NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 8.10.2024 19:55 ast
17:55 msk

Обновление политики управления миграционными процессами
В Мажилисе состоялось заседание Комитета по социально-культурному развитию, на котором Министерство труда и социальной защиты населения презентовало законопроект "О миграции населения" и сопутствующие поправки
26.02.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 25 февраля

Сегодня в Мажилисе под председательством Динар Нукетаевой состоялось заседание Комитета по социально-культурному развитию, на котором Министерство труда и социальной защиты населения презентовало законопроект "О миграции населения" и сопутствующие поправки.
Ответсекретарь Министерства Тамара Дуйсенбаева, представляя законопроекты, сказала (тезисы):

Действующий Закон "О миграции населения" был принят в 1997 году и он в полной мере соответствовал тогдашнему уровню социально-экономического развития страны и проводимой политике в сфере миграции населения.

Но за прошедшие 17 лет коренным образом изменилась структура экономики страны, идет интеграция как глобальной, так и региональной экономики. Кроме того, процесс старения населения, увеличение миграционного потока также усиливает конкуренцию на квалифицированные кадры.

В этих условиях Главой государства перед Правительством страны была поставлена задача о необходимости разработки новой Концепции миграционной политики. Такая Концепция разработана и принята в 2007 году и во исполнение данной Концепции разработан Закон "О миграции населения" в новой редакции.

Концепция законопроекта была презентована в стенах Парламента 29 октября 2009 года с Вашим участием на заседаний кругла стола по вопросу совершенствования законодательства в области миграции. В предлагаемом проекте учтены все замечания и предложения, высказанные Вами в ходе обсуждения Концепции законопроекта.

Целью разработки законопроекта является обновление политики управления миграционными процессами с учетом:
- геополитических интересов страны;
- сохранения и развития национальной идентичности и безопасности;
- уменьшения негативных последствий миграционных процессов;
- использования миграции для ускоренного экономического развития Казахстана и реализации потенциала мигрантов.

Основными новациями законопроекта являются:
- законодательное установление основных видов, типов и форм миграционных потоков;
- создание селективного механизма управления миграционными потоками (в зависимости от видов, типов и форм развития миграционных процессов);
- совершенствование институциональных условий обновления миграционной политики;
- создание целостной системы мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования миграционных процессов.

Законопроект предусматривает следующие основные виды миграции:
- внешняя миграция (иммиграция);
- внутренняя миграция
- эмиграция.

Основными типами иммиграции являются:
- с целью получения образования;
- с целью осуществления трудовой деятельности (трудовая миграция);
- с целью воссоединения семьи (семейная миграция);
- с целью возвращения на историческую родину (этническая миграция);
- с целью приобретения гражданства;
- по гуманитарным и политическим мотивам;
- с целью туризма.

В целях стимулирования въезда отдельных категорий мигрантов и привлечения инвестиций в экономику страны законопроектом впервые иностранная рабочая сила разделена на иностранных работников, сезонных иностранных работников и бизнес-иммигрантов.
Законопроект предусматривает в зависимости от поставленных целей установление общей квоты, страновой квоты, отраслевой квоты и квоты на приоритетные проекты. Также с семнадцати до трех сокращен перечень трудящихся-мигрантов, привлекаемых вне квоты на привлечение иностранной рабочей силы.

Законопроектом касательно этнической миграции идеология проводимой в настоящее время политики в целом сохранена. Вместе с тем, предусмотрены ряд норм, направленных на улучшение условий интеграции этнических мигрантов на исторической родине.

В частности:
- этнические казахи могут обратиться с заявлением о включении в квоту иммиграции в стране своего проживания. В случае получения согласия на включение в квоту, они после прибытия в течение пяти рабочих дней получают статус оралмана, десяти рабочих дней разрешение на постоянное проживание и одного месяца пакет социальных услуг;
- в течение календарного года в квоту иммиграции оралманов включаются и другие члены семьи оралманов, которые прибыли после включения семьи в квоту иммиграции оралманов, а также дети, родившиеся в Казахстане до получения их родителями гражданства Республики Казахстан;
- в случае смерти оралмана или членов его семьи, после включения их в квоту иммиграции оралманов, единовременные пособия и средства для приобретения жилья выплачиваются членам семьи или оралману независимо от получения ими гражданства Республики Казахстан;
- выплата единовременных пособий, дифференцированных в зависимости от региона расселения;
- предоставление льготного кредитного займа для строительства, восстановления или приобретения жилья.

Данные меры также позволят сочетанию интересов принимающего общества и самих этнических мигрантов.

Законопроект предусматривает установление Правительством квоты внутренних мигрантов, переселяемых из административно-территориальных единиц с особо неблагоприятными экологическими условиями жизни, с оказанием им пакета социальных услуг.

В целях реализации равных прав мигрантов, упрощения и ускорения процедур, а также их прозрачности, законопроектом предусмотрено установление механизма регулирования въезда и пребывания иммигрантов.

Для расширения возможностей мониторинга, прогнозирования и планирования миграционных процессов законопроектом предусматривается создание единого Банка данных мигрантов.
Законопроект также предусматривает нормы, направленные на предупреждение незаконной миграции и ответственности за нарушение законодательства в сфере миграции.

Нормы Закона "О миграции населения" в новой редакции потребовали необходимость внесения изменений и дополнений в некоторые законодательные акты. В связи с чем, такие изменения и дополнения внесены в девять действующих законов:


п/п
Наименование законопроектаНовшества законопроекта касательно:
1Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях 30 января 2001 года № 155Ужесточения меры наказания за:
- проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности, либо без регистрации по месту;
- привлечение работодателем иностранных работников без разрешения уполномоченного органа на привлечение иностранной рабочей силы или использование труда иностранцев и лиц без гражданства;
- привлечение работодателем иностранного работника на должность (профессию или специальность), не соответствующую должности (профессии или специальности), указанной в разрешении уполномоченного органа на привлечение иностранной рабочей силы.
2Трудовой Кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года1. Исключения отдельных норм касательно компетенции Правительства и местных исполнительных органов, регулируемых законами о занятости населения и миграции населения.
2. Ограничения заключения трудового договора с иностранными студентами и стажерами, а также иностранцами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории Республики Казахстан.
3. Дополнения перечня документов, необходимых для заключения трудового договора удостоверением оралмана.
3О налогах и других обязательных платежах в бюджет Налоговый кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 годаНе взимания консульских сборов за проработку обращений граждан о выдаче виз и направление указания загранучреждениям Республики Казахстан о выдаче виз (визовой поддержке) с лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан.
4"О гражданстве Республики Казахстан" Закон Республики Казахстан от 20 декабря 1991 года
1. Ужесточения оснований для отказа в приеме в гражданство и восстановлении в гражданстве Республики Казахстан для отдельных категорий иммигрантов.
2. Ужесточения оснований утраты гражданства РК для заключения фиктивных браков только с целью получения гражданства.
3. Приобретения гражданства РК в срок не более трех месяцев со дня подачи заявления:
- оралманами;
5Закон РК от 19 июня 1995 года "О правовом положении иностранцев"Уточнения отдельных норм касательно получения иностранцами разрешения на въезд в РК.
6Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях"Приведения в соответствие понятия оралман с нормами Закона "О миграции населения".
7"О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан" Закон Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года № 110Включения в категорию граждан, которым предоставляются жилищные займы за счет долгосрочных бюджетных кредитов оралманов и внутренних мигрантов, переселяющихся по квоте.
8О занятости населения Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 149Уточнения полномочия местных исполнительных органов при выдаче разрешения иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы
9 Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании"Прав иностранцев, въехавших с целью воссоединения с семьей на получение образования.


Для реализации законопроектов Республиканской бюджетной комиссией одобрены средства:
в 2010 году – 16 071,1 млн. тенге
в 2011 году – 17 431,7 млн. тенге
в 2012 году – 18 837 млн. тенге.

* * *

После ответов докладчика на вопросы депутатов Марала Итегулова, Алдана Смаила, Владимира Нехорошева, Кылышбая Бейсенова, Нуртая Сабильянова, Гульмиры Исимбаевой, Гульнар Сейтмаганбетовой, Розакула Халмурадова и Шавхата Утемисова решено продолжить дальнейшее обсуждение в рабочей группе, возглавляемой депутатом Жарасбаем Сулейменовым.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 26.02.2010
Мажилис - МЮ: презентация адмкодексов 26.02.2010
Аким Алматы отчитался перед депутатами городского маслихата 26.02.2010
"Сырбар": законодательные аспекты 26.02.2010
Состоялось заседание Координационного совета правоохранительных органов РК 26.02.2010
Совещание в "Ак Орде" 26.02.2010
Обновление политики управления миграционными процессами 26.02.2010
Мажилис - МОН: дома юношества откроют и при школах -интернатах 26.02.2010
"Условия контрактов на недропользование необходимо соблюдать" 26.02.2010
Вместе весело шагать!... Новые интриги казахстанских эмигрантов 26.02.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
08.10.24 Вторник
76. УЗАКОВ Ясин
75. ЖАКЕНОВ Серикжан
73. ГАЙНУЛИН Раис
73. КУЛКЕНОВ Мереке
71. СЕРЕБРЯКОВ Юрий
69. СУИНДИКОВ Жанабай
69. УМАНОВ Борис
66. ФЕЛЬД Евгений
62. БАЙЖАНОВ Ерлан
59. АБДИКАЛИКОВ Канат
59. СОЛОДЧЕНКО Роман
53. АБИЛЬДА Талгат
53. ЖОЛАМАНОВ Аскар
53. ИСКАКОВ Ерлан
49. АБДУЛЛАЕВ Серик
...>>>
09.10.24 Среда
88. БЕКБУЛАТОВ Шамиль
82. МУСАГАЛИЕВ Толекай
75. БРАТУСЬ Александр
73. ГАЗАЛИЕВ Арстан
72. НАМЕТША Сержан
70. АЯЗБЕКОВ Скандарбек
65. АБДУЛОВ Болат
65. БАЛТАБАЙ Марзия
65. БЕКСЕИТОВА Бахыт
65. ОМАРОВ Серик
64. РАХИМЖАНОВ Амерхан
57. КОЖАХМЕТОВ Арман
55. БАТТАКОВ Ерлан
53. ШАКШАКБАЕВ Вадим
52. КАНДЫКБАЕВ Серик
...>>>
10.10.24 Четверг
93. МОЛДАХМЕТ Мырзагали
87. АЛИЯКПАРОВ Макаш
87. БЕРДЮГИН Геннадий
86. СУЕРБАЕВ Рахметулла
82. АЛДАЖУМАНОВ Кайдар
80. КЫДЫРБАЕВ Куанышбай
78. АБДУЛИНА Наилия
78. БАЙГЕЛЬДИЕВ Макулбек
78. БЕГАЛИНОВ Абдрахман
77. КАРМЕНОВ Габдрашит
77. УЗБЕКОВ Умурзак
75. АБАХАНОВ Аманжан
74. АБИШЕВ Булат
74. РАХИМОВ Тастемир
73. УРАЗАЛИН Аманбол
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz