Астана. 6 января. КазТАГ – Арсен Бектасов
Из действующих в Казахстане 140 университетов разной формы собственности должно остаться всего 50, считает министр образования и науки Бахытжан Жумагулов. "В данное время работает 140 университетов. По моему мнению, в Казахстане должно быть всего где-то 50 университетов и около 30 институтов. Остальные (вузы – КазТАГ) должны быть академиями. И общее количество не должно превышать ста", – сказал Б. Жумагулов в четверг в сенате в ходе презентации законопроекта "О науке". По его словам, согласно принятой в 2010 г госпрограмме развития образования на 2011-2020 гг, в вузовской системе вводится градация. "Это будут исследовательские национальные университеты, потом будут национальные университеты, потом (…) просто университеты, затем исследовательские университеты, институты, и академии", – пояснил министр. Университеты, не вошедшие в число 50, по словам главы МОН, закрывать министерство не планирует. "Некоторые университеты и институты, сейчас они исследуют наши требования и уже сами идут к тому, чтобы закрыться. Это было бы даже лучше. Это было бы более полезным для наших детей, для нашего будущего", – считает Б. Жумагулов. Также он отметил, что "закрытие университета – это не самоцель". "Те университеты, которые не умеют работать, должны закрываться. А те, которые работают, должны работать. Мне, как руководителю (…) нельзя смотреть, что это государственный университет или частный. Если не будет частных университетов, государственные университеты не будут развиваться", – заявил министр. Напомним, двухэтапную государственную программу развития образования РК на 2011-2020 гг президент Нурсултан Назарбаев утвердил своим указом 7 декабря 2010 г. Указ веден в действие 1 января. Первый этап госпрограммы – 2011-2015 гг, второй – 2016-2020 гг. Общий объем финансирования первого этапа превышает Т461 млрд. Согласно программе, будет разработана и введена новая дифференцированная система оплаты труда с учетом специфики педагогической деятельности; планируется интеграция программ школьного и вузовского образования, а также высшего образования, науки и производства. |