NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 23:33 ast
21:33 msk

Депутатский запрос премьеру
Б.Имашев: Обоснование амнистии только недофинансированием государством содержания мест лишения свободы, их "перенаселением" является не решением проблемы, а попыткой борьбы с ее последствиями
05.02.2010 / политика и общество

Пресс-служба Сената Парламента, 4 февраля

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. и Генеральному прокурору РК Мами К.А. выступил депутат Берик Имашев:

15 января текущего года Г.Е.Касымов обратился к Премьер-Министру с депутатским запросом о проведении амнистии осужденных.
На расширенном заседании коллегии Минюста (16 января 2010 года) министр Р.Т.Тусупбеков сообщил, что считает целесообразным в 2010 году проведение амнистии. Министр заявил, что амнистия позволит сократить расходы из бюджета на содержание осужденных и решит вопрос переполнения исправительных учреждений.
Вместе с тем, обоснование амнистии только недофинансированием государством содержания мест лишения свободы, их "перенаселением" является не решением проблемы, а попыткой борьбы с ее последствиями.
Представляется, что наряду с объявлением акта амнистии необходимо подготовить и провести реформу уголовного законодательства с позиций его гуманизации в соответствии с Концепцией правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года, утвержденной Указом Президента страны от 24 августа 2009 года № 858. В частности, необходимо проведение поэтапного сокращения сферы применения уголовной репрессии; расширения сферы применения наказаний, не связанных с лишением свободы; внедрения альтернативных уголовному наказанию мер государственного принуждения; установления соразмерности наказаний совершенному деянию и соответствия их принципу справедливости наказания; совершенствования институтов освобождения от уголовной ответственности.
В качестве примера можно привести правовые нормы наших партнеров по Таможенному союзу, направленные на сокращение уголовной репрессии в фискальной сфере. В частности, российским законом определяется, что уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении налогового преступления, прекращается в случае, если до окончания предварительного следствия ущерб, причиненный бюджетной системе РФ в результате преступления, возмещен в полном объеме. Таким образом, в России налогоплательщик привлекается к уголовной ответственности лишь в том случае, если он отказался выполнить требование налогового органа об уплате недоимки, пени или штрафа.
В Казахстане на протяжении последних нескольких лет одним из важных направлений уголовной политики является декриминализация правонарушений, не представляющих большой общественной опасности, с переводом их в категорию административных правонарушений.
В связи с предстоящим принятием Административного процессуального кодекса (далее – АПК) и новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП) возникает необходимость в обновлении Уголовного кодекса. К сожалению, проект АПК содержит ошибочные положения концептуального характера, заключающиеся в совмещении норм о порядке судопроизводства по делам об административных правонарушениях и дел, возникающих из публично-правовых споров. Такое совмещение не имеется в законодательстве ни одного из европейских государств, наоборот, там четко разделяется производство по делам о проступках и административное судопроизводство.
Подход к реформированию уголовно-правовой системы с позиций гуманизации и обеспечения защиты прав граждан и интересов государства нацелен на выполнение задач, поставленных Президентом страны на открытии III сессии Парламента Республики четвертого созыва 1 сентября 2009 года: обеспечение административной и правовой реформы, дальнейшая демократизация казахстанского общества, принятие законопроектов, направленных на совершенствование деятельности правоохранительных органов.
Эти же направления вновь указаны Президентом страны в Послании народу Казахстана от 29 января текущего года. При этом он поручил незамедлительно приступить к комплексной и системной работе по совершенствованию правового пространства.
Амнистия, таким образом, должна стать последствием изменений, вызванных прогрессивной уголовной политикой государства, и отвечающего требованиям современности уголовного законодательства. Только с учетом такой позиции станет возможным исключение механического подхода к решению вопросов об амнистии осужденных (с 1991 года проведено семь амнистий, то есть в среднем через каждые 2,5 года).
Наряду с этим, в целях устранения возможных негативных последствий амнистии необходимо принять меры по ресоциализации амнистируемых. В проведении таких акций особое внимание должно быть уделено вопросам социальной адаптации освобождающихся лиц и оказанию помощи по бытовому и трудовому устройству амнистированных.
В своем Послании народу Казахстан от 29 января 2010 года Президент страны жестко указал, что никто не занимается реабилитацией освободившихся из мест заключения.
Действительно, на сегодняшний день нет надлежащего законодательного регулирования вопросов данной сферы. В то же время выполнение функции по организации и осуществлению социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших уголовные наказания, возложено на органы юстиции (подпункт 11) статьи 20 Закона "Об органах юстиции").
Законодательством на сегодняшний день регулируются лишь вопросы социальной адаптации лиц, не имеющих определенного местожительства.
В этой связи необходимо разработать и принять закон, направленный на социальную адаптацию лиц, освобождаемых из мест лишения свободы.
Кроме того, для достижения эффективного результата акта амнистии необходимо провести всесторонний анализ практики применения всех семи законов об амнистии и итогов их реализации.
Указанное выше обуславливает необходимость проведения до амнистии соответствующей законодательной и организационной работы, что позволит принимать обоснованные, а не механические, решения по объявлению амнистии и минимизировать ее негативные последствия.
На основании изложенного прошу:
1) Правительство:
обобщить опыт работы по организации и осуществлению социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших уголовные наказания;
разработать пакет законопроектов, направленных на гуманизацию уголовного законодательства и решение всего спектра вопросов, связанных с амнистией осужденных, в соответствии с установками Главы государства, обозначенными в Послании народу Казахстана от 29 января 2010 года;
отозвать проекты КоАП (новая редакция), АПК и сопутствующий к нему законопроект в связи с необходимостью концептуальной переработки их положений для реализации задач, поставленных в названном Послании Президентом страны по совершенствованию правового пространства в целях обеспечения защиты прав граждан и интересов государства;
2) Генеральную прокуратуру:
провести анализ практики поддержания гособвинения по делам о преступлениях, за совершение которых предусмотрено лишение свободы;
обобщить практику назначения мер уголовного наказания в целях выработки предложений, направленных на более широкое применение мер, не связанных с лишением свободы.
О принятых мерах по депутатскому запросу прошу сообщить.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 26.02.2010
Мажилис - МЮ: презентация адмкодексов 26.02.2010
Аким Алматы отчитался перед депутатами городского маслихата 26.02.2010
"Сырбар": законодательные аспекты 26.02.2010
Состоялось заседание Координационного совета правоохранительных органов РК 26.02.2010
Совещание в "Ак Орде" 26.02.2010
Обновление политики управления миграционными процессами 26.02.2010
Мажилис - МОН: дома юношества откроют и при школах -интернатах 26.02.2010
"Условия контрактов на недропользование необходимо соблюдать" 26.02.2010
Вместе весело шагать!... Новые интриги казахстанских эмигрантов 26.02.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz