NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 12.10.2024 02:41 ast
00:41 msk

Пленарное заседание Мажилиса
О дальнейшем усилении борьбы с коррупцией и теневой экономикой, предстоящим вступлением в ВТО и поддержке использования возобновляемых источников энергии
29.01.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 28 января

О дальнейшем усилении борьбы с коррупцией и теневой экономикой, предстоящим вступлением в ВТО и поддержке использования возобновляемых источников энергии. Новые законопроекты по этим и другим вопросам направлены в ряд профильных комитетов для подготовки заключений. Такое решение принято Мажилисом на состоявшемся сегодня пленарном заседании депутатов под председательством Урала Мухамеджанова.

Основная масса капитала, находящегося в тени, обеспечивается путем неуплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Об этом заявлено Правительством в пояснении к представленным в Мажилис поправкам, которые предусматривают дальнейшее усиление борьбы с коррупцией и теневой экономикой. Законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего усиления борьбы с коррупцией и теневой экономикой" направлен в Комитет Палаты по законодательству и судебно-правовой реформе.

Уголовное законодательство предусматривает ответственность за уклонение от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет с организаций путем непредставления только декларации о совокупном годовом доходе в случаях, когда подача декларации является обязательной. Однако, как поясняют разработчики правительственных поправок, согласно Кодексу РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" в Республике действуют еще и иные виды деклараций, непредставление которых не влечет уголовной ответственности.

В этой связи законопроектом предлагается установить ответственность за непредставление налоговой отчетности в целом, в том числе совершенное группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере. Крупным размером уклонения от уплаты налогов или иных обязательных платежей в бюджет с организации признается сумма, превышающая две тысячи месячных расчетных показателей, а в особо крупном размере пять тысяч.

В целях усиления борьбы с коррупцией законопроектом предусматривается введение ответственности за злоупотребление должностными полномочиями, совершенное в интересах организованной группы или преступного сообщества (преступной организации). Предполагается также ответственность за незаконное участие лица, занимающего ответственную государственную должность, в предпринимательской деятельности. Законопроектом усиливается ответственность за совершение коррупционных преступлений путем увеличения штрафных санкций и введения конфискации имущества в ряд статей.

Предусмотрена коррекция Кодекса РК об административных правонарушениях. Она направлена на ужесточение ответственности за нарушение мер финансового контроля. Аналогично и за предоставление незаконного материального вознаграждения физическим лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, или лицам, приравненным к ним, за осуществление незаконной предпринимательской деятельности и получение незаконных доходов государственными органами и органами местного самоуправления путем увеличения штрафных санкций.

Предлагается лиц, исполняющих управленческие функции в организациях, доля государства (не менее 35%) в уставном капитале которых передана национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, а также в их дочерних организациях, - приравнять к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций. Ввести обязательную конфискацию имущества за легализацию денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем, совершенной организованной группой или преступным сообществом.

Разработка проекта Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего усиления борьбы с коррупцией и теневой экономикой" направлена на реализацию поручений Главы государства, озвученных на открытии первой сессии Парламента РК четвертого созыва 2 сентября 2007 года.

Представлять законопроект в Мажилисе будет Агентство РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция).

Законопроектом "О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Республики Казахстан в связи с вступлением Республики Казахстан во Всемирную торговую организацию" займется Комитет по финансам и бюджету. Его разработка, согласно пояснению авторов, обусловлена необходимостью приведения национального законодательства Республики Казахстан с основными положениями Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (г. Марракеш от 15 апреля 1994 года) и Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) (г. Марракеш, 15 апреля 1994 года) в целях вступления Республики Казахстан во Всемирную торговую организацию.

Законопроект направлен на внедрение международных стандартов в деятельность таможенных органов, гармонизацию таможенного законодательства Республики Казахстан с законодательством государств членов Всемирной торговой организации.

Законопроектом предлагается изменение таможенного законодательства Республики Казахстан в целях приведения в соответствие с требованиями, предъявляемыми странами членами Всемирной торговой организации в отношении практики определения таможенной стоимости, расширения круга лиц выступающих в качестве декларантов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан, а также внедрения при таможенном администрировании принципа действия "ex officio".

Проект Закона РК "О поддержке использования возобновляемых источников энергии" направлен в Комитет по вопросам экологии и природопользованию. Целью законопроекта является увеличение доли использования возобновляемых источников энергии для снижения энергоемкости экономии и воздействия сектора производства электрической энергии на окружающую среду, в том числе снижение выбросов парниковых газов.

Предметом регулирования законопроекта являются: права и обязанности государства в области управления общественными отношениями в сфере использования возобновляемых источников энергии; создание благоприятных условий для строительства и эксплуатации объектов по использованию возобновляемых источников энергии; содействие выполнению международных обязательств Республики Казахстан по снижению выбросов парниковых газов.

Современная жизнь не возможна без использования электрической энергии, в условиях быстрого технического роста спрос на нее постоянно увеличивается. В то же время технический прогресс сопровождается загрязнением окружающей среды. В связи с этим вопрос о экологически чистых источниках энергии становится все более актуальным. Новые пути развития энергетики направлены на поиск и развитие таких источников.

Производство электрической энергии из возобновляемых источников энергии имеет ряд преимуществ, таких как: стоимость сэкономленного сырьевого запаса страны, снижение выбросов СО2, снижение топливно-энергетических затрат в производстве единицы продукции и дополнительные инвестиции, которые получит страна в результате развития возобновляемой энергетики.

Исследование возобновляемых источников энергии становится одним из приоритетных направлений в мире, учитывая проблемы энергетического рынка и экологические проблемы, связанные с изменением климата.

Казахстан обладает значительными ресурсами возобновляемой энергии в виде гидроэнергии, ветроэнергии, солнца, геотермальной энергии, биомассы.

Наиболее близкими к коммерческому использованию в ближней и среднесрочной перспективе являются: гидроэнергия и ветроэнергия.

По результатам исследований выявлено 10 наиболее перспективных площадок для строительства ветроэлектростанций, где могут быть размещены установки мощностью 500 МВт и более с годовой выработкой электроэнергии до 1,5 млрд. кВтч.

Учитывая территорию Республики Казахстан ветроэнергетический потенциал может быть весьма значительным.

В связи с чем в законопроекте нашли свои отражения вопросы поддержки использования возобновляемых источников энергии по следующим основным направлениям: стимулирования строительства и эксплуатации установок возобновляемых источников энергии, путем разработки и утверждения плана (программы) размещения установок возобновляемых источников энергии; создание благоприятных условий для строительства и эксплуатации электрогенерирующих установок, использующих возобновляемые источники энергии, путем предоставления инвестиционных преференций; создание условий для эффективной интеграции электрогенерирующих установок, использующих возобновляемые источники энергии, в единую электроэнергетическую систему и рынок электрической и (или) тепловой энергии Республики Казахстан.

В целях системного решения вопросов развития возобновляемых источников энергии, законопроектом предусматривается утверждение плана (программы) размещения объектов по использованию возобновляемых источников энергии, утверждение программ, направленных на развитие и использование возобновляемых источников энергии на средне- и долгосрочный периоды, утверждение порядка согласования проектов строительства объектов по использованию возобновляемых источников энергии. Местные исполнительные органы будут разрабатывать региональные программы

развития с учетом использования возобновляемых источников энергии, при разработке планов, экономических и социальных программ должно учитываться использование возобновляемых источников энергии, также предусматривается согласование проектов строительства объектов по использованию возобновляемых источников энергии мощностью до двадцати пяти МВт.

В целом реализация законопроекта предусматривается в пределах утвержденного лимита штатной численности местных исполнительных органов.

Принятие законопроекта будет способствовать обеспечению энергетической безопасности Республики Казахстан, экономии топлива для энергетики будущего, сохранению здоровья населения и защиты окружающей среды.

О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам". Законопроект будет рассматриваться Комитетом Палаты по финансам и бюджету. Представлять его депутатам Правительство поручило Агентству РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

Основной целью законопроекта, согласно пояснению его разработчиков, является уточнение и совершенствование отдельных положений законодательных актов, регулирующих обязательные виды страхования, дальнейшее стимулирование развития обществ взаимного страхования, обеспечение правовой защищенности имущественных и социальных интересов потребителей страховых услуг.

Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Гражданский кодекс РК от 1 июля 1999 г., Кодекс "Об административных правонарушениях" от 30 января 2001 года; Кодекс "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) от 12 июня 2001 года и в Трудовой кодекс от 15 мая 2007 года. Наряду с этим коррекции подвергнутся десять законов: "О страховой деятельности"; "О торговом мореплавании", "О Фонде гарантирования страховых выплат"; "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств", "Об обязательном страховании в растениеводстве", а также "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей", "О частном предпринимательстве"; "О взаимном страховании"; "О лицензировании".

Концептуальными направлениями законопроекта являются совершенствование условий и порядка проведения обязательных видов страхования. Предусматривается, в частности, дальнейшая модернизация института страхового омбудсмана с учетом правоприменительной практики. Предполагается передача функции по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей страховым организациям по страхованию жизни.

Намечается усиление ответственности лиц, на которых возложена обязанность заключить договор обязательного страхования, за неисполнение требований законодательства об обязательном страховании; совершенствование тарифной политики по обязательным видам страхования. Предусматривается уточнение деятельности АО "Фонд гарантирования страховых выплат" в связи с его акционированием страховыми организациями; либерализация деятельности обществ взаимного страхования путем исключения требований по лицензированию их деятельности.

Принятие законопроекта, по мнению его авторов, позволит совершенствовать механизмы в сфере обязательного страхования с учетом существующей и международной практики в целях повышения уровня защиты потребителей страховых услуг, создать условия для дальнейшего развития в области взаимною и обязательного страхования.

По законопроекту получено экспертное заключение ОЮЛ "Ассоциация финансистов Казахстана".

Одним из концептуальных замечаний вышеуказанного аккредитованного объединения, не принятого разработчиком, является несогласие некоторых членов АФК с предложением разработчика о передаче функции по осуществлению обязательного страхования гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей страховым организациям по страхованию жизни.

По мнению разработчика, предлагаемые поправки в Закон об ОСОР, видоизменяют механизм осуществления данного вида страхования в целях решения таких актуальных задач, как: повышение социальной защиты пострадавших работников, а в случае их смерти - лиц, находящихся у них на иждивении; экономическая заинтересованность работодателей в снижении профессионального риска; возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей независимо от вины работодателя или работника.

Учитывая вышеперечисленные цели, объектом страхования по обязательному страхованию жизни и здоровья работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей является имущественный интерес работника, жизни и здоровью которого причинен вред в результате несчастного случая. Это не противоречит статье 809 Гражданского кодекса Республики Казахстан, в соответствии с которой к личному страхованию относится страхование жизни, здоровья, трудоспособности и иных, связанных с личностью гражданина имущественных интересов.

Также, предлагаемая схема по социальной защите пострадавшего работника соответствует международным системам обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, институциональной основой организации которых служат следующие положения:

1. Обязательное страхование всех занятых трудовой деятельностью (наемных работников, самозанятое население) от несчастных случаев на производстве реализуется на основе публичного права (социальное страхование), при котором:

1) при уплате работодателями страховых взносов, их ответственность по компенсации утраты трудоспособности работников из-за производственного травматизма и профессиональной заболеваемости переносится на страховые организации;

2) отсутствует институт "вины" работников за происшедшие несчастные случаи - они не подвергаются дискриминации с позиции уменьшения размера компенсационных выплат.

2. Комплексный характер социальной защиты работающих, которая включает в себя:

1) профилактику и снижение профессиональных рисков для работающих- оценка рисков, разработка рекомендаций и нормативных документов в области техники безопасности и гигиены труда, контроля за организацией работы по охране труда;

2) лечение и реабилитацию пострадавших на производстве (медицинская, профессиональная и социальная);

3) компенсацию утраты заработной платы в случае постоянной утраты трудоспособности и социальную защиту иждивенцев погибших на производстве.

Учитывая, что данный вид страхования предполагает наличие у страховой организации "длинных" обязательств, необходимо формирование адекватного размера страховых резервов как на стадии заключения договора страхования, так и на стадии заключения договора аннуитетного страхования, в том числе в случае продления утраты трудоспособности. Кроме того, необходимо учитывать особенности пруденциального регулирования каждой отрасли страхования, требований к капитализации, методик формирования резервов.

Одним из преимуществ передачи данного вида страхования страховым организациям по страхованию жизни является стимулирование развития отрасли "страхование жизни", в том числе их количественного роста.

Согласно пояснению авторов законопроекта, оставшиеся предложения и замечания АФК не приняты разработчиком, поскольку носят редакционный характер и направлены на излишнее уточнение тех или иных норм законодательных актов Республики Казахстан. Кроме того, данные вопросы урегулированы в рамках действующего законодательства Республики Казахстан.

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилисом одобрены законопроект "О Фонде национального благосостояния" и сопутствующие поправки "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности Фонда национального благосостояния и признании утратившим силу Закона Республики Казахстан "Об Инвестиционном фонде Казахстана". Как отмечается в заключении Комитета по финансам и бюджету, концепцию законопроекта поддержена. Законопроект разработан в рамках реализации Указа Президента Республики Казахстан от 13 октября 2008 года № 669 "О некоторых мерах по обеспечению конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики" и направлен на обеспечение организации и эффективной деятельности Фонда национального благосостояния, определил статус и особенности деятельности Фонда. Фонду национального благосостояния придан ряд особых полномочий, в том числе приоритетное право на приобретение по решению Правительства Республики Казахстан стратегических объектов, объектов конкурсной массы при банкротстве отдельных организаций, отчуждаемого права недропользования и доли участия в юридическом лице, обладающем правом недропользования и т.д. Депутатами Мажилиса внесен ряд предложений и замечаний, которые были тщательно рассмотрены на заседаниях рабочей группы и расширенном заседании Комитета. В частности, согласно поправкам депутатов из Совета директоров на уровень Единственного акционера переданы компетенции по определению порядка распределения чистого дохода Фонда, принятие решения о выплате (не выплате) дивидендов по простым акциям и утверждение размера дивиденда, определение дивидендной политики Фонда. В ходе работы над проектом проведены заседания рабочей группы с участием депутатов, работников заинтересованных государственных органов, а также АО "Фонд национального благосостояния Самрук-Казына".

В первом чтении одобрен проект Закона РК "О внесении изменения и дополнений в Экологический кодекс Республики Казахстан по вопросам регулирования ввоза экологически опасных технологий, техники и оборудования". В соответствии с поправками, внесенными депутатами запрет на ввоз экологически опасных технологий, техники и оборудования устанавливается Экологическим кодексом, а не по усмотрению Правительства, как предусматривалось в законопроекте.

В результате этих и других депутатских поправок улучшена редакция правительственного законопроекта и устранены замечания различных экспертиз. Наряду с научно-правовой и научной антикоррупционной экспертиз в Комитет Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию поступили экспертные заключения Национальной экономической палаты "Союз "Атамекен", Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана, Казахстанской электроэнергетической ассоциации и др. Со всеми депутатскими поправками разработчик законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Экологический кодекс Республики Казахстан по вопросам регулирования ввоза экологически опасных технологий, техники и оборудования" согласился.

Одобрен Мажилисом внесенный Комитетом по международным делам, обороне и безопасности проект Закона РК "О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата". 4 мая 1995 года Республика Казахстан ратифицировала Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата, подписанную в Рио-де-Жанейро 11 июня 1992 года. В целях эффективной реализации Рамочной конвенции и создания реального механизма для снижения выбросов парниковых газов 11 декабря 1997 года в Киото (Япония) странами-участницами был принят Киотский протокол к названной конвенции. На сегодняшний день Протокол ратифицирован 181 страной и 1 региональным содружеством (ЕС).

Одобрение Мажилиса получил также представленный этим же Комитетом проект Закона РК "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области морского транспорта". Соглашением предусматривается обеспечение полного и эффективного использования морского флота и портов обоих государств, а также безопасности на море, включая безопасность судов, членов экипажа, грузов и пассажиров. Помимо многих других направлений сотрудничества Соглашение предполагает и усиление защиты морской среды, а также признание судовых документов, выданных уполномоченными органами сторон. Такими являются удостоверение личности моряка или паспорт гражданина.

Проект Закона РК "О ратификации Протокола об утверждении Положения об организации взаимодействия пограничных и иных ведомств государств-участников Содружества Независимых Государств в оказании помощи при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах" по рекомендации Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности одобрен Палатой на пленарном заседании.

Мажилис поддержал сегодня заключение Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе по проекту Закона РК "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". При рассмотрении судом вопроса об административной ответственности приобретатели недвижимого имущества могут быть освобождены от административной ответственности - при уважительной причине пропуска сроков регистрации. Наряду с этим внесение поправок позволит составлять протокол об административном правонарушении в отношении приобретателей недвижимого имущества, но при этом одновременно принимая документы на регистрацию даже при нарушении установленного законом шестимесячного срока. Поправки разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 74 Основного Закона РК. В связи с обращением суда №2 города Костаная одна из позиций вышеназванного закона признана согласно нормативному постановлению Конституционного Совета не соответствующей Основному Закону. С учетом этого необходимость восстановления пропущенного срока в судебном порядке отпала. В связи с этим вносимыми поправками исключаются и соответствующие "жесткие" нормы из действующего закона.

Комитет Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе представил законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оперативно-розыскной деятельности", который Палата одобрила в первом чтении. В процессе работы над законопроектом были внесены поправки, направленные на усиление гарантий по соблюдению прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий. Нововведения касаются Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, Закона РК "Об оперативно-розыскной деятельности".

На пленарном заседании рассмотрены также изменения и дополнения, внесенные Сенатом Парламента Республики Казахстан в проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам документационного обеспечения".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.01.2009
В Министерстве финансов РК состоялось заседание коллегии ведомства с участием Премьер-Министра 30.01.2009
В МВД РК прошло расширенное заседание коллегии с участием Премьер-Министра 30.01.2009
В Астане завершены переговоры по размещению депозитов в "Казкоммерцбанке" и "Народном банке", выделяемых "Самрук-Казына" 30.01.2009
Мажилису предложено поддержать законодательно использование возобновляемых источников энергии 30.01.2009
"Проблемы недостроенного жилья в Казахстане необходимо решать с помощью страхования" 30.01.2009
Профсоюз работников угольной промышленности Казахстана против госрегулирования цен на уголь 30.01.2009
Встреча Государственного секретаря РК с видными деятелями литературы и искусства 30.01.2009
Пленарное заседание Сената Парламента Республики Казахстан 30.01.2009
Казахстан и ВТО: соглашения в Маракещ и национальное законодательство 30.01.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
12.10.24 Суббота
82. УМАРОВ Мансур
77. КУСАИНОВ Даулбай
76. ОБРЯДИН Юрий
73. ПРИХОДЬКО Николай
72. ЕРЖАНОВ Бакит
71. ГРОМОВ Валерий
64. УРАЗБЕКОВ Марат
63. НУРМУКАНОВА Зауре
62. ХАМИТОВ Темиржан
58. ШЕКИМОВ Данияр
57. КУКЕНОВ Талгат
55. САПАРГАЛИЕВ Талгат
55. СЫДЫКОВ Бакытбек
52. ДЖАНЕКЕНОВ Нурлан
51. КАРИМ Медет
...>>>
13.10.24 Воскресенье
87. АМИРГАЛИЕВ Нариман
87. КРАСНОСЕЛЬСКИЙ Николай
84. БУКЕЙХАНОВ Нурым
69. УРАЗАЛИЕВ Серикказы
66. АТАМКУЛОВ Ерлан
65. САТЫБАЛДИН Азимхан
62. МУСТАФАЕВ Ерлан
61. САГИНТАЕВ Бакытжан
59. ДЖУМАБАЕВ Канат
59. ШАРИПОВ Нурсерик
57. АБДИЛДАБЕКОВ Марат
57. ЖУМАГУЛОВ Жаркын
56. ТАЖИБАЕВ Асхат
55. АБУЛГАЗИН Данияр
52. САГЫН Бекбол
...>>>
14.10.24 Понедельник
83. БАЛАБЕКОВ Оразалы
82. АМАНЖОЛОВ Майдан
78. ЖУЛАНОВА Людмила
77. КАРАБАЛИН Узакбай
76. МАМАШЕВ Талгат
76. ЦХАЙ Юрий
75. АЙЖАРИКОВ Турикпенбай
75. ЛЕВИТИН Вячеслав
72. НУРМАГАНБЕТОВ Акылбай
72. ШУМКИН Александр
71. МИНЕНКОВ Сергей
65. МАРДАНОВ Унгарсын
62. БАДАЛИЕВ Манон
61. СЕРИКБАЕВ Бауржан
60. ТАШКЕНБАЕВА Сауле
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz