Пресс-служба акима Мангистауской области, 4 сентября
В честь празднования Дня работников нефтяной и газовой промышленности в городе Жанаозен с 3 по 5 сентября текущего года были организованы 12 социально-значимых мероприятий. 3 сентября в г. Жанаозен состоялось открытие спортивной площадки возле областного детского дома, а также ряда новых социальных объектов. Также в селе Кызылсай открылась улица имени Тынымбая Опиева. В физкультурно-оздоровительном комплексе им. Р. Утесинова прошло официальное закрытие и подведение итогов спартакиады среди нефтяников. Вечером на городском стадионе жители и гости г. Жанаозен смогли принять участие в ретро – фестивале "Жанаозен - свидетель молодости". На следующий день во дворце культуры "Мунайшы" состоялось торжественное собрание. Аким г. Жанаозен Орак Сарбопеев от имени руководства области поздравил работников нефтяной и газовой промышленности с профессиональным праздником. - Сегодня нефтяной сектор Казахстана – наиболее крупная и динамично развивающаяся отрасль, которая постоянно наращивает уровни добычи и производства углеводородов. Все это стало возможным благодаря самоотверженному труду работников этой сферы. Как известно, наша страна входит в число 15-ти стран с крупнейшими запасами углеводородного сырья и является одним из пяти регионов мира с наибольшим потенциалом роста добычи нефти в период до 2025 года. Немаловажно, что основная их часть сконцентрирована в Мангистауской области, которая гордится ветеранами нефтяной отрасли, стоявшими у истоков ее развития. Многие из них жили и работали в г. Жанаозен, - отметил Орак Сарбопеев. После жанаозенцы стали участниками церемонии закладки первого камня под строительство 200-квартирного жилого дома и открытия улицы имени Торегали Кадырова в микрорайоне "Арай". Вечером того же дня праздничные мероприятия завершились национальными конными скачками. Победители байги получили памятные дипломы и подарки.
-----
День нефтяника "Хабар", 3 сентября
Правильно проанализировать ситуацию и быстро принять нужное решение. Это основные профессиональные качества, без которых немыслима работа нефтепроводчиков. Более 70-ти тысяч тонн нефти поступает ежедневно на нефтеперекачивающую станцию "Атырау", чтобы затем отправиться по нефтепроводам и по железной дороге на мировой рынок. И просто невозможно подсчитать, сколько "черного золота" принял, а затем отправил в этот путь за 34 года работы старший оператор технологических установок Дюсенбай Байтанатов. Основная задача Дюсенбая – следить за температурой в печах подогрева на всем пути нефтяного потока. Мангышлакская нефть содержит много парафина. Чтобы она не застыла и не остановила движение в трубе, ее нужно постоянно подогревать. Дюсенбай Байтанатов, оператор технологических установок: И поэтому каждые полчаса мы делаем обход: и летом, и зимой, и в снег, днем и ночью – независимо от этого проверяем состояние печи. Опытным операторам достаточно одного взгляда на газовую горелку, чтобы по цвету и высоте пламени понять, какая в печи температура. Моментально задать нужные параметры, а затем по компьютеру проследить нужное изменение технологического режима. За 35 лет работы у мастера не было ни одного сбоя! Алексей Устюжанин, старший инженер НПС "Атырау": - Дюсенбая Байтанатова отличают его профессиональные качества: знание всего оборудования, умение быстро и правильно принимать решение. Дюсенбай щедро делится опытом с начинающими нефтепроводчиками. Сегодня даже трудно сказать, сколько молодых ребят постигали премудрости профессии под его началом. Многие из них стали ведущими специалистами, руководителями подразделений. Нуржан Габдуллин, начальник смены: - Я считаю, что главное, чему научил меня Дюсенбай, это ответственности. Кадырбек Курмангалиев, оператор: - В нашей работе бывают всякие ситуации. Дюсенбай –ага меня научил быстро анализировать ситуацию, принимать правильное решение. Эти качества крайне необходимы коллективу станции "Атырау", куда поступает нефть с десятков месторождений Западного Казахстана. Чтобы отправиться через систему КТК в Новороссийск, по трубопроводу "Атырау – Самара" в Россию и в железнодорожных цистернах до прибалтийских портов. |