NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 13:41 ast
11:41 msk

Мажилис-Cенат: поправки – обязательное и взаимное страхование, налогообложение
Принятием постановления завершилась работа межпалатной согласительной комиссии по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного и взаимного страхования, налогообложения"
23.12.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 декабря

Принятием постановления завершилась работа межпалатной согласительной комиссии по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного и взаимного страхования, налогообложения".
Согласительная комиссия палат, как отмечается в документе, рассмотрела разногласия по проекту Закона и обменялась мнениями по каждому пункту. Многие из них приняты в совместной редакции.
В результате совместной редакции, к примеру, статья 133 дополнена пунктом 3 следующего содержания:
"3. В целях применения подпункта 3) пункта 2 настоящей статьи при определении суммы уменьшения налогооблагаемого дохода:
доходы от прироста стоимости при реализации государственных эмиссионных ценных бумаг уменьшаются на сумму убытков, возникших от реализации государственных эмиссионных ценных бумаг;
доходы от прироста стоимости при реализации агентских облигаций уменьшаются на сумму убытков, возникших от реализации агентских облигаций.
В целях применения подпункта 6) пункта 2 настоящей статьи при определении суммы уменьшения налогооблагаемого дохода доходы от прироста стоимости при реализации акций и долей участия в юридическом лице или консорциуме, созданном в соответствии с законодательством Республики Казахстан, 50 и более процентов стоимости уставного капитала или акций (долей участия) которого на день такой реализации составляет имущество лица (лиц), не являющегося (не являющихся) недропользователем (недропользователями), уменьшаются на сумму убытков, возникших от реализации акций и долей участия юридического лица или консорциума, созданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, 50 и более процентов стоимости уставного капитала или акций (долей участия) которого на день такой реализации составляет имущество лица (лиц), не являющегося (не являющихся) недропользователем (недропользователями).
В целях применения подпункта 7) пункта 2 настоящей статьи при определении суммы уменьшения налогооблагаемого дохода доходы от прироста стоимости при реализации методом открытых торгов на фондовой бирже, функционирующей на территории Республики Казахстан, ценных бумаг, находящихся на день реализации в официальных списках данной фондовой биржи, уменьшаются на сумму убытков, возникших от реализации методом открытых торгов на фондовой бирже, функционирующей на территории Республики Казахстан, ценных бумаг, находящихся на день реализации в официальных списках данной фондовой биржи.".
В совместной редакции принят подпункт 25) пункта 6 статьи 1
"25) в статье 137, в частности:
в пункте 2:
дополнить пунктами 4-1 и 4-2 следующего содержания:
"4-1. Убытки, возникающие от реализации государственных эмиссионных ценных бумаг, компенсируются за счет дохода от прироста стоимости при реализации государственных эмиссионных ценных бумаг.
4-2. Убытки, возникающие от реализации агентских облигаций, компенсируются за счет дохода от прироста стоимости при реализации агентских облигаций.";
в пункте 5 слова "в пунктах 3 и 4" заменить словами "в пунктах 3, 4, 4-1 и 4-2";
в пункте 8 слова "вперед на срок до десяти лет" заменить словами "на последующие десять лет включительно";".
В совместной редакции так звучит абзац четырнадцатый подпункта 26) пункта 6 статьи 1: "часть первую пункта 8 изложить в следующей редакции: "8. Налогоплательщики вправе в течение отчетного налогового периода представить дополнительный расчет суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, за исключением дополнительного расчета суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащей уплате за период до сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период.
При этом дополнительный расчет суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащей уплате за период после сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период, составляется исходя из предполагаемой суммы дохода за отчетный налоговый период и представляется за месяцы отчетного налогового периода, по которым не наступили сроки уплаты авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу.";".
В соответствии с постановлением согласительной комиссии 13) абзацы двадцатый и двадцать первый подпункта 39) пункта 6 статьи 1 приняты в совместной редакции следующего содержания: "16. В случаях, предусмотренных подпунктами 1)-3) пункта 15 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить это требование с учетом положений настоящей статьи.
При этом выписка счета-фактуры осуществляется в случаях, предусмотренных:
1) в подпункте 3) пункта 15 настоящей статьи – в день совершения оборота по реализации, по месту реализации товаров, работ, услуг;
2) в подпунктах 1) и 2) пункта 15 настоящей статьи – если иное не предусмотрено настоящим подпунктом не ранее даты совершения оборота и не позднее пяти дней после даты совершения оборота по реализации, по месту нахождения поставщика услуг. В случае если получатель услуг не обратился в срок, указанный в данном подпункте, с требованием выписать счет-фактуру, то он вправе обратиться с данным требованием к поставщику услуг по истечении указанного срока. При этом наряду с датой выписки счета-фактуры поставщиком услуг указывается дата совершения оборота по реализации с указанием налога, исчисленного по ставке, действующей на дату совершения оборота.
В случае вывоза товаров в режиме экспорта счет-фактура выписывается не позднее даты совершения оборота по реализации.";".
Следующего содержания в совместной редакции абзац пятый подпункта 46) пункта 6 статьи 1:
"2) физическое или юридическое лицо, ставшее победителем конкурса на получение права недропользования или получившее право недропользования на основе прямых переговоров по предоставлению права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.";".
Как говорится в постановлении комиссии, абзац седьмой подпункта 54) пункта 6 статьи 1 принят в совместной редакции:
"6. Юридические лица по транспортным средствам, находящимся на начало налогового периода на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, а также по транспортным средствам, по которым возникли и (или) прекращены такие права в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода, исчисляют текущие платежи:
1) в случае, если право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства возникло в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода и не прекращено до 1 июля налогового периода – в размере суммы налога, исчисленной за период с первого числа месяца, в котором возникло право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства, до конца налогового периода;
2) в случае, если в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства:
прекращено – в размере суммы налога, исчисленной за период с начала налогового периода до первого числа месяца, в котором прекращено право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства;
возникло и прекращено – в размере суммы налога, исчисленной за период с первого числа месяца, в котором возникло право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства, до первого числа месяца, в котором прекращено право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на такие транспортные средства;
3) в остальных случаях – в размере годовой суммы налога. При этом в случае прекращения права собственности, права хозяйственного ведения или права оперативного управления на транспортные средства в период с 1 июля налогового периода до конца налогового периода в декларации указывается сумма налога, исчисленная за период с начала налогового периода до первого числа месяца, в котором прекращено право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства.
Юридические лица не исчисляют текущие платежи и не представляют расчет текущих платежей по транспортным средствам, по которым право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления возникло в период с 1 июля налогового периода до конца налогового периода. При этом в декларации указывается сумма налога, исчисленная в порядке, установленном подпунктом 2) пункта 2 настоящей статьи.".
Согласно постановлению абзац четвертый подпункта 57) пункта 6 статьи 1 в совместной редакции гласит:
"2. При передаче юридическими лицами, указанными в подпунктах 2), 3), 7) пункта 3 статьи 373 настоящего Кодекса, в пользование, доверительное управление или аренду части здания либо части сооружения земельный налог подлежит исчислению в зависимости от удельного веса площади переданных в пользование, доверительное управление или аренду части здания либо части сооружения в общей площади всех зданий, сооружений, находящихся на данном земельном участке.".
Приняты также в совместной редакции абзацы первый и четвертый подпункта 58) пункта 6 статьи 1 "1. Налогоплательщики (за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента) представляют в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения декларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, а также расчет текущих платежей в сроки, установленные настоящей статьей.
Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, представляют в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения декларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Физические лица расчет текущих платежей и декларацию по земельному налогу, исчисленному налоговыми органами, не представляют.";
пункт 3 дополнить частью второй следующего содержания:
"Положения настоящего пункта распространяются на индивидуальных предпринимателей (за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента) и юридические лица.";
Со следующим содержанием принят в совместной редакции новый подпункт 65) пункта 6 статьи 1:
"4. Специальный налоговый режим не распространяется на следующие виды деятельности:
1) производство подакцизной продукции;
2) хранение и оптовая реализация подакцизной продукции;
3) реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута ;
4) организация и проведение лотерей (кроме государственных (национальных);
5) недропользование;
6) сбор и прием стеклопосуды;
7) сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;
8) консультационные услуги;
9) деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;
10) финансовая и страховая деятельность.";".
Результатом работы согласительной комиссии стало и то, что подпункт 75) пункта 6 статьи 1 принят в совместной редакции следующего содержания:
"75) в статье 635:
в части четвертой пункта 6 слова "отчетности по мониторингу" заменить словами "налоговой отчетности";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Не производится возврат налога на добавленную стоимость в пределах сумм, по которым на дату завершения налоговой проверки:
не получены ответы на запросы на проведение встречных проверок для подтверждения достоверности взаиморасчетов с поставщиком;
поставщиком проверяемого налогоплательщика не устранены нарушения, выявленные при проведении встречных проверок по ранее направленным запросам;
не подтверждена достоверность сумм налога на добавленную стоимость по крупному налогоплательщику, подлежащему мониторингу, на основании полученных ответов уполномоченного органа по ранее направленным запросам.
При этом в акте налоговой проверки указывается основание такого невозврата налога на добавленную стоимость.";".
Новый подпункт 2) пункта 7 статьи 1 принят в совместной редакции следующего содержания:
"2) статью 16 изложить в следующей редакции: "Статья 16. Уставный и собственный капитал банка
1. Уставный капитал банка формируется в национальной валюте Республики Казахстан за счет продажи акций, за исключением случаев, установленных подпунктами 1) и 2) пункта 2 настоящей статьи.
2. Акции банка при размещении должны быть оплачены исключительно деньгами. Настоящее требование не распространяется на банки, чьи акции размещаются:
1) среди кредиторов банка и оплачиваются путем зачета любого права (требования) по денежному обязательству банка перед соответствующим кредитором, при проведении банком реструктуризации в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан;
2) при конвертировании ценных бумаг в простые акции банка на основании проспекта выпуска ценных бумаг, конвертируемых в простые акции банка.
3. В случае конвертирования ценных бумаг в акции банка в рамках процедуры его реструктуризации право преимущественной покупки не предоставляется акционерам банка при размещении его акций посредством конвертирования ценных бумаг и (или) денежных обязательств банка в его акции.
4. Уставный капитал вновь созданного банка должен быть оплачен его акционерами на пятьдесят процентов к моменту его регистрации и полностью – в течение одного календарного года со дня его регистрации.
5. Методика расчета собственного капитала и инвестиций банка определяется уполномоченным органом.
В случае, если сумма обязательств банка превышает стоимость его активов, собственный капитал банка является отрицательным.
6. При установлении отрицательного размера собственного капитала у банка уполномоченный орган вправе по согласованию с Правительством Республики Казахстан принять решение о принудительном выкупе акций его акционеров и незамедлительно реализовать их новому инвестору по цене приобретения, на условиях, гарантирующих увеличение капитала банка и его нормальное функционирование с учетом взятых инвестором обязательств.
Принудительный выкуп уполномоченным органом акций банка осуществляется по цене, определяемой исходя из стоимости активов банка за вычетом суммы его обязательств на дату принятия им решения о принудительном выкупе акций (долей акционеров) банка в целях их последующей реализации новому инвестору. Реализация выкупленных акций банка производится уполномоченным органом незамедлительно по цене их приобретения. Права и обязанности владельцев всех принудительно выкупаемых акций банка переходят к новому инвестору.
В случае наступления срока исполнения обязательств, по которым могут быть предъявлены требования к банку, но которые не предъявлены до принятия решения о принудительном выкупе акций банка, такие требования считаются погашенными, за исключением требований по депозитам физических и юридических лиц.
Порядок принудительного выкупа акций банка и их обязательной последующей продажи инвесторам устанавливается уполномоченным органом.".
Также в совместной редакции принят новый подпункт 3) пункта 7 статьи 1:
"2) пункт 1-1 статьи 34 изложить в следующей редакции: "1-1. Обязательным условием заключения договора банковского займа, осуществления лизинговой, факторинговой, форфейтинговой операций, учета векселей, выпуска гарантий, поручительств, аккредитивов, банком, ипотечной организацией, брокером и (или) дилером с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя или дочерними организациями национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса является наличие письменного согласия заемщика (клиента) на предоставление сведений о нем и заключаемой сделке, а также информации, связанной с исполнением сторонами своих обязательств в базу данных кредитных бюро.".
В принятом межпалатной комиссией постановлении отмечается, что в совместной редакции сформулирован абзац первый подпункта 10) пункта 10 статьи 1:
"1. Полномочия страхового агента на осуществление посреднической деятельности на страховом рынке определяются соответствующими документами страховой организации с учетом требований нормативных правовых актов уполномоченного органа.
Страховой агент лично совершает действия, на которые уполномочен страховой организацией и не вправе передоверять их совершение иному лицу.
Деятельность в качестве страхового агента в случае отсутствия у него полномочий не допускается.";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:".
Совместная формулировка подпункта 12) пункта 10 статьи 1:
"12) в статье 37:
в пункте 1:
часть первую дополнить подпунктами 11-1) и 13) следующего содержания:
"11-1) выписку с лицевого счета страховой организации, открытого в системе реестра держателей акций организации, гарантирующей осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) при принудительной ликвидации страховой организации по договорам обязательного страхования, в случае, если законодательным актом Республики Казахстан об обязательном страховании предусмотрено обязательное участие в качестве акционера данной организации;";
"13) документ, подтверждающий наличие крупного участника (крупных участников) страховой (перестраховочной) организации (для получения лицензии на право осуществления обязательных видов страхования).";
часть вторую дополнить словами ", за исключением подпункта 13) настоящего пункта.";
пункт 2 дополнить подпунктами 3-1) и 5) следующего содержания:
"3-1) выписку с лицевого счета страховой организации, открытого в системе реестра держателей акций организации, гарантирующей осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) при принудительной ликвидации страховой организации по договорам обязательного страхования, в случае, если законодательным актом Республики Казахстан об обязательном страховании предусмотрено обязательное участие в качестве акционера данной организации;";
"5) документ, подтверждающий наличие крупного участника (крупных участников) страховой (перестраховочной) организации (для получения лицензии на право осуществления обязательных видов страхования).";".
В соответствии с совместной редакцией подпункт 15) пункта 12 статьи 1 следующего содержания:
"15) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Ликвидация или реорганизация Фонда
1. Ликвидация или реорганизация Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан с учетом особенностей установленных настоящим Законом.
2. Фонд может быть ликвидирован в случае исключения требований по обязательному участию страховых организаций в Фонде, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан об обязательном страховании.
3. Средства резерва гарантирования страховых выплат и резерва возмещения вреда, сформированные на момент ликвидации Фонда, распределяются среди страховых организаций-участников Фонда пропорционально доле их участия в данных резервах Фонда.
4. Добровольная реорганизация Фонда может быть осуществлена по решению общего собрания акционеров с разрешения уполномоченного органа.
Основанием для подачи ходатайства о получении разрешения на проведение добровольной реорганизации Фонда является наличие решения общего собрания акционеров данного Фонда.
5. К ходатайству о получении разрешения уполномоченного органа на проведение добровольной реорганизации Фонда должны прилагаться следующие документы:
1) решение общего собрания акционеров Фонда о его добровольной реорганизации;
2) документы, описывающие предполагаемые условия, формы, порядок и сроки добровольной реорганизации Фонда, предусмотренные нормативным правовым актом уполномоченного органа.
6. Ходатайство о получении разрешения на проведение добровольной реорганизации Фонда должно быть рассмотрено уполномоченным органом в течение двух месяцев со дня его приема.
7. В случае отказа в даче разрешения на ликвидацию Фонда уполномоченный орган выносит об этом мотивированное решение, которое доводит до сведения Фонда.
8. Реорганизуемый Фонд в течение двух недель со дня получения разрешения уполномоченного органа на проведение реорганизации обязан опубликовать соответствующие объявления не менее чем в двух периодических печатных изданиях распространяемых на всей территории Республики Казахстан.";".
В постановлении комиссии записано также, что и абзац одиннадцатый подпункта 3) пункта 20 статьи 1 принят в совместной редакции:
"8) страховой случай – несчастный случай при исполнении трудовых (служебных) обязанностей (несчастный случай), произошедший с работником (работниками) при исполнении им (ими) трудовых (служебных) обязанностей в результате воздействия вредного и (или) опасного производственного фактора, вследствие которого произошли производственная травма, внезапное ухудшение здоровья или отравление работника, приведшие его к установлению ему степени утраты профессиональной трудоспособности, профессиональному заболеванию либо смерти, при обстоятельствах, предусмотренных статьей 16-1 настоящего Закона;".
* * *
Согласительная комиссия, как отмечается в ее постановлении, предлагает одобрить выработанную ею редакцию отдельных норм законопроекта. О ее предложениях доложит, как ожидается, Мажилису на пленарном заседании 23 декабря член Комитета этой Палаты по финансам и бюджету Аманжол Джазин.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2009
"Наша задача - в рамках Таможенного союза повысить конкурентоспособность отечественных товаров" 31.12.2009
Заявление МИД РК 31.12.2009
Заявление Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 31.12.2009
"Нурсултан Назарбаев: энергичный лидер" 31.12.2009
Посол Азербайджана предложил переименовать столицу Казахстана в Султан-Ату 31.12.2009
Если человеку не дано, то и не дадут 31.12.2009
Встречи, согревающие сердца 31.12.2009
"Об увековечении памяти Турганбека Катаева" 31.12.2009
В учреждениях пенитенциарной системы республики проводится конкурс фигур, выполненных из снега 31.12.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz