NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 02:56 ast
00:56 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Депутаты одобрили законопроекты "О ратификации Протокола к Договору между Республикой Таджикистан, Кыргызской Республикой, Республикой Казахстан и Имаматом исмаилитов по созданию Университета Центральной Азии" и "О государственном регулировании производства оборота биотоплива"
04.02.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 февраля

Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось пленарное заседание Палаты.
Заслушав доклады министра образования и науки Жансеита Туймебаева и депутата Усенгельды Медеуова от Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности депутаты одобрили правительственный законопроект "О ратификации Протокола к Договору между Республикой Таджикистан, Кыргызской Республикой, Республикой Казахстан и Имаматом исмаилитов по созданию Университета Центральной Азии".
Докладывая парламентариям, министр отметил (тезисы): Университет Центральной Азии был учрежден в 2000 году. Договор по созданию этого учебного заведения подписан Президентами Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана и Ага Ханом (2000 год), впоследствии ратифицирован Парламентами трех республик (2001 год) и зарегистрирован в Организации Объединенных наций.
Настоящий законопроект предполагает ратификацию Протокола к указанному договору. В Протоколе дается определение понятия "налоги", иное чем предусмотрено статьей 12 Налогового Кодекса Республики Казахстан.
В соответствии с Протоколом термин "налоги", используемый в Договоре и Уставе Университета Центральной Азии, для казахстанской Стороны означает налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан.
Статья 2.13 Договора, подписанного в 2000 году, освобождает Университет Центральной Азии от налогообложения оборудования и материалов, поставляемых для создания университета.
Вместе с тем, в 2002 году в налоговое законодательство Казахстана были внесены изменения, согласно которым термин "налоги" не включает все обязательные платежи в бюджет. Это потребовало подписания протокола.
Таким образом, принятие проекта Закона необходимо в целях выполнения Республикой Казахстан обязательств, предусмотренных Договором.
Протокол был одобрен Указом Президента Республики Казахстан (№ 500от 25.12.2007 г.).
Реализация данного проекта Закона не потребует выделения дополнительных финансовых средств из государственного бюджета.
В ходе работы над законопроектом депутаты задавали вопросы о необходимости создания Университета Центральной Азии, высказывали сомнения в светском характере обучения.
В связи с этим мне хотелось бы остановиться на отдельных вопросах создания Университета Центральной Азии.
Прежде всего, хочу особо отметить, что Договор, подписанный президентами трех республик и Ага Ханом, определяет Университет Центральной Азии как светское учебное заведение.
Ага Хан – имам исмаилитов. Исмаилиты - известнейший и древний мусульманский религиозный орден. Сегодня облик этой организации не имеет ничего общего с застарелым стереотипом. Исмаилиты занимаются благотворительностью, распространением знаний, оказывают помощь и поддержку многим государствам исламского мира.
Следует отметить, что в Карачи (Пакистан) также создан Университет Ага Хана. Целью Университета, учрежденного в 1983 году в качестве первого частного международного университета в Пакистане, является обеспечение благополучия населения посредством распространения знаний, обучения, профессиональной подготовки, проведения научных исследований и оказания услуг в области наук о здоровье и образования, а также в других сферах.
Университет является неконфессиональным учреждением, открытым для всех желающих. Набор учащихся на учебу по соответствующим программам производится по принципу оценки индивидуальных качеств и способностей абитуриентов без учета их финансового положения. Университет уделяет особое внимание повышению уровня образования женщин.
Благодаря своим высоким учебным стандартам, программам, отвечающим нуждам развивающегося общества, своей работе с правительством, Университет оказывает в Пакистане влияние в масштабе всей страны. Учредив академические программы в Восточной Африке, Соединенном Королевстве, Сирии и Афганистане, Университет Ага Хана утвердился в качестве международного института, чьи учебные заведения расположены в девяти точках на территории семи стран.
Целью создания Университета Центральной Азии является содействие социально-экономическому развитию региона в целом и горных районов в особенности.
Лицензирование этого учебного заведения будет проводиться в соответствии с законодательством соответствующей страны. Как вам известно, при лицензировании предъявляются квалификационные требования к материально-техническому, учебно-методическому и кадровому обеспечению.
Деятельность вузов может проверяться в ходе государственной аттестации, плановых либо внеплановых проверок на соответствие квалификационным требованиям, соблюдение законодательства в области образования.
Таким образом, Министерство располагает необходимыми рычагами для того, чтобы проверить соблюдение Договора о создании университета, предполагающего светский характер обучения.
В настоящее время ведется строительство трех кампусов в Центральной Азии – г. Текели (Казахстан), г. Нарын (Кыргызстан) и г. Хорог (Таджикистан).
На территории каждого кампуса будут располагаться учебные помещения, аудитории, библиотеки, жилые и культурно-спортивные здания и сооружения. Каждый кампус, в том числе и в Текели, рассчитан на 1200 студентов.
Строительные работы уже начаты. Продолжительность строительства 7 лет: первый этап – 3 года, второй этап – 2 года, третий этап – 2 года. Обучение по программам бакалавриата и магистратуры начнется после завершения строительства кампусов.
В будущем Университет будет состоять из трех частей:
1) Школа гуманитарных и точных наук (Бакалавриат, специальности: история, философия, лингвистика, литература, экономика, политология, социология/антропология, биология, химия, физика, математика и вычислительная техника, геология и инженерные науки);
2) Школа развития (магистратура, специальности: развитие экономики и бизнеса, государственное управление и анализ государственной политики, природопользование и охрана окружающей среды);
3) Школа профессионального и непрерывного образования (курсы).
Перечисленные специальности еще раз подтверждают светский характер обучения.
Одной из задач университета будет являться обеспечение доступности обучения для талантливой молодежи. Университет будет заниматься поиском средств, чтобы финансовые возможности не стали препятствием для талантливых молодых людей. Дополнительно будут предусмотрены различные стипендии и гранты от самого университета. Стандартная стоимость обучения для студентов будет составлять 20 % от прямых затрат на обучение на 1 человека, что составит примерно 2-2,5 тыс. долларов в год.
В настоящее время во всех трех городах функционирует Школа профессионального и непрерывного образования Университета Центральной Азии, которая занимается проведением различных краткосрочных курсов (Технология Бухгалтерского Учета, Деловой английский, Туроператор и др.). Обучение по программам бакалавриата в Таджикистане и Кыргызстане предположительно начнется в 2012 году.
Школа профессионального и непрерывного образования в Текели ведет также обучение по рабочим специальностям: штукатур-плиточник, каменщик-кладчик, строительный плотник.
С 2007 по 2009 курсы Школы профессионального и непрерывного образования прошли 1413 человек. Из них женщин - 69 %, мужчин - 31 %.
В 2009 году Школа профессионального и непрерывного образования в Текели приняла участие в реализации Дорожной карты по профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан.
В настоящее время в Текели на участке, выделенном под строительство, ведутся земельные работы. В мае 2010 года планируется провести церемонию закладки первого камня под фундамент.
Думаю, что деятельность Университета Центральной Азии в Казахстане будет способствовать развитию экономики региона, позволит создать новые рабочие места и за счет активных международных связей внесет свой вклад в повышение качества образования.
"О государственном регулировании производства оборота биотоплива" - второе чтение. Об этом проекте закона вместе с сопутствующими поправками доложил Палате член Комитета Мажилиса по аграрным вопросам Еркин Рамазанов. Заслушав и обсудив данный вопрос, Палата направила законопроект вместе с поправками в Комитет на доработку.
Законопроект был внесен в Мажилис Правительством 31 мая 2008 года. Одобрен на пленарном заседании Мажилиса 27 мая 2009 года в первом чтении.
Целями законопроекта являются развитие производства и оборота биотоплива, регулирование вопросов обеспечения продовольственной безопасности государства при производстве биотоплива, а также охрана окружающей среды.
Предметом правового регулирования данного законопроекта является деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с производством и оборотом биотоплива.
В целом при подготовке данного законопроекта проведено 8 заседаний рабочей группы и 3 заседания Головного комитета.
На заседании рабочей группы большинством голосов было принято решение о сохранении норм по установлению квот на использование пищевого сырья при производстве биотоплива, а также по установлению запрета на использование в производстве биотоплива пшеницы 3 класса.
Однако на расширенном заседании Головного комитета большинством голосов его членов было принято другое решение, при этом голоса разделились следующим образом: за исключение норм по установлению квот на использование пищевого сырья при производстве биотоплива, а также за использование в производстве биотоплива пшеницы 3 класса проголосовало за - 9, против-3.
Целью сопутствующих поправок являются обеспечение регулирования общественных отношений и определение правовых, экономических, организационных условий, возникающих при производстве и обороте биотоплива, регулирования вопросов обеспечение продовольственной безопасности государства при производстве биотоплива, а также охрана окружающей среды.
В законопроекте представлены нормы, предполагающие внесение изменений и дополнений:
в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях в части применения мер административных взысканий и приостановления деятельности по производству биотоплива,
в Закон Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" в части уточнения деятельности в сфере производства и оборота биотоплива,
в Закон Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" в части предоставления производителям биотоплива и нефтепродуктов права на занятие деятельностью по компаундированию нефтепродуктов биотопливом,
в Закон Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" в части разграничения контроля за производством и оборотом биотоплива.
Законопроект одобрен на пленарном заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан в первом чтении 27 мая 2009 года.
В целом при подготовке данного законопроекта проведено 8 заседаний рабочей группы и 3 заседания Головного комитета.
Ко второму чтению депутатами Мажилиса Парламента были внесены 4 письменных замечания и предложения о необходимости сохранения норм, предусматривающих ответственность за превышение установленной квоты на использование пищевого сырья при производстве биотоплива и за использование в производстве биотоплива пшеницы 3 класса для приведения в соответствие с проектом Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива,
На заседании рабочей группы большинством голосов было принято решение о сохранении норм, предусматривающих ответственность за превышение установленной квоты на использование пищевого сырья при производстве биотоплива и за использование в производстве биотоплива пшеницы 3 класса.
Однако на расширенном заседании Головного комитета большинством голосов его членов было принято другое решение, при этом голоса разделились следующим образом: за исключение норм, предусматривающих ответственность за превышение установленной квоты на использование пищевого сырья при производстве биотоплива, и за использование в производстве биотоплива пшеницы 3 класса проголосовало за - 9, против - 3.
И сегодня на пленарном заседании депутаты определили головным комитетам Палаты сроки подготовки заключений по таким законопроектам, как: "О ратификации Договора о стратегическом партнерстве между Республикой Казахстан и Королевством Испания" и "О ратификации Протокола к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков"; "О ратификации Соглашения о займе (Обычные операции) (Транспортный коридор ЦАРС 1 (Участки в Жамбылской области) (Международный транзитный коридор "Западная Европа – Западный Китай") Инвестиционная Программа – Проект 2) между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития"; "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Финляндской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и Протокола к нему".

-----

Депутатский запрос МТиСЗН: парламентарии готовы внести поправки в пенсионное законодательство
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения РК Абдыкаликовой Г.Н. обратился депутат Александр Милютин:
"К нам поступают многочисленные обращения граждан, которые поднимают проблемные вопросы о социальном обеспечении и пенсионной реформе.
Так, согласно пенсионной реформе, применяется ограничение на учитываемый стаж и заработную плату, что приводит к уравниловке тех, кто всю жизнь трудился и имеет большой трудовой стаж и тех, кто едва набрал требуемый стаж и отработал по высокой заработной плате 36 месяцев подряд, перечисляя обязательные пенсионные отчисления.
Кроме того, применяемый механизм повышения размеров пенсий с 01.01.2008 года ограничил стаж и тем, кто вышел на пенсию до 1998 года, хотя им при первичном начислении пенсии стаж учитывался полностью.
В этой связи считаем целесообразным, для тех, кто оформился на пенсию по закону о пенсионном обеспечении Казахской ССР 17.06.1991 года – оставить размер стажа и дохода, который учитывался при первичном назначении пенсии.
Многие граждане, кому за 50 лет, как правило, не могут трудоустроиться. И выходя на пенсию, при наличии большого трудового стажа, не могут предоставить справку о доходе и получают минимальную пенсию. Такую же минимальную пенсию получают и те, кто едва набрал требуемый стаж. Предлагаем, при назначении пенсии, если заявитель не может предоставить справку о доходе, начислять им пенсию за сверхотработанный стаж и назначить размер пенсии выше минимальной.
Согласно пенсионной реформе, категория граждан, у которых трудовой стаж начинается после 01.01.1998 года, должна будет свою старость обеспечить сама за счет собственных пенсионных накоплений, но основная их часть имеет низкий доход.А отдельная категория – самозанятое население вообще не имеет пенсионных накоплений. И придет время, когда мы столкнемся с проблемой – как они смогут обеспечить свою старость, на сколько лет жизни хватит накоплений тем, у кого они есть? Какие меры принимает Министерство для социальной защиты этой категории граждан?
В соответствии с действующим Законом Республики Казахстан "О государственном социальном пособии по инвалидности, потере кормильца и возрасту", при потере кормильца семье назначается социальное пособие на каждого из иждивенцев. Но чем больше в семье остается иждивенцев, тем ниже доля пособия на каждого из них. Предлагаем назначать одинаковый размер пособия на каждого из иждивенцев умершего кормильца, независимо от их количества.
Этим же законом предусматривается надбавка к пособию по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми умершего, не достигшими восьмилетнего возраста. Но эта надбавка не назначается одному из оставшихся в живых родителей ребенка и осуществляющему уход по достижению ребенком 8 лет, если с умершим кормильцем не был зарегистрирован брак, иначе говоря, если брак был гражданским. Предлагаем пересмотреть данную норму.
Требует своего решения вопрос о восстановлении экологической надбавки к пенсии, права выхода на льготную пенсию граждан, родившихся и проживающих в зоне повышенного радиационного риска, ранее предусмотренных Законом Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне" от 18.12.1992 года, однако, 1 января 1998 года они были отменены поправками, внесенными Правительством в вышеуказанный закон.
Решение данных вопросов содержит затратные нормы и в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, просим Вас внести данные предложения на рассмотрение Правительства Республики Казахстан.
В случае положительного решения Правительства по данным вопросам, мы готовы инициировать внесение необходимых изменений и дополнений в соответствующие законодательные акты Республики Казахстан".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Ерболат Апсалямов.

-----

Депутатский запрос МТиСЗН: машинисты и их помощники – список № 2
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения РК Абдыкаликовой Г.Н. обратилась депутат Гульмира Исимбаева:
"Поводом к запросу послужило повторное обращение коллектива филиала Акционерного общества "Локомотив" - "Алматинское эксплуатационное локомотивное депо" по поводу включения машинистов локомотивов и их помощников в список №2.
Как известно, машинисты и помощники машинистов локомотивов являются одной из ведущих профессий на железнодорожном транспорте. Они заняты непосредственно в перевозочном процессе и фактически являются ответственными лицами за обеспечение безопасности движения поездов, за безопасность жизни и здоровья людей.
При этом они подвергаются воздействию множества вредных факторов, например: повышенный уровень шума и вибраций, воздействие электромагнитного излучения от работы электрических аппаратов, задымленность, наличие вредных паров от горюче-смазочных материалов и т.д.
В результате длительной работы (примерно 20-25 лет) на этих участках человек теряет значительную часть своего здоровья, равно как физического, так и психологического и, как следствие, в возрасте 50-55 лет не может пройти медицинский осмотр на указанные специальности.
Следует отметить, что в настоящее время более 1460 машинистов и 525 помощников машинистов имеют профессиональные заболевания и, как следствие, медицинское заключение о переводе на легкую работу, поэтому сегодня постоянно ощущается нехватка локомотивных бригад для осуществления работ на магистральной железнодорожной сети.
Данную проблему усугубляет также большая текучесть кадров, вызванная сравнительно небольшим уровнем заработной платы и малыми социальными льготами при высокой степени ответственности локомотивной бригады и перечисленных выше факторах производственного риска.
Высок уровень смертности людей, длительно проработавших машинистами и помощниками машиниста. В среднем продолжительность жизни машинистов и их помощников составляет около 61-65 лет. Не редки случаи смерти машинистов в возрасте 40-50. Имели место случаи внезапного ухудшения здоровья работников локомотивных бригад в пути следования, вплоть до наступления смертельного исхода. И под угрозой оказывалась жизнь сотен людей.
Уважаемая Гульшара Наушаевна!
Учитывая перечисленные вредные факторы, сопутствующие в работе машиниста локомотива и его помощника, прошу Вас рассмотреть вопрос включения этих профессий в список №2".
Под этим запросом подписался также депутат Сената Жумабек Турегельдинов.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: ТОО "Технопарк "Алгоритм" в 2008 и 2009 гг. не выделялось ни одного тенге
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Виктор Киянский:
"В Мажилисе неоднократно ставились вопросы о стратегии развития технопарков Казахстана.
В наш адрес продолжают поступать письма о том, что многие из них и, в частности, ТОО "Технопарк "Алгоритм" не могут осуществлять в полном объеме поставленные задачи ввиду отсутствия финансирования. Так, ТОО "Технопарк "Алгоритм" в 2008 и 2009 гг. не выделялось ни одного тенге.
Направляю Вам письмо, в котором излагается ситуация и прошу прояснить тактику Правительства в развитии технопарков".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: в защиту прав ребенка
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Светлана Бычкова:
"Настоящий запрос направляется в связи с рассмотрением Мажилисом Республики Казахстан проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка".
Одним из наиболее защищаемых прав ребенка является его право на труд, в связи с чем особую актуальность приобретает предотвращение наихудших форм детского труда.
Международной Организацией Труда, Генеральной прокуратурой, рядом министерств Республики Казахстан, а также Федерацией профсоюзов и Конфедерацией работодателей Республики Казахстан был принят Совместный план работы по искоренению наихудших форм детского труда и реализации международной Конвенции МОТ № 182 в Республике Казахстан на 2009-2011 гг. (далее – План).
Поскольку указанный План имеет межведомственный характер и принят пятью министерствами, просим предоставить полную информацию по следующим вопросам:
1. Какие обстоятельства явились поводом для его принятия? Насколько актуальна для Республики Казахстан проблема использования наихудших форм детского труда?
2. Какова степень реализации мероприятий, предусмотренных Планом, в разрезе государственных органов, являющихся его соисполнителями?
3. Каковы основные проблемы, возникающие в связи с реализацией Плана?
Просим предоставить также информацию об исполнении Казахстаном ратифицированных Республикой Казахстан Конвенции МОТ № 138 по минимальному возрасту приема на работу, Конвенции МОТ № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда, Дополнительного Протокола к Конвенции по правам ребенка, по торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (2000 г.), положения которых имеют непосредственное отношение к вопросам детского труда".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса, члены рабочей группы по вопросам труда, социальной защиты населения и миграции Социального совета при парламентской фракции НДП "Нур Отан" Наталья Геллерт и Ольга Киколенко.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: одной из причин нехватки кадров аграрной сферы является недостаточное количество их подготовки
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Бекен Алимжанов:
"В своем Послании народу Казахстана Президент Н. А. Назарбаев отметил среди первоочередных задач диверсификации экономики страны дальнейшее развитие агропромышленного комплекса. Оно должно идти по трем основным направлениям: рост производительности труда, обеспечение продовольственной безопасности страны и реализация экспортного потенциала аграрного сектора. Необходимо при этом стимулировать создание крупных товарных производств по переработке сельскохозяйственной продукции и внедрение новых технологии в агробизнесе.
В связи с этим требуется решить задачи подготовки высококвалифицированных специалистов по данным отраслям. В аграрном секторе республики сегодня занято чуть более 14 тысяч специалистов с высшим образованием, а дефицит в кадрах, по скромным подсчетам, составляет около пяти тысяч человек. В последние годы возрос спрос на агрономов, агроинженеров, а также на инженеров в сфере энергетики, технологии продовольственных продуктов, перерабатывающих производств, землеустройства и лесного хозяйства. Одной из причин нехватки кадров аграрной сферы является недостаточное количество их подготовки. В текущем году по данным специальностям выделено 1600 грантов (4,7% от общего количества). Таким образом, несмотря на увеличение госзаказа по сравнению с 2008 г. на 100 мест, объем грантов в целом остается низким.
Кроме того, в республике в основном такие кадры готовятся в трех специализированных вузах – Казахском национальном аграрном университете (г.Алматы), Казахском агротехническом университете им. С. Сейфуллина (г. Астана) и Западно-Казахстанском агротехническом университете им. Жангир-хана (г. Уральск), в которых имеется достаточная научно-педагогическая и материальная база для обучения студентов по сельскохозяйственным специальностям.
В то же время анализ приема студентов за последние годы показывает, что большинство абитуриентов, получивших государственные гранты на обучение по агротехническим специальностям, делают свой выбор в пользу других вузов республики, которые не только не имеют достаточной материально-технической базы аграрного профиля, но и преподавателей-специалистов по необходимой специализации. Например, подготовка по аграрным специальностям осуществляется силами 11 вузов. При этом идут на весь поток зачастую всего 3-5 студентов. Подобное "растаскивание" госзаказов приводит к ухудшению качества подготовки специалистов.
В связи с изложенным, считаем целесообразным осуществить следующее. Во-первых, необходимо увеличить количество государственных грантов по аграрным специальностям. Во-вторых, целенаправленно выделять гранты по этим специальностям вышеназванным вузам в городах Астане, Алматы и Уральске. В-третьих, вернуться к прежнему механизму распределения государственных грантов, который давал возможность абитуриенту иметь преимущество по первой, осознанно выбранной специальности перед теми, кто указал эту специальность в качестве второй, третьей и т.д. И, наконец, назрела необходимость проведения Министерством образования и науки Республики Казахстан проверки непрофильных вузов, обучающих по сельскохозяйственным специальностям, на соответствие предъявляемым квалификационным требованиям.
Прошу Вас рассмотреть данный запрос и представить информацию о принимаемых мерах, в целом отобразив позицию Правительства по указанному вопросу".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: юной шахматистке Жансае требуется помощь
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Гульмира Исимбаева:
"Обращаюсь к Вам по поводу юной шахматистки Абдималик Жансаи, ученицы 3-го класса, выполнившей норму кандидата в мастера спорта в 8 лет (Заметим, что А.Карпов, Г.Каспаров, М.Чибурданидзе выполнили эту же норму в 11-12 лет).
В свои 9 лет Жансая:
- двукратная чемпионка г.Алматы (2007, 2008 гг.);
-трехкратная абсолютная чемпионка РК (2007, 2008, 2009гг.);
-чемпионка открытого Чемпионата Украины (2007г.);
-чемпионка Азии (Иран, 2008г.);
-чемпионка Мира (2008г.).
Как утверждают специалисты, такого успеха в столь юном возрасте в истории казахстанских шахмат никто не добивался.
Государство в тот период оказало большое внимание юной спортсменке.
Спикер Мажилиса Парламента Урал Байгунсович Мухамеджанов принял Жансаю в здании Парламента и поздравил с победой. Аким г.Алматы выделил квартиру семье Жансаи, снимавшей угол. Министерство туризма и спорта обеспечило финансирование для участия в турнирах, выделило стипендию.
В марте 2009 г. Жансая провела учебно-тренировочный сбор с международным гроссмейстером, заслуженным тренером России Юрием Разуваевым, который тренировал А.Карпова, Г.Каспарова и в данное время является тренером действующей чемпионки мира среди женщин Александры Костенюк.
Юрий Разуваев сделал следующий вывод: "У Жансаи огромный потенциал. Девочке нужна поддержка государства и в течение 2-3 лет Казахстан получит готовую претендентку за звание чемпионки мира среди женщин!" И рекомендовал Жансае принимать участие в международных турнирах среди мальчиков для быстрого роста ее шахматного мастерства.
И в ноябре 2009 года Жансая, единственная девочка, приняла участие в чемпионате мира в подгруппе мальчиков до 10 лет.
Несмотря на то, что соперники были старше ее на 1 год, она сыграла лучше большинства из них, опередив чемпиона мира 2007 г. россиянина Савенкова К. и чемпиона мира 2008 г. вьетнамца Тран Минха. Среди 146 шахматистов из 89 стран мира Жансая набрала 7 очков, отстав от чемпиона мира на 2 очка.
Хотелось бы отметить, что после 5 тура Жансая являлась единоличным лидером, набрав 5 очков. Но сказалась недостаточная дебютная подготовка, которую можно получить, только занимаясь индивидуально с гроссмейстерами высокого класса.
По оценкам специалистов, Жансая, бесспорно, могла стать двукратной чемпионкой мира среди девочек до 10 лет, так как чемпионка мира 2009 г. сильно уступала Жансае в шахматном мастерстве в 2007-2008г.
Тем не менее, на чемпионате мира 2009 г. игра девочки из Казахстана, пятичасовые поединки с мальчиками, профессионализм, железная воля и талант, несвойственный 9-летней девочке, произвели фурор в мире шахмат.
На чемпионате мира среди мальчиков Жансая Абдималик стала второй, но в Казахстане - то она первая и единственная!
И всемерная поддержка на, наш взгляд, должна оказываться ей.
К сожалению, перед чемпионатом мира Жансае было отказано в финансировании запланированного учебно-тренировочного сбора по дебютной подготовке с международным гроссмейстером Долматовым (г.Москва), что в конечном итоге отрицательно сказалось на ее игре с лидерами. И так как Жансая не завоевала медаль на чемпионате мира, было сказано и об отказе в стипендии спортсменке и тренеру, в финансировании международных турниров и учебно-тренировочных сборов.
Участие в международных турнирах, занятия с гроссмейстером по дебютной подготовке необходимы для дальнейшего роста и повышения шахматного мастерства. Все это требует соответствующего финансирования.
Семья Жансаи состоит из 5 человек. Отец-инвалид II-группы по зрению, мать с ребенком в декретном отпуске. Поэтому семья испытывает серьезные материальные затруднения.
Уважаемый Карим Кажимканович!
Учитывая вышеизложенное, прошу Правительство Республики:
- оказать всемерную поддержку юной талантливой шахматистке, выделив стипендию спортсменке и тренеру, обеспечив финансированием спортивные мероприятия 2010 г. Тем самым помочь Жансае в подготовке к чемпионатам Азии и Мира 2010 г.
- рассмотреть возможность разработки Программы по поддержке юных дарований в спорте".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о порядке использования средств, полученных от оказания платных медицинских услуг населению
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Владимир Бобров:
"Постановлением Правительства от 6 октября 2006 года № 965 были утверждены Правила по возмещению затрат медицинских организаций за счет бюджетных средств и оказания платных услуг в организациях здравоохранения и порядок использования средств от платных услуг, осуществляемых государственными организациями здравоохранения.
Указанное постановление было принято в реализацию пункта 6 статьи 34 Закона от 4 июня 2003 года "О системе здравоохранения", согласно которому Правительство определяет условия и порядок оказания платных услуг в организациях здравоохранения, в том числе и порядок их использования.
Руководствуясь данным постановлением, государственное казенное коммунальное предприятие "Павлодарский областной диагностический центр" (также другие государственные организации здравоохранения), оказывающее наряду с гарантированной бесплатной медицинской помощью и платные медицинские услуги населению, разработало положение, в котором был регламентирован порядок использования средств от платных услуг, в том числе оплата труда медицинских работников, содержание которых осуществлялось за счет средств, полученных именно от оказания платных медицинских услуг.
В связи с принятием в 2009 году Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее - Кодекс) утратили силу Закон "О системе здравоохранения" и вышеуказанное постановление Правительства.
Вместе с тем, в целях реализации норм Кодекса 7 и 30 декабря 2009 года были приняты постановления Правительства, предусматривающие утверждение Правил возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств и условий оказания платных услуг в этих организациях.
Однако, в принятых постановлениях остался не урегулированным вопрос распределения и использования средств, полученных от оказания платных медицинских услуг в государственных организациях здравоохранения, в том числе государственных казенных коммунальных предприятиях. И, к сожалению, в действующем Кодексе также не предусмотрена компетенция Правительства по принятию порядка по данному вопросу.
Поэтому, в связи с отсутствием соответствующего порядка возникают следующие вопросы:
-какими нормативными правовыми актами должны руководствоваться государственные казенные коммунальные предприятия, оказывающие платные медицинские услуги, и государственные организации здравоохранения при распределении средств от оказания платных медицинских услуг населению;
-имеют ли право государственные казенные коммунальные предприятия, например, "Павлодарский областной диагностический центр", оказывать сегодня платные медицинские услуги и самостоятельно распределять полученные доходы от данных услуг среди работников предприятий.
Исходя из изложенного, прошу Вас, Карим Кажимканович, дать разъяснение по вышеуказанным вопросам и, в случае необходимости установления порядка использования средств, полученных от оказания платных медицинских услуг населению, осуществляемых государственными организациями здравоохранения, внести соответствующие изменения в законодательство по установлению компетенции Правительства на утверждение данного порядка.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: ветераны войны и труда о возврате вкладов из "Валют Транзит Банка"
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Серик Темирбулатов:
"Поводом для нашего повторного депутатского запроса являются неоднократные обращения к депутатам Мажилиса вкладчиков бывшего АО "Валют Транзит Банк" (далее АО "ВТБ") из числа участников Великой Отечественной войны (далее – ВОВ), тружеников тыла и людей преклонного возраста разных регионов страны по вопросу возврата их вкладов.
Поднимая в своих многочисленных обращениях вопрос о возврате вкладов, указанные люди не просят выплатить им проценты вознаграждений по вкладам, а настаивают на возврате им той части вкладов, которая не гарантирована соответствующим фондом гарантирования. При этом авторы обращений отмечают, что их лишили собственности в нарушение статьи 26 Конституции Республики Казахстан без судебного решения.
Неоднократное рассмотрение проблемы возврата вкладов вкладчикам АО "ВТБ" с участием депутатов Мажилиса и представителей вкладчиков на различном уровне, в том числе и в Центральном аппарате НДП "Нур Отан", и внесенные предложения по решению этой сложной проблемы не дали положительных результатов. На этих встречах представители вкладчиков, участники ВОВ и труженики тыла, ветераны труда, инвалиды предлагали в целях сохранения стабильности на финансовом рынке не выдавать им вклады наличными, а перечислить их на личные счета в более надежные банки второго уровня. Указанная категория вкладчиков выражает непонимание негативного отношения Правительства, Агентства финансового надзора и Национального банка к решению проблемы возврата их вкладов. Ведь именно исполнительная власть на местах всячески способствовала притоку вкладчиков в Валют Транзит Банк и рекламировала его, якобы, успешную деятельность, а АФН и Нацбанк, как надзорный и регулирующий органы, довели своей бездеятельностью названный банк второго уровня до банкротства. В результате государство вынуждено было выплачивать гарантированную часть вкладов вкладчикам обанкротившегося банка, а значительная часть сбережений граждан, годами копивших деньги на старость, не возвращена до настоящего времени. Все это создает социальную напряженность в обществе и, самое главное, подрывает доверие граждан к власти и ее органам, которые в настоящее время не принимают эффективных мер по возврату их вкладов.
По данным ликвидационной комиссии банка-банкрота, обязательства банка по требованиям физических лиц – кредиторов четвертой очереди, по депозитам и переводам по состоянию на 1 сентября 2009 года составляют 7 млрд. 917,6 млн. тенге. При этом указанные суммы складываются из следующих цифр: более 38 тыс. вкладчикам, вложившим в банк до 1 млн. тенге, необходимо вернуть более 1млрд.800 млн. тенге. Более 1100 лицам, вложившим от 1 млн. до 5 млн. тенге, предстоит выплатить около 2,4 млрд. тенге, итого свыше 4,2 млрд.тенге. Как видно из приведенных цифр, значительная часть вкладчиков вложила до 1 млн. тенге. Именно в это число вкладчиков и входят те самые социально незащищенные лица - участники ВОВ, труженики тыла, пенсионеры и ивналиды.
Вместе с тем, на процедуру ликвидации банка всего потрачено с 1 мая 2007 г. по 1 сентября 2009 г. 1 млрд.750 млн. тенге. Численность штатных работников ликвидационной комиссии в самом начале составляла 432 чел. с фондом ежемесячной зарплаты 23 млн. 229 тыс. тенге. Несмотря на такую значительную численность аппарата комиссии эффективность ее работы была и есть низкая, в том числе и по причине отсутствия контроля над ее работой со стороны уполномоченного госоргана - АФН. Таким образом, на содержание ликвидационной комиссии потрачено за 2 года 4 месяца столько денежных средств, сколько она должна вернуть более 38 тыс. вкладчикам. Только настоятельные требования вкладчиков старшего поколения и крайне низкие результаты работы ликвидкомиссии вынудили пойти на сокращение численности ее аппарата до 232 человек на 1 сентября 2009 года и расходов на ее содержание, которые выделяются из средств ликвидационной массы.
В условиях неэффективной работы названной комиссии кредиторы четвертой очереди вынуждены будут ждать погашения задолженности по вкладам в течение длительного срока - от 7 до 10 лет и только при условии достаточности средств. Незначительную часть кредиторов четвертой очереди составляют ветераны Великой Отечественной войны и труда, труженики тыла, пенсионеры и инвалиды, которые не имеют реальной возможности ждать возврата вкладов в течение нескольких лет.
На возврат вкладов указанным лицам нами предлагалось изыскать средства из других законных источников, в том числе из резерва Правительства и резервов областных бюджетов (на основании статьи 19 Бюджетного Кодекса РК) с последующим возмещением государственному бюджету выделенных сумм из средств ликвидационной массы. Такое предложение было высказано депутатами Мажилиса на встрече с вкладчиками из Карагандинской области, однако, оно не было поддержано и не внесено в Правительство.
Сообщая об изложенном и учитывая, что в Послании Президента Республики народу Казахстана 29 января 2010 года было отмечено, что в год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне без поддержки не останутся участники войны, труженики тыла военных лет, ветераны труда, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, еще раз рассмотреть проблему возврата вкладов названной категории вкладчиков с учетом изложенного нами варианта его возможного решения".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ирак Елекеев, Ольга Киколенко, Даулбай Кусаинов, Виктор Рогалев и Мухтар Тиникеев.

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: кредит за несуществующие земли (300 га) продолжает выплачивать Агрофирма!
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 4 февраля

На состоявшемся 3 февраля в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ержан Рахметов:
"Поводом настоящего обращения является крайне затянувшийся вопрос оказания государственной поддержки ирригационной и дренажной систем сельскохозяйственного предприятия Восточно-Казахстанской области – ТОО "Агрофирма "Приречное" (далее – Агрофирма, Заемщик).
Государственный проект "Усовершенствование ирригационных и дренажных систем" (далее - проект) разработан в целях повышения эффективности орошаемого земледелия в 2000 году и реализован в 2003 году.
По информации Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и АО "Реабилитационный фонд" (финансовый агент), из 22 хозяйств - конечных заемщиков в рамках проекта на сегодняшний день реально работает и добросовестно погашает кредит Международного Банка Реконструкции и Развития (далее - МБРР) единственное предприятие - ТОО "Агрофирма "Приречное". Хозяйство производит на орошаемых землях растениеводческую продукцию – картофель и овощи по голландской технологии и имеет статус семеноводческого хозяйства по производству семян картофеля 1, 2, 3 репродукций. Остальные 21 хозяйства - заемщики по разным причинам оказались финансово несостоятельными (объявлены банкротами или находятся в предбанкротном состоянии) и не в состоянии погасить заем МБРР. Возникает множество вопросов: почему сложилась такая ситуация.
Вопрос о реструктуризации задолженности конечных заемщиков по кредитам МБРР неоднократно выносился на заседание межведомственной комиссии (далее - МВК), начиная с 2004 года. Между тем, постановление Правительства Республики Казахстан, улучшающее положение конечного заемщика по проекту, вынесено 30 декабря 2009 года лишь после трех заседании МВК.
Я, как депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан, лично принимал участие на заседании МВК и пришел к убеждению, что такое заседание МВК, где рассматриваются вопросы с подачи ведомственных министерству структур, проходят формально. Имеет место нерешительность, узковедомственный интерес, уход от "острых углов", боязнь ответственности и т.п. Министерства и их ведомства проявляют сдержанность, перестраховку, а также не решаются брать на себя конструктивные решения, поскольку проект утверждался в свое время Правительством Республики Казахстан. Заседания МВК обсуждают проблему лишь в переделах компетенции заинтересованного министерства или ведомства. В результате МВК не достигает своей цели – реально не улучшает положение субъектов АПК.
Рассмотрение жизненно важных вопросов по поддержке сельских товаропроизводителей ведется без учета мнения самих хозяйств. В совокупности вышеизложенный подход к решению реальных проблем на селе влечет очевидный провал всякого рода проектов, направленных на улучшение эффективности производства в сельском хозяйстве в целом, и проекта по орошению, в частности.
Так, ТОО "Агрофирма "Приречное" в период с 2007 года по настоящее время поднимает острый вопрос об изъятии помимо ее воли части проектных площадей.
Согласно проекту и существующему Договору о возврате средств, заемщик выплачивает по 100 долл. США за 1 га, начиная с 20 декабря 2006 года по настоящее время, исходя из орошаемых проектных площадей 1574 га.
Между тем, во исполнение судебных постановлений, вынесенных в период с мая 2005 года и март 2006 года, и на основании заключения земельной комиссии акимата г. Семей из орошаемых проектных площадей заемщика (1574 га) 300 га изъяты и предоставлены обладателям условных земельных долей, права которых ранее были предусмотрены земельным законодательством Республики Казахстан.
Земельные участки выделены для самостоятельного ведения крестьянского хозяйства.
Таким образом, из проектных площадей 1574 га, ранее предоставленных заемщику с 2006 года, выбыли площади, занятые оросительной сетью (дождевальными машинами "Фрегат"), всего 300 га. Сведения, подтверждающие выбытие земель (постановление суда и акимата, протокол зем. комиссии акимата, справка ГосНПЦзем и т.п.), ранее предоставлялись в адрес министерств сельского хозяйства, финансов и Реабилитационному фонду.
До сегодняшнего дня, несмотря на сокращение площадей, бремя возврата государственного кредита, рассчитанного для всего проектного массива (1574 га), лежит на ТОО "Агрофирма "Приречное", за счет полученного урожая с меньшей площади (1274 га). Министерством финансов и Фондом не решен вопрос заключения договоров с новыми собственниками орошаемых площадей.
На последнем заседании МВК (17.04.2009 года) по данному вопросу протокольным решением было оглашено следующее: "Министерству финансов рассмотреть вопрос по перерасчету погектарной ставки ТОО "Агрофирма "Приречное" в сторону уменьшения соразмерно выбывшим 300 га подпроектным орошаемым землям за счет выделения их 30 крестьянским хозяйствам – обладателям условных земельных долей для самостоятельного ведения, а также суммы, подлежащей погашению… при условии положительного судебного решения по иску ТОО "Агрофирма "Приречное" о понуждении обладателей условных земельных долей на подписание договоров о возврате части займа соразмерно условным земельным долям". То есть данным решением МВК рекомендовано самому заемщику обратиться с иском в суд к крестьянам и понуждать их заключать договора, собирать с них государственные деньги за выбывшие земли! Абсурд! Вопрос возврата государственного кредита и заключение договоров с новыми собственниками выбывших земель возложили на саму Агрофирму! Министерство финансов и Фонд, как финансовый агент проекта, остаются в стороне. Кредит за несуществующие земли (300 га) продолжает выплачивать Агрофирма! А требовать заключить договор с крестьянами о выплате кредита за использование уже чужих земель, у Агрофирмы нет законных оснований. Поскольку проектные площади отошли на законодательной основе новым собственникам, то заключение договоров с ними – дело Реабилитационного фонда, как финансового агента по проекту. В итоге – вопрос остался не решенным. Министерство и Фонд опять "перестраховались", ушли от ответственности и переложили проблему на самого заемщика и крестьян.
Не принятие должных мер по данному вопросу в кратчайшие сроки приведет к ухудшению финансового состояния единственно оставшегося на сегодняшний день заемщика, исполняющего свои обязательства по государственному проекту по повышению эффективности орошаемого земледелия.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, в целях оказания реальной поддержки участнику проекта – хозяйства – конечного заемщика, прошу Вас поручить Министерству финансов в возможно короткие сроки:
- Произвести перерасчет погектарной ставки ТОО "Агрофирма "Приречное" в сторону уменьшения соразмерно выбывшим 300 га подпроектным орошаемым площадям со дня их выбытия и внести изменения в Договор возврата средств исходя из 1274 га фактически используемых орошаемых площадей;
- Излишне уплаченную сумму с 2006 по 2009 г.г. отнести в зачет будущих платежей ТОО "Агрофирма "Приречное" по тарифу на гектар орошаемой площади;
- Принять меры по заключению договоров возврата части кредита МБРР, вложенных в проект реконструкции с новыми собственниками на 300 га орошаемых земель, соразмерно занимаемым ими площадям".

-----

Депутатский запрос АФН: с одной стороны дискриминация по языковому принципу, с другой стороны полнейшая безответственность руководителей банков второго уровня
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 4 февраля

На состоявшемся 3 февраля в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к председателю Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций Бахмутовой Е.Л. обратился депутат Курмангали Уали:
"Ко мне о неприеме отделениями банков второго уровня платежных отчислений в пенсионный фонд и других социальных перечислений по причине отсутствия программы на казахском языке обратились предприниматели села Кордай Кордайского района Жамбылской области.
Доходит до полнейшего абсурда. В соответствии с письмом Национального Банка Республики Казахстан о переходе платежных систем на использование новой кодовой таблицы с символами казахского языка СТ РК 1048-2002, необходимо с 1 декабря 2008 года осуществлять Регистрацию СИК на реквизиты содержащие буквы казахского языка, согласно документу, удостоверяющему личность. В то же время (на примере отделений банков второго уровня села Кордай), в течение 3 кварталов по причине отсутствия программы на казахском языке не выполняются вышеуказанные отчисления.
Как это понимать? С одной стороны дискриминация по языковому принципу, с другой стороны полнейшая безответственность руководителей банков второго уровня, из-за которых за несвоевременное перечисление по пенсионным обязательствам на предпринимателей начисляется пеня. К примеру, у написавшего письмо пеня начисляется уже за 4 квартала. Кроме того, сколько недополучают пенсионные фонды денежных средств. По Казахстану это выльется в огромную сумму.
Уважаемая Елена Леонидовна!
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", просим сообщить, какие меры будут принять в целях устранения вышеперечисленных недостатков".
Под этим запросом подписали также депутаты Мажилиса Розакул Халмурадов, Людмила Хочиева, Бекболат Тлеухан и Алдан Смайыл.

---

Депутатский запрос Премьер-министру: ВКО – заповедник "Берел" - опасность потери
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 4 февраля

На состоявшемся 3 февраля в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ержан Рахметов:
"Археологические открытия Берельских курганов в Восточном Казахстане потрясли весь мир и подняли престиж Казахстана.
В рамках программы "Развитие сферы культуры на 2006-2008 годы" (постановление Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2005 года № 1161 (п. 8.2.6. от 24.11.2005 г.) реализуется проект по строительству государственного историко-культурного заповедника-музея "Берел" в Катон-Карагайском районе Восточно-Казахстанской области.
Общая стоимость проекта, согласно заключению Государственной экспертизы от 29 января 2010 года № 06-0010/10, составляет 191 728,88 тыс. тенге. Технико-экономическое обоснование, положительное заключение экологической экспертизы, заключение Государственной экспертизы на проектно-сметную документацию имеются.
В 2007-2008 годах на строительство заповедника - музея "Берел" выделено и освоено 90 995 тыс.тенге. В 2009 году было запланировано окончание завершающего этапа строительства. Однако, в связи с сокращением бюджетных средств, выделенных из республиканского бюджета, объекты заповедника-музея законсервированы.
В связи с чем, возникает опасность потери уже возведенных объектов заповедника-музея из-за их длительной консервации.
Учитывая значимость данного объекта даже в условиях кризиса, необходимо выделить для полного завершения работ и сдачи объекта в эксплуатацию 100 734 тыс. тенге в рамках уточнения республиканского бюджета 2010 года.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 26.02.2010
Мажилис - МЮ: презентация адмкодексов 26.02.2010
Аким Алматы отчитался перед депутатами городского маслихата 26.02.2010
"Сырбар": законодательные аспекты 26.02.2010
Состоялось заседание Координационного совета правоохранительных органов РК 26.02.2010
Совещание в "Ак Орде" 26.02.2010
Обновление политики управления миграционными процессами 26.02.2010
Мажилис - МОН: дома юношества откроют и при школах -интернатах 26.02.2010
"Условия контрактов на недропользование необходимо соблюдать" 26.02.2010
Вместе весело шагать!... Новые интриги казахстанских эмигрантов 26.02.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz