Астана. 30 июля. КАЗИНФОРМ
30 июля проведено заседание Счетного комитета по результатам контроля целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных министерствам сельского хозяйства и обороны РК.
Как отмечается в пресс-релизе, предоставленном Казинформу в Счетном комитете, в целях преодоления критической ситуации с обеспеченностью агропромышленного комплекса сельскохозяйственной техникой, вызванной 80%-ным износом машинотракторного парка и двукратным превышением нормативного срока среднего возраста действующего парка тракторов и комбайнов, из республиканского бюджета в 2001-2005 годах на лизинговой основе выделено более 2 млрд. тенге кредитных средств. Администратором, ответственным за расходование данных бюджетных средств, выступает Министерство сельского хозяйства.
Счетным комитетом установлено, что при размещении сельхозтехники в лизинг допускались серьезные недостатки, обусловившие неэффективное использование бюджетных средств. В частности, по причине отсутствия действенного контроля со стороны администратора за деятельностью ЗАО "КазАгроФинанс", являющегося банком-заемщиком и предоставляющего лизинговую технику, последним допускались необоснованные увеличения расходов лизингополучателей. Кроме того, качество поставляемой техники отдельным хозяйствам-лизингополучателям не отвечает техническим требованиям. До настоящего времени не налажена работа по гарантийному обслуживанию закупленной и распределенной в лизинг техники.
Вследствие неотработанности механизма досрочного погашения кредитов ЗАО "КазАгроФинанс", не возвращены в республиканский бюджет досрочно возвращенные лизингополучателями кредитные средства. Наряду с этим, Министерством сельского хозяйства, ЗАО "КазАгроФинанс" и его областными филиалами не обеспечивается полное размещение в лизинг сельскохозяйственной техники. Сложившаяся ситуация в ряде случаев усложняется износом и потерей товарного вида техники вследствие хранения ее на открытых площадках и бесхозяйственного отношения к государственному имуществу.
Контроль обеспечения основных функций жизнедеятельности инфраструктуры Вооруженных сил за счет средств республиканского бюджета показал ряд серьезных нарушений требований действующего законодательства и недостатков в работе Министерства обороны, в том числе отвлечения бюджетных средств на цели, не предусмотренные паспортом республиканской бюджетной программы.
Проверкой Счетного комитета установлено, что в результате несовершенства нормативных правовых актов не обеспечено перечисление в полном объеме в доход республиканского бюджета средств за оказанные услуги платным потребителям, которые были израсходованы на собственные нужды Министерством обороны. Не обеспечены также сбор средств в полном объеме от платных потребителей за оказанные коммунальные услуги и погашение задолженности платных потребителей перед районными эксплуатационными частями (РЭЧ). Кроме того, в ходе встречных проверок выявлены факты приобретения сверх сметных назначений, необоснованного списания и передачи основных средств отдельными РЭЧ.
Установлено также серьезное нарушение требований Указа Президента РК, имеющего силу Закона, "О государственном предприятии" и Гражданского Кодекса РК, в результате которого необоснованно получены доходы подведомственным Министерству обороны субъектом. Материалы по данным фактам уклонения от уплаты налогов передаются в правоохранительные органы.
По результатам проведенного заседания Счетный комитет обязал Министерство сельского хозяйства и Министерство обороны принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений, привлечению виновных должностных лиц к ответственности, обеспечению эффективного использования средств республиканского бюджета, выделяемых для обеспечения сельскохозяйственной техникой товаропроизводителей на лизинговой основе и основных функций жизнедеятельности инфраструктуры Вооруженных Сил страны. |