NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 05:08 ast
03:08 msk

Обращение
Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан ко всем участникам избирательного процесса
03.12.2005 / политика и общество

Утверждено
постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан
от 1 декабря 2005 года, № 51/106

На избирательные органы Республики Казахстан возложена очень важная и ответственная задача - организация подготовки и проведения 4 декабря 2005 года очередных выборов Президента Республики Казахстан.

Конституцией, Конституционным законом "О выборах в Республике Казахстан", Указом Президента Республики Казахстан "О мерах по реализации избирательных прав граждан Республики Казахстан" от 9 сентября 2005 года определены обязанности государственных органов и избирательных комиссий всех уровней на весь период избирательной кампании.

Обращение Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан от 11 октября 2005 года, другие наши обращения и заявления направлены на обеспечение гласности и прозрачности избирательного процесса, создание равных условий для всех кандидатов в Президенты Республики Казахстан, усиление гарантий избирательных прав и свобод.

В Казахстане сформирована и развивается система законодательных и практических механизмов, максимально приближенная к общепризнанным международным стандартам свободных, конкурентных и справедливых выборов, обеспечивающая открытость и справедливость избирательного процесса. Созданы необходимые организационные, финансовые и материально-технические условия для успешной деятельности избирательных комиссий всех уровней.

В ходе проведения избирательных мероприятий с начала выборной кампании члены избирательных комиссий подтверждают свой профессионализм, добросовестное отношение к исполнению своих обязанностей.

Избирательная кампания приближается к главному и решающему этапу - дню голосования и подведения его итогов.

Особую актуальность сейчас приобретает вопрос обеспечения четких, слаженных, основанных только на законе действий членов избирательных комиссий в день выборов и в период подсчета голосов избирателей.

Центризбирком предлагает председателям участковых избирательных комиссий накануне дня голосования провести с членами комиссий дополнительные тренинги и инструктажи по проведению процедуры голосования и подсчету голосов, смоделировать все возможные ситуации, обсудить действия избиркома, рассмотреть пути и способы решения могущих возникнуть проблем. При этом основой всех решений и действий избирательной комиссии должны быть положения Конституционного закона "О выборах в Республике Казахстан".

Особое внимание в день голосования избирательные комиссии должны уделить соблюдению избирательных процедур, касающихся голосования с помощью открепительных удостоверений, придерживаясь требований закона и постановления Центральной избирательной комиссии "Об изготовлении на выборы Президента Республики Казахстан в 2005 году открепительных удостоверений на право голосования".

Постановлением Центральной избирательной комиссии № 48/99 от 28 ноября 2005 года признано утратившим силу постановление Центризбиркома № 45/89 от 18 ноября 2005 года "Об использовании и изготовлении конвертов для избирательных бюллетеней при голосовании на выборах Президента Республики Казахстан, объявленных на 4 декабря 2005 года". Конверты для бюллетеней при голосовании использоваться не будут.

Копия протокола по результатам подсчета голосов немедленно вывешивается в помещении избирательного участка в специально установленном месте для всеобщего ознакомления и находится в помещении в течение двух дней.

По желанию лица, присутствующего в соответствии с Конституционным законом "О выборах в Республике Казахстан" при подсчете голосов, ему выдается копия протокола, заверенная подписями председателя и секретаря комиссии и печатью избирательной комиссии.

4 декабря 2005 года на 1 447 избирательных участках голосование будет осуществляться с использованием бумажных и электронных избирательных бюллетеней по выбору избирателя. На них будет составляться три протокола: один по итогам голосования электронным бюллетенем, второй - по итогам голосования бумажными бюллетенями, третий - сводный.

В целях обеспечения максимальной открытости и гласности процедуры подсчета голосов и информирования наблюдателей и представителей средств массовой информации об итогах подсчета голосов на избирательных участках, на которых голосование осуществляется с использованием бумажных и электронных избирательных бюллетеней, Центральная избирательная комиссия обязала участковые избирательные комиссии после завершения подсчета голосов вывешивать одновременно копии протоколов участковой избирательной комиссии о результатах подсчета голосов при голосовании бумажными и электронными бюллетенями, а также сводный протокол.

Участковые и территориальные избирательные комиссии должны организовать работу с иностранными и местными наблюдателями на самом высоком уровне. При этом следует помнить, что иностранные наблюдатели находятся в Казахстане по приглашению нашей страны. Это наши партнеры, которые взаимодействуют с нами в рамках существующего в нашей стране законодательства и норм Кодекса поведения наблюдателей за избирательным процессом, включенного в Руководство по наблюдению за выборами БДИПЧ/ОБСЕ.

Члены избирательных комиссий, осуществляя свою деятельность, должны проявлять вежливость и выдержку в отношении всех участников избирательного процесса, в том числе и в отношении местных и иностранных наблюдателей, создавать им предусмотренные законом условия для работы и в то же время требовать от участников избирательного процесса неукоснительного соблюдения норм законодательства Республики Казахстан.

Избирательные комиссии полностью независимы и самостоятельны в своих действиях в принятии решений. Члены избирательных комиссий находятся под защитой государства, и их правовое положение определяется Конституцией Республики Казахстан и Конституционным законом "О выборах в Республике Казахстан", а также иными законодательными актами Республики Казахстан.

Центральная избирательная комиссия требует от членов избирательных комиссий всех уровней неукоснительного соблюдения положений статьи 19 Конституционного закона "О выборах в Республике Казахстан", определяющих статус члена избирательной комиссии.

Нельзя допускать присутствия посторонних на избирательном участке, кроме лиц, имеющих на это право в соответствии с законом. Избирательные комиссии не должны отвлекаться на события, происходящие за пределами избирательных участков, в частности на деятельность лиц, проводящих опросы избирателей "Exit Poll".

Членам избирательных комиссий всех уровней следует помнить, что они не связаны решениями политических партий либо общественных объединений, представителями которых являются, и не имеют права отстаивать их интересы.

Серьезную обеспокоенность Центральной избирательной комиссии вызывают участившиеся в СМИ публикации о попытках некоторых лиц, организаций во что бы то ни стало сорвать нормальный ход выборного процесса, еще до выборов заявлять о "многочисленных нарушениях выборного законодательства властными структурами, избирательными комиссиями" в день выборов и предлагать "признать выборы не легитимными".

В Центральную избирательную комиссию поступают обращения от граждан, общественных объединений, информации из государственных органов о наборе так называемых "независимых", а фактически на платной основе, наблюдателей; подготовке активистов со стороны пытающихся дестабилизировать общество сил. В Центризбирком поступают образцы заготовленных типографским способом и с уже отпечатанными нарушениями выборного законодательства бланки актов, где остается только вписать фамилию наблюдателя, номер и местонахождение избирательного участка и потребовать подписи председателя избирательного участка. Из поступающих данных видно, что заготовлены многие тысячи таких бланков.

Из Восточно-Казахстанской области поступила информация о распространении листовок без выходных данных с призывами отказаться от электронного голосования; с искаженными адресами избирательных участков, то есть направленные на срыв выборов.

Эти и другие факты являются убедительными доказательствами обоснованности сделанного на днях заявления одного из членов центрального совета оппозиционного движения о готовящихся на основе искусственно набранных нарушениях выборного законодательства незаконных акциях протеста под подготовленным заголовком.

Центральная избирательная комиссия выражает уверенность, что, несмотря на любые сложности, в наступающие самые ответственные дни и часы избирательной кампании все члены избирательных комиссий проявят профессионализм, выдержку, знание избирательного законодательства и с честью исполнят свой долг.

Тем самым мы, члены избирательных комиссий всех уровней - от Центризбиркома до участковых избирательных комиссий, обеспечим проведение свободных, прозрачных и справедливых выборов Президента Республики Казахстан 4 декабря 2005 года.

Центральная избирательная комиссия призывает кандидатов, их доверенных лиц, представителей штабов по поддержке кандидатов в Президенты Республики Казахстан соблюдать нормы действующего законодательства, уважительно и корректно относиться друг к другу.

Проведение свободных и справедливых выборов - наши общие задача и цель.

Согласно пункту 2 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан", предвыборная агитация заканчивается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню выборов. То есть в ноль часов 3 декабря 2005 года.

Центральная избирательная комиссия напоминает, что в день выборов и предшествующий ему день, то есть 3 и 4 декабря 2005 года, любая предвыборная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий и помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах.

Опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается в течение пяти дней до дня голосования и в день голосования (то есть с 29 ноября по ноль часов 5 декабря 2005 года).

Запрещается проводить опрос общественного мнения в день выборов в помещении или в пункте для голосования.

Республика Казахстан в качестве меры по укреплению доверия пригласила на выборы Президента Республики Казахстан наблюдателей от иностранных государств, БДИПЧ/ОБСЕ, Содружества Независимых Государств, международных организаций, иностранных журналистов, создала необходимые условия и возможности для казахстанских наблюдателей и представителей средств массовой информации.

Избирательное законодательство Республики Казахстан четко регламентирует порядок деятельности, права и обязанности наблюдателей, доверенных лиц кандидатов и представителей средств массовой информации на всех стадиях избирательного процесса.

Статус наблюдателя позволяет участвовать во всех избирательных процедурах, не вмешиваясь в их ход, запрашивать и получать информацию, касающуюся избирательной кампании, присутствовать на заседаниях избирательных комиссий, наблюдать за ходом голосования и подсчета голосов на избирательных участках, вести фото- и видеосъемку, знакомиться с протоколом избирательной комиссии об итогах голосования и получать его заверенные копии, фиксировать факты нарушения избирательного законодательства.

Вместе с тем избирательное законодательство Республики Казахстан устанавливает ряд обязанностей, которые должны неукоснительно выполняться всеми лицами, осуществляющими наблюдение за выборами. Для участия в наблюдении за выборами Президента Республики Казахстан наблюдатели должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность и полномочия; не вмешиваться в избирательный процесс, не предпринимать действий, препятствующих работе избирательной комиссии; соблюдать правила поведения на избирательном участке; основывать свои замечания на документированных, действительных и поддающихся проверке фактах. Наблюдатели должны быть объективными и беспристрастными.

23 ноября 2005 года Центральная избирательная комиссия с целью устранения имеющихся проблем в работе иностранных наблюдателей по сопровождению их переводчиками приняла постановление, решающее эти вопросы.

Центральная избирательная комиссия надеется, что присутствие наблюдателей в оставшееся до выборов время и в день выборов будет способствовать прозрачности и справедливости выборов Президента Республики Казахстан и, как отмечено в Документе Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению ОБСЕ от 29 июня 1990 года, "повысит авторитетность избирательного процесса" для Казахстана.

Статья 33 Конституции Республики Казахстан определяет, что граждане нашей страны имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, избирать и быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в республиканском референдуме.

Конституционный закон Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан" позволяет каждому гражданину в полной мере реализовать гарантированное Конституцией право, предусматривает все возможности для проведения свободных, справедливых и прозрачных выборов.

4 декабря 2005 года граждане Республики Казахстан придут на избирательные участки, чтобы назвать имя того, кто, получив статус Президента страны, станет Главой нашего государства на ближайшие семь лет, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики Казахстана, символом и гарантом единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

В день выборов на избирательном участке, включенном в систему "Сайлау", избирателям будет предоставлена возможность выбора способа голосования. Если избиратель выберет традиционный способ голосования с помощью бумажного бюллетеня, ему необходимо предъявить членам комиссии свое удостоверение личности и получить бюллетень.

Избирательные бюллетени заполняются голосующими в кабине для тайного голосования. При их заполнении запрещается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетени, вправе воспользоваться помощью лица, которому он доверяет и фамилия которого после голосования заносится в список избирателей рядом с росписью избирателя в получении бюллетеня. Этим лицом не может быть:
1) член избирательной комиссии;
2) должностное лицо местного представительного или исполнительного органа;
3) доверенное лицо кандидата;
4) журналист - представитель средств массовой информации;
5) наблюдатель, зарегистрированный в соответствующей избирательной комиссии.

Избиратель ставит любую отметку в пустом квадрате справа от фамилии кандидата, за которого он голосует.

В кабине для голосования избиратель заполняет бюллетень, поставив отметку напротив выбранного кандидата. Не допускается проставление отметок в бюллетене карандашом, а также внесение в него каких бы то ни было исправлений. Следует помнить, что незаполненные бюллетени и бюллетени с несколькими отмеченными кандидатами считаются недействительными. Заполненные бюллетени опускаются избирателем в урну для голосования.

Если избиратель решил проголосовать с помощью электронного избирательного бюллетеня, то в день выборов на своем избирательном участке он предъявляет удостоверение личности и получает электронную карточку избирателя. В кабине для голосования избиратель вставляет карточку в терминал для голосования, выбирает язык и кандидата, за которого желает отдать свой голос. Это можно сделать легким нажатием на ту область экрана, где расположена соответствующая надпись. Затем необходимо подтвердить свой выбор.

Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан призывает всех избирателей проявить гражданскую активность и ответственность за настоящее и будущее страны, прийти на избирательные участки и сделать свой выбор!

Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан
1 декабря 2005 года


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Курбан айт и Рождество - выходные дни в РК 31.12.2005
Оперативное волшебство 31.12.2005
Данияр Ашимбаев: Через две недели президент расставит все точки над "i" 31.12.2005
Гульмира Илеуова: Оппозиция до сих пор не может прийти в себя 31.12.2005
Под знаком выборов 31.12.2005
Неуходящий Новый год 31.12.2005
В Алматы вручены государственные награды финансистам республики 31.12.2005
Аким менял масло на елочные игрушки 31.12.2005
"Это очень хороший человек" 31.12.2005
Жить стало лучше, жить стало веселее 31.12.2005

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz