NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Воскресенье 17.10.2021 03:30 ast
00:30 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Депутаты одобрили в первом чтении поправки по вопросам информационно-коммуникационных сетей
30.04.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 29 апреля

Сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Сергея Дьяченко состоялось пленарное заседание Палаты, на котором депутаты одобрили в первом чтении поправки по вопросам информационно-коммуникационных сетей. Заслушаны доклады председателя Агентства РК по информатизации и связи Куанышбека Есекеева и члена Комитета по экономической реформе и региональному развитию депутата Мейрама Пшембаева.

Согласно пояснению разработчиков, проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информационно-коммуникационных сетей" предусматривает изменение в Законе Республики Казахстан "Об информатизации" понятия "web-сайт" на "интернет-ресурс". Эта мера необходима для приведения законодательства в соответствие современному уровню развития интернет-технологий. Так, например, действующее понятие "веб-сайт" не охватывает размещения информации в сети Интернет с помощью порталов, форумов, блогов, интернет-телевидения и других технологий. Поэтому законопроектом предусматривается изменение понятия "веб-сайт" на более широкое "интернет-ресурс". Принятие законопроекта приведет к качественному изменению принципов законодательного регулирования отношений в процессе передачи данных в информационно-коммуникационных сетях. В частности, законопроект обеспечит информационную прозрачность распространения информации, размещаемой на отечественных и зарубежных интернет-ресурсах.

Законопроект предусматривает закрепление в Законе "О средствах массовой информации" полномочий Генерального прокурора по приостановлению распространения информации СМИ, пропагандирующей терроризм, наркоманию, порнографию, нарушения авторских и гражданских прав на территории Республики Казахстан, в случае если нарушение закона при распространении информации и разглашение сведений носят явный характер и если не будет незамедлительно устранено, а также может причинить существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. При этом в данном случае, Генеральный прокурор обязан в трехдневный срок с момента принятия решения о приостановлении обратиться в суд с заявлением о признании информации противоречащей законодательным актам Республики Казахстан.

Следует отметить, что законопроект наделяет полномочиями по приостановлению не всю систему органов прокуратуры, а лишь Генерального прокурора, что позволит обеспечить прозрачность принимаемых решений и не допустит фактов превышения полномочий органами прокуратуры в целом.

В Гражданский процессуальный кодекс законопроектом вносятся поправки, предусматривающие рассмотрение дел о признании продукции иностранного СМИ, распространяемой на территории Республики Казахстан и содержащей незаконную информацию, в порядке особого судопроизводства. Отнесение рассмотрения данных дел к категории особого производства связано с тем, как и следует из трактовки закона, что собственник является иностранным подданным и место его нахождения

неизвестно. Здесь необходимо обратить внимание, что в данных нормах (это поправки в ГПК РК) делается акцент на том, что продукция иностранного СМИ содержит информацию, противоречащую законодательным актам РК. Зачастую поиски собственников таких иностранных СМИ, в особенности, если это Интернет-ресурс, обречены на неудачу, а между тем распространение незаконной информации надо оперативно остановить, чтобы защитить граждан РК и само государство от такого негатива. Именно по этой причине категория данных дел отнесена в особое производство.

Рассмотрение дел в отношении распространения на территории РК незаконной информации казахстанскими средствами массовой информации будет осуществляться в порядке общего искового производства.

Также законопроектом вносятся поправки в Закон "Об информатизации", определяющие компетенцию, статус и функции уполномоченной организации в области информатизации. Данная организация будет выполнять важнейшие технические функции в сфере IT-технологий и призвана качественно повысить техническое состояние государственных электронных информационных ресурсов и информационных систем, а также обеспечить техническое оснащение их информационной безопасности.

В Законе "Об информатизации" также уточняется понятие национального оператора и его функций, вносятся поправки, предусматривающие обязательное условие о проведении испытаний программных продуктов, программных кодов государственных информационных систем в испытательной лаборатории. Данная норма гарантирует качество ввода в эксплуатацию государственной информационной системы, а также передачи ее на хранение в депозитарий.

Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических или правовых последствий. В результате принятия законопроекта в целом не предполагается снижение или увеличение затрат субъектов частного предпринимательства. Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из средств государственного бюджета.

Как отмечается в заключении Комитета по экономической реформе и региональному развитию, основной целью законопроекта является совершенствование регулирования отношений, связанных с распространением информации на территории Республики Казахстан посредством информационно -коммуникационных сетей.

Законопроектом предлагается закрепить положения по правам и обязанностям участников процесса передачи данных в информационно-коммуникационных сетях, изменение понятия "веб-сайт" на более широкое понятие "интернет-ресурс", а также новый механизм регулирования передачи данных в информационно-коммуникационных сетях, согласно которому не допускается размещение информации, противоречащей национальному законодательству.

В целях реализации предусмотренных законопроектом норм, предлагается внести изменения и дополнения в Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, законы Республики Казахстан "О средствах массовой информации", "О национальной безопасности", "О связи", "Об информатизации" и другие.

В рамках работы рабочей группы, в целях приведения в соответствие с нормами законопроекта по замене понятия "веб-сайт" на "интернет-ресурс" внесены изменения в Налоговый кодекс, законы Республики Казахстан "Об электроэнергетике" и "О конкуренции", а также уточнены понятия "идентификационный код", "интернет-ресурс".

По законопроекту проведено шесть заседаний рабочей группы с участием всех заинтересованных министерств и ведомств, представителей общественных объединений и организаций, а также расширенное заседание Комитета. Все постоянные комитеты Мажилиса Парламента представили положительные заключения по данному законопроекту.

Заслушав и обсудив доклады заместителя председателя Нацбанка РК Дины Галиевой и члена Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Сансызбая Есилова, Палата одобрила в первом чтении поправки относительно совершенствования законодательства о платежах и переводах денег, бухгалтерского учета и финансовой отчетности финансовых организаций и деятельности Национального Банка РК.

Как отмечается в заключении этого Комитета, законопроект "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования законодательства Республики Казахстан о платежах и переводах денег, бухгалтерского учета и финансовой отчетности финансовых организаций и деятельности Национального Банка Республики Казахстан" внесен в Мажилис Парламента Республики Казахстан 3 июня 2008 года - в соответствии с постановлением Правительства РК от 29 мая 2008 года.

Законопроект разработан в целях регламентации деятельности Национального Банка, его функций и полномочий, и других государственных органов и финансовых организаций в области уточнения порядка и условий проведения платежей и переводов денег клиента, находящиеся на его банковских счетах.

Всеми комитетами Мажилиса Парламента даны положительные заключения по законопроекту. Все поступившие предложения по данному законопроекту обсуждены на шестнадцати заседаниях рабочей группы с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также ряда неправительственных организаций. В рабочую группу поступило более 100 предложений, из которых 83 приняты, остальные поправки были сняты инициаторами в ходе их обсуждения.

В ходе рассмотрения законопроекта на заседаниях рабочей группы, в целях совершенствования отдельных норм законопроекта были приняты следующие изменения и дополнения.

Депутатом Р. Сарпековым внесено предложение о включении поправок в статью 740 Гражданского кодекса в части установления детального порядка исполнения банками актов различных государственных органов, предусматривающих ограничение права клиента на распоряжение счетом.

Комитетом по аграрным вопросам предложено исключить из законопроекта нормы, предусматривающие возможность уменьшения золотовалютных резервов Национального Банка путем продажи аффинированного золота за казахстанский тенге.

Комитетом по финансам и бюджету также предложено уточнить механизм выдачи Национальным Банком заключений для получения лицензий на проведение банковских операций, в целях ускорения процедуры лицензирования.

В целях повышения прозрачности деятельности финансовых организаций депутатом С. Есиловым внесены предложения по публикации всей финансовой отчетности финансовыми организациями. В связи с этим, доработаны нормы законов: "О банках и банковской деятельности", "О страховой деятельности", "Об акционерных обществах", и редакция подпункта у-10) статьи 8 и у-3) статьи 15 закона "О Национальном Банке Республики Казахстан".

Сегодня Мажилис одобрил также в первом чтении поправки, касающиеся вопросов пресечения лжепредпринимательства. О них докладывали министр финансов Болат Жамишев и член Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Сансызбай Есилов. Законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пресечения лжепредпринимательства" внесен Правительством в Мажилис 9 декабря 2008 года.

Как отмечается в заключении Комитета по финансам и бюджету, предусмотрена законодательная коррекция Гражданского кодекса (Общая часть), Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса и Кодекса РК "Об административных правонарушениях". Предполагаются нововведения в законы "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" и "О частном предпринимательстве".

Основной целью проекта является усиление налогового администрирования, повышение эффективности методов пресечения фактов лжепредпринимательства в связи с очевидной динамикой роста правонарушений и преступлений на протяжении ряда последних лет. Предусматривается ответственность за занятие лжепредпринимательством не только коммерческих организаций, но и индивидуальных предпринимателей.

Изменения, внесенные в Уголовный кодекс Республики Казахстан позволят добросовестным контрагентам налогоплательщика, совершившего лжесделки, избежать необоснованных претензий со стороны фискальных органов, как это практикуется на сегодняшний день.

По данному проекту Закона комитетами Мажилиса Парламента были даны положительные заключения. Проведено семь заседаний рабочей группы с участием депутатов, представителей уполномоченных государственных органов, представителей общественных объединений и ассоциаций.

В этот день Палата после докладов вице-министра юстиции Марата Бекетаева и депутата Ерзата Альзакова поддержала заключение Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, одобрив в первом чтении поправки относительно дальнейшего совершенствования системы исполнения уголовных наказаний и уголовно-исполнительной системы.

Законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего совершенствования системы исполнения уголовных наказаний и уголовно-исполнительной системы" направлен на дальнейшее совершенствование порядка и условий отбывания наказаний с учетом положений международных актов, повышение эффективности мер уголовно-правового воздействия, не связанных с изоляцией осужденных от общества, а также повышения правовой и социальной защищенности персонала учреждений уголовно-исполнительной системы.

Данным законопроектом предусматривается возможность содержания в пределах одной исправительной колонии с покамерным содержанием, осужденных к отбыванию наказания в различных видах режимов, путем создания изолированных участков, с обеспечением строгой изоляции.

Кроме того, вводится уголовное наказание в виде ареста, путем создания соответствующих локальных участков в следственных изоляторах, а также совершенствуется условия и механизм его исполнения.

Ряд положений Уголовно-исполнительного кодекса приводится в соответствие с действующими законодательными актами.

И сегодня Мажилис после доклада члена Комитета по экономической реформе и региональному развитию Шавхата Утемисова во втором чтении одобрила поправки по вопросам долевого участия в жилищном строительстве.

Как отмечается в заключении Комитета, в ходе подготовки законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам долевого участия в жилищном строительстве" ко второму чтению поступили предложения от депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан, предусматривающие:

усиление требований к застройщикам и проектным компаниям за представление неполной и недостоверной информации, а также непредставление сведений и отчетности местным исполнительным органам;

начисление процентов вознаграждения не менее ставки рефинансирования Национального банка Республики Казахстан на депозит дольщика;

обязательства банка-агента считать исполненными с момента перечисления проектной компании денег с депозитов дольщиков в соответствии с договором о долевом участии в жилищном строительстве и возвращения суммы денег в размере накопленного вознаграждения дольщикам;

при расторжении договора о долевом участии в жилищном строительстве в случаях, предусмотренных настоящим Законом, возвращение банком- агентом дольщику денег с депозита дольщика и суммы денег в размере накопленного вознаграждения.

Кроме того, предлагается, что ставка вознаграждения по банковскому займу, выдаваемому банком-агентом проектной компании в пределах привлеченных денег дольщиков не должна превышать стоимости привлеченных на депозит дольщика денег и расходов банка-агента на обслуживание займа, расходов по обязательным требованиям и платежам, связанных с выдачей займов, и расходов по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Все поступившие поправки были всесторонне рассмотрены и обсуждены на заседаниях рабочих групп и Комитета с участием представителей заинтересованных государственных органов, а также представителей общественных организаций.

ХХХ

На сегодняшнем пленарном заседании Палата поручила Комитету по социально-культурному развитию продолжить работу над поправками в Закон РК "О культуре".

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: на сегодняшний день инвалиды 3 группы по жилищному законодательству не относятся к категории социально защищаемых слоев населения и не могут получить жилье

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 29 апреля

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступил депутат Рауан Шаекин:

"В соответствии с Конституцией Республика Казахстан утверждает себя социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. Другой основополагающий принцип изложен в п. 2 ст. 14 нашего Основного Закона, где указано, что "Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам".

Указанные конституционные нормы для всех государственных органов, должностных лиц должны служить ориентиром в решении вопросов частного и общегосударственного характера.

В отношении социально уязвимых слоев населения государство осуществляет функции защиты их прав, свобод и законных интересов, в том числе социальной защиты. К указанной категории, как Вам известно, относятся также и инвалиды, об отдельных проблемах которых мне хотелось бы заострить внимание Правительства и соответствующих министерств на примере трех семей. От их имени ко мне и Министру труда и социальной защиты обратилось письменно Республиканское общественное объединение "Казахстанская конфедерация инвалидов" (прилагается).

В семье Тулепбергеновых четверо молодых инвалидов с детства (дочь, зять, сын, сноха), которые живут вместе с родителями и детьми. Семья оформила ипотеку на две квартиры на единственную слышащую дочь, которая также относится к категории социально защищаемых граждан, как неполная семья.

Члены указанной семьи, как глухие, относятся к 3 группе инвалидности. Данная категория по действующему законодательству не относится к категории социально защищаемых слоев населения, т.е. не имеет права на получение жилья из государственного жилищного фонда.

Инвалиды 3-ей группы не подпадают также под категорию лиц, которые имеют право на получение жилья по государственной программе жилищного строительства.

В силу низкой платежеспособности инвалиды не могут самостоятельно оформить ипотечные кредиты. Как быть в такой ситуации? Когда и каким образом инвалиды 3-ей группы могут обеспечить себя жильем?

Не обращаясь к помощи государства, указанные лица нашли реальный выход из создавшейся ситуации, хотя, надо признаться, не самый лучший. Пытаясь самостоятельно решить жилищную проблему, оформили на единственного не инвалида и платежеспособного члена семьи ипотеку. В данном случае риск был оправданный, и по истечении определенного времени и полной выплаты кредита они могли бы все-таки получить жилье. Но их мечте не суждено было сбыться, случился кризис, которого не мог предвидеть никто. Сегодня, согласно проводимой государством политике в жилищной сфере, указанные семьи могут претендовать только на одно жилье.

Возможно, что численность инвалидов, оформивших ипотеку, не так велика, что и облегчает решение их проблем. Но факт остается фактом, на сегодняшний день инвалиды 3 группы по жилищному законодательству не относятся к категории социально защищаемых слоев населения и не могут никогда получить жилье.

Считаю, что данным депутатским запросом я обозначил существующую проблему, и у нас нет другой альтернативы, кроме ее решения, поскольку она соответствует объективным потребностям общества.

В связи с вышеизложенным, прошу поручить проверить указанные в обращении избирателя факты и рассмотреть возможность урегулирования данной проблемы в рамках правового поля".

--------

Депутатский запрос Министру транспорта и коммуникации: несколько вопросов Вам, ибо я не получил вразумительного ответа в "Эйр Астана"

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 29 апреля

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступил депутат Виктор Киянский:

"Сегодня в Казахстане мало найдется зарубежных и национальных компаний, которые бы публично не декларировали свою приверженность к социально-ответственному бизнесу, основанному на безусловном удовлетворении законных требований потребителей и тех обязательств, которые определены в политике и распространяемой рекламе. Более того некоторые продвинутые производители заявляют на форумах предпринимателей о том, что они хотят "завоевать восхищение потребителей" своей безукоризненной продукцией или услугой. В этом ряду не исключением является и флагман наших авиаперевозок компания "Эйр Астана", действительно уже много сделавшая в обновлении парка самолетов, повышении надежности и безопасности полетов.

Однако, как показывают обращения граждан в Парламент, да и опыт самих депутатов, зачастую декларируемые в журналах, буклетах и проспектах компании услуги на самом деле оказываются рекламным трюком, ничего не имеющего общего с социально-ответственным бизнесом, а реклама оказывается лживой. Особенно удручает, когда это несоответствие касается пенсионеров, ветеранов и инвалидов войны.

На мой телефонный звонок в руководство компании "Эйр Астана" о причинах отказа в льготном тарифе инвалиду Великой Отечественной войны на рейс КС 979 "Астана-Уральск" 2 апреля 2009г. и покупке им билета по полной стоимости 26104 тенге, что составляет больше половины месячной пенсии, вице-президент по продажам ответила, что ввиду не полной загрузки в этом направлении льготы на инвалидов не распространяются. Попытка объяснить вице-президенту по продажам, что это исключение нигде не обозначено в обязательствах компании и является примером абсурдного социально-безответственного бизнеса закончилась тем, что меня проинформировали: с 1 мая компания "Эйр Астана" вводит новую рекламную компанию по одной бесплатной перевозке участников ВОВ и 50% льготной оплате тем, кто их сопровождает.

Когда я сообщил об этом инвалиду, билет которого по полной стоимости направляю Вам для передачи на память руководителю "Эйр Астаны", то он сказал: "Сколько проживу еще на этом свете, больше никогда не воспользуюсь услугами "Эйр Астана", которая один пишет, а два в уме". И действительно это, наверное, лучший способ избежать унижений для прошедших войну, а более негативной антирекламы в канун Дня Победы монополисту "Эйр Астане" не придумать! По-простому это называется надувательством, которое не скрыть даже через лучезарные улыбки стюардесс, больше направленных на пассажиров бизнес-класса, как и все реверансы компании в целом. На самом деле руководство "Эйр Астаны" не задумывается о том, что стоимость буклетов и журналов с лживой рекламой в десятки раз больше, чем стоимость всех вместе взятых возможных билетов ветеранов, оставшихся в живых, если даже они все захотят в один миг полететь на самолетах флагмана гражданской авиации.

"Эйр Астана" тихой сапой уже приучила стариков к тексту билета на английском языке, к сервису всучивания билетов бизнес-класса в полупустые самолеты, к необъяснимым задержкам вылетов при отличной погоде в аэропортах, а теперь успешно осваивает менеджмент "развешивания лапши на уши" доверчивым казахстанским старикам по вопросам льготного тарифа.

В связи с этим, господин министр, несколько вопросов Вам, ибо я не получил вразумительного ответа в "Эйр Астана".

1. Почему компания, декларирующая социально-ответственные обязательства по льготному тарифу для пенсионеров на рейсах "Эйр Астана", на самом деле не выполняет их?

2. Если внутренними регламентами компания установила исключения для инвалидов и пенсионеров рейса КС 979 "Астана-Уральск", то почему публично не проинформировали об этом?

3. Самая дальняя от Астаны Западно-Казахстанская область является единственной областью Казахстана, которая подвергалась прямым бомбардировкам во время Сталинградской битвы и не кажется ли Вам, что дискриминация ветеранов и инвалидов этой области при авиаперевозках, по меньшей мере, не уместна и не понятна?

4. Не кажется ли Вам, что ровно за месяц до великой даты 9 Мая такой инцидент с отказом в декларируемой услуге инвалиду ВОВ со стороны "Эйр Астаны" показывает ее несоответствие требованиям социально-ответственного перевозчика?

5. Кто со стороны министерства осуществляет мониторинг за ценовой политикой и за соответствием представляемых услуг установленным обязательствам?".

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: АО "НАК "Казатомпром" успешно сотрудничает с японскими и французскими компаниями по построению вертикально интегрированной компании

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 29 апреля

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. выступил депутат Валерий Котович:

"Как Вам известно, АО "НАК "Казатомпром" успешно сотрудничает с японскими и французскими компаниями по построению вертикально интегрированной компании с полным ядерно-топливным циклом, что позволит диверсифицировать деятельность Компании и перейти от существующей в настоящее время продажи сырья на поставки на мировой рынок продукции более высокой степени технологического передела, а именно, ядерного топлива для АЭС в течение всего цикла жизнедеятельности реакторов.

В ходе официального визита Президента РК Н.А. Назарбаева в Японию в июне 2008 года между АО "НАК "Казатомпром" и Toshiba Corporation был подписан Меморандум о развитии взаимного сотрудничества в сфере ядерной энергетики, определен ряд конкретных проектов.

Однако, реализация совместных проектов находится под угрозой срыва, так как осуществление поставок продукции в Японию невозможно без подписания и ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Японии о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии. Японская сторона выражает серьезную озабоченность возможным срывом проекта из-за отсутствия данного Соглашения.

При этом основным вопросом, который пока не находит взаимоприемлемого решения, является разногласие сторон в части применения в тексте проекта Соглашения ссылок на международные конвенции, участницей которых Республика Казахстан в настоящее время не является (Конвенция о ядерной безопасности, Объединенная конвенция о безопасном обращении с отработанным ядерным топливом и безопасном обращении с радиоактивными отходами, Конвенция об оперативном оповещении о ядерной аварии и Конвенция об оказании содействия в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации).

Аналогичная неблагоприятная ситуация складывается в реализации совместных проектов с французской компанией АРЕВА НС, по которым была достигнута договоренность в ходе официального визита Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева во Французскую Республику в июне 2008 года.

Французской стороной подготовлен проект Соглашения о сотрудничестве между Правительством Французской Республики и Правительством Республики Казахстан о дальнейшем развитии атомной энергии в мирных целях.

Намерение сторон подписать данное Соглашение нашло отражение в Протоколе 8-го заседания казахстанско-французской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству от 2 марта 2009 года.

Все вышеуказанные конвенции составляют минимальный правовой пакет по ядерной безопасности, который в соответствии с политикой японского и французского правительств должен иметься в стране - партнере по сотрудничеству в области использования атомной энергии. Такая политика основана на требовании гарантированного обеспечения определенного уровня безопасности при передаче ядерных технологий.

Учитывая стратегический характер казахстанско-японского и казахстанско-французского сотрудничества в осуществлении планов по построению транснациональной вертикально интегрированной компании с полным ядерно-топливным циклом, продвижение которого находится под угрозой срыва в связи с отсутствием вышеназванных Соглашений и Конвенций, прошу Правительство:

- инициировать ратификацию Конвенции о ядерной безопасности и Объединенной конвенции о безопасном обращении с отработанным ядерным топливом и безопасном обращении с радиоактивными отходами;

- инициировать присоединение Республики Казахстан к Конвенции об оперативном оповещении о ядерной аварии, Конвенции об оказании содействия в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации, Конвенции об ответственности в отношении третьих лиц в области ядерной энергии и Венской Конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2009
Монумент "Казак Елі" - символ независимого Казахстана 30.04.2009
На селекторном совещании Премьер-Министр РК поручил разработать карту размещения производственных мощностей и инвестпроектов в республике 30.04.2009
Состоялось пленарное заседание Мажилиса 30.04.2009
Министр иностранных дел РК М.Тажин провел встречу с директором БДИПЧ/ОБСЕ Я.Ленарчичем 30.04.2009
"Понятие свобода слова - это не грибы!" 30.04.2009
В Москве прошло Совещание министров обороны стран ШОС 30.04.2009
Кризис глазами казахстанцев (март 2009 г.) 30.04.2009
Отныне звания "Почетный гражданин г. Астаны" могут быть удостоены иностранные граждане и лица без гражданства 30.04.2009
Министр здравоохранения РК заявил о введении государственной дистрибуции лекарственных средств 30.04.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.10.21 Воскресенье
89. ЕРГАЛИЕВ Гаппар
83. САБИТ Мурат
73. МАЛЫШЕВА Валентина
72. ЖУСУПОВА Роза
70. МУХТАРОВ Нуртас
67. ТИЛЬ Виктор
65. ДЮСЕМБАЕВ Гумар
65. КОЖАН Толебай
64. УСЕНОВА Нурила
62. РАЙМБЕКОВ Каналбек
60. БАТТАЛОВА Зауреш
54. БОРАНБАЕВ Анвар
53. БЕРДЕНБЕКОВ Марат
53. ЕЛЕМЕСОВ Аскар
52. КАЙНАРБЕКОВ Талгат
...>>>
18.10.21 Понедельник
86. ШАКИРИМОВ Кабидолла
84. ДЮСЕНБЕКОВ Зайролла
75. РАКИШЕВ Рафаил
75. СМАИЛОВ Есмуханбет
70. ДЖАНТЕМИРОВ Бауржан
65. ЛЬЯНОВ Хаджи-Мурат
64. РАХМАНОВ Айвар
63. ЖАРИЛКАГАНОВ Алимжан
63. ЖУМЖАЕВ Галым
61. КИКИМОВ Сакен
57. ТУБЕКБАЕВ Жомарт
55. САГИНОВ Замир
52. ОГАЙ Эдуард
51. МЕШИМБАЕВА Анар
50. БИРТАНОВ Елжан
...>>>
19.10.21 Вторник
91. ШАРМАНОВ Турегельды
88. МАШКЕЕВ Аукен
74. ГАРКАВЕЦ Александр
74. ШАРИПОВА Найля
71. АКАЖАНОВА Гульмая
68. ШАТАЕВ Мурат
66. КОСУБАЕВ Есетжан
66. ХАЙРАЛИЕВ Серик
65. КЕНШИМОВ Жумабек
65. ОТАРБАЕВ Рахимжан
59. КОШЕКОВ Мурат
59. ТУЯКБАЕВ Ерлан
56. БОТАКАНОВА Толганай
53. ЛЕПСКАЯ Елена
51. МЫНШАРИПОВА Сая
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz