Пресс-служба Агентства РК по статистике, 8 января
Основной приоритет предстоящей переписи населения - повышение качества собираемых данных за счет вводимых инноваций, которые можно разделить на два основных блока.
1. Технические новшества: - оптимизированные для сканирования бланки переписи; - сканеры для автоматизированной обработки бланков; - коммуникационная сеть для обмена полученными данными; - электронные карты.
2. Организационные нововведения: - свыше 50000 человек, участвующих в переписи, пройдут обучающие семинары; - при обучении будут использоваться специально разработанные печатные материалы и видеокурсы; - программой обучения предусматривается проведение предварительной практической работы для закрепления навыков обучаемых.
В связи с этим, в начале января Агентство Республики Казахстан по Статистике приступило к набору сотрудников на должности заведующих переписными отделами и уполномоченных по переписи.
Набранный персонал из числа заведующих будет заниматься определением границ счетных участков и уточнением списков домов, а также обучением и проверкой инструкторов-контролеров и счетчиков.
Заведующие переписных отделов начинают свою работу с 5 января по 10 апреля. На должность заведующих переписных отделов лежит ответственность в наборе и обучении инструкторов-контролеров и счетчиков, заполнение записных книжек ИК, предварительный обход со счетчиками. Всего, планируемый объем нагрузки на одного заведующего переписным отделом - будет 8 инструкторов-контролеров.
Уполномоченные по переписи приступают к своим обязанностям в период с 5 января по 30 апреля. Они должны будут организовывать работу и вести контроль заведующих переписных отделов, инструкторов и счетчиков. Начиная с апреля, уполномоченные по переписи должны проводить работу по разборке контрольных фишек и сдачи материалов в областные департаменты.
Сама же перепись будет проводиться методом опроса населения специально обученными работниками (счетчиками). Каждый из них важен - ведь именно от этих людей будет зависеть качество переписи. Как специалисты, они будут обеспечены всем необходимым, а именно: портфелями, переписными бланками, инструкциями и картами для обхода населения, бесплатными проездными билетами. Правительство Республики выделило специальную автотехнику для районных центров, что также облегчит работу счетчиков, особенно в отдаленных населенных пунктах. Кроме того, государством будут приняты меры по обеспечению безопасности переписного персонала.
Для того, чтобы люди не опасались, что под видом переписчиков в дом могут проникнуть посторонние - каждый счетчик обязан иметь при себе особое защищенное удостоверение, специальную экипировку - портфель переписчика и шарф с логотипом переписи, ручку для заполнения бланков и фонарик (для использования в темное время суток).
Программой поддержки переписи предусмотрен Coll-центр - горячая телефонная линия - куда можно бесплатно позвонить и получить любую информацию относительно переписи. Coll-центр начал работу с 8 января 2009г., номер горячей линии 8800080 7828.
Также на сайте Агентства Республики Казахстан по статистике www.stat.kz с 8 января по 15 февраля в офф-лайн режиме будет проводиться Интернет-конференция, где каждый желающий сможет задать свой вопрос и получить подробную информацию о переписи населения.
Перепись - комплексное мероприятие, результаты которой позволят получить максимально полную картину современного населения страны. Помимо стандартных вопросов, будут введены новые - например, сколько казахстанцев на сегодня владеют компьютерной грамотностью. Этот пункт позволит выявить серьезное преимущество в обществе будущего. Государство заинтересовано в развитии своих граждан, это соответствует нацеленности на инновационный характер экономики. Чем качественнее образование, тем более конкурентоспособен на рынке труда каждый гражданин - и тем выше будет уровень жизни в республике.
Именно поэтому государство, получив информацию о компьютерной грамотности населения - сможет эффективно планировать развитие компьютерных классов в учебных заведениях и распределять инвестиции для развития информационных технологий и коммуникаций. |