NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 18:42 ast
16:42 msk

В Астане состоялся X внеочередной съезд партии "Отан"
Б.Жумагулов: Мы должны быть готовы взять на себя ответственность за все процессы, происходящие в стране
25.12.2006 / политика и общество

Казахстану нужны массовые конкурентоспособные политические партии - Н.Назарбаев
АСТАНА. 22 декабря. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/

В Астане во Дворце мира и согласия начал свою работу 10 внеочередной съезд республиканской политической партии "Отан", передает Казинформ.

Работу съезда открыл руководитель Администрации Президента РК Адильбек Джаксыбеков, зачитавший приветствие Главы государства делегатам съезда.

"Сегодня Казахстану нужны массовые сильные конкурентоспособные политические партии, которые будут действовать, исходя из общегосударственных интересов, - отметил в своем приветствии Президент РК Нурсултан Назарбаев. - Казахстану нужны партии, объединяющие созидательные политические силы, способные обеспечить проведение дальнейших демократических реформ. Гражданская и Аграрные партии, партия "Асар", приняв решение об объединении с партией "Отан", продемонстрировали понимание тех стратегических задач, которые стоят сегодня перед нашей страной".

С докладом перед участниками съезда выступил и.о. председателя партии "Отан" Бакытжан Жумагулов. Он отметил, что в стране сегодня созданы все базовые компоненты гражданского общества и главная среди них - реальная многопартийная система.

"Отан" в этой системе - самая массовая партия, ведущая сила на политическом поле республики, подчеркнул Б.Жумагулов.

"Когда перед страной стоят масштабные задачи экономического и социального рывка, только очень сильные партии могут представить эффективную стратегию развития, - отметил докладчик. - Логика развития неизбежно приводит к консолидации сил на партийном поле, формированию мощных партий, опирающихся на поддержку самых крупных групп электората".

-----

Мы должны быть готовы взять на себя ответственность за все процессы, происходящие в стране - Б.Жумагулов
АСТАНА. 22 декабря. КАЗИНФОРМ

Как уже сообщалось, в Астане проходит внеочередной Х съезд РПП "Отан". Казинформ распространяет текст доклада и.о. председателя партии "Отан" Б.Жумагулова, с которым он выступил на съезде.

Уважаемые делегаты и гости съезда!

Прежде всего, разрешите поздравить всех Вас с 15-летием независимости Республики Казахстан. Это величайший праздник нашей страны.

За прошедшие годы суверенный Казахстан во главе с общенародным Лидером Н.А.Назарбаевым достиг впечатляющих успехов. В стране обеспечены мир и стабильность, преодолен экономический кризис, построена совершенно новая и быстро развивающаяся экономика, растет благосостояние граждан.

Казахстан на равных вошел в мировое сообщество и пользуется весомым международным авторитетом. Успехи Казахстана по всем направлениям развития системно и ярко изложены в недавнем выступлении Президента Республики на торжественном собрании, посвященном 15-летию Независимости. В стране построены прочные основы демократии.

Об этом мы даже мечтать не могли 20 лет назад, в декабре 1986 года, который стал поворотным пунктом, "первой ласточкой" грядущего роста самосознания народа и обретения национального суверенитета.

Сегодня Казахстан уже очень далеко продвинулся по пути развития демократии, этот путь стал необратимым. Начата практическая реализация Общенациональной программы политических реформ, основные параметры которой выдвинуты Главой государства в Послании народу Казахстана.

За эти годы созданы все базовые компоненты гражданского общества. И главный среди них - реальная многопартийная система. "Отан" в этой системе - самая массовая партия, ведущая сила на партийном поле страны. За последние годы мы приобрели огромный политический опыт на парламентских и президентских выборах, организационно и идеологически окрепли.

Наш главный капитал - стратегический курс Лидера партии. Президентские выборы прошлого года не только продемонстрировали поддержку Нурсултана Абишевича подавляющим большинством казахстанцев. Они укрепили в общественном сознании существенно возросшую роль политических партий, лидерство "Отана".

Особое значение имело и создание Народной коалиции Казахстана - первой крупной партийной коалиции в истории страны, которая перевела в практическую плоскость идеи консолидации поддержки курса Главы государства, оказавшиеся востребованными и в поствыборный период. Это объединение оказалось не только акцией, направленной на достижение важных, но все же сиюминутных целей. Оно стало первым проявлением объективной тенденции, которую мы только-только начинаем понимать и воспринимать. Это тенденция консолидации конструктивных политических сил общества.

Уважаемые делегаты и гости съезда!

Казахстан вступил в новый этап своего развития - этап всеобъемлющей модернизации страны. Ее Стратегия выдвинута Президентом Республики Казахстан Н.А.Назарбаевым. Время поиска путей развития, преодоления кризиса миновало. Сегодня перед нами феноменально высокие цели. Ближайшая - вхождение в 50 конкурентоспособных стран мира.

Мировой опыт показывает - когда перед страной стоят масштабные задачи экономического и социального рывка, только очень сильные партии могут представить эффективную стратегию развития. Примеры Японии, Швеции, Сингапура и других стран общеизвестны и не раз звучали со многих трибун. Это объективная тенденция, и Казахстан - не исключение. Логика развития неизбежно приводит к консолидации сил на партийном поле, формированию мощных партий, опирающихся на поддержку самых крупных групп электората и способных консолидировать все общество.

Сколько таких сильных партий будет - одна, две или больше, - исходно не может ограничиваться. Процесс покажет. Но главное, что мы отстаиваем - это многопартийность, когда укрепление одних партий никак не отрицает существования других, и только избиратели определяют уровень их влияния. В обществе уже вызрело понимание этого.

Недавний опрос, проведенный институтом "ЦЕССИ-Казахстан", показал, что 46% респондентов поддерживают необходимость для Казахстана сильной партии. Возражающих оказалось всего 14%. Это очень показательно. Безусловно, главной движущей силой и центром консолидации должна была выступить и выступила политическая партия нашего Президента - партия "Отан". Ее укрепление началось объединением с партией "Асар", которое было позитивно встречено в обществе. По результатам того же опроса объединение поддерживают 70% респондентов. Сегодня присоединились Гражданская и Аграрная партии.

На политической арене появилась общенациональная партия, которая должна стать главной движущей силой развития страны и нести всю полноту ответственности. На прошлом съезде Глава государства поставил перед партией самые принципиальные цели и задачи. Вы их знаете. Сегодня мы должны проанализировать, что делается и что предстоит сделать. При этом я не собираюсь давать победные рапорты и скромно умалчивать об "отдельных недостатках". Ведь завтра эти "недостатки" могут стать настоящей преградой на пути к доверию избирателей.

Теперь - по отдельным задачам и направлениям.

В идеологической работе партии главным документом является партийная Программа. Наша Программа написана еще в конце 90-х годов и не отвечает многим сегодняшним реалиям. Новый этап развития страны требует от партий играть ключевую роль во властных отношениях. И нашей объединенной партии важно добиться аккумуляции сил и ресурсов, гармоничной интеграции партийных программ в рамках единого механизма.

Новые задачи, поставленные Президентом страны, требуют и новых подходов к решению. Поэтому мы начали подготовку новой редакции Программы. Создана Редакционная комиссия, работа ведется с самым широким привлечением наших региональных парторганизаций и интеллектуального багажа присоединившихся партий.

Безусловно, в новой редакции Программы должны будут найти отражение и все принципиальные направления политической модернизации общества и государства, которые сейчас обсуждаются в Государственной комиссии. По мере готовности проекта Программы мы организуем его широкое обсуждение и вынесем на предстоящий съезд.

Важным документом, по которому мы несем ответственность перед избирателями, является программа "Казахстанский путь - 2009", поддержанная на парламентских выборах. Она успешно выполняется, по ряду показателей - даже с превышением заложенных темпов. Системно и своевременно формируется законодательная база для реализации всех направлений Программы, и в этом заслуга нашей парламентской фракции.

Большое внимание уделяется ресурсному обеспечению, и в первую очередь, всех социальных программ, заявленных в предвыборной платформе. Наши депутаты активно и ответственно проводят работу по рассмотрению проектов бюджета как на республиканском, так и на местном уровне.

В результате за 2 года затраты бюджета на социальную сферу значительно возросли, и в бюджете 2007 года социальный блок составляет более 728 млрд. тенге, или 34% всех расходов. Работа по реализации Программы идет по всем направлениям.

Сегодня главное - еще и еще раз подумать, какие механизмы следует развить, что сделать, чтобы добиться четкого выполнения показателей Программы не только в масштабах всего Казахстана, но и буквально в каждой области, районе и населенном пункте страны. В этом плане будет полезным разработать партийные программы развития регионов на основе "Казахстанского пути - 2009" с конкретными показателями для данного региона. Это важная задача для филиалов партии, и ее нужно решить к предстоящим выборам в маслихаты.

Избиратели должны знать, что предлагает партия для развития региона и как она собирается выполнять свои обещания. Нужно ввести в практику выездные заседания Политсовета и Бюро партии в регионах, и на местах знакомиться с делами, выявлять проблемы, согласовывать наши действия.

В плане организационного укрепления главный документ - это Устав партии. Необходимость его корректировки вызвана, в первую очередь, теми глубокими изменениями, которые произошли в Казахстане, новой законодательной базой.

В действующем Уставе не учтены положения нового Закона "О партиях", не прописана работа партии в Парламенте - а ведь это один из наших главных механизмов. Проект изменений и дополнений в Устав был выработан Редакционной комиссией, обсужден на Бюро и Политсовете. Сегодня этот вопрос выносится на Ваше рассмотрение.

Остановлюсь на самых принципиальных моментах.

Важнейшим изменением является введение нового раздела о работе партии в представительных органах - в Парламенте, маслихатах, а в будущем - и в местном самоуправлении. Здесь мы "работаем на опережение", вводим те нормы, которые позволят эффективно работать при усилении роли партий и представительных органов власти.

Парламентская фракция - самый мощный механизм влияния партии на все процессы, происходящие в обществе. Наша фракция, которая после сегодняшнего объединения составит 90% депутатских мест в Мажилисе, за последние годы существенно повысила уровень работы - и по продуктивности, и по качеству вклада в законодательный процесс. Но есть ряд моментов, требующих серьезной корректировки, в том числе и на уровне Устава партии.

Прежде всего, это взаимоотношения партии и фракции. За последнее время мы укрепили взаимодействие партийных органов с фракцией, начали ее систематическое заслушивание на Бюро Политсовета партии. Но это только начало работы. Главное здесь - обеспечить четкое отстаивание депутатами-отановцами политики партии. Пока же не все наши депутаты проявляют активность в этом деле, а отдельные даже дистанцируются от партии.

Получается, что член партии, прямо или косвенно использовавший ее "бренд" на выборах, после избрания перестает нести какие-либо обязательства перед партией. Это нетерпимо и подрывает наш общественный имидж. Поэтому в Устав внесены весьма существенные предложения.

Во-первых, укреплен статус фракции, она на деле становится полномочным представителем партии в Парламенте. Во-вторых, усилена ответственность депутатов-отановцев за продвижение политики партии. Предложено, чтобы в случае, если член партии желает баллотироваться на выборах без партийной поддержки и без обязательств перед партией, то он может выставлять свою кандидатуру на выборы как самовыдвиженец, только выйдя из состава партии.

Это очень жесткая норма, но она предложена многими парторганизациями исходя из реалий жизненной практики. Ее плюсы - ответственность депутата перед партией и консолидация общественного мнения о партии. Единственный минус - снижение существующих сегодня прав члена партии.

Если Съезд поддержит, думаю, введение такой нормы в конечном итоге будет оправдано.

Партия должна активно участвовать в законотворческом процессе. Путь для этого один - обеспечить четкое взаимодействие центральных органов с фракцией. Международный опыт показывает важность такой работы. Например, в Японии при правящей партии создана специальная структура, через которую проходят все законопроекты еще до их представления в парламент. Нам до такого опыта еще далеко, но какой-то механизм в этом отношении должен быть заложен.

Чтобы не получалось такого, как, например, относительное снижение средств местных бюджетов на социальную помощь или отставание в темпах роста отношения минимальных пенсий к средней зарплате, которые оказались в бюджете 2007 года.

В Устав вносятся позиции, фиксирующие как обязанность партии оказывать помощь своим депутатским объединениям, так и их ответственность перед высшими органами партии. Это усилит влияние партии на законодательный процесс.

Нас нередко критикуют за неповоротливость партийных органов.

Действительно, у нас сложная и недостаточно гибкая структура, непонятны, по большому счету, различия между филиалами и представительствами. Поэтому в Устав мы предложили внести изменения, более четко прописывающие функции и полномочия органов партии.

Политический совет получает статус высшего представительного органа партии, каким он и является, включая в себя самых авторитетных представителей регионов и парторганизаций.

Существенно поднят статус Бюро Политсовета. Он - самый мобильный из высших органов партии, и наделение его полномочиями руководящего органа в период между съездами и заседаниями Политсовета позволит более оперативно реагировать на вызовы времени.

Исполнительным органом партии становится Центральный аппарат. Это соответствует его фактической роли. Уверен, что предложенные изменения существенно усилят четкость и оперативность деятельности партии.

Буквально с начала нового года мы начинаем системную работу по структурной и управленческой оптимизации. Цель - внедрение корпоративного менеджмента, который придаст партии необходимую гибкость, мобильность и креативность, как партии современного типа.

Крупный блок изменений относится к источникам финансирования и собственности партии. Здесь добавлены разрешенные новым законом виды деятельности. Уточнены цели и задачи партии, ее работа в предвыборных кампаниях. Есть и другие изменения, среди которых мне хотелось бы особо выделить внутрипартийные дискуссии. Это - новая для нас и эффективная форма внутрипартийной демократии, возможность обсуждать ключевые проблемы со всех сторон и точек зрения, выходить на оптимальные решения. Организация этих дискуссий возлагается на Политсовет и Бюро. Введены новые положения, предусматривающие заботу о членах партии и их ответственность.

В этом плане, конечно, у нас нет ничего общего с КПСС, за которой конституционно была закреплена руководящая и направляющая роль. Естественно, усиление нашей партии вызывает раздражение и критику оппонентов. Они сознательно вводят в заблуждение, сравнивая "Отан" с КПСС. Никаких оснований для этого нет. Сами условия нашей страны - экономические, политические и законодательные, - не позволят даже возникнуть партии такого типа.

Уважаемые делегаты Съезда!

Логика развития нашей обновленной партии диктует необходимость уточнения ее названия. В мировой практике принято, что наименование партии состоит из двух частей. Первая часть обычно фиксирует политическое позиционирование. Вторая часть - это символ или кредо партии.

Мы этот вопрос тщательно обсуждали на Бюро и Политсовете, получили множество предложений от членов партии и парторганизаций всех регионов, было много публикаций в СМИ. Наибольшую и повсеместную поддержку получило предложение переименовать РПП "Отан" в Народно-демократическую партию "Нур Отан"". Такое название символизирует общенародный характер партии, ее демократическую идеологию, направленность в будущее и восприятие как партии общенационального лидера страны Нурсултана Абишевича Назарбаева.

Уважаемые делегаты!

Одной из важнейших задач Глава государства назвал усиление контроля партии за ходом политических реформ. Для этого в нашем распоряжении имеется три механизма - участие в работе Государственной комиссии, партийная фракция в Парламенте и депутатские группы в маслихатах.

Госкомиссия, возглавляемая Президентом Республики - это один из важнейших механизмов усиления роли политических партий. Наша партия активно работает в ней, является инициаторами большинства рассматриваемых предложений. Мы провели большую работу по вопросам местного самоуправления и развития гражданского общества. В числе главных наших приоритетов - расширение полномочий Парламента вплоть до формирования Правительства на основе парламентского большинства. Мы последовательно выступаем за усиление роли политических партий, увеличение до 50%, а может быть и до 100% партийного списка в Мажилисе, а в перспективе - и его введение в маслихатах.

Вопрос о бюджетном финансировании партий по результатам выборов мы считаем очень важным. Это не наше изобретение, а принятая мировая практика, препятствующая появлению "партий олигархов" и политизации крупного бизнеса. Мы выступаем и за повышение демократичности выборов акимов с предоставлением партиям права выдвижения кандидатур, и за многие другие позиции программы демократических реформ.

Думаю, что еще неиспользованным резервом остается привлечение к работе Госкомиссии наших региональных организаций. Ведь именно они, опираясь на мощную социальную базу регионов, призваны выявлять и транслировать в сферу политических реформ ключевые интересы населения. Политсовету и его Бюро нужно продвигать этот вопрос.

О работе парламентской фракции уже говорилось. Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что наши парламентарии до сих пор не имеют аналитического и информационного обеспечения своей деятельности. Если Правительство обеспечивает целый Институт законодательства, то наша фракция, которая составляет, повторюсь, 90% состава Парламента, ничего подобного не имеет. А ведь депутаты несут полную ответственность за качество принимаемых законов.

Для этого нужно системно прорабатывать законодательную базу, детально знать ситуацию в любой сфере деятельности. Поэтому создание аналитической базы для наших парламентариев должно стать предметом заботы партии. Первый шаг в данном направлении уже сделан. Решением Бюро Политсовета Центральному аппарату поручено внести предложения по созданию информационно-аналитической структуры для нашей фракции - отдельно или на базе Международного института современной политики. Но это только первый шаг.

Логика реформ, усиление полномочий Парламента требуют в перспективе довести эту структуру до уровня, не уступающего аналогичным центрам развитых стран.

Мощным механизмом работы фракции является заслушивание членов Правительства, руководителей ведомств. Этот механизм апробирован нами и очень перспективен. Нужно более тщательно оттачивать его методологию, избавляться от формализма, тогда он станет эффективным инструментом влияния партии на исполнительную власть.

Наши представители в маслихатах - также очень важный инструмент влияния партии. Но он пока еще используется не на всю мощность. И дело не только в нехватке полномочий маслихатов, но и в недостаточно активной позиции парторганизаций и самих депутатов-партийцев. Такое положение нужно менять, чтобы все механизмы влияния партии работали на достижение единой цели - обеспечить достойную жизнь людям и развитие государства. Партия должна постоянно доказывать, что ее работа не сводится только к участию в выборах, а направлена на конкретное решение насущных проблем.

Одной из таких проблем сегодня является коррупция. Недавно мы провели социологическое исследование в Южно-Казахстанской области. В число важнейших проблем местного уровня более 20% опрошенных поставили коррумпированность чиновников. Поэтому данная проблема приобретает особое политическое звучание. Может быть, именно она сделала возможной ситуацию с массовым заражением детей СПИДом. И наверняка это лишь вершина айсберга, характеризовавшая на тот период несостоятельность работы Министерства здравоохранения и местных органов власти.

Логика реформ ведет к передаче все большего числа властных функций на места. Но это не избавляет Правительство и министерства от ответственности за общее состояние дел и влияния на качество услуг и безопасность продукции. Основа такого влияния - самая тщательная проработка Парламентом и Правительством всех необходимых нормативных и методологических документов. Главным звеном контроля на местном уровне должны стать маслихаты. Спрашивается, куда смотрели представительные органы Южно-Казахстанской области, в которых подавляющее число "отановцев", в ситуации с медициной и коррупцией? Опрос показал, что оценка населением эффективности работы местных представительных органов крайне низкая.

Только 36% опрошенных считают, что работа областного маслихата хоть в какой-то степени эффективна. Цифры по районным и городским маслихатам еще ниже - 30 и 16%. А ведь это, в конечном итоге, оценка людьми деятельности нашей партии в данном регионе. Думаю, в других областях положение тоже не радужное.

Считаю, что Бюро Политсовета нужно обеспечить постоянное проведение таких исследований во всех регионах, чтобы четко знать отношение населения к партии и к органам власти, и на этой основе выстроить систему мер по укреплению имиджа партии и авторитета представительных органов.

Другая важная проблема - экология. На VII съезде Гражданской партии Глава государства привел очень жесткое определение - "экологические безобразия". Кто в них виноват? В первую очередь - предприятия. Но оказывается, что и мы руками исполнительной власти участвуем в таком положении дел.

Всем известно, что предприятия, нарушающие экологию, выплачивают в местный бюджет весьма значительные средства. В теории эти суммы изымаются для того, чтобы компенсировать вред, нанесенный природе и людям. Примером целевого использования данных средств могут служить Жамбылская, Мангистауская области и город Астана, где на охрану природы тратится от 80 до 100% поступивших платежей. Однако детальный анализ, проведенный нами, показал, что это выполняется далеко не в каждом регионе. К примеру, в Западно-Казахстанской области за 11 месяцев этого года платежей и штрафов за загрязнение окружающей среды поступило почти 5 миллиардов тенге. Но из них на экологические мероприятия израсходовано меньше 5%. Остальное идет на что угодно, кроме экологии.

Не многим лучше положение в таких областях, как Актюбинская, Атырауская, Кызылординская, где целевым назначением используется не более 10% таких средств. Получается, что мы попросту продаем свою экологию. Это не просто безобразие. Это, как говорил Глава государства, - равнодушие нерадивых чиновников. В результате ставится под угрозу здоровье нации, условия жизни нас с Вами, наших детей и внуков, безопасность страны. Такое положение нужно кардинально исправлять, прежде всего, на законодательном уровне.

Нашей фракции нужно продумать вопрос, как законодательно закрепить целевое расходование таких средств. На местном уровне за это ответственны депутаты маслихатов, через которые проходит и бюджет, и экологические программы. Филиалы партии должны обеспечить им в этом вопросе всю необходимую помощь и соответствующий спрос с наших депутатских групп.

Еще одна проблема - это патриотическое воспитание и работа с молодежью. Это один из залогов национальной безопасности, его важность подчеркнута Указом Президента Республики о патриотическом воспитании. Давно настало время пересмотреть Закон "О молодежной политике" с выходом на соответствующую Госпрограмму. Нашей фракции нужно активно привлечь к этой работе Молодежное крыло партии "Жас Отан".

Сейчас идет жесткая борьба с наркоманией, проводятся рейды и другие массовые мероприятия. Но они не дадут должного эффекта, пока не будет ужесточен закон об уголовной ответственности за наркопреступления. Его продвижение партия должна взять на себя, в этом мы видим свою ответственность перед молодым поколением, являющимся главной мишенью наркоторговцев.

Еще одна важнейшая сфера молодежной политики - борьба за умы молодых людей, против влияния различных экстремистских организаций. В их числе - запрещенная у нас и в других странах религиозно-экстремистская партия "Хезбут-Тахрир", стремящаяся к созданию всемирного халифата, и другие организации самого различного толка. Здесь положение далеко не благополучно. Еще несколько лет назад у нас были только десятки их сторонников, а сегодня уже отбывающих наказание - сотни, а по имеющимся данным, на специальном учете числится более 1000 последователей. Эти организации работают очень целенаправленно. Главная их мишень - молодые люди, вытолкнутые на обочину жизни - из неблагополучных семей, безработные, малооплачиваемые, люди, которые не смогли реализовать свой потенциал, маргинальная молодежь.

Экстремисты привлекают их в свои ряды возможностью заработать, например, на распространении печатных материалов, решением отдельных проблем, возможностью самореализации. Адекватных мер противодействия у нас явно недостаточно, об этом говорят приведенные цифры. По данному вопросу необходимо кардинальное наращивание усилий - и государством, и институтами гражданского общества.

Мы разработали программу "Баспана", направленную на адаптацию молодых людей, переселившихся из сельской местности в города. Она неоднократно обсуждалась на фракции, была передана в Правительство. Данный вопрос взяло на себя Министерство экономики и бюджетного планирования, но дальше дело не продвинулось. В бюджет 2007 года программа не вошла. Чем это объясняется - непонятно. И как мы должны выстраивать свою работу, чтобы достучаться до умов и сердец буквально каждого молодого казахстанца?

Здесь должна быть четкая государственная политика, программы по всем проблемным группам молодежи. Партия должна выработать конкретную программу действий в этом направлении.

Близки к этой теме и вопросы развития образования. Это одно из главных направлений заботы Нурсултана Абишевича о нашем будущем, ключевой фактор развития страны. Нашей фракции необходимо принять все меры, чтобы обеспечить полное законодательное и ресурсное обеспечение планов развития данной сферы. Без этого решение стратегических задач модернизации Казахстана немыслимо.

Как невозможно и без современной науки, без эффективного использования ее достижений. Это вопрос политический. Не случайно решение о кардинальном увеличении финансирования науки в 25 раз Президент страны огласил с трибуны нашего VIII съезда. Это первый необходимый шаг.

Но будем ли мы готовы эффективно освоить эти средства? Для этого нужен второй шаг - создание современной системы управления научной деятельностью. Наука, наверно, осталась единственной сферой, где не до конца выстроена система, адекватная новой экономике страны.

Сейчас в Правительстве прорабатываются вопросы более системного реформирования научной сферы. Насколько они будут эффективными - покажет время. Но пока разрабатываемая Госпрограмма развития науки вызывает много вопросов у научного сообщества. К примеру, почему определять наши национальные приоритеты будут в большинстве своем не казахстанские, а зарубежные эксперты?

И еще один важный фактор, без которого говорить о науке как производительной силе нельзя. Это востребованность науки, создание "моста" между наукой и производством. Созданные в рамках Национальной инновационной системы Институты развития оказались фактически оторванными от науки, сосредоточились в основном на инвестиционных проектах. Механизмы востребованности науки, на наш взгляд, пока не просматриваются и в проекте Госпрограммы ее развития.

Нам поступает много обращений от ученых по вопросам усиления востребованности науки, в первую очередь, инновационным процессом. Бюро Политсовета совместно с фракцией необходимо организовать по этим вопросам цикл представительных семинаров и конференций и, может быть, выйти на инициирование парламентских слушаний.

Нужно на законодательном уровне создать условия для эффективного освоения научных результатов производством, для координации действий различных ведомств, при этом поднять ответственность уполномоченных органов за деятельность национальных компаний и холдингов.

Важным направлением демократизации является укрепление и развитие институтов гражданского общества. Взаимодействие с НПО и СМИ - один из наших главных приоритетов. Ведь именно через средства массовой информации формируется имидж партии.

Важным аспектом нашей работы со СМИ должно стать максимально четкое позиционирование партии "Отан" - кого мы представляем и чьи интересы защищаем.

В плане социального развития регионов вопросов, требующих внимания партии "Отан", достаточно много. Эта сфера является приоритетной и подробно отражена в Программе "Казахстанский путь - 2009". Сегодня мне хотелось бы обратить Ваше внимание на социально-предпринимательские корпорации, инициатива по созданию которых выдвинута Главой государства.

Дело это перспективное и способно дать двойной эффект:

- экономический в виде нового канала поддержки малого и среднего бизнеса;

- и социальный, поскольку принципиальным отличием СПК от обычных бизнес-структур является реинвестирование прибыли в социальные программы регионов.

Исполнительная власть уже декларирует готовность к созданию таких корпораций. Но критическим моментом может стать отсутствие законодательной базы. В результате деятельность корпораций может оказаться направленной совсем не туда, куда предполагалось - по пословице "хотели - как лучше, а получилось - как всегда". Недавно этот вопрос рассмотрен на заседании фракции. Нашему депутатскому корпусу нужно принять самые срочные меры по законодательному обеспечению данного направления.

И еще один вопрос, на котором акцентирую Ваше внимание - это языковая политика. Народ без истории и без языка - как дерево без корней.

В своем выступлении на XII сессии Ассамблеи народов Казахстана Президент страны Н.А.Назарбаев особое внимание уделил расширению сферы использования государственного языка. Не секрет, что положение дел в этом направлении еще очень далеко от оптимального. Недавно Институт социальных исследований провел исследование, которое подтвердило готовность русскоговорящего населения изучать и использовать казахский язык. Но выявлены и сильные мешающие факторы. Это недостаточная четкость государственного планирования языковой политики, отсутствие современной методической базы преподавания казахского языка как иностранного или второго.

До сих пор нет Института казахского языка, нацеленного не только на его изучение, но и на распространение. Нужно принять все меры по расширению сферы востребованности языка. Это очень важный политический вопрос, и все инициативы Главы государства должны получить весомую поддержку партии. Все партийные организации, а их у нас около 10 тысяч, все партийцы, которых скоро будет почти миллион, должны считать делом своей высочайшей ответственности знание и пропаганду государственного языка.

Уважаемые делегаты и гости съезда!

Сегодня в наши ряды влились две партии - Гражданская и Аграрная. Это не только расширяет социальную базу, но и создает новые возможности для консолидации общества. Объединившись, мы становимся не просто сильнее, но и гораздо "шире душой". Мы сможем лучше знать и отстаивать интересы практически каждого казахстанца.

А для этого нам нужно выигрывать выборы, завоевывать и удерживать доверие избирателей. Впереди немало электоральных кампаний. Уже сегодня нужно начинать активную и системную подготовку к предстоящим кампаниям - к выборам в маслихаты в 2007 году, в Сенат в 2008 году и в Мажилис в 2009.

В этом плане ключевое значение мы придаем совершенствованию избирательного законодательства и его концепции. Она должна учитывать объективно существующий разброс мнений в обществе и формировать баланс интересов различных социальных групп.

Впереди - непрерывная цепочка выборов, и каждое ее звено станет экзаменом на политическую зрелость нашей партии.

Мы должны на все 100% использовать, как сказал Нурсултан Абишевич, новые технологии честной конкурентной борьбы за поддержку избирателей. Нас обвиняют и будут обвинять в использовании "административного ресурса". Повторюсь - это участь любой партии власти. Но чем более активно и открыто мы будем вести предвыборную работу, тем меньше будет оснований для таких обвинений.

Сегодня наша объединенная партия настолько сильна, что мы можем и должны побеждать только в честной борьбе.

* * *

Уважаемые делегаты и гости съезда!

Наша партия, партия Президента страны, находится на подъеме. Мы укрепляем свои ряды, консолидируем самые конструктивные политические силы. У нас есть серьезные возможности на деле показать свою роль ведущей партии Казахстана, и в ближайшем будущем эти возможности только усилятся.

Но резко повышаются и требования к работе партии. Мы должны быть готовы взять на себя ответственность за все процессы, происходящие в стране. Для этого предстоит большая работа, и ее нужно делать всерьез и надолго.

Свой доклад мне хотелось бы завершить словами Лидера партии, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева:

"История - хороший учитель. Она заставляет народы помнить о том, что "национальное самодовольство" незаметно переходит в "национальное самообожание". А затем все это неминуемо кончается "национальным самоуничтожением".

Уверен, у всех нас есть все основания утверждать, что у Казахстана совершенно иная траектория развития".

Эти слова можно с полным правом отнести и к нашей партии "Отан", которая никогда не будет успокаиваться на достигнутом.

Мы объединились во имя великой цели - благополучия народа и процветания страны.

Спасибо за внимание.

-----

РПП "Отан" сменила название на "Народно-демократическая партия "Нур Отан"
АСТАНА. 22 декабря. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/

Делегаты Х внеочередного съезда республиканской политической партии "Отан" большинством голосов поддержали предложение о переименовании РПП "Отан" в Народно-демократическую партию "Нур Отан", а также приняли проект постановления о внесении изменений и дополнений в устав партии, передает Казинформ.

Как ранее сообщалось, в партийный устав "вносятся позиции, фиксирующие как обязанность партии оказывать помощь своим депутатским объединениям, так и их ответственность перед высшими органами партии".

-----

Съезд партии "Отан" завершил свою работу
АСТАНА. 22 декабря. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/

На съезде республиканской политической партии "Отан" принято решение об увеличении состава политсовета на 35 человек в связи с присоединением Гражданской и Аграрной партий, передает Казинформ.

"Все вопросы, вынесенные в повестку дня, сегодня рассмотрены, и на этом мы завершаем работу съезда", - обратился к делегатам партийного форума и.о председателя партии Б.Жумагулов.

-----

Мы повысили ответственность членов партии – Бакытжан Жумагулов
АСТАНА. 22 декабря. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

"Вся работа нашей партии направлена на повышение благосостояния нашего народа, на развитие нашей страны", – сказал исполняющий обязанности председателя РПП "Отан" Бакытжан Жумагулов на брифинге, состоявшемся по окончании внеочередного Х съезда партии.

"В Устав мы внесли очень жесткие нормы, которые повышают ответственность членов партии за выполнение решений партии", – подчеркнул Б.Жумагулов, подводя итоги работы съезда. В главный партийный документ были внесены также изменения и дополнения, расширяющие полномочия парламентской фракции партии. Некоторые изменения внесены в положения Устава, регулирующие порядок выдвижения кандидатов от партии на выборах в Мажилис Парламента РК или в маслихаты. Если на одном избирательном участке зарегистрировано более одного кандидата-отановца, то поддержкой партии будет пользоваться тот, которого выдвинула партийная организация. Другие должны будут баллотироваться, как самовыдвиженцы.

Повышена также и ответственность руководства региональных организаций, усилена роль Политсовета партии. Между съездами бюро Политсовета является руководящим органом партии.

Предложение об изменении названия партии, как пояснил Б. Жумагулов, исходило от региональных структур. По его мнению, новое название – Народно-демократическая партия "Нур-Отан" – полностью соответствует ее задачам и роли в жизни казахстанского общества.

-----

"Нур Отан": вместе к высоким целям
Максим ШИМАНСКИЙ, "Казахстанская правда", 23 декабря

Финальный аккорд года в партийной жизни Казахстана получился особенно звучным. Народно-демократическая партия "Нур Отан" - такое название обрела вчера в стенах Дворца Мира и Согласия на внеочередном Х съезде РПП "Отан" организация, объединившая все ведущие политические силы страны. Однако мероприятие не стало предпраздничным шоу. Напротив, на съезде состоялся конструктивный разговор о задачах новой структуры по реализации политики Главы государства.

Руководитель Администрации Президента Адильбек Джаксыбеков вначале озвучил приветствие Нурсултана Назарбаева участникам съезда. В нем говорится, что Казахстан вступает в новый этап своего развития. Экономические успехи создали прочную базу для дальнейшей модернизации политической системы страны. В достижении этого особая роль будет принадлежать партиям. Республике сегодня нужны массовые, сильные, конкурентоспособные политические партии, которые будут действовать, исходя из общегосударственных интересов, и ответственно представлять самые широкие слои общества. Таким образом, Гражданская и Аграрная партии, а до этого и "Асар", приняв решение об объединении с "Отаном", продемонстрировали свою ответственную позицию и понимание стратегических задач, которые стоят сегодня перед нашим государством.

В приветствии Глава государства выразил уверенность в том, что консолидация ведущих партий придаст мощный импульс развитию партийной системы и в целом укреплению демократии в Казахстане.

"Объединенная партия "Отан" обладает поддержкой большинства казахстанцев. Это большая ответственность, и партия должна оправдать доверие и эффективно распорядиться имеющимися у нее мощными организационными интеллектуальными ресурсами. "Отан" должен достойно представлять интересы казахстанцев в органах государственной власти, выдвигать на выборные должности самых достойных своих членов и стать проводником реформ, необходимых для дальнейшего улучшения жизни народа. Желаю участникам съезда успешной работы, плодотворной дискуссии и новых достижений во имя благополучия Казахстана", - отмечено в приветствии Нурсултана Назарбаева.

Руководствуясь пожеланиями Главы государства, исполняющий обязанности председателя РПП "Отан" Бакытжан Жумагулов не стал предлагать вниманию участников форума бравурных отчетов, а сразу перешел к планам объединенной партии по реализации целей, обозначенных Президентом на IX съезде РПП и VII съезде Гражданской партии Казахстана. Доклад получился беспрецедентно лаконичным, самокритичным и конструктивно жестким.

Б. Жумагулов, в частности, отметил, что в идеологической работе партии основополагающим документом является партийная программа. Между тем она написана еще в конце 90-х годов и уже не отвечает реалиям. Нынешний этап развития страны требует от партий исполнения ключевой роли во властных отношениях. В таких условиях важно добиться аккумуляции сил и ресурсов, гармоничной интеграции партийных программ в рамках единого механизма.

Давно назрела необходимость корректировки партийного устава. В действующем не учтены положения нового законодательства о партиях, не прописана партийная работа в Парламенте, маслихатах, а в будущем - и в органах местного самоуправления. В этой связи в уставе будет существенно укреплен статус фракции, и она на деле станет полномочным представителем Народно-демократической партии в Мажилисе и Сенате. Кроме того, повысится ответственность депутатов за продвижение единой политики. Если член партии желает баллотироваться на выборах без ее поддержки и обязательств перед ней, то сможет выставлять свою кандидатуру как самовыдвиженец, только выйдя из состава "Нур Отана". Это очень жесткая норма, но она предложена и поддержана многими парторганизациями исходя из практики.

Б. Жумагулов также остановился на острейших общенациональных и региональных проблемах, решение которых во многом зависит от представителей партии власти. Одна из таких - коррупция. Недавно силами "Отана" проведено социологическое исследование в Южно-Казахстанской области. Там в число серьезных недостатков более 20 процентов респондентов поставили коррумпированность чиновников. Во многом из-за этого социального порока, очевидно, стала возможной и ситуация с массовым заражением детей ВИЧ-инфекцией. И наверняка это лишь вершина айсберга, характеризовавшая на тот период несостоятельность работы Министерства здравоохранения и местных органов власти. Но куда смотрели маслихаты ЮКО, в которых подавляющее число отановцев?

Другая проблема, продолжил Б. Жумагулов, - экология. Нынешней ситуации в этой сфере Глава государства на VII съезде ГПК дал очень четкое определение - "экологические безобразия". Между тем, оказывается, "Отан" руками исполнительной власти сам в них участвует. К примеру, в Западно-Казахстанской области за 11 месяцев текущего года в бюджет поступило почти пять миллиардов тенге платежей и штрафов за загрязнение окружающей среды. Но на экологические мероприятия израсходовано меньше пяти процентов этих средств. Не многим лучше обстоят дела в Актюбинской, Атырауской, Кызылординской областях, где по делу и адресно используется не более десяти процентов "штрафных" выплат. В таких условиях парламентской фракции партии нужно продумать, как законодательно закрепить целевое расходование подобных платежей. На местном же уровне за это ответственны депутаты маслихатов, через которые проходят и бюджет, и экологические программы.

Третье актуальное направление деятельности "Нур Отана" - патриотическое воспитание и работа с молодежью. Сейчас в стране идет жесткая борьба с наркоманией, проводятся рейды и другие массовые мероприятия. Но они не дадут должного эффекта, пока не будет ужесточен закон об уголовной ответственности за наркопреступления. Его продвижение партия должна взять на себя.

Важнейший аспект молодежной политики - борьба за умы юношей и девушек, защита их от влияния различных экстремистских организаций. Для последних главная мишень - подростки, вытолкнутые на обочину жизни из неблагополучных семей, и беспризорные. "Отан" разработал программу "Баспана", направленную на адаптацию молодых людей, переселившихся из сельской местности в города. Она передана в Правительство. Непосредственно программой занимается Министерство экономики и бюджетного планирования. Однако в бюджет 2007 года средства на ее реализацию, по непонятным причинам, не были заложены.

Особая тема - развитие отечественного образования. Фракции "Нур Отана", продолжил Б. Жумагулов, необходимо принять все меры, чтобы обеспечить полное законодательное и ресурсное обеспечение планов укрепления названной сферы. Без этого решение стратегических задач модернизации Казахстана нереально. То же самое можно сказать о современной науке, эффективном использовании ее достижений. Не случайно Президент Н. А. Назарбаев с трибуны VIII съезда РПП огласил решение об увеличении финансирования науки в 25 раз. Но по силам ли эффективно освоить эти средства?

Сегодня требуется создание современной схемы управления научной деятельностью. В Правительстве уже прорабатываются вопросы системного реформирования научной сферы. Однако проект Государственной программы развития науки вызывает у отечественных специалистов много вопросов. К примеру, почему национальные приоритеты будут определять преимущественно не казахстанские, а зарубежные эксперты?

Еще один фактор, без которого говорить о науке как производительной силе нельзя, - ее практическая востребованность, то есть создание "моста" между наукой и производством. К сожалению, сформированные в рамках национальной инновационной системы институты развития оказались фактически оторванными от науки и сосредоточились в основном на инвестиционных проектах. В этой связи Бюро политсовета "Нур Отана" совместно с депутатской фракцией необходимо организовать цикл представительных семинаров и конференций по вопросам обеспечения востребованности науки и, возможно, инициировать парламентские слушания по этому вопросу.

Много болевых точек, требующих внимания объединенной партии, кроется в плоскости социального развития регионов. В частности, необходима законодательная база функционирования социально-предпринимательских корпораций, инициатива по созданию которых выдвинута Главой государства.

Другая сфера приложения ресурсов партийцев - совершенствование языковой политики. В республике нет современной методической базы преподавания казахского языка как иностранного или второго. До сих пор не существует института госязыка, нацеленного не только на его изучение, но и на распространение. "Все партийные организации, а их у нас около десяти тысяч, все члены "Нур Отана", которых скоро будет почти миллион, должны считать делом своей высочайшей ответственности знание и пропаганду государственного языка", - заключил Бакытжан Жумагулов.

Бывший лидер Гражданской партии Азат Перуашев в своем выступлении на съезде высказался за усиление в программе "Нур Отана" позиции по вопросам индустриально-инновационного развития Казахстана. А экс-руководитель Аграрной партии Ромин Мадинов подчеркнул, что новая политическая организация должна сосредоточиться, кроме всего прочего, на решении проблем сельских жителей. Президент Гражданского альянса Казахстана Айгуль Соловьева рассказала о перспективах расширения взаимодействия партии и неправительственных организаций с упором на решение социальных задач. Глава телерадиокомпании "Мир" Айдар Жумабаев остановился на основных аспектах информационно-пропагандистской деятельности "Нур Отана".

Поддержку новому названию, слиянию конструктивных политических сил, изменениям в партийном уставе выразили аким Мангистауской области Крымбек Кушербаев, руководитель депутатской группы "Отана" в Сенате Анатолий Башмаков, член фракции партии в Мажилисе Тулебек Космамбетов, ректор Южно-Казахстанского государственного университета имени М. Ауэзова Валихан Бишимбаев, известный производственник из Аксу Александр Титаренко.

С учетом того, что название "Народно-демократическая партия "Нур Отан" ранее одобрили отановцы, представители Аграрной и Гражданской партий в регионах, 346 делегатов съезда утвердили его единогласно. Также они проголосовали за внесение изменений и дополнений в устав общественного объединения "РПП "Отан", новый партийный список для избрания в депутаты Мажилиса Парламента, довыборы в состав политсовета партии и ее Центральной контрольно-ревизионной комиссии. В упомянутый список вошли 13 человек. Среди них Дарига Назарбаева, Ромин Мадинов, Айткуль Самакова, Равиль Чердабаев, Кенжегали Сагадиев, Бекболат Тлеухан, Дарья Клебанова, Даулет Турлыханов, Мурат Каримов, Гадильбек Шалахметов, Танирберген Бердонгаров, другие известные политики и общественные деятели.

В состав Политсовета дополнительно избраны 35 бывших представителей Гражданской и Аграрной партий. По два человека от каждой из них вошли и в контрольно-ревизионную комиссию. Наконец, Бюро политсовета решено увеличить на семь человек, включив в его состав, в частности, Ромина Мадинова и Азата Перуашева.

На брифинге по итогам съезда Бакытжан Жумагулов с удовлетворением отметил, что процесс создания в стране одной массовой ведущей политической организации, консолидированной вокруг Главы государства, завершен. Сейчас специальная комиссия сосредоточилась на подготовке новой редакции программы "Нур Отана". В ней, в частности, найдут отражение все принципиальные направления политической модернизации общества, которые обсуждает Государственная комиссия по разработке и конкретизации программы демократических реформ в республике. Работа ведется с широким привлечением региональных парторганизаций и интеллектуального багажа присоединившихся партий.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Казахстанский прорыв 31.12.2006
Рабочий график Главы государства 31.12.2006
С праздником Курбан-айт! 31.12.2006
В Правительстве РК подписано Постановление, которым вводится запрет на ввоз праворульных автомашин 31.12.2006
Повесили 31.12.2006
2006: олигархический пролет 31.12.2006
Глава государства принял участие в новогоднем бале 29.12.2006
Спикер Сената поблагодарил журналистов за поддержку 29.12.2006
МКИ и Конгресс журналистов Казахстана присудили премии журналистам года 29.12.2006
Награды как стимул 29.12.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz