"Вокруг новостей", 28 июля
После продолжительного, почти четырехлетнего застоя, для отечественных PR-контор наконец-то начался "высокий сезон". Пока политики и избиратели догуливают последние дни летних отпусков, в предвыборных штабах уже составлены планы предстоящих агитационных компаний и сверстаны под них бюджеты.
Ни для кого не секрет, что помимо вполне легальных трат на политическую рекламу и разного рода "публичные мероприятия", практически в каждом предвыборном бюджете предусмотрена особая графа - назовем ее "Спецпроекты". Конечно же, в официальную отчетность она не попадает - и не только потому, что на реализацию этих сомнительных "проектов" обычно расходуются неучтенные средства, но и потому, что отчитаться по некоторым позициям невозможно при всем желании - зачастую они подпадают под действие сразу нескольких статей Уголовного кодекса.
Журналисты информационного агентства "Стрингер" попытались себе представить, как бы мог выглядеть этот своеобразный "прайс-лист" на услуги "черных пиарщиков". С результатом можно ознакомиться по этой ссылке.
Избранные позиции:
- Уличная драка или провокация (с погромом - за дополнительную цену) - $500-950
- Замуровка дверей штаба или подъезда конкурента - $600
- Разгром штаба конкурента с похищением базы данных или списков сторонников - $2300
- Заливка фекалиями штаба конкурента или места постоянного сбора его сторонников - $1200-1500
- Наезд силовиков (МВД, Пожарники) - от $400
Полностью список предлагаемых услуг можно посмотреть здесь: http://www.stringer-news.ru/docs/table01.gif
Обратите внимание, что "фекальные" позиции в прайсе обойдутся заказчику в несколько раз дороже, чем услуги "силовиков". Видимо, найти продажного милиционера в России сейчас намного проще, чем запастись необходимым количеством "биологического материала".
Скорее всего, данный "прас-лист" представляет собой ни что иное, как типичный "фэйк" - подделку, созданную с целью поспекулировать на предвыборном интересе общественности к "нестандартным" технологиям. Однако, как и в любой более-менее удачной шутке, в этой таблице остается здоровая доля правды. То, что все перечисленные в ней услуги пользуются реальным спросом, не подвергается сомнению. Более того: даже самые фантастические и кажущиеся нереальными выдумки "технологов" найдут в ближайшее время своего покупателя.
Реальному заказчику они, конечно же, обойдутся дороже. Скажем, привлечение силовых структур к разгону демонстрации в Москве, по нашим скромным оценкам, обойдется клиенту не дешевле 5 тысяч долларов (для провинции - примерно в два раза дешевле). На жаргоне политтехнологов подобного рода действия называются "самострелом"... |