NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 16:56 ast
14:56 msk

Казахстанских чиновников - на отечественные автомобили
Галым Оразбаков предложил правительству рассмотреть возможность закупки местными и центральными органами исполнительной власти автомобилей отечественного производства
29.01.2008 / политика и общество

www.rakhattv.kz, 28 января

Министр индустрии и торговли Казахстана Галым Оразбаков предложил правительству рассмотреть возможность закупки местными и центральными органами исполнительной власти автомобилей отечественного производства. "Необходимо, чтобы те бюджетные средства, которые направляются сегодня на приобретение автомобилей, использовались рационально. У нас есть свой отечественный автопром, но чиновники почему-то предпочитают ездить на автомобилях иностранного производства.

Учитывая поручения главы государства, мы должны эту ситуацию поменять и, по крайней мере, на выделяемые бюджетные средства приобретать в первую очередь автомобили, произведенные в Казахстане", - сказал он на селекторном совещании в правительстве в понедельник в Астане. "Предлагаем всем центральным и местным исполнительным органам власти предоставить информацию о том, какие автомобили они собираются приобрести в 2008 году, какие требования они к ним предъявляют", - сказал министр. Вся проблема в том, что чиновники пишут требования под конкретный автомобиль, например, указывают длину машины в 5 метров 20 см , а это длина конкретной модели "Мерседеса", - посетовал он. По данным министра, в Казахстане в настоящее время действуют три автосборочных предприятия. "Планируется создать еще несколько крупных автосборочных предприятий, так что можно констатировать, что в Казахстане реально появился автопром", - подчеркнул Г.Оразбаков. В свою очередь премьер-министр Казахстана Карим Масимов поддержал предложение министра и поручил центральным исполнительным органам власти, акиматам областей, городов Астаны и Алматы (Алма-Ата) "предоставить в двухнедельный срок министерству индустрии и торговли информацию о потребностях центральных и местных исполнительных органов об обновлении автомобильного парка на 2008 год". "Цель не стоит, чтобы все пересели (на отечественные автомобили. - "ИФ-К"). Безусловно, премьер-министр сказал, что это необходимо детально изучить. Мы не говорим, что больше никакие машины не должны покупаться, кроме "Шкоды", но мы говорим, чтобы приоритет был отдан отечественным автомобилям. Если при параметрах, которые закладываются нами при проведении тендеров, наш автомобиль соответствует, то мы будем отдавать предпочтение отечественным автомобилям" - сказал Г.Оразбаков журналистам после селекторного совещания.

-----

Шкода: народный автомобиль Казахстана
Талгат Кирбетов, 31-й канал, 28 января

Правительство намерено пересадить всех чиновников. На отечественные автомобили. Правда, с одной оговоркой - если эти машины будут отвечать требованиям тендерных комиссий, передает Информбюро. Кроме того, в кабмине обсуждается вопрос о введении запрета на ввоз иномарок старше семи лет.

Реклама малолитражной "Шкоды" в кабинете министров. Буклеты, рассказывающие о достоинствах легковушки, которую собирают в Усть-Каменогорске, рассматривали с улыбкой. Может эта техника и сделана высоким чинам на смех, но сегодня она претендует на почетное звание - отечественный автопром. А в будущем может составить конкуренцию шикарным иномаркам на тендерах по распределению госзаказа. Мининдустрии предложило потребовать у акимов отчеты о том, какие автомобили они заказали себе на 2008 год.

ГАЛЫМ ОРАЗБАКОВ, МИНИСТР ИНДУСТРИИ И ТОРГОВЛИ РК:

- Необходимо, чтобы хотя бы те бюджетные средства, которые направляются на приобретение автомобилей, были рационально расходованы. Поскольку, хотя у нас есть отечественный автопром, чиновники почему-то предпочитают ездить на автомобилях другого производства.

Премьер Карим Масимов не только поддержал предложение мининдустрии. Но внес еще более кардинальную идею обновления отечественного автопарка - заняться вопросом запрета на ввоз иномарок старше семи лет.

КАРИМ МАСИМОВ, ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН:

- Но это надо внимательно изучить. В целом обсудим. Пока еще решения не принимаем. То есть пока вопрос для обсуждения. Он такой - очень чувствительный. Когда впервые обсуждался этот вопрос, он вызвал много вопросов в обществе. Поэтому надо внимательно обсудить со всеми этот вопрос.

Меры по поддержанию отечественного автопроизводителя в лице "Шкоды", порадуют, наверное, не всех. Министр индустрии и торговли Галым Оразбаков в кулуарах объяснял, что заставлять чиновников пересаживаться в эти автомобили не станут. Но пообещал, что теперь им придется объяснять, чем иномарка лучше отечественной "Шкоды".

ГАЛЫМ ОРАЗБАКОВ, МИНИСТР ИНДУСТРИИ И ТОРГОВЛИ РК:

- Но вопрос весь в том, как составляются квалификационные требования, как закладываются параметры. То есть, в некоторых случаях, мы знаем, закладываются под конкретный автомобиль иностранного производства квалификационные требования и соответствующий поставщик этого автомобиля выигрывает.

Отчеты с мест о планах по закупке автомобилей, должны поступить в правительство в течение двух недель. Срок немалый. Попросить вместо шикарной иномарки скромную усть-каменогорскую "Шкоду" может быть и поздно. Но еще не поздно придумать оправдание необходимости более дорогой покупки.

-----

Акимы областей должны в двухнедельный срок предоставить информацию о потребности в легковых автомобилях бюджетных организаций
Астана. 28 января. "Казахстан Сегодня"

Премьер-министр Казахстана Карим Масимов на селекторном совещании в правительстве поручил акимам областей в двухнедельный срок предоставить информацию о потребности в легковых автомобилях и квалификационных требованиях, которые предъявляются к автомобилям, закупаемым бюджетными организациями, передает корреспондент агентства.

"Акимам предлагаю в двухнедельный срок представить в Министерство индустрии и торговли информацию о потребности в легковых автомобилях и квалификационных требованиях, которые предъявляются к автомобилям, закупаемым бюджетными организациями", - сказал К. Масимов.

Как пояснил выступивший по этому же вопросу министр индустрии и торговли Галым Оразбаков, необходимо рассмотреть возможность госзаказа на автомобили отечественного производства. "В Казахстане уже действует три автосборочных предприятия, планируется открытие и других. В Казахстане реально появилась автомобильная промышленность", - подчеркнул министр.

"Необходимо, чтобы те бюджетные средства, которые направляются на приобретение автомобилей, выделялись именно на отечественные автомобили", - считает Г. Оразбаков.

В связи с этим глава правительства поручил министру индустрии и торговли изучить потребность бюджетных организаций в автомобилях. Кроме того, по мнению главы правительства, "необходимо изучить возможность ограничения ввоза на территорию Казахстана импортных автомобилей со сроком эксплуатации свыше семи лет". "Пока решение по этому вопросу не принимать, необходимо все тщательно обсудить", - подчеркнул К. Масимов.

Позже, в интервью журналистам, Г. Оразбаков уточнил, что "цель не состоит в том, чтобы буквально все пересели (на отечественные автомобили - Прим. агентства), это надо детально изучить и, конечно, должна быть конкуренция". "Мы не говорим о том, что больше никакие автомобили не должны покупаться, а все чиновники должны ездить на "Шкодах" (казахстанское производство - Прим. агентства), но приоритет должен отдаваться отечественным автомобилям", - подчеркнул он.

"Если наша машина соответствует тем параметрам, которые закладываются при проведении тендеров, то мы будем отдавать предпочтение казахстанским автомобилям", - разъяснил Г. Оразбаков

"Вопрос в том, как сейчас составляются тендерные требования, как задаются параметры. В некоторых случаях мы знаем, они закладываются под конкретные автомобили иностранного производства и, соответственно, поставщик этих автомобилей выигрывает тендер", - уточнил министр. "Вот такого быть не должно", - считает Г. Оразбаков.

-----

"ШКОД"ный вопрос
Наталья АБСАЛЯМОВА, "Экспресс-К", 29 января

О том, как поссорились банкиры с застройщиками и когда государственные мужи сменят заморские авто на отечественные марки, говорили вчера в правительстве.

Понедельник в кабмине начался с откровений. До недавнего времени из кабинетов власти приходили вести, что столичные новостройки реанимируют за казенный счет. Из бюджетных закромов через госхолдинг "Казына" банкам уже ссудили 400 миллиардов долларов, а финансисты, в свою очередь, открыли кредитование застройщикам. Вчера же выяснилось, что не все так гладко. Из сотен миллиардов в ход пущена только треть, остальные лежат мертвым грузом на банковских счетах.

- Начался долгий процесс переговоров между банками и строительными компаниями, каждый из них пытается переложить друг на друга риски, - описал суть возникших перипетий вице-премьер Умирзак Шукеев, который на прошлой неделе сам инспектировал новостройки. - Пошли разговоры о новом залоге и процентах и прочее. Мы не можем мириться с тем, что правительственные деньги простаивают.

Ведь пока банкиры торгуются со строителями, судьба шести из 112 объектов, взятых на государственное довольствие, остается под вопросом. Денег, чтобы довести до ума эти дома, их владельцы так и не получили. Вице-премьер считает, что не выданные финансистами депозиты должны быть отозваны.

Дело тут, пожалуй, даже не в частных спорах. Правительство собирается как следует обкатать на столичных площадках схему материальной помощи строителям, чтобы потом запустить ее по всей республике. Но начались пробуксовки. Дабы впредь не было никаких загвоздок, правительственная спецгруппа взялась мониторить всю цепочку перетока денег из Минфина на счета фонда "Казына", оттуда - в банки, от них - строителям, оперативно реагируя на сбои. А они, кстати, заставили задуматься власти об альтернативных способах поддержки строителей. Аким Астаны Аскар Мамин, например, выдвинул идею, чтобы нацкомпании выкупали элитное жилье высокой степени готовности.

Корректировки, скорее всего, коснутся и жилищной программы. Министр индустрии и торговли Галым Оразбаков призвал пойти навстречу бюджетникам и разрешить им в Жилстройбанке брать кредиты без первоначального взноса. А чтобы удержать ценовую планку доступного для них жилья, а это чуть больше 56 тыс. тенге за квадрат, возводить квартиры небольшой площади с невысокими потолками и стройматериалами попроще.

Свое крепкое плечо Мининдустрии готово предложить и отечественному автопрому. Для этого необходимо пересадить чиновничество на машины, собранные в Казахстане. Эту проблему на прошлой неделе подняли представители национальной экономической палаты "Союз "Атамекен" на приеме у главы государства. Правда, пока у нас только один "легковой" завод в Усть-Каменогорске, но в планах значится открытие еще нескольких крупных автопредприятий.

- Чиновники почему-то предпочитают ездить на автомобилях иностранного производства! - искренне удивлялся министр. - Мы не говорим, что больше никакие машины не должны покупаться, кроме "Шкоды", но приоритет должен отдаваться отечественным автомобилям.

Следующим шагом навстречу казахстанским производителям станет сбор данных о том, сколько железных коней собираются приобрести в этом году государственные конторы для своих служащих. Кстати, такой поворот событий попутно оживил довольно щекотливую тему - опустить шлагбаум на дороге в нашу страну импортных авто, которые отъездили больше семи лет. Премьер-министр Карим Масимов предложил Мининдустрии изучить и обсудить этот вопрос, а потом поделиться своими задумками на этот счет.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В Астане с участием Главы государства состоялся Форум стипендиатов программы "Болашак" 31.01.2008
Рабочий график Главы государства 31.01.2008
Государственный секретарь Канат Саудабаев принял главу Центра ОБСЕ в Астане посла Ивара Викки 31.01.2008
"Высокопоставленные госчиновники в пример всем остальным должны лечиться на родине" 31.01.2008
"Потому что мозг не справляется" 31.01.2008
Очередное заседание Совета по связям с религиозными объединениями при Правительстве Республики Казахстан 31.01.2008
Отмена игрока 31.01.2008
Визит премьера Молдавии в Казахстан отложен на неопределенный срок 31.01.2008
В Сенат США внесен законопроект об отмене поправки Джексона-Вэника для Азербайджана и Казахстана 31.01.2008
Спикеру итальянского Сената поручено сформировать временное правительство 31.01.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz