NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 00:40 ast
22:40 msk

Мажилис одобрил бюджетные поправки: 2010-2012 гг.
Прогноз доходов (без учета поступлений трансфертов) республиканского бюджета сформирован исходя из фактических поступлений по итогу 7 месяцев текущего года, с учетом введения экспортной таможенной пошлины на нефть и составил 1 973 млрд. тенге или с ростом на 135,5 млрд. тенге
23.09.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 сентября

На пленарном заседании Мажилиса под председательством Урала Мухамеджанова Палата одобрила законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2010-2012 годы".
Доклады о проекте закона сделали министр финансов Болат Жамишев и заместитель Председателя Нацбанка РК Данияр Акышев, а содоклад – председатель Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Гульжан Карагусова.
Изменение прогноза макроэкономических показателей на 2010-2014 годы послужило основанием для уточнения параметров республиканского бюджета на 2010 год.
Поступления республиканского бюджета на 2010 год определены в объеме 3 517,8 млрд. тенге или с ростом по сравнению с действующим бюджетом на 139,4 млрд. тенге или 4,1 %.
Прогноз доходов (без учета поступлений трансфертов) республиканского бюджета сформирован исходя из фактических поступлений по итогу 7 месяцев текущего года, с учетом введения экспортной таможенной пошлины на нефть и составил 1 973 млрд. тенге или с ростом на 135,5 млрд. тенге.
Кроме того, предполагается увеличение поступлений республиканского бюджета на 4 млрд. тенге за счет уточнения прогноза по погашению бюджетных кредитов с учетом фактического исполнения обязательств заемщиками.
На основе данных, представленных администраторами бюджетных программ, проведен тщательный анализ ожидаемого недоосвоения бюджетных средств. По итогам, которого предусматривается сокращение расходов республиканского бюджета на общую сумму 130,1 млрд. тенге.
Дополнительные поступления и высвобождаемые средства в сумме 269,5 млрд. тенге предполагается направить на увеличение расходов по ряду приоритетных направлений, включая:
завершение строительства и мероприятий по организации и проведению 7-х Зимних Азиатских игр 2011 года;
продолжение строительства метрополитена в г. Алматы;
реализацию инвестиционных проектов в г. Астана;
поддержку отечественных товаропроизводителей;
решение проблем дольщиков;
завершения строительства объектов образования;
обеспечение населения питьевой водой и пр.
Кроме того, проектом предусмотрено перераспределение средств в сумме 84,7 млрд. тенге между программами администраторов республиканских бюджетных программ с целью их эффективного использования, включая дополнительное финансирование мероприятий, реализуемых с опережением сроков, а также на решение ряда неотложных задач.
Уточненные параметры республиканского бюджета следующие:
поступления – 3517,8 млрд. тенге;
расходы – 4 321,4 млрд. тенге
дефицит – 803,6 млрд. тенге.
И сегодня депутаты, заслушав заместителя председателя Aгентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) Андрея Лукина и содоклад члена Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Уалихана Калижанова, одобрили законопроект "О ратификации Международной конвенции по борьбе с подделкой денежных знаков и Протокола к ней". Конвенция является основополагающим международным актом в области борьбы с подделкой денежных знаков. Участниками Конвенции являются многие государства, среди них Австрия, США, Великобритания, Бельгия, Финляндия, Люксембург, Китай, Япония, Россия и др. Конвенцией предусмотрено оказание государствами-участниками правовой помощи (в розыске и выдаче скрывшихся за границей изготовителей, сбытчиков) в области борьбы с подделкой денежных знаков. Конвенция и Протокол к ней совершены в Женеве 20 апреля 1929 года.
По докладу вице-министра обороны Болата Сембинова и члена Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Сата Токпакбаева Палата одобрила проект Закона РК "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Таджикистан об оказании безвозмездной военной помощи". По запросу Вооруженных Сил Таджикистана был составлен перечень передаваемого военного имущества. Соглашением предусмотрено оказание безвозмездной помощи в виде передачи военного имущества, такого как: миноискатели, приборы химической разведки, санитарные носилки, переносные кухни, резервуары для воды и другое имущество. Оказываемая помощь направлена на укрепление Вооруженных Сил Таджикистана. Ратификация Соглашения будет способствовать противодействию угрозам и вызовам безопасности Центральноазиатского региона.
В этот день по докладу члена Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Ирака Елекеева парламентарии одобрили проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" (второе чтение).
* * *
На состоявшемся пленарном заседании парламентарии наряду с этими и другими вопросами избрали нового депутата Мажилиса Толегена Ибраева в состав Комитета Палаты по аграрным вопросам и по докладу вице-спикера Владимира Боброва утвердили План основных мероприятий по реализации полномочий Мажилиса на четвертую сессию.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о доплате учителям

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Валерий Доскалов:
"На встрече с педагогическими коллективами в Зыряновском районе Восточно-Казахстанской области учителя информатики, химии, биологии, лаборанты химии просили дать разъяснение о правомерности отмены финансовыми органами доплаты, которую они на протяжении ряда лет получали согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 11.01.2002 года №41.
Свои действия руководители финансовых органов системы образования мотивируют тем, что в постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1400, которое отменило постановление № 14 ПРК и перечня 182-П данного постановления вышеуказанные профессии не вошли в перечень вредных профессий. Следует отметить, что в п.2 приложения 4 постановления Республики Казахстан от № 1400 данные профессии указаны, и им положена доплата в пределах до 20% БДО.
Нами по данному вопросу было сделано обращение в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и получен ответ, из которого следует, что рассмотрение данной проблемы находится в компетенции Министерства образования и науки и должно быть согласовано с уполномоченными государственным органом в области здравоохранения.
Прошу Вас рассмотреть данное обращение и о принятом решении проинформировать меня в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Светлана Ферхо.

----

Депутатский запрос Генпрокурору: граждане стали жертвами группы мошенников

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Мами К.А. обратился депутат Рауан Шаекин:
"Поводом обращения к Вам послужило поступившее на мое имя коллективное письмо избирателей, проживающих в городе Петропавловске Северо-Казахстанской области.
Из письма следует, что подписавшиеся под обращением граждане стали жертвами группы мошенников, имеющих связи в органах прокуратуры, нотариата, ГУВД г. Петропавловска, Петропавловского городского отдела судебных исполнителей по Северо-Казахстанской области, в органах финансовой полиции, ЦОНе, в городских и областных судах г. Петропавловска. В результаты аферы 5 семей остались без крыши над головой, и это только те, которые стали нам известны.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас поручить произвести проверку законности указанных в обращений фактов и принять меры прокурорского регирования".

----

Депутатский запрос Премьер-министру: ЕНУ в списке 500 лучших

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Аманжан Жамалов:
"В своем Послании народу Казахстана "Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана" Глава государства поставил перед отечественными вузами задачу –войти в рейтинги ведущих университетов мира.
До сегодняшнего дня ни один из университетов нашей страны не смог соответствовать требованиям зарубежных экспертов.
И только в этом году за 19 лет независимости Казахстана, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева по версии британского рейтингового агенства "QS World University Rankings" был впервые представлен в списке 500 лучших университетов мира. Среди стран Центральной Азии в данный список вошел лишь Казахстан, заняв второе место среди стран СНГ после России.
При этом, надо отметить, что ТОР 500 лучших университетов мира выбирался из более чем 15 тысяч университетов.
К преимуществам ЕНУ были отнесены такие показатели как качество преподавания, соотношение количества студентов к преподавателю, количество зарубежных преподавателей и сотрудников, имеющих степень PhD.
В данное время в университете обучается более 10 тысяч студентов со всех регионов Казахстана. При этом, ЕНУ является единственным ВУЗом в Республике, где обучение ведется только на очном отделении.
Являясь одним из лидеров отечественного образования, университет с каждым годом все больше привлекает выпускников школ, обладателей знака "Алтын Белгі", победителей и призеров международных и республиканских предметных олимпиад и научных проектов. Так, в текущем учебном году по данным Национального центра тестирования Министерства образования и науки РК, 610 обладателей нагрудного знака "Алтын Белгі" сделали выбор в пользу ЕНУ, определив самый высокий показатель среди вузов Казахстана.
Однако, в ВУЗе в связи с острой нехваткой учебных помещений, лабораторий, научных центров сложилось тяжелое положение с обеспечением полноценной научно-образовательной деятельности.
На сегодняшний день студенты вынуждены обучаться в 2 смены, а магистранты в 3-ю смену, что не позволяет внедрить общепринятую кредитную технологию в полной мере и вести полноценную учебную и научно-исследовательскую деятельность.
В этой связи, расширение существующих корпусов посредством строительства нового учебного корпуса с современными большими аудиториями и лабораториями позволит решить эту проблему и значительно улучшить качество образования.
В этой связи, просим рассмотреть вопрос о включении в республиканский бюджет 2011 года расходы на строительство учебного корпуса ЕНУ им. Л.Н. Гумилева на сумму 1 миллиард 40 миллионов 660 тысяч тенге.
Технико-экономическое обоснование и вся необходимая документация для включения вопроса на рассмотрение бюджетной комиссии имеется".

-----

Депутатский запрос: "Агромашхолдинг" – о свободных таможенных складах

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру экономического развития и торговли Айтжановой Ж.С. обратилась депутат Ольга Киколенко:
"Поводом моего депутатского запроса к Вам является вопрос, поднятый на круглом столе "Преимущества Таможенного союза", проведенном Костанайским областным филиалом НДП "Нур Отан" 12 августа 2010 года.
Во время круглого стола ко мне обратился с письмом директор КФ АО "Агромашхолдинг" с просьбой рассмотреть некоторые возникшие проблемы на предприятии в связи с применением на практике Соглашения о свободных таможенных складах и таможенной процедуры свободного склада. Суть заключается в том, что при закупе каждой, даже мелкой запчасти, предприятие обязано оформить грузовую таможенную декларацию и только после этого может использовать при сборке техники.
При том эту процедуру необходимо производить не только при завозе сырья и комплектующих запасных частей, но и при вывозе каждой единицы выпускаемой единицы. Это влечет за собой резкое увеличение штатной численности декларантов, идет удорожание, снижается конкурентоспособность, тормозится производственный процесс.
В целом это ведет к отказу предприятия от производства продукции казахстанского происхождения и переходу к перепродаже готовых товаров.
В связи с чем, прошу рассмотреть возникшие проблемы АО "Агромашхолдинга".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о геологоразведке

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Валерий Доскалов:
"Государственная Программа форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010-2014 годы", предусматривает целевые индикаторы:
- процент восполнения добытых запасов основных видов полезных ископаемых к погашенным до 50% к 2014 году ;
- процент охвата территории РК, доступный для проведения региональных геологических исследований от 78% в 2009 до 95% к 2014 году.
Однако, в соответствии с рекомендациями РБК, значительно занижен уровень финансирования, не позволяющий в полной мере выполнить поставленные задачи. В результате снижения объемов финансирования не представляется возможным достижения поставленных ГПФИИР целей.
1. Рекомендациями РБК поддержано финансирование региональных геолого-съемочных работ лишь на 52,7%, что неизбежно ведет к уменьшению запланированных объемов геологических исследований территории республики и количества прироста прогнозных ресурсов, являющихся основой для проведения дальнейших работ. При выделенных объемах финансирования невозможно достижение запланированной геологической изученности до 95%, будет достигнуто только 85% из предусмотренных 95%. Требуется на 2011 год дополнительно 1027842,0 тыс. тенге. Не будет начато проведение геолого-минерагенического картирования в важнейших горнорудных районах страны – Чу-Илийском, Жетикаринском, Каратауском, где предполагалось выявление новых месторождений полезных ископаемых, в первую очередь – золота. Не будет начато глубинное геологическое картирование на продолжениях восьми весьма перспективных рудоносных структур (южное продолжение Улутау, северное продолжение Валерьяновской металлоносной структуры, глубокозалегающие рудоносные горизонты золотоносной Жетикаринской структуры), где ожидалось выявление крупных глубокозалегающих месторождений твердых полезных ископаемых.
2. Полностью исключены крупномасштабные поисковые работы, без которых невозможно выявление новых месторождений минерального сырья. Необходимые ассигнования на 2011 год – 3910994,0 тыс. тенге. Выполнение этого вида работ предусматривается за счет инвестиций в весьма малых объемах (на 4-х объектах из 39 запланированных), что неминуемо увеличит сроки проведения работ и значительно ухудшит состояние минерально-сырьевой базы Рудного Алтая, южного региона Казахстана, Мугоджарского рудного района, где предполагалось проведение основных объемов поисковых работ. На выявленных месторождениях проводится следующая стадия геологоразведочных работ – поисково-оценочная.
3. На сумму 1215732,0 тыс. тенге занижены объемы финансирования поисково-оценочных работ на твердые полезные ископаемые (на 2011 год выделено 533100,0 тыс. тенге). Работы по выявлению новых месторождениях не будут начаты (в первую очередь на золото) и предусмотренное финансирование позволит достичь максимально 30 % уровня прироста запасов от ежегодно погашаемых к 2014 году вместо 50%, предусмотренных программой. В целях развития сырьевой базы золотодобывающей промышленности и увеличения производства золота Программой на 2011 год предусматривались финансовые затраты из республиканского бюджета в размере 3 700 000 тыс. тенге с приростом запасов в объеме 70 тонн золота к 2014 году. В результате рассмотрения бюджетной заявки сумма затрат на 2011 год снижена до 550 000 тыс. тенге, что соответственно не позволит достичь желаемого результата.
4. Полностью не поддержано финансирование прикладных научных исследований. Учитывая мировые тенденции развития геологии в современных условиях хорошо изученной приповерхностной части земной коры, необходимы исследования глубинного строения территории Казахстана с целью выявления закономерностей размещения глубокозалегающих месторождений. Это возможно лишь в результате проведения научных исследований. Крайне необходимо развитие современных методов прогнозирования с применением дистанционного зондирования земли, совершенствование и внедрение новейших геофизических и других инновационных методов. Необходимая сумма на 2011 год – 86 000 тыс. тенге.
5. Для выполнения показателей ГФИИР в 2011 году необходимо выделение дополнительных бюджетных средств в сумме 9390568,0 тыс. тенге.
В целом при данном уровне бюджетного финансирования негативный процесс невосполнения запасов природных ресурсов будет продолжаться, а учитывая увеличение роста добычи важнейших видов полезных ископаемых, ситуация по минерально-сырьевой обеспеченности может стать в ближайшем времени критической.
В целом по стране состояние минерально-сырьевой базы удовлетворительное. В то же время ряд предприятий, являющихся градообразующими, испытывают острый недостаток минерально-сырьевых ресурсов. Это Зыряновск, где основные месторождения полиметаллов Зыряновское и Греховское выработаны. Обеспеченность Жезказганского района запасами медьсодержащих руд составляет не более 15 лет. В основных месторождениях бокситов Аркалыкского района запасов осталось на 3-18 лет. Весьма неудовлетворительное положение по обеспеченности золото-полиметаллическими рудами в Майкаинском рудном районе, на ряде других золоторудных месторождений. Практически исчерпаны запасы полиметаллических руд в Текелях.
Основные объекты проведения геолого-минерагенического картирования, крупномасштабных поисковых работ, поисково-оценочных работ располагаются в горнорудных районах, испытывающих недостаток минерального сырья. При выделяемом бюджетном финансировании практически во многих горнорудных районах геологические исследования, направленные на выявление новых месторождений полезных ископаемых, проводиться не будут вообще или их объем будет явно недостаточным для восполнения добываемых запасов. Это, в первую очередь, касается Каратау, Аркалыкского и Текелийского рудных районов, Рудного Алтая. Многие населенные пункты, где градообразующими предприятиями являются рудники, обогатительные комбинаты, находятся в критическом состоянии. Ярким примером таких населенных пунктов являются Кентау, Текели Зыряновск, Глубокое, Степняк. Основные разведанные запасы полезных ископаемых выработаны, а объемы поисковых работ, направленных на выявление новых месторождений, крайне незначительны вследствие малых объемов финансирования.
Геологическая изученность открытой территории Казахстана весьма высока. Но эта оценка касается лишь приповерхностной части геологических образований (в основном до глубин 100-150м). Вместе с тем площади, где покров рыхлых образований более 100 метров, практически не изучены. По имеющейся информации перспективы закрытых площадей на выявление месторождений весьма высоки. Это, в первую очередь, касается южного продолжения Улутау, северного продолжения Валерьяновской металлоносной структуры, глубокозалегающих рудоносных горизонтов золотоносной Житикаринской структуры. Закрытые площади являются основным резервом для выявления новых месторождений.
Уважаемый Карим Кажимканович! Учитывая актуальность поднимаемой проблемы, сроки ввода новых месторождений на твердые ископаемые (более 10 лет), прошу Вас рассмотреть возможность увеличения финансирования Министерству индустрии и новых технологий Республики Казахстан по программе 040 "Региональные, геолого-съемочные, поисково-оценочные и поисково-разведочные работы" и предусмотреть увеличение на геологоразведочные работы на твердые ископаемые работы:
на 2011 год – 4 млр. тенге;
2012 год – 5 млр. тенге;
2013 год – 5,5 млр. тенге.
О принятом решении прошу проинформировать меня в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: 12-летняя модель обучения

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Раиса Полищук:
"Глава государства в своем последнем Послании народу Казахстана особо подчеркнул, что "успешность реализации стратегии модернизации страны зависит, прежде всего, от знаний, социального и физического самочувствия казахстанцев", поскольку именно образование – залог успешного развития государства и общества.
Одной из программных целей принятой недавно Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы является формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребностей в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны.
Поэтому задача реформирования образования особенно остро стоит на повестке дня, становится неизбежным закономерный процесс приведения целей, ценностей, содержания, форм и методов образования в соответствие с изменившимися в стране социально-экономическими реалиями.
Общеобразовательная школа – ключевое звено в этих процессах. Президент страны дал конкретное указание Правительству, которое "должно принять все необходимые меры для того, чтобы к 2020 году в среднем образовании успешно функционировала 12-летняя модель обучения". На нее возлагается ответственная миссия по формированию и развитию образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной к самореализации в современной, динамично развивающейся среде.
Переход на данную модель образования уже дважды откладывался из-за неготовности школ, программ, учебников и, что самое главное, специалистов, способных обеспечить задачи реформирования образования. Это вызывает серьезное беспокойство за успешное его завершение.
Любая реформа образования – это, прежде всего, реформа содержания образования, внедрение которого в практику, предоставляет собой сложную научно-практическую задачу, решение которой следует, очевидно, начать с разработки концепции новой 12-летней школы. На основе этой концепции предстоит подготовить стандарты образования и предметные учебные программы.
Следующий шаг – подготовка экспериментальной учебной литературы, проведение теоретического и практического мониторинга.
Реализация данных изменений со всей остротой ставит проблему адекватности уровня методической компетентности учителей. Поэтому уже сейчас должна готовиться концепция подготовки педагогических кадров для 12-летней школы, стандарты педагогических учебных заведений. При этом необходимо решить вопрос повышения статуса учителя. Без этого проблему кадров не решить.
Также необходимо разработать и новую модель управления системой образования, которая должна быть направлена на демократизацию всех сфер школьной жизни, на установление взаимодействия и партнерства всех субъектов образовательной политики.
Для нас сегодня огромное значение имеет обязательный учет "временного фактора", поскольку мы не имеем права отставать в этих вопросах. Уже недостаточно декларировать необходимость изменений в области образования, для того чтобы они произошли в реальности. Следует учитывать, что это сложный и длительный процесс, в котором внимание обращается на эффективность принимаемых мер и на вводимые реальные изменения. Учитывая тенденции окружающего мира, следует понимать, что ни одно решение в этих процессах не может быть принято раз и навсегда и рассматриваться как окончательное.
Всякое изменение в области образования неизбежно является результатом долгих усилий и носит комплексный, многомерный характер.
Исходя из того, что будущее страны напрямую зависит от воспитания и уровня образования сегодняшнего молодого поколения, просим дать ответ, каким образом в стране будет внедрена 12-летняя модель образования, какие будут предприняты шаги для решения указанной задачи.
Просим Вас в установленном законодательством порядке и сроки предоставить точку зрения Правительства по вышеуказанной проблеме".
Под этим запросом подписался также депутат Бекен Алимжанов.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: возмещение за увечье

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мухтар Тиникеев:
"В соответствии со статьей 937 ГК Республики Казахстан при причинении гражданину увечья или иного повреждения здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который имел либо определенно мог иметь.
Вместе с тем, статья 283 ГК РК гласит: "сумма, выплачиваемая по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина (в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и др.), с официальным увеличением минимальной заработной платы пропорционально увеличивается", а статьей 943 ГК РК определено, что "суммы возмещения вреда, выплачиваемые гражданам в связи с повреждением здоровья или смертью потерпевшего, увеличиваются пропорционально повышению месячного расчетного показателя".
Противоречие этих двух статей одного Гражданского кодекса ставит в тупик всех и работодателей и регрессников и суды! В одном случае выплаты увеличиваются с официальным увеличением минимальной заработной платы. Во втором – увеличение пропорционально повышению месячного расчетного показателя.
В рамках работы созданной приказом министра труда и социальной защиты населения РК Межведомственной рабочей группы депутатами Мажилиса Парламента, Федерацией профсоюзов РК, инициативной группой регрессников внесено предложение:
Об изменении порядка индексации размера ежемесячной выплаты в счет возмещения вреда осуществляемого работодателем, в части увеличения размера ежемесячного платежа не пропорционально росту месячного расчетного показателя, а пропорционально росту средней заработной платы.
В целях оценки потребности в бюджетных средствах в случае принятия предложенных вариантов, Министерством были произведены расчеты и подготовлено финансово-экономическое обоснование данных предложений, согласно которому, определение порядка индексации размера ежемесячной выплаты в счет возмещения вреда осуществляемого работодателем пропорционально росту СЗП повлечет за собой увеличение нагрузки на работодателя.
На стадии согласования Министерством финансов РК представлена позиция, которая вызывает возмущение и у меня, и у регрессников!
Министерство финансов РК считает, что нет необходимости вносить изменения в статью 943 Гражданского кодекса по вопросу изменения механизма индексации выплат по возмещению вреда, и возможно решение этого вопроса через внесение изменение в коллективный договор, согласно пункту 3 статьи 937 ГК РК.
Тот же Ф.Панир, являющийся генеральным директором "Миталл Стил", будет против данной поправки в коллективном договоре. При встрече с регрессниками с участием акима области, министра труда он так и заявил: "Мы законопослушные. Будет Закон, мы его исполним, а в коллективном договоре этого не будет!".
Согласно решению РБК от 28 августа 2010 года, поддержаны только прямые расходы республиканского бюджета, а косвенные расходы в связи с увеличением расходов работодателя и снижением объемов уплачиваемых налогов, представленные Министерством труда, на РБК не рассматривались.
Возражения по законопроекту также имеет Агентство РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций. АФН РК считает, что правильным будет применять индексацию сумм по возмещению утраченного дохода на уровень инфляции как более прогнозируемому показателю. Тогда как, по мнению АФН, увеличение сумм соответственно росту заработной платы, могут привести к проблемам по его администрированию, поскольку показатель индексации в данном случае нужно будет определять отдельно по каждому предприятию.
Где забота о человеке? О народе? Почему чиновница из АФН не видит проблему инвалидов за этими сухими цифрами, не хочет понять и принять их боль. Ей, видите ли, легче так считать и подсчитывать, забывая о том, что при небольшой нагрузке на ее умственный аппарат по подсчету сумм соответственно росту заработной платы решатся проблемы многих инвалидов.
Почему два человека (Жамишев и Бахмутова) пусть и в ранге министров, решают судьбу тысяч регрессников? В своей жизни тяжелее авторучки ничего не держали и давно оторваны от реальной жизни простого человека.
Этот политический вопрос вышел уже за рамки экономических интересов, т.к. в Карагандинском регионе очень ждут и надеются на его решение, обстановка напряжена до предела, и я не уверен, что в следующий приезд уже тысячи шахтеров регрессников они кого-нибудь послушают.
Министерство труда и социальной защиты населения РК, как разработчик данных изменений в ГК РК, получило положительное заключение научной антикоррупционной экспертизы (ТОО "Научно-исследовательский институт правового мониторинга, экспертизы и анализа"), положительное экспертное заключение Национальной экономической палаты Казахстана "Союз "Атамекен".
По другим госорганам, по состоянию на 17 сентября 2010 года, принципиальных разногласий нет.
Уважаемый Карим Кажимканович! Исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства и требований добросовестности, разумности и справедливости, надеемся на Вашу поддержку и понимание".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о реформировании правоохранительной системы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Тито Сыздыков:
"Поводом обращения к Вам явилось письмо предпринимателей и общественных организаций Талдыкорганского региона, которые в свете реформирования правоохранительной системы республики поднимают вопросы оптимизации структуры и функций правоохранительных органов, освобождения правоохранительных органов от несвойственных функций.
Речь идет о передаче функций Министерства внутренних дел Республики Казахстан по регистрации, перерегистрации автотранспортных средств, выдачу регистрационных номерных знаков и выдачу гражданам водительских удостоверений во введение другого министерства или ведомства.
В настоящее время данную работу осуществляет регистрационно-экзаменационное подразделение Дорожной полиции.
Избиратели задают вопрос: есть ли целесообразность и эффективность в работе по приему и выдаче документов у граждан офицерами полиции, когда данную работу могут с успехом проводить гражданские специалисты.
А майоры и капитаны полиции, как считают избиратели, большую пользу принесут на оперативной работе. Ведь основной задачей работников внутренних дел является борьба с преступностью и обеспечение безопасности общества и граждан. А в связи с тем, что работа правоохранительных органов сопряжена с риском и опасностью для собственной жизни и здоровья государством для них предусмотрены социальные, пенсионные и медицинские льготы.
Отдельный вопрос, вызывающий возмущение у водителей в работе РЭПов – это огромные очереди, забирающие у них минимум по часу времени, максимум – целый день. Однако, жалобы на очереди работниками РЭПа не принимаются, так как очереди узаконены Постановлением Правительства Республики Казахстан №1671 от 26 октября 2009 года, в котором четко указано максимально допустимое время ожидания, в очереди при сдаче и получении документов.
Принятие подобного постановления противоречит проводимой государством политике по улучшению качества оказания государственных услуг, более того – создает условия для коррупции.
В доказательство этому избиратели описывают, как к стоящим в очереди водителям подходят посредники и предлагают за оплату ускорить процесс решения вопроса. Те, кто соглашается, уходят из очереди и им домой везут уже готовые документы.
Общественность города Талдыкоргана крайне возмущена данными фактами и просит обратить на это внимание Правительства.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, изучить данную проблему и учесть при реализации Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года предложение избирателей о передаче функций по регистрации, перерегистрации автотранспортных средств, выдачу регистрационных номерных знаков и выдачу гражданам водительских удостоверений во введение Министерства юстиции Республики Казахстан либо другого министерства.
Данное предложение видится мне актуальным и объективным, так как согласуется с принятой Указом Президента Республики Казахстан Концепцией правовой политики, предусматривающей проведение демилитаризации правоохранительных органов с сохранением воинских и специальных званий за теми сотрудниками правоохранительных органов, которые непосредственно выполняют основные задачи и функции, поставленные перед этими органами.
Реализация же положений Концепции правовой политики позволит воплотить в жизнь основные идеи и принципы Конституции в контексте нового этапа строительства в Казахстане правового государства".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: все надежды жители города и артисты театра связывали с Вашим визитом в Костанайскую область

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Багила Баймагамбетова:
"Поводом нашего депутатского запроса послужило обращение директора Костанайского областного казахского театра драмы им. И.Омарова и начальника ГУ "Управления культуры акимата Костанайской области" М.Слесарь по строительству в г.Костанае казахского драматического театра.
Театр им. И. Омарова был открыт в 2000 году в приспособленном помещении бывшего Дворца культуры на окраине города, что существенно затрудняет его посещение жителями и гостями областного центра.
Здание ветхое, не хватает гримерных комнат для актеров, нет мастерских для работы художников, оформителей. Нет бутафорского, столярного цехов. Отсутствуют склады для хранения театральных декораций и реквизитов.
Жители города постоянно обращаются к нам, депутатам, в акиматы области и города о необходимости строительства казахского драмтеатра в центре города.
В настоящее время акиматом города определено место строительства театра, имеется вся необходимая проектно-сметная документация на строительство современного здания вместимостью 300 мест. Имеется положительное заключение РГП "Госэкспертиза". Сметная стоимость строительства – 1 886 018 млн. тенге.
Уважаемый Карим Кажимканович! Все надежды жители города и артисты театра связывали с Вашим визитом в Костанайскую область 8-9 июля 2010 года, так как строительство театра было включено в План мероприятий по реализации поручений, данных Вами в ходе данной рабочей поездки.
Министерство культуры Республики Казахстан поддержало вопрос строительства, однако данный проект не нашел поддержки на заседании Республиканской бюджетной комиссии и перенесен на более поздний срок.
Учитывая, что при формировании бюджета на 2011-2013 г.г. крайне мало объектов социально – культурного направления предусмотрено по Костанайской области, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть возможность выделения целевого трансферта на строительство областного казахского театра драмы в г.Костанае: 200,0 млн. тенге – в 2010 и 1686,018 млн.тенге – в 2011 годах".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Вишниченко В.Г., Кадамбаев Т., Киколенко О.А., Сагадиев К.А. и Турсунов А.Ж.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Пленарное заседание Мажилиса 30.09.2010
Состоялось заключительное заседание Комиссии по присуждению Госпремий в области литературы и искусства 30.09.2010
Состоялось очередное заседание Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики 30.09.2010
Депутатский запрос Генпрокурору: о здоровье пациента 30.09.2010
Мажилисмен призывает жестко контролировать влияние религиозных учений на детскую психику 30.09.2010
Счетный комитет разрабатывает Концепцию развития системы государственного финансового контроля РК до 2020 года 30.09.2010
Министерство финансов продолжает работу по повышению прозрачности в своей деятельности 30.09.2010
"Круглый стол" по вопросам регистрации прав на произведения 30.09.2010
Направление уже обозначили, но послать пока стесняются 30.09.2010
В Астане представители спецслужб и эксперты в сфере разоружения разных стран делятся опытом борьбы с ядерным терроризмом 30.09.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz