NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 02:04 ast
00:04 msk

Все международные успехи Казахстана связаны с авторитетом и именем Президента
М.Тажин: Казахстан будет осуществлять демократические реформы, Казахстан делает это по собственному выбору, без чьих-либо давления и прессингов, и, наконец, Казахстан будет осуществлять их таким способом, такими темпами, которые диктуются национальными интересами нашей страны
10.07.2008 / политика и общество

Жеты кун / Хабар, 6 июля

На этой неделе в Астане завершила свою работу 17-ая сессия парламентской ассамблеи ОБСЕ.

Для Казахстана проведение такого значимого международного форума является важным этапом в расширении взаимодействия с одним из основных институтов ОБСЕ в период подготовки к председательству в этой организации.

Зарубежные дипломаты и парламентарии, приехавшие в Астану, отмечали, что многие миротворческие и интеграционные инициативы Казахстана, востребованные в различных региональных объединениях, могут обрести совершенно новое качество в период, когда Казахстан будет председателем ОБСЕ.

Кнут Воллебек, комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств, считает, что Казахстан с его огромным опытом в вопросах этнической и религиозной толерантности, может возглавить межкультурный диалог в глобальном масштабе, тем более, что лидер страны - Нурсултан Назарбаев - пользуется одинаково высоким авторитетом как на западе, так и в странах исламского мира.

Такого же мнения придерживается и генеральный секретарь ОБСЕ Марк Перрен ди Бришамбо, который убежден, что дипломатический талант президента Казахстана позволит ОБСЕ разрешить существующие противоречия как внутри организации, так и в вопросах обеспечения безопасности на территории стран-участниц.

Впрочем, как неоднократно подчеркивал сам президент Назарбаев, работу в руководящем звене ОБСЕ Казахстан намерен использовать не только для продвижения новых международных инициатив, но и для укрепления своих деловых связей с технологически развитыми странами старого света и расширения сотрудничества с демократическими институтами ОБСЕ.

Более обстоятельно эту тему международный обозреватель нашей программы Андрей Тараков обсудит с министром иностранных дел республики - Маратом Тажиным.

Сегодня он - гость программы "Жетi kyн".

- Президент, выступая на 17-ой сессии Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, сказал, что в период, предшествующий нашему председательству в этой организации, Казахстан будет совершенствовать демократические институты внутри страны. Как бы Вы это прокомментировали? МАРАТ ТАЖИН, министр иностранных дел РК:

- Я бы хотел обратить внимание прежде на 3 обстоятельства.

Вы абсолютно точно сказали о совершенствовании демократических институтов, потому что (с легкой руки журналистов) пошел разговор о неких обязательствах. На самом деле мы всегда говорили - в прошлом году, и в позапрошлом и в этом - о приверженности Казахстана дальнейшим демократическим реформам

И, во-вторых, эти реформы должны рассматриваться, как наше внутреннее стремление модернизировать нашу политическую систему. Это не результат чьего-то внешнего давления, чьего-то прессинга и т.д. Это, прежде всего, результат нашего собственного выбора. И, в-третьих, все эти реформы политической системы строятся, проводятся и будут реализовываться с учетом национальных государственных интересов Казахстана, в первую очередь.

Кроме того, я бы хотел сказать, что ОБСЕ - это такая организация, в которой нет учителей и учеников. Это организация, в которой существует равноправное партнерство всех членов.

Что касается конкретных направлений, я считаю самым главным то, что в выступлении главы государства обозначены предельно ясные направления - в каком векторе, в каком тренде мы будем совершенствовать наше законодательство.

Глава государства, прежде всего, сказал о том, что необходимо создать такие правовые условия, которые бы позволяли присутствовать в нашем Парламенте, участвовать в его деятельности не менее, чем две партии.

Здесь необходимо пояснить, что наше законодательство позволяет всем политическим партиям участвовать на равных основаниях в электоральной гонке. И те, кто проходит избирательный барьер, участвуют в деятельности Парламента. Абсолютно демократическая норма, но в чем принципиальный момент? Это то, что Казахстан сознательно расширяет возможности политического участия партий в парламентском процессе, в деятельности Парламента. И я считаю, что это принципиальная новация, которая высказана Президентом и абсолютно точно реализует те наши утверждения, когда мы говорили о приверженности демократическим ценностям.

Во-вторых, речь шла о создании более благоприятных условий для регистрации политических партий. Будет проведена соответствующая законопроектная работа. Я полагаю, что Президент очень четко сказал о создании более благоприятного климата для регистрации политических партий, о том, что необходимо дальше совершенствовать электоральный процесс. Вы знаете, ЦИК Казахстана за этот год, 2008-й, провел очень большую работу с разными институтами ОБСЕ. Сейчас целый ряд конкретных элементов, конкретных процедурных моментов, связанных с организацией электорального процесса, обсуждается. Они должны принять окончательную юридическую форму. И об этом направлении Президент достаточно ясно сказал на 17 сессии.

И, наконец, было сказано, что надо устранить излишние бюрократические барьеры, регулирующие деятельность средств массовой информации.

Таким образом, мы имеем очень конкретную и целостную программу действий, которая задается главой государства и которая, кстати сказать, очень последовательна с точки зрения реализации всего того, чего намерен придерживаться Казахстан в плане демократических реформ. Точки над "i" расставлены: Казахстан привержен демократическим реформам, Казахстан будет осуществлять демократические реформы, Казахстан делает это по собственному выбору, без чьих-либо давления и прессингов, и, наконец, Казахстан будет осуществлять их таким способом, такими темпами, которые диктуются национальными интересами нашей страны.

- Казахстан в период подготовки к председательству в ОБСЕ - по инициативе Президента - будет расширять политические и деловые контакты со странами Европы. Какую практическую пользу и в каких сферах наша страна может извлечь для себя из этого партнерства?

- Очень хороший вопрос.

Дело в том, что в 2007-м году ЕС принял целостную программу "Стратегия Европейский Союз - Центральная Азия". Казахстан на сегодняшний день - единственная страна в Центральной Азии, которая приняла соответствующую программу. В Послании Президента было дано поручение по разработке новой программы "Путь в Европу". Министерство иностранных дел стало разработчиком этой программы.

Суть этой программы.

Ее можно разбить условно на 3 крупных блока.

Во-первых, это сотрудничество с ЕС в сфере энергетики, в сфере технологий, в сфере сельского хозяйства, в сфере транспорта и коммуникаций. И в сфере того, что мы порой называем качество жизни.

Второй блок вопросов по взаимодействию в рамках этой программы - это создание институциональных основ для дальнейшей модернизации казахстанского общества. Причем не только в политической сфере, речь идет об институциональной базе, которую характеризует взаимодействие, например, государства и бизнеса, центра и регионов, международное взаимодействие, гражданского общества и государства и т.д. Т.е. речь идет о том, что мы хотели бы посмотреть огромный накопленный институциональный опыт ЕС применительно к казахстанским условиям.

И третье.

Это, конечно создание необходимых условий для осуществления нашего председательства в ОБСЕ в 2010-м году. Одна из программ в рамках "Пути в Европу" будет посвящена этому.

Если говорить о практическом эффекте, то можно посмотреть, например, на недавний прорыв в казахстанско-французских отношениях, который был осуществлен в ходе визита нашего Президента во Францию. Действительно были заключены очень масштабные и очень перспективные соглашения, которые в значительной степени реализуют, например, первую часть программы, Это привлечение самых передовых европейских технологий, не просто инвестиций, но инвестиций, сопряженных с хайтековскими технологиями в экономику Казахстана.

- Казахстан, наверное, единственная страна в мире, которая в течение двух лет будет председателем сначала в ОБСЕ, а уже через год - в Организации Исламская конференция. Президент в своем выступлении сказал, что Казахстан готов стать проводником в диалоге Запад - Исламский мир. А как это может быть реализовано на практике?

- Вы упомянули два очень крупных достижения. Мы полагаем, что и председательство в ОБСЕ, и председательство в ОИК, которое де-юре уже практически решено после СМИДа последнего - это, прежде всего, отражение авторитета Казахстана в мире, авторитета нашего Президента,

Дело в том, что, когда мы говорим о необходимости осуществления некоего взаимодействия между организациями столь разного характера, столь разной природы, иногда даже столь разных политических миров, стоящих за ОИК и ОБСЕ, мы не должны забывать о том, что без взаимодействия в столь крупных международных организациях некоторые вопросы, выходящие за пределы двусторонних отношений, практически не решаемы. И, как я вам говорил, звезды так сошлись, что, наверное, в ближайшие 50-60 лет ни одной стране мира не выпадет 2 года подряд председательствовать в 2-х столь разных организациях. Председательство в этих 2 организациях позволяет поднять Казахстану свои собственные государственные национальные инициативы на региональный, а в некоторых элементах, именно в силу разности этих организаций - и на глобальный уровень.

Вот в этом смысл, который не виден сегодня, но в 2010-м, 2011-м будет совершенно очевиден. Потому что одно дело - артикуляция тех или иных политических, культурных инициатив с высоты национального государства, а другое дело - с высоты председательства в таких мощнейших организациях, каждая из которых охватывает более миллиарда человек.

Поэтому и большой глубокий политический смысл состоит в этом. Естественно, это дает новое дыхание, новую платформу, новые возможности для реализации инициатив нашего Президента, в том числе и межконфессионального диалога.

- 2 июля в Казахстане отмечают День дипломатической службы - я хотел бы, пользуясь случаем, поздравить Вас и ваших коллег. И хочу Вас спросить вот о чем. Как бы вы оценили внешнюю политику Казахстана с момента обретения независимости с позиций трех основных измерений - безопасность, имидж государства и привлечение инвестиций?

- Я думаю, что каждый согласится с мнением, что архитектором и конструктором внешней политики Казахстана, также как и архитектором главным Астаны, является Президент.

Безусловно, его идеи, его конкретная практическая деятельность позволила сформировать архитектуру безопасности. Вы абсолютно правы в расстановке приоритетов. Что такое безопасность во внешнеполитическом смысле? Это создание пояса партнерства, добрососедства со всеми окружающими нас странами. У Казахстана нет конфликтов ни с одной страной, ни с одним соседним государством. Более того, Казахстану удалось решить вопросы границ, те которые не решались в течение столетия, например, границы с КНР. Мы знаем, как это осуществлялось, и какова была роль и воля Президента в решении этих вопросов.

Что касается второго вопроса, то за эти годы Казахстану удалось привлечь десятки миллиардов долларов иностранных инвестиций, причем не каких-то случайных, а со стороны первоклассных глобальных корпораций. Это свидетельствует о том, что Президенту удалось отстроить эффективную внешнюю политику не только в традиционном смысле этого слова, с точки зрения безопасности государства как такового, но и с точки зрения экономический привлекательности.

Мы понимаем, что внешняя политика страны - это, прежде всего, политика Президента. Задача МИДа - грамотная артикуляция той стратегии, которая задается Президентом. Если суммировать достижения казахстанской дипломатии, то можно совершенно однозначно сказать: "да, удалось выстроить пояс добрососедства и партнерства, да, удалось создать экономически привлекательную территорию, и в сегодняшнем мире авторитет Казахстана из страны, которая была одним из участников регионального процесса постепенно трансформируется в региональную державу, можно так сказать, крупную евразийскую страну, которая завоевала бесспорный авторитет на международной арене". Я считаю, что это самая хорошая иллюстрация эффективности внешней политики нашего Президента.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Правительство предлагает ввести новые налоги 31.07.2008
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 июля 2008 года №693 31.07.2008
Учредителем фонда по поддержке государственного языка будет Глава государства 31.07.2008
КС Турции не стал распускать правящую партию, но вдвое урезал ей бюджет 31.07.2008
Премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт в сентябре уйдет в отставку 31.07.2008
Русскоязычный миллиардер начал борьбу за пост мэра Иерусалима 31.07.2008
Рабочий график Главы государства 30.07.2008
По поручению Премьер-Министра РК создается рабочая группа по вопросам развития легкой промышленности в Казахстане 30.07.2008
"Минюст РК представит отчет об изучении всех религиозных объединений и малочисленных религиозных групп страны" 30.07.2008
"Выборов не будет!" 30.07.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz