NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 13:07 ast
11:07 msk

В Мажилисе состоялся Правительственный час
У.Узбеков: Нагрузка на одного госинспектора по республике: по площади земель - 2,3 миллиона гектаров, по количеству собственников земельных участков - около 28 тысяч
30.06.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 29 июня

Сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Жаныбека Карибжанова состоялся Правительственный час. С докладом "Об итогах работы Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами за 2008 год и задачах на 2009 год" выступил перед парламентариями председатель Агентства РК по управлению земельными ресурсами Умурзак Узбеков (тезисы):

В настоящее время основной функцией Агентства и его территориальных органов является обобщение и совершенствование применения земельного законодательства в сфере земельных отношении, осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, организация земельного кадастра и ведения мониторинга земель, проведение работ по делимитации и демаркации государственных границ страны, в том числе по Каспийскому морю, а так же обеспечение геодезической и картографической продукцией, обеспечивающей нарастающую потребность государства.

В связи с этим в своем докладе в рамках правительственного часа я хотел бы остановиться на проделанной агентством работе за 2008 год и отметить цели и задачи агентства на 2009-2011 годы.

Во исполнение поручения Главы государства по вопросам предоставленных земель вокруг города Астана и областных центров, в соответствии с Посланием народу Казахстана от 6 февраля 2008 года "Повышение благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики" агентством проведена целенаправленная работа по анализу ситуации в данной сфере, а также приняты конкретные меры исполнительного и законодательного характера.

По поручению Правительства проведены тематические совещания с акиматами города Астаны и всех областных центров по данному вопросу, проанализированы имеющиеся недостатки.

По результатам анализа, а также проведенных работ на местах установлено, что нарушения в сфере регулирования земельных отношений в основном связаны с изменением целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения для целей строительства, без учета перспективного развития населенных пунктов, а также их генеральных планов.

В целях государственного управления развития территорий по предложению агентства в городе Астане и по всем областным центрам акиматами определены потребность в площадях для размещения государственных объектов. По результатам проделанной работы установлено, что общая площадь таких земель составила всего 28,5 тысяч гектаров, из них в собственности и землепользовании - 10 тысяч гектаров.

В рамках данной работы акиматами города Астаны и областных центров проведены переговоры с собственниками земельных участков и землепользователями, попадающими в границы размещаемых государственных объектов, на предмет передачи данных участков (их части) в государственную собственность по ценам, не превышающим ставки платы, по которым ранее был произведен выкуп соответствующих прав. В результате заключено 163 договора намерений на площади 13,6 тысячи гектаров с учетом перспективы развития территорий.

В целях исключения спекуляции землей и регулирования вопросов использования земель населенных пунктов и пригородных зон на основании предложении агентства Правительством приняты меры систематического характера, то есть:

- во-первых, максимально приближена кадастровая стоимость земель, продаваемых государством в частную собственность. В частности, уточнены базовые ставки платы за землю по городу Астане и девяти областным центрам, которые в текущем году утверждены соответствующими постановлениями Правительства. Таким образом, в настоящее время по всем областным центрам и городам Астана и Алматы стоимость земель, продаваемых государством, практически соответствует их рыночной стоимости и является одним из экономических рычагов по предупреждению спекуляции землей;

- во-вторых, в целях регулирования сферы земельных отношений внесены на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проекты законов о внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс.

В частности, проект закона о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, только на аукционной (конкурсной) основе, за исключением СПК и объектов общего пользования, одобрен Парламентом, подписан Президентом Республики Казахстан 13 февраля текущего года, вступил в силу.

Вместе с тем в настоящее время находящимся на рассмотрении Мажилиса, одобренным вами в первом чтении 14 января текущего года, проектом Закона "О внесении изменении и дополнении в Земельный кодекс" рассматриваются некоторые вопросы, то есть:

- порядок резервирования земель для развития населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий, обороны и связи, энергетики, транспорта, а также для целей недропользования;

- запрет на предоставление земельных участков для целей строительства без наличия утвержденных генеральных планов населенного пункта;

- установление конкретных сроков и условий освоения земельных участков;

- установление минимальных размеров земельных участков в целях исключения возможности сегментации земельного участка сельскохозяйственного назначения для целей строительства.

Полагаю, что внесенные и вносимые изменения и дополнения в Земельный кодекс позволят устранить существующие нарушения в сфере земельных отношений и решать задачи, поставленные Главой государства.

В следующую очередь хотел бы остановится на одной из главных функций агентства - государственном контроле за использованием и охраной земель.

В основном эти работы реализуют семь межрегиональных земельных инспекций агентства. Штатная численность межрегиональных земельных инспекций составляет 210 человек, в том числе государственных инспекторов - 117. Обеспеченность автотранспортом госинспекторов по республике - всего 32 машины марки "Нива" и "Жигули".

В этой связи сообщаю вам в порядке информации, что нагрузка на одного госинспектора по республике: по площади земель - 2,3 миллиона гектаров, по количеству собственников земельных участков - около 28 тысяч.

Безусловно, эти причины и отсутствие земельных инспекций в районных единицах сказываются на результатах работы агентства и его межрегиональных инспекций.

В 2008 году по республике межрегиональными земельными инспекциями проведено более 4,7 тысячи проверок хозяйствующих субъектов на соблюдение земельного законодательства.

В соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан и Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях выявлено 2,4 тысячи нарушений земельного законодательства.

По результатам проверок в 2,3 тысячи случаях к нарушителям земельного законодательства применены меры административного воздействия в виде штрафов на общую сумму 130,22 миллиона тенге, в 89 случаях даны предупреждения.

Из общего числа нарушений более тысячи нарушений ликвидировано на основе соответствующих предписаний земельных инспекций, а в 501 случае нарушения земельного законодательства материалы переданы в судебные органы.

При проведении анализа нарушений в сфере земельных отношений выяснилось, что нарушение права собственности государства на землю, то есть факты самовольного овладения землей, составляют из всех выявленных нарушении 59 процентов, использование выделенных земель не по целевому назначению составило 17 процента.

Также за текущий период межрегиональными земельными инспекциями агентства проведено 165 проверок в части контроля за законностью принятых решений местных исполнительных органов по предоставлению земельных участков, по результатам которых в 830 решениях местных исполнительных органов выявлены нарушения норм и требований земельного законодательства, по 98 фактам поданы иски об отмене решений в судебные органы.

Разумеется, при проведении государственного контроля за использованием земель встречаются вопросы нерационального использования или неиспользования земель сельскохозяйственного назначения. В частности, в соответствии с действующим Земельным кодексом процедура изъятия таких земельных участков у собственников достаточно сложна, то есть земельный участок подлежит принудительному изъятию в случаях, если участок не используется в течение двух лет. При этом иск о принудительном изъятии может быть предъявлен только после письменного предупреждения о необходимости использовать земельный участок, сделанного не менее чем за год до предъявления иска, и при условии, что за это время собственник или землепользователь не принял необходимые меры по использованию такого участка.

По указанному вопросу было поручение Главы государства от 28 июня 2008 года, в котором поставлен вопрос упрощения процедуры возврата государству неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.

В связи с этим и в целях упрощения данной процедуры был разработан законопроект, предусматривающий внесение соответствующих изменений в Земельный кодекс, согласно которым двухлетний срок неиспользования исчисляется как совокупный срок в пятилетний период. В настоящее время данное предложение представлено в законопроекте, который находится на вашем рассмотрении.

В результате проведенных государственных надзорных работ по сельскохозяйственным землям земельными инспекциями агентства за период с 2007 по 2009 годы государству возвращено 63 тысячи гектаров земель, из них на основании поданных в суд исков - 25,6 тысячи гектаров.

Кроме того, земельные участки общей площадью 225,2 тысячи гектаров из-за неиспользования более двух лет поставлены земельной инспекцией на учет как бесхозяйные.

Еще одним актуальным вопросом при проведении государственного контроля за сельскохозяйственными землями является вопрос изъятия таких земель у собственников в связи со снижением плодородия земель. В соответствии со статьями 93-94 Земельного кодекса процесс принудительного изъятия в судебном порядке земельных участков по факту снижения плодородия земель идентичен вышеуказанным процедурам. Однако в этом случае проблема заключается в отсутствии основных точных показателей контроля плодородия почв.

Данный вопрос был поднят в ходе визита Главы государства в апреле текущего года в Северо-Казахстанскую область, были даны определенные поручения Правительству. В частности, совместно с Министерством сельского хозяйства намечены мероприятия по ведению мониторинга плодородия на пахотных землях республики общей площадью 30 миллионов гектаров и проведению на этих землях комплексных агрохимических исследований. Вместе с тем предусматривается утверждение Порядка определения критериев изменения основных факторов плодородия почв, то есть гумуса, азота, таких солей, как калий и фосфор.

Кроме природных факторов, влияющих на снижение плодородия почв, невнесение минеральных и органических удобрений, несоблюдение агротехнических требований и отсутствие научно-обоснованных систем севооборотов также являются одной из основных причин истощения земель.

Как вам известно, в ходе проведенной земельной реформы 1992-1997 годов земли 1,5 тысячи совхозов и около 500 кооперативов были поделены на условные земельные наделы и распределены между работниками сельского хозяйства, пенсионерами сельских местностей и работниками социальной сферы. Такая ситуация, хоть и направлена на соблюдение социальной справедливости в сфере земельных отношений, на сегодняшний день создает трудности при эффективном использовании земель.

В порядке информации сообщаю, что по состоянию на 1 ноября 2008 года согласно земельного балансу республики 98 процентов земель сельскохозяйственного назначения (87,3 миллиона гектаров) находятся во владении крестьянских хозяйств и негосударственных юридических лиц, то есть 43,8 миллиона гектаров земель - у 204,3 тысячи крестьянских хозяйств, 41 миллион гектаров земель - у более 7,1 тысячи хозяйствующих объединений и сельскохозяйственных кооперативов, 2,5 миллиона гектаров земель - во владении более 3,8 тысячи подсобных хозяйств разных предприятий.

Разумеется, такая ситуация приводит к излишнему разделению на части земель, находящихся на сельскохозяйственном обороте страны, и оказывает отрицательное влияние на соблюдение агротехнических требований, введение системы севооборота и на эффективное использование сельскохозяйственных машин и оборудования.

К примеру, размеры земельных наделов крестьянских хозяйств в зерновых регионах страны составляют от 50 до 360 гектаров, а на орошаемых землях южных регионов - от 0,5 и до 5 гектаров.

Карликовые хозяйства в условиях Казахстана не могут вести эффективное производство, потому что у них самая низкая оснащенность современными сельскохозяйственными машинами и оборудованием, что в совокупности обусловливает экстенсивный способ ведения производства.

Для ведения мониторинга земель на территории республики имеются 732 стационарно-наблюдательных пункта, они размещены во всех природных сельскохозяйственных регионах.

В соответствии с качественными характеристиками, выявленными в результате проведенного мониторинга земель, общая площадь земель, подверженных эрозии ветра и воды, составляет 30,5 миллиона гектаров, в том числе пашни - 1,6 миллиона гектаров.

Процессу опустынивания в разной степени подвержено 70 процентов территории Казахстана.

Что касается характеристики пахотных земель (23,5 миллиона гектаров), качество 15,8 миллиона гектаров хорошее, 3,9 миллиона гектаров - соленая и солончаковая почва, 1,3 миллиона гектаров - щебень и 0,4 миллиона гектаров составляет сверхвлажная почва. Поэтому среди значимых целей перед государством в сфере земельных отношений стоит задача защиты и рационального использования сельскохозяйственных земель.

Земельный кадастр является совокупной системой, которая охватывает количественное, качественное и правовое состояние главного богатства страны - земли. В настоящее время республиканское государственное предприятие агентства, ведущее Земельный кадастр, "ГосНПЦзем" работает с автоматизированной информационной системой Государственного земельного кадастра (АИС ГЗК). В настоящее время в республиканской базе имеется более 3,8 миллиона сведений о земельных участках, на которые оформлены идентификационные документы. Сдача в производственную эксплуатацию АИС ГЗК запланировано на конец текущего года.

Данными АИС ГЗК пользуется информационная система Налогового комитета Министерства финансов РНиОН ("Реестр налогоплательщиков и объектов налогообложения"), куда передано 2,9 миллиона сведений.

Для служебного пользования агентство предоставляет закрытый доступ правоохранительным и местным исполнительным органам через специальный веб-сайт.

В этой связи вопрос, который следует отметить, это вопросы обязательств касательно ведения Земельного кадастра, которые были отмечены на расширенной коллегии агентства с участием Премьер-Министра Масимова 19 января текущего года, то есть вопросы интеграции Земельного кадастра и Кадастра недвижимого имущества в рамках "электронного правительства".

В настоящее время рабочей группой, созданной по инициативе Загипы Яхяновны, состоящей из представителей Земельного агентства, Министерства юстиции и Агентства информации и связи, рассматриваются возможности интеграции автоматизированной информационной системы Государственного земельного кадастра и системы государственных баз Регистра недвижимого имущества, разрабатываются соответствующие предложения.

Уважаемые депутаты! Как я уже отметил, в функцию агентства, кроме деятельности в сфере земельных отношений, входит функция руководства и координации в сфере геодезии и картографии по республике. Если вкратце проинформировать о ситуации по указанной сфере, то она такова.

На сегодняшний момент около 80 процентов карт не соответствуют современному состоянию местности и государственной топонимике. Государственные топографические карты стареют быстрее, чем обновляются, что может привести к значительным убыткам в экономике и порой к невосполнимым потерям.

В 2008 году для обновления государственных топографических карт на территории республики впервые применена цифровая аэросъемка, выполнена аэросъемка Акмолинской области и города Астаны на площади 42023 квадратных километров, обновлено 997 листов топографических карт, издано 1004 листов карт, создано 765 листов топографических карт в цифровом виде, созданы 1024 топографические карты на государственном языке, а также созданы различные тематические карты, обследован 971 государственный геодезический пункт.

В целях создания крупномасштабной морской карты казахстанского сектора Каспийского моря начаты геодезические и картографические работы на площади 7,5 тысячи квадратных километров.

Продолжены высокоточные геодезические измерения на Алматинском, Чиликском, Жамбылском, Зайсанском полигонах.

Агентство в целях реализации резолюции ООН, касающейся национальной стандартизации географических названий, с 2002 года работает над созданием Государственного каталога географических названий. За этот период изготовлены соответствующие каталоги на территорию десяти областей, в том числе на государственном языке по восьми областям.

В целях обеспечения национальной безопасности и защиты территориальной целостности республики планомерно продолжается проведение работ по геодезическому и картографическому обеспечению процесса оформления государственной границы с сопредельными государствами.

В настоящее время по казахстанско-узбекской государственной границе и по казахстанско-туркменской государственной границе окончена работа по установлению пограничных знаков, разрабатываются демаркационные материалы.

По казахстанско-российской государственной границе проводятся демаркационные работы, в этих целях в мае месяце текущего года в Атырауской и Астраханской областях установлены первые знаки государственной границы. Такие работы также проводятся по казахстанско-кыргызской государственной границе.

Уважаемые депутаты! В завершение своего выступления позвольте вас ознакомить со стратегическими направлениями деятельности агентства на 2009-2011 годы, а именно:

- осуществление государственного контроля за состоянием, использованием и охраной земель, за правильностью ведения Земельного кадастра и мониторинга земель и геодезического надзора;

- дальнейшее совершенствование нормативно-правовых актов в области земельных отношений, геодезии и картографии;

- на земельных участках, поворотные точки которых не определены, провести геодезические измерения, увеличение площадей территории охваченных мониторингом земель;

- построение спутниковой геодезической сети и установление единой государственной системы координат;

- обновление устаревших планово-картографических материалов на основе новой аэрофотосъемки и выпуск карт на государственном языке, издание Государственного каталога наименований географических объектов;

- демаркация государственной границы Республики Казахстан с сопредельными государствами, а также завершение разграничения дна Каспийского моря;

- международное сотрудничество со странами дальнего зарубежья и со странами СНГ по вопросам в пределах компетенции центрального уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами, геодезии и картографии.

* * *

НЕХОРОШЕВ В.А. Умирзак Узбекович, земля - это народное достояние. Вы рассказали, как все плохо, нагнали тоску. Очень много нарушений разного характера, будь это распределение земельных участков, нерациональное использование или не по целевому назначению. В 2007 году по итогам проверки выявлено, что почти половина земельных участков переданы хозяйствующим субъектам и использовались нерационально. К земле нет бережного отношения, Вы сказали, со стороны фермеров. Наш культурный слой земли скоро будет выглядеть как дерьмо, окаменелое золой.

Думаю, чтобы наша земля была высокопродуктивной, нужно в первую очередь перестать поливать друг друга чем попало, вывозить все это на поля, огороды. Пока не чувствуется, что у вас есть четкий план действий. Я понимаю, неблагодарное это дело исправлять навороченное, но надо же делать. В 2008 году в результате проверок для устранения нарушений прокурорами, не вашими инспекторами, о которых Вы говорили, внесены 375 протестов, 164 представления, предъявлены 178 исков. Очень много коррупции, около 180 должностных лиц наказаны.

Почему столько нарушений? Почему к земле относятся как временщики? С чем это связано? Почему Земельный кодекс у нас не работает? Могут ли ваши 210 инспекторов обеспечить контроль за соблюдением? Что делается вашим ведомством, чтобы не было такого количества нарушений?

Второе. Сегодня проблема дольщиков не сходит с уст. Благодаря нашему Президенту вопрос стронулся с мертвой точки. Тем не менее у нас остается очень много объектов, где строительство вообще не начиналось. В свое время земельные участки раздавали направо, налево. Сегодня мировой кризис, в строительстве нет того бума, спрос упал, а некоторые земельные участки, полученные в свое время недобросовестными строительными компаниями, пустуют, в лучшем случае огорожены заборами. Мы знаем, что некоторых руководителей посадили. В связи с этим вопрос. Как сегодня решается вопрос с пустующими земельными участками, или они так и будут пустовать до лучших времен? Имеют ли право местные исполнительные органы изъять данные участки, за которые кто-то что-то заплатил или каким-то другим образом? Спасибо.

УЗБЕКОВ У.У. Да, действительно нарушений земельного законодательства много, они имеют место. Земельной инспекции, конечно, не хватает. Я вам сказал, у нас в межрегиональных земельных инспекциях всего 117 инспекторов, нагрузка на каждого инспектора - 2,3 миллиона гектар. Я ставил перед Правительством, Премьер-Министром вопрос об увеличении штата, укреплении земельной инспекции. Когда состоялась административная реформа, мы около 500 с лишним единиц передали в управление земельных отношений акиматов, много ушло туда. Мы предлагали увеличить наши штаты, пока наше предложение не поддержано, тем не менее в силу своей компетенции стараемся.

Ужесточение за земельное нарушение. В Кодекс об административных правонарушениях как раз за нарушения эти штрафы увеличены почти в 10 раз. Этот Кодекс об административных правонарушениях сейчас на рассмотрении находится, ужесточение, то есть штрафные санкции в 10 раз больше и для физических лиц, и для юридических лиц, это одно из функций.

По изъятию земель. Например, под строительство сейчас земля выдается в аренду и только после того, как объект будет сдан, можно будет уже оформлять его в частную собственность, только после того, как объект будет просторен. Определяются сроки. Местные исполнительные органы обязываются, чтобы определяли сроки по использованию этих земель. Поэтому в этом плане все-таки Земельный кодекс намного ужесточает требования.

По изъятию земель, которые используются не по назначению. Они изымаются в судебном порядке, конечно, другого порядка нет. Даем предупреждение, налагаем штрафы, а вот изъятие только через суд, которые не используются.

* * *

АПСАЛЯМОВ Е.Н. В рамках Земельного кодекса многие обладатели условных земельных долей передали свои права на землю в уставные капиталы хозяйствующих субъектов. Кто и как контролирует исполнение обязательств основными учредителями по выплате дивидендов за переданные земельные доли?

Второй вопрос. Что можете сказать об изменениях базовых ставок платы земель, продаваемых в частную собственность в городах, а также какова компетенция местных исполнительных органов по данному вопросу. Спасибо.

УЗБЕКОВ У. В отношении земельных долей. Здесь проблема заключается, как получают вознаграждения за свои земельные паи, которые были переданы в пользование кооперативам или, допустим, акционерным обществам. В этом плане нами проведена определенная аналитическая работа и по результатам было принято постановление Правительства о дополнительной помощи некоторым социально уязвимым слоям населения и даны указания акимам, местной исполнительной власти контролировать этот вопрос.

В отношении базовых ставок. Раньше базовые ставки определялись постановлением Правительства, до сегодняшнего дня это существует, но дополнения и изменения в Земельный кодекс эту функцию, Мажилис тоже поддержал, передать местным исполнительным и представительным органам, им все-таки виднее, и потом поступающие средства именно поступают в местный бюджет.

* * *

ЕСИЛОВ С.С. Мы знаем, что в Земельный кодекс в текущем году внесены изменения и дополнения, в частности в статью 48 кодекса, согласно которым в пункте 1 установлен конкретный перечень исключительных случаев, когда земельные участки могут предоставляться в порядке, предусмотренным в статье 43 кодекса, без аукциона. Во всех остальных случаях как предоставление земельных участков, так и права аренды прямо предусмотрено осуществлять только через торги - земельные аукционы. При этом правила о проведении торгов, утвержденные постановлением Правительства еще в 2003 году, не приведены в соответствие с вышеуказанными изменениями и дополнениями. Как Вы думаете, эти противоречия устранимы или нет, потому что множество аукционов, проводимые местными органами исполнительной власти, или распределение земель в нарушение этих положений кодекса могут быть признаны нелегитимными, в результате могут пострадать люди?

Третий вопрос. Есть проблема в части легализации земельных участков, которые прошли по процедуре легализации, потому что тоже до сих пор до конца не решены вопросы, связанные с государственным подтверждением прав на легализованные земельные участки, на которых также легализована и недвижимость. Ракмет.

УЗБЕКОВ У. По первому вопросу. Вы знаете сейчас существующий порядок. Правильно говорите, акимы распределяют. Они исполняют функцию государства как собственники. Мы - государственная инспекция. Но я здесь не вижу особого противоречия. Что Вы имели в виду? Если этот порядок нужно менять, то я думаю, что это должны решать Парламент и Правительство. Это не наша компетенция. Мы действуем по существующему Земельному кодексу.

Насчет порядка проведения аукционов, конечно, еще некоторые пробелы есть. Как раз мы над этим работаем, дополнением порядок проведения аукционов. Мы в порядок это приведем, мы над этим работаем.

* * *

УТЕГЕНОВ А.Т. Уважаемый Умирзак Узбекович! Вы на многие вопросы ответили, но один из многих задаваемых вопросов на встречах - это в Павлодарской и в Восточно-Казахстанских областях отдельные населенные пункты оказались на землях лесного и природных резерватов. Что можно на сегодня предпринять для того, чтобы вывести их с данной категории? Ведь из-за режима земель лесного фонда и особо охраняемых природных территорий ущемляются права граждан на землю, то есть они не могут приватизировать земельные участки, на котором находится их недвижимость. Для того чтобы проехать на сенокосные угодья, они вынуждены производить оплату. Спасибо.

УЗБЕКОВ У. Действительно, такая проблема существует, особенно в Павлодарской области. При создании этих резерватов были допущены ошибки, населенные пункты не были выведены из состава этих земель, были включены туда, поэтому совместно с акиматом Павлодарской области мы провели полную инвентаризацию земель Павлодарской области и сейчас готовится постановление о выводе этих населенных пунктов из состава резерватов. Эта работа проводится.

* * *

ТУРЕЦКИЙ Н.Н. Спасибо. Уважаемый председатель Агентства по управлению земельными ресурсами! Такой юридический вопрос. Правоотношения, права собственности регистрируются у нас по Гражданскому кодексу, земельная собственность - по Земельному кодексу. Возникает определенная коллизия двух кодексов, особенно в условиях кризиса и с делением, исковыми требованиями, которые сейчас рассматриваются в судах, земля принадлежит одному собственнику, здание - другому собственнику. Здесь просматривается в будущем какой-то один совместный документ, правоустанавливающий на эти два разных вида собственности? Спасибо.

УЗБЕКОВ У. Да, такая работа проводится между кадастром недвижимости и земельным кадастром. Создана рабочая группа. Сейчас ведется работа по усовершенствованию, своевременной передаче сведений из Земельного кадастра в Кадастр недвижимости и обратно. Но сам вопрос объединения этих двух кадастров немного сложен, потому что земельный кадастр - в правовом плане более широкое понятие, но именно эта работа сейчас ведется. Работает рабочая группа нашего агентства совместно с Комитетом регистрационной службы Министерства юстиции.

* * *

КИКОЛЕНКО О.А. Большое спасибо. Уважаемый Умирзак Узбекович! Я все-таки хотела бы еще вернуться к той проблеме, о которой уже говорили мои коллеги, о пастбищах для развития личного подсобного хозяйства. Дело в том, что беспринципность в этом вопросе довела до того, что многие сельские жители сегодня не могут использовать свой единственный источник развития - личное подсобное хозяйство - в связи с отсутствием пастбища. Вот Вы сейчас говорили, что вы вносите какие-то конкретные предложения по той проблеме, чтобы гарантировать пастбища для каждого населенного пункта. Я хотела бы сейчас услышать, потому что в ближайшее время мне предстоит отвечать по этому вопросу перед людьми, какие конкретные предложения будут внесены в соответствующие законодательные акты. И если нужна какая-то помощь с нашей стороны, то какая нужна помощь, чтобы все-таки гарантировать пастбища для тех людей, которые живут сегодня на селе и имеют единственный источник дохода, как личное подсобное хозяйство. Если необходимо сделать обязательный пояс в виде земель, отданных под пастбища (я имею в виду земельный пояс вокруг каждого села), почему бы нам этого не сделать и не остановить раз и навсегда эту проблему? Ведь это проблема жизни наших людей на селе. Я хотела бы услышать конкретный ответ на этот вопрос.

УЗБЕКОВ У. В отношении земель населенных пунктов. В свое время было передано 18 миллионов гектар пастбищ вокруг населенных пунктов, они сейчас существуют. Что касается других пастбищ, эти пастбища относятся к землям общего пользования, их никто не имеет права приватизировать или в собственность отдать. Если где-то переданы кому-то в собственность эти земли, то уже сегодня есть прецедент, когда мы возвращаем обратно, потому что это земли общего пользования.

О наличии пастбищ я же вам сказал, более 200 миллионов гектар пастбищ существует в Казахстане, поэтому вопрос как таковой, что недостаток пастбищ, я думаю, это неправильно. Другой вопрос - вот именно вокруг населенных пунктов. Я говорю, отгонное животноводство - нет, эти 18 миллионов гектар, которые были переданы населенным пунктам, конечно, они уже вытоптали. Сегодня, допустим, порядка нет, кто-то содержит 100 голов, кто-то 1000 голов вокруг этих населенных пунктов. Закон о ЛПХ готовится, все равно он будет рассматриваться, поэтому вопрос о нехватке пастбищ не стоит, а это земли общего пользования, их использование прописано в Земельном кодексе.

КИКОЛЕНКО О.А. Я хотела бы уточнить. Не надо нам самим себя обманывать, ведь эти земли, о которых Вы говорите, 200 миллионов, находятся действительно за 200-300 километров от села, но мы же работаем ради своих людей. Я говорю о том земельном гарантированном поясе для пастбищ, который должен быть. Если надо это законодательно внести, вносите это предложение, мы с удовольствием рассмотрим. Если нет, то мы сами будем вносить это предложение в законодательный акт.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2009
Открылось VIII заседание секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий 30.06.2009
Госсекретарь РК вручил премии и гранты Президента РК в области СМИ большой группе казахстанских журналистов 30.06.2009
Премьер-Министр РК провел совещание по вопросам исполнения бюджета 30.06.2009
Казахстан предлагает провести в 2010 году конференцию ОБСЕ по вопросам толерантности 30.06.2009
В Мажилисе состоялся Правительственный час 30.06.2009
Работа Координационного совета по форсированному индустриально-инновационному развитию РК будет разделена на три фазы 30.06.2009
Война, старая как мир 30.06.2009
Мажилисмены просят Генпрокуратуру разобраться с ситуацией вокруг закона "О нотариате" 30.06.2009
На Шри-Ланке известного астролога арестовали за то, что он пообещал президенту отставку 30.06.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz