Алматы (Алма-Ата). 6 июня. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
Акимат Алматинской области Казахстана (на юго-востоке) ввел мораторий на выдачу разрешений на строительство и изменение целевого назначения земельных участков в пригороде Алматы.
"До того как будет разработан генеральный план (пригорода Алматы. - "ИФ-К"), мы предлагаем, и акимом области уже такое решение принято, не менять целевое назначение земельных участков и не проводить там большого строительства", - сказал аким Алматы Ахметжан Есимов в пятницу на совместном совещании администраций Алматы и Алматинской области по вопросам развития города.
"Необходимо привести в законное русло регулирование земельных отношений и порядок выдачи разрешений на строительство объектов на территории пригородной зоны", - добавил аким.
"Когда нам станет ясно, где будут проходить газопровод, теплотрасса, крупные магистрали (железнодорожная и автомобильная), только после этого можно вести другое строительство", - продолжил аким, уточнив, что мораторий не коснется "бюджетного строительства школ, детских садов, больниц".
"Отсутствие утвержденной градостроительной документации приводит к бессистемному освоению территории пригорода и сельскохозяйственных земель. Без учета инженерно-геологических и природных условий такое строительство ухудшает экологию", - заявил А.Есимов. По информации акима, в настоящее время "только в юго-западной и западной зонах, прилегающих к Алматы, 18 (строительных. - "ИФ-К") компаний осваивают порядка 126,8 гектара". Однако "ни один из застройщиков не согласовал размещение своих объектов с городскими службами, как того требуют законодательные акты нашей республики", отметил он. "Но все они планируют подключиться к городским инженерным сетям, мощности которых и без того исчерпаны", - констатировал А.Есимов.
Вместе с тем, заметил аким, активное "строительство промышленных объектов, жилых комплексов, рынков и других объектов на территории пригородной зоны" привело к заторам на автодорогах в Алматы не только в "часы пик", но и в течение всего светового дня.
Так, по его данным, ежедневно в город прибывает до 100 тыс. автомобилей, в том числе "через восточное транспортное направление (Талгарское и Кульжинское) - до 33% миграционного потока, через северо-западное (Бурундайское, Первомайское и Дмитриевское) - 46% и западное (Каскеленское и Узун-Агашское) - 21%".
"Факты свидетельствуют о необходимости развития в пригородной зоне транспортной, инженерной, социально-культурной инфраструктуры для создания благоприятной жизненной среды в целях снижения дневной трудовой и культурно-бытовой миграции населения", - отметил в этой связи аким.
В ходе совещания стороны договорились создать координационный совет, который будет собираться не реже одного раза в квартал и контролировать разработку генплана развития пригородной зоны Алматы.
В этой связи А.Есимов напомнил, что акимат Алматы в прошлом году внес в профильные министерства "заявку и смету расходов по разработке генерального плана развития пригородной зоны Алматы на сумму 951 миллионов тенге". "Однако средства на сегодняшний день не выделены", - констатировал он.
Текущий - 120,67/$1.
После заседания А.Есимов, отвечая на вопросы журналистов, уточнил, что "генеральный план должен быть завершен к декабрю следующего года". "Это срок, установленный премьер-министром", - сказал он.
Площадь пригородной зоны Алматы была определена постановлением правительства от 17 марта 1998 года. По данным А.Есимова, эта площадь составляет 1,4 тыс. кв. км, в том числе зона строгого градостроительного регулирования - 0,44 тыс. кв. км.
Алматы с населением порядка 1,5 млн человек является самым крупным городом Казахстана. |