NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 03:31 ast
01:31 msk

"В целом, итоги развития страны в текущем году, думаю, можно признать удовлетворительными"
Из выступления Н.Назарбаева на совещании с членами Правительства РК по предварительным итогам 2004 г. Астана, 25 декабря 2004 г.
28.12.2004 / политика и общество

Президент.Кз

Уважаемые коллеги!

В целом, итоги развития страны в текущем году, думаю, можно признать удовлетворительными.

С учетом прогноза на текущий год экономический рост уже пятый год подряд превышает девять процентов.

И самое главное – растут доходы наших граждан. Ожидается, что среднедушевой номинальный денежный доход населения увеличится за 2004 год почти на двадцать один процент, что весьма неплохо.

Продолжает укрепляться финансовый сектор, планомерно пополняется бюджет страны.

Премьер-министр доложил о реализации важнейших программ развития, в течение года я также заслушивал отчеты Правительства и акимов по этим вопросам. В этом году принят еще ряд важных программ, направленных на устойчивое развитие страны в долгосрочной перспективе.

Важными считаю программы углубления социальных реформ, развития рынка ценных бумаг и накопительной пенсионной системы.

В целом, достигнутые успехи должны стать хорошей базой для дальнейшего обеспечения поступательного, качественного роста нашей страны.

Среди основных задач на 2005 год я ставлю следующие.

В социально-экономической сфере.

Первое. Эффективная реализация принятых программ развития.

Особо следует обратить внимание на качество реализации программ. Причем, их количество не должно опережать качественное внутреннее содержание. Для реализации программ выделяются немалые бюджетные средства, и вы несете за них ответственность. Поэтому, главное – это эффективность расходов и результативность достижения поставленных целей.

В этой связи следует разработать четкие критерии оценки реализации программ.

Второе. Усиление социальной направленности реформ и развития.

Я уже говорил, что Казахстан должен иметь лучшее образование, лучшую медицину, лучшие условия социальной защиты населения.

Образовательная система должна перестраиваться согласно индустриально-инновационному развитию страны. Мы создадим группу элитных вузов, уровень получаемых знаний в которых будет не хуже западных университетов. Следует принять меры по повышению статуса учителя.

В здравоохранении упор на первичную медицинскую помощь. Необходимо перейти на бесплатные профилактические осмотры взрослого населения, бесплатное обеспечение лекарствами детей от года до пяти лет, детей и подростков, состоящих на диспансерном учете, беременных женщин.

В течение ближайших двух лет следует планомерно увеличивать заработную плату учителям и врачам.

Должна быть создана финансово устойчивая и экономически эффективная модель социального обеспечения с распределением ответственности между государством, работодателем и работником.

С 2006 года следует принять меры по социальной поддержке материнства и детства.

Особо кропотливо надо работать по реализации социальной политики. Государство принимает всю полноту ответственности за тех, кто самостоятельно не может обеспечить себя в силу объективных причин. Это подразумевает поддержку нетрудоспособных граждан, а также создание для них благоприятных условий жизнедеятельности. Социальное обеспечение такой категории населения является непосредственной обязанностью каждого цивилизованного государства.

Третье. Дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности.

Как уже не раз отмечалось, тенденции укрепления национальной валюты сохраняются. Монетарными мерами добиться стабильности тенге в полной мере не удается.

Инфляция не снижается, у Национального банка растут затраты по стерилизации денежной массы, он несет убытки также от переоценки золотовалютных резервов.

Если эти тенденции не преодолеть, то мы ставим под сомнение реализацию важнейших экономических программ: агропродовольственной, жилищной и индустриально-инновационной. Отечественный производитель станет просто неконкурентоспособным, а ставки ипотечных кредитов возрастут на процент инфляции.

Хочу отметить, что проблема укрепления тенге будет усиливаться с планируемым ростом добычи нефти.

Поэтому очень важно пересмотреть приоритеты денежно-кредитной и фискальной политик в рамках новой Концепции Национального фонда, которую мы недавно рассматривали.

В перспективе процесс выведения лишних долларов из экономики должен стоять на первом плане у фискальной политики. Монетарная политика в этом процессе должна нести лишь какую-то часть нагрузки.

Новые правила Национального фонда требуют изменений нормативно-правовой базы. Поэтому необходимо уже сейчас не затягивать разработку полного пакета изменений и дополнений и принять меры для скорейшего их принятия.

Четвертое. Следует продолжать дальнейшее совершенствование системы государственного управления.

Новый виток административной реформы стартовал в сентябре. Функции государственных органов разграничены на стратегические, реализационные и контрольные.

Стратегические функции выполняют министерства, а реализационные и контрольные – комитеты при министерствах. Исходя из этого, была проведена реорганизация ряда госорганов.

По местным исполнительным органам утверждены их типовая структура и предельные лимиты численности. Приняты законодательные акты по разграничению полномочий между уровнями государственного управления. Но этот вопрос надо еще раз изучить с учетом его практической реализации.

Работу по оптимизации государственных функций следует продолжать. Мы должны сформировать компактный и эффективный государственный аппарат, ориентированный на качественное предоставление государственных услуг.

Наряду с внедрением электронного Правительства, необходимо разработать стандарты предоставления госуслуг и внедрить их на государственной службе.

В перспективе необходимо проработать вопрос внедрения международных стандартов качества менеджмента в государственных органах.

Также необходимо продолжить работу по поэтапному повышению оплаты труда госслужащих.

Пятое. Надо активизировать работу реализации текущих задач.

Прежде всего, необходимо завершить в первом квартале 2005 года разработку программ реформирования жилищно-коммунальной сферы, легализации теневой экономики, развития микрокредитования.

Особо хочу остановиться на вопросах дальнейшего развития малого бизнеса.

Надо максимально оптимизировать государственные процедуры, связанные с открытием и ведением бизнеса. Прежде всего, это касается лицензионно-разрешительной системы. Затянулась работа по оптимизации и сокращению проверок субъектов малого бизнеса со стороны контролирующих и надзорных органов.

Помните о микрокредитовании, которое является реальным инструментом поддержки и укрепления предпринимательства в стране.

В целом предпринимаемые меры должны быть комплексными и эффективными.

Теперь о задачах в сфере внутренней политики.

Их основной формат уже определен и связан с продолжением политической модернизации общества.

Летом на съезде партии "Отан" я предложил новый план политических реформ.

Именно вам предстоит решение всего комплекса поставленных задач, не допуская дестабилизации обстановки, гражданских конфликтов и потрясений. И это наш стратегический интерес.

Но это потребует изменения стиля и характера вашей деятельности.

Правительству необходимо усилить политическую составляющую своей деятельности, усилить публичный характер работы.

Работать надо открыто, тесно взаимодействовать с представителями общественности, партий, НПО, СМИ.

По сути, речь идет об организации широкого диалога Правительства с гражданским обществом по всем насущным внутриполитическим вопросам на системной и постоянной основе. Это требование времени: именно министры должны стать главными политическими фигурами.

Особенно это касается руководителей ведомств, представляющих политический и экономический блоки – Министерств культуры, информации и спорта; образования и науки; юстиции; труда и социальной защиты; индустрии и торговли; экономики и бюджетного планирования.

Прежде всего, нужно оперативно с общегосударственных позиций реагировать на события внутри страны, которые влияют на массовые настроения и политическую ситуацию.

Вы непосредственно обладаете всеми необходимыми ресурсами - экономическими, финансовыми, информационными, кадровыми, для того, чтобы обеспечивать внутриполитическую стабильность и не находиться в стороне от этой работы.

Поэтому я поручаю создать систему информационно-политической работы Правительства.

Во-первых, необходимо скорректировать бюджетные программы министерств и ведомств, чтобы получить возможность вести прямую информационно-пропагандистскую и политическую работу с населением через наши культурные, социальные и экономические мероприятия.

Во-вторых, важной частью информационно-политической работы должны стать поездки по регионам страны, встречи с людьми, выступления в местных СМИ с детальным объяснением политики государства. Нельзя ограничиваться обычными протокольными встречами.

Именно Правительство должно сыграть ведущую роль в организации и проведении запланированных на первый квартал следующего года публичных отчетов акимов областей, Астаны и Алматы. Зная в целом макроситуацию по стране и конкретные проблемы регионов, вы можете максимально эффективно использовать эти отчеты для придания необходимого импульса дальнейшему развитию областей и городов.

В-третьих, нужно существенно усилить политическую составляющую в работе местных исполнительных органов.

В 2005 году ключевым направлением в деятельности акимов областей, Астаны и Алматы должны стать именно вопросы обеспечения внутриполитической стабильности.

Для мониторинга и контроля их деятельности необходимо ввести на 2005-2006 годы соответствующую систему рейтинговой оценки политической работы местных органов власти.

В этой связи Правительству в течение месяца разработать такую рейтинговую систему, внести для согласования в Администрацию, и выстроить эту работу до первого марта будущего года.

И, наконец, последнее.

Внутриполитическая работа Правительства будет связана с реализацией законодательных инициатив.

Здесь главное - обеспечить высокое качество законопроектной работы. Для этого нужно теснее работать и проводить консультации со всеми комитетами, фракциями Парламента. Можно шире привлекать неправительственные организации, экспертное сообщество, лидеров общественного мнения, поддерживающих государственный курс. Это помимо прочего обеспечит еще и общественную поддержку таким инициативам.

Вы должны понимать, что внутренняя политика сейчас выходит на первый план, и мы не должны этого недооценивать. Поэтому весь блок поставленных задач должен находиться на контроле лично у Премьер-министра и его Канцелярии.

* * *

Таковы основные приоритеты, которые определят нашу повестку дня на 2005 год. Администрации взять их на контроль и регулярно мне докладывать о реализации.

Благодарю за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Пусть Новый год 2005 год приумножит благополучие Казахстана 31.12.2004
Сорос из избы 31.12.2004
Одна голова хорошо, две – совсем плохо 31.12.2004
Постсоветское пространство: время "оранжевых" элит 31.12.2004
Премьер в розыске 31.12.2004
Казахстанцы вступают в качественно новый этап преобразования нашего государства 30.12.2004
Песня моя - Ушконыр 30.12.2004
Прокуратура Алматы требует ликвидации "Народной партии "Демократический выбор Казахстана" согласно Конституции РК 30.12.2004
Нуркадилов хочет во власть, но для этого он должен развалить оппозицию 30.12.2004
"Шантажи" сенатора пугают 30.12.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz