NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 19:29 ast
17:29 msk

Парламентские слушания: о полномасштабной работе по переобучению и переподготовке кадров
Предварительная работа, проведенная в ходе подготовки к слушаниям, материалы социологических исследований, анализ информации, поступившей из регионов и министерств выявили серьезные недостатки в системе технического и профессионального образования…
30.03.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 марта

Сегодня в Мажилисе открылись парламентские слушания на тему: "О законодательном обеспечении реализации Государственной программы технического и профессионального образования в Республике Казахстан".

С докладом выступил депутат, руководитель временной рабочей комиссии по подготовке слушаний Кылышбай Бисенов. Обращаясь к депутатам и участникам парламентских слушаний, он сказал:

"Глава нашего государства Н.А.Назарбаев в Послании народу Казахстана от 6 марта текущего года "ЧЕРЕЗ КРИЗИС К ОБНОВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ" отметил необходимость осуществления нового плана дальнейшей модернизации экономики и реализации стратегии занятости, которая предусматривает полномасштабную работу по переобучению и переподготовке кадров для обеспечения посткризисного развития страны.

Предварительная работа, проведенная в ходе подготовки к Парламентским слушаниям, материалы социологических исследований по изучению общественного мнения, анализ информации, поступившей из регионов и министерств выявили серьезные недостатки в системе технического и профессионального образования. В настоящее время ясно обозначились конкретные проблемы, требующие своего скорейшего решения.

Среди них наиболее острыми являются

- в первую очередь нехватка квалифицированных кадров среднего звена с профессиональным техническим образованием. Во многих регионах республики подготовка специалистов проводится по устаревшим (не актуальным в наше время) специальностям, спрос на них почти (практически) отсутствует. Темпы и уровень внедрения современных технологий обучения находятся на низком уровне. Практически все еще не получила своего развития подготовка специалистов с техническим и профессиональным образованием и кадров среднего звена по новым специальностям, отвечающим современным требованиям. Наукоемкие производства и отрасли, требующие большие капиталовложения, испытывают кадровый голод, особенно в квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена;

- во-вторых, отсутствие анализа ситуации по определению потребности кадров в различных сферах экономики привело к низкому уровню трудоустройства выпускников, что в конечном итоге отразилось на рынке труда;

- в третьих, низкий объем финансирования, недостаточность расходов местного бюджета на реализацию региональных программ развития технического и профессионального образования, слабая, не соответствующая нынешним условиям материально-техническая база технического и профессионального и послесреднего образования, с недостаточным финансовым подкреплением, не дает возможности в полной мере решить проблемы в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов. К примеру на 1 компьютер приходится 16 обучающихся, из 866 учебных заведений технического и профессионального образования к широкополосному интернету подключено лишь 3 %, интерактивным оборудованием оснащено только 19 % учебных заведений. Несмотря на обновление учебных программ и государственных общеобязательных стандартов образования в учебном процессе в основном применяется морально и физически устаревшие техника, оборудование и приборы. В колледжах и профессиональных лицеях, осуществляющих образовательную деятельность по сельскохозяйственным специальностям до сих пор используется сельскохозяйственная техника, приобретенная еще в 1970- 1990 годы. Профессиональные лицеи, находясь в ведении местных исполнительных органов, финансируются без учета средней стоимости расходов на обучение одного специалиста и значительно хуже, чем общеобразовательные школы. Колледжам, финансируемым из местного бюджета, на содержание одного обучающегося в год выделяется в два раза меньше средств по сравнению с колледжами, финансируемыми из республиканского бюджета. Низкий уровень социальной поддержки обучающихся в профессиональных лицеях по сравнению с другими ступенями профессионального образования. Выделяемые за счет местных бюджетов средства на организацию питания обучающихся профессиональных лицеев составляют в среднем 152 тенге в день. Из 208 государственных колледжей только 166 имеют общежитие, из 298 профессиональных лицеев общежитие имеют только 167.

- в четвертых, нет механизма привлечения средств частного сектора экономики в организацию профессионального образования и подготовки кадров. Законодательно не урегулирована роль, ответственность и заинтересованность работодателей в организации технического и профессионального образования. Работодатели, особенно частные компании и организации, иностранные компании практически не участвуют в подготовке квалифицированных специалистов. Налицо слабая связь организаций технического и профессионального образования с центрами поддержки и развития малого и среднего бизнеса, объединениями и ассоциациями работодателей областей. Серьезную озабоченность вызывает подготовка кадров на базе крупных производственно-промышленных предприятий (горнодобывающих, горнометаллургических, добывающих углеводородное сырье и других) и сельхозформированиях;

- в пятых, остро стоит вопрос повышения квалификации преподавателей и мастров производственного обучения. В настоящее время в системе технического и профессионального образования работают около 40 тыс. работников, в том числе 5384 мастеров производственного обучения и 33673 преподавателей. Среди них в колледжах и профессиональных лицеях осуществляют педагогическую деятельность 82 доктора и 513 кандидатов наук. Преподаватели по общеобразовательным дисциплинам повышают свою квалификацию в областных и республиканских институтах повышения квалификации. К сожалению, преподаватели по специальным дисциплинам и мастера производственного обучения не всегда имеют возможность повысить свою квалификацию и мастерство;

- в шестых, система оплаты труда мастеров производственного обучения организаций технического и профессионального образования крайне несовершенна. Низкая оплата труда не способствует созданию конкурентной среды. Из-за мизерной зарплаты многие высококвалифицированные мастера производственного обучения, преподаватели спецпредметов ушли в другие структуры. Только в 2007-2008 учебном году из системы технического и профессионального образования в другие отрасли ушли 2954 преподавателя. У многих работающих низкий уровень знаний, не отвечающий современным требованиям.

Для решения этих проблем считаем необходимым предпринять следующие меры .

Обеспечить подготовку квалифицированных специалистов из числа молодежи по востребованным на рынке труда специальностям, привести структуру и качество профессионального обучения в соответствии с требованиями работодателей. Для этого, прежде всего необходимо организовать постоянный мониторинг труда и на его основе регулярно составлять прогноз потребности в специалистах с техническим и профессиональным образованием. Считаем необходимым создание и функционирование отраслевых советов по подготовке рабочих кадров, разработку типовых квалификационных характеристик профессий, приведение к единому стандарту квалификационных уровней, разрядов и категорий с учетом международных требований, формирование единой национальной квалификационной системы, обновление квалификационных требований к специалистам, разработку профессиональных стандартов. Данные предложения требуют внесения изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Казахстан, в Закон Республики Казахстан "О занятости населения".

К тому же увеличение государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным образованием на 30% за счет средств республиканского бюджета обеспечит потребность отраслей экономики в квалифицированных специалистах. Кроме того, для обеспечения учебных заведений технического и профессионального образования высококвалифицированными специалистами необходимо выделять государственные образовательные гранты тем высшим учебным заведениям, в которых налажена система подготовки инженерно-педагогических кадров.

Из года в год увеличивается количество выпускников колледжей, продолжающих обучение в вузах республики. В настоящее время для продолжения обучения выпускников колледжей в высших учебных заведениях по педагогическим специальностям ежегодно выделяются государственные образовательные гранты. Считаем необходимым также предусмотреть государственные образовательные гранты для выпускников колледжей по инженерно-техническим специальностям.

Уважаемые депутаты,

участники Парламентских слушаний, коллеги!

В настоящее время для обучения рабочего и обслуживающего персонала необходимо также активно внедрять в учебном процессе использование элементов дистанционного обучения, виртуальных лабораторных комплексов с имитационным программным обеспечением с целью изучения и дальнейшего компьютерного моделирования различных производственных и технологических приемов.

Подготовка квалифицированных специалистов невозможна без участия бизнес-структур в организации профессионального образования. В составе отраслевых советов по развитию технического и профессионального образования и подготовке кадров они должны прогнозировать и определять потребность в квалифицированных кадрах своих компаний, и постоянно информировать об этом государственные органы труда и занятости; участвовать в разработке профессиональных стандартов; предоставлять учащимся учебных заведений технического и профессионального образования возможность прохождения учебно-ознакомительной и производственной практик на базе предприятий; оказывать содействие в модернизации учебно-производственной базы учебных заведений и переоснащении их современным оборудованием; создавать условия для повышения квалификации и стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения на предприятиях компаний; присуждать стипендии предприятий обучающимся из числа социально незащищенных слоев населения участвовать в работе квалификационных комиссий по присвоению квалификаций и сертификации выпускников. Для реализации всех этих поставленных задач, а также определения механизма участия работодателей и других социальных партнеров в подготовке и трудоустройстве рабочих и специалистов считаем необходимым внести изменения и дополнения в Законы Республики Казахстан "О частном предпринимательстве", "О государственном предприятии". Кроме того, предоставление дополнительных налоговых льгот предприятиям, инвестирующим техническое и профессиональное образование будет стимулировать активное их участие в организации подготовки квалифицированных специалистов.

Также создание при Правительстве Республики Казахстан Национального совета по развитию технического и професионального образования и подготовке кадров с включением в него представителей государственных органов, республиканских объединений работодателей окажет содействие в реализации государственной политики в области развития человеческих ресурсов и координации работы по социальному партнерству на республиканском уровне.

В настоящее время возникает необходимость создания социально-бытовых условий для преподавателей и мастеров производственного обучения колледжей и профессиональных лицеев и повышения их заработной платы. Скорейшее решение данной важной проблемы определено в платформе Народной Демократической Партии "Нур Отан".

--------

Парламентские слушания: МОН - об основных направлениях реализации Госпрограммы технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008-2012

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 марта

Сегодня в Мажилисе начались парламентские слушания по вопросу "О законодательном обеспечении реализации Государственной программы технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008-2012 годы". Слушания организованы Комитетом Мажилиса по социально-культурному развитию. Вела слушания председатель Комитета Динар Нукетаева. Вступительным словом к участникам слушаний обратился Председатель Мажилиса Урал Мухамеджанов (www.parlam.kz).

Министр образования и науки РК Жансеит Туймебаев проинформировал депутатов об основных направлениях реализации данной программы.

На сегодня в 866 учебных заведениях технического и профессионального профиля обучаются 610 498 человек. За последние четыре года контингент обучающихся увеличился на 18,1%.

В 542 колледжах, где обучаются 499 278 человек, осуществляется подготовка по 217 специальностям. В том числе по госзаказу - 86 915 человек.

В 324 профессиональных лицеях ведется подготовка специалистов по 149 профессиям с общим контингентом 111 180 человек.

В рамках реализации программы для обновления содержания ТиПО с учетом требований современного рынка труда разработаны:

· новые Классификатор и Перечень профессий и специальностей технического и профессионального, послесреднего образования;

· государственные общеобязательные стандарты по 72 специальностям;

· интегрированные образовательные программы по 94 специальностям.

Для модернизации инфраструктуры сферы создан Республиканский научно-методический центр развития ТиПО и присвоения квалификации. Построены профессиональные лицеи в г. Каркаралинске за счет РБ и в г. Кульсары Атырауской области за счет средств ТОО "Тенгизшевройл". Начато строительство двух профлицеев в г. Астана и межрегионального центра по подготовке кадров для нефтегазовой отрасли в г. Атырау и т.д.

Целенаправленная работа проводится для повышения качества подготовки и конкурентоспособности кадров. Среди них создание 6 Межрегиональных центров по повышению квалификации педагогических работников, подписание Национального Пакта между Министерством образования и науки, Министерством труда и социальной защиты населения и Национальной экономической палатой "Союз "Атамекен" и другие.

В развитии технического и профессионального образования заинтересованы и местные исполнительные органы. В частности, в переподготовке кадров и повышении квалификации работников государственных организаций ТиПО. Также они оказывают материальную поддержку детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей; содействуют трудоустройству лиц, окончивших организации ТиПО.

Известно, что многое зависит от мотивации и стимулирования труда. В этом плане в рамках реализации Государственной программы технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008-2012 годы предусмотрен ряд мер. Это ежегодная подготовка за счет государственного образовательного заказа 1000 специалистов с высшим образованием для педагогической деятельности в системе ТиПО. Совершенствование системы оплаты труда педагогических работников, мастеров производственного обучения. Внедрение системы по регулярному распространению положительного опыта работы учебных заведений, поощрения инноваций в системе ТиПО.

Кроме того, для совершенствования системы оплаты труда в 2009-2011 годах планируется пересмотреть реестр должностей и системы доплат и надбавок за условия труда.

--------

Парламентские слушания: Спикер Мажилиса - современное техническое и профессиональное образование Казахстана в настоящее время переживает непростой период

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 марта

Сегодня в Мажилисе состоялись парламентские слушания на тему: "О законодательном обеспечении реализации Государственной программы технического и профессионального образования в Республике Казахстан". Со вступительным словом к участникам слушаний обратился Председатель Мажилиса Урал Мухамеджанов (с незначительными сокращениями):

"Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что растущий спрос на высококвалифицированные кадры не удовлетворяется за счет отечественных трудовых ресурсов, что ведет к росту численности иностранных специалистов, привлеченных на работу в Казахстан, значительную долю которых составляет технический и обслуживающий персонал. Мы уже видим, что нехватка специалистов сказывается на темпе экономического роста.

"Численность иностранных специалистов, работающих в Казахстане, растет из года в год. Это происходит не потому, что у нас нет людей, наши люди не обладают соответствующей квалификацией, чтобы работать на современных предприятиях", - отметил Глава государства, выступая на Международном торговом форуме в городе Рудный Костанайской области. Все эти причины вызвали необходимость принятия мер, направленных на развитие системы технического и профессионального образования, предоставляемого как молодежи, так и взрослым.

Именно поэтому Президентом была утверждена Государственная программа развития технического и профессионального образования на 2008-2012 годы. При ее принятии учитывалось, что современное техническое и профессиональное образование Казахстана в настоящее время переживает непростой период. Факторами, оказывающими негативное влияние на состояние дел в этой сфере, чаще всего называют низкий уровень заработной платы, прежде всего, мастеров производственного обучения, как следствие нехватка квалифицированных кадров, их текучесть (например, в 2007-2008 учебном году из системы ушел 331 мастер производственного обучения, а это золотой фонд системы профтехобразования), неэффективность системы повышения квалификации педагогов, несоответствие предлагаемых организациями образования перечней специальностей и программ потребностям экономики, устаревшая материально-техническая база и ряд других.

Приведу простой пример. В развитых странах дисциплины изучаемых предметов выбирает для себя сам обучающийся при минимальном объеме обязательных, у нас же сохраняется сплошная принудиловка. Конечно, и в этой схеме есть свои минусы. Она страдает излишней узкопрофильностью специализации, что ограничивает способности работника. Зато у нас дается всеобъемлющее вселенское изучение вопроса, хотя общеизвестно, что такой подход меньше всего приближает к постижению сути выбранного ремесла, выбранной профессии.

Сегодня как никогда требуется четкое видение развития в целом системы профтехобразования. Нам необходимо изменить ситуацию на рынке труда, подняв роль и значение квалифицированных рабочих специалистов с техническим и профессиональным образованием, преодолеть серьезные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы. Также необходимо проведение постоянного мониторинга и прогнозирования потребностей рынка труда в профессионально-квалификационном разрезе с тем, чтобы согласовать объемы и профили подготовки квалифицированных кадров на всех уровнях образования. Каждый заинтересован в том, чтобы получить специальность, востребованную на рынке труда. Значит, мы должны давать населению прогноз - информацию и о потребностях этого рынка и о рейтинге учреждения профобразования, готовившего таких специалистов и о возможном трудоустройстве в конкретных отраслях и на конкретных предприятиях.

Параллельно необходимо реорганизовать систему образования, сделать ее направление на ликвидацию дефицита рабочих кадров в отраслях с технической составляющей. Нужна работа по созданию адекватной системы подготовки, переподготовки и последующего трудоустройства работников. Ориентиром и мотивации для высшей школы должен стать спрос на рынке труда.

Я думаю, мы начали понимать, подобно тому, как существует рынок труда, есть и рынок образовательных услуг и они тесно взаимосвязаны.

В своем Послании народу Казахстана "Через кризис к обновлению и развитию" Глава государства указал на то, что наша стратегия занятости в условиях мирового кризиса направлена на полномасштабную работу по переобучению и переподготовке кадров, а также отметил, что системная работа по переподготовке и привлечению кадров должна привести к поэтапному замещению иностранных рабочих отечественными профессиональными кадрами.

"Нашему населению надо учиться, в мире люди учатся всю жизнь. В этом случае есть возможность и необходимость переучиваться и получать другую профессию, которая сегодня востребована",- подчеркнул Президент. Соответственно, дано поручение Правительству и акимам дать возможность обучиться и переобучиться каждому новой профессии.

Парламент со свои стороны должен принять все меры по правовому обеспечению реализации установок Президента и утвержденной им государственной программы. Главной задачей сегодняшних парламентских слушаний является не только концентрация внимания общественности на данной проблеме, а подкрепление реформы системы профтехобразования законодательной базой. Мы должны инициировать внесение изменений и дополнений в Закон "Об образовании" и в Трудовой кодекс, касающиеся, прежде всего, необходимости в разработке профессиональных стандартов технических регламентов. Требуется обновление инструкций и положений, регулирующих внутреннею деятельность система ПТО, совершенствование налогового законодательства в целях расширения возможности участия работодателя в развитии учреждения начального, среднего и высшего профобразования. Надо решать задачи внедрения новых подходов в подготовке и квалификации специалистов в системе профтехобразования на основе формирования национальной квалификационной системы, регулирования взаимодействия с гражданским обществом и бизнес - структурами, поэтапной консолидации и модернизации действующей структуры ПТО, улучшения условий преподавания и обучения в учебных заведениях системы. Обеспечение в переподготовке высвобождающегося и незанятого населения через систему профессионально-технического образования. Также нуждается в законодательном регулировании взаимоотношения учебных заведений и органов исполнительной власти на местах, разработка четкого механизма многоканального и разноуровнего финансирования училищ.

Еще один немаловажный момент. Наша профшкола в отличие от западных моделей, кроме профессионального обучения, выполняла еще и функции социальной поддержки. Это функция крайне востребована обществом и должна сохраняться в перспективе. Социальная поддержка обучающихся в системе профобразования - это не только национальная традиция, но и объективная необходимость.

В современных условиях развития платных форм образования социальная дифференциация в системе профобразования объективно возрастает. Относительно низкий уровень материальной обеспеченности обучающихся в системе профобразования требуют также особых мер материальной поддержки: обеспечения льготным питанием, социальными стипендиями, специальной одеждой на время прохождения производственного обучения. Я уверен, что на сегодняшних парламентских слушаниях эти и другие проблемы будут всесторонне обсуждены и найдут свое отражение в принимаемых рекомендациях".

--------

Парламентские слушания: итоговый документ

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 марта

Парламентские слушания на тему: "О законодательном обеспечении реализации Государственной программы технического и профессионального образования в Республике Казахстан" состоялись сегодня в Мажилисе. Его организатором выступил Комитет Палаты по социально-культурному развитию. По итогам слушаний приняты Рекомендации.

В принятом за основу документе отмечается, что разработанная по инициативе Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. Государственная программа развития технического и профессионального образования на 2008-2012 годы направлена на модернизацию сети профессиональных лицеев (школ), учебных курсов, центров и колледжей и приведение системы в соответствие с современными требованиями рынка труда в целом, в том числе к качеству рабочей силы, ее профессиональному и квалификационному уровню.

Принятие Государственной программы, а также Постановления Правительства от 31 июля 2008 года № 730, которым утверждены мероприятия по ее реализации, создали новую ситуацию, заложили необходимые предпосылки для решения накопившихся проблем, реформирования в целом технического и профессионального образования в стране.

Участники парламентских слушаний подчеркивают, что современное техническое и профессиональное образование республики переживает сложный период.

Особое внимание обращается, прежде всего, на несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование и развитие системы технического и профессионального образования. Законодательство Республики Казахстан не в полной мере регламентирует подготовку рабочих кадров, соответствующих современным потребностям республики и ее регионов. Законодательно не урегулирована роль, ответственность и заинтересованность работодателей в организации технического и профессионального образования, нет законодательно закрепленного механизма привлечения средств частного сектора экономики в организацию профессионального образования. Закон Республики Казахстан "Об образовании" не решает всех этих задач, так как носит ведомственный характер.

Участники парламентских слушаний рекомендуют Правительству Республики Казахстан:

Принять меры по совершенствованию законодательной базы реализации Государственной программы развития технического и профессионального образования на 2008 - 2012 годы, посредством внесения изменений и дополнений в законодательные акты Республики Казахстан:

- в Закон Республики Казахстан "Об образовании", в части внесения изменений и дополнений, с целью более полного регулирования системы технического и профессионального образования;

- в Трудовой кодекс Республики Казахстан, в части установления: компетенции по разработке профессиональных стандартов; формирования национальной квалификационной системы; типовых квалификационных характеристик профессий рабочих и специалистов; разработки технических регламентов по структуре рынка труда; трудоустройства молодых специалистов, их социальной поддержки;

- в Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)", в части предоставления дополнительных налоговых льгот предприятиям, инвестирующим развитие материально-технической базы технического и профессионального образования, а также учебным заведениям технического и профессионального образования;

- в Закон Республики Казахстан "О занятости населения", в части: разработки порядка осуществления анализа, прогнозирования спроса и предложения на рабочую силу, на основе создания единой информационной базы рынка труда (в том числе базы данных выпускников учебных заведений технического и профессионального образования); трудоустройства выпускников; регламентации порядка проведения мониторинга и контроля над распределением квоты на привлечение иностранной рабочей силы;

- в законы Республики Казахстан "О частном предпринимательстве", "О государственном предприятии", в части: обязательного членства предприятий в отраслевых объединениях; предоставления рабочих мест для профессиональной практики в организациях и предприятиях; внутрипроизводственного обучения персонала (непосредственно на рабочем месте) с последующим присвоением квалификационного разряда; квотирования рабочих мест; финансирования подготовки и переподготовки кадров.

В принятых рекомендациях предлагается также внести изменения и дополнения и в подзаконные нормативные правовые акты:

- в Указ Президента Республики Казахстан от 28 июля 2000 года № 422 "О перечне объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации", в части включения государственных организаций технического и профессионального образования в перечень объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации;

- в постановлениях Правительства Республики Казахстан, которыми ежегодно утверждается государственный образовательный заказ, предусматривать оптимальное количество мест для целевой подготовки инженерно-педагогических кадров, а также специалистов с техническим и профессиональным образованием, в соответствии с потребностями экономики;

- в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года № 1256 "Об утверждении гарантированного государственного норматива сети организаций образования", в части установления норматива сети учебных заведений технического и профессионального образования;

- в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 "Об утверждении Правил выплаты государственных стипендий отдельным категориям обучающихся в организациях образования", в части установления стипендии учащимся профессиональных лицеев (школ);

- в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1400 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий", в части пересмотра системы оплаты труда инженерно-педагогических работников, особенно мастеров производственного обучения, путем увеличения их заработной платы до уровеня квалифицированного специалиста производственной сферы;

- в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года № 452 "Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности", в части введения квалификационных требований к учебным центрам.

В итоговом документе слушаний рекомендуется создать межведомственную рабочую группу по разработке проекта Закона Республики Казахстан, направленного на развитие государственно-частного партнерства в вопросах подготовки кадров.

Предложено также рассмотреть возможность разработки проекта Кодекса Республики Казахстан "О национальной квалификационной системе" и внесения дополнений в статью 3-1 Закона Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" дополнив соответственно перечень однородных важнейших общественных отношений, с целью регулирования которых принимаются Кодексы Республики Казахстан.

Рекомендуется образовать при Правительстве Республики Казахстан межотраслевой центр по постоянному мониторингу рынка труда, с целью определения потребности в специалистах с техническим и профессиональным образованием, последующего их трудоустройства.

Участники парламентских слушаний полагают необходимым в республиканском бюджете ежегодно предусматривать необходимый объем средств на реализацию Государственной программы развития технического и профессионального образования на 2008-2012 годы. Совместно с фондом национального благосостояния "Самрук-Казына", социально-предпринимательскими корпорациями разработать долгосрочную программу "Инвестиции в кадры". В целях социальной защиты обучающихся в колледжах на платной основе, рассмотреть возможность выделения дополнительных образовательных грантов и льготных кредитов.

По итогам слушаний предложено рассмотреть вопрос создания в структуре Министерства образования и науки Республики Казахстан комитета по техническому и профессиональному образованию с территориальными структурными подразделениями. Предпринять необходимые программные, правовые и организационные меры по созданию оптимальной сети организаций, дающих качественное техническое и профессиональное образование, соответствующей потребностям социально-экономического развития страны. Осуществить комплекс мероприятий по усилению внимания реального сектора экономики к системе технического и профессионального образования, стимулируя привлечение средств инвесторов и национальных компаний. Рассмотреть возможность развития кредитования в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий путем лизинга сельскохозяйственной техники и технологического оборудования для организаций технического и профессионального образования.

Рекомендуется также предпринять необходимые меры по реализации широкомасштабных программ профессиональной подготовки и переподготовки со сроками обучения 3-6 месяцев, используя при этом практику обучения наполовину в классах, наполовину на предприятиях, которые планируют в дальнейшем нанять этих работников. Принять меры по активному внедрению в учебный процесс организаций технического и профессионального образования элементов дистанционного обучения, виртуальных лабораторных комплексов с имитационным программным обеспечением, компьютерным моделированием производственных и технологических процессов.

* * *

В окончательном тексте Рекомендаций, отметила председатель Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Динар Нукетаева, будут учтены предложения и замечания, высказанные в выступлениях участников парламентских слушаний, в том числе депутатами Мажилиса Сатыбалды Ибрагимовым, Айткуль Самаковой, Владмиром Нехорошевым, Нуртаем Сабильяновым. (www.parlam.kz).


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2009
Премьер-Министр РК поручил двум крупным холдингам страны внести предложения по сокращению своих расходов 31.03.2009
Презентация поправок в Закон РК "о республиканском бюджете на 2009-2011 годы" 31.03.2009
Мажилис: противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма - второе чтение 31.03.2009
Правительственный час в Мажилисе 31.03.2009
Идем вперед, не приходя в сознание 31.03.2009
По рукам! 31.03.2009
Состоялась коллегия Министерства туризма и спорта по реализации Послания Президента народу Казахстана 31.03.2009
"Мы не войдем в проект Казахстанской транспортной системы иначе, чем на условиях получения контрольного пакета" 31.03.2009
Рабочий график Главы государства 30.03.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz