NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 23:39 ast
21:39 msk

Коллегия Министерства финансов
Б.Жамишев: Доля трансферта из Нацфонда в доходах республиканского бюджета в 2009 году составляла почти 40 процентов, но в 2010 году мы должны обеспечить снижение этого показателя до уровня 35 процентов
05.02.2010 / политика и общество

"Хабар", 4 февраля

Всеобщее декларирование доходов может быть введено с января 2013 года. Сегодня глава правительства поручил Министерству финансов разработать соответствующую концепцию. В ближайшее время ведомству придется также подготовить изменения в национальный Таможенный кодекс, реформировать налогообложение для сырьевых предприятий и передать имущество СПК местным исполнительным органам.
Точные цифры по бюджету 2009 еще не выведены. Однако, есть предварительные, и министр финансов сегодня их озвучил. План по государственному бюджету исполнен более чем на сто процентов, в казну поступило три с половиной триллиона тенге. Расходы превысили 4 триллиона. Без дефицита не обошлось, он составил почти 500 млрд. Но эта цифра ниже, той, что прогнозировалась.
Болат Жамишев, министр финансов РК:
- Необходимо наращивать потенциал несырьевых доходов бюджета. Если сопоставить расходы республиканского бюджета с доходами без нефтяного сектора, то образовавшийся дефицит, так называемый дефицит не нефтяной составил 1 трил. 637 млрд. тенге или 9,7 процентов к ВВП.
Минфину, да и всем государственным органам, подчеркнул Болат Жамишев, придется в ближайшее время проявить сверхработоспособность. К концу этого десятилетия по поручению Президента не нефтяной дефицит бюджета должен составлять не более 3% к ВВП, а в дальнейшем и вовсе сведен к нулю. Глобальные задачи стоят и по использованию ресурсов Национального фонда.
Болат Жамишев, министр финансов РК:
- Доля трансферта из Нацфонда в доходах республиканского бюджета в 2009 году составляла почти 40 процентов, но в 2010 году мы должны обеспечить снижение этого показателя до уровня 35 процентов
Одним из основных направлений деятельности Минфина было формирование правовой базы Таможенного союза. В законы внесены поправки по введению интегрированного контроля на госгранице. Пока, правда, отметил Болат Жамишев, бизнес не ощутил всех преимуществ. Загвоздка в передаче функций Минздравом, СЭС, ветеринарной и транспортной службы таможенникам.
Карим Масимов, премьер- министр РК:
- В 2010 году мы вошли, возникает много вопросов во всех странах - участниках Таможенного союза – и в РФ, и в Беларуси, и в нашей стране, и на все эти вопросы должны быть даны четкие ответы, они должны быть согласованы с нашими партнерами. Вопросы должны решаться в оперативном порядке, чтобы жизнь стала не сложнее, а чтобы она стала легче.
Глава правительства, ставя задачи на 2010 год, поручил доработать
национальный Таможенный кодекс. Сегодняшний не дает ответы на многие вопросы, возникающие в рамках объединения Казахстана, России и Беларуси. Министерству финансов предстоит и разработать концепцию всеобщего декларирования доходов. Она может быть внедрена уже с января 2013 года.
Карим Масимов, премьер- министр РК:
- В развитых странах 60 процентов бюджета это налоги с физических лиц, в США, Западной Европе, у нас сколько – 10 процентов. Налогообложение у нас индивидуальное – подоходный налог на физическое лицо - наверное, одно из самых низких в мире, но этот налог должны платить все. Если посмотреть статистику, это далеко не так.
Премьер также обратил внимание на налогообложение сырьевых компаний. Они должны работать согласно действующему закону, а не по льготным условиям ранее заключенных контрактов. Задачи сложные, но выполнимые, акцентировал Карим Масимов, надо лишь мобилизовать все силы и ресурсы.

-----

Заседание коллегии министерства финансов Республики Казахстан по подведению итогов работы за 2009 год с участием премьер-министра РК К. Масимова

Пресс-служба Министерства финансов РК, 4 февраля

На заседании коллегии министерства финансов РК министр финансов Болат Жамишев озвучил итоги работы 2009 года. В свете поручений Президента Республики Казахстан и Стратегического плана развития страны до 2020 года министром обозначены приоритеты и поставлены задачи на текущий 2010 год.
Поступления государственного бюджета по предварительным данным за 2009 год без учета поступления займов составили 3 510,3 млрд.тенге (исполнение на 100,4%). Доходов поступило 3 505,3 млрд.тенге, или 100,5%, при плане 3 489,4 млрд.тенге перевыполнение плана составило 16 млрд.тенге. При этом, Болат Жамишев отметил, что пополнение доходной части бюджета в первом полугодии 2009 года происходило в условиях моратория на проверки малого и среднего бизнеса.
Налоговые поступления исполнены на 104,8%, и составили 2 228,7 млрд.тенге (план перевыполнен на 101,4 млрд.тенге). В сравнении с соответствующим периодом прошлого года снижение составило 21,0%, или на 590,8 млрд.тенге)
Таможенных платежей и налогов за 2009 год в бюджет перечислено 575,4 млрд.тенге. Исполнение годового прогнозного задания (545,3 млрд.тенге) составило 105,5%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года перечислено меньше на 364,1 млрд.тенге или на 38,8%.
Расходы государственного бюджета по предварительным данным на 1 января 2010 года без учета погашения займов составили - 4 003,0 млрд.тенге, или 97,7% к плану финансирования на год. В том числе расходы республиканского бюджета - 3 311,3 млрд.тенге, или 98,2 % к плану финансирования по платежам на год, местные бюджеты -2 100,9 млрд.тенге к плану финансирования - 2159,6 млрд.тенге и исполнены на 97,3%
При запланированном дефиците в сумме 666,9 млрд.тенге дефицит фактически сложился в сумме 492,7 млрд. тенге. Сумма неосвоения по республиканскому бюджету составила 60,1 млрд.тенге, или по сравнению с прошлым годом увеличилась на 46,0 млрд.тенге.
Министр финансов назвал объективные причины, повлиявшие на неисполнение бюджетных средств. Это – 26,3 млрд.тенге (экономия по государственным закупкам, снижение фактической потребности на выплату по сравнению с прогнозной, экономия по фонду оплаты труда, не представление местными исполнительными органами, подтверждающих документов по целевым трансфертам). Субъективные причины – 33,8 млрд.тенге (несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам, из-за отсутствия конкурентной среды (отсутствие маркетингового анализа; несвоевременное проведение конкурсных процедур, перенесения сроков их проведения, срыв поставщиками условий договора, несвоевременное предоставления актов выполненных работ, счетов-фактур).
Как уже отмечалось ранее, в предыдущие финансовые годы администраторы республиканских бюджетных программ не на должном уровне контролировали освоение целевых трансфертов и механически перечисляли их местным исполнительным органам. В 2009 году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса впервые между Акимами областей, городов Астаны и Алматы и первыми руководителями администраторов республиканских бюджетных программ были заключены соглашения о результатах по целевым трансфертам. В соглашениях предусматривалась двухсторонняя ответственность за использование целевых трансфертов, выделенных из республиканского бюджета и за достижение прямых и конечных результатов. Остатки бюджетных средств на контрольном счете наличности республиканского бюджета составили 56 млрд.тенге. Эти средства будут использоваться на финансирование продолжающихся инвестиционных проектов по принятым обязательствам 2009 года, согласно бюджетному законодательству.
В рамках реализации Дорожной карты по предварительным данным из республиканского бюджета были перечислены средства местным исполнительным органам в сумме 134,7 млрд.тенге, которые освоены в сумме 131,2 млрд.тенге, или 97,4% к сумме перечисленной из республиканского бюджета.
"Сумма неосвоения составила 3,5 млрд.тенге, из них наибольшее неосвоение сложилось по ЮКО – 0,6 млрд.тенге, Кызылординской области – 0,5 млрд.тенге, ВКО, Алматинской, Жамбылской и ЗКО областях по 0,3 млрд.тенге", - отметил министр.
Министерством финансов проведена большая работа по формированию правовой базы Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации и Антикризисного фонда ЕврАзЭС. Одним из важных направлений в рамках Таможенного союза является разработка и принятие его договорно-правовой базы. В части таможенного администрирования уже принят Таможенный кодекс таможенного союза и ряд соглашений, предусмотренных перечнем международных договоров, формирующих завершающий этап данного интеграционного объединения. С 1 июля 2010 года отменяется декларирование и таможенное оформление товаров, проходящих из Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, перемещаемых в пределах единой таможенной территории таможенного союза. Таким образом, между Белоруссией, Казахстаном и Россией начнет осуществляться взаимная торговля без таможенных границ.
Как результат работы, проведенной в 2009 году, по уменьшению барьеров для бизнеса, можно считать введение в действие поправок в Таможенный кодекс в части интегрированного контроля. Данные поправки предусматривают передачу транспортного, ветеринарного, санитарно-карантинного и контроля по карантину растений в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу таможенным органам Республики Казахстан. Введение интегрированного контроля в пунктах пропуска предполагает оптимизацию затрат государственного бюджета на развитие каждого вида контроля, сокращение времени осуществления контроля за прохождением товаров и лиц через границу до 30-40 минут (ранее грузы проходили до 3-4 часов); к минимизации коррупциогенности при осуществлении контроля в пунктах пропуска на границе.
Министерством финансов в целях централизации и осуществления государственных закупок по принципу "одного окна" создана информационная система "электронных государственных закупок" (ЭГЗ) - веб-портал государственных закупок, доработан модуль проведения ЭГЗ способом запроса ценовых предложений, разработан и введен в опытную эксплуатацию в "пилотной" зоне Министерства финансов и в его структурных подразделениях модуль проведения ЭГЗ способом конкурса.
Обеспечен свободный доступ ко всей информации, касающейся процесса государственных закупок, каждому пользователю сети Интернет.
Справочно: За 2009 год на веб-портале зарегистрировано 30 751 участников электронных государственных закупок (далее - ЭГЗ), в т.ч. 13 072 потенциальных поставщиков и 18 580 заказчиков, 4 927 из которых проводили ЭГЗ. Выдано 33 511 имен пользователей и паролей представителям заказчиков, организаторов и потенциальных поставщиков ЭГЗ.
На электронной торговой площадке опубликовано всего 245 331 лотов.
При этом победители определены по 136 308 лотам. При запланированном бюджетом суммарном объеме по этим лотам 24 610,4 млн. тенге, общая сумма, предложенная победителями ЭГЗ, составила 18 531,1 млн. тенге. Средняя суммарная условная экономия по этим 136 308 закупкам составила 6 079,3 млн. тенге или 24.7 %.
Министерство финансов посредством деятельности профессиональных организаций бухгалтеров и организаций по сертификации бухгалтеров осуществляет государственное регулирование в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности. Мониторинг за состоянием перехода организаций публичного интереса на МСФО осуществляется через Депозитарий финансовой отчетности.
Депозитарий позволяет обеспечить доступность и прозрачность финансовой отчетности организаций, что повышает инвестиционную привлекательность Казахстана и способствует повышению качества и достоверности информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций, на основе которой пользователям, предоставлена возможность принятия обоснованных экономических решений.
На 1 января 2010 года: в депозитарии зарегистрировано 3674 компаний, включено 3074 финансовых отчетностей и 1780 аудиторских отчетов по итогам 2008 года, представленных в 2009 году. На веб-портале депозитария, интерфейс которого реализован на трех языках: русском, казахском и английском, зарегистрировано более 50 000 посещений пользователей в 2009 году.
29 апреля 2009 года Министерство презентовало проект электронного Минфина – "е-Минфин". Проект поддерживает принцип "одного окна", когда граждане взаимодействуют с государственным органом через Интернет, что ведет к большой экономии времени и средств, снижению коррупциогенности, обеспечению прозрачности и мониторинга со стороны граждан при решении их вопросов, повышению оперативности услуг, снижению административных барьеров.
В целях минимизации контактов с налогоплательщиками постоянно ведется работа по увеличению количества электронных налоговых услуг, созданию и развитию современных Центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков.
В течение 2009 года 80 % форм налоговой отчетности представлены в электронном виде.

----

По предварительным данным, поступления государственного бюджета за 2009 год составили более 3,5 трлн. тенге - глава Минфина РК
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Канат Кульшманов/

По предварительным данным, поступления государственного бюджета за 2009 год без учета поступления займов составили более 3,5 трлн. тенге.
Об этом сообщил министр финансов Булат Жамишев, выступая на коллегии ведомства в четверг, 4 февраля.
Поступления государственного бюджета, по предварительным данным, за 2009 год без учета поступления займов составили 3 трлн. 510 млрд. тенге и исполнены на 100,4%, доходов поступило 3 трлн. 505 млрд. тенге, или 100,5%.
По словам министра, налоговые поступления исполнены на 104,8% и составили 2 трлн. 228 млрд. тенге, в том числе таможенных платежей и налогов в бюджет, по которым исполнение годового прогнозного задания составило 105,5%, -перечислено 575 млрд. тенге.

-----

Министерству финансов следует внести предложения по укреплению южных границ - Премьер-Министр РК К. Масимов
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Расул Бахамов/

Министерству финансов следует внести предложения по укреплению южных границ, сказал Премьер-Министр РК Карим Масимов.
В своем выступлении на коллегии Министерства финансов РК в четверг, 4 февраля, К. Масимов сообщил, что по данному вопросу будет оказана полная поддержка со стороны Правительства.
"Акимы южных областей тоже поднимают вопрос о необходимости укрепления южных границ", - заявил Премьер-Министр.
К. Масимов напомнил, что все просьбы министерства по выделению ресурсов для эффективного противодействия незаконному обороту наркотиков были Правительством ранее выполнены.
В то же время, Премьер предостерег, что на южных рубежах не должны возникнуть "серые зоны".
Если имеются противоречия в документах, связанных с Таможенным союзом, то их необходимо перерабатывать.Как отметил К. Масимов, недоурегулированность данной сферы может помешать решению задач Таможенного союза.
Напомним, что вопрос укрепления южных границ обозначил в числе приоритетов в своем докладе министр финансов Болат Жамишев.

--

Премьер РК поручил Министерству финансов оперативно решать вопросы, возникающие в связи со вступлением в Таможенный союз
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Серик Сабеков/

Премьер РК поручил Министерству финансов оперативно решать вопросы, возникающие в связи со вступлением в Таможенный союз. Такое поручение он дал в четверг, 4 февраля, на расширенном заседании коллегии ведомства.
По его словам, сегодня очень много вопросов возникает во всех странах-участниках Таможенного союза. На все эти вопросы должны быть даны четкие ответы. Причем их нужно согласовать с партнерами.
"Где возникают вопросы, они должны оперативно решаться. Для того, чтобы жизнь стала не сложнее, а легче, для того, чтобы все участники этой деятельности почувствовали преимущества от этой работы, а не возникновение проблем", - отметил Карим Масимов.
Вместе с тем глава Кабмина подчеркнул, что во многом решение этих вопросов зависит от Министерства финансов и его подразделений.

--

Премьер РК поручил Минфину внести ясность по государственным зданиям Алматы
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Канат Кульшманов/

Премьер-Министр РК поручил Минфину внести ясность по государственным зданиям Алматы.
Такое поручение глава Кабмина дал в ходе расширенного заседания коллегии Министерства финансов в четверг, 4 февраля.
"У нас все Правительство, руководство, все министерства и ведомства находились в Алматы. Мы все переехали в Астану. Давайте один раз разберемся и скажем, что с этими всеми зданиями случилось. Где эти здания, на чьем они балансе? Что вообще с ними происходит?", - сказал Карим Масимов.
"Внесите ясность и мне доложите. Мы должны в этом вопросе до конца навести порядок", - поручил К. Масимов, обращаясь к главе Минфина Болату Жамишеву.

-----

Минфин подготовит к 1 марта проект концепции о переходе на всеобщее декларирование доходов
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Расул Бахамов/

Министерство финансов РК должно подготовить к 1 марта 2010 года проект концепции о переходе на всеобщее декларирование доходов.
Такое поручение Премьер-Министр РК Карим Масимов дал министерству в четверг, 4 февраля, в Астане на коллегии ведомства.
В развитых странах 60% налоговых поступлений дают физические лица, а у нас - около 10%, сказал К. Масимов.
В связи с этим, необходимо перенимать зарубежный опыт, изучать лучшую мировую практику.
К. Масимов сделал акцент на то, что индивидуальное налогообложение в стране является одним из самых низких в мире. Но налог должны платить все. Хотя статистика показывает, что на практике дело обстоит иначе.
Одной из проблем является налогообложение индивидуальных торговцев на рынках.
Премьер-Министр считает, что необходимо параллельно проработать два вопроса: систему всеобщего декларирования доходов и вопрос, связанный с разовыми талонами на рынках.
Всю работу по введению данных фискальных мер следует завершить к 1 января 2013 года.

----

Глава Кабмина поручил Минфину РК внести предложения по адекватному пополнению госказны за счет налогообложения сырьевых компаний
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Канат Кульшманов/

Премьер РК Карим Масимов поручил Минфину внести предложения по адекватному пополнению госказны за счет налогообложения сырьевых компаний.
"Нужно внимательно с компетентными органами провести работу, для того, чтобы наша казна адекватно пополнялась за счет сырьевых доходов. Это природная рента, и она должна служить на благо всего народа", - сказал Премьер-Министр, выступая на расширенном заседании коллегии Министерства финансов в четверг, 4 февраля.
В этой связи глава Кабмина поручил министру финансов Болату Жамишеву провести соответствующую работу и внести на его имя предложения по данному вопросу.

----

Премьер РК считает, что в связи с вхождением в Таможенный союз необходимости отказываться от национального таможенного законодательства нет
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Серик Сабеков/

Премьер РК Карим Масимов считает, что в связи с вхождением в Таможенный союз необходимости отказываться от национального Таможенного законодательства нет.
Такое мнение он высказал в четверг 4 февраля, в ходе расширенного заседания коллегии Министерства финансов РК.
"Я считаю, что нам национальный Таможенный кодекс нужен, потому что тот рамочный (единый Таможенный кодекс Таможенного союза) не дает ответа на все вопросы, он дает только общую картину", - отметил глава Правительства.
Как подчеркнул К. Масимов, проект национального Таможенного кодекса уже разработан, и затягивать его внесение на рассмотрение в Парламент не надо.
"Тем более, что я разговаривал с участниками и в Российской Федерации. У них тоже очень много вопросов к рамочному Таможенному кодексу. Поэтому нужно вместе садиться, разговаривать, находить точки соприкосновения и при необходимости вносить изменения", - сказал К. Масимов.
По его словам, Таможенный кодекс разрабатывался казахстанской стороной. Как показывает практика, вопросы есть, и над этим надо поработать Министерству финансов вместе с Министерством экономики и бюджетного планирования.
Ранее министр финансов РК Болат Жамишев предложил доработать единый Таможенный кодекс Таможенного союза до уровня, при котором бы не требовалось наличие национального таможенного законодательства.

---

По предварительным данным, расходы государственного бюджета составили свыше 4 трлн. тенге - Минфин РК
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Канат Кульшманов/

По предварительным данным, расходы государственного бюджета составили свыше 4 трлн. тенге.
Об этом сообщил министр финансов РК Болат Жамишев, выступая на коллегии ведомства в четверг, 4 февраля.
"Расходы государственного бюджета, по предварительным данным, на 1 января 2010 года без учета погашения займов составили 4 трлн. 3 млрд. тенге, или 97,7% к плану финансирования на год, в том числе расходы республиканского бюджета 3 трлн. 311 млрд. тенге, местные бюджеты - 2,1 трлн.", - сказал Б. Жамишев.
При этом он добавил, что дефицит бюджетных средств сложился в сумме 493 млрд. тенге при запланированном дефиците 667 млрд. тенге.
"Сумма неосвоения по республиканскому бюджету составила 60 млрд. тенге, из которых 30 млрд. тенге будет профинансировано в текущем году за счет свободных остатков", - резюмировал министр.

----

За истекший финансовый год в Нацфонд перечислено поступлений в сумме свыше 2,3 трлн. тенге - Б. Жамишев
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Канат Кульшманов/

За истекший финансовый год в Национальный фонд РК перечислено поступлений в сумме свыше 2,3 трлн. тенге.
Об этом сообщил министр финансов РК Болат Жамишев, выступая на коллегии ведомства.
"За истекший финансовый год в Национальный фонд перечислено поступлений в сумме 2 трлн. 339,5 млрд. тенге, в том числе прямых налогов от предприятий нефтяного сектора - 1 трлн. 371,4 млрд. тенге", - сказал Б. Жамишев.
При этом глава ведомства напомнил, что по состоянию на 1 января 2010 года активы Национального фонда составили 4 трлн. 542,8 млрд. тенге.

-----

Глава Налогового комитета Минфина просит Правительство рассмотреть вопрос создания при НДП "Нур Отан" подразделений народного контроля в области розничной торговли
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Канат Кульшманов/

Председатель Налогового комитета Министерства финансов РК Даулет Ергожин обратился к главе Правительства РК Кариму Масимову с просьбой рассмотреть вопрос создания при НДП "Нур Отан" подразделений народного контроля в области розничной торговли.
"В соответствии с задачами, поставленными Президентом нашей страны в части общественного контроля за реализацией планов государства, хочу обратиться с просьбой рассмотреть вопрос создания при партии "Нур Отан" подразделений народного контроля в области розничной торговли, в том числе - за использованием кассовых машин и реализацией подакцизной продукции", - сказал Д. Ергожин.
По его словам, в рамках реализации проекта Всемирного банка по совершенствованию налогового администрирования планируется разработать модуль обмена информацией между кассовыми аппаратами налогоплательщика и налоговыми органами в режиме онлайн.

----

Остатки бюджетных средств на контрольном счете наличности республиканского бюджета за 2009 год составили 56 млрд. тенге
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Серик Сабеков/

Остатки бюджетных средств на контрольном счете наличности республиканского бюджета за 2009 год составили 56 млрд. тенге.
Об этом сообщил министр финансов РК Болат Жамишев на расширенном заседании коллегии ведомства в четверг, 4 февраля.
"Эти средства будут использоваться на финансирование продолжающихся инвестиционных проектов по принятым обязательствам 2009 года, согласно бюджетному законодательству", - отметил министр.

---

Объем финансовой помощи регионам в виде целевых трансфертов в 2009 году составил 753 млрд. тенге - Минфин РК
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Серик Сабеков/

Объем финансовой помощи, оказываемой регионам в виде целевых трансфертов, с учетом уточнения республиканского бюджета в 2009 году составил 753 миллиарда тенге, что в 1,6 раза больше, чем в 2008 году.
Об этом сообщил министр финансов РК Болат Жамишев на расширенном заседании коллегии ведомства в четверг, 4 февраля.
При этом, по его словам, из республиканского бюджета по состоянию на 1 января 2010 года, по предварительным данным, перечислены целевые трансферты местным бюджетам в сумме 728,5 миллиарда тенге, которые освоены местными исполнительными органами на сумму 713,7 миллиарда тенге.
"Неисполнение составило 14,8 миллиарда тенге, из них по целевым текущим трансфертам - 4,5 миллиарда тенге, по целевым трансфертам на развитие - 10,3 миллиарда тенге", - заключил Б. Жамишев.

---

Министр финансов РК поручил Комитету по работе с несостоятельными должниками усилить работу по выявлению неплатежеспособных организаций
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Серик Сабеков/

Министр финансов РК Болат Жамишев поручил Комитету по работе с несостоятельными должниками совместно с Налоговым комитетом и местными исполнительными органами улучшить выявление неплатежеспособных организаций.
Такое поручение он дал сегодня в ходе расширенного заседания коллегии ведомства.
По его словам, это нужно для проведения процедур реабилитации таких организаций в целях недопущения их банкротства и сохранения рабочих мест.
В сегодняшних условиях не только юридические, но и многие физические лица столкнулись с проблемой невозможности оплаты договоров по банковским кредитам. Причиной тому стали как потеря работы, так и сокращение заработной платы.
"Важным направлением для Комитета по работе с несостоятельными должниками является введение в национальное законодательство института банкротства граждан, параллельно с внедрением всеобщего декларирования", - отметил Б. Жамишев
Вместе с тем глава Минфина подчеркнул, что для этого необходимо провести детальный анализ действующего законодательства, а также изучить международную практику зарубежных стран по данному вопросу.

----

С 1 июля 2010 года взимание косвенных налогов при импорте товаров на территорию РК будет осуществляться налоговыми органами
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Серик Сабеков/

С 1 июля 2010 года в рамках Таможенного союза взимание косвенных налогов при импорте товаров на территорию РК будет осуществляться не таможенными, а налоговыми органами. Об этом сообщил министр финансов РК Болат Жамишев на расширенном заседании коллегии ведомства в четверг, 4 февраля.
По словам министра, в связи с этим косвенные налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, должны быть уплачены не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, тем самым налогоплательщику-импортеру предоставляется отсрочка по уплате косвенных налогов сроком до 1,5 месяцев.
"Данная отсрочка позволит налогоплательщикам не отвлекать оборотные средства для уплаты налога, соответственно, не привлекать заемные средства, что снизит нагрузку на субъекты бизнеса", - заключил глава Минфина.

----

Министерство финансов РК предлагает всех торговцев на рынках перевести в категорию индивидуальных предпринимателей
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Расул Бахамов/

Министерство финансов РК предлагает всех продавцов рынков зарегистрировать в качестве индивидуальных предпринимателей. Это позволит вовлечь торговцев в легальный бизнес, считает министр финансов Болат Жамишев.
В своем выступлении на заседании коллегии Минфина в четверг Б.Жамишев, касаясь вопроса администрирования рынков, пояснил, что "на базарах будут созданы специальные подразделения Налогового комитета, которые будут проводить разъяснительную работу. В целом, по нашим расчетам, есть готовность установить платежи для них, как для индивидуальных предпринимателей - меньше, чем сегодня они платят по разовым талонам".
Ставится цель - вовлечь торговцев в легальный бизнес, чтобы они могли делать пенсионные взносы, чего нет при системе разовых талонов. Задача заключается в том, чтобы дать возможность такой категории граждан стать полноценными участниками бизнеса.
В то же время, со слов министра, "все те меры, которые мы должны предпринять в рамках Таможенного союза по укреплению южных границ, не принесут результатов, если мы не уберем стимул, ради которого все контрабандные товары движутся через границу".
По данным Налогового комитета по городу Алматы, треть торговцев на нескольких базарах - это граждане Кыргызстана, что вполне логично замыкает цепочку контрабандного провоза товаров через границу.
"Предлагаемые нами меры предполагают очень лояльное отношение к гражданам Республики Казахстан, в связи с необходимостью их регистрации как индивидуальных предпринимателей", - заявил Б.Жамишев.
Данный вопрос министр считает сложным, и его ведомство готово обсуждать проблему с общественностью, представителями бизнеса, депутатами.

----

Для реализации налогового администрирования в рамках Таможенного союза необходимо дополнительно 1456,3 млн тенге - Минфин РК
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Серик Сабеков/

Для реализации налогового администрирования в рамках Таможенного союза необходимо выделение дополнительных средств на сумму 1456,3 млн тенге, сообщает пресс-служба Министерства финансов РК.
По данным Минфина, эти деньги пойдут на обмундирование мобильных групп (236,9 млн тенге), оснащение их автотранспортом (179,2 млн тг), подключение мобильного интернета (350,0 млн тенге), разработку информационной системы для информационного обмена в рамках подписанных соглашений (470,0 млн тенге).

----

Комитету таможенного контроля РК необходимо организовать информационное взаимодействие с таможенными службами России и Беларуси
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Серик Сабеков/

В целях обеспечения общих таможенных процессов Комитету таможенного контроля необходимо организовать до конца года информационное взаимодействие с таможенными службами России и Беларуси через Центр оперативного управления. Об этом сказал министр финансов РК Болат Жамишев на расширенном заседании ведомства в четверг, 4 февраля.
По словам главы Минфина, решением Комиссии Таможенного союза от 21 октября 2009 года утвержден план мероприятий по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу Таможенного союза в части, касающейся казахстанско-российской границы. В этой связи, Комитету таможенного контроля необходимо принять меры по реализации указанного плана мероприятий.
Для реализации решений Межгоссовета ЕврАзЭС, принятых 27 ноября 2009 года, для таможенных органов одной из основных задач явился переход с товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан (ТН ВЭД РК) на Единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ЕТН ВЭД ТС).
"В связи с этим, на международном уровне в рамках "тройки" рассматривается вопрос о выработке единого регламента по внесению изменений и дополнений на Единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза", - отметил Б.Жамишев.
Для перехода информационных систем на ЕТН ВЭД ТС проводится работа по интерпретации новых кодов.

-----

Минфин РК считает, что нужно провести оценку эффективности налогового режима для предприятий СЭЗ
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Расул Бахамов/

Необходимо провести детальную оценку эффективности имеющихся (налоговых) мер, чтобы высветить реальные проблемы и выработать нетрадиционные подходы к функционированию свободных экономических зон, заявил в четверг, 4 февраля, в Астане министр финансов РК Болат Жамишев.
В своем выступлении на расширенном заседании коллегии Минфина Б.Жамишев сказал, что ранее все стимулы исчерпывались налоговыми льготами в разных комбинациях, что считалось главной и достаточной мерой.
Сейчас в Казахстане действуют четыре специальные экономические зоны, где представлены льготы предприятиям. На 1 января в СЭЗ-ах зарегистрировано только 53 предприятия, из них в 2009 году имели нулевые результаты, т.е. бездействовали 35 компаний. Активными оставались лишь 18, при этом их обороты не превысили 45 млрд тенге.
Как отметил министр, из указанных 18 объектов основная доля приходится на единичные "зонообразующие" предприятия, рост объемов производства которых связан с выпуском металлических конструкций по освоению морских нефтяных залежей в Каспийском регионе. По остальным компаниям продукция не находит должного спроса среди покупателей. Оборот по реализации компаний, например, работающих в СЭЗ "Парк информационных технолгий" и "Онтустик" в 2009 году составил лишь 1,2 млрд тенге.
Налоговая нагрузка предприятий СЭЗ и нагрузка аналогичных предприятий вне зоны сами по себе очень низкие (3-4%), чтобы льготы могли оказать влияние.
"При этом отдельные льготы использовались скорее как инструмент оптимизации своих налогов, а не как предпосылка к инвестированию и созданию производств. Например, на момент существования льготы по НДС в СЭЗ "Астана - Жана қала" было зарегистрировано 700 плательщиков НДС, при этом основная их деятельность находилась вне зоны. После отмены льготы с 1 января 2009 года, эти плательщики сняли регистрацию по НДС.
Это говорит о том, что проблемой является не уплата налогов, а отсутствие сбыта готовой продукции. И к решению вопроса необходимо подходить с точки зрения экономики", - сказал Б.Жамишев.
Министр в докладе напомнил, что Президент РК Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу Казахстана отметил необходимость выработки новых подходов к функционированию СЭЗ.

-----

Интегрированный контроль в рамках Таможенного союза сократит время прохождения товаров через границу до 30-40 минут - Минфин РК
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Серик Сабеков/

Введение интегрированного контроля в рамках Таможенного союза сократит время прохождения товаров через границу до 30-40 минут. Об этом сообщил министр финансов РК Болат Жамишев на расширенном заседании коллегии ведомства в четверг, 4 февраля.
По словам министра, ранее на прохождение грузов через пункты пропуска тратилось до 3 - 4 часов.
Также благодаря этим мерам будет минимизирована коррупциогенность при осуществлении контроля.

-----

В рамках Таможенного союза процесс получения документов для экспортно-импортных операций планируется автоматизировать
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Серик Сабеков/

В рамках Таможенного союза планируется автоматизация процесса получения документов для экспортно-импортных операций, сообщает пресс-служба Министерства финансов РК.
По данным Минфина, таких документов насчитывается около 17. Сегодня значительное время затрачивается на их получение и предъявление таможенным органам.
Решение данного вопроса Министерство финансов видит в автоматизации процесса через Е-окно. Данная задача может быть реализована на базе имеющегося центра оперативного управления (ЦОУ) Комитета таможенного контроля. В случае реализации принципа "Е - окно" участникам внешнеэкономической деятельности будет дана возможность представления разрешительных документов в таможенный орган в виде электронных документов.

--

Министр финансов РК поручил активизировать работу по созданию Единой информационной аналитической системы мониторинга
АСТАНА. 4 февраля. "КАЗИНФОРМ" /Серик Сабеков/

Министр финансов РК Болат Жамишев поручил Комитету по финансовому мониторингу активизировать работу по созданию и развитию Единой информационной аналитической системы финансового мониторинга. Такое поручение он дал в ходе расширенного заседания коллегии Министерства финансов в четверг, 4 февраля.
По словам министра, учитывая, что уполномоченный орган по финансовому мониторингу сформирован и практически приступил к работе, Минфином высказана инициатива разработки и принятия Концепции стратегии развития системы финансового мониторинга Республики Казахстан на 2011-2015 годы.
"Концепция будет построена на опыте и практике работы подразделений финансовой разведки других стран и направлена на оптимизацию национальной системы финансового мониторинга", - заключил Б.Жамишев.

-----

Глава Минфина просит проверить законность осуществления предпринимательской деятельности в РК иностранцами
Астана. 4 февраля. "Kazakhstan Today"

Министр финансов РК Болат Жамишев просит проверить законность осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности иностранными гражданами. Такую просьбу он озвучил сегодня на расширенном заседании коллегии в Министерстве финансов РК, передает корреспондент агентства.
"Осуществление предпринимательской деятельности на рынках иностранцами должно происходить согласно закону "О частном предпринимательстве", согласно которому индивидуальными предпринимателями могут быть только граждане Казахстана. При этом иностранные предприниматели могут осуществлять свою деятельность на территории Казахстана только до 90 дней в году", - сообщил Б. Жамишев.
"Я попросил бы дать поручение МВД провести работу по проверке соблюдения этой нормы. Все те меры, которые мы должны предпринять в рамках Таможенного союза по укреплению южных границ, не принесут результата, если мы не уберем стимул, ради которого эти все предприниматели ввозят свой контрабандный товар через границу", - сказал министр.
По его данным, треть торговцев на целом ряде рынков Алматы являются гражданами Кыргызстана. "Когда мы говорим об укреплении границ, мы должны думать о том, куда этот товар направлять и что нам необходимо предпринимать", - отметил он.

---------

"Создание системы финансового мониторинга Республики Казахстан"
Выступление Председателя Комитета по финансовому мониторингу Утебаева М.С. на расширенном заседании Коллегии Министерства финансов Республики Казахстан 4 февраля 2010 года

www.kfm.gov.kz, 8 февраля

Уважаемый Карим Кажимканович!
Уважаемые депутаты, члены Правительства, коллеги!
Определены основные направления деятельности Комитета по финансовому мониторингу.
Подобраны и подготовлены специалисты для создания, внедрения и развития системы финансового мониторинга в области финансовой аналитики и высоких информационных технологий, в основном это молодые специалисты, получившие образование по программе Болашак и в Академии госуправления.
На базе КФМ проходят международные тренинги и семинары с участием ведущих экспертов органов системы финансового мониторинга стран Восточной Европы и Центральной Азии, а именно Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Узбекистана, Украины, России и Таджикистана.
По сути, за год с небольшим сформирован кадровый потенциал уполномоченного органа по финансовому мониторингу, и сегодня способен полностью выполнять возложенные на него функции.
Выстроены взаимоотношения с зарубежными коллегами и партнерами на паритетной, взаимовыгодной основе. В ближайшее время будет подписан меморандум о взаимодействии с подразделением финансовой разведки Украины.
Подготовлена заявка и необходимые материалы для получения членства в группе подразделений финансовой разведки Эгмонт, в которую в настоящее время входят подразделения финансовых разведок 116 стран мира. Здесь необходимо подчеркнуть, что есть вопросы соблюдения процедур по вступлению в Эгмонт и сроку введения в действие Закона о ПОД/ФТ.
Казахстан находится в режиме пристального внимания Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF - The Financial Action Task Force), который намерен тщательно ознакомиться с результатами предстоящей в июле текущего года взаимной оценки и отследить тенденцию развития национальной системы противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма, с целью определения ее соответствия своим Рекомендациям и наличия угрозы для мировой финансовой системы.
С 2009 года ФАТФ ввел в собственную практику декларации официальных заявлений о странах с повышенным риском отмывания денег и финансирования терроризма. Такая мера пришла на смену публикации списка несотрудничающих стран и территорий или "черного списка".
Данное заявления направлено на выявление существенных изъянов в национальных системах противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма, а также на предупреждение мирового сообщества о принятии контрмер в отношении таких стран.
В рамках Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма, в которую входят Беларусь, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан, ведется взаимодействие с Координационным советом руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков (КСОП) государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
Прорабатывается вопрос сотрудничества с ЦАРИКЦ -Центральноазиатским региональным информационным координационным центром по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Поскольку штаб-квартира ЦАРИКЦ располагается в г. Алматы, нами внесено предложение об осуществлении взаимодействия ЕАГ с ЦАРИКЦ через Алматинское территориальное подразделение Комитет.
КФМ является сопредседателем одной из рабочих групп ЕАГ и принимает активное участие в проводимых Евразийской группой типологических исследованиях, на такие темы, как:
Отмывание доходов от хищения государственных средств и их легализация;
Исследования вопросов проведенных и планируемых амнистий имущества в государствах-членах ЕАГ;
Изучение проблем регулирования взаимных фондов и провайдеров услуг траста.
По итогам таких исследований выявляются наиболее уязвимые зоны с точки зрения рисков отмывания денег в различных отраслях экономики.
В настоящее время готовятся к исследованию вопросы использования мошеннических схем незаконного возмещения из бюджета НДС при экспорте товаров (работ, услуг) для получения преступных доходов и их последующей легализации.
Совместно с Всемирным банком приступаем к изучению проблемы альтернативных систем денежных переводов и эффективного надзора за провайдерами сервиса неофициальных переводов (Нawala).
Одним из ключевых направлений деятельности Комитета является создание Единой Информационной Аналитической Системы финансового мониторинга, которая, по сути, будет являться информационной сетью для сбора, обработки, хранения, анализа и обмена информацией во внутренних и международных финансовых расследованиях.
С середины прошлого года отрабатывается механизм обмена сообщениями между КФМ и субъектами финансового мониторинга, в частности банками. В рамках проведенной Комитетом инвентаризации информационных систем банков второго уровня отработаны все поля формы сообщений об операциях.
На стадии завершения разработка программного обеспечения по сбору данных о финансовых операциях и его инсталляция в банках второго уровня, входящих в пилотную зону (Народный банк, ЦентрКредит, Цеснабанк).
Сбор и доставку сообщений об операциях предусматривается осуществлять по каналам Казахстанского центра межбанковских расчетов Национального банка РК (КЦМР).
В настоящее время все нормативные правовые акты, их 8, находятся на согласовании в государственных органах.
Со всеми субъектами финансового и нефинансового секторов проведено более 20 тренингов в Астане и Алматы по разъяснению правового поля, установлению деловых контактов и налаживанию дальнейшего взаимодействия по реализации задачи создания финансового мониторинга Казахстана.
Для специалистов IТ и комплаенс служб банков второго уровня проведены семинары по вопросам управления рисками противодействия отмыванию доходов и информационно-технической составляющей, а также по основным аспектам организации системы внутреннего контроля субъектами финансового мониторинга при решении задач ПОД/ФТ.
На следующей неделе (9-11 февраля) пройдет заключительный семинар во введению в действие Закона и сотрудничеству Комитета с субъектами финансового мониторинга, правоохранительными и государственными органами, осуществляющими контроль за соблюдением законодательства о ПОД/ФТ, а также государственными органами, являющимися поставщиками информации из собственных информационных систем и ресурсов.
Данным итоговым семинаром будут подготовлены к предстоящей в июле текущего года оценке национальной системы ПОД/ФТ все участники системы финансового мониторинга. И в марте с участием международных экспертов проведем практический тренинг по работе с вопросниками к оценке.
Также в этих мероприятиях примут участие общественные объединения субъектов: Союз адвокатов, Нотариальная палата, Ассоциация финансистов, Палата и Коллегия аудиторов, Ассоциация игорного бизнеса, Биржевой совет.
Приближается дата введения в действие Закона о ПОД/ФТ и в адрес Комитета поступают различного рода вопросы от Ассоциации и отдельных банков. С целью информированности всех участников системы финансового мониторинга ответы на поступающие вопросы мы начали размещать на портале КФМ, который недавно открылся.
В текущем году Комитету предстоит реализация задач, кроме обозначенных выше, по созданию аналитических подсистем, хранилищ данных, ситуационного центра с абонентским узлом видеоконференцсвязи в рамках формирования Единого информационного пространства ЕАГ, а также ведению авторского надзора и аудита информационной системы.
В этой связи совместно с Агентством по информатизации и связи необходимо выработать подход по созданию внешнего хранилища данных, ныне называемого резервным хранилищем. Так как, исходя из международной практики и обязательных рекомендаций ФАТФ, специфика уполномоченного органа связана со строгой конфиденциальностью рабочего процесса и в соответствии с Законом о ПОД/ФТ ответственность в случае разглашения информации, составляющей какую-либо тайну, несет КФМ и его работники.
Также потребуется проработка вопроса по осуществлению авторского надзора. Своего решения потребует вопрос подключения к информационным системам и ресурсам государственных органов через шлюз е-Правительства.
По оценке экспертов, во многом успех деятельности системы финансового мониторинга зависит от международного сотрудничества.
В стремлении быть полноценным участником международной системы противодействия легализации незаконных доходов и финансированию терроризма Казахстаном принимаются и ратифицируются основополагающие международные документы в этой сфере.
Ведется работа по вопросу ратификации Душанбинского Договора о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма (подписан в 2007 г.) и присоединении к Страсбургской Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (1990 г.) и Варшавской Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма (2005г.).
Выражена инициатива разработки и принятия Концепции стратегии развития системы финансового мониторинга Республики Казахстан, которая реализует те задачи, которые были поставлены в недавнем Послании Президента страны Н.А. Назарбаев народу "Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана". И она будет построена на опыте и практике работы подразделений финансовой разведки других стран и направлена на оптимизацию национальной системы финансового мониторинга, укрепление потенциала всех ее элементов, повышение эффективности нашего участия в международном сотрудничестве в данной сфере с учетом международно-признанных стандартов и обязательств.
Уважаемый Карим Кажимканович, пользуясь случаем, хотел бы заручится Вашей поддержкой в вышеуказанных вопросах и в стремлении развивающейся системы финансового мониторинга к обеспечению прозрачности, надежности и устойчивости как Казахстанской, так и мировой финансовой системы, интеграции в международную систему противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 26.02.2010
Мажилис - МЮ: презентация адмкодексов 26.02.2010
Аким Алматы отчитался перед депутатами городского маслихата 26.02.2010
"Сырбар": законодательные аспекты 26.02.2010
Состоялось заседание Координационного совета правоохранительных органов РК 26.02.2010
Совещание в "Ак Орде" 26.02.2010
Обновление политики управления миграционными процессами 26.02.2010
Мажилис - МОН: дома юношества откроют и при школах -интернатах 26.02.2010
"Условия контрактов на недропользование необходимо соблюдать" 26.02.2010
Вместе весело шагать!... Новые интриги казахстанских эмигрантов 26.02.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz