NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 22:01 ast
20:01 msk

В Алматы открылась глобальная конференция ООН по вопросам транзитных перевозок
Нурсултан Назарбаев: У нас есть реальная возможность установления в соответствии с глобальной концепцией устойчивого развития, более справедливого порядка международной торговли
29.08.2003 / политика и общество

"Хабар", 28 августа

Это первое мероприятие международного сообщества, которое посвящено решению проблем стран, не имеющих выхода к морю. В работе конференции принял участие Президент Казахстана.

Ирина Маликова, корреспондент:

- Как облегчить странам, не имеющим выход к морю, доступ их товаров на мировые рынки – это главный вопрос, который обсуждают представители почти 80 стран и 30 международных организаций. Проведение первой конференции ООН по этому вопросу свидетельствует об осознании мировым сообществом проблем, стоящих перед внутриконтинентальными странами.

Географическая удаленность от основных международных рынков и отсутствие свободного выхода к морю – главному торговому пути - ставит десятки стран мира в неравное положение. Чтобы дойти до покупателя, их грузам приходится пересекать не одну границу, а расходы на транзитные и таможенные процедуры делают товар дорогим и неконкурентоспособным. Это является серьезным тормозом для экономического развития. 31 страна в мире не имеет выхода к морю. И большинство этих так называемых внутриконтинентальных государств считаются беднейшими.

Франсис Бутагира, Посол Уганды в ООН:

- Наш доступ на мировые рынки ограничен. Можете ли вы представить, что страны этой группы тратят из всех экспортных доходов 15 процентов только на транспортировку.

Алан Ваддамс, посол, глава представительства Европейской комиссии в Казахстане:

- Евросоюз озабочен положением стран, не имеющих выхода к морю. Мы принимаем усилия, чтобы упростить их доступ на рынки и улучшить положение.

Казахстан является самой большой по территории внутриконтинентальной страной, расположенной дальше других от морских портов и одновременно обладает огромным транзитным потенциалом, находясь на пути из Азии в Европу. Как никто другой, Казахстан ощущает необходимость взаимодействия в транспортной сфере – сказал, открывая конференцию, Президент РК Нурсултан Назарбаев.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

- Новая глобальная программа, которую планируется принять в качестве итогового документа конференции, станет неоценимым вкладом в реальное развитие транзитного взаимодействия заинтересованных государств.

По мнению Главы государства, необходимо создавать более эффективные механизмы перевозок по трансконтинентальным маршрутам.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

- Несмотря на общую тенденцию к развитию и упрощению процедур международного торгового обмена, практикуется применение инструментов, мягко говоря, принудительного регулирования транзита и экспортно-импортных операций. Образующиеся высокие транспортные расходы становятся существенным, иногда непреодолимым препятствием для выхода на мировые рынки многих стран. В то же время у нас есть реальная возможность установления в соответствии с глобальной концепцией устойчивого развития, более справедливого порядка международной торговли.

По мнению заместителя Генерального секретаря ООН Анварула Чоудхури, конференция должна добиться активизации партнерства не только стран транзита и стран, не имеющих выхода к морю, но и государств-доноров и международных организаций. Именно на это нацелен итоговый документ - Алматинский план действий. В нем впервые будет заложен принцип компенсации странам, не имеющим выхода к морю за их неравное географическое положение и финансовая поддержка мирового сообщества транзитным странам по развитию транспортной инфраструктуры.

Анварул Чоудхури, заместитель Генерального секретаря ООН:

- В прошлом конкуренция и даже конфликты разводили страны, не имеющие выхода к морю и транзитные страны. Сегодня мы конкуренцию перевели в русло сотрудничества. Интересы вместо того, чтобы противостоять, дополняют друг друга.

Алматинский план действий, который уже называют платформой для помощи странам, не имеющих выхода к морю, Казахстан предлагает наполнить практическими инициативами. Министр транспорта РК Кажымурат Нагманов озвучил ряд предложений для стран Центральной Азии, которые могут полезными и для других регионов. Он также заявил, что Казахстан со своей стороны готов рассмотреть вопрос об отмене разрешительной системы на международных транзитных автоперевозках и приступить к формированию либеральной тарифной политики на железной дороге.

Кажымурат Нагманов, министр транспорта и коммуникаций РК:

- С учетом моратория на введение повышающих коэффициентов для транзитных перевозок грузов, снижения на 20 процентов, при условии сохранения необходимого уровня рентабельности, ставки тарифной политики на перевозки международных грузов соседних стран, не имеющих выхода к морю.

Итоговые документы - Алматинский план действий и декларация - будут приняты завтра. А сегодня было сделано своеобразное лирическое отступление. Казахстан как хозяин конференции выпустил специальную почтовую марку с эмблемой совещания.

-----

КАЗАХСТАН ГОТОВ ОБСУДИТЬ НАИБОЛЕЕ ОСТРЫЕ ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШОЙ ГРУППЫ СТРАН, НЕ ИМЕЮЩИХ ВЫХОДА К МОРЮ – ПРЕЗИДЕНТ НАЗАРБАЕВ

Алматы. 28 августа. КАЗИНФОРМ

Казахское информационное агентство распространяет в изложении текст выступления Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева на Международной конференции по вопросу сотрудничества в сфере транзитных перевозок. Текст выступления предоставлен пресс-службой Администрации Президента РК.

Алматы, 28 августа 2003 г.

Уважаемый Председатель!

Уважаемые участники конференции!

Прежде всего, позвольте приветствовать вас, пожелать успешной работы и приятного пребывания на казахстанской земле.

Для нас большая честь принимать столь важный и представительный международный форум. Его особое значение определяется тем фактом, что он является первым глобальным мероприятием, призванным по инициативе ООН обсудить на высоком политическом уровне наиболее острые проблемы большой группы стран, не имеющих выхода к морю, и стран транзита.

Казахстан, находящийся в центре Евразии и обладающий огромным транзитным потенциалом, более чем кто-либо другой ощущает необходимость взаимодействия в транспортной сфере и готов к широкому партнерству в этой сфере.

Новая глобальная программа, которую планируется принять в качестве итогового документа Конференции, станет неоценимым вкладом в реальное развитие транзитно-транспортного взаимодействия заинтересованных государств.

В этой связи, я хотел бы отметить незаменимую роль ООН в данном процессе и выразить признательность за внимание, которое Организация оказывает странам, не имеющим выхода к морю.

Ярким подтверждением этого стало Создание Управления Высокого представителя по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам.

Свой вклад в эту работу также внесли региональные организации по вопросам экономического сотрудничества, многосторонние финансовые учреждения и представители частного сектора.

Участникам конференции, наверное, известны экспертные оценки, по которым торговый оборот между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой составляет от трехсот до шестисот миллиардов долларов в год.

При этом транспортная составляющая колеблется в пределах от 50 до 120 миллиардов долларов, а ее ожидаемый ежегодный прирост составит в ближайшей перспективе не менее шести процентов в год.

Но, несмотря на общую тенденцию к развитию и упрощению процедур международного торгового обмена, практикуется применение инструментов, мягко говоря, принудительного регулирования транзита и экспортно-импортных операций.

Образующиеся высокие транспортные расходы, становятся существенным, иногда непреодолимым препятствием для выхода на мировые рынки многих стран.

В то же время у нас есть реальная возможность установления, в соответствии с глобальной концепцией устойчивого развития, более справедливого порядка международной торговли, эффективного использования современного транспортно-транзитного потенциала во благо всего мирового сообщества.

В частности, необходимо совершенствовать международные транзитные тарифы, устанавливаемые на железнодорожном транспорте.

Странам, не имеющим выхода к морю, и странам транзита чрезвычайно важна информация по объемам товародвижения в межгосударственном сообщении.

Поэтому считаем целесообразным создание на международном уровне системы мониторинга межгосударственного товарообмена.

Актуальной проблемой развития железнодорожных перевозок является создание эффективного механизма активизации перевозок по трансконтинентальным маршрутам.

Решение этой задачи требует, прежде всего, создания координирующих органов из представителей стран, тяготеющих к этим маршрутам, с решением комплекса организационных, технических и экономических мер по обеспечению оптимальных условий перевозок.

Несоответствие автомобильных магистралей, входящих в международные транспортные коридоры, требованиям международных стандартов приводит к увеличению времени доставки грузов потребителю.

Актуальной является проблема привлечения инвестиций в транспортную инфраструктуру и формирование новых транспортных коридоров, в первую очередь из-за больших сроков окупаемости этих вложений.

Именно поэтому важен совместный диалог и совместный поиск решений государств-участников.

Необходимо отметить, что Казахстан активно участвует в проектах, способствующих повышению транзитного потенциала стран Евразии и росту взаимной торговли.

Так, наша страна сотрудничает с ООН по программам АЛТИД (Развитие наземной транспортной инфраструктуры в Азии) и СПЕКА (Специальная программа ООН для экономик Центральной Азии), развивается региональный проект ПРООН "Развитие региона Шелкового пути".

Сделаны значимые шаги в направлении взаимодействия стран, входящих в ЕврАзЭС и Шанхайскую организацию сотрудничества.

Казахстан в соответствии с долгосрочной стратегией развития ставит целью увеличение транспортных потоков через свою территорию.

Тем более, что наша страна занимает уникальное срединное положение на евразийском континенте.

В то же время, Казахстан является самым удаленным от морских портов из всех государств мира. И поэтому вопросы развития транзитно-транспортного потенциала имеют для нас огромное значение.

Казахстан сегодня обладает динамично и стабильно развивающейся экономикой, как я уже говорил, имеет значительный транзитно-транспортный потенциал. Его реализация способна превратить страну в одну из ключевых на пути следования грузов между Азией и Европой.

У нас усиленно ведется строительство и реконструкция магистральных автодорог протяженностью около четырех тысяч километров. Эта работа будет завершена уже к 2005 году. Развивается железнодорожная линия, которая, согласно договору с КНР, соединит Казахстан с китайским портом Ляньюньган. Ведется реконструкция трех аэропортов и морского порта Актау на Каспийском море.

В соответствии со стратегическими планами развития своей страны мы, безусловно, будем поддерживать инициативы и мероприятия ООН в данной сфере. Будем участвовать во всех проектах, которые принесут пользу, как нам, так и евразийскому сообществу, другим странам мира.

Полагаю, что жизненно важными для себя считают обсуждаемые здесь вопросы все участники данной представительной Конференции. И я уверен, она успешно выполнит поставленные задачи.

Желаю вам плодотворной работы.

Благодарю за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Восемь лет назад на всенародном референдуме был принят Основной закон страны 31.08.2003
Конституция 1995 года стала правовым фундаментом в построении суверенного Казахстана 30.08.2003
В Алматы завершилась первая глобальная конференция ООН по проблемам стран, не имеющих выхода к морю 30.08.2003
Накануне начала сессии Правительство внесло в Парламент ряд законопроектов 30.08.2003
Центризбирком приветствует создание Общественного комитета по контролю за выборами 30.08.2003
Медвежья услуга высокого чина 30.08.2003
В Алматы открылась глобальная конференция ООН по вопросам транзитных перевозок 29.08.2003
"Радуюсь и горжусь, 29.08.2003
Одобрен проект единого экономического пространства 29.08.2003
Зарегистрировано новое объединение "Общественный комитет по контролю за выборами" 29.08.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz