Астана. 28 января. КазТАГ – Давид Ян
Начальник управления дорожной полиции (УДП) Астаны полковник Бахыткельды Айхимбеков сомневается в целесообразности объединения комитетов административной полиции (КАП) и дорожной полиции (КДП), лишив последнего статуса самостоятельной структуры министерства. "Ничего хорошего не будет. По крайней мере, пока. Надо смотреть, что именно будет, в каком аспекте", – сказал Б.Айхимбеков корреспонденту агентства. В то же время он добавил, что он не в курсе преобразований в дорполиции. На вопрос, почему до сих пор инспекторам дорполиции не увеличили зарплату до обещанных $1 тыс., Б.Айхимбеков отметил, что причины ему неизвестны, и вопрос этот никто из руководства дорполиции не поднимал. Его коллега – начальник УДП ДВД Алматы полковник Арман Сарбасов передал корреспонденту КазТАГ через секретаря, что также не в курсе объединения комитетов МВД. В свою очередь глава другого подразделения комитета дорожной полиции в крупном регионе Казахстане, комментируя намерения реорганизовать дорполицию, считает, что разработанный в недрах МВД проект об объединении комитетов – не что иное, как игры, выгодные конкретным высокопоставленным чинам, стремящимся возглавить новую структуру. Что, в конце концов, приведет к ухудшению работы дорполиции в регионах из-за потери должного контроля со стороны управленческого аппарата КДП, а значит к возрастанию в стране количества автоаварий. "Если будет принято решение о ликвидации дорполиции, как самостоятельной структуры в системе МВД, с передачей ее функций в КАП, уровень смертей и травматизма людей на дорогах резко возрастет", – убежден специалист. С его точки зрения, слияние административной и дорполиции не только не приведет к кардинальному снижению коррупции в полицейской среде. Боле того, "существенно ухудшит управление системой органов внутренних дел и как следствие, снизит эффективность работы как по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, так и по обеспечению безопасности на дорогах". Копируя опыт некоторых стран бывшего Союза, в свое время упразднивших дорполицию, как самостоятельную структуру, разработчики казахстанского проекта не учитывают, что Украина, например, столкнувшись с резким ростом смертности граждан и получением ими травм в результате ДТП, уже через год была вынуждена вновь создать эту службу, заметил он. "КДП МВД, на который был возложен комплекс функций в сфере обеспечения дорбезопасности, вновь создали в 2006 году с учетом рекомендаций 60-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященной глобальному кризису в области безопасности дорожного движения", – особо отметил собеседник. Вместе с тем он констатировал, что в течение последних 10 лет на дорогах Казахстана погибло более 30 тыс. и травмировано более 166 тыс. человек. А количество имеющегося у населения автотранспорта в течение 5-ти последних лет увеличилось вдвое: с 1 585 509 единиц в 2004 году до 3 270 111 единиц в 2010 году. |