NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 17:05 ast
15:05 msk

В Мажилисе состоялось завершающее в третьей парламентской сессии пленарное заседание Палаты
Палата одобрила блок проектов законов, касающихся правовой основы Таможенного союза. Для подготовки к третьему чтению направлен в Комитет Мажилиса по социально-культурному развитию проект Кодекса РК "О браке (супружестве) и семье"
24.06.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 июня

Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось завершающее в третьей парламентской сессии пленарное заседание Палаты с участием министров: экономического развития и торговли Жанар Айтжановой (доклады прилагаются), Сауата Мынбаева, финансов – Болата Жамишева, науки и образования – Жансеита Туймебаева.
Палата одобрила блок проектов законов, касающихся правовой основы Таможенного союза: "О ратификации Соглашения о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов таможенного союза"; "О ратификации Соглашения об освобождении от применения таможенными органами государств-членов таможенного союза определенных форм таможенного контроля"; "О ратификации Соглашения об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также железнодорожного подвижного состава общего пользования, осуществляющего перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза"; "О ратификации Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях"; "О ратификации Соглашения о свободных складах и таможенной процедуры свободного склада"; "О ратификации Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны"; "О ратификации Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском"; "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о применении международных договоров в рамках формирования таможенного союза от 28 мая 2010 года".
На сегодняшнем пленарном заседании Мажилисом одобрены законопроекты: "О ратификации Соглашения о займе (Кредит в поддержку программы развития) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития" и "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Федеративной Республики Германия о дальнейшем сотрудничестве по развитию Казахстанско-Немецкого Университета в городе Алматы".
Одобрены Мажилисом и проекты законов РК: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам детских деревень семейного типа и домов юношества", "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" (первое чтение); "О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Объединенными Арабскими Эмиратами об оказании правовой помощи по гражданским и коммерческим делам"; "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О международных договорах Республики Казахстан"; "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения защиты прав ребенка" (второе чтение).
Для подготовки к третьему чтению направлен в Комитет Мажилиса по социально-культурному развитию проект Кодекса РК "О браке (супружестве) и семье", одобренный сегодня во втором чтении.
***
Направив большой пакет новых законопроектов в профильные комитеты для подготовки заключений, Мажилис поручил головным комитетам продолжить работу над законопроектами, которые уже находятся в производстве. Рассмотрены вопросы, связанные с поправками Сената в ранее одобренные Мажилисом законопроекты: "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации"; "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам авиации"; "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации".

* * *

ЖАНАР АЙТЖАНОВА – МИНИСТР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ:
"ДОКЛАД к проекту Закона Республики Казахстан
(1) "О ратификации Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны"

Уважаемый Урал Байгонысович,
депутаты Мажилиса Парламента,
участники заседания!
Как вы знаете, с 1 июля текущего года предполагается начало второго этапа формирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России, а именно создание единой таможенной территории таможенного союза.
В этих целях вступает в силу Таможенный кодекс таможенного союза, основной документ, единый для всех участников союза, который уже был одобрен Вами.
Следует отметить, что введение в действие Таможенного кодекса повлекло за собой разработку целого ряда соглашений, направленных на создание единой таможенной территории, унификацию правил таможенного администрирования, введение единой системы применения ветеринарных, санитарных и фитосанитарных мер и др.
Сегодня Вашему вниманию представлено Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Данное соглашение разработано в целях реализации норм Таможенного кодекса таможенного союза, подписано 18 июня текущего года в ходе прошедшего 17 заседания Комиссии таможенного союза (Санкт-Петербург) и должно быть введено в действие одновременно с Таможенным кодексом таможенного союза.
Основной задачей разработки данного Соглашения является унификация законодательств государств-членов таможенного союза, регулирующих деятельность СЭЗ, в том числе правил применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Соглашением установлены основополагающие цели создания СЭЗ, основными из которых являются привлечение инвестиций, создание и развитие производств, основанных на новых технологиях.
Соглашение устанавливает содержание процедуры свободной таможенной зоны и условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Соглашением определено, что Комиссия таможенного союза вправе устанавливать виды деятельности, запрещенные на территории СЭЗ, а также перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Важным является то, что такие решения Комиссии таможенного союза принимаются консенсусом.
Вместе с тем, порядок создания СЭЗ, а также применение льготного налогового режима на территории СЭЗ отнесены к национальному законодательству государств-членов таможенного союза.
Еще одним значимым результатом переговоров по данному Соглашению является установление переходного периода по таможенным льготам для свободных экономических зон.
Так, Казахстан настоял на том, что для резидентов СЭЗ, зарегистрированных до 1 мая 2010 года, сохраняются все действующие тарифные льготы до 1 января 2017 года.
Для резидентов СЭЗ, которые будут зарегистрированы до 1 января 2012 года, товары, вывозимые с территории СЭЗ на остальную территорию таможенного союза, будут освобождаться от обложения таможенными пошлинами, при условии соблюдения критериев достаточной переработки, устанавливаемых Комиссией таможенного союза.
Таким образом, мы обеспечим инвестиционную привлекательность наших СЭЗ через льготы по таможенным пошлинам и обеспечим создание в них добавленной стоимости – через требования по достаточной переработке. При этом, предоставление налоговых льгот остается в национальной юрисдикции.
Учитывая вышеизложенное, в целях подготовки и запуска норм, направленных на реализацию единой таможенной территории таможенного союза Беларуси, Казахстан и России, прошу Вас поддержать принятие проекта данного Закона.
Спасибо за внимание!
Справка по СЭЗ
В настоящее время на территории Казахстана создано 6 специальных экономических зон: "Морпорт Актау", "Астана – новый город", "Парк информационных технологий", "Оңтүстік", "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк" и "Бурабай".
Согласно Налоговому Кодексу участники, осуществляющие деятельность, соответствующую целям создания СЭЗ освобождаются от уплаты земельного налога, корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость при импорте товаров и налога на имущество. Согласно Таможенному Кодексу участники СЭЗ освобождаются от оплаты таможенных пошлин.
18 июня также подписаны следующие Решения:
- Об утверждении формы, порядка заполнения, выдачи и применения заключений о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, товаром таможенного союза и о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, не являющимся товаром таможенного союза;
- Об утверждении Порядка использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада;
- Об утверждении перечня операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада;
- Об утверждении порядка предоставления сведений в Комиссию таможенного союза о резидентах (участниках) свободных (специальных, особых) экономических зон, включенных в реестры резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон государств-членов таможенного союза.

ДОКЛАД к проекту Закона Республики Казахстан
(2) "О ратификации Соглашения о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада"

Уважаемый Урал Байгонысович,
депутаты Мажилиса Парламента,
участники заседания!
Как уже было отмечено с 1 июля текущего года для полноценного функционирования единой таможенной территории таможенного союза необходимо введение в действие Таможенного кодекса таможенного союза, а также ряда соглашений направленных на его реализацию.
Соглашение о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада Представленные разработано в целях реализации норм Таможенного кодекса таможенного союза и подписано 18 июня текущего года в ходе прошедшего 17 заседания Комиссии таможенного союза (Санкт-Петербург) и должно быть введено в действие одновременно с Таможенным кодексом таможенного союза.
Соглашение направлено на обеспечение регулирования таможенной процедуры, предусматривающей размещение и использование на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования иностранных товаров и без применения запретов и ограничений товаров таможенного союза.
Согласно статье 22 Соглашения, данное Соглашение подлежит ратификации и применяется со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.
Соглашением установлены нормы и принципы открытия свободных складов, условия определения статуса товаров, выпущенных со свободных складов, условия обложения таможенными пошлинами товаров со свободных складов и другие нормы таможенного администрирования товаров на свободных складах.
Важным результатом переговоров по данному Соглашению, также как и в случае с использованием СЭЗ, является установление переходного периода по таможенным льготам для товаров, выпускаемых с территории свободных складов на остальную территорию членов таможенного союза.
Так, для резидентов свободных складов, зарегистрированных до 1 мая 2010 года, сохраняются до 1 января 2017 года все тарифные льготы, установленные национальным законодательством.
Для резидентов свободных складов, которые будут зарегистрированы до 1 января 2012 года, товары, вывозимые с территории свободных складов на остальную территорию таможенного союза, будут освобождаться от обложения таможенными пошлинами, при условии соблюдения критериев достаточной переработки, устанавливаемых Комиссией таможенного союза.
Таким образом, мы обеспечим функционирование действующих сегодня в Казахстане заводов, использующих процедуру таможенного склада (промышленная сборка легковых автомобилей) через сохранение существующих льгот по таможенным пошлинам. При этом предоставление налоговых льгот остается в национальной юрисдикции.
Учитывая вышеизложенное, в целях подготовки и запуска норм, направленных на реализацию единой таможенной территории таможенного союза Беларуси, Казахстан и России, прошу Вас поддержать принятие проекта данного Закона.
Спасибо за внимание!

ДОКЛАД Министра экономического развития и торговли Ж. Айтжановой к проекту Закона Республики Казахстан
(3) "О ратификации Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" и
(4) "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о применении международных договоров в рамках формирования таможенного союза"

Уважаемый Урал Байгонысович,
депутаты Мажилиса Парламента,
участники заседания!
Еще одно Соглашение, разработанное в рамках реализации норм Таможенного кодекса, подписанное 18 июня текущего года в ходе прошедшего 17 заседания Комиссии таможенного союза – Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.
Нормами Соглашения определяется порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.
Соглашением определены:
критерии отнесения товаров к товарам для личного пользования;
стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей;
случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования;
применение таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.
Основные нормы, на которые хотелось бы привлечь Ваше внимание, это то, что в соответствии с данным соглашением при ввозе физическими лицами товаров для личного пользования от уплаты таможенных платежей освобождаются товары, общая стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес которых не превышает 50 килограммов.
Справка: в отношении товаров сверх вышеуказанных нормативов по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения.
Следует отметить, что весовые параметры в 50 килограммов взяты из казахстанской практики. В Российской Федерации и Республике Беларусь ограничения составляли 35 килограммов.
Справка: В Российской Федерации весовые ограничения составляют не более 35 килограмм, а стоимость порядка 65 тысяч рублей.
В Беларуси весовые ограничения идентичны российским и составляют 35 килограмм, а стоимостные ограничения идентичны казахстанским и составляют 1000 долларов США.
Самым важным в данном соглашении является то, что с его введением в Казахстане будет отменен действующий на сегодня упрощенный порядок ввоза товаров для предпринимательских целей.
В соответствии с действующим на сегодня режимом частные предприниматели вправе завозить товары широкого потребления с уплатой совокупного таможенного платежа в размере 0,6 евро за 1 килограмм. Данный платеж включает в себя как таможенную пошлину, так и необходимые к уплате налоги.
Единственным ограничением является то, что общая стоимость товаров не должна превышать 10 000 долларов США, а вес до 2 000 килограммов.
Для ввоза овощей и фруктов совокупный платеж составляет 13% от таможенной стоимости. При этом вес не должен превышать 5 000 килограммов, а по свежей скоропортящейся продукции вес не должен превышать 10 000 килограммов.
Здесь необходимо напомнить, что сама идея упрощенного режима была связана с необходимостью насыщения внутреннего рынка товарами народного потребления, ввозимыми из-за рубежа.
К примеру, ранее весовые ограничения составляли до 200 килограммов, но в 2005 году в рамках снижения инфляционной нагрузки параметры были увеличены до 2000 килограммов и выше.
В то же время это увеличило импортную зависимость Казахстана от третьих стран и отрицательно отразилось на деятельности отечественных предприятий.
Необходимо подчеркнуть, что аналогичного упрощенного режима нет ни в одной стране, в том числе в странах-партнерах по Таможенному союзу.
До принятия такого решения мы исследовали необходимость и востребованность данного режима. По информации таможенных органов, доля импорта в упрощенном режиме за последние 3 года в среднем не превышает 0,4% от общего объема импорта.
При этом основная доля импорта, завозимого в упрощенном порядке, приходится на Турцию (28,9%) и Китай (28,2%).
Кроме того, по большинству товаров в последние годы наблюдается переход от оформления в упрощенном режиме к оформлению в обще установленном порядке (по грузовым таможенным декларациям).
Например, по овощам объем ввоза физическими лицами в упрощенном режиме составлял в 2008 году порядка 27,1% от общего объема импорта данных товаров (12,5 млн.долл.США), в 2009 году – 14% (6,1 млн.долл.США), в январе-марте текущего 2010 года доля импорта в упрощенном режиме сократилась до 6,4% и составила всего 800 тысяч долл. США.
Аналогичная тенденция по ввозу фруктов, по которым доля импорта физическими лицами в упрощенном порядке сократилась с 17,6% (20,9 млн.долл.США) в 2008 году, до 4,2% (1,8 млн.долл.США) в январе-марте 2010 года.
Следует признать, что в результате действия упрощенного режима в отрасли легкой промышленности сложилось крайне сложное положение.
Так, если в 2005 году число работающих в легкой промышленности составляло 20,0 тыс. человек, то по состоянию на 1 января 2010 года сократилось до 13,7 тыс. человек. В этот же период доля отрасли в структуре промышленности республики снизилась с 2,2% до 0,8%.
При этом основным фактором, препятствующим развитию предприятий легкой промышленности, является неравные конкурентные условия со стороны третьих стран, в особенности из Китая и Турции.
В этой связи, отмена действующего упрощенного режима для ввоза товаров физическими лицами позволит выровнять условия для работы отечественных предприятий и иностранной продукции.
Кроме того, данный механизм является коррупционным, ведет к значительным бюджетным потерям и искажениям данных таможенной статистики.
Учитывая вышеизложенное, в целях подготовки и запуска норм, направленных на реализацию единой таможенной территории таможенного союза Беларуси, Казахстан и России, прошу Вас поддержать принятие проекта данного закона.
Спасибо за внимание!
Справка: По состоянию на 1 января 2010 года в легкой промышленности страны зарегистрировано 1591 предприятий, из них активно действующих всего 526, в том числе 449 малых, 60 средних и 17 крупных.
В ходе круглого стола с общественными объединениями 9 июня этого года в г. Алматы в наш адрес обратились Ассоциация предприятий легкой промышленности и Ассоциация производителей мебельной и деревообрабатывающей промышленности.
В обращении говорится о необходимости отмены действующего упрощенного режима ввоза товаров с уплатой совокупного таможенного платежа в размере 0,6 евро за килограмм, т.к. данный механизм создает неравные условия для конкуренции на внутреннем рынке для отечественной и импортной продукции и влечет полную остановку промышленных предприятий.
Обращение поддержано Союзом Атамекен, Торгово-промышленной палатой и рядом других объединений производителей.
В рамках реализации Государственной программы форсированного-индустриального развития Министерством индустрии и новых технологий разрабатывается проект программы развития легкой промышленности на 2010 – 2014 годы, которая предусматривает меры государственной поддержки.
Несмотря на крайне сложную ситуацию важно также отметить, что в настоящее время ряд казахстанской продукции легкой промышленности востребован на российском рынке. Так, в Москве имеется 2 магазина по реализации детской одежды (ТОО "Казахстан Тексти Лайн" под брендом "Mimioriki"), планируется открытие в России еще порядка 6 точек продаж. Кроме того, осуществляются поставки в Россию горнолыжной одежды (ТОО "Каз СПО-N").
По информации Ассоциации предприятий легкой промышленности Казахстана у отечественных предприятий имеется заказ на пошив порядка 300 тысяч зимних камуфляжных костюмов от российских компаний. Это позволит обеспечить работу порядка 10 компаний.

ДОКЛАД Министра экономического развития и торговли Ж. Айтжановой к проекту Закона Республики Казахстан
(4) "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о применении международных договоров в рамках формирования таможенного союза"

Уважаемый Урал Байгонысович,
депутаты Мажилиса Парламента,
участники заседания!
Ранее Вами был одобрен к ратификации Договор о применении международных договоров в рамках формирования таможенного союза, подписанный главами правительств Казахстана и России 28 мая 2010 года в городе Санкт-Петербурге.
Данным Договором предусматривается в целях создания единой таможенной территории таможенного союза между Казахстаном и Россией ввести в действие с 1 июля 2010 года Таможенный кодекс таможенного союза и других международных договоров, принятых в его реализацию.
Следует отметить, что в ходе 17-го заседания Комиссии таможенного союза, состоявшегося 18 июня 2010 года в городе Санкт-Петербурге, подписано еще 6 международных соглашений, разработанных в реализацию Таможенного кодекса таможенного союза.
В этой связи, возникла необходимость подписания Протокола о внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о применении международных договоров в рамках формирования таможенного союза.
Указанным Протоколом дополняется статья 2 Договора перечнем подписанных соглашений, которые будут действовать между Казахстаном и Россией на двусторонней основе.
Как ранее сообщалось, в соответствии с указанным Договором с 1 июля 2010 года между Казахстаном и Россией начинает действовать Таможенный кодекс Таможенного союза и другие международные договоры, принятые в его реализацию, предполагающие создание единой таможенной территории.
Таким образом, ратификация Протокола создаст правовую основу для выполнения Республикой Казахстан международных обязательств в рамках единой таможенной территории Казахстана и России.
Учитывая вышеизложенное, в целях подготовки и запуска норм, направленных на реализацию единой таможенной территории таможенного союза Беларуси, Казахстан и России, прошу Вас поддержать принятие проектов данных законов.
Спасибо за внимание!".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру:
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 июня

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Гульмира Исимбаева:
"В настоящее время Правительством определен перечень программных документов, предложенных к постановке на утрату. В данный перечень включена программа "Дети Казахстана" на 2007-2011 годы, утвержденная Постановлением Правительства № 1245 от 21 декабря 2007 года и подтвержденная финансированием в объеме 25 млрд. тенге. Казахстан, ратифицировав основные международные документы в области прав детей, в том числе Конвенцию ООН о правах ребенка, подтвердил свое намерение продвигаться по пути построения правового, демократического и светского государства, гарантирующего незыблемость охраны прав и законных интересов детей.
Каждые три года (в 2003 году на 33-сессии и в 2007 году на 45-сессии) Казахстан предоставляет в Комитет по правам ребенка ООН периодический доклад о положении детей в республике. Очередная презентация этого доклада запланирована на 2011 год.
Программа была разработана в соответствии с пунктом 14 рекомендаций 33-сессии Комитета по правам ребенка ООН и направлена на улучшение жизни детей путем обеспечения социальных и правовых гарантий.
В рамках Программы были открыты 5 организаций образования, введены 167 специалистов органов опеки и попечительства и запланировано введение еще 348 единиц, которые к тому же обеспечили бы должное исполнение десятка законов уже принятых Парламентом, а также находящихся на стадии принятия. При постановке на утрату Программы "Дети Казахстана" дети Восточно-Казахстанской, Мангыстауской, Костанайской, Актюбинской области и г.Астаны могут остаться без детских деревень, домов юношества, детских домов семейного типа и т.д.(всего 12 организаций образования), создание которых предусмотрено указанным документом.
В связи с вышеизложенным, считаем необходимым сохранить программу "Дети Казахстана" на 2007-20011 годы в перечне программных документов, предложенных к дальнейшей реализации".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Айсина М.А., Сыздыкова Б.А.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: участились обращения шахтеров-регрессников
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 июня

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мухтар Тиникеев:
"Участились обращения шахтеров-регрессников, публикаций в средствах массовой информации по вопросу несовершенства действующего законодательства в сфере возмещения вреда, причиненного здоровью. В частности, норм, регламентирующих размер индексации ежемесячных выплат по возмещению вреда, несоизмерим с повышением реальной заработной платы на действующих предприятиях и не возмещает тот ущерб, который пострадавшие получили в результате утери заработной платы. А также возрастного ограничения по выплатам пострадавшим в случае ликвидации организации, ответственной за причинение вреда здоровью регрессников, так гражданам, отдавшим лучшие годы своей жизни в угольной промышленности, трудившимся на благо Отечества и получившим на шахтах профессиональные заболевания, увечья и инвалидность, государство по возрастному цензу отказало в социальной поддержке. У шахтеров инвалидность признана бессрочной, но было принято решение о выплате регрессникам сумм по получению увечья – до 70 лет. Сегодня на лечение у каждого из них уходит в месяц не менее 10 тысяч тенге. Лежачим больным требуется больше. Многим из них 73 и более лет, остальные умерли.
3 ноября 2008 года была создана Межведомственная рабочая группа по выработке предложений по совершенствованию механизма выплаты сумм возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работников, в случае ликвидации юридического лица, признанного ответственным за причиненный вред.
В ходе работы Межведомственной рабочей группы выработаны соответствующие предложения о необходимости внесения изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью. В частности, нормы об осуществлении государством ежемесячных выплат юридическим лицом, а в случае реорганизации – правопреемником, при бессрочном установлении утраты трудоспособности, несет обязанность по пожизненному производству ежемесячных выплат по возмещению вреда. Также, исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства, предлагается установить индексацию размера выплаты по возмещению вреда производить пропорционально повышению среднего размера заработной платы по квалификации, соответствующей квалификации потерпевшего, на рабочем месте, аналогичном занимаемому потерпевшим на момент причинения вреда. Вместе с тем, в действующей норме законодательства – статье 943 Гражданского Кодекса Республики Казахстан определено, что суммы возмещения вреда, выплачиваемые гражданам в связи с повреждением здоровья или смертью потерпевшего, увеличивается пропорционально повышению месячного расчетного показателя. Следует отметить, что коэффициент ежегодного повышения размера минимальной заработной платы не равнозначен коэффициенту ежегодного повышения размера месячного расчетного показателя.
Уважаемый Карим Кажимканович! Это животрепещущая тема для многих шахтеров-регрессников, просим Вас укорить вопрос внесения проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью" в Мажилис Парламента Республики Казахстан.
Надеемся на Вашу поддержку и понимание.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса С. Турсунов, В. Нехорошев, В. Котович и В. Доскалов

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о зарплате бюджетников
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 июня

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Серик Оспанов:
"Из года в год депутатами Мажилиса Парламента РК поднимаются вопросы совершенствования системы заработной платы работников бюджетной сферы. С этой целью мы неоднократно предлагали Правительству вместо понятия "районный коэффициент" ввести "поправочный коэффициент к заработной плате с учетом прожиточного минимума по регионам". Однако до настоящего времени данный вопрос остается не решенным. Еще два года назад по итогам рассмотрения Бюджетного кодекса постановлением Мажилиса было рекомендовано Правительству рассмотреть поднимаемый вопрос и принять меры по их реализации.
Также данная проблема находила неоднократное отражение в постановлениях Парламента при обсуждении республиканского бюджета и отчетах исполнения. Но Правительством до настоящего времени рекомендации Парламента не исполнены.
Вместе с тем основной задачей, поставленной в положении предвыборной Народной платформы партии "Нур Отан", является рост доходов казахстанцев, для достижения которой в некоторых регионах необходимо "предоставить местным исполнительным органам право выплачивать единые фиксированные суммы для учителей, врачей и других работников бюджетной сферы, проживающих в регионах, где величина прожиточного минимума выше среднереспубликанского показателя".
В связи с вышеизложенным, учитывая актуальность поставленной задачи, прошу Вас, Карим Кажимканович, предоставить информацию о принимаемых необходимых мерах для его решения Правительством РК".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о строительстве нового здания Центра крови в г. Семей.
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 июня

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Александр Милютин:
"Поводом обращения к Вам послужило письмо директора КГКП "Центр крови г. Семей" Восточно-Казахстанской области Омаровой Л.М. по вопросу сохранения за данным центром статуса регионального Центра крови, возврата Центру крови бывшего типового здания или выделения средств из республиканского бюджета на строительство нового здания Центра крови в г. Семей.
Согласно постановлению Правительства Республики Казахстан "Об утверждении государственного норматива сети организаций здравоохранения Республики Казахстан", Центр крови создается на областном и республиканском уровнях, в городе республиканского значения и столице.
Город Семей не имеет областного статуса, но его Центр крови является единственным, обеспечивающим гемокомпонентами 18 лечебно-профилактических организаций Семейского региона, численность которого составляет 640 тыс. человек. Кроме того, у жителей данного региона, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, сохраняется высокий уровень сопутствующих заболеваний и, соответственно, значительная потребность в компонентах крови.
В этой связи, просим Вас рассмотреть возможность положительного решения вышеизложенных вопросов".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Ерболат Апсалямов.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Казахстан – зона свободная от алкоголя
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 июня

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ирак Елекеев:
"Мое высказывание о том, что наши мужчины предпочитают сажать печень, нежели дерево убедительно подтвердил мой коллега, депутат, уважаемый всеми нами Владимир Анфианович Нехорошев.
На пленарном заседании Мажилиса девятого июня наш аксакал заявил, что Казахстан с большим отрывом опередил Россию в употреблении спиртных напитков.
Горько за столь горькую участь. Стыдно, но ладно. Как говорится, пьяный проспится, а дурак – никогда. Мы, казахстанцы, нация молодая, а чего не бывает по молодости. И у нас есть силы, чтобы управиться со столь широко распространившимся злом.
В борьбе с "зеленым змием" предлагаю следующее. Резко сократить ассортимент и ужесточить требования к продаже алкогольных напитков молодежи. Покупая сигареты в одном магазинчике, я насчитал ровно сто марок только одной водки, не говоря о винах, коньяке и пиве. Больше всего огорчает, что продавец даже не спрашивает: сколько же лет покупателю, хотя явно видно, что у мальца – еще молоко на губах не обсохло.
Особо хочу сказать о днях разных празднеств, массовых гуляний людей. В это время спиртное льется рекой, потому что его продают без всяких ограничений. Поэтому надо запретить продажу алкоголя не только в эти дни, но и накануне.
Думаю, это актуально в преддверии шестого июля, когда Астана будет праздновать День города. Съедутся гости со всех концов не только нашей республики, но и из самых разных стран. Поэтому ровно за трое суток необходимо ввести запрет по всему городу не только на продажу, но и на употребление спиртного в любом его виде, а тем более появление в состоянии подпития.
Полагаю, нынче шестое июля имеет для нас, казахстанцев, особое значение. В связи с чем, данное нововведение за три дня – до и в день – этого, да и других праздников в республике нужно распространить по территории всего Казахстана.
Многие, кто производит и продает спиртное, не поднимут бокал за мое здоровье, однако, я лично вижу наш Казахстан в перспективе как зону свободную от всякого вида алкогольных напитков.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: первый раз в первый класс
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 июня

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Гульмира Исимбаева:
"Поводом нашего обращения стало заявление родителей детей, поступающих в первый класс Интеллектуальной школы Первого Президента АО "Өркен" города Астана с казахским языком обучения.
В этом году был объявлен конкурс в первые классы, как с русским языком, так и с казахским языком обучения. После оглашения результатов проведенного собеседования АО "Өркен" было принято решение о наборе еще одного класса с русским языком обучения. Таким образом, классов с русским языком обучения будет – 2, а с казахским языком обучения-1.
Чем обосновано принятие такого решения? По представленным спискам с указанием баллов, уровень претендентов в казахские классы достаточно высокий. Например, проходной балл в "1" классы с русским языком обучения – 33 балла, а в казахский класс дети набрали – 39 баллов из 40 возможных.
С учетом проводимой паритетной языковой политики в области образования, просим Вас рассмотреть возможность осуществления дополнительного набора еще в один первый класс с обучением на государственном языке и обеспечить необходимое финансирование".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Айсина М.А., Ферхо С.И. и Онербай Н.А.

-----

Депутатский запрос Министру культуры: "Торгай терра инкогнита"
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 июня

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру культуры РК Кул-Мухаммеду М.А. обратилась депутат Багила Баймагамбетова:
"Поводом нашего депутатского запроса послужило обращение заведующего лабораторией археологических исследований Костанайского государственного университета им. А.Байтурсынова Логвина А.В. и директора Ассоциации НПО Костанайской области Дей Д.Б.
Три года назад в Торгайском прогибе были обнаружены исторические ценности – уникальные геоглифы. За это время группой археологов и краеведов-исследователей проведены разведочные обследования объектов, собраны и изучены архивные данные, древние тексты, научные работы по данной тематике. Проведены консультации с геологами, экологами, биологами, историками и археологами Казахстана и России. Создан интернет-ресурс "Научно-исследовательский проект" www.deydi.narod.ru.
В результате проведенной исследовательской работы получены следующие результаты: обнаруженные в Торгайском прогибе объекты не соотносятся ни с одной известной культурой, то есть мы имеем дело с чем-то новым, ранее неизведанным. Отсутствие аналогов столь уникальных сооружений логически определяет потребность в комплексном всестороннем изучении Торгайского прогиба.
Многие авторы научных трудов отмечают недостаточное исследование обширной территории Торгайской ложбины, что создает большие трудности в реконструкции климата голоценовой эпохи и построении исторической модели этого периода. Между тем, после тщательного изучения древних текстов, легенд, сказаний и трудов античных авторов выявляется общий ареал месторасположения загадочной земли.
Данная территория простирается от Волги до Алтая с запада на восток, и от Западно-Сибирской низменности до южных рубежей Туранской низменности с севера на юг. В центре обозначенной территории расположен Торгайский прогиб, и именно здесь обнаружены огромные, непонятные в сакральном значении объекты. Большинство исследователей, пытающихся найти место, описываемое в древних текстах, делают одну существенную ошибку, они ищут привязку к существующим ныне рекам. При этом многими авторами научных трудов установлено, что с окончанием Сартанского оледенения, на протяжении нескольких тысяч лет, Торгайская ложбина была самой мощной водной артерией на всем пространстве Евразии. Все это требует практического подтверждения с организацией комплексного изучения Тургайского прогиба, реконструкцией климата эпохи голоцена, проведения крупномасштабных археологических работ.
Но для реализации данного проекта, по расчетам специалистов лаборатории исследований Костанайского государственного университета им. А.Байтурсынова, потребуется 80 миллионов тенге. Из них 72 миллиона тенге будут использованы для приобретения активов (формирование научной базы, лаборатории, оборудования, снаряжения и т.д.) и 8 миллионов тенге на проведение пяти экспедиций и съемку первой части документального фильма "Торгай терра инкогнита". Приобретаемые активы рассчитаны на 10 лет эксплуатации. Каждый год будет заканчиваться очередным открытием.
Уже в 2010 году предполагается сделать три открытия в ходе археологической экспедиции: поиск могилы Абулхаир-хана, открытие тайны Торгайской свастики и Уштогайского квадрата.
Это еще раз подтверждает, что Казахстан является настоящей сокровищницей древней культуры и архитектуры! На территории нашей страны находятся тысячи памятников прошлого. Об этом свидетельствуют факты, когда не только археологи и краеведы, но и далекие от науки люди находят ценности, оставленные нашими предками.
Уважаемый Мухтар Абрарулы!
Данный проект будет способствовать:
1) изучению, возрождению и сохранению памятников истории и культуры:
- поиск и идентификация историко-археологических объектов;
- проведение археологических раскопок;
- изучение и идентификация артефактов;
- подготовка и публикация научных материалов;
- восстановление памятников истории и культуры.
2) развитию эко-этно туризма – созданию этнокультурного центра с целью:
- организация посещения историко-культурных объектов любителями природного и исторического туризма;
- содействие развитию туристических услуг и производства сувенирной продукции ремесленниками Торгайского региона.
3) поддержке молодых ученых, то есть:
- оказание транспортных, полевых и лабораторных услуг ученым, исследующим Торгайский регион;
- создание научного библиотечного фонда о Торгайском регионе.
4) коммерческие проекты (покрытие части бюджета за счет собственной коммерческой деятельности, развитие финансовой устойчивости):
- оказание услуг по георадарной съемке (геологи, археологи, строители, дорожники, коммунальщики);
- съемка и монтаж видеофильмов, роликов, клипов;
- производство сувенирной и другой продукции из композитных материалов;
- дистрибуция оборудования альтернативных источников энергии, монтаж установок.
Положительное решение данного вопроса способствовало бы возрождению Торгайского региона, увеличению занятости населения.
В связи с вышеизложенным, просим поддержать создание Фонда "Возрождение Торгая".
В качестве соучредителей предполагаются: Костанайский государственный университет им. А Байтурсынова и Костанайский филиал Народно-Демократической партии "Нур Отан".
В состав членов совета Фонда необходимо привлечь видных деятелей науки, историков и археологов Костанайской области и Республики Казахстан.
Учитывая, что в Казахстане успешно реализуется стратегический национальный проект "Мәдени мұра", ежегодно увеличивается объем финансирования деятельности НПО на основе государственного социального заказа, просим Вас, уважаемый Мухтар Абрарулы, рассмотреть и ответить письменно в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Баймагамбетова Б. Б., Сагадиев К.А., Вишниченко В.Г., Геллерт Н.В., Кадамбаев Т., Киколенко О.А., Котович В.И., Сарпеков Р.К., Сыздыков Т.У., Турсынов А.Ж.

------

Депутатский запрос Премьер-министру: летняя трудовая четверть забыта
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 июня

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Майра Айсина:
"В Республике Казахстан принимаются определенные меры по организации летнего отдыха и занятости детей и подростков. Так, ежегодно в стране функционируют свыше 10 тысяч лагерей различных типов, из бюджета выделяется средства на оздоровление детей из малообеспеченных семей, есть опыт привлечения спонсоров.
Кроме того, в республике работают 7 центров круглогодичного действия.
Вместе с тем, проблема организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков остается в числе наиболее острых социальных проблем. Если в 80-90-е годы практически каждый ребенок проходил оздоровление в пионерских лагерях, старшеклассники участвовали в летней трудовой четверти, то эти лучшие традиции как трудового воспитания детей и подростков, так и всеобщего охвата летним отдыхом всех категорий детей на сегодня утрачены.
Летняя трудовая четверть забыта. Подростки сегодня понятия не имеют, что такое лагерь труда и отдыха, трудовые отряды старшеклассников, ученические производственные бригады, школьные лесничества.
Проблемным остается охват детей оздоровительным отдыхом в стационарных загородных лагерях, который по самой оптимистичной статистике составляет 10,4%. Число загородных лагерей в текущем году уменьшилось по сравнению с 2009 годом на 3 за счет реорганизации 2 частных лагерей в зону отдыха для взрослых и закрытия одного лагеря в Южно-Казахстанской области из-за несоответствия санитарным нормам. Многие детские лагеря приватизированы и не используются по назначению, имеющиеся содержатся по остаточному принципу.
Вызывает сомнение вопрос доступности оздоровительных лагерей для большинства детей из малообеспеченных, многодетных семей, поскольку средняя стоимость путевок в детские летние лагеря по республике составляет от 7 тысяч тенге до 45 тысяч тенге.
И поэтому в цифры, что различными летними мероприятиями охвачено 92,7 % детей и подростков, хочется верить, но с величайшим трудом, тем более, что основным направлением обеспечения летним отдыхом остаются пришкольные лагеря с кратковременным пребыванием детей в школе, зачастую без организации питания и отсутствием условий для отдыха.
Сложившаяся ситуация в немалой степени зависит от отношения к этому вопросу на республиканском уровне. Правительство страны в последнее время неоправданно сняло эту тему с повестки дня, сменив практику принятия ежегодных специальных постановлений Правительства по вопросам подготовки и проведения отдыха, оздоровления и занятости школьников, проведения периодических специальных совещаний, в том числе селекторных оперативок в период, как подготовки, так и в течение лета, заслушиваний областных руководителей на Распоряжение Премьер-министра на 2006-2010 годы. Механизм подведения итогов также сведен лишь к принятию к сведению информации Министерства образования и науки.
Все эти вопросы в апреле текущего года были обсуждены на круглом столе, организованном нашим Комитетом совместно с Министерством образования и науки на базе РУОЦ "Балдаурен" с участием директоров круглогодичных лагерей, специалистов, общественности, на котором были приняты Рекомендации по вопросам организации летнего отдыха и занятости детей и подростков в Республике Казахстан.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, просим поручить соответствующим центральным и местным исполнительным органам изучить ситуацию, принять во внимание указанные рекомендации и принять конкретные меры, в том числе:
1) вернуться к практике ежегодного принятия постановления Правительства по вопросу организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период летних каникул;
2) определить государственный орган, координирующий и контролирующий вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период летних каникул;
3) принять меры по развитию сети летних оздоровительных учреждений для оздоровления детей, профилакториев для реабилитации ребятишек, вплоть до принятия специальной программы аналогично Программе "Баспана". Что скрывать, более 70% детей и подростков имеют отклонения в состоянии здоровья;
4) изучить вопрос возвращения приватизированных и переориентированных на другой вид деятельности лагерей, реанимации бездействующих лагерей;
5) принять меры по возрождению летней трудовой четверти в целях обеспечения занятости старшеклассников в летнее время, укрепления здоровья, развития интересов, предупреждения асоциального поведения подростков. Ведь сегодня очевидно ослабление института семьи, ее воздействия на воспитание детей;
6) вернуться к вопросу обязательного лицензирования деятельности загородных лагерей в связи с тем, что есть случаи организации отдыха детей представителями различных религиозных конфессий в арендованных лагерях;
7) проработать вопрос безопасности детей на воде, изучить вопрос создания спасательных станций на больших посещаемых водоемах, оборудовать их плавательными средствами, пляжными зонами;
8) проработать проблему подготовки кадров, в том числе квалифицированных психолого-педагогических, физкультурно-спортивных, медицинских специалистов, возродить практику подготовки педагогических отрядов, восстановить систему школы старших и отрядных вожатых для работы с детьми в условиях лагерей;
9) рассмотреть вопрос бесплатных входных билетов для детей из оздоровительных летних лагерей, при организованном посещении ими музеев, развлекательных центров в Боровом, столице в целях расширения детского кругозора, интереса к изучению истории Казахстана, развития экскурсионного вида деятельности, внутреннего туризма.
Развитие системы оздоровительного отдыха детей, занятости подростков в летней трудовой четверти поможет значительно улучшить состояние здоровья подрастающего поколения и избежать многих проблем.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Динар Нукетаева, Гульмира Исимбаева, Раиса Полищук, Гульнар Сейтмаганбетова и Светлана Ферхо.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства принял участие в открытии Конференции ОБСЕ высокого уровня по толерантности и недискриминации в Астане 30.06.2010
НДП "Нур Отан" разработала новую модель государственной службы 30.06.2010
Международная антикоррупционная конференция 30.06.2010
Встретились министры юстиции Казахстана и Литвы 30.06.2010
Презентация книги "Елбасы" 30.06.2010
"Профессионализм и качество госуслуг - ключевой индикатор эффективности системы государственного управления" 30.06.2010
Чем аким лучше президента? 30.06.2010
Самозахват земель и незаконное строительство домов в Алатауском районе Алматы полностью прекращены 30.06.2010
Дискуссия с пикейным жилетом, или перечитывая С. Дуванова… 30.06.2010
Тяжело оставаться в строю, когда строй обошел тебя стороной 30.06.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz