Пресс-служба Сената Парламента, 27 января
Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената. Согласно повестке дня депутаты рассмотрели и ратифицировали Венскую конвенцию о гражданской ответственности за ядерный ущерб 1997 года (Сводный текст Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб от 21 мая 1963 года с поправками, внесенными Протоколом от 12 сентября 1997 года). Также приняты Законы "О науке" и сопутствующий ему документ, вносящий коррективы в действующее право по вопросам науки. Напомним, в ходе работы над законопроектами рассмотрено более 100 замечаний и предложений, поступивших от известных ученых, экспертов, руководителей ВУЗов и исследовательских институтов. В частности, они касались совершенствования принципов управления наукой и организации научной и научно-технической деятельности, коммерциализации результатов научных исследований и внедрения новых механизмов финансирования. Особо поднимался вопрос, связанный с повышением статуса и социального обеспечения научных работников. Из 60 предложений, внесенных депутатами Сената, 50 вошли в принятые Законы. По мнению депутатов, высказанных на заседании, жизнеспособность многих прогрессивных норм, заложенных в документах, будет зависеть от своевременного финансирования науки и научно-технической деятельности, государственной поддержки частного научного сектора, на который в мировой практике приходится 70-90 процентов объемов исследовательских и практических работ. На пленарном заседании также избраны депутаты в состав согласительной комиссии для рассмотрения и преодоления разногласий между палатами Парламента по проекту Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам деятельности крестьянских или фермерских хозяйств".
-----
На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Масимову К.К. выступил депутат Хусаин Валиев:
Уважаемый Карим Кажимканович! В системе образования мы целенаправленно и однозначно идем к международным стандартам. В этом движении вперед я хотел бы обратить Ваше внимание на проблемы малокомплектной школы (МКШ) и кадрового дефицита по ряду профессий. Два примера, количество МКШ в стране составляет более 50%, а в северных регионах на селе доходит до 70-80%. Далее, дефицит врачей исчисляется сотнями по отдельным регионам и, в особенности, в той же сельской местности. При этом не видится положительной динамики исправления ситуации. Потому предлагаю варианты решения двух данных наиболее важных проблем нашего общества. Первое. Наряду с созданием ресурсных центров в масштабном варианте, по МКШ необходимо вести подготовку учителей широкого профиля. К примеру, трех направлений – гуманитарного, естественного и технического. Второе. По ряду остродефицитных, в первую очередь, медицинских специальностей, представляется целесообразным после проведения мониторинга выделять квоты по областям для обучения молодежи в соответствующих вузах. При такой целевой подготовке специалистов решается проблема возвращения и закрепления выпускников вузов в свои регионы, что будет способствовать обеспечению области профессиональными кадрами. Полагаю, что МОН РК не потребуется особо больших усилий для решения в самое ближайшее время данных вопросов. Под этим депутатским запросом также подписались депутаты Сената Ж.Нургалиев, М.Бортник.
-----
На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Масимову К.К. выступил депутат Бакберген Досманбетов:
Уважаемый Карим Кажимканович! Проведенная 2010 году реконструкция летного поля, модернизация спецавтотранспорта, сертификационное обследование аэродрома и светосигнального оборудования искусственной взлетно-посадочной полосы позволяет в данное время принимать и обслуживать в аэропорту "Коркыт Ата" все типы воздушных судов эксплуатирующих а Казахстане. Анализ авиаперевозок по маршруту Астана-Кызылорда-Астана показывает повышенный спрос на авиаперевозки по данному направлению. Из-за маленькой вместимости самолета Ф-50 и высокой стоимости авиабилета, открыт автобусный маршрут из Кызылорды в Астану, что создает определенные неудобства для пассажиров. Исходя из вышеизложенного и просьбы многочисленных жителей области, просим Вашего содействия в решении вопроса замены самолета Ф-50 на воздушное судно большей вместимости и повышенной комфортности, что в конечном счете позволит удовлетворить спрос авиапассажиров и приведет к уменьшению стоимости авиабилета по данному направлению. При отсутствии у АО "Эйр Астана" возможности произвести замену воздушного судна, передать или допустить на этот маршрут авиакомпании которые окажут конкуренцию на рынке авиаперевозок. Под этим запросом также подписался депутат Сената К.Баймаханов.
-----
На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Министру транспорта и коммуникаций РК Кусаинову А.К. выступил депутат Анатолий Башмаков:
Уважаемый Абельгази Калиакпарович! В последние три года в мой адрес в Сенат Парламента Республики Казахстан трижды поступали письма депутатов маслихатов Уалихановского и Акжарского районов Северо-Казахстанской области с просьбой оказать содействие в сохранении маршрута пассажирского поезда "Астана – Кзылту". Просьба депутатов Вами была поддержана. Для жителей этих отдаленных депрессивных районов – это серьезная не только социальная, но и психологическая поддержка. Они не чувствуют себя оторванными, у них есть гарантированная возможность воспользоваться услугами железнодорожного транспорта. В данном обращении другая проблема, но касающиеся этого же участка железной дороги. Решение этой проблемы имеет исключительно важное социальное, экономическое и гуманитарное значение. Особенно в условиях работы Таможенного союза. Речь идет о восстановлении разобранного участка в 60 км. железной дороги "Кокшетау – Омск". Его восстановление позволит возобновить работу пассажирских поездов сообщением "Омск – Боровое". Кроме того, восстановление этого участка создаст условия для более эффективного развития приграничного сотрудничества. В марте 2009 года проведена встреча с руководством Омской области, на которой российская сторона подтвердила готовность приобретать инертные материалы у казахстанской стороны до 2,5 млн. тонн в год. На сегодняшний день заключены договора на поставку 250 тыс. тонн щебня, который транспортируется железнодорожным транспортом через г.Петропавловск, что значительно повышает себестоимость продукции. Восстановление данного участка и его ввод в эксплуатацию позволит: - сократить расстояние от станции Даут (СКО) до Омска с 663 км до 287 км, а время поставки грузов с 5 суток до 14 часов; - использовать данный участок для пассажирских и грузовых перевозок из Караганды, Астаны, Костаная, Кокчетава Республики Казахстан на города Российской Федераций: Омск, Новосибирск, Тюмень, Томск; - открыть транспортный коридор на Южный Урал и Юг Западной Сибири через железнодорожную транспортную линию Северного Казахстана (Оренбург – Орск Российской Федерацией – Костанай – Кокчетав – Кзылту Республики Казахстан – Омск – Барнаул – Новокузнецк – Абакан Российской Федерацией). Акиматом Северо-Казахстанской области работы по изготовлению технико-экономического обоснования проекта "Реконструкция участка железной дороги от станции "Кзылту" Северо-Казахстанской области до станции "Граничная" Российской Федерации завершены. На основании вышеизложенного, прошу Вас, уважаемый Абельгази Калиакпарович, рассмотреть вопрос о возможности восстановления железной дороги "Кокшетау – Омск" на участке от станции Кзылту до границы с Российской Федерацией. |