NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 11:59 ast
09:59 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Мажилис: о строительстве прикаспийского газопровода, судебно-экспертной деятельности, правовом положении лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним, экологически опасных технологиях и поддержке использования возобновляемых источников энергии
23.04.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 апреля

Сегодня на пленарном заседании под председательством Урала Мухамеджанова Мажилис одобрил законопроект "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о сотрудничестве в строительстве Прикаспийского газопровода".

Основной целью, подписанного в городе Москве 20 декабря 2007 года, Соглашения является увеличение транзитного потенциала РК по транспортировке природного газа, а также углубление взаимовыгодного сотрудничества в газовой отрасли государств Сторон. Оно направлено на обеспечение надежной транспортировки возрастающих объемов природного газа по территориям стран-участниц и предусматривает совместные обязательства сторон по созданию благоприятных условий для экономической эффективности проектов. Согласно пояснению разработчиков законопроекта, его реализация не предусматривает выделения дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета.

Мажилис одобрил сегодня в первом чтении проекты законов РК "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам судебно-экспертной деятельности". Как отмечается в заключении Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, основной его целью является регулирование судебно-экспертной деятельности во всех аспектах, так как действующий в настоящее время Закон Республики Казахстан "О судебной экспертизе" регулирует производство и назначение судебной экспертизы, однако вопросы, касающиеся самой судебно-экспертной деятельности в части организационных, научно-методических аспектов недостаточно регламентированы.

Необходимо также регламентировать методики, применяемые при производстве судебной экспертизы, а также обязательно закрепить их в едином реестре, который создается в целях обеспечения информированности судов, органов, ведущих процесс об утвержденных и рекомендованных для использования методиках судебной экспертизы.

Важными являются вопросы производства судебной экспертизы в отношении живых лиц, в частности в аспекте гарантии их прав, свобод и законных интересов, которые в действующем законе, как и в законодательстве Республики Казахстан в целом не урегулированы.

В законопроекте предлагается четко определить права и обязанности, как судебного эксперта, так и руководителя органа судебной экспертизы, что позволит обеспечить правильное и эффективное взаимодействие правоохранительных органов с органами судебной экспертизы. Законопроектом также определена компетенция Правительства Республики Казахстан и уполномоченных органов в области судебно-экспертной деятельности. Заключения по проекту закона представлены всеми комитетами Мажилиса. В ходе рассмотрения законопроекта были внесены изменения и дополнения, направленные на приведение его норм в соответствие с процессуальными кодексами и иными законами, а также имеющие редакционно-уточняющий характер. Комитетом проведено более тридцати заседаний с участием представителей Министерства юстиции, Верховного Суда, министерств внутренних дел, здравоохранения, обороны, Генеральной прокуратуры и Комитета национальной безопасности РК.

Как отмечается в заключении Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, в соответствии с законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам судебно-экспертной деятельности"ним вносятся поправки в Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный кодексы РК и Кодекс РК об административных правонарушениях. Подправляются вносятся также законы "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", "О системе здравоохранения" и "О лицензировании". Изменения и дополнения в названные законы направлены на приведение их в соответствие с проектом Закона Республики Казахстан "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан", внесенным Правительством Республики Казахстан и содержащим ряд норм процессуального характера, которые должны быть отражены в кодексах. Законопроектом, в частности, уточняются процессуальные права и обязанности судебного эксперта, руководителя органа судебной экспертизы и иных участников процесса, участвующих в производстве судебной экспертизы, дополняются случаи отвода судебных экспертов и условия производства различных видов экспертиз.

Изменения и дополнения в Законы Республики Казахстан "О системе здравоохранения" и "О лицензировании" вызваны стремлением устранить имеющиеся противоречия содержащихся в них норм о лицензировании судебно-медицинских экспертов. Кроме того, законопроект устраняет пробелы и противоречия между отдельными нормами, а также неточности редакционного характера, имеющиеся в действующих законах по вопросам судебной экспертизы.

В ходе рассмотрения законопроекта были внесены изменения и дополнения, направленные на согласование отдельных норм законопроекта с проектом Закона Республики Казахстан "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан". Комитетом проведено более двадцати заседаний с участием представителей Министерства юстиции, Верховного Суда, министерств внутренних дел, здравоохранения, обороны, Генеральной прокуратуры и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

Депутаты на пленарном заседании одобрили законопроект "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам правового положения лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним". Как отмечается в заключении Комитета по финансам и бюджету, законопроект разработан в целях расширения возможностей участия должностных лиц государственного аппарата, и приравненных к ним лиц, в принимаемых государственных мерах по развитию рынка ценных бумаг.

Законопроектом вносятся дополнения в законы Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией" и "О государственной службе", разрешающие лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и лицам, приравненным к ним, приобретать паи паевых инвестиционных фондов, а также получать по ним доходы. При этом предлагается не включать пай в категорию имущества, подлежащего передаче в доверительное управление, так как он является финансовым инструментом, подтверждающим право на получение денег, переданных в доверительное управление.

В ходе рассмотрения законопроекта на заседаниях рабочей группы были внесены поправки, уточняющего характера. В соответствии с внесенными поправками предлагается разрешить работникам государственных органов и организаций приобретать паи только открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов Республики Казахстан.

В то же время следует отметить, что законопроект не будет противоречить основным принципам государственной службы и нормам, устанавливающим ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе.

Добро Мажилиса получил законопроект "О внесении изменения и дополнений в Экологический кодекс Республики Казахстан по вопросам регулирования ввоза экологически опасных технологий, техники и оборудования". Как отмечается в заключении Комитета по вопросам экологии и природопользованию, поправки в Экологический кодекс по вопросам регулирования ввоза экологически опасных технологий, техники и оборудования разработаны в связи с конкретным поручением Главы государства Н.А. Назарбаева. Задача изложена в его ежегодном Послании народу Казахстана от 28 февраля 2007 года "Новый Казахстан в новом мире": "необходимо сформировать эффективную законодательную базу для ... решения проблем загрязнения окружающей среды, бесконтрольного ввоза устаревших и "грязных" технологий".

Законопроект поступил в Мажилис Парламента Республики Казахстан 29 октября 2008 года. 28 января 2009 года проект был одобрен в первом чтении. При подготовке законопроекта Комитетом Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию ко второму чтению предложений и замечаний депутатов к проекту Закона не поступило.

Одобрение Мажилиса получили проекты законов "О поддержке использования возобновляемых источников энергии" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам поддержки использования возобновляемых источников энергии". Как отмечается в заключении Комитета по вопросам экологии и природопользованию, законопроект разработан в целях реализации положения Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы по поддержке экологически эффективного производства энергии, в том числе использованию возобновляемых источников энергии.

Рассмотрены и обсуждены более 80 предложений, поступивших от депутатов и постоянных комитетов. В результате работы над законопроектом внесены дополнения, предусматривающие уточнение понятия "объект по использованию возобновляемых источников энергии", расширение компетенции Правительства Республики Казахстан в части определения порядка согласования и утверждения технико-экономических обоснований и проектов строительства по использованию возобновляемых источников энергии, что позволит регламентировать и упорядочить вышеуказанные процедуры, а также обеспечить их прозрачность для инвесторов.

По предложению Комитета по вопросам экологии и природопользованию в проект Закона внесена поправка, предусматривающая закрепление обязательств приобретения электрической энергии в полном объеме системным оператором у квалифицированных энергопроизводящих организаций. Это позволит обеспечить подключение квалифицированных энергопередающих организаций к сетям системного оператора в местах (регионах), где отсутствуют сети региональных электросетевых компаний.

С целью обеспечения устойчивых взаимоотношений между субъектами рынка электроэнергетики, проект Закона дополнен новым пунктом 7 статьи 9, предоставляющим квалифицированной энергопроизводящей организации право покупки электроэнергии у других энергопроизводящих организаций в случаях аварийного выбытия своих мощностей.

В проект Закона внесена поправка, в соответствии с которой порядок и сроки определения ближайшей точки подключения к электропередающим сетям, а также порядок покупки электрической энергии у квалифицированных энергопроизводящих организаций определяется уполномоченным органом.

Сопутствующими поправками предусматривается внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, Земельный кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об энергосбережении", "О естественных монополиях и регулируемых рынках", "Об электроэнергетике".

В ходе рассмотрения и обсуждения законопроекта внесены поправки в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, предусматривающие ужесточение мер ответственности за нарушение законодательства в области поддержки возобновляемых источников энергии. В целях повышения действенности норм, регулирующих отношения по определению ближайшей точки, сроков и порядка подключения к сетям энергопередающих организаций, предложены поправки, предусматривающие административные взыскания вплоть до лишения лицензии.

По инициативе Комитета по аграрным вопросам в проект Закона внесена поправка, предусматривающая дополнение в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях относительно наделения уполномоченного органа в области энергетики и минеральных ресурсов правом составления протокола об административном правонарушении.

И в этот день Палата определила профильным комитетам сроки подготовки заключений по пакету законопроектов, поступивших от депутатов и Правительства. Это проекты законов: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам нотариата", "О ратификации Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах-членах Евразийского экономического сообщества", а также "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности". И, кроме того: "О государственном имуществе" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного имущества". Сюда входят и законопроекты: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости и обязательного социального страхования", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств".

Наряду с этим определены новые сроки подготовки заключений по проектам законов, находящихся в законодательном производстве Палаты: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам племенного животноводства", "О науке" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам науки", а также "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан, регулирующие деятельность микрофинансовых организаций".

Палата рассмотрены также изменения и дополнения, внесенные Сенатом Парламента Республики Казахстан в проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта".

* * *

Сегодня на пленарном заседании Палата избрала депутата Мажилиса Парламента Республики Казахстан Загипу Балиеву в состав Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе.

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: прошу дать поручения Министерству здравоохранения дополнительно рассмотреть сложившуюся ситуацию по оптимизации сети противотуберкулезных диспансеров

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 апреля

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступил депутат Егор Каппель:

"Поводом моего депутатского запроса стали обращения жителей Акмолинской области в связи с решением Минздрава о закрытии противотуберкулезных отделений (диспансеров) в Аршалынском, Буландынском и Ерейментауском районах. В региональном противотуберкулезном диспансере города Щучинск места в стационаре сокращаются до 120 коек. В настоящее время всех больных в срочном порядке размещают в областном туберкулезном диспансере города Кокшетау.

На данный момент ситуация по туберкулезу в Акмолинской области остается стабильно напряженной, уровень охвата обследованием, с целью раннего выявления заболевания - удовлетворительный.

Туберкулез отнесен к числу наиболее опасных и социально значимых заболеваний, который среди инфекционных заболеваний стоит на одном из первых мест. Даже в сложные годы становления системы здравоохранения страны противотуберкулезные службы, стационары и диспансеры были сохранены. Поэтому проводимая реорганизация сети противотуберкулезных диспансеров вызывает крайнюю обеспокоенность не только медиков, но и населения. Она обязательно негативно отразится на санитарно-эпидемиологической ситуации регионов.

Учитывая, что туберкулез опасен не только для самого болеющего, но и для окружающих, сокращение числа противотуберкулезных отделений ЦРБ создаст проблемы с регулярным обследованием и наблюдением контингента из групп риска - мигрантов и лиц, прибывающих из мест лишения свободы. Одновременно, возникнут проблемы, связанные с направлением больных туберкулезом в специализированные лечебно-профилактические учреждения (отдаленность населенных пунктов, доставка больных, отсутствие поддержки неимущих лиц), т.к. по социальным программам местных (районных) бюджетов выделение финансирования для выплаты компенсаций по проезду в региональные противотуберкулезные центры не предусмотрено.

Реорганизация также негативно отразится на кадровом обеспечении противотуберкулезных служб в районах области, мы потеряем опытных специалистов врачей-фтизиологов, возникнет проблема трудоустройства высвободившегося медицинского и технического персонала. Но главное, как поймет нас население, наши избиратели, если через 2-3 года мы вынуждены будем отказаться от такого опасного для населения очередного эксперимента системы здравоохранения.

На основании вышеизложенного, прошу Вас дать поручения Министерству здравоохранения страны дополнительно рассмотреть сложившуюся ситуацию по оптимизации сети противотуберкулезных диспансеров; особенно - какова цена реорганизации, и принять соответствующее решение, которое не приведет к негативным последствиям.

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: на сегодня это уникальное сооружение не в полной мере реализует свой потенциал

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 апреля

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступил депутат Олег Дымов:

"В 2006 году в г.Астане был сдан в эксплуатацию Дворец Мира и Согласия - уникальное сооружение выдающегося архитектора современности Норманна Фостера, сооружение ставшее символом государственной национальной политики, олицетворением межэтнического и межконфессионального мира и согласия, царящих на казахстанской земле.

Дворец Мира и Согласия для казахстанской и зарубежной общественности является примером уникальной этнической и конфессиональной модели Казахстана, не имеющей аналога в мире.

Здесь проводятся крупнейшие международные мероприятия, такие как съезды лидеров мировых и традиционных религий, сессии Ассамблеи народа Казахстана, международная конференция, посвященная 10-летию реализации Стратегии развития "Казахстан-2030", которые подтверждают международный авторитет и имидж Казахстана.

Кроме того, Дворец Мира и Согласия является одним из архитектурных центров Астаны, располагаясь напротив Резиденции Главы государства "Акорда", он вместе с Дворцом Независимости и Монументом "Казак елi" входит в архитектурный комплекс главных сооружений столицы.

Вместе с тем, на сегодня это уникальное сооружение не в полной мере реализует свой потенциал. В нем располагается Международный центр культур и религий Министерства юстиции РК, Музей золота и драгоценных металлов, Международный образовательный центр, частная галерея "Шежiре", выставка изобразительного искусства - галерея "Куланши", а также 10 офисов республиканских этнокультурных объединений, передислоцированных из г.Алматы.

Так, еще на X сессии Ассамблеи народа Казахстана Глава государства с трибуны сессии сказал следующее: "В ходе Первого Съезда лидеров мировых и традиционных религий высказывалась идея построения в Астане Дворца наций и Дворца культур и религий. В нем разместятся штаб-квартиры Ассамблеи народа Казахстана, республиканских этнокультурных объединений". Эта же мысль была озвучена и на последующих сессиях Ассамблеи.

Здание Дворца Мира и Согласия сегодня уже третий год находится в хозяйственном управлении турецкой фирмы, занимавшейся строительством этого объекта - SEMBOL CULTURAL SERVICES. Арендная плата, предъявляемая к организаторам мероприятия, а также за аренду помещений является зачастую чрезмерной не только для бюджетов общественных организаций и этнокультурных объединений, но и для государственных органов и учреждений.

В результате, большую часть времени основные помещения Дворца не используются, либо используются не по назначению.

Как нам представляется, это связано с неразрешенной на протяжении ряда лет проблемой определения балансосодержателя Дворца Мира и Согласия. Постановлением Правительства РК от 19 октября 2007 г. № 967 Дворец Мира и Согласия передан из республиканской собственности с баланса Управления Делами Президента РК в коммунальную собственность г. Астаны.

Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК совместно с Управлением Делами Президента РК (по согласованию) и акиматом г.Астана было поручено в установленном законодательством порядке осуществить необходимые организационные мероприятия по приему- передаче объекта.

Имеется приказ Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК от 31 октября 2007 г. № 585 "О приеме Дворца Мира и Согласия в коммунальную собственность г.Астаны", приказ Управления Делами Президента РК о передаче здания в коммунальную собственность г.Астаны, письмо Управления Делами Президента РК с приложением акта приема-передачи от 24 октября 2008 г. №10-09/и-1524 направлено в Управление финансов г.Астаны.

Однако до настоящего времени данный акт акимом г.Астаны не подписан, ввиду отсутствия средств, не предусмотренных в городском бюджете.

В связи с этим мы, депутаты Мажилиса, избранные от Ассамблеи народа Казахстана, а также другие депутаты, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, поставить точку в решении этого затянувшегося до неприличия вопроса.

1. Определить балансосодержателя этого важного государственного объекта.

2. Определить источник финансирования Дворца, как вариант из АО ФНБ "Самрук-Казына".

Мы убеждены, что важнейшее государственное дело сохранения межэтнического и межрелигиозного согласия и стабильности общества должно обеспечиваться республиканским бюджетом".

* * *

Под этим запросом подписались депутаты Хочиева Л.Х., Халмурадов Р.С., Ахмадиев М.А., Питаленко Л.Н., Полищук Р.И., Каппель Е.Я., Киянский В.В., Бурханов К.Н., Садвакасов К.К., Вишниченко В.Г.

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: с чем связано, что из перечня для стимулирования производства и реализации исключены традиционные национальные виды животных, как верблюды и лошади

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 апреля

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступила депутат Айгуль Соловьева:

"Поводом для моего депутатского запроса послужило вышедшее постановление Правительства РК №168 от 17 февраля 2009 г. "Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета 2009 года областными бюджетами на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства", в котором в пункте 1.2 обозначено следующее: "Субсидии предназначаются товаропроизводителям на частичное удешевление (до 45%) стоимости комбикормов и (или) концентрированных кормов (далее - концкормов), используемых при откорме крупного рогатого скота, свиней и птицы, а также на частичное возмещение затрат на производство молока и шерсти тонкорунных овец (далее - тонкой шерсти), с целью стимулирования производства и реализации говядины, свинины, молока, тонкой шерсти, мяса бройлерной птицы (далее - мясо птицы), а также куриного яйца яичных кроссов (далее - пищевое яйцо)".

Вышеуказанное постановление вызывает резонный вопрос: с чем связано, что из перечня для стимулирования производства и реализации исключены традиционные национальные виды животных, как верблюды и лошади, которые могут послужить основой для развития брендовых казахстанских продуктов питания. Получаемые молочные продукты: шубат и кумыс, а также мясные изделия из них пользуются большим спросом у населения и обладают лечебно-оздоровительными свойствами.

Известно, что агропромышленный комплекс получил финансовые средства в размере 11 666 580 тысяч тенге на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства.

Кроме того, предусмотрены значительные ресурсы для развития бизнеса участников этого сектора, а предприниматели Мангистауской области, где в основном развито верблюдоводство, не имеют доступа ни к субсидированию, ни к финансовым средствам и, как следствие, возможности воспользоваться ими, хотя природные и климатические условия этой области позволяют разводить этот вид знойноустойчивых животных.

В связи с чем, уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас рассмотреть возможность внесения изменения в постановление Правительства РК № 168 от 17 февраля 2009 г. по включению в его перечень для предоставления субсидий верблюдов и лошадей и выделения финансовых средств для увеличения их количества и развития их предпринимательской деятельности в этой сфере".

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: прошу принять соответствующие меры по обеспечению прозрачности в работе банков и оказанию ими качественных и оперативных услуг субъектам малого и среднего бизнеса

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 апреля

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступил депутат Серик Оспанов:

"Поводом моего запроса послужило обращение независимой Ассоциации предпринимателей Мангистауской области по проблемам кредитования субъектов малого и среднего бизнеса.

На сегодняшний день большинство предпринимателей г.Актау не могут воспользоваться рефинансированием по программе фонда "ДАМУ" под 12,5 %. При этом причин отказов много и они самые разнообразные. Более 30 предпринимателей членов независимой Ассоциации обратились в банки, из них одобрение получил только один клиент в "БТА" банке.

Например, клиенту АО "Казкоммерцбанка" рефинансируют по низкой ставке только 70% основного долга, остальные же 30% по- прежнему высокому проценту, мотивируя тем, что это политика головного офиса.

Имеются и другие "подводные камни" при оформлении кредитов. Как известно, операторами по реализации программы фонда "ДАМУ" выбрано только несколько банков. Это же является камнем преткновения для тех, кто имеет кредит в банке, не попавших в список операторов, так как переход в другой банк влечет, по условиям договора, досрочное погашение до 50% основного долга или штрафные санкции. Одной из причин, по которой возник острый дефицит финансов, предприниматели называют непрозрачность распределения средств по регионам, при этом львиная доля средств оседает в головных банках и используется в основном в Алматы и Астане. На сегодня банки не освещают, сколько именно денег поступило в конкретную область, так же отсутствует информация по количеству обратившихся и получивших отказы, и по каким именно причинам.

На оформление документов для нового кредита или рефинансирование имеющегося уходит в лучшем случае от 2-х месяцев и более. При этом, банк может по какой-либо причине отказать и нет никаких гарантий, что не откажут в самый последний момент, а потраченные усилия, время уходят впустую.

Сталкиваются предприниматели и с тем, что работники банков не доводят до клиентов плюсы и минусы при выборе графика платежей. Заключение договоров происходит только на условиях банка, а предложения внесения изменений в условия договора приводит к необоснованному отказу.

Также возмущает предпринимателей полное отсутствие информации по условиям, необходимым требованиям, суммам и т.д. Весьма актуально создание информационного ресурса, возможно, посредством интернет-сайта, где было бы четко обозначено от каждого банка: какой категории однозначно будет отказано, в каких случаях, кому можно претендовать, на каких условиях, четкие сроки исполнения, ответственность исполнителей при затягивании сроков по вине банка и др. Тем более когда это касается финансовых средств, выделяемых государством.

Учитывая вышеизложенное, прошу Вас, Карим Кажимканович, принять соответствующие меры по обеспечению прозрачности в работе банков и оказанию ими качественных и оперативных услуг субъектам малого и среднего бизнеса".

--------

Депутатский запрос Главе финансовой полиции: прошу дать обстоятельный ответ

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 апреля

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Председателю Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) Кожамжарову К.П. выступил депутат Рауан Шаекин:

"Согласно ответу №6-7/2587 от 24.03.2009 на мой депутатский запрос № ДЗ-14, оглашенный 14 января 2009 года, ничего нового я не узнал, за исключением информации о том, что в период проведения акции призы (квартира, автомобили) не приобретались, денежно-вещевые призы победителям не выдавались. А также стало известно, что из 1,1 млрд. тенге, поступивших от 7,8 млн. SMS-сообщений, 676,0 млн. тенге перечислено на счет ТОО компании "Internet Q Telecommunications and Internet services", не имеющей лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению лотерей и в настоящее время рассматривается ответственность руководства ТОО "GSM Казахстан ОАО "Казахтелеком" и компании "Internet Q Telecommunications and Internet services" по факту мошенничества и осуществления незаконной предпринимательской деятельности.

Однако, ряд вопросов остался без ответа, и я не располагаю полной и объективной информацией, поэтому вынужден обратиться к Вам с повторным депутатским запросом.

В связи с вышеизложенным, прошу дать обстоятельный ответ на поставленные мною вопросы в первом депутатском запросе, с указанием имен понесших ответственность в соответствии с действующим законодательством".

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: в общежитии проживают граждане, которые не имеют никакого отношения к государственной службе

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 апреля

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступила депутат Бахыт Сыздыкова:

"Поводом моего запроса послужило обращение студентов Политехнического колледжа г. Астаны о передаче студенческого общежития и столовой на баланс вышеназванного учреждения.

В 1999 году решением территориального комитета по госимуществу г. Астаны общежитие и столовая колледжа были переданы в собственность Управления жилья для передислокации государственных служащих из г. Алматы в г. Астану.

На сегодняшний день в общежитии проживают граждане, которые не имеют никакого отношения к государственной службе, а столовая передана в частные руки и теперь там функционирует кафе "Веста".

В настоящее время 436 студентов колледжа вынуждены снимать дорогостоящее жилье, тогда как у вышеназванного учреждения имеется свое общежитие.

Также студенты вынуждены питаться в приспособленном помещении под столовую, более того, это помещение под столовую в колледже не успевает обслужить всех ребят за обеденный перерыв, так как помещение очень маленькое с расчетом на 140 человек, а численность студентов составляет 1855 человек, а это отрицательно сказывается как на здоровье ребят, так и на качестве учебного процесса.

На основании вышеизложенного, прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть вопрос о возврате вышеуказанных объектов на баланс Политехнического колледжа г. Астаны, что, несомненно, будет в интересах студенческой молодежи".

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: о перспективе развития рыбной отрасли Казахстана

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 апреля

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступил депутат Егор Каппель:

"В свете Послания Главы государства народу Казахстана "Через кризис к обновлению и развитию" в части дальнейшей поддержки аграрного сектора с целью увеличения отечественного производства продуктов питания и снижения зависимости от импорта в сфере производства и переработки сельскохозяйственного сырья, особое значение приобретает возрождение такой доходной и скороспелой отрасли, как рыболовство.

Имеющийся биоклиматический потенциал территории нашей страны позволяет в короткие сроки увеличить производство рыбы и морепродуктов, обеспечить население страны качественными и доступными продуктами питания граждан, проживающих в бассейнах Каспия, Арала, Балхаша, Иртыша, Урала и других рек и водоемов местного значения гарантированными источниками существования, а в перспективе и экспортом.

В связи с этим, прошу Вас поручить соответствующим уполномоченным органам изучить поставленные вопросы о перспективе развития рыбной отрасли Казахстана".

--------

Депутатский запрос Генеральному прокурору: во время приема избирателей в центральном офисе НДП "Нур-Отан" с письмом обратилась супруга бывшего работника МВД

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 апреля

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Генеральному прокурору Республики Казахстан Мами К.А. выступил депутат Рауан Шаекин:

"Вынужден обратиться к Вам с депутатским запросом, как к государственному органу, осуществляющему высший надзор за точным и единообразным применением законов в целях защиты конституционных прав граждан.

Ко мне во время приема избирателей в центральном офисе НДП "Нур-Отан" с письмом обратилась супруга бывшего работника МВД, житель с. Акбулым Жамбылского района Жамбылской области Шайхудинова Агайша Сайрановна (прилагается), с просьбой помочь в восстановлении справедливости, поскольку с 4 детьми и 4 внуками осталась без жилья, в котором они прожили 14 лет.

Дело в том, что еще в 1994 году семья заявительницы, во времена развала и экономического кризиса, когда жилье, как объект экономического оборота стоило совсем ничего, поселилась в доме 18/2, находящемся по ул. 40 лет Победы села Акбулым Жамбылского района Жамбылской области, с условием его последующего выкупа.

В июне 1996 года, после передачи денег в размере 3,0 тыс. долларов США Сапаевой Сандикуль, матери бывшего судьи Серикбаева М.Т., с которыми они были в приятельских отношениях, и получения документов на жилье, говоря юридическим языком, состоялась сделка, т.е. это был совершившийся юридический факт. Данные обстоятельства соответствуют ст. 7 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, согласно которой гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законодательством, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены им, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

На тот момент с учетом близких отношений указанных лиц, это была нормальная практика, поскольку многие сделки в те года совершались таким образом. О добросовестности совершенной сделки свидетельствует тот факт, что семья Шайхудиновой прожила в этом доме 14 лет, исправно платила от своего имени налоги, коммунальные услуги, получала различную корреспонденцию (во всем этом при желании можно удостовериться), т.е. открыто пользовалась своей собственностью. И за эти годы с другой стороны (продавца недвижимости) никаких претензий относительно спорности данного домостроения не поступало.

В силу житейских обстоятельств Абдирахманов Болат Куанышевич и его супруга Шайхудинова Агайша Сайрановна (заявительница) в свое время не смогли зарегистрировать право собственности. Такая возможность появилась лишь в 2006 году, с момента введения в действие Закона Республики Казахстан "Об амнистии в связи с легализацией имущества". Нормы данного нормативного правового акта при наличии определенных условий позволяют узаконить принадлежащие объекты собственности, чем и решила воспользоваться Шайхудинова. Однако, реализовать свое право последней не удалась, и семья лишилась крова.

Уважаемый Кайрат Абдразакулы!

Не вдаваясь в детали и ньюансы указанного гражданского дела, хочу обратить Ваше внимание на следующие моменты, которые и в настоящее время не должны оставаться без внимания.

1. В данном споре фигурирует имя человека небезизвестного СМИ и лично Вам, как Председателю Верховного Суда, бывшего судьи Серикбаева Мурата Турсыновича. Судя по страницам СМИ, его имя впервые прозвучало еще в 1999 году во время выступления Министра юстиции РК Бауржана Мухамеджанова ("Во имя торжества закона и справедливости" на II съезде судей Республики Казахстан), который сказал следующее: "Дело доходит до того, что сам Глава государства вынужден ставить вопрос об устранении подобных грубейших ошибок при отправлении правосудия. Так было с обращением к Президенту акима Жамбылской области С.С. Калмурзаева, сообщившего наряду с другими фактами нарушений при отправлении правосудия судами этой области о том, что судья М.Т. Серикбаев освободил ранее неоднократно судимого Сарымамедова, обвиняемого в незаконном хранении и перевозке наркотических веществ, являющегося авторитетом преступной среды, имеющего связи с "ворами в законе" стран СНГ". Однако, этим все не закончилось. В другом сюжете ("Приговоренные к беде" газета Мегаполис № 49 (313) от 11.12.2006 автор Лариса ШИЛИНА, Тараз) г-н Серикбаев - "… являясь судьей по уголовным делам, с большой охотой брался рассматривать гражданские дела "об отчуждении квартир". Сотрудников КНБ заинтересовал тот факт, что за полтора года он рассмотрел более 180 таких дел. Во время проверки выяснилось, что судья узаканивает различные сделки, после которых мошенники становятся собственниками квартир. И приговором Жамбылского городского суда в 2006 г-н Серикбаев был осужден на четыре года лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима. В этой связи у меня вызывают глубокие сомнения в добропорядочности г-на Серикбаева, который оставил семью из 9 человек практически без жилья.

2. Как указывает в Надзорной жалобе Верховному Суду Шайхудинова - "… Серикбаев М.Т. после выхода на свободу в конце октября 2007 года по 10 ноября 2007 года путем обмана фактически за 10 дней восстанавливает все документы и успевает даже продать", т.е. в спешном порядке, как - будто ждал своего освобождения только ради этого дела.

3. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что другая сторона гражданского спора в период восстановления документов изымает оригинал договора приватизации из инвентарного дела отдела юстиции Жамбылского района и взамен подкладывают копию данного документа. Во время судебных разбирательств, соответствующие ходатайства судами оставлены без внимания и ответа.

4. Со слов заявительницы, судебные решения по надуманным основаниям вручались стороне с большим промежутком времени. Так постановление суда апелляционной коллегии Жамбылского областного суда было выдано 3 сентября 2008 года, а постановление надзорной коллегии, спустя 4 месяца.

В связи с вышеизложенным, прошу Вас поручить произвести проверку указанных в обращении и данном запросе фактов и в случае наличия оснований принять меры прокурорского реагирования".

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: большая часть населения Костанайской области по причине дороговизны билетов не могут воспользоваться услугами воздушного транспорта

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 апреля

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступил депутат Рамазан Сарпеков:

"Поводом настоящего запроса является коллективное обращение жителей Костанайской области по поводу стоимости авиабилетов.

В своем обращении граждане жалуются на то, что за полуторачасовой перелет в несоответствующих условиях по маршруту Костанай - Астана авиакомпания "Эйр-Астана" установила завышенную цену в 26 975 тенге. В свою очередь, авиакомпания "SCAT" за перелет на старом АН-24 маршрутом Костанай-Алматы установила цену в 33 966 тенге.

Соответственно, большая часть населения Костанайской области по причине дороговизны билетов не могут воспользоваться услугами воздушного транспорта.

На основании вышеизложенного, прошу рассмотреть вопрос обоснованности установления таких высоких цен на авиабилеты и соответствия их нормам антимонопольного законодательства".

--------

Депутатский запрос министру охраны окружающей среды: из Атырауского НПЗ сообщают

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 апреля

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к министру охраны окружающей среды Ашимову Н.С. выступил депутат Виктор Киянский:

"После реорганизации территориальных органов охраны окружающей среды по бассейновому принципу, из регионов в Мажилис начали поступать жалобы от различных организаций об усложнении оформления разрешительных процедур и сдачи отчетов. Если ранее, организации могли сдать отчет в районном центре, то теперь необходимо ехать в областной центр, например, из Аксая в Уральск, а ряд разрешений получать не в областных центрах, а в столице.

Из Атырауского НПЗ сообщают, что Министерство охраны окружающей среды установило требование получения всеми подрядными организациями разрешений на выбросы загрязняющих веществ при выполнении подрядных работ (строительстве) на объекте 1 категории по экологической опасности, непосредственно в Министерстве охраны окружающей среды, причем, независимо от объема работ, вредного воздействия на окружающую среду, требуется представление материалов, эквивалентных по объему материалам разрешения на природопользование.

Из этого требования вытекает, что на монтаж трубопровода любого назначения, ремонт здания и множество других необходимых текущих работ для обеспечения функционирования нефтеперерабатывающего завода, надо получить разрешение МООС РК, что, естественно, является техническим и бюрократическим барьером. И это при том, что на АНПЗ внедрена и функционирует система экологического менеджмента по ИСО 14001.

В связи с этим предприятия задают вопросы:

1. Почему отменена практика согласования "разделов охраны окружающей среды", проектов подрядных работ, выполняемых на любом предприятии, в местном уполномоченном органе по охране окружающей среды?

2. Почему не учитывается наличие сертифицированных систем экологического менеджмента ИСО 14001.

Кроме этого, направляю Вам для рассмотрения предложения по внесению изменений и дополнений в Экологический кодекс, поступившие из регионов, многие из которых, по нашему мнению, очень актуальны".

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: бассейновый принцип не оправдал себя, он фактически заменил административное деление страны

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 апреля

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступил Тито Сыздыков:

"В своем обращении (Послании) к народу Казахстана 6 марта этого года Глава государства отметил, что одним из источников средств для преодоления последствий кризиса является оптимизация расходов республиканского бюджета, жесткая экономия по всем расходным статьям бюджета и строжайшая финансовая дисциплина.

Мой депутатский запрос перекликается с поставленными задачами и касается дублирования функций между ведомствами одного министерства.

Речь идет о бассейновом принципе, используемом параллельно с административно-территориальным принципом в деятельности Министерства охраны окружающей среды и Министерства сельского хозяйства. Внедрение бассейнового принципа было направлено в первую очередь на преодоление ведомственной разобщенности и дублирования функций, а также преодоления неэффективности существующей системы менеджмента природных ресурсов.

На сегодняшний день бассейновый принцип не оправдал себя, он фактически заменил административное деление страны.

Согласно Закону Республики Казахстан "Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан", для осуществления государственного управления на началах оптимального сочетания республиканских и местных интересов территория Республики Казахстан подразделяется на две основные категории - регионы и населенные пункты.

Бассейновый же принцип означает деятельность региональных органов уполномоченного органа, деятельность и полномочия которых охватывают территорию двух и более областей, т.е. на территории соответствующего бассейна. То есть установленные бассейны не совпадают с территориями областей. Это в свою очередь привело к отстранению ряда акиматов в вопросах охраны окружающей среды, охране рыбных запасов, водных ресурсов.

В Министерстве охраны окружающей среды сложилась следующая иерархия: центральный уполномоченный орган - бассейновые управления - областные инспекции.

В своей деятельности областные инспекции ежемесячно отчитываются бассейновым управлениям (каждый имеет свой аппарат), а также каждый из них по отдельности центральному уполномоченному органу. При этом улучшения экосистемы, а также эффективности расходования бюджетных средств не наблюдается. Ежемесячно тратятся бюджетные средства на командировки, на бумагу и т.д.

Некогда налаженная двухуровневая система перешла на трехуровневую, более затратную. Кроме того, многоуровневая структура, дублирование функций, а также размытость задач, стоящих перед государственными органами, привели к неупорядоченности в вопросах ответственности и подотчетности. А мы знаем, что чем меньше иерархии и промежуточных звеньев, тем более четкое разделение полномочий.

Раньше, возникшие в процессе деятельности вопросы решались на местах. Теперь же, в своей ежедневной работе областные инспекции, которые по бассейновому принципу обязаны за определенными решениями или разрешениями ехать в другую область, испытывают неудобства и бумажную волокиту, что естественным образом отражается на эффективности работы. Некоторые острые вопросы гасятся на уровне бассейновых управлений.

Бассейновый принцип ослабил функции и полномочия местных исполнительных органов. Это сразу же стало отражаться на экологической ситуации регионов. Стали происходить неконтролируемые и самовольные сбросы и выбросы загрязняющих веществ в водоемы и атмосферу. Акимам областей стало сложно координировать усилия правоохранительных органов и соответствующих инспекций.

Вместе с тем, как мы знаем, нарушение баланса полномочий и ответственности как в одну, так и в другую сторону резко снижает эффективность управления. Мировой опыт говорит, что предоставление широких полномочий по внутреннему управлению местному руководству дает значительно больше преимуществ, чем потерь, обусловленных вероятностью злоупотреблений этой властью.

Рыночная экономика не терпит излишней централизации в системе принятия решений и требует закрепления определенных властных и финансовых полномочий за местными органами, непосредственно соприкасающимися с субъектами экономической и социальной жизни.

Согласно Конституции Республики Казахстан, местное государственное управление осуществляется местными представительными и исполнительными органами, которые ответственны за состояние дел на соответствующей территории.

Глава государства Н.А.Назарбаев неоднократно подчеркивал ответственность акимов за развитие отраслей во вверенных им областях.

Ослабление роли местных органов власти недопустимо в условиях унитарного государства.

В связи с вышеизложенным, считаю преждевременным использование бассейнового принципа. Одни территориальные органы одного министерства работают по принципу один территориальный орган одна область, как например в Министерстве сельского хозяйства Комитет лесного и охотничьего хозяйства, Комитет по делам сельских территорий и т.д. В тоже время другие Комитеты того же министерства, Комитет рыбного хозяйства, Комитет по водным ресурсам работают по бассейновому принципу.

В связи с этим, прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, в целях быстрой адаптации к быстро меняющейся внешней обстановке и потребностям общества в условиях кризиса, рассмотреть вопрос об упразднении бассейнового принципа в деятельности: по охране окружающей среды; по охране и воспроизводству рыбных запасов; по охране водных ресурсов".

--------

Депутатский запрос министру внутренних дел: гранитные ограждения и мраморные перила лестниц на набережной буквально в двухстах метрах от Верховного Суда между первым и вторым мостом через Есиль вновь разграблены

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 апреля

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к министру внутренних дел РК Баймаганбетову С.Н. выступил депутат Виктор Киянский:

"В прошлом году при подготовке к 10-летию Астаны администрацией города и многими частными организациями были проведены ремонтно-восстановительные работы на многих объектах, в том числе и на набережной Есиля.

Для этих целей вновь были закуплены дорогостоящие блоки и плиты из уникальных видов мрамора и гранита. Естественно, что для этих восстановительных работ были затрачены сотни тысяч, если не миллионов тенге. Но не прошло и года как гранитные ограждения и мраморные перила лестниц на набережной буквально в двухстах мертах от Верховного Суда между первым и вторым мостом через Есиль вновь разграблены и это при том, что на обеих берегах в пределах прямой видимости находятся постоянные полицейские посты, а также действуют передвижные полицейские наряды. При этом следует отметить, что без применения специальной техники такие плиты и блоки демонтировать не представляется возможным. А это значит, такие события трудно не заметить полицейским при компетентном исполнении обязанностей.

Все эти акты архитектурного вандализма характерны не только для набережной, но и для многих других мест столицы.

В связи с этим прошу пояснить:

1. Как рядом с Верховным Судом могло осуществляться это архитектурное мародерство и насколько эта ситуация контролируется полицейскими?

2. Сколько случаев такого мародерства пресечено полицией за прошлый год в столице?

3. Какие совместные действия можно предпринять для предотвращения такого вандализма в будущем?".

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: относительно налогообложения немецких компаний Gelsenwasser AG и Dywidag в Казахстане

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 апреля

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступил Нурбах Рустемов:

Ко мне обратилась коллега, депутат Германского Бундестага, председатель Группы парламентариев "Германия - Центральная Азия" госпожа Хеди Вегенер с просьбой помочь разобраться в ситуации относительно налогообложения немецких компаний Gelsenwasser AG и Dywidag в Казахстане.

Соглашение между Правительствами Республики Казахстан и Федеративной Республики Германия о финансовом сотрудничестве (далее - Соглашение) подписано в Бонне 26 ноября 1997 года и ратифицировано Законом Республики Казахстан 22 декабря 1998 года.

Согласно Соглашения, Правительство Федеративной Республики Германия через свой Кредитный институт по восстановлению экономики предоставляет денежные суммы Правительству Республики Казахстан.

В соответствии со статьей 3 Соглашения Правительство Республики Казахстан освобождает Кредитный институт по восстановлению экономики от всех налогов и других сборов, взимаемых в Республике Казахстан.

Во исполнение Соглашения 29 января 2005 года немецкие компании Gelsenwasser AG и Dywidag заключили договор о реализации проекта "Снабжение Приаралья питьевой водой. Краткосрочные мероприятия Казалинск/Новоказалинск" с Комитетом по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, финансирование которого осуществлялось данным Кредитным институтом.

Несмотря на это, с вышеуказанных немецких компаний казахстанскими налоговыми органами были взысканы достаточно нескромные средства. Мне кажется, это нарушает нашу инвестиционную привлекательность. Действия Налогового комитета и решение Министерства финансов дискредитируют действия Правительства и государства в целом.

Я прошу разобраться в этой ситуации и дать четкие ответы, так как эта история продолжается в течение нескольких лет".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2009
Монумент "Казак Елі" - символ независимого Казахстана 30.04.2009
На селекторном совещании Премьер-Министр РК поручил разработать карту размещения производственных мощностей и инвестпроектов в республике 30.04.2009
Состоялось пленарное заседание Мажилиса 30.04.2009
Министр иностранных дел РК М.Тажин провел встречу с директором БДИПЧ/ОБСЕ Я.Ленарчичем 30.04.2009
"Понятие свобода слова - это не грибы!" 30.04.2009
В Москве прошло Совещание министров обороны стран ШОС 30.04.2009
Кризис глазами казахстанцев (март 2009 г.) 30.04.2009
Отныне звания "Почетный гражданин г. Астаны" могут быть удостоены иностранные граждане и лица без гражданства 30.04.2009
Министр здравоохранения РК заявил о введении государственной дистрибуции лекарственных средств 30.04.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz