NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 21:40 ast
19:40 msk

Парламент начал первое чтение проекта бюджета 2004 года
На этой стадии работы депутаты утверждают основные параметры – доходы, расходы и дефицит. От парламентариев поступил ряд предложений увеличить доходную часть на сумму от 7 до 247 миллиардов тенге. Совместное заседание палат продолжалось сегодня целый день, но депутаты пока не приняли никакого решения
26.11.2003 / политика и общество

"Хабар", 25 ноября

Парламент сейчас выдает широкий спектр оценок проекта бюджета – от положительных до негативных. Соответственно критикуют и защищают правительство.

Владимир Дворецкий, депутат мажилиса:

- Это только начало работы. Я потенциал правительства и премьера оцениваю очень высоко. Мы должны создать условия для более эффективной реализации программы.

В правительственном варианте расходы республиканского бюджета составят 862,2 миллиарда тенге, доходы - 954,8, дефицит, таким образом, определен в размере 1,9% валового внутреннего продукта. Более трети средств направлено в социальную сферу. Например, в следующем году правительство намерено увеличить минимальную заработную плату бюджетников до 6 тысяч 600 тенге. Пенсии, как обычно, будут проиндексированы на 5,4 % в соответствии с ожидаемым уровнем инфляции. Парламент отмечает - несмотря на то, что в денежном выражении расходы на социальную сферу, образование, здравоохранение увеличились, в процентном отношении к ВВП доля этих затрат из года в год снижается, и 2004-й не стал исключением. Обычный интерес к этому разделу подогревается недавним общением с избирателями.

Тито Сыздыков депутат мажилиса:

- Я вернулся из избирательных округов. Волнует взлет цен и инфляция. Индексацию, которую начислят на пенсии, мы вернем - так нам избиратели заявили!

Просьбы увеличить расходы на региональные проекты в этом году повторяются столь же часто, как и прежде.

Сагындык Есимханов, депутат мажилиса:

- 80 процентов сравнительной таблицы - это проблемы регионального масштаба. Каждый лоббирует проблемы, которые могут решаться на местах акимами. Ни одной проблемы, которая бы затрагивала проблемы государства – эти проблемы мы должны рассматривать на уровне республики.

Выступления депутатов продолжались целый день и все-таки к вечеру повестка не исчерпана – редкий в парламенте прецедент и депутаты приписывают его тому, что инженерный центр неверно зафиксировал порядок выступающих. Высказаться, однако, хотят все, и завтра с утра совместное заседание продолжится.

-----

Расходы бюджета-2004 составят 954,8 млрд. тенге, или 19,6 процента к ВВП
Пресс-служба Правительства РК, 25 ноября

Парламент приступил к рассмотрению проекта закона "О республиканском бюджете на 2004 год". Министр экономики и бюджетного планирования Кайрат Келимбетов представил данный законопроект 25 ноября на совместном заседании палат Парламента в Астане.

Основные показатели проекта бюджета-2004 таковы: на 2004 год прогнозируется реальный рост ВВП в 7 процентов. Всего же за период 2004-2006 годов совокупный рост ВВП прогнозируется на уровне 23 процентов. Индекс потребительских цен в среднем за 2004 год составит 5,4 процента. Среднегодовой обменный курс составит 153,3 тенге за доллар.

Проект республиканского бюджета на 2004 год рассчитан, исходя из прогноза мировой цены на нефть смеси Вrеnt на уровне 22 доллара США за баррель. Экспортная цена нефти прогнозируется в следующем году на уровне 16,5 долларов за баррель.

Объем поступлений в республиканский бюджет составит 862,2 миллиарда тенге, или 17,7 процента к ВВП.

Расходы бюджета-2004 составят 954,8 млрд. тенге, или 19,6 процента к ВВП. На социальную сферу планируется 315,7 млрд. тенге. 33,1 процента занимают расходы на социальную сферу. В частности, 170,5 млрд. тенге выделяется на выплату солидарных пенсий, 24,9 млрд. тенге – на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и госслужащим, 15 млрд. тенге – на увеличение объемов оказания гарантированной бесплатной медицинской помощи, 6,2 млрд. тенге – переселение на историческую родину и социальную защиту оралманов.

Также, по словам министра, 20 млрд. тенге выделяется на создание новых и поддержку действующих институтов развития, а 40,6 млрд. тенге – на развитие и содержание автодорог республиканского значения.

Особое внимание в проекте бюджета на 2004 год уделено аграрному сектору. В целом, 68,9 млрд. тенге составит объем расходов министерства сельского хозяйства, или с ростом на 14,2 млрд. тенге. На реализацию государственной агропродовольственной программы выделяется 49,5 млрд. тенге на 2004 год.

2,2 мрлд. тенге выделяется на развитие казахстанского сектора шельфа Каспийского моря.

Объем средств Национального фонда на 1 января 2005 года прогнозируются в сумме 583,6 млрд.

-----

ПАЛАТЫ РАССМАТРИВАЮТ БЮДЖЕТ-2004
Астана, 25 ноября

Сегодня, 25 ноября, начало свою работу совместное заседание палат Парламента, созванное распоряжением Председателя Мажилиса Жармахана Туякбая.

После депутатских запросов с докладами о проекте республиканского бюджета на 2004 год выступили министр экономики и бюджетного планирования Кайрат Келимбетов и председатель Национального банка Григорий Марченко.

По завершении этих докладов Премьер-министр Даниал Ахметов ответил на ряд депутатских вопрорсов.

Палаты заслушали содоклад члена комитета Мажилиса по финансам и бюджету, руководителя рабочей группы по данному законопроекту Тулебека Космамбетова о республиканском бюджете на 2004 год:

"Бюджет каждого года имеет свою специфику и свои особенности. И бюджет 2004 года не является исключением.

Какое основное отличие проекта бюджета 2004 года от бюджетов прошлых лет?

Из года в год, при рассмотрении проектов бюджета, депутаты предлагали увеличить доходную часть. По бюджету 2001 года предлагалось увеличение до 100 млрд. тенге, в 2002 году - на 43 млрд. тенге, в 2003 году - до 60 млрд. тенге. Правительство с этим не соглашалось, обосновывая тем, что увеличение доходной части не реально и доводы депутатов не убедительны. На деле получалось так, что ноябрьские и декабрьские поступления от отдельных крупных налогоплательщиков зачислялись в доход бюджета в январе следующего года и, в результате, доходы бюджета 2001, 2003 годов были скорректированы в сторону увеличения, причем в 2001 году это пришлось делать дважды.

Бюджет 2004 года выгодно отличается от бюджетов предыдущих лет тем, что (похоже с разделением функций планирования бюджета и его исполнения) Правительство представило нам более реалистичный бюджет. Об этом свидетельствует слайд № 1 из которого видно, что если Правительство раньше осторожничало прогнозируя рост доходов относительно плана предыдущего года, планируя в пределах 14,1 процента в 2001 году и 21 процента в 2002 и 2003 году, то в 2004 году доходы относительно текущего года запланированы с ростом на 38,7 процента.

Вместе с тем следует отметить, что наряду с безусловно положительными моментами, отмеченными в предыдущих докладах, представленный бюджет продолжает негативные тенденции предыдущих бюджетов.

Одним из пяти приоритетных направлений в Посланий Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 4 апреля этого года определено "проведение модернизации системы государственного управления - четкое разграничение компетенции между уровнями государственного управления, совершенствование системы межбюджетных отношений". Это реальное отражение роста экономики и улучшения макроэкономической ситуации в стране.

Однако, декларируемая Правительством "децентрализация^ и передача функций местным органам в бюджетах последних лет исполняется с точностью до наоборот. А бюджет 2004 еще больше усугубляет эту ситуацию.

Посмотрите на Слайд № 2. Доходы госбюджета растут (последний ряд, выделено синим цветом), это реально отражается на росте республиканского бюджета (средний ряд, выделено красным цветом), а доходы местного бюджета остаются примерно на одном уровне (передний ряд, выделено светлым цветом). Это при том, что в данной диаграмме отражены доходы в тенге без учета инфляции. При этом, если в 2001 году доходы республиканского и местных бюджетов были примерно равны, то в представленном бюджете (как вы видите из диаграммы) доходы республиканского бюджета запланированы в объеме в два с лишним раза превышающие доходы местных бюджетов. Какая же это "децентрализация" ?!

Правительство снова хочет максимально сконцентрировать финансовые ресурсы в своих руках и потом выделять их по своему разумению, ущемляя права местных исполнительных органов путем уменьшения доходной части местных бюджетов и увеличения целевых трансфертов.

Если же сравнивать доходы местных и республиканского бюджета по отношению к ВВП (слайд № 3, пожалуйста), то четко отслеживается падение доходов местных бюджетов с каждым годом (передний ряд на диаграмме) на фоне роста доходов республиканского бюджета (средний ряд, выделено красным). Доходы местных бюджетов по отношению к ВВП с 10,3 процента в 2001 году упали до 7,1 процента в планируемом 2004 году.

За последние годы трансферты (изъятия из нижестоящих бюджетов) постоянно увеличиваются: с 52 млрд. тенге в 2000 году до 66,9 млрд. тенге в планируемом году, или с ростом на 28,6 процента.

Увеличение изъятий из нижестоящих бюджетов и отсутствие соответствующей доходной базы областей, в связи с централизацией, приводят к постоянному вынужденному недостатку бюджетных средств в местных бюджетах, их дефициту. Так в 2002 году ряд областей был вынужден утвердить свои бюджеты с отрицательным показателем, в целом "-7,8" млрд. тенге, адтри уточнении бюджетов, дефицит достиг "-27,1" млрд. тенге.

Аналогичная картина сложилась и при утверждении местных бюджетов в 2003 году. Так 10 из 16 местных бюджетов были утверждены с дефицитом в размере 5,2 млрд. тенге, а при их уточнении, уже 15 регионов вынуждены были свои бюджеты установить отрицательными на общую сумму 18,7 млрд. тенге. В текущем году бюджет Западно-Казахстанской области, например, был утвержден с дефицитом 225,7 млн. тенге, а при уточнений, дефицит достиг уже 2,7 млрд. тенге. В то же время из бюджета этой области установлены изъятия в пользу республиканского бюджета в размере 497 млн. тенге. Аналогичное положение по ряду регионов ожидается и в 2004 году, хотя число областей - доноров уменьшается.

Отсюда вытекает недостаток средств на ремонт школ и больниц, местных сетей водопровода и канализации и другие проблемы "местного масштаба", четко обозначенные в таблице в виде предложений депутатов.

С 2003 года Правительство за счет целевых трансфертов сконцентрировало у себя значительные суммы, которые необходимо было бы передать местным исполнительным органам для решения своих первостепенных задач. Например, если в текущем году они составили 27,9 млрд. тенге, то в планируемом 2004 году они уже определены в сумме 55,9 млрд. тенге, что вдвое больше. Особенно это касается развития и благоустройства городов, населенных пунктов; развития систем водоснабжения и коммунального хозяйства.

В целях уменьшения дебиторской задолженности, Правительством второй год задействован такой вид неналоговых поступлений, как "поступления дебиторской, депонентской задолженности государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета".

Позволю Вам напомнить, что дебиторская задолженность для государственных учреждений - это средства, оставшиеся на расчетном счете того или иного администратора программ, переданные им какой либо организации в конце года и на самом деле, являющиеся его скрытым резервом.

Данный вид поступлений, по сути, не является источником доходов бюджета, а фактически служит для администраторов программ механизмом перераспределения бюджетных средств из одного "кармана" в другой.

Согласно данных Министерства экономики и бюджетного планирования дебиторская задолженность на 1 января 2003 года составила 15,1 млрд. тенге, в т. ч: по МИДу - 1,6 млрд. тенге, Минобороны-1,5 млрд. тенге, Минфину - 3,3 млрд. тенге, Управделами Президента РК - 5,5 млрд. тенге и другим.

Раз Правительство ввело такой "новый" вид источника доходов, то оно должно обеспечить поступление этих сумм в доходную часть республиканского бюджета текущего года в полном объеме.

С учетом этого, в проекте бюджета 2004 года данный источник дохода надо предусмотреть в полном объеме дебиторской задолженности на 1 января 2003 года.

Теперь по расходной части бюджета.

Анализ количественных параметров показывает, что расходы республиканского бюджета на протяжении последних трех лет выросли почти в два раза.

Если в 2001 году они составляли 502,5 млрд. тенге, то в проекте заложена сумма в объеме 954,8 млрд. тенге.

В то же время, расходы местных бюджетов возросли лишь на 3 процента с 394,0 млрд. тенге до 407,4 млрд. тенге. Этот пример еще раз наглядно показывает какая "децентрализация" происходит при формировании бюджета.

Уважаемые депутаты, в последние годы, представляя нам проект бюджета, Правительство говорит о том, что он социально ориентирован. Действительно, в абсолютных цифрах расходы на социальную сферу увеличиваются. Однако, если анализировать структуру бюджета, картина получается другая.

Что мы имеем?

Наряду с общим увеличением объемов расходов в целом на социально-культурные мероприятия со 195,7 млрд. тенге в 2001 году, до 310,8 млрд. тенге по проекту, рост к общему объему расходов снижается с 38,9 % до 32,5 % (слайд № 4) и основное его снижение приходится на социальное обеспечение и социальную помощь, с 31,4 % до 24,8 % (слайд № 5).

Да, доля этих расходов в местных бюджетах растет. Но, что такое местные бюджеты? Об их объемах я сказал раньше. Как следствие - множество предложений депутатов по социальной сфере, о чем наглядно свидетельствует сравнительная таблица, которая имеется у Вас.

Уважаемые коллеги!

Как "и при рассмотрении предыдущих проектов бюджета Комитеты и большинство депутатов считают, что необходимб продолжать работу по решению социальных проблем населения, увеличению основных социальных нормативов (минимальных размеров заработной платы и пенсии, специальных государственных пособий, размера прожиточного уровня), скрупулезно и принципиально подойти к формированию доходной части бюджета и на основе этого постараться рассчитаться хотя бы с теми внутренними долгами прошлых лет, как, например, долги пенсионерам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне.

Поступивший к нам проект бюджета 2004 года тщательно изучен депутатским корпусом. Его положения неоднократно и критически рассматривался в каждом комитете, на рабочей группе и заседании Мажилиса.

Всего поступило более 240 замечаний и предложений от комитетов и депутатов палаты.

Сумма всех предложений комитетов и депутатов, требует увеличения расходной части бюджета на 152,7 млрд. тенге.

Мы понимаем, что изыскать такую сумму дополнительно к представленному в проекте бюджета доходам, нереально. Как я отмечал выше, доходная часть бюджета 2004 в отличие от бюджетов предыдущих лет, составлена достаточно реалистично. Тем не менее определенные резервы все же есть. Помимо упомянутых мною выше поступлений дебиторской и депонентской задолженности государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, следует усилить работу по возврату ранее выданных кредитов, а также налоговому администрированию, в соответствии с дважды принятыми в этом году изменениями в Налоговый кодекс.

При этом, если появятся такие возможности, а они появятся, то львиную долю дополнительно изысканных средств, следует направить на социальную сферу.

Нам кажется, что по ряду предложений со стороны Правительства есть понимание, а по другим предложениям - это предмет серьезной работы совместной комиссии .

Уважаемые коллеги!

Призываю Вас всесторонне обсудить проект бюджета будущего года и думаю, что после рассмотрения на совместной комиссии всех Ваших замечаний и предложений, он примет наиболее приемлемое содержание".

По завершении содоклада депутата Мажилиса Тулебека Космамбетова Председатель Мажилиса Жармахан Туякбай объявил перерыв в работе совместного заседания палат Парламента: с 14 -00 до 16 -00 ч….

(Распространено пресс-службой аппарата Мажилиса Парламента, тел.153505, [email protected])

-----

СЕНАТ ПРЕДЛАГАЕТ ОДОБРИТЬ ПРОЕКТ ЗАКОНА О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД С УЧЕТОМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОПРАВОК
Астана. 25 ноября. КАЗИНФОРМ

Комитет Сената Парламента по экономике, финансам и бюджету предлагает одобрить проект закона о республиканском бюджете на 2004 год с учетом соответствующих поправок. Об этом 25 ноября на совместном заседании палат заявил председатель комитета Мусиралы Утебаев, оглашая содоклад Парламента по данному законопроекту, сообщает корр. агентства Казинформ.

В докладе комитета Сената отмечается, что в проекте закона предусмотрены приоритеты, озвученные Главой государства в Послании народу Казахстана, предусмотрен комплекс социальных мероприятий. Вместе с тем комитет подчеркивает, что представленный проект республиканского бюджета "наряду с массой достоинств и прогрессивных новшеств, имеет определенные недоработки и упущения". В частности, представленные в ходе рассмотрения проекта бюджета на 2004 год расчеты по исчислению основных налоговых и неналоговых поступлений свидетельствуют о том, что "Правительство спрогнозировало доходы по тем же повторяющимся методикам прошлых лет, которые обеспечат ему гарантированное перевыполнение показателей доходов бюджета в 2004 году". Также комитетом отмечается, что методика прогнозов поступлений роялти и доли по разделу продукции Республики Казахстан "не выдерживает никакой критики".

Экспортная цена на нефть, согласно прогнозным показателям индикативного плана социально-экономического развития страны на предстоящие три года, в 2004 году составит 16,5 доллара США за баррель. В то же время в расчетах поступлений роялти и доли по разделу продукции Казахстана от организаций, участвующих в создании Национального фонда, средняя цена нефти колеблется от 8,9 до 10,3 доллара США за баррель. "Если в прошлогодних расчетах средняя ставка роялти составляла 6 процентов, то в этом году она почему-то снижается на один пункт, хотя условия налогообложения недропользователей, заключивших контракты, остаются стабильными", подчеркнул М.Утебаев. По его словам, "нестыкуются показатели количества добываемой нефти, отраженные в индикативном плане, расчетах роялти и долях по разделу продукции РК, а также корпоративного подоходного налога".

Кроме того, комитетом Сената отмечается, что, несмотря на уверения Правительства, что в проекте республиканского бюджета на 2004 год размеры целевых инвестиционных трансфертов справедливо подсчитаны и определены только на основании перечней республиканских и местных инвестиционных проектов, оказывается, судя по информации Министерства экономики и бюджетного планирования, Правительство намерено распределять регионам размеры некоторых трансфертов только после утверждения бюджета на 2004 год. То есть, делается вывод комитетом, без широкого обсуждения в Парламенте подлежат такому распределению 4,3 млрд. тенге. Все это свидетельствует об отсутствии на сегодняшний день у исполнительной власти единого подхода в вопросах формирования бюджетов развития, в особенности, что касается критериев необходимости наличия тех или иных инвестиционных проектов в расходах государственного бюджета, их стоимостного обоснования.

В заключении М.Утебаев сказал, что замечания и предложения сенаторов по проекту закона сведены в сравнительную таблицу и включают 76 поправок, которые предусматривают увеличение как расходов, так и доходов бюджета. Председатель комитета выразил надежду, что члены совместной комиссии будут придерживаться взвешенной оценки при рассмотрении депутатских поправок.

-----

В ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА-2004 ОТМЕЧЕНА ТЕНДЕНЦИЯ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА СОЦСФЕРУ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ РАСХОДОВ - МАЖИЛИС
Астана. 25 ноября. КАЗИНФОРМ

Комитет Мажилиса Парламента по финансам и бюджету считает, что в проекте республиканского бюджета на 2004 год использованы не все резервы увеличения доходной части бюджета от налоговых и неналоговых поступлений, доходов от легализации имущества и др.

Об этом говорится в заключении комитета нижней палаты Парламента, зачитанном на совместном пленарном заседании палат 25 ноября в Астане, передает Казинформ.

"Несмотря на увеличение затрат по утвержденным бюджетам на социальное обеспечение, культуру, спорт, здравоохранение и образование, их доля в общем объеме затрат на эти цели из года в год снижается. Так, например, в 2002 году - 36,1 процента (206,6/572,8 млрд. тенге), в 2003 году – 35 процентов (237,5/678,5 млрд. тенге), в проекте бюджета 2004 года - 33,9 процента (310,8/917,1 млрд. тенге). Особенно эта тенденция заметна по функциональной группе "Социальное обеспечение и социальная помощь": в 2002 году - 29,6 процента (169,8/572,8 млрд. тенге), в 2003 году - 27,3 процента (185,6/678,5 млрд. тенге), а в проекте бюджета на 2004 год - 25,8 процента (237,0/917,1 млрд. тенге)", - отмечается в заключении.

Именно по этой причине, считают члены комитета, большинство предложений депутатов касаются увеличения затрат именно по этой функциональной группе.

В частности, по доходной части поступило более 30 предложений. Предлагается увеличить ее от 7,1 млрд. тенге до 247,3 млрд. тенге. Так, Комитетом Мажилиса по экологии и природопользованию предлагается увеличить доходы на 247,3 млрд, тенге за счет увеличения доли доходов в общем объеме ВВП до 21 процента против 16 по проекту. Комитет по аграрным вопросам предлагает увеличить доходы на 32,0 млрд. тенге за счет увеличения сборов налогов и акцизов. Депутат Шаймерден Уразалинов предлагает увеличить доходы на 24 млрд. тенге за счет доходов Национальных компаний, долевого участия государства в акционерных обществах и других организациях, от поступлений корпоративного налога.

Основной рост затрат предлагается депутатами по социально-культурным мероприятиям, а именно: по образованию на 12,5 млрд. тенге, по здравоохранению на 9,4 млрд. тенге, по социальному обеспечению и социальной помощи на 53,9 млрд. тенге.

Ряд депутатов Мажилиса вносят предложение по выделению средств для установления пособия гражданам предпенсионного возраста, не имеющим работу и средств на существование в размере 2,2 млрд. тенге.

Комитетом по социально-культурному развитию предлагается изыскать средства на установление ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1 года в размере трех месячных расчетных показателей (МРП) на сумму 7,0 млрд. тенге.

Данные предложения поддержаны всеми комитетами, большинством депутатов Мажилиса и парламентской фракцией РПП "Отан".

Всего комитетами и депутатами Мажилиса внесено более 240 предложений и замечаний, которые сведены в таблицу.

-----

БЮДЖЕТ 2004 ГОДА – БОЛЕЕ РЕАЛИСТИЧНЫЙ – ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА
Астана. 25 ноября. КАЗИНФОРМ

Бюджет 2004 года – более реалистичный бюджет в сравнении с бюджетами прошлых лет. Об этом сегодня, 25 ноября, на совместном заседании палат Парламента заявил председатель рабочей группы Мажилиса Толебек Космамбетов, выступая с содокладом по проекту закона "О республиканском бюджете на 2004 год", передает Казинформ.

По его мнению, бюджет-2004 "выгодно отличается" от бюджетов прошлых лет тем, что "похоже, с разделением функций планирования бюджета и его исполнения, правительство предоставило нам более реалистичный бюджет".

"Если раньше Правительство осторожничало, прогнозируя рост доходов относительно плана предыдущего года, планируя в пределах 14,1 процента в 2001 году и 21 процент в 2002-2003 годах, то в 2004 году доходы относительно текущего года запланированы с ростом на 38,7 процента", - отметил Т.Космамбетов.

Вместе с тем, отметил мажилисмен, бюджет-2004 "продолжает негативные тенденции предыдущих бюджетов". В частности, не выполняется принцип децентрализации: "доходы госбюджета растут, это реально отражается на росте республиканского бюджета, а доходы местного бюджета остаются примерно на одном уровне".

Кроме того, наряду с общим увеличением объемов расходов в целом на социально-культурные мероприятия с 195,7 млрд. тенге в 2001 году до 310,8 млрд. тенге по проекту бюджета, рост к общему объему расходов снижается с 38,9 процента до 32,5 процента. И основное его снижение, отметил депутат, приходится на социальное обеспечение и социальную помощь - с 31,4 до 24,8 процента.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
28 ноября в столице состоится заседание Национального совета 28.11.2003
Парламент принял поправки к некоторым актам по вопросам налогообложения нефтяных операций 28.11.2003
Личностный фактор и мифы 28.11.2003
Гражданская партия выдвинула новый лозунг - "От народа к власти" 28.11.2003
Следствие по делу о следователях 28.11.2003
Шельф Каспия: надежды, сомнения, спекуляции... 28.11.2003
Призрак хунты бродит по Тбилиси 28.11.2003
Вашингтонская лошадка 28.11.2003
Молодой популярный французский политик положил глаз на корону Ширака 28.11.2003
Турция просит Великобританию не запугивать ее терактами 28.11.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz