NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 14:12 ast
12:12 msk

Глава государства принял участие в расширенном заседании Правительства
Нурсултан Назарбаев разъяснил новые задачи министрам и подверг жесткой критике их работу
24.01.2006 / политика и общество

"Ак Орда", 23 января

- Формирование нового состава Правительства завершилось. 18 января текущего года на совместном заседании палат Парламента я поставил конкретные приоритетные задачи перед Правительством. Их реализация позволит нашей стране войти в число 50 конкурентоспособных стран мира. Сейчас нам необходимо определить организационный механизм для эффективной реализации поставленных задач и выполнения приоритетов. Сегодняшняя наша с вами встреча, первая после формирования нового Правительства, будет направлена на то, чтобы определить эти задачи, - сказал Президент, открывая заседание.

Глава государства отметил важнейшие приоритетные направления работы Правительства. Первый из них - модернизация и динамичность экономики. Здесь предполагается решение взаимоувязанных задач в области кредитно-денежной политики, организации нового уровня эффективности топливно-энергетического и добывающего секторов экономики, формировании новых направлений обеспечения роста экономики, поддержке предпринимательства, развитии экономических взаимоотношений на основе рыночных принципов, территориального развития. Детально будет разрабатываться каждый блок. Второй приоритет – обеспечение прорывов для ускоренного экономического развития страны. В рамках данного приоритета Правительство должно реализовать комплекс мер по диверсификации и формированию инновационной экономики, способствующей росту конкурентоспособности страны. Третий приоритет – современная социальная политика, предусматривающая решение вопросов в области образования, здравоохранения и жилищной политики. Сюда же относятся охрана окружающей среды, формирование взвешенной ответственной системы социальной защиты и роста производительности труда.

- С ростом экономики будет расти благосостояние народа, заработная плата бюджетников, обеспечение нашего старшего поколения. Но при этом необходимо учитывать динамику роста производительности труда, иначе законы экономики не выдержат одностороннего и однобокого подхода, - подчеркнул Глава государства.

Президент особо отметил необходимость повышения эффективности деятельности Правительства.

- Должна повыситься координация деятельности по разработке новых программ, внесении изменений в действующие, если будет такая необходимость. Поэтому на первое место выходит работа по формированию стратегии деятельности Правительства, проведению необходимых реформ в свете поставленных задач. Это требует разделения функций Правительства на стратегические и текущие вопросы. Блок стратегических вопросов должен возглавить заместитель Премьер-Министра Карим Масимов, который будет координировать работу всех ведомств по разработке программ развития, выносить решения по их реализации и контролировать ход выполнения. Но нельзя упускать из виду и повседневные вопросы, требующие оперативного решения. Поэтому общее руководство Правительством, текущие вопросы возьмет на себя Премьер-Министр Даниал Ахметов. Такое разделение должно позволить, с одной стороны не терять из виду стратегические цели, а с другой – оперативно принимать необходимые решения, - сказал Президент.

Нурсултан Назарбаев подробно остановился на текущей работе и задачах каждого министерства.

- Не раз слышал мнение о том, созрела необходимость полной смены кабинета министров. Но сейчас мы нуждаемся в преемственности и продолжении прежнего курса. Несмотря на это мы наблюдаем в работе Правительства ряд недостатков, которые нужно упразднить, - сказал Президент. В их числе Глава государства назвал следующие.

Канцелярия Премьер-Министра стала заменять отчасти все Правительство, взяв на себя обязательства министерств, что снижает их ответственность. Требует упразднения существующая в министерствах и ведомствах многоступенчатость в исполнении документа. Необходимо также пересмотреть перераспределение труда в национальных компаниях и повысить контроль за расходованием государственных средств. В этой связи Президент поручил министерству экономики разобраться в этой проблеме, а Отделу экономического анализа Администрации Президента взять этот вопрос под свой контроль. Также Министерству экономики и бюджетного планирования поручено пересмотреть запросы государственных органов всех уровней и впредь финансировать только обоснованные проекты, не допуская увеличения государственных расходов.

- Также необходимо завершить перераспределение полномочий между всеми уровнями госструктур, - отметил Глава государства.

Президент поручил Правительству создать рабочую группу под руководством заместителя Премьер-Министра, которая в двухнедельный срок должна разработать план мероприятий по реализации задач, поставленных на совместном заседании Парламента 18 января текущего года.

- Все силы должны быть направлены на достижение главной на сегодняшний день цели – войти в число 50 конкурентоспособных государств, - подчеркнул Нурсултан Назарбаев.

По завершении заседания Глава государства дал пресс-конференцию для представителей СМИ.

--

Выступление Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева на расширенном заседании Правительства

Уважаемые члены Правительства!

Формирование нового состава Правительства завершилось. 18 января текущего года на совместном заседании палат Парламента я поставил конкретные приоритетные задачи перед Правительством. Их реализация позволит нашей стране войти в число 50-ти конкурентоспособных стран мира. Сейчас нам необходимо определить организационный механизм для эффективной реализации поставленных задач и выполнения приоритетов. Сегодняшняя наша встреча - первая после формирования нового Правительства, будет направлена на то, чтобы определить эти задачи.

Первый приоритет - модернизация и динамичность экономики. Здесь предполагается решение взаимоувязанных задач в области кредитно-денежной политики, организации нового уровня эффективности топливно-энергетического и добывающего секторов экономики, формирования новых направлений обеспечения роста экономики, поддержки предпринимательства, развития экономических взаимоотношений на основе рыночных принципов, территориального развития. Мы будем разрабатывать конкретно каждый блок.

Второй приоритет – обеспечение прорывов для ускоренного экономического развития страны. В рамках данного приоритета надо реализовать комплекс мер по диверсификации и формированию инновационной экономики, способствующей росту конкурентоспособности страны. Это огромный пласт работы.

Третий приоритет – современная социальная политика, защищающая слабых, поддерживающая развитие экономики. Этот приоритет предусматривает решение вопросов в области образования, здравоохранения и жилищной политики. По всем направлениям у нас есть программы, которые не являются застывшими: мы должны впитывать международный опыт и в соответствии с новыми тенденциями продолжать достижение намеченных ранее задач. Сюда же относятся охрана окружающей среды и формирование взвешенной ответственной системы социальной защиты и роста производительности труда.

С ростом экономики будут расти благосостояние народа, заработная плата бюджетников, обеспечение нашего старшего поколения. Но при этом необходимо учитывать динамику роста производительности труда, иначе законы экономики не выдержат одностороннего и однобокого подхода. Остальные приоритеты мы будем обсуждать позже.

Сегодня на повестке дня - вопросы экономического развития. Перед Правительством стоят новые серьезные цели, достижение которых потребует большей ответственности, слаженности действий министерств и других государственных органов.

Правительству необходимо приступить к интенсивной работе по детализации и разработке плана мероприятий, механизмов в достижении поставленных целей. Каждый государственный орган должен разработать конкретный блок задач. Необходимо пересмотреть и привести в соответствие все существующие программы и проекты как в центральных так и в местных исполнительных органах.

Должна повыситься координация деятельности по разработке новых программ, внесению изменений в действующие, если появится такая необходимость.

В этой связи, на первое место выходит работа по формированию стратегии деятельности Правительства, проведению необходимых реформ в свете поставленных задач. Это требует разделения функций Правительства на стратегические и текущие вопросы. Если мы этого не сделаем, то при решении текущих дел можем упустить стратегические цели, задачи среднесрочного и долгосрочного периода.

Предстоит также повысить качество и эффективность стратегического планирования и принимаемых решений. От того, как мы спланируем и скоординируем деятельность государственных органов, зависит конечный результат. Работать без дублирования, с полной ответственностью, контролем за исполнением задач – это главная работа в организационном плане для Правительства.

Для эффективной работы блок стратегических вопросов, разработку программ и их дальнейшее усовершенствование должен возглавить заместитель Премьер-Министра Масимов Карим Кажимханович. Он должен координировать работу всех ведомств по разработке данных программ, выносить решения по их реализации и контролировать ее.

Конечно, при этом нельзя упускать из виду повседневные вопросы, требующие оперативного решения. Поэтому общее руководство Правительством, текущие вопросы, вопросы энергетики, комуникаций и практического осуществления уже принятых программ, которые находятся в стадии исполнения, возьмет на себя Премьер-Министр Даниал Кенжетаевич Ахметов. Такое разделение должно позволить, с одной стороны не терять из виду стратегические цели, а с другой – оперативно принимать необходимые решения.

В связи с изложенным, поручаю Правительству создать рабочую группу под руководством заместителя Премьер-Министра и в двухнедельный срок разработать план мероприятий по реализации задач, поставленных мной на совместном заседании Парламента 18 января текущего года.

В рамках данного плана необходимо определить конкретных ответственных должностных лиц, то есть министров, за выполнение каждого блока в конкретные сроки реализации. Опыт такого детального планирования у нас имеется: реализация Общенационального плана по реализации моего Послания от 18 февраля 2005 года, в исполнении которого были задействованы все министерства и ведомства, привела к конкретным результатам, и мы смогли донести до всех суть и положения данного документа. Эта же группа должна подготовить проект ежегодного Послания народу Казахстана с учетом объявленных мной приоритетов и задач. Поручаю подготовить проект в течение месяца.

Считаю также необходимым сказать о существующих пробелах в работе некоторых министерств, и что нужно сделать для их устранения.

Не раз слышал мнение о том, что созрела необходимость полной смены кабинета министров. Но сейчас мы нуждаемся в преемственности и продолжении прежнего курса. Несмотря на это мы наблюдаем в работе Правительства ряд недостатков, которые нужно упразднить.

Первое. Канцелярия Премьер-Министра стала заменять отчасти все Правительство. Чиновники канцелярии взяли на себя обязательства министерств, что снижает ответственность министров. Канцелярия за все центральные исполнительные органы готовит проекты документов, тогда как эта работа должна выполняться министерствами.

Второе. Необходимо упразднить существующую в министерствах и ведомствах многоступенчатость в исполнении документа, что улучшит исполнение документов и увеличит скорость принятия решений. Подобные методы работы полностью копируются и местными исполнительными органами. Необходимо пересмотреть перераспределение труда также в национальных компаниях, о прозрачности работы которых мы говорим уже давно. Надо повысить контроль за расходом государственных средств. Поручаю министерству экономики разобраться в этой проблеме, а Отделу экономического анализа Администрации Президента - взять вопрос под контроль и доложить в течение месяца.

Третье. Министерству экономики и бюджетного планирования поручаю также пересмотреть запросы государственных органов всех уровней и впредь финансировать только обоснованные проекты. Нельзя допускать увеличения государственных расходов.

Четвертое. Необходимо завершить перераспределение полномочий между всеми уровнями госструктур.

Все силы должны быть направлены на достижение главной на сегодняшний день цели – войти в число 50 конкурентоспособных государств. Сюда входит все: индустриальная, жилищная программы, развитие сельского хозяйства.

Что касается работы конкретных министерств.

Министерство индустрии и торговли работало в последнее время фактически без министра. Это огромное министерство, в котором сконцентрирована работа во многих отраслях. Это индустрия, строительство, конкурентоспособность, таможня, тарифы, вступление в ВТО, прикладная наука, инновации, маркетинг. Возглавлять данное министерство мы направили опытного человека – Владимира Школьника, близкого и к науке, и к инновациям. Ему необходимо изучить эффективность работы ведомства, ведь при всех темпах роста, в условиях реализации индустриальной программы, рост промышленной части нашей экономики составляет лишь 4,5%. Где отдача от новых объектов, которые мы вводим? Как идет процесс перехода экономики от сырьевой к индустриальной направленности?

Разрознена работа институтов развития. Каждый занимается своей программой, нет знаковых, мощных проектов. Создание технопарков буксует. Работа идет очень медленно.

Министерство финансов фактически ослабило работу. Подразделения работают непрозрачно. Таможня, налоговая служба, служба госзакупок – все эти подразделения слывут в народе как продажные, в которых работают непрофессионалы. Новый министр должен разобраться со всеми этими делами.

Необходимо решать вопросы инфляции, валового долга нашей страны, который растет.

Агентство финансового надзора работало неэффективно. Пользуясь высоким рейтингом Казахстана, банки занимают огромные средства, которые в итоге считаются валовым долгом страны. Никто за этим не следит. Между крупными банками существует скрытый сговор, ставки рефинансирования не снижаются. Либерализации банковской системы фактически не происходит. Над этими вопросами надо тщательно работать. Кто сейчас приносит инфляцию стране? Банки, бюджет, продажа сырьевых ресурсов, значит, по всем этим направлениям надо разобраться.

По министерству сельского хозяйства. В сельское хозяйство направлены огромные средства. Да, за последние годы объем производимой сельхозпродукции возрос на 38-40%, есть желание увеличивать дотации и расходы, но прозрачности в использовании этих денег нет. Уровень производительности на одного фермера в Казахстане ниже чем в России, хотя мы говорим о том, что мы больше финансируем наших фермеров. При этом многие апеллируют к тому, что на Западе дотаций больше. Это так, но ведь на Западе один фермер приносит 38 тысяч долларов, а у нас еще и до тысячи не дотянул. Конечно, надо помогать сельскому хозяйству, но при этом надо учитывать все эти факторы.

Министерство образования и науки до сих пор в поисках оптимального метода руководства наукой и инновациями. Я считаю, неплохо, что мы занялись вопросами развития космической сферы, биотехнологий, но эти вопросы, требующие серьезных капиталовложений, должны быть детально изучены, а результаты должны быть прогнозируемыми.

Занялись этим делом, а при этом упустили из виду вопросы среднего и высшего образования. Очень много вузов в стране, число которых надо сокращать. Вы посмотрите: у нас все защищают диссертации. Если государственный служащий защищает докторскую диссертацию, так давайте направим его в науку. У нас нет серьезного аудита в области науки.

Нужно выделить приоритетные области, где у нас есть состоявшиеся ученые, база, традиции. Остальные технологии надо покупать. Надо подумать, может наука, новые технологии и технопарки должны регулироваться отдельным агентством, или укрепить существующие в министерстве комитеты.

Конкуренция – главный двигатель экономики. Антимонопольному агентству надо придать большее значение и поднять его роль и статус.

Состоявшуюся передачу непрофильных активов нашими национальными компаниями нельзя назвать успешной. Многие компании передали эти активы своим дочерним предприятиям, и все осталось так же, как и было. Необходимо полностью провести ревизию, и бизнес скажет спасибо Правительству.

Новому министру энергетики также необходимо проконтролировать и пересмотреть прошлогодние продажи месторождений.

По министерству иностранных дел. Согласно моему заданию была изучена работа наших послов. Некоторые послы, например посол Узбекистана 112 дней провел вне страны пребывания, генеральный консул в Санкт-Петербурге - 150 дней не находился в городе пребывания. Половина послов половину времени в году проводят не там, куда мы их направили работать.

Правительству, Премьер-Министру и его заместителю , а также министрам необходимо обратить внимание на свой аппарат и в свете поставленных задач назначить заместителей. К тому же, если у Премьер-Министра один заместитель, то и министру двоих замов хватит. Департаментам и комитетам надо придать больше самостоятельности и ответственности. И одним из заместителей можно назначить подросших болашаковцев, которые работают сейчас в департаментах, некоторые уже - заместители министров, возглавляют комитеты.

Молодое поколение, прошедшее школу аппаратной работы в министерствах и ведомствах, и имеющее современное образование в силах решать сегодняшние задачи. Если вы таковых сами обучите, это будет большим подспорьем для вас, уважаемые министры.

Я сам хочу проследить, кого вы будете назначать заместителями. У нас достаточно людей в этом плане.

Необходимо повысить дисциплину в аппаратах. Даже начать с того, чтобы вовремя приходили и уходили с работы. Необходимо сократить ненужные командировки, особенно за границу.

Результаты выборов Президента 4 декабря свидетельствуют о том, что народ нам верит. Если он верит мне, значит верит и Правительству, которое я назначил, чтобы быть на той высоте, которая необходима сегодня для государства, для народа.

Астана, 23 января 2006 года.

--

Нурсултан Назарбаев: задачи нового правительства
"Хабар", 23 января

В столичной резиденции Президента состоялось первое расширенное заседание нового правительства с участием Нурсултана Назарбаева. Глава государства поставил перед центральной исполнительной властью приоритетные задачи, а также указал на недостатки в работе ведомств. Правительство сформировано. Теперь от него ждут конкретных дел. Каких именно - обозначил сегодня Глава государства.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

- Первый приоритет - модернизация и динамичность экономики. Это предполагает взаимоувязанные задачи фискальной, монетарной политики, топливно-энергетического, добывающего секторов экономики. Второй приоритет - обеспечение прорыва для ускоренного экономического развития страны. Надо реализовать комплекс мер по диверсификации экономики, росту конкурентоспособности страны. Третий приоритет – современная социальная политика, защищающая слабых, поддерживающая развитие экономики. Перед правительством стоят серьезные задачи. Их достижение потребует слаженности действий. На первое место выходит работа по формированию стратегии действий правительства в свете реформ. Это потребует разделения функций правительства на стратегические и текущие вопросы. Для эффективной работы блок стратегических вопросов, разработку программ должен возглавить заместитель премьер-министра Карим Масимов. Он должен координировать работу всех ведомств по разработке, подготовить стратегию для правительства, и после обсуждения это будет планом действий. Нельзя упускать из виду повседневные вопросы, требующие оперативных решений. Поэтому общее руководство правительством, текущие вопросы и осуществление принятых программ возьмет на себя премьер-министр.

Говорят, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Старое правительство получило от Президента хорошую оценку. Однако Нурсултан Назарбаев указал и на изъяны в деятельности Кабмина. Причем по каждому ведомству в частности.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

- Много говорилось о том, чтобы кардинально обновить правительство. Мы видели изъяны в работе, даже сами члены правительства говорили, что Канцелярия премьер- министра стал заменять правительство. Чиновники отделов взяли на себя экспертные функции, которые должно выполнять министерство. Это снижает ответственность министров за подготовку вопросов. Прошу навести порядок. Минэкономики становится щедрым на государственные расходы. Необоснованно обеспечение запросов министерств, акимов всех уровней, каждый из которых "тянет одеяло на себя". Все расходы должны быть просчитаны. Министерство финансов ослабило работу в этом направлении, новый министр должен разобраться с этим. Агентство финнадзора работало неэффективно. Пользуясь авторитетом Казахстана, все банки занимают огромные средства и в конце концов они ложатся, как валовый долг страны. Никто за этим не следит. Кто приносит инфляцию в стране? Банки, бюджет и продажа сырьевых ресурсов. Надо по все трем направлениям разобраться. Мининдустрии и торговли последнее время работало без министра. Как идет перевод экономики от сырьевого направления на индустриальную основу? Мы много сделали в сельском хозяйстве, большие средства направлены. За три года объем сельхозпродукции вырос на 38-40 процентов. Прозрачности использования этих денег нет. Это касается и Минэнергетики, там тоже месторождения, продажа их проходит келейно, особенно прошлогодние дела требуют пересмотра. Какие тендеры мы проводили, кому продали?

Не осталось без внимания Главы государства и усердие некоторых высокопоставленных чиновников, которые, не проработав в науке ни дня, защищают кандидатские и докторские диссертации.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан

- В Минобразования мы до сих пор не нашли оптимального метода руководства наукой. Очень много вузов в стране, число их надо решительно сокращать. Все защищают диссертации – кандидат, доктор наук! Если чиновник защищает диссертацию - давайте его отправим в науку, что ему здесь делать? Надо развивать и тратить деньги на те отрасли, для которых у нас есть ученые, база, традиции. Согласно моему заданию изучили работу наших послов. Некоторые послы, например посол в Узбекистане, 112 дней провел вне страны пребывания. Генеральный консул в Санкт-Петербурге 150 дней был вне страны. Касымжомарт Кемелевич, нужно выгнать бездельников, если они есть!

Президент поручил правительству создать рабочую группу под руководством заместителя премьер-министра, которая в двухнедельный срок должна разработать план мероприятий по реализации задач, поставленных на совместном заседании парламента 18 января текущего года. Сразу после расширенного заседания Нурсултан Назарбаев провел пресс-конференцию. Глава государства объяснил суть последних назначений. Президент подчеркнул, что в нынешней политической и социально-экономической ситуации Казахстану нельзя сбрасывать темп. Необходимо продолжать динамичное развитие. Поэтому при формировании нового правительства Глава государства придерживался принципа преемственности.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

- В прошлом году только мы назначили 4 новых министра- транспорта и коммуникаций, юстиции, МВД, МЧС. Это люди качественно улучшили руководство министерствами и ведомствами. В этом году были освобождены оба премьер-министра, назначен Карим Масимов - человек, который разбирается в тенденциях международной экономики и программе вхождения Казахстана в 50 наиболее конкурентоспособных стран. В Минэнергетики новый министр - опытный нефтяник, прошедший работу в иностранных компаниях, который вел все переговоры по нефтяным месторождениям. В Минкультуры - Ермухамет Ертысбаев – его хорошо знают журналисты, за это время он показал свои интеллектуальные возможности, понимание проблем информации, культуры в стране. Надеюсь, на этой новой работе он проявит свои лучшие качества. В Министерстве экологии новый министр, в Мининдустрии и торговли, новый министр финансов.

Формируя новый Кабинет министров Нурсултан Назарбаев сохранил традицию преемственности и при этом совершил качественное обновление свежими кадрами. В завершение встречи Президент подчеркнул, что главная задача, которая стоит перед правительством – это вхождение Казахстана в число 50 наиболее развитых стран мира. По уровню исполнения этого амбициозного плана и будет оцениваться работа нового Кабмина.

--

Президент РК поручил правительству провести ревизию по передаче непрофильных функций в конкурентную среду
Kazakhstan today, 23 января

Президент Нурсултан Назарбаев поручил правительству провести ревизию по передаче непрофильных функций в конкурентную среду. Об этом сегодня, 23 января, на встрече с кабинетом министров сообщил глава государства, передает корреспондент Kazakhstan Today из Астаны.

По словам президента, "национальные компании все передали дочерним компаниям, аффилиированным людям, и фактически все там и осталось". В связи с этим глава государства считает необходимым "провести полную ревизию, что сделано за прошлый год по передаче непрофильных функций: какие компании, куда и кому передали, сколько передано непрофильных функций, кому и за сколько продали?". Н. Назарбаев поручил правительству разобраться с данным вопросом.

Кроме того, Н. Назарбаев сказал, что "это касается также Министерства энергетики". "Прошлогодние дела требуют пересмотра: как это происходило, какие тендеры мы провели и кому продали", - уточнил президент.

--

Президент поручил правительству не увеличивать государственные расходы в 2006 году
Kazakhstan today, 23 января

Президент Нурсултан Назарбаев поручил правительству Казахстана не увеличивать государственные расходы в 2006 году. Об этом он заявил сегодня, 23 января, в ходе встречи с новым кабинетом министров, передает Kazakhstan Today.

"Необоснованное обеспечение запросов акимов и депутатов всех уровней стало для Министерства экономики и бюджетного планирования нормой. Впервые на прошлой сессии внесено 400 поправок в бюджет на $300 млн. незапланированных расходов", - подчеркнул Н. Назарбаев.

"Расходы должны быть обоснованными и рассчитанными", - отметил президент РК. "Я за то, чтобы подойти к этому вопросу со знанием дела. Все расходы должны быть посчитаны, нельзя допускать увеличения государственных расходов. В первую очередь деньги нужно направить на осуществление главной задачи - войти в число 50 конкурентных стран мира", - подчеркнул Н. Назарбаев.

--

Президент подверг критике работу МИД РК
Kazakhstan today, 23 января

Сегодня, 23 января, в ходе встречи с новым кабинетом министров президент РК Нурсултан Назарбаев подверг критике работу Министерства иностранных дел Казахстана, передает корреспондент Kazakhstan Today из Астаны.

"Посол Казахстана в Узбекистане провел 112 дней вне страны пребывания. Некоторые послы по 60-100 и 200 дней не бывают в стране пребывания", - отметил Н. Назарбаев.

"Я передам вам список послов, прошу проследить и выгнать бездельников", - сказал президент, обращаясь к главе МИД РК Касымжомарту Токаеву.

"Контроль будет строгий", - подчеркнул глава РК.

--

Президент РК поручил правительству сформировать рабочую группу по подготовке проекта ежегодного послания главы государства народу
Kazakhstan today, 23 января

Глава Казахстана поручил правительству сформировать рабочую группу по подготовке проекта ежегодного послания президента народу. "Эта группа должна подготовить проект ежегодного послания в течение 20-30 дней", - сказал Нурсултан Назарбаев во время встречи с членами правительства сегодня, 23 января, передает корреспондент Kazakhstan Today.

По словам Н. Назарбаева, в послании будет подробно изложена стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран. Президент считает, что вхождение Казахстана в число наиболее развитых стран должно стать национальной идеей. "Чем не национальная идея - быть среди лучших стран по уровню жизни и качеству выпускаемой продукции?" - спросил он.

"Если бюджет 2006 года будет выполнен, то ВВП на душу населения у нас составит 4200-4500 долларов на душу населения", - подчеркнул глава государства. "По этому показателю мы подошли к Турции, Болгарии, обошли Египет, близки к Малайзии", - уточнил президент.

--

Президент рассчитывает не только на преемственность, но и повышение профессионализма в работе нового правительства
Астана. 23 января. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объяснил мотивы сохранения основного состава прежнего правительства.

"Я считаю, что мы правильно сделали, сохранив основной костяк правительства", чтобы продолжить исполнение государственной индустриально-инновационной программы, жилищной госпрограммы, программ реформирования сфер здравоохранения, образования, отметил президент на пресс-брифинге в понедельник в Астане после первого заседания нового правительства.

"Преемственность основного состава правительства для того и нужна, чтобы, не останавливаясь, работать", - подчеркнул Назарбаев.

При этом глава государства дал оценку деловым качествам новых и недавно назначенных министров.

Так, отметил президент, назначенные в прошлом году главы: Минтранскома Аскар Мамин, Минюста Загипа Балиева, МВД Бауржан Мухамеджанов, МЧС Шалбай Кулмаханов - "качественно улучшили руководство этими министерствами".

Вместе с тем Н.Назарбаев подчеркнул, что новый вице-премьер Карим Масимов - это "человек, который разбирается в тенденциях международной экономики и разработке программы по вхождению Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира".

Нового министра энергетики и минеральных ресурсов Бактыкожа Измухамбетова президент охарактеризовал как "опытного нефтяника, имеющего опыт работы в иностранных компаниях, а также участвовавшего в переговорах, касающихся наших нефтяных месторождений".

Назначенный же на днях министром культуры, информации и спорта Ермухамет Ертысбаев, работавший до этого советником главы государства по политическим вопросам, по мнению Н.Назарбаева, "за это время показал общие интеллектуальные возможности, понимание проблем, вопросов информации, культуры в стране".

"Надеюсь, на новой работе он проявит свои лучшие качества", - подчеркнул Н.Назарбаев.

Говоря о новом министре охраны окружающей среды Камалтине Мухамеджанове, президент отметил, что сейчас "не просто надо штрафовать предприятия, а через экологические законы внедрять новые безотходные технологии".

Работа министра экологии - "это работа с международными фондами, это привлечение денег на экологически страдающие регионы", сказал он.

К.Мухамеджанов, бывший аким (глава администрации) Карагандинской области республики, "работавший в самом индустриальном регионе, надеюсь, хорошо понимает, как бороться" с экологическими проблемами, сказал Н.Назарбаев.

Между тем новый министр индустрии и торговли Владимир Школьник, по оценке главы государства, "настоящий ученый, и в вопросах индустриализации с точки зрения инноваций, технологических и индустриальных парков, я думаю, он разберется".

Президент также отметил, что новый министр финансов Наталья Коржова "в финансовых отраслях проработала почти 20 лет, отлично знает всю систему".

--

Состав акимов областей кардинально не изменится - президент
Астана. 23 января. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Состав акимов областей не подвергнется кардинальным изменениям, сообщил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

"Я не думаю, что многих (акимов. - "ИФ-К") будем менять, наоборот, многие справились с задачей, и сейчас начинается снова отчет акимов всех уровней перед населением", - сказал глава государства, отвечая на вопросы журналистов на пресс-брифинге в понедельник в Астане после встречи с членами правительства.

"Конечно, многие будут продолжать работу, но новшества (в составе акимов. - "ИФ-К") будут", - добавил президент.

В настоящее время 15 из 16 акимов областей, городов Астана и Алматы (Алма-Ата) исполняют свои обязанности до новых соответствующих назначений. В минувшую пятницу новым акимом Карагандинской области был назначен Нурлан Нигматулин (ранее работал заместителем главы администрации президента страны), который сменил в этой должности Камалтина Мухамеджанова, назначенного министром охраны окружающей среды в новом правительстве республики.

--

Предстоящий саммит ЕврАзЭС в Санкт-Петербурге будет в основном посвящен вступлению Узбекистана в Сообщество – президент РК
Kazakhstan today, 23 января

"Предстоящий саммит в Санкт-Петербурге будет посвящен в основном вступлению Узбекистана в ЕврАзЭС". Об этом сегодня, 23 января, на брифинге в Астане, отвечая на вопросы журналистов, сказал президент РК Нурсултан Назарбаев.

"Узбекистан сделал запрос (на вступление в ЕврАзЭС), для этого надо принять несколько документов, внести изменения в статус и устав", - пояснил глава государства. "Эти шесть-семь документов мы и будем принимать", - отметил он.

Кроме того, по словам Н. Назарбаева, на саммите будет рассмотрено "несколько вопросов, касающихся преобразования ЕврАзЭС в таможенный союз".

--

Холдинговая госкомпания может быть создана в РК в I квартале 2006 года – Н. Назарбаев
Kazakhstan today, 23 января

Холдинговая государственная компания может быть создана уже в первом квартале 2006 года. Об этом сегодня, 23 января, на брифинге в Астане, отвечая на вопросы журналистов, сказал президент РК Нурсултан Назарбаев.

"Уже подготовлен проект указа (о создании холдинговой компании. – Прим. Kazakhstan Today), но над ним надо еще работать", - заявил президент, отвечая на вопросы журналистов.

"Думаю, холдинг будет создан в первом квартале, потом будем решать, кто будет им руководить", - сказал он. "Хорошо было бы пригласить опытного иностранного менеджера", - подчеркнул глава государства.

По мнению президента РК, при создании госхолдинга "надо обобщить опыт других стран". "Мы смотрим на опыт Сингапура, Дублина, Дубая", - пояснил Н. Назарбаев.

--

Казахстан может вступить в ВТО в 2006 году - Н. Назарбаев
Kazakhstan today, 23 января

Казахстан может вступить во Всемирную торговую организацию уже в 2006 году. Об этом сегодня, 23 января, на брифинге в Астане, отвечая на вопросы журналистов, заявил президент РК Нурсултан Назарбаев.

"2006 год может оказаться годом, когда мы вступим в ВТО", - заявил президент Казахстана. "Мы близки к этому", - подчеркнул он.

В то же время глава государства признал, что "есть несколько вопросов, которые предстоит решить". "Думаю, мы сможем получить преференции", - отметил глава РК.

--

Президент РК заявил о необходимости сокращения числа вузов и повышении качества образования
Kazakhstan today, 23 января

Президент РК Нурсултан Назарбаев считает, что в стране необходимо сократить число вузов и обратить внимание на качество образования. Об этом глава государства заявил сегодня, 23 января, на брифинге в Астане, отвечая на вопросы журналистов, передает корреспондент Kazakhstan Today.

Кроме того, глава государства дал ряд поручений Министерству образования и науки. Он, в частности, сказал, что "до сих пор Министерство образования не нашло оптимального метода руководства наукой, инновациями. Такие кардинальные вопросы, как космос и биотехнологии, требующие капитальных затрат, должны быть капитально изучены, результаты прогнозируемыми". "Необходимо тратить деньги на те отрасли, для которых у нас есть и база и ученые, а остальные технологии надо покупать", - считает президент. По мнению главы государства, "наука и новые технологии должны находиться в отдельном агентстве или же необходимо укрепить комитеты в министерствах".

Также Н. Назарбаев остановился на проблемах, связанных со средними общеобразовательными школами. "Мы тратим большие средства на строительство новых школ", - сказал президент, при этом он подчеркнул, что "там, где можно провести капитальный ремонт, эти деньги должны быть направлены на повышение качества образования".

--

Президент Казахстана требует пересмотра "келейных" сделок
АСТАНА, 23 янв (Рейтер)

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в понедельник потребовал пересмотра контрактов на недропользование, заключенных правительством в 2005 году с отступлением от принципов прозрачности.

Он не назвал эти контракты и не уточнил сферы недропользования. Наибольший интерес иностранных инвесторов привлекают нефтяной сектор Казахстана и металлургия.

"Министерство энергетики. В этом ведомстве находится освоение месторождений. Продажа проходила келейно", - сказал Назарбаев на встрече с членами правительства.

"Прошлогодние дела требуют пересмотра, как и кому продавали, на каких тендерах?", - сказал он.

На прошлой неделе президент сменил министра энергетики и минеральных ресурсов, назначив на этот пост вместо Владимира Школьника его заместителя Бактыкожу Измухамбетова. Школьник переведен в министры индустрии и торговли.

Назарбаев на прошлой неделе в целом одобрил деятельность Кабинета, во главе которого остался Даниал Ахметов, но в понедельник подверг критике действия ряда министерств, включая Минэнерго.

Казахстан в последние годы откладывает объявление аукционов на новые нефтеносные блоки Каспия. Иностранные инвесторы говорили в кулуарах нефтегазовой конференции в Алма-Ате в октябре 2005 года, что правительство Казахстана ведет секретные переговоры с некоторыми претендентами на каспийские месторождения, и названия этих фирм вскоре могут стать известны.

Крупнейшей сделкой прошлого года стала покупка китайской CNPC за $4,2 миллиарда канадской Petrokazakhstan, добывающей и перерабатывающей нефть в Казахстане. Правительство сначала возражало после этой сделки, но одобрило ее после того как CNPC согласилось продать госкомпании Казмунайгаз треть своего приобретения.

В минувшем декабре Казмунайгаз сообщил, что подписал соглашение с Royal Dutch Shell о разделе продукции на нефтеносном участке "Жемчужина" в казахстанском секторе шельфа Каспийского моря.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.01.2006
Аким Карагандинской области рекомендовал подчиненным быть скромнее 31.01.2006
"Чистка" таможни продолжается 31.01.2006
Глава МИД РК объявил выговоры 11 дипломатам 31.01.2006
Заявления руководителей КНБ РК в отношении арестов на таможне "Хоргос" не противоречат юридическим нормам 31.01.2006
Послом Азербайджана в России стал Полад Бюль-Бюль Оглы 31.01.2006
"В американской политической системе электорат никто не спрашивает" 31.01.2006
Права человека или право сильнейшего? 31.01.2006
Бедная Юля 31.01.2006
Прием в резиденции Президента 30.01.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz