NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 04:18 ast
02:18 msk

Постановление Центральной избирательной комиссии РК от 1 декабря 2005 года № 50/101
"О Промежуточном отчете № 2 Миссии БДИПЧ/ОБСЕ 27 октября-16 ноября 2005 года"
02.12.2005 / политика и общество

В соответствии со статьей 12 Конституционного закона Республики Казахстан от 28 сентября 1995 года "О выборах в Республике Казахстан" Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Принять Сообщение Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан по Промежуточному отчету № 2 Миссии БДИПЧ/ОБСЕ 27 октября-16 ноября 2005 года (далее – Промежуточный отчет).
1. Направить Сообщение по Промежуточному отчету Послу, Главе Миссии БДИПЧ/ОБСЕ по наблюдению за выборами в Республике Казахстан госпоже Одри Гловер.
2. Разместить текст Сообщения по Промежуточному отчету на официальном web-сайте Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан.

Председатель О. Жумабеков

* * *

Утверждено постановлением
Центральной избирательной комиссии
Республики Казахстан
от 1 декабря 2005 года № 50/101

Сообщение ЦИК РК по промежуточному отчету №2 Миссии БДИПЧ ОБСЕ

Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан (далее - ЦИК), ознакомившись с промежуточным отчетом № 2 Миссии БДИПЧ/ОБСЕ для наблюдения за выборами Президента Республики Казахстан (далее - МНВ) отмечает в целом объективный его характер.
По отдельным положениям промежуточного отчета ЦИК совместно с другими государственными органами намерен продолжить обмен мнениями с Миссией.
Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан, подтверждая свою приверженность к дальнейшему развитию партнерских отношений, оперативно приняла постановления:
- регламентирующее статус переводчиков при наблюдателях иностранных государств, международных организаций; представителях иностранных СМИ;
- обязывающее участковые избирательные комиссии на избирательных участках, где применяется электронное голосование, выдавать имеющим право присутствовать на избирательных участках и при подсчете голосов лицам, по их просьбе, копии трех протоколов: по результатам голосования по электронной системе, по бумажным бюллетеням и сводного;
- признающее утратившим силу об изготовлении и применении конвертов для бюллетеней, а также ряд других.
ЦИК провел за время избирательной кампании восемь так называемых "рабочих заседаний", на которых рассматривались только вопросы аккредитации наблюдателей иностранных государств и международных организаций количеством от двух-трех до десяти и более человек. То есть эти заседания не носили никакого новостного или иного интереса ни для наблюдателей, ни для журналистов и они не стоили упоминания в отчете. Ничего закрытого в этих "рабочих заседаниях" не было.
Все постановления ЦИК публикуются на его веб-сайте, а не большинство, как указано в отчете.
Обращение ЦИК РК от 11 октября 2005 года – это публичный и очень важный для проведения избирательной кампании в рамках законов Республики Казахстан акт.
Обращение адресовано, прежде всего, к зарегистрированным ЦИК пятерым кандидатам. Поэтому, полагаем, по адресованному к ним и ко всем участникам избирательного процесса акту, ЦИК был вправе попросить двух не выразивших свое отношение к Обращению кандидатов определить свою позицию лично (отреагировали отказом только представители их штабов). При этом ЦИК ни в коем случае не склонял и не мог склонять кандидатов к положительному или отрицательному ответу. В вполне цивилизованной форме Председатель ЦИК и кандидат в Президенты Республики Казахстан Ж.Туякбай обменялись письмами и оба были удовлетворены полученными ответами.
Нарушения принципа беспристрастности со стороны ЦИК в данном случае не усматриваем.
Вывод об отказе в аккредитации ЕNЕМО не совсем точен, поскольку представители этой организации фактически получили аккредитацию в ЦИК в составе НДИ, в их числе и руководитель миссии ЕNЕМО С.Ткаченко.
"Выборы и демократия" (Elections & Democracy) является некоммерческой организацией Республики Казахстан и в соответствии с пунктом 4 статьи 20-1 закона о выборах имеет право осуществлять наблюдение за выборами без аккредитации. Такой ответ о данной организации дал МИД 16 ноября и утверждение МНВ о неполучении ею аккредитации необоснованно.
В связи с поступившими обращениями ЦИК 9 ноября рекомендовал акимам, избирательным комиссиям оперативно рассматривать и способствовать размещению агитационных материалов кандидатов на местах для рекламы (билбордах). Видимо от отсутствия информации, в отчете написано, что "нет уверенности в том, что эта рекомендация имела воздействие". ЦИК располагает информацией, что письмо имело воздействие, хотя закон не обязывает акимов и избирательные органы заниматься выделением билбордов для кандидатов (информации акиматов Актюбинской, Атырауской, Костанайской, Мангистауской, Алматинской, Павлодарской областей).
ЦИК полагает не вполне обоснованным выражение МНВ "особой обеспокоенности информацией о задержании активистов кандидата от оппозиции в регионах страны во время раздачи агитационных материалов или попытках обратиться к избирателю", в частности в Актобе.
В отчете также говорится, что "МНВ информирована о случаях ограбления и поджога автомашины, перевозивших агитационные материалы".
ЦИК регулярно запрашивает информации от Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел о подобных фактах.
Действия сотрудников правоохранительных органов соответствуют законам Республики Казахстан и являются их служебной обязанностью реагировать на нарушения законов, от кого бы они ни исходили.
Пункт 5.3 Копенгагенского документа предусматривает, что "Обязанность правительства и государственных властей соблюдать конституцию и действовать совместимым с законом образом".
Задержания сторонников отдельных кандидатов производились ввиду распространения в нарушение п.5 статьи 28 Конституционного Закона "О выборах в Республике Казахстан" агитационных материалов без выходных данных, то есть издающихся незаконно не за счет фонда кандидата и создающих незаконное преимущество одного кандидата перед другим.
Факты нарушений установлены законным порядком путем гласного судебного разбирательства с предоставлением привлекаемым к ответственности лицам всех возможностей для защиты.
По данным следствия и показаниям водителя 26 октября в Алматинской области в результате утраты водителем контроля над управлением и переворачивания загорелась автомашина "Газель" с агитационными материалами одного из кандидатов. Никакого поджога автомашины не было.
Соответствующие информации Генеральная прокуратура и Министерство внутренних дел в МНВ представляют, но они, видимо, во внимание МНВ не во всех случаях принимаются.
ЦИК считает, что без оснований в отчет включен факт смерти З.Нуркадилова, не имеющий отношения в выборному процессу.
Полагаем, что в отдельных случаях МНВ охотно воспринимает и готова бездоказательно включать в отчеты любые, даже самые фантастические заявления представителей некоторых кандидатов. Почему же тогда не включить в отчет, например, случившийся на днях факт смерти, также от пулевых ранений, начальника УВД города Аркалыка подполковника А.Салыкбаева? Видимо, только потому, что те же представители не заявили, что смерть А. Салыкбаева является политическим убийством?
Такой избирательный подход, на наш взгляд, не соответствует Кодексу поведения наблюдателя ОБСЕ/БДИПЧ, где сказано, что "заключения наблюдателей должны быть основаны на их личных наблюдениях или на ясных и убедительных фактах и доказательствах".
Особое беспокойство ЦИК вызывает, что, несмотря на наши аргументированные доводы (они также приведены в статьях Председателя ЦИК в газетах "Егемен Казахстан" и "Казахстанская правда" за 23 ноября 2005 года) МНВ продолжает извлекать "старый багаж", повторяя в отчете №2, что "ни одна из рекомендаций по законодательной базе сделанных ОБСЕ/БДИПЧ в своем итоговом отчете по Парламентским выборам 2004 года либо в оценке ОБСЕ/БДИПЧ Конституционного закона о выборах в 2004 году, не была выполнена". С этим ЦИК не согласен.
ЦИК неоднократно представлял в ОБСЕ/БДИПЧ свои отзывы и справки, а также заключения авторитетных зарубежных ученых и специалистов по вышеупомянутым рекомендациям.
ЦИК продемонстрировал готовность к продолжению конструктивного сотрудничества, оперативно инициировав по рекомендации ОБСЕ/БДИПЧ законопроект об исключении п. 6 статьи 44 из закона о выборах. Тем самым ЦИК принял во внимание обоснованную рекомендацию.
Не основанные на обязательствах государств-участников ОБСЕ рекомендации ЦИК не обязан принимать к исполнению.
По разделу СМИ ЦИК отмечает, что государство не вправе влиять на частные телевизионные каналы и печатные издания, отдающие предпочтение тому или иному кандидату.
ЦИК хотел бы также снять озабоченность МНВ "по поводу нарушения права на свободное распространение информации".
В отчете правильно указывается, что несколько газет были оштрафованы, а в отдельных случаях их тиражи уничтожены за нарушение статьи 100 Кодекса об административных правонарушениях. То есть МНВ признает, что ответственность наступила за нарушение закона. Закон должны соблюдать все – и власть и оппозиция. Те же газеты продолжают издаваться и никто не ограничивает их свободу распространения информации при условии соблюдения журналистами и издателями требований законов страны.
В пункте 1 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека сказано, что "каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности".

Центральная избирательная комиссия
Республики Казахстан


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Курбан айт и Рождество - выходные дни в РК 31.12.2005
Оперативное волшебство 31.12.2005
Данияр Ашимбаев: Через две недели президент расставит все точки над "i" 31.12.2005
Гульмира Илеуова: Оппозиция до сих пор не может прийти в себя 31.12.2005
Под знаком выборов 31.12.2005
Неуходящий Новый год 31.12.2005
В Алматы вручены государственные награды финансистам республики 31.12.2005
Аким менял масло на елочные игрушки 31.12.2005
"Это очень хороший человек" 31.12.2005
Жить стало лучше, жить стало веселее 31.12.2005

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz