NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Понедельник 15.07.2024 00:14 ast
22:14 msk

"Правительство намерено обеспечить выполнение всех намеченных задач"
Полный текст выступления Премьер-Министра Казахстана Даниала Ахметова на расширенном заседании правительства
02.02.2005 / политика и общество

Астана. 1 февраля. КАЗИНФОРМ

Казинформ распространяет полный текст выступления Премьер-Министра Казахстана Даниала Ахметова на расширенном заседании /с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева и акимов областей и гг. Астана и Алматы/ Правительства РК 1 февраля 2005 года в Астане.

***

Глубокоуважаемый Нурсултан Абишевич!
Уважаемые члены Правительства, приглашенные!
(Вступление на казахском языке)

Достигнутые макроэкономические показатели свидетельствуют о сохранении позитивного тренда в развитии страны. Вместе с тем совершенно очевидно, что достигнутый уровень требует еще большей концентрации усилий Правительства на решении задач, поставленных перед нами Президентом страны. Целеполагающие направления действий Правительства четко определены в Послании Главы государства от 19 марта прошедшего года. Это - конкурентоспособная экономика и развитие человеческих ресурсов.

Для исполнения поставленных задач Правительством принимаются меры по реализации комплекса государственных программ. В истекшем году число принятых только по инициативе Правительства законов достигло 108. В целом, это еще один этап государственного строительства.

Вместе с тем мы отчетливо понимаем, что результативность действий Правительства, в конечном счете, должна определяться умением Правительства развивать факторы конкурентоспособности национальной экономики.

Наша цель - создание среды, стимулирующей отечественные предприятия в достижении конкурентных преимуществ на внутреннем и внешних рынках. Для нас важно, чтобы темпы системных преобразований носили опережающий характер. В последовательном процессе трансформации Правительство будет и должно избегать как ренессанса директивного характера управления, так и другой крайности - минимизации государственного участия в формировании экономических условий. И в этом контексте наша роль состоит в том, чтобы, в первую очередь, за счет законопроектной работы, выступать в роли катализатора повышения уровня конкуренции, внедрения инноваций, формирования конкурентоспособных кластеров.

В прошедшем году Правительством приняты меры, направленные на продолжение структурной перестройки экономики, ее дальнейшую либерализацию и дебюрократизацию, реализацию Стратегии индустриально-инновационного развития и других программных документов.

В структурных реформах основные усилия были направлены на реализацию системных мер по развитию инфраструктурного комплекса.

Принятие в прошедшем году новых законов "Об электроэнергетике", "О железнодорожном транспорте", "О связи" создало принципиально новую стимулирующую среду для процессов реструктуризации железнодорожного транспорта, либерализации отрасли телекоммуникаций и демонополизации электроэнергетического рынка.

В сфере энергетики завершено формирование оптового рынка электроэнергии, утверждены Правила организации и функционирования розничного рынка. РЭКами созданы энергоснабжающие организации, которым выдано 45 лицензий и проведены кампании по перезаключению соответствующих договоров в соответствии с новым законом.

Утверждена и уже реализуется Программа создания Автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии субъектов оптового рынка электроэнергии. В соответствии с графиком продолжается строительство линии электропередачи "Север-Юг". Правительство предполагает ускорить и завершить строительство этой линии на год раньше того срока, который мы считаем возможным. Завершена модернизация высоковольтных подстанций в Акмолинской, Северной, Шымкентской, Сарбайской, Алматинской межрегиональных электрических сетях.

В сфере железнодорожного транспорта в истекшем году завершено разделение видов деятельности на естественно-монопольные и конкурентные. Разработана основная нормативно-правовая база. Создано 64 хозяйствующих субъекта, которые работают в конкурентном секторе железнодорожного транспорта.

С вводом в эксплуатацию железнодорожной линии "Хромтау - Алтынсарин" сформирована замкнутая железнодорожная сеть, обеспечивающая межрегиональные связи без пересечения государственной границы.

Завершена электрификация участка "Экибастуз - Павлодар", что существенно расширяет транспортные возможности республики. Продолжаются работы по дальнейшему развитию международного перехода "Достык - Алашанькоу". Это позволит нам увеличить мощность станции до 10 млн. тонн грузоперевозок в год.

Нельзя снижать набранные темпы в работе по либерализации отрасли телекоммуникаций. С созданием благоприятной нормативно-правовой базы на рынке междугородной и международной связи наконец-то появились альтернативные операторы: "KazTransCom", "Транстелеком" и "Арна", которые уже конкурируют с "Казахтелекомом", особенно в западных регионах страны. Либерализация рынка уже снизила на 20 процентов тарифы на международную телефонную связь и позволила начать ребалансирование тарифов на универсальные услуги телекоммуникаций. С 1 января нынешнего года осуществлен переход на 10-секундный шаг тарификации междугородних соединений, что позволит снизить расходы на междугороднюю связь еще на 15 процентов.

Продолжается реализация проекта Национальной информационной супермагистрали, базовой для инновационных технологических преобразований в отрасли. Завершено строительство Восточной волоконно-оптической линии связи и Международного центра коммуникаций в городе Актобе.

Для решения проблем телефонизации отдаленных аулов реализуется пилотный проект по беспроводному радиодоступу в диапазоне 450 МГц.

Наряду с дальнейшими мерами по демонополизации инфраструктурных секторов, одной из системных мер Правительства является дебюрократизация экономики, проводимая, Нурсултан Абишевич, по Вашему поручению.

В рамках первого этапа административной реформы приняты меры по образованию и реорганизации центральных исполнительных органов, утверждена типовая структура и разработаны рекомендации по нормативам штатов для местных исполнительных органов.

В целях совершенствования системы лицензирования в отчетном периоде из состава лицензируемых исключены три вида и 338 подвидов деятельности, а также предусматривается сократить еще 25 видов и 69 подвидов деятельности.

На сокращение различных бюрократических процедур ориентирована утвержденная в прошедшем году Государственная программа "Электронное Правительство". В рамках ее исполнения Агентство по информатизации должно в первом полугодии подготовить технические условия пилотного проекта по единой мультисервисной транспортной среде для 21 госоргана города Астаны. Таким образом, столица становится основой для запуска пилотного проекта.

Достижение стабильной динамики развития экономики во многом связано с формированием адекватного бизнес-климата. По поручению Главы государства, Правительство формирует конкретные предложения по дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса, снижению административных барьеров. Правительство, Нурсултан Абишевич, здесь руководствуется Вашими идеями. Мы взяли за основу то, что Вы нам говорили и формируем бизнес-среду в четырех направлениях: создание инфраструктуры, создание благоприятного налогового режима, снижение административных барьеров и новая законодательная база.

Совершенно очевидно, что во многом они лягут в основу дорабатываемого проекта Программы экономических и организационных мер по сокращению размеров теневой или неявной экономики. Правительство отчетливо понимает, что одним из существенных индикаторов повышения конкурентоспособности страны является сокращение доли теневого сектора.

Именно этот показатель в значительной степени определяет конкурентоспособность государственного управления и индекс экономической свободы. Министерству экономики и бюджетного планирования необходимо доработанный проект Программы внести уже в этом квартале.

Важным условием роста конкурентоспособности экономики является эффективная деятельность финансового сектора страны. В целях вовлечения в инвестиционные процессы внутренних ресурсов, стимулирования развития фондового рынка приняты и реализуются среднесрочные Программы: развития рынка ценных бумаг, накопительной пенсионной системы и страхования.

Также в соответствии с Вашим поручением, Нурсултан Абишевич, разработана и одобрена Концепция развития города Алматы как международного финансового центра, и в первом полугодии с участием международных экспертов завершится разработка ТЭО проекта. Мы надеемся, что это обоснование будет взвешенным, и это позволит приступить к еще одному, на мой взгляд весьма важному проекту, который будет называться "Алмата - финансовый центр".

Следующий приоритетный блок задач Правительства - реализация Стратегии Индустриально-инновационного развития, в рамках которой проводится последовательная работа по диверсификации экономики. Выдерживая запланированный график, обрабатывающая промышленность по темпам роста в прошедшем году вышла на уровень 8,9 процента. При этом в машиностроении рост составил 35,3 процента, химической промышленности - 11,5 процента. В истекшем году сформирован серьезный задел законопроектного обеспечения Стратегии. Приняты поправки в налоговое законодательство, усиливающие мотивацию предприятий к созданию высокотехнологичных производств. Внесены изменения и дополнения в законодательные акты по вопросам инвестиционных преференций.

Начаты работы по реализации принятого Закона "О техническом регулировании", в том числе разрабатывается дополнительно 10 первоочередных законопроектов и мы должны в этом году внести изменения в 30 действующих законодательных актов. Данные меры осуществляются в комплексе с переговорным процессом по вступлению в ВТО, в ходе которого достигнута договоренность о выходе Казахстана на разработку итогового документа - проекта Доклада Рабочей группы. Проект Доклада Рабочей группы по нашим подсчетам должен быть представлен уже в октябре-ноябре этого года. В контексте этого Правительством реализуется план по гармонизации национальных стандартов с международными требованиями. В этих целях разработано и пересмотрено 197 стандартов для реального сектора, в том числе 34 - в машиностроении. Это позволило за год поднять уровень гармонизации национальных стандартов реального сектора с 14 до 54 процентов, а в машиностроении - с 23 до 81. Уровень гармонизации в мировой практике должен соответствовать 75-82 процентам. Так что мы в машиностроении вышли на этот показатель. В целом, общее число национальных стандартов превысило 1000, тогда как за предшествующие 12 лет было разработано всего лишь 627 стандартов.

Также принимаются меры по ускоренному переходу казахстанских предприятий на стандарты ИСО 9000 и 14000. Есть настоятельная необходимость по переходу на стандарт ИСО 22000, который гармонизирует наши стандарты с требованиями ВТО в области пищевых продуктов. Число предприятий, имеющих сертификаты качества, за год увеличилось более чем в два раза и достигло 258, в начале года их было 116. На очереди - еще порядка свыше 110 предприятий.

Кроме того, принятые изменения в налоговое законодательство предусматривают льготный порядок исчисления корпоративного налога для предприятий, внедривших ИСО 9000 и 14000. В целях содействия переходу на международные стандарты качества субъектов малого и среднего бизнеса выделен 1 млрд. тенге Фонду развития малого предпринимательства. Фонд будет активно работать в этой сфере. Он будет доплачивать малым предприятиям 50-процентов всех необходимых затрат по внедрению этих стандартов.

Для успешной реализации Стратегии по Вашему поручению, Нурсултан Абишевич, Правительство завершило аналитический этап Проекта по выявлению потенциально конкурентоспособных кластеров.

Исследованы более 150 отраслей несырьевого сектора Казахстана. Определены семь наиболее подготовленных к кластеризации отраслей. Это - туризм, грузоперевозки, нефтегазовое машиностроение, пищевая и текстильная промышленность, металлургия, производство строительных материалов. Параллельно с данным проектом Правительством ведется работа по созданию хлопкового, винного и рыбного кластеров.

Кроме того, в отчетном году приняты меры по развитию ряда конкретных высокотехнологичных производств. Так, совместное предприятие между "Казахстан инжиниринг" и компанией "Сингапур Технолоджис Инжиниринг" будет заниматься инвестиционной деятельностью в сфере горнорудной промышленности, электроники и обороны. Достигнуты договоренности с французским Агентством "Анвар", технопарком "Женополь" о сотрудничестве в области инновационной инфраструктуры, включая биотехнологии, генную инженерию и прикладную химию. В целом по республике, в истекшем году рассмотрено на предмет реализации за счет всех источников финансирования 250 инвестиционных проектов индустриально-инновационной направленности и реализовано по итогам года - 204 проекта. Это только в сфере деятельности Министерства индустрии и торговли. Дополняют число этих проектов и другие в сфере сельского хозяйства, транспорта и т.д.

В значительной степени, расширение проектного поля для отечественного производства обусловлено активизацией деятельности институтов развития. В этой связи необходимо отметить укрепление тенденции роста средней нормы инвестирования по отношению к ВВП. За последние годы для Казахстана данный показатель составляет около 28 процентов. Могу сказать динамичное развитие Сингапура, Финляндии, Норвегии, Японии и ряда других стран сопровождалось уровнем свыше 28 процентов. То есть по этому показателю мы вышли на уровень развития гармонично развивающихся стран. Что касается институтов развития, то из общего числа одобренных ими 63 проектов на общую сумму 1 млрд. 252 млн. долларов начато финансирование по 51 проекту на общую сумму в 923 млн. долларов.

Особо примечательно, что в Банке Развития находятся несколько проектов, создающих возможности кластерных производств.

С участием Инвестиционного фонда Казахстана начата реализация проектов расширения производства кальцированной соды; модернизации предприятий рыбной переработки, первичной обработки шерсти и что отрадно - строительство железнодорожной линии "Шар - Усть-Каменогорск". Здесь мы будем использовать деньги пенсионных фондов. Соответствующая работа ведется, изменения уже внесены в Парламент страны.

Важной составляющей по стимулированию казахстанского экспорта несырьевых товаров стала деятельность Корпорации по страхованию экспорта. За отчетный период ею одобрен 51 проект страхования на сумму свыше 6 млрд. тенге.

С работой Национального инновационного фонда, начавшего финансирование 17 проектов на сумму более 109 млн. долларов, связан блок задач Правительства по реализации комплекса "опережающих мер".

На повестке дня - формирование предпосылок для генерации в экономике Казахстана принципиально новой высокотехнологической среды. Среды, которая будет стимулировать рост прорывных наукоемких направлений.

В числе главных направлений - развитие аэрокосмической отрасли. 23 декабря подписано межправительственное соглашение о создании казахстанско-российского наземного космического комплекса "Байтерек". В этом году мы должны завершить экспертизу ТЭО и эскизного проекта комплекса и перейти к стадии технического и рабочего проектирования. Могу сказать, что Казахстан впервые становится обладателем космического комплекса: мы будем через три года запускать ракеты легкого и тяжелого классов, это будет уникальное явление, и Казахстан впервые как космическая держава составит конкуренцию всем высокоразвитым странам мира.

19 января Вами, Нурсултан Абишевич, заключено историческое соглашение о создании и запуске первого отечественного спутника связи и вещания "Kazsat". Данный проект будет способствовать информационной безопасности страны, экономии валютных ресурсов, развитию услуг связи. Мы предполагаем, что спутник будет запущен в декабре 2005 года.

Другим инструментом формирования технологической культуры в Казахстане является создаваемая Национальная инновационная система.

В рамках системы уже создано три региональных технопарка в Алматы, Караганде и Уральске. Поступило к реализации около 100 проектов.

В целях создания венчурной индустрии и разработки мер, стимулирующих привлечение финансовых средств в инновационную деятельность, разработан проект Концепции развития венчурной индустрии. Мы провели анализ венчурной системы ряда стран, за основу взяли функционирование в Израиле Фонда фондов "Йозма", в котором государственный фонд становится инициатором и формирует несколько других фондов с коммерческими инфраструктурами. Мы эту работу начали. В истекшем году создано два таких фонда "Арекет" и "Адвант". На очереди третий. Таким образом, Инновационный фонд становится не просто фондом, занимающимся и работающим в венчурном рынке, он становится "Фондом фондов", он должен и будет генерировать создание ему подобных фондов.

Во многом, созданию предпосылок для дальнейшей стабилизации темпов промышленного роста должны способствовать меры по активному использованию отечественных углеводородов. Задача Правительства в этом году, Нурсултан Абишевич, в соответствии с Вашим программным поручением - реализовать проект по месторождениям Курмангазы, Тюб-Караган, Отарская, выйти на заключение Соглашения о разделе продукции по Центральному и Хвалынскому.

В прошедшем году началось строительство нефтепровода "Атасу-Алашанькоу". Завершено строительство магистрального газопровода "Акшабулак - Кызылорда" и мы продолжаем развитие Амангельдинского газового месторождения.

То, что касается Государственной Агропродовольственной программы и Программы развития сельских территорий мы с Вами вчера очень внимательно обсудили.

Глубокоуважаемый Нурсултан Абишевич!

Докладывая об основных итогах прошедшего года, необходимо отметить принципиальную важность мер, определенных в Вашем Послании по вопросу развития человеческих ресурсов. Реализуя их, Правительство, прежде всего, обеспечивает исполнение Государственной программы развития жилищного строительства. Приняты соответствующие региональные программы. В жилищное строительство привлечено в прошедшем году 124 млрд. тенге или практически в два раза больше чем в 2003 году. Если быть особо точным, это составляет 196 процентов к уровню 2003 года. Мы вчера с акимами очень внимательно обсудили программу реализации жилищного строительства. Есть абсолютная убежденность, что эта программа будет выполнена, и что мы выполним Ваше поручение, связанное с развитием жилья. Сегодня строится около 322 новых объектов жилья.

Еще раз обращаю внимание акимов регионов на необходимость соблюдения заданных темпов жилищного строительства, своевременность освоения выделенных бюджетных средств, прозрачность процедур получения гражданами квартир и проведение соответствующей разъяснительной работы.

По Вашему поручению, Нурсултан Абишевич, Правительство считает и принимает меры по совершенствованию жилищных отношений и развитию коммунального хозяйства страны.

Подготовлена среднесрочная Программа развития жилищно-коммунальной сферы. Она основывается с учетом накопленного опыта на совершенствовании отношений собственности и системы управления жилищным фондом, способствует повышению ответственности собственников жилья, внедрению накопительной системы финансирования всех видов ремонта, а также адресной социальной помощи. Министерству индустрии и торговли необходимо во втором полугодии этого года внести соответствующий пакет законопроектов в Парламент страны.

Следующее. В число основных факторов конкурентоспособности страны входит и уровень развития отраслей образования и здравоохранения.

Правительством по Вашему поручению в прошедшем году проводятся преобразования в системе здравоохранения. Принята соответствующая программа. Только бюджет этого года предусматривает выделение в эту сферу 56,5 млрд. тенге, что на 91,1 процента выше уровня прошедшего года. Во многом, реформирование системы здравоохранения, впрочем, как и развитие высокотехнологичной экономики, будет зависеть от динамики изменений в системе образования.

Правительством утвержден План мероприятий на 2005-2007 годы по реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы. В прошедшем году приняты меры по строительству 74 объектов образования. Восстановлены и открыты 55 дошкольных учреждений. На 936 объектах образования проведен капитальный ремонт. Если на начало прошедшего года к сети Интернет было подключено 22,7 процента школ, в т.ч. в сельской местности 14,4 процента, то на сегодня эти цифры равны соответственно 64,2 процента и 56,1 процента.

Ведение конкуренции в передовых отраслях требует обладания более высоким уровнем квалификации и способностей. В этой связи Правительство считает, что планы подготовки кадров должны в перспективе основываться на потребностях реализуемых в стране кластерных инициатив. С учетом принятых мер по исполнению Индустриально-инновационной стратегии, министерство труда и министерство образования должны в первом полугодии разработать соответствующие мероприятия.

Говоря о социальной сфере также необходимо отметить, что в соответствие с Вашим поручением, Нурсултан Абишевич, принята Программа дальнейшего углубления социальных реформ на 2005-2007 годы. С этого года начал свою деятельность Государственный фонд социального страхования. Начинает функционировать трехуровневая система социального обеспечения. Правительство намерено поэтапно приблизить соответствующие национальные стандарты к международным. Разработанный и внесенный в Парламент проект нового Трудового Кодекса усиливает законодательство в части мотивации к росту производительности труда.

Таковы вкратце итоги прошедшего года. Какие задачи стоят перед Правительством? Задачи исходят из Вашего Послания "К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике и нации". Они направляются на:
1. Макроэкономическую стабильность;
2. Дальнейшую либерализацию экономики и развитие конкуренции через продолжение системных реформ;
3. Усиление открытости казахстанской экономики;
4. Реализацию Стратегии индустриально-инновационного развития;
5. Реализацию программы развития села;
6. Развитие социальной сферы.

Что намечается по первому направлению?

Для построения основы конкурентоспособной экономики, главным образом, нам необходимо обеспечить реальный рост ВВП по сравнению с прошедшим годом не менее чем на 7,9 процента, среднегодовой уровень инфляции должен не превышать семи процентов.

Правительство и Национальный банк направят свои усилия:

- на создание макроэкономических условий, не допускающих "перегрев" экономики и создающих условия для поддержания конкурентоспособности национальной экономики;

- реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих либерализацию валютного режима и подготовку к переходу финансовой системы на международные стандарты.

По второму направлению (дальнейшая либерализация экономики и развитие конкуренции).

Правительство продолжит свою деятельность по сокращению бюрократических процедур при реализации государственных функций.

В области структурных реформ продолжится осуществление следующих системных мер по усилению конкурентной составляющей инфраструктурного комплекса.

В сфере электроэнергетики будет разработан проект Закона "Об использовании возобновляемых источников энергии"; осуществлен запуск балансирующего механизма оптового рынка электроэнергии. Из конкретных проектов в этом году мы предполагаем начать строительство так необходимой для юга страны /для баланса мощностей/ Мойнакской ГЭС мощностью 250 МВт. Это строительство начнется не позже июля этого года.

В сфере реструктуризации железнодорожного транспорта будет разработано 85 нормативных правовых актов. Они будут гармонизировать взаимоотношения в конкурентной среде. Из конкретных проектов мы начнем строительство железнодорожных линий "Шар - Усть-Каменогорск" и приступим вплотную к реализации проекта "Бейнеу - Саксаульская".

В сфере телекоммуникаций продолжается работа по либерализации отрасли, реализуются программы ребалансирования тарифов, завершается строительство Национальной информационной супермагистрали. Кроме того, мы приступаем к реализации первого пилотного проекта "Электронное правительство".

По третьему направлению (усиление открытости казахстанской экономики).

Правительство, понимая важность интеграции с мировой экономикой для обеспечения конкурентоспособности казахстанской экономики, продолжит внедрение международных стандартов и систем управления качеством серии ИСО, а также - подготовительные мероприятия по вступлению в ВТО.

По четвертому направлению в 2005 году будет завершен первый (подготовительный) этап реализации Стратегии индустриально-инновационного развития.

Дальнейшее исполнение Стратегии будет сопровождаться улучшением предпринимательского климата и созданием условий в виде необходимой бизнес-инфраструктуры, расширением партнерских отношений, большей открытости и внимания Правительства к инициативам частного сектора.

Необходимо продолжить структурно-институциональное развитие систем научной и научно-технической деятельности. Должна быть разработана новая редакция Закона "Об инновационной деятельности".

По пятому направлению - реализация программы развития села.

Нурсултан Абишевич, мы выслушали все Ваши поручения. 10 программных пунктов будут, безусловно, готовы к реализации. Мы считаем, что необходимо в аграрном секторе серьезно заняться вопросами, связанными с повышением производительности труда. Мы считаем, что необходимо поднять уровень конкуренции, и мы должны отчетливо понимать, что вся проводимая работа в аграрном секторе станет фундаментом для новой программы системных преобразований, которая по Вашему поручению должна формировать не аграрный, а агроиндустриальный облик села. Вот здесь будет колоссальный блок деятельности Правительства. Ибо здесь мы должны совершить технологический рывок, который должен позволить аграрному сектору Казахстана в ближайшие годы быть конкурентоспособным и быть готовым к работе в рамках ВТО.

То, что касается социальной реформы. Правительство продолжит реализацию государственных программ реформирования и развития здравоохранения, образования и дальнейшего углубления социальных реформ.

Правительство продолжит последовательную реализацию Государственных программ реформирования и развития здравоохранения, развития образования и дальнейшего углубления социальных реформ, поэтапно приближая национальные секторальные стандарты к международным.

Глубокоуважаемый Нурсултан Абишевич!

Проводимая Вами политика, не может не приносить реальной отдачи уже сегодня. Поэтому деятельность Правительства и в этом году будет направлена на реализацию конкретных дел и достижение конкретных результатов.

Хочу Вас заверить - Правительство намерено обеспечить выполнение всех намеченных мероприятий в соответствии с поставленными Вами задачами.

Благодарю за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нурсултан Назарбаев посетил Северо-Казахстанскую область 28.02.2005
В Астане прошло заседание министров иностранных дел ШОС 28.02.2005
Глава правительства посетил с рабочей поездкой Восточный Казахстан 28.02.2005
Президент Кыргызстана поддерживает инициативу Нурсултана Назарбаева о создании Союза Центрально-азиатских государств 28.02.2005
Кричали "жол , жол!" , получился "жолаяк!" 28.02.2005
"Модернизация" партии "Ак жол" может привести к ее расколу 28.02.2005
"Оппозиция" в своей тарелке 28.02.2005
Когда в товарищах согласия нет… 28.02.2005
Конформизм "Республики" 28.02.2005
В суды республики в 2004 году поступило около 1 млн. дел и заявлений 28.02.2005

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
15.07.24 Понедельник
97. ЖАНУЗАКОВ Тельхожа
83. ДЖУМАГУЛОВ Тукен
81. ЯЛОВЕНКО Петр
78. КУРМАНОВ Сагин
77. АИМБЕТОВ Сейтсултан
76. ОСПАНОВ Кенес
73. АБУСЕИТОВА Меруерт
73. ЕЛЮБАЕВ Сагинтай
70. САГИНТАЕВ Кыстаубай
67. МУСИН Дуйсенгазы
66. АБДРАСИЛОВ Болатбек
66. АУБАНОВА Гульфаз
66. КОРНИЕНКО Анатолий
65. АМИШЕВ Сейсенбай
63. ГАЗИЗ Алиби
...>>>
16.07.24 Вторник
82. БЕЛЬГИБАЕВ Есенбай
77. АХМЕТОВ Кырым
77. СКИЛС Дэвид
75. ЕРМАКОВ Владимир
73. КАЮПОВ Бигали
71. АЗТАЕВ Бахитжан
71. КИМ Герман
66. АЛИБАЕВ Айдар
64. ДУАНБЕКОВ Мирхан
64. ФОСТЕР Питер
63. КУСАИНОВ Аскар
61. ШПАНОВ Еркин
60. КАЖИЕВ Бакытжан
54. ИХСАН Гафур
51. МУКАНОВ Ерлан
...>>>
17.07.24 Среда
84. САПОРОВ Болат
72. АМАНБАЕВ Кулхайыр
69. ОРАЗАЛИНОВ Илюбай
67. САРСЕНБАЕВ Булат
62. ГОРВАТ Андрей
59. ЖАНАХМЕТОВ Нуркен
59. ТОГИЗБАЕВ Галымжан
57. УТЕКОВА Жанар
56. ЖАКЫПОВА Фатима
56. ИБРАЕВА Амангуль
55. КАРАУЛОВА Асель
55. ШАЙМАНОВ Алмат
53. ДЮСЕНОВ Арсений
51. ГОЛОБУРДА Дмитрий
48. ИРИШЕВ Алмаз
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz