Пресс-служба Сената Парламента, 20 мая
Вопросы законодательного обеспечения в сфере создания системы управления отходами и очистки территории страны от исторических загрязнений обсуждены сегодня на круглом столе, состоявшемся в Сенате Парламента по инициативе Комитета палаты по аграрным вопросам и охране окружающей среды. Перед участниками обсуждения - депутатами Сената Парламента, руководителями министерств: охраны окружающей среды, энергетики и минеральных ресурсов, индустрии и торговли, сельского хозяйства, здравоохранения, местных исполнительных органов, представителями институтов, неправительственных организаций, бизнес-структур - выступил вице - спикер палаты Мухамбет Копеев. Отметив, что в национальном экологическом законодательстве проблемы управления отходами страны нашли отражения в нормах, гармонизированными с международными стандартами, в соответствии с которыми закреплены новые требования и усовершенствованы механизмы государственного управления в данной сфере, М. Копеев обозначил важность дальнейшего совершенствования действующего права. "Учитывая задачи инновационной индустриализации экономики страны, поставленных Главой государства на XII внеочередном съезде партии "Нур-Отан", мы должны еще раз пересмотреть все законодательные документы в сфере охраны окружающей среды, инициировать внедрение новых безотходных технологий, перейти от утилизации отходов в полигонах к новым технологиям по работе с отходами", - сказал вице-спикер. По мнению М. Копеева, предлагаемая дискуссия должна способствовать выработке приоритетных направлений законодательной поддержки государственной политики в области управления отходами. Доложивший о текущем состоянии дел в данной сфере, министр охраны окружающей среды Н.Ашимов отметил, что решение проблем, связанных с вовлечением в хозяйственный оборот отходов в качестве дополнительных источников сырья и энергоресурсов, экологически безопасным уничтожением непригодных для дальнейшего использования отходов производства и потребления, нуждается в дальнейшем совершенствовании законодательных регуляторов. По словам министра, правовое поле должно охватывать вопросы упрощения и повышения эффективности механизмов управления потоками отходов. При этом максимальный акцент должен быть сделан на создание условий для рециклинга. Действующие же нормативные правовые, страховые и финансовые механизмы не стимулируют вложение средств в вовлечение отходов в хозяйственный оборот и создание отходоперерабатывающей индустрии. Министр также озвучил необходимость создания Национального центра по управлению отходами. Опыт работы в этом направлении других стран показывает, что успешное решение проблемы возможно путем консолидированных действий государства и бизнеса. В этой связи интерес представляет отечественный и мировой опыт развития государственно-частного партнерства в решении проблем в области обращения с отходами. Наиболее обоснованной организационной формой участия государства в управлении отходами, отметил министр, является национальная компания либо государственная корпорация в форме АО. Выступивший в ходе обсуждения депутат Сергей Плотников, подчеркнул необходимость создания правовых рычагов, способствующих снижению эмиссии промышленных предприятий в окружающую среду за счет установления целевых показателей и квот, повышения эффективности государственного контроля, внедрения эколого-экономического стимулирования. Отметив, что в Парламенте завершается работа над проектом Закона, вносящего коррективы в Экологический кодекс по вопросам регулирования ввоза экологически опасных технологий, техники и оборудования, С.Плотников высказал необходимость совершенствования нормативной правовой базы по внедрению международных стандартов, разработке методики и оценке степени реализации в Казахстане основных положений международных природоохранных Конвенций. Свое видение национальной стратегии управления отходами, совершенствования методов государственного регулирования, закрепления механизмов стимулирования в сфере обращения с отходами, также высказали председатель Комитета геологии и недропользования Минэнергетики и минеральных ресурсов - Б.Ужкенов, председатель Комитета государственной инспекции АПК Минсельхоза - С.Сулейменов, председатель Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава - А.Белоног, исполнительный директор Объединения юридических лиц "Казахстанская ассоциация природопользователей для устойчивого развития" - Г.Едильбаева, председатель правления ТОО "Vtorma ecology" Е.Зингер, директор ТОО "Kazakhstan Rubber Recycling" - А.Махамбетов и другие. По итогам обсуждения выработаны сответствующие рекомендации.
-----
Сегодня в Комитете Сената по финансам и бюджету обсужден проект Закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма" Пресс-служба Сената Парламента, 20 мая
Основной целью законопроекта является создание правового механизма борьбы с отмыванием доходов, полученных незаконным путем, и финансированием терроризма. В документе предусмотрены субъекты финансового мониторинга, включающие финансовые организации, профессиональных участников рынка ценных бумаг, нотариусов и адвокатов, оказывающих соответствующие услуги по операциям с деньгами и (или) иным имуществом, организаторов игорного бизнеса и лотерей. Определены операции с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащие финансовому мониторингу с дифференциацией по суммам в зависимости от вида операции, а также критерии подозрительной операции. Законопроектом предусмотрены права и обязанности уполномоченного органа, в том числе в части вынесения решения о приостановлении операций с деньгами и (или) иным имуществом в случае обнаружения признаков легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем, и финансирования терроризма на срок до трех календарных дней. В ходе обсуждения законопроекта возникла необходимость внесения изменений и дополнений в проект закона. В частности, внесены изменения в подпункт 4) статьи 15 законопроекта, предусматривающие возможность осуществления уполномоченным органом по финансовому мониторингу взаимодействия и информационного обмена со всеми подразделениями финансовых разведок иностранных государств, не заключая с ними многочисленных двусторонних договоров. Членство уполномоченного органа по финансовому мониторингу в Эгмонтской группе, являющейся международной ассоциацией органов финансовой разведки, позволит осуществлять всестороннее сотрудничество с соответствующими подразделениями. В функции уполномоченного органа предложено предусмотреть ограничение в части направления необходимой информации по операциям с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащим финансовому мониторингу, по запросу суда только в рамках уголовного дела. Также вносятся изменения в подпункт 1) пункта 1 статьи 17 проекта Закона, предусматривающие право уполномоченного органа запрашивать дополнительную необходимую информацию у субъектов финансового мониторинга при осуществлении анализа информации. На заседании Комитета также рассмотрен проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма". |