NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 16.04.2024 10:36 ast
08:36 msk

Союз "Атамекен" о необходимости разработки Коммерческого (предпринимательского) кодекса
Кодекс – комплексный единый законодательный акт, призванный урегулировать социально-экономические и связанные с ними политические отношения, возникающие в связи с предпринимательством как социально-экономическим явлением
18.02.2011 / политика и общество

www.atameken-kz.com, 17 февраля

Министерство юстиции Республики Казахстан
На Ваш исх. № 8-5-4/И-672, от 08.02.2011 года

Национальная экономическая палата Казахстана "Союз "Атамекен" ранее уже направляла в адрес Министерства юстиции РК позицию, относительно необходимости разработки Коммерческого (предпринимательского) кодекса. Дополнительно сообщаем следующее.
Основная идея правового регулирования Предпринимательского кодекса Республики Казахстан сводится к созданию комплексного единого законодательного акта, призванного урегулировать социально-экономические и связанные с ними политические отношения, возникающие в связи с предпринимательством как социально-экономическим явлением.
Субъектами экономической жизни являются потребители, предприятия и государство. Предприятия (или субъекты предпринимательской деятельности) являются связующим звеном между основными потребителями создаваемых обществом материальных благ, и государством – источником регулятивного и фискального порядка. Таким образом, предпринимательство выступает как самостоятельное экономическое и социальное явление, отнюдь не тождественное всей экономической деятельности как таковой.
Гражданское законодательство Республики Казахстан, как составная часть частного законодательства, должно служить основой Предпринимательского кодекса, как комплексной отрасли Казахстанского законодательства. Вместе с тем, ряд понятий и норм Гражданского кодекса Республики Казахстан должны быть изменены в связи с разработкой и принятием Предпринимательского кодекса Республики Казахстан. Переработке будет подвергнуто само понятие предпринимательства, уточнены виды и формы юридических лиц в целом и коммерческих в частности. Необходимо дать новое содержательное наполнение правам собственности и другим вещным правам с учетом сложившейся практики их применения.
Субъектами права, на которых распространяется действие указанного законопроекта, являются, в первую очередь, коммерческие юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. Кроме того, частично действие Предпринимательского кодекса Республики Казахстан должно распространяться на некоммерческие организации в части осуществления ими предпринимательской деятельности, а также на физические лица в связи с защитой их прав как потребителей, иностранные государства, их союзы и международные организации.
Конструктивной переработке следует подвергнуть обязательственное право, особенно предпринимательские договоры. Это связано как с реальной практикой заключения и применения предпринимательских договоров, так и с необходимостью их более детальной регламентации оных. К тому же, данные договоры должны обеспечивать защиту прав потребителей.
В качестве примера можно привести ситуацию с так называемыми "договорами присоединения", заключаемыми с банками на оказание банковских услуг. Несмотря на то, что Гражданским кодексом РК установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, договора на оказание банковских услуг не подлежат обсуждению и физические/юридические лица заключающие договора с банками вынуждены заключать договора, без возможности внесения в них каких либо изменений и/или дополнений.
Предпринимательская деятельность представляется как поощряемое государством социально-экономическое явление в определенных законодательством сферах экономики и запрещаемое законодательством в иных экономических сферах. В противном случае, необходимо признать торговлю наркотическими средствами и оружием массового поражения как вид предпринимательской деятельности.
В этой связи предлагаем первоначально разработать проект концепции Предпринимательского кодекса Республики Казахстан. Для предварительного его обсуждения с консолидированными союзами предпринимателей и всем бизнес-сообществом Казахстана. С позиции НЭПК "Союз "Атамекен" целями правового регулирования Предпринимательского кодекса Республики Казахстан могут стать:
1. Создание кодифицированного акта, комплексно регулирующего отношения в сфере предпринимательской деятельности.
2. Упорядочение правового регулирования предпринимательской деятельности в связи с привязкой законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, к понятийному аппарату Гражданского и Предпринимательского кодексов Республики Казахстан.
3. Решение задачи оптимизации механизмов государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Задачами Предпринимательского кодекса могут быть названы:
· сведение нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательские отношения в единый кодифицированный нормативный правовой акт;
· использование единого понятийного аппарата в отношениях, регулирующих предпринимательскую деятельность;
· устранение противоречий внутри массива законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность;
· нормативное закрепление понятие предпринимательской деятельности как самостоятельного социально-экономического явления;
· юридико-техническое определение предпринимательской деятельности и ее видов, допущенных государством как легитимных, а также определение запрещенных видов хозяйственной деятельности;
· учет требований международного опыта правового регулирования предпринимательской деятельности;
· определение приоритетов и гарантий государственного регулирования экономики;
· оптимизация договорного регулирования предпринимательской деятельности;
· определение принципов, обеспечивающих защиту и развитие предпринимательской деятельности;
· укрепление правовой защиты предпринимательской деятельности;
· уточнение организационно-правовых форм юридических лиц, могущих участвовать в предпринимательской деятельности.
В этой связи предметом правового регулирования Предпринимательского кодекса Республики Казахстан по нашему мнению, должны являться следующие виды общественных отношений:
1. Отношения, возникающие в сфере предпринимательской деятельности, включающие:
· правовое положение участников торгового оборота, инвесторов и иных участников предпринимательских отношений.
· основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, возникающих в процессе предпринимательской деятельности.
· предпринимательские обязательства.
· отношения, возникающие во внешнеэкономической деятельности.
2. Отношения, возникающие в сфере хозяйствования, тесно связанного с предпринимательской деятельности, включающие:
· отношения по защите прав потребителей (преимущественно физических лиц), возникающих в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
· отношения между субъектами предпринимательской деятельности и международными неправительственными организациями и их союзами.
3. Отношения по государственному регулированию предпринимательской деятельности, включающие:
· государственную регистрацию создания, реорганизации и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности.
· лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности и установление государственного контроля за указанными видами предпринимательской деятельности.
· антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности.
· государственное регулирование ценообразования.
· государственное регулирование налогообложения, бухгалтерского учета и аудиторской деятельности.
· государственную поддержку приоритетных видов предпринимательской деятельности (дотации, субсидии, налоговые льготы и т.п.).
· государственное кредитование приоритетных направлений предпринимательской деятельности (жилищное и дорожное строительство; энергетика).
· государственный запрет на занятие определенными видами деятельности (наркотические и психотропные средства, торговля людьми, торговля и создание оружия и т.п.).
· государственный контроль, надзор и осуществление проверок за деятельностью субъектов частного предпринимательства.
Социально-экономические последствия принятия Предпринимательского кодекса Республики Казахстан:
1. Единый документ позволит создать ясные и четкие правила поведения участников предпринимательской деятельности.
2. Предпринимательская деятельность получит более социальный вектор своего развития.
3. Четкие правила поведения позволят стабилизировать меняющееся предпринимательское законодательство и обеспечить динамичное развитие Казахстанской экономики и как следствие повысить уровень жизни населения.
Политическими последствиями принятия Предпринимательского кодекса Республики Казахстан станет унификация Казахстанской правовой модели с развитыми государствами мира. Кроме того, развитие предпринимательского законодательства позволит более эффективно взаимодействовать с международными экономическими организациями, в частности со Всемирной торговой организацией, большинство членов которой принадлежат к континентальной правовой модели.
Юридические последствия принятия Предпринимательского кодекса связаны с укреплением кодификационной техники в Казахстанской законодательной практике в целом. Предпринимательский кодекс Республики Казахстан должен стать стержнем правовой системы экономического блока и логическим продолжением Гражданского кодекса Республики Казахстан. Его принятие явится не менее значимым событием в Казахстанской законодательной практике, чем принятие Гражданского и Налогового кодексов.
Учитывая характер и важность разрабатываемого документа, полагаем необходимым к разработке проекта Предпринимательского кодекса Республики Казахстан привлечь следующие органы в обязательном порядке:
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан;
Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан;
Министерство юстиции Республики Казахстан;
Министерство финансов Республики Казахстан;
Министерство внутренних дел Республики Казахстан;
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
Министерство здравоохранения Республики Казахстан;
Верховный Суд Республики Казахстан;
Генеральная Прокуратура Республики Казахстан;
НЭПК "Союз "Атамекен";
Институт законодательство Республики Казахстан;
Казахстанский Гуманитарный Юридический Университет.

Председатель Палаты А. Перуашев


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.02.2011
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 28.02.2011
Председатель Сената выступил на заседании Общего комитета по политическим вопросам и безопасности ПАСЕ ОБСЕ 28.02.2011
Об итогах выдвижения и о ходе регистрации кандидатов на внеочередных выборах Президента РК, назначенных на 3 апреля 2011 года 28.02.2011
Состоялось заседание Бюро Мажилиса 28.02.2011
О работе республиканской информационно-пропагандистской группы 28.02.2011
Больше судей – хороших и разных 28.02.2011
Электоральные традиции Казахстана 28.02.2011
Алматинский городской штаб в поддержку Нурсултана Назарбаева собрал 47 700 подписей 28.02.2011
Кандидаты – кто они и откуда? 28.02.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
16.04.24 Вторник
82. БАЙМУХАНОВ Амангельды
75. АБУОВ Кадырбек
74. АСАНБАЕВА Роза
74. КИСТ Виктор
73. СИЙРБАЕВ Ерсерик
72. ЛЕНИВЦЕВ Виктор
71. ШАЛАХМЕТОВА Тамара
70. МЫРХАЛЫКОВ Жумахан
69. БАРКИН Эллен
69. ПЫХТИН Владимир
69. ШЕКАЛИН Юрий
68. АРТЮХОВ Николай
66. КАСЫМОВА Карлыгаш
64. АБДИМОЛДАЕВА Найля
64. КАМАЛХАНУЛЫ Бадельхан
...>>>
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
93. КАРИМОВ Мурат
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz