Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 8 апреля
Очередное пленарное заседание Мажилиса под председательством Урала Мухамеджанова началось сегодня с оглашения депутатских запросов. Адресованы они Премьер-министру и другим членам Правительства.
Депутат Серик Оспанов обращает внимание Главы Правительства на вопрос организации авиакомпанией "Эйр Астана" прямого авиарейса по маршруту Астана-Актау-Астана. По словам парламентария, все перелеты в этом направлении совершаются с посадками в аэропорту г.Атырау, вследствие чего создаются большие неудобства, связанные с длительностью полета (5-6 часов), высокой стоимостью авиабилета 100 000 тенге в оба конца и отсутствием элементарного комфорта.
Однако, "Эйр Астана" начинает постоянное авиасообщение между Алматы и Баку. Полеты по этому маршруту будут выполняться на комфортабельном авиалайнере "Airbus А-320" два раза в неделю, по средам и воскресеньям со стоимостью авиабилета около 40 000 тенге в оба конца и длительностью полета 3 ч. 40 минут.
Такое отношение к организации внутренних авиарейсов вызывает справедливые нарекания жителей Мангистауской области в адрес компании "Эйр Астана". Депутат просит рассмотреть вопрос организации прямых авиарейсов по маршруту Астана-Актау-Астана с частотой полета 3 раза в неделю в дневное время суток.
Качеством казахстанских учебников обеспокоена депутат Раиса Полищук. Об этом говорится в ее депутатском запросе в адрес министра образования и науки. Тот факт, что только в прошлом году из учебного процесса было изъято 2 000 учебников и учебно-методических комплексов, большая часть которых отправлена на доработку, говорит в этом плане сам за себя, считает парламентарий. Именно поэтому наши учебники грешат ошибками грамматического, методического и смыслового характера, поскольку построены с нарушением всех принципов и критериев их конструирования, с отсутствием мотивационного компонента образовательного процесса… Но самое главное, все учебники перегружены информацией, и ступень абстракции ее изложения не согласована ни со способностями учащихся по ее усвоению, ни с их подготовленностью по ее восприятию, заметила депутат.
Поручить АО "БТА Банк" пересмотреть неверные действия прежнего руководства банка и отменить незаконную "индексацию", доказав на примере государственного, по сути, банка заботу правительства о предпринимательстве просит Премьер-министра депутат Марал Итегулов. Он считает, что нужна перестройка финансовой системы, необходимо поставить ее с головы с ноги. Банки должны обслуживать экономику, а не "строить" ее под себя.
Депутатский запрос Танирбергена Бердонгарова касается экологии города Алматы. Главнейшей проблемой мегаполиса, по словам депутата, является увеличение численности автотранспорта, пробки, а как следствие прогрессирующее ухудшение ее экоситуации. Загрязнение атмосферного воздуха Алматы стабильно превышает норму в 2,5 - 3,5 раза. В выхлопных газах автомобилей содержится около 200 химических соединений, заметил депутат.
* * *
Озвученные на пленарном заседании Мажилиса эти и другие депутатские запросы направлены названным руководителям государственных органов.
--------
Депутатский запрос Премьер-министру: прошу поручить АО "БТА Банк" пересмотреть неверные действия прежнего руководства банка и отменить незаконную "индексацию"
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 8 апреля
На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступил депутат Марал Итегулов:
"В своем депутатском запросе 4 марта сего года я обращал Ваше внимание на недальновидную в отношении заемщиков политику одного из наших ведущих банков. Встречи с представителями малого и среднего бизнеса свидетельствуют о том, что и другие банки решают свои проблемы за их счет.
Когда произошла девальвация тенге, АО "БТА Банк" в принудительном порядке, ссылаясь на некую "индексацию", увеличил тенговые кредиты малого и среднего бизнеса на коэффициент девальвации по отношению к доллару США. Задолженность предпринимателей, бравших кредиты в тенге, на ровном месте в одночасье увеличилась почти на четверть занятой суммы. Иначе, как беспределом эту акцию охарактеризовать невозможно.
Она полностью нивелирует положительный эффект от выделения правительством серьезных средств на поддержку малого и среднего бизнеса. Перекредитовали предприятие за счет выделенных государством средств, снизили ставку на 2-3 процента, но ведь при этом общий долг увеличили на 25 процентов! И за что теперь предпринимателю благодарить родное правительство?
При этом бизнес поставлен в такие условия, что не может не то что оспорить действия банка, но даже слова сказать в свою защиту, потому что кредитные договора составлены так, что банк в любое время может отнять у него имущество и бизнес.
Ознакомившись с условиями кредитного договора с АО "БТА Банк", я был буквально потрясен, в какое бесправное положение он ставит предпринимателей. И я не удивлюсь, если станут известны факты рейдерста с участием банков.
Воспользовавшись, к примеру, тем, что заемщик имеет счет в другом банке, или просто объявив, что необходимо увеличить залоговое обеспечение банк в рамках существующего законодательства, может отнять бизнес у предпринимателя.
Встречи с предпринимателями показали, что многие сегодня в условиях кризиса и непредсказуемых действий банков, боятся брать кредиты.
В связи с вышеуказанным, прошу Вас, Карим Кажимканович, поручить АО "БТА Банк" пересмотреть неверные действия прежнего руководства банка и отменить незаконную "индексацию", доказав на примере государственного, по сути, банка заботу правительства о предпринимательстве.
Сегодня малый и средний бизнес в кабале и в заложниках у банков второго уровня. Выправить эту ситуацию для него важнее, чем выделение государственных кредитов. Нужна перестройка финансовой системы, необходимо поставить ее с головы с ноги. Банки должны обслуживать экономику, а не "строить" ее под себя.
Поэтому полагал бы целесообразным установить дополнительные требования к банкам второго уровня, в частности, к кредитным договорам, с целью защиты прав заемщиков. В свое время депутаты требовали ужесточения требований к застройщикам, утвердить типовую форму договора долевого участия, но меры стали предприниматься, когда грянул кризис.
По аналогии с этим, я прошу Вас срочно рассмотреть поставленные в моем запросе проблемы потому, что нерешение их может привести к тяжелым для малого и среднего бизнеса и экономики страны последствиям".
--------
Депутатский запрос Министру образования и науки: ситуация со школьными учебниками продолжает вызывать обоснованную обеспокоенность как профессионального сообщества, так и общества в целом и настоятельно требует своего разрешения
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 8 апреля
На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к министру образования и науки Туймебаеву Ж.К. выступила депутат Раиса Полищук:
"Мой депутатский запрос - в продолжение темы о качественности отечественных учебников, поднятой нашими коллегами ранее.
Уважаемый Жансеит Кансеитович!
Ситуация со школьными учебниками продолжает вызывать обоснованную обеспокоенность как профессионального сообщества, так и общества в целом и настоятельно требует своего разрешения.
Для любого целесообразного объекта, применяемого в человеческой практике выдвигается требование - быть качественным и эффективным. Оценка его качества определяется по степени совершенства выполнения им той функции, для которой он был создан.
Это требование абсолютно справедливо и в отношении школьного учебника. Учебник должен учить гарантированно и прочно, чтобы учащийся впоследствии свободно владел изученными правилами и способами деятельности. Настоящий учебник не пишут, а создают, конструируют и отрабатывают так, как отрабатывается любая машина, обязанная надежно и конструктивно работать.
Разработку учебников у нас сегодня ведут частные издательства. Министерство образования и науки Республики Казахстан в этом процессе выступает как методический центр, разрабатывающий стандарты образования, учебные планы, осуществляющий экспертизу и апробацию создаваемых учебников и учебно-методических комплексов.
Но, к сожалению, в деятельности этого механизма постоянно возникают проблемы, препятствующие появлению качественной учебной литературы.
Одна из них - формирование издательством авторского коллектива для разработки учебника. Поскольку у нас сегодня в этой области катастрофически не хватает специалистов, то учебники пишут те, кто когда-то сталкивался с педагогической деятельностью в той или иной степени, но никогда не раскрывал учебник педагогики, не знающие школьной практики и не подозревающие о существовании как общей теории педагогических систем, так и теории учебника.
Объективная реальность такова: важнейший продукт педагогики (школьный учебник) производится без педагогики.
Сегодня назрела острая необходимость организации в ВУЗах страны специальной подготовки авторов школьных учебников, а, возможно, и создания научно-методического производства, где по специально разработанной психолого-педагогической технологии содержание учебника будут отрабатывать специалист по предмету, психолог, методист, учитель. Только в таком случае можно надеяться, что в школу придут полноценные учебники.
Другая важнейшая проблема: отсутствие серьезной научной экспертизы представляемых работ, механизмов контроля за соблюдением обязательных стандартов образования, понимания важности и необходимости формирования экспертного педагогического сообщества, привлечения на постоянной основе к процессам совершенствования учебной литературы интеллектуально-профессионального потенциала лучших учителей страны, определения путей и направлений этой работы в соответствии с современными требованиями и проблемами, выявленными в практике применения учебной литературы.
Тот факт, что только в прошлом году из учебного процесса было изъято 2 000 учебников и учебно-методических комплексов, большая часть которых отправлена на доработку, говорит в этом плане сам за себя.
Именно поэтому наши учебники грешат ошибками грамматического, методического и смыслового характера, поскольку построены с нарушением всех принципов и критериев их конструирования, с отсутствием мотивационного компонента образовательного процесса. Учебная деятельность учащегося строится по схеме "монолога". Управление его деятельностью разомкнутое в рассеянном информационном процессе. Но самое главное, все учебники перегружены информацией, и ступень абстракции ее изложения не согласована ни со способностями учащихся по ее усвоению, ни с их подготовленностью по ее восприятию.
Стихийность в методике создания учебников ведет к тому, что даже ценные находки и накопленный опыт в их построении, характерные для апробированных учебников, проходят незамеченными и теряются вместе с естественной сменой авторов при их разработке.
Сегодняшние "модерновые" учебники порождают серьезную образовательную проблему, которую испытывают все образовательные учреждения - массовую неуспеваемость школьников со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В связи с этим, хотелось бы знать:
1. Какие меры принимает Министерство образования и науки Республики Казахстан по усилению контроля за порядком разработки, организации экспертизы и издания учебников, учебно-методических комплексов и пособий для организаций образования всех уровней и кто понес ответственность за появление в них некачественной учебной литературы и нанесение тем самым непоправимого вреда тысячам учащихся нашей страны?
2. Предусматриваются ли меры по подготовке специалистов в области разработки и конструирования учебников и учебно-методических комплексов?
3. Какие принимаются меры по совершенствованию деятельности создаваемых для экспертизы экспертных групп, методики экспертизы и апробации учебной литературы на основе ее комплексного мониторинга с использованием профессионального потенциала педагогического корпуса страны в соответствии с государственными стандартами образования, типовыми учебными программами с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и требований санитарных норм и правил?".
--------
Депутатский запрос Премьер-министру: в течение 3-х лет не находит своего решения неоднократно поднимаемый вопрос организации авиакомпанией "Эйр Астана" прямого авиарейса по маршруту Астана-Актау-Астана
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 8 апреля
На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступил депутат Серик Оспанов:
"Из средств массовой информации стало известно, что авиакомпания "Эйр Астана" начинает постоянное авиасообщение между Алматы и Баку. Полеты по этому маршруту будут выполняться на комфортабельном авиалайнере "Airbus А-320" два раза в неделю, по средам и воскресеньям со стоимостью авиабилета около 40 000 тенге в оба конца и длительностью полета 3 ч. 40 минут.
Вместе с тем в течение 3-х лет не находит своего решения неоднократно поднимаемый вопрос организации авиакомпанией "Эйр Астана" прямого авиарейса по маршруту Астана-Актау-Астана.
До настоящего времени полеты по данному маршруту этой авиакомпанией, являющейся основным национальным авиаперевозчиком, не выполняются. Все перелеты совершаются с посадками в аэропорту г.Атырау, вследствие чего создаются большие неудобства, связанные с длительностью полета (5-6 часов), высокой стоимостью авиабилета 100 000 тенге в оба конца и отсутствием элементарного комфорта. Такое отношение к организации внутренних авиарейсов вызывает справедливые нарекания жителей Мангистауской области в адрес компании "Эйр Астана".
Известно, что в настоящее время "Эйр Астана" обслуживает 20 международных и 22 внутренних рейса, а парк воздушных судов состоит из 21 современного самолета.
Поддерживая международную географию полетов компании, считаю, что приоритетным должно быть качественное обслуживание собственного населения страны достаточными услугами перевозок, тем более, в данном случае область является самой удаленной от центра и имеет определенные трудности в обеспечении транспортной связью, о чем неоднократно к Вам обращался.
Исходя из вышеизложенного, учитывая пополнение авиапарка новыми самолетами, предстоящую летнюю активность перелетов жителей Мангистауской области, прошу Вас, Карим Кажимканович, рассмотреть вопрос организации прямых авиарейсов по маршруту Астана-Актау-Астана с частотой полета 3 раза в неделю в дневное время суток авиакомпанией "Эйр Астана". |