NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 22:34 ast
20:34 msk

Аким Астаны провел отчетную встречу с населением
И.Тасмагамбетов: Средняя зарплата в 2010 году превысила 106 тыс. тенге. При этом общая сумма социальных выплат за 2010 год из средств местного бюджета на поддержку социально-уязвимых слоев населения по сравнению с 2009 годом возросло на 34%
18.02.2011 / политика и общество

Пресс-служба аппарата Акима г.Астаны, 17 февраля

17 февраля 2011 года Аким Астаны Имангали Тасмагамбетов провел отчетную встречу с населением, посвященную итогам социально-экономического развития города за минувший год.
Выступая перед более чем полутора тысячной аудиторией горожан, И.Тасмагамбетов отметил, что 2010 год по своему содержанию характеризовался как год наращивания темпов роста.
"Каждый последующий год в летописи Астаны не просто приумножал достижения предыдущих лет, а ускорял обороты "экономического двигателя" сложного городского механизма. С этой точки зрения показательным для нас стал 2010 год", – отметил аким столицы.
По его данным, ВРП за 2010 год достиг 1 трлн. 470 млрд. тенге, что выше этого показателя за 2009 год на 7%. Рост объема промышленного производства достиг 9% по сравнению с 2009 годом и составил 111 млрд. тенге. В обрабатывающей промышленности объем производства по сравнению с 2009 годом увеличился на 18,4%. Общий объем грузоперевозок за 2010 год увеличился на 13,9%. Объем розничного товарооборота составил 289 млрд. тенге и возрос по сравнению с 2009 годом более чем на 13%. Объем инвестиций в основной капитал составил более 391 млрд. тенге, что на 23 млрд. тенге выше уровня 2009 года. За счет всех источников финансирования введено в действие 1 млн. 382 тыс. кв. метров жилья, что на 9,7% выше показателя предыдущего года.
Динамичные темпы развития макроэкономической сферы напрямую повлияли на поступательный рост показателей реального сектора экономики и социальных индикаторов. Так, по сравнению с 2009 годом количество субъектов малого и среднего бизнеса увеличилось на 5 тыс. и составило порядка 80 тыс. единиц. Объем произведенной продукции в 2010 году составил 957 млрд. тенге, по сравнению с 2009 годом возрос на 0,4%. Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве по сравнению с 2009 годом увеличилась на 2,5% и составила 137 318 человек.
Средняя зарплата в 2010 году превысила 106 тыс. тенге. При этом общая сумма социальных выплат за 2010 год из средств местного бюджета на поддержку социально-уязвимых слоев населения по сравнению с 2009 годом возросло на 34%, что позволило охватить социальной помощью более 54 тысяч человек.
За последние 10 лет средний размер пенсий вырос в 6 раз, при этом только с 2009 года пенсии повышались трижды и сейчас ее средний размер составляет 34 500 тенге.
Эти "плюсовые" макроэкономические показатели, в первую очередь, показывают системный экономический ритм жизни города, который формирует резерв для наращивания благополучия горожан.
В жилищном строительстве в течение последних трех лет ежегодный прирост обеспечивался на уровне 50 тыс. кв.м., в 2010 году прогрессия "жилых квадратных метров" достигла 120 тыс. и составила 1 млн. 382 тыс. кв.м. Только за три последних года было введено порядка 4 млн. кв. м. жилья.
Производным этого роста стало увеличение объема инвестиций, направленных в строительство. Общая сумма этих вложений составила свыше 56 млрд. тенге, что на 17% больше чем в 2009 году.
Благодаря реализации Госпрограммы жилищного строительства показатель обеспеченности жильем в 2010 году составил 21,5 кв.м. на одного человека при среднереспубликанском уровне в 18,3 кв.м. При этом в 2008 году обеспеченность жильем в столице составляла 19,3 кв.м. на одного человека.
В ходе реализации Государственной программы жилищного строительства на 2008-2010 гг. право на квартиры получили 5 612 граждан, из которых в 2010 году были обеспечены жильем 2113 граждан. Оставшимся 3499 гражданам квартиры будут предоставляться по мере ввода объектов в эксплуатацию в 2011 году. На объектах Госпрограммы 2005-2007 гг. уже ведутся строительные работы, весь их объем финансово подкреплен. В текущем году всем не заселенным 1574 гражданам по программе 2005-2007 гг. будет предоставлено жилье.
Кроме того, благодаря государственной поддержке на 95% решен вопрос участников долевого строительства, а это более 35 тыс. граждан, заключивших договора на квартиры в 218 комплексах. Сейчас в городе насчитывается 25 объектов с участием 5944 дольщиков. Они все будут завершены в июле текущего года, и этот вопрос окончательно будет снят с повестки дня.
За 2010 год значительно обновился архитектурный облик столицы. Введены в эксплуатацию такие уникальные сооружения, как ТРЦ "Хан Шатыр", Дворец творчества "Шабыт", Назарбаев Университет, крытый конькобежный стадион "Алау", Республиканский велотрек, спортивный комплекс "Барыс" с современным ледовым раскаточным катком.
Произошла активизация деятельности в сфере малого и среднего бизнеса, доля которого составляет в РВП Астаны 60%. Объем произведенной продукции, работ и услуг субъектами МБ в 2010 году составил 302 млрд. тенге, что на 21% больше чем в 2009 году. Для развития этой сферы по программе "Дорожная карта бизнеса – 2020" в Астане выделено порядка 600 млн. тенге, которые направлены на поддержку производственной инфраструктуры бизнеса, сервисную поддержку, гарантирование кредитов и субсидирование процентной ставки. Кроме того, субъектам СМБ банками второго уровня выдано кредитов на сумму порядка 109 млрд. тенге, что более чем 2 раза выше уровня 2009 года. В свою очередь, дивиденды в виде налогов городскую казну от предприятий этой сферы в совокупности составили порядка 114 млрд. тенге, что на 5,5 млрд. тенге больше, чем в 2009 году.
Позитивные изменения произошли в социальной сфере. В 2010 году ее консолидированный бюджет составил более 31 млрд. тенге или 40% от бюджета города. В прошедшем году впервые за последние 5 лет была снижена острота проблемы дефицита мест в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. В рамках программы "Балапан" в 2010 году введено в эксплуатацию около 50-ти дошкольных учреждений, создано более 11-ти тысяч новых детсадовских мест.
В отчетный период сокращен дефицит мест в общеобразовательных школах с 18 тысяч до 13 тысяч. В рамках проекта "Строительство 100 школ" по городу в 2010 году введены в эксплуатацию 3 школы на 3600 мест, вне этой программы открыта школа №66 в административном центре на 1200 мест.
На сегодняшний день во всех школах города организовано горячее бесплатное питание для учащихся начальных классов. В 2010 году на эти цели было выделено 440 млн. тенге.
В 2011 году на развитие сферы образования только из местного бюджета предусмотрено свыше 14 млрд. тенге, а это на более чем 2 млрд. тенге выше показателя отчетного года. Эти средства будут направлены на содержание и укрепление материально-технической базы организации образования. На организацию бесплатного горячего питания для учащихся 1-4 классов в 67 школах города предусмотрены финансовые средства в сумме 1,1 млрд. тенге.
Кроме того из республиканского бюджета выделены целевые текущие трансферты – свыше 3 млрд. тенге, в том числе на реализацию программы "Балапан" 1 млрд. 384 тыс.тенге.
В 2011 году предполагается ввести еще 27 дошкольных учреждений разного типа с общим фондом 8775 мест.
В первом квартале текущего года планируется также завершить строительство 2 школ в поселке Коктал-2 на 800 мест и южнее пр. Тлендиева на 1200 мест. Еще одну школу на 1200 мест в поселке Ильинка планируется построить в июне 2011 года. Также в этом году будет начато строительство 5-ти школ, в том числе новое здание школы на месте, обрушившейся школы №6. Работы по этому зданию начнутся уже в апреле месяце с завершением в первом квартале 2012 года.
В системе здравоохранения за последние три года создано 10 различных лечебных учреждений, что обеспечило наличие достаточного количества больничных коек. Также продолжается строительство объектов в рамках программы "100 больниц". По этой программе в текущем году планируется сдача 4-х объектов: детской инфекционной больницы на 250 коек; многопрофильного стационара на 500 коек, в районе пересечения ул. №12 и пр. Абылай хана; многопрофильной детской городской больницы на 350 коек с консультативно-диагностической поликлиникой на 250 посещений в смену; амбулаторно-поликлинического комплекса (взрослая поликлиника на 350 посещений в смену, детская поликлиника на 150 посещений в смену) в жилом массиве Юго-восток.
Однако главной проблемой в здравоохранении Астаны остается поликлиническое звено, в котором дефицит мощностей составляет порядка 5 тысяч посещений в смену. Для его ликвидации необходимо к имеющимся 9 поликлиникам открыть 10. Строительство 3-х поликлиник общей мощностью 1500 посещений в смену уже запланировано.
В отчетный период акимат г.Астаны уделял особое внимание энергетической сфере. Вырабатываемая мощность энергоисточников города составляет: по тепловой энергии – 1 250 Гкал/ч; по электрической – 357 МВт. Реальная пиковая нагрузка в электроэнергии в отопительный сезон доходит до 470 МВт. По расчетам, с учетом роста города, предположительно в 2012 году потребность в тепловой энергии составит 2 095 Гкал/ч, электрической – 680 МВт.
Потребность в теплоэнергии города составляет 1 745 Гкал/ч, ее дефицит достиг 80 Гкал/ч. При этом в минувшем году этот показатель был снижен на 100 Гкал/ч. благодаря вводу дополнительных мощностей.
Данные показатели являются результатом планомерной модернизации энергокомплекса города, проводимой в течение трех лет и направленных на ее развитие 107 млрд. тенге. Работа по повышению мощностей существующих энергоблоков ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 продолжается. Кроме того, в Астане начато строительство ТЭЦ-3.
С 2010 года в Астане также начата реализация проекта строительства Кольца ВЛ-220 килоВольт вокруг города Астаны, который позволит снять критическую нагрузку с существующих сетей, снизить аварийность на всех участках электросетей и на подстанциях, а также обеспечить оптимальное распределение электроэнергии по всей территории города. В текущем году будет завершено строительство первой очереди Кольца 220кВ.
В 2010 году в Астане построено и реконструировано 33 км дорог, отремонтировано 68 км. В совокупности, начиная с 2007 года, всего отремонтировано более 600 км дорог, из которых 60% составляют улицы окраин города. В текущем году планируется построить и отремонтировать еще 120 км дорог.
В выступлении на встрече И.Тасмагамбетов также остановился на значимых проектах, которые будут приурочены к 20-летию Независимости Казахстана, среди них: председательство Казахстана в ОИК, проведение Экономического форума, саммита ШОС. А также строительство Классического театра оперы и балета, Дворца школьников, Музея истории, Телерадиокомплекса, Школы английского образца Хэйли Берри, Соборной мечети, нового терминала железнодорожного вокзала.

--------

Доклад акима г. Астаны И.Н.Тасмагамбетова на отчетной встрече с населением

Құрметті қауым!
Ардақты астаналықтар!
Қалыптасқан игі дәстүр бойынша Өздеріңізбен кезекті кездесуде бас қосып отырмыз.
Өткен жыл еліміз үшін де, Елордамыз үшін де толайым табыстарға толы болды. Бұл орайда, мақсатты межелер бағынды, алқымды асулар алынды деп нық сеніммен айта аламыз.
Ынтымағы ырысына жарасқан, татулығы тірлігіне жалғасқан елімізді бүгінде әлем жұртшылығы бейбітшілік пен тұрақты дамудың мекені деп біледі.
Бұған негіз жоқ емес. Мемлекетіміз Еуропадағы Қауіпсіздік және Ынтымақтастық ұйымына төрағалық міндетін жемісті аяқтады. ОБСЕ Саммитін абыроймен өткізіп, Астана декларациясын қабылдады. Бұл орайда, әсіресе Елордамызға артылған сенім мен міндет салмақты болды.
Мұнда келген шет ел қонақтарының барлығы да Астанамыздың арайлы ажарына сүйсінді. Ынтымақты –ұран, татулықты – ту еткен Қазақстан халқының қонақжай көңілі мен бейбіт пейіліне зор бағасын берді. Мұның барлығы да ең алдымен Ұлт көшбасшысы – ел Президентінің жүргізіп келе жатқан сындарлы саясатының жарқын жемісі, көреген көсемдігінің көрінісі.
Күні кеше ғана қасиетті қазақ жерінде, асқаралы Астана төрінде 7-ші Қысқы Азиада ойындары өтті. Бұл биылғы ел Тәуелсіздігінің 20 жылдығына арналған Ұлы мерейтойдың мерекелік көшін бастаған айтулы шара болды. Сайыстағы саңлақтарымыз жерге қаратқан жоқ. Жеңістің ең биік тұғырынан көрінді.
Азиада ойындары – Сары құрлықтағы кіл мықтының ішіндегі кім мықтыны нақты анықтап берген дода болды. Азиада жеңісі – жиырма жылдық белесін бағындырған ел тәуелсіздігінің бүгінгі шынайы жемісі. Мемлекетіміздің қуатын, бөлінбес бірлігі мен рухани өрлігінің көрінісі. Елбасының отандық спортқа деген ерекше қамқорлығының лайықты көрсеткіші.
Әрине, әлемдік ірі жобаларды ұқыпты ұйымдастыру оң бастаулардың ордасы – Астана өмірінің бүгінгі таңдағы ажырамас бөлігіне айналды.
Дегенмен халықаралық шаралардан бөлек, біз үшін қаламыздың ішкі тұрмыс-тірлігін түгендеп, тыныс-бірлігін бүтіндеуді, оның алымы мен қарымын қадағалауды басты назарда ұстап, барын салып атқару ең негізгі міндет.
Бұған дейін қаламыздағы үш аудан әкімдері тұрғындар алдында есеп берген болатын. Бұл орайда, шаһар тұрмысының жалпы тынысы белгілі болды деп ойлаймын. Ендігі жұмыс – анықталған мәселелердің байыбына барып, бабын табу.
Өздеріңізге мәлім, Елбасымыз өзінің халыққа арнаған Жолдауын жария етті. Бұл – көңілдегі күпті сауалдардың көбесін сөгіп, жалқы ойлардың жоралы жауабын берген құжат болды. Елбасы негізгі басымдықты жаңа әлеуметтік саясатқа бұрып, ең маңызды мемлекеттік бағдарламаларды іске асыруды атап көрсетті.
Ол:
– білім беру;
– денсаулық сақтау;
– тілдерді дамыту;
– жұмыспен қамтудың жаңа стратегиясы;
– тұрғы үй-коммуналдық шаруашылығын жаңарту;
– халықты сапалы ауыз сумен қамту.
Аталған мәселелердің маңыздылығы әсіресе біздің қаламыз айрықша мәнге ие. Себебі мұның түбінде халықтың денсаулығы мен білімінің сапасы, руханияты мен мәдениетінің мәні, тұрмысы мен тынысының сәні жатыр.
Әрине бұл Елбасының қамқор көңілінің назарында, жылдан жылға үздіксіз жалғасып келе жатқан іргелі іс. Әйтсе де биылғы Жолдау оның келешекте кешенді түрде іске асуына мол мүмкіндік, тың серпін береді.
Астанамыздың өткен жылғы әлеуметтік-экономикалық даму көрсеткіші жаман болған жоқ. Бірқатар өзекті мәселелердің түйінін тарқатып, талай шаруаның шешімін таптық.
Уважаемые астанчане!
Сегодня мы собрались на ежегодную отчетную встречу, которая проводится по поручению Главы нашего государства.
Наши традиционные встречи уже стали своеобразным рубежом не только пройденного временного пути, но и качественного измерения проделанной работы. Оценки действующих проектов и корректировки будущих планов.
Природа взаимоотношений граждан, общества с государственными структурами основана на постоянном информационном обмене мнениями и взглядами.
Здесь коммуникаторами выступают уже привычные нам, газеты, Интернет-сайты, телевидение. Однако при этом, теряется чувство непосредственного и эмоционального диалога в реальном времени.
Поэтому альтернативы живому общению с горожанами не вижу.
Говоря о развитии Астаны порою сложно выделить лишь один год из многообразной жизни столицы. Ведь этот временной отрезок не всегда передает всю полноту качественных изменений, происходящих в Астане.
Перенос столицы обусловил стремительное развитие Астаны, короткие временные границы которого вместили широкие преобразования.
Страницы истории содержат не один пример успешного переноса столиц государств. И путь становления каждого из них имеет свое измерение. Так, если в развитии Исламабада так называемый "био-шаг" или один виток качественных изменений составил 50 лет, Берлина – 30 лет, Бразилии – 25 лет, то для Астаны этот путь равен всего лишь 13 годам. Это один из редких эпизодов в мировой истории, когда жизненный темп города опережает реальные ожидания, переходя уже в другое измерение.
Наиболее четко это можно увидеть в призме профессий, о которых буквально десять лет назад были лишь теоретические представления.
Начну с того, что если в 1997 году реестр профессий в городе ограничивался лишь сельскохозяйственной региональной спецификой, то сегодня их количество увеличилось в десятки раз, более того кардинально поменялась сама структура специальностей. Вместе с тем стремительно возросло количество привычных нам специальностей, синхронно с ними и материальная составляющая профессий – заработная плата.
Сейчас уже привычными для нас стали менеджеры, банкиры, аудиторы, риелторы и многие другие.
К примеру, 12 лет назад в Астане не было ни одного промышленного альпиниста, сейчас на городских высотках работают десятки специалистов этой сложной профессии.
Всего за десять с небольшим лет в столице появились и совершенно новые специальности. Современный международный "Назарбаев Университет" уже готовит по таким редким не только для Казахстана, но и ряда стран, направлениям как биохимическая инженерия, ядерная инженерия, робототехника и мехатроника. Разве мог, к примеру, выпускник школы в центре целинного края, со своей аграрной спецификой думать о космических науках или дизайнерском деле и многих других профессиях.
Количественно и качественно изменились и традиционные профессии.
Так, по сравнению с 1997 годом в Астане на 1116 учителей стало больше, а их зарплата выросла с 8000 тенге до 55 тыс. тенге.
Всего за 13 лет в нашем городе стало на 640 врачей больше, а их средняя заработная плата по сравнению с 1997 годом возросла 5,5 раза и сейчас составляет порядка 55 тыс. тенге. А столичный врачебный корпус сейчас представлен уникальными специалистами по таким направлениям как интервенционная кардиология, магнитно-резонансная томография, литотрипсия, лабораторная генетика и другие.
И это тот случай, когда можно сказать, что в пропорциональной зависимости от качественного роста Астаны находится судьба каждого гражданина. Сейчас всего за одно десятилетие Астана своими возможностями и потенциалом расширила "границы профессиональной мечты" каждого из жителей столицы.
И все же для города как цельного экономического организма, безусловно, укрепляющим его рост условием является, не только численное пополнение квалифицированной рабочей силы, но, прежде всего, экономическая отдача от единицы профессии. А это в свою очередь ценность труда каждого из работающих во благо развития Астаны.
И этот весомый вклад растет изо дня в день, из года в год, в конечном итоге формирует экономический результат каждого отчетного года.
В этом плане каждый последующий год в летописи Астаны не просто приумножал достижения предыдущих лет, а ускорял обороты "экономического двигателя" сложного городского механизма. С этой точки зрения показательным для нас стал 2010 год. Благодаря всеобщим усилиям под руководством Главы государства, мы успешно провели исторический Саммит ОБСЕ.
Подготовка и организация столь представительного форума подтвердила как высокий статус Астаны, так и возможности города, стремящегося к созданию развитой "системы городского комфорта".
Пожалуй, достаточно привести лишь два примера, чтобы увидеть диапазон подготовительной работы.
Своеобразной точкой отчета "гостевой оценки" Астаны стал Международный аэропорт. Сейчас воздушная гавань столицы вошла в ряд мировых аэропортов, способных принимать с коротким временным интервалом более 50 воздушных судов, обеспечивать их обслуживание и стоянку.
Гостиничный фонд города показал свою функциональность, соответствие высоким стандартам и готовность к масштабным международным мероприятиям.
На период проведения Саммита было определено 68 гостиниц из 150 существующих, в которых проживали гости города. Со стороны участников и гостей к ним не было ни одного нарекания. Ведь город оценивают не только по внешнему облику, но и внутреннему содержанию.
Все это стало ценным активом столицы, а в социально-экономическую копилку 2010 года привнес позитивные результаты.
Безусловно, этот потенциал устойчивая основа для реализации поставленной Главой государства задачи в нынешнем Послании о Новой программе по развитию регионов.
Если 2009-й год по своему содержанию характеризовался как год постепенного выхода из "рисковой зоны" экономического кризиса, то 2010-й стал годом наращивания темпов роста.
Так, валовой региональный продукт за 2010 год составил 1 трлн. 470 млрд. тенге, что выше показателя 2009 года на 7%.
Реальный сектор экономики свои позитивные сдвиги зафиксировал на отметке роста объема промышленного производства плюс 9% по сравнению с 2009 годом и составил 111 млрд. тенге.
В обрабатывающей промышленности объем производства по сравнению с 2009 годом увеличился на 18,4%.
Общий объем грузоперевозок за 2010 год увеличился на 13,9%.
Объем розничного товарооборота составил 289 млрд. тенге и возрос по сравнению с 2009 годом более чем на 13%.
Объем инвестиций в основной капитал составил 391 млрд. тенге, что на 23 млрд. тенге выше уровня 2009 года.
За счет всех источников финансирования введено в действие 1 млн. 382 тыс. кв. метров жилья, что на 9,7% выше показателя предыдущего года.
Динамичные темпы развития макроэкономической сферы напрямую повлияли на поступательный рост показателей реального сектора экономики и социальных индикаторов. Так, по сравнению с 2009 годом количество субъектов малого и среднего бизнеса увеличилось на 5 тыс. и составило порядка 80 тыс. единиц. Объем произведенной продукции в 2010 году составил 957 млрд. тенге, по сравнению с 2009 годом увеличился на 0,4%.
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве по сравнению с 2009 годом увеличилась на 2,5% и составила 137 318 человек.
Это позитивно отразилось и на благосостоянии жителей. Так, средняя зарплата в 2010 году превысила отметку в 106 тыс. тенге. При этом общая сумма социальных выплат за 2010 год из средств местного бюджета на поддержку социально-уязвимых слоев населения по сравнению с 2009 годом возросло на 34%, что позволило охватить социальной помощью более 54 тысяч человек.
Здесь отдельно хочу выделить пенсионные выплаты. В своем выступлении на 13 съезде Народно-демократической партии "Нур Отан" Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев подчеркнул, что за последние 10 лет средний размер пенсий вырос в 6 раз. Только в 2009 году пенсии повысились на 25%, в январе 2010 года возросли на 25%, а с 1 января 2011 года пенсии увеличены еще на 30%. И сейчас средний ее размер составляет 34 500 тенге.
Особое внимание уделяется ветеранам Великой Отечественной войны. В прошедшем году по поручению Главы государства были оптимизированы социальные выплаты, в том числе обеспечение ветеранов войны лекарственными средствами в виде денежных выплат.
Безусловно, все эти "плюсовые" макроэкономические показатели, в первую очередь, показывают системный экономический ритм жизни города, который формирует резерв для наращивания благополучия горожан.
В итоге в "покадровом объективе" каждая из сфер показывает следующие результаты.
Достаточно позитивная динамика сохраняется в строительном секторе. Так, если в течение последних трех лет ежегодный прирост в сфере жилищного строительства обеспечивался на уровне 50 тыс. кв.м., то в 2010 году прогрессия "жилых квадратных метров" достигла 120 тыс. и составила 1 млн. 382 тыс. кв.м. Только за три последних года было введено порядка 4 млн. кв. м. жилья.
Производным этого роста стало увеличение объема инвестиций, направленных в строительство. Общая сумма этих вложений составила свыше 56 млрд. тенге, что на 17% больше чем в 2009 году.
В реализации строительной стратегии приоритетное место занимает Государственная программа жилищного строительства. В этом году мы приступили к реализации ее третьего этапа. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что она дала значительный социально-экономический эффект, который заключается в реальном росте показателя обеспеченности жильем. В 2010 году он составлял 21,5 кв.м. на одного человека при среднереспубликанском показателе 18,3 кв.м. Для сравнения – в 2008 году обеспеченность жильем в столице составляла 19,3 кв.м. на одного человека.
На данном этапе в ходе реализации Государственной программы жилищного строительства на 2008-2010 гг. право на квартиры получили 5 612 граждан, из которых в 2010 году были обеспечены жильем 2113 граждан. Оставшимся 3499 гражданам квартиры будут предоставляться по мере ввода объектов в эксплуатацию в 2011 году.
Знаю, многие хотят услышать и о Госпрограмме 2005-2007 гг. Акимат, как и жители еще недостроенных объектов оказался заложником, негодяев и подлецов, по другому не скажешь, которые не выполнили свои обязательства и были осуждены на различные сроки. Нам сегодня приходится эту проблему, мягко говоря, расхлебывать.
Поверьте, в этом вопросе фактор времени не главный. Весь комплекс существующих проблем хватил бы на десятилетие вперед, но усилиями городских структур, мы приблизили их сдачу на максимально возможный срок. В настоящее время на всех объектах уже ведутся строительные работы, они финансово подкреплены. В текущем году всем не заселенным 1574 гражданам по программе 2005-2007 гг. будет предоставлено жилье.
Если конкретно по объектам то:
- до конца февраля текущего года будут сданы 124 квартиры жилого комплекса в микрорайоне Юго-Восток;
- в сентябре еще 397 квартир этого же жилого комплекса и коммунальные жилые дома в районе гаражного кооператива "Степной" на 364 квартиры.
- и в октябре будет сдан градкомплекс №5 на 640 квартир на Левобережье.
Еще одним актуальным сегментом строительства в Астане является долевой сектор.
Вы знаете, что благодаря личному вниманию и поддержке Главы государства в этой сфере была проведена колоссальная работа. Несмотря на ее специфичность, помощь была оказана всем, кто по воле судьбы оказался в трудном жилищном положении. Скажу сразу, на данном этапе практически вопрос решен, а это более 35 тыс. дольщиков в 218 комплексах.
Сейчас в городе насчитывается 25 объектов с участием 5944 дольщиков. Они все будут завершены в июле текущего года и этот вопрос окончательно будет снят с повестки дня.
Безусловно, жилищное строительство это своеобразный "фасад социального самочувствия" жителя любого города. Но, тем не менее, сложные конструкции и использование передовых технологий ярче проявляются в знаковых объектах. За 2010 год они значительно обновили архитектурный ряд столицы.
Как известно, к 12-летию Астаны в эксплуатацию были введены такие уникальные сооружения, как:
- торгово-развлекательный центр "Хан Шатыр";
- Дворец творчества "Шабыт";
- Назарбаев-Университет.
Более того, архитектурным достоянием столицы стали такие объекты Азиады, как:
- крытый конькобежный стадион "Алау";
- Республиканский велотрек;
- Спортивный комплекс "Барыс" с современным ледовым раскаточным катком.
Они успешно прошли спортивно-соревновательную проверку на 7-х зимних Азиатских играх и получили высокую оценку их участников и гостей. Более того, эти объекты "золотыми буквами" вписали свое имя в мировую историю спорта. Так, только на крытом конькобежном стадионе "Алау" во время Азиады установлены 9 рекордов. Это не просто рекорды Азиатского континента, а высшие достижения для азиатских катков.
Безусловно, строительный сектор это несущий остов экономической конструкции любого быстроразвивающегося молодого города. Но наряду с этим фундаментальным и капиталоемким сектором как строительство, мобильные качества городского хозяйства определяются динамикой малого и среднего бизнеса. К тому же Астана успешно пересекла определенный рубеж минимальной доли малого и среднего предпринимательства в его экономике.
Иными словами доля малого и среднего предпринимательства в экономике столицы будет только увеличиваться. Такая бизнес-закономерность, присуща всем городам, ориентированным на экономику услуг и высоких технологий.
Об этом свидетельствуют статистические параметры городского предпринимательства. На сегодняшний день доля малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте Астаны составляет 60%. А доля услуг в его структуре повысилась по сравнению с 2009 годом, с 43 до 45 процентов. Такое изменение обусловлено активностью малого бизнеса. Объем произведенной продукции, работ и услуг именно малыми предприятиями в 2010 году составил 302 млрд. тенге, что на 21% больше чем 2009 году.
Это не просто цифровое выражение бизнес-сегмента экономики, а реальный показатель формирования среднего класса. Мультипликативный характер их деятельности заключается в реализации своей социально-экономической функции в виде выплат заработных плат и отчислений налогов.
Более того, для увеличения этой составляющей имеется значительный вспомогательный потенциал.
Так, по поручению Главы нашего государства с прошлого года в Казахстане принята комплексная программа по поддержке малого и среднего предпринимательства "Дорожная карта бизнеса – 2020". Прежде всего, это кредитные ресурсы, которые сейчас крайне необходимы для предпринимательства. Последние три года были непростыми, как для бизнеса, так и для банковской системы. В условиях объективного повышения требований к выдаче кредитов складывалась ситуация поиска компромиссов и оптимальных путей сотрудничества между этими сегментами экономики. И своевременное принятие такой масштабной программы по поддержке бизнеса стало необходимым каналом выгодного партнерства.
В целях ее реализации Астане выделено порядка 600 млн. тенге, которые направлены на поддержку производственной инфраструктуры бизнеса, сервисную поддержку, гарантирование кредитов и субсидирование процентной ставки.
Вместе с тем вне этой программы в 2010 году субъектам малого и среднего бизнеса банками второго уровня выдано кредитов на сумму порядка 109 млрд. тенге, что более чем 2 раза выше уровня 2009 года.
Высокая "шкала кредитного усвоения" малого предпринимательства показывает растущие потребности этого сектора. В свою очередь освоение финансовых ресурсов субъектами предпринимательства принесло свои дивиденды в городскую казну в виде налогов. По сравнению с 2009 годом в городской бюджет поступило налогов больше на 5,5 млрд. тенге и в совокупности составило порядка 114 млрд. тенге.
И этот объективный экономический кругооборот выводит на эффективное исполнение наших перманентных обязательств в социальном секторе, которая в жизни города занимает особое место.
И она имеет свое как качественное, так и материальное выражение, с точки зрения выделяемых средств на эту значимую сферу.
В 2010 году консолидированный бюджет социальной сферы составил более 31 млрд. тенге или порядка 40% бюджета города. В то же время значимость этих ресурсов для Астаны недолжна преувеличиваться, так как наш город дотационный. При этом высокие социальные стандарты в Астане по сравнению с регионами всегда будут центром притяжения для населения областей республики. Они в свою очередь создают дополнительную загрузку практически всей социальной сферы столицы. Но это только стимул для эффективного использования имеющегося потенциала, который дает ожидаемые результаты.
В прошедшем году впервые за последние 5 лет была снижена острота проблемы дефицита мест в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Конечно, этот вопрос все же остается постоянной в повестке дня самых насущных проблем города. При этом, его системное решение зависит от комплекса практических мер.
Так, по программе "Балапан", инициированной Президентом Казахстана, в городе в 2010 году введено в эксплуатацию около 50-ти дошкольных учреждений. Тем самым, создано более 11-ти тысяч новых детсадовских мест.
И это состояние, отнюдь не статичное. Более того, не ошибусь, если скажу, что эта сфера самая динамичная во всех ее проявлениях. В Астане ежедневно рождаются более 40 младенцев, которые с самого момента своего появления на свет уже вносят свою жизненную корректировку в планы развития города. И эта динамика имеет тенденцию к росту, Это похвально конечно. Так, если в 2008 году родились 12487 детей, то уже в 2010 году на свет появились 17 000 младенцев. По сути, такой рост объясняет наше догоняющее состояние ликвидации дефицита.
Что касается общеобразовательных школ. Благодаря целенаправленным мерам, принятым в 2010 году, нам удалось сократить дефицит мест с 18 тысяч до 13 тысяч. Только в прошлом году было создано почти 5 тысяч новых ученических мест. И при этом нехватка мест все же сохраняется. На одном примере, хочу показать из чего он складывается. В первую очередь из миграционных показателей. Так, если в 2003-2004 учебном году в столицу прибыло 308 учеников, то уже в июле-августе 2010 года только прибывших в Астану учеников 3581, а это, как вы понимаете, дополнительные 2 школы. Поэтому ежегодно вводимые объекты образования не могут единовременно снять весь дефицит ученических мест, но значительно снижают остроту проблемы.
В рамках проекта "Строительство 100 школ" по городу в 2010 году введены в эксплуатацию 3 школы на 3600 мест:
- в мкр. Юго-Восток – Средняя школа №63;
- в районе гаражного кооператива "Степной" – средняя школа №64
- и в районе пр. Тлендиева – средняя школа №65.
Вне этой программы открыта школа №66 в административном центре на 1200 мест.
Для наших детей школа – это единственное место, где они проводят большую часть своего времени, получая образование и воспитание педагогов. И проявление особой заботы в стенах школ очень важно, прежде всего, для учеников начальных классов.
На сегодняшний день во всех школах города организовано горячее бесплатное питание для учащихся начальных классов. В 2010 году на эти цели было выделено 440 млн. тенге.
Эта планомерная работа продолжится и далее.
В 2011 году на развитие сферы образования только из местного бюджета предусмотрено свыше 14 млрд. тенге, а это на более чем 2 млрд. тенге выше показателя отчетного года. Эти средства будут направлены на содержание и укрепление материально-технической базы организации образования. На организацию бесплатного горячего питания для учащихся 1-4 классов в 67 школах города предусмотрены финансовые средства в сумме 1,1 млрд. тенге.
Кроме того из республиканского бюджета выделены целевые текущие трансферты – свыше 3 млрд. тенге, в том числе на реализацию программы "Балапан" 1 млрд. 384 тыс.тенге.
В 2011 году предполагается ввести еще 27 дошкольных учреждений с общим фондом 8775 мест.
Что касается строительства учреждений образования в 2011 году. В первом квартале текущего года планируется завершить 2 школы:
- в поселке Коктал-2 на 800 мест;
- южнее пр. Тлендиева на 1200 мест.
И еще одну школу на 1200 мест в поселке Ильинка планируется завершить в июне 2011 года.
Также в этом году мы начинаем строительство 5-ти школ, одна из которых новое здание школы на месте, обрушившейся школы №6. Работы по этому зданию начнутся уже в апреле месяце с завершением в первом квартале 2012 года.
Относительно системы здравоохранения. Это один из важнейших сегментов социальной сферы нашего города, который, также как и другие области жизнедеятельности столицы, переживает стадию становления. При чем, в настоящее время она является самой динамично развивающейся системой. Об этом можно судить по таким показателям как ввод за последние три года 10 различных лечебных учреждений, что обеспечило наличие достаточного количества больничных коек.
Наряду с этим продолжается строительство объектов в рамках программы "100 больниц". По этой программе в текущем году планируется сдача 4-х объектов:
- детской инфекционной больницы на 250 коек;
- многопрофильного стационара на 500 коек, в районе пересечения ул. №12 и пр. Абылай хана;
- многопрофильной детской городской больницы на 350 коек с консультативно-диагностической поликлиникой на 250 посещений в смену;
- амбулаторно-поликлинического комплекса (взрослая поликлиника на 350 посещений в смену, детская поликлиника на 150 посещений в смену) в жилом массиве Юго-восток.
Однако это не только сумма отдельных зданий и койко-мест, а, прежде всего, состоятельность профессионального коллектива в каждом из разнопрофильных учреждений, укомплектованность современным медицинским оборудованием. В итоге только такое гармоничное сочетание дает уникальный результат. Да есть определенные проблемы, но, несмотря на это надо признать, что с каждым днем профессионализм наших врачей растет.
Сейчас для нас уже обыденными стали аортокоронарное шунтирование, стентирование, не говоря уже о баллонной эндоваскулярной пластике сосудов. Ежедневно в НИИ "Нейрохирургии" проводятся до 10 сложнейших операций, в Национальном научном медицинском центре до 20 операций, в НИИ "Травматологии" более 20. Все это обеспечивается нашими высококвалифицированными специалистами.
Для нашей столицы это особая гордость.
Безусловно, в этой непрерывной цепи системы здравоохранения особое место занимает профилактика. Здесь мы должны признать, что прослеживается отставание от требуемых нормативов.
В инфраструктурном плане главной проблемой остается поликлиническое звено. Суммарная проектная мощность имеющихся амбулаторно-поликлинических организаций 6155 посещений в смену рассчитана на численность населения 370 тыс., а у нас уже город с численностью 800 тысяч населения. Фактически все они работают с перегрузкой в 2 раза. Дефицит мощностей составляет порядка 5 тысяч посещений в смену.
То есть к имеющимся 9 поликлиникам требуется еще 10 поликлиник. Строительство 3-х поликлиник общей мощностью 1500 посещений в смену уже запланировано. Безусловно, успешная реализация этих проектов не только обеспечит столичную медицину инфраструктурным контуром, но и создаст благоприятные условия для жителей и гостей города.
В целом, таковы базовые показатели социально-экономического развития города за истекший период.
Уважаемые астанчане!
Подводя итоги отчетного периода отмечу, что они имеют промежуточный характер и соизмеримы с нашими стратегическими долгосрочными планами. Это касается, прежде всего, сферы энергетики и транспорта.
Климатическая и инфраструктурная специфика столицы определяет энергетике особое место в его экономике. В своем Послании народу Казахстана Глава государства Н.А.Назарбаев закономерно делает акцент на вопросах энергоэффективности, водоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства. Это крайне актуально для Астаны, которая, с ежегодным ростом физических объемов, все больше испытывает дефицит электричества и теплоэнергетики. Поэтому, мы должны активизировать работу по внедрению технологий, обеспечивающих снижение энергозатрат.
Энергетическая сфера наряду со всеми секторами городского хозяйства обеспечивает необходимый уровень комфортного проживания для каждого жителя Астаны. Поэтому зависимость от бесперебойной работы энергетической инфраструктуры города значима.
Оценивая эти активы города, более детально хочу остановиться на энергетическом потенциале Астаны на сегодняшний день.
Вырабатываемая мощность энергоисточников города составляет: тепловая – 1 250 Гкал/ч; электрическая – 357 МВт. Реальная пиковая нагрузка в электроэнергии в отопительный сезон доходит до 470 МВт. По расчетам, с учетом роста города, предположительно в 2012 году, то есть на следующий год, потребность в тепловой энергии составит 2 095 Гкал/ч, на сегодня мы вырабатываем 1250 Гкал/ч, а на следующий год почти в два раза, электрической – 680 МВт.
Относительно тепловой энергии. На сегодняшний день потребность города составляет 1 745 Гкал/ч, при этом наблюдается дефицит тепловой энергии – 80 Гкал/ч. В прошлом году мы ввели дополнительные мощности за счет чего был снижен дефицит по тепловой энергии на 100 Гкал/ч.
Это результат планомерной модернизации энергокомплекса города, к которой мы приступили три года назад. Только за последние два года на эти цели было аккумулировано порядка 107 млрд. тенге, только на модернизацию и реконструкцию нашей электро мощностей. Представляете, какой объем финансовых средств необходим, чтобы наш энергокомплекс создавал то благополучие, которое мы сегодня в городе имеем.
Сегодня проводится большая работа по повышению мощностей существующих энергоблоков ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, где уже завершена первая очередь. Сейчас в активной фазе находится выполнение мероприятий второй очереди.
- по ТЭЦ-1 в прошлом году проведена работа по вводу в эксплуатацию котлоагрегата №3 и тракта топливоподачи. Полностью реконструкцию энергообъекта планируется завершить в 2013 году, что обеспечит надежность теплоснабжения в зоне ТЭЦ-1 и увеличение мощности с 385 Гкал/час до 410 Гкал/час.
- по ТЭЦ-2 – продолжается строительство водогрейной котельной и ведется расширение главного корпуса с установкой котлоагрегатов и турбоагрегатов.
Что касается строительства нового энергоисточника ТЭЦ-3. Реализация этого стратегического проекта находится на особом контроле и все стадии его продвижения в рамках утвержденного графика. Уже сейчас получено положительное заключение Госэкспертизы на проект 1-го этапа строительства, работы уже начаты. В 2010 году были выполнены подготовительные работы для начала строительства.
Следующим стратегическим с точки зрения энергетической безопасности столицы является строительство Кольца ВЛ-220 килоВольт вокруг города Астаны. С введением этого проекта мы решаем крупные две задачи.
Первое. Мы снимаем критическую нагрузку с существующих сетей, одновременно снижая аварийность практически на всех участках электросетей и на подстанциях.
Второе, обеспечиваем оптимальное распределение электроэнергии по всей территории города.
Реализация проекта начата с 2010 года и уже на данном этапе выполнен заказ на поставку трансформаторов. В текущем году будет завершено строительство первой очереди Кольца 220кВ. На сегодняшний день ведется реконструкция ПС "Арман", ПС "Коктем-2", в текущем году начнется строительство ПС "Чубары" и продолжится реконструкция существующих распределительных сетей 10 килоВольт.
Параллельно с этим продолжаются работы по расширению тепловых сетей. Так, в 2010 году были проложены сети общей протяженностью 4,5 км, а в этом году планируется еще 4,3 км. Все эти проекты финансово подкреплены, что гарантирует своевременность выполнения запланированных по ним работ.
Кроме того, завершается проект по обеспечению качественным и стабильным водоснабжением, который реализован по займу Японского банка международного сотрудничества. В рамках проекта построена новая насосная станция первого подъема на Астанинском водохранилище, новый блок очистки воды насосно-фильтровальной станции, где сейчас ведутся пуско-наладочные работы. На распределительных сетях заменены водопроводные и канализационные сети общей протяженностью 126,5 км. В рамках проекта в городе установлены приборы учета холодной и горячей воды, почти 90 000 штук. Следующим этапом будет замена старых счетчиков на современные приборы учета с дистанционным снятием показаний.
В итоге по проекту было освоено 73,8 млрд. тенге при его общей стоимости 81,7 млрд. тенге. Оставшиеся средства будут освоены в первом квартале этого года с тем, чтобы полностью завершить работы по этому проекту. Однако даже с завершением проекта планомерная работа в этом направлении будет продолжена.
По проекту "Ликвидация накопителя сточных вод Талдыколь" завершаются проектные работы и в марте текущего года мы приступим к строительным работам. Уточню, что реализация проекта разделена на 2 этапа.
На первом этапе планируется обеспечить сброс сточных вод в реку Есиль с применением современных технологий очистки. При этом очищенные сточные воды будут доведены до параметров установленных санитарными нормами.
На втором этапе начнется непосредственно ликвидация накопителя Талдыколь с очисткой донного ила и уменьшением зеркала озера с 2 тыс. га до 400 га, то есть до его первоначальных размеров. При очистке дна озера будут применяться мягкие фильтро-контейнеры из геотекстиля. Реализация проекта рассчитана на 2011 – 2015 годы.
В потребительской "корзине комфорта" жителей Астаны весомое место занимает ее дорожно-транспортная инфраструктура. Широкий "коридор предпочтений" астанчан содержит как уже обыденные, наличие качественных дорог, так и дополнительные требования в виде специальных подсветок пешеходных переходов и специфических разметок на дорогах. Сегодня это для Астаны обязательное условие и уже устоявшаяся норма. И на эти новшества обращают внимание не только коренные жители столицы, но и туристы и гости.
Так, один из активных критиков городов мира, известный российский Интернет-блогер не без удивления отмечает улицы нашей столицы. По его мнению "в Астане светофорные мачты самые приличные на всей территории бывшего СССР, как в США. На автобусах таблички с просьбой уступать при перестроении автобуса налево, как в Германии. На светофорах есть кнопки вызова зеленого света для пешеходов, как в Англии". Даже беглый взгляд стороннего наблюдателя наглядно демонстрирует "видимые стандарты" по которым развивается инфраструктура дорожно-транспортной сферы.
Что касается непосредственно строительства и ремонта дорог.
Понятно, что динамичное пополнение парка личных машин в городе требует не только планового ремонта существующих дорог, но и их расширения. В прошедшем году основное внимание, как раз таки было сосредоточено на расширении дорожного полотна и ремонте магистральных улиц. При этом объемы работ превышали показатели 2008 и 2009 годов не за счет километража, а за счет охвата больших площадей дорог, что уже дает результаты, увеличивая пропускную способность улиц.
Всего в 2010 году, с учетом выделенного финансирования из местного и республиканского бюджета нами построено и реконструировано 33 км дорог, отремонтировано 68 км.
В совокупности, начиная с 2007 года, всего отремонтировано более 600 км дорог, где более 60% составляют улицы окраин города. В текущем году планируется построить и отремонтировать еще 120 км дорог.
По такому масштабному проекту как легкорельсовый трамвай (ЛРТ) хочу отметить, что вся документация подготовлена. Сейчас решается вопрос финансирования, после чего мы сразу приступим к общестроительным работам.
Специфические направления развития сфер энергетики и транспорта пересекаются для решения единой задачи определенной в Концепции развития окраин города. Еще на прошлой отчетной встрече, мною озвучивалось, что в 2010 году будет принята отдельная программа по развитию поселков города. Эта программа утверждена на среднесрочный период с перспективой до 2020 года. В соответствии с ней будет проводиться системная работа.
В этих поселках планируется проложить инженерные сети и дороги, где до настоящего времени они отсутствовали или находились в ненадлежащем состоянии. Перечислять отдельно каждый из жилых массивов не буду, это займет достаточно много времени, их у нас в городе 20. Приведу лишь общие объемы работ. Так, только за предстоящие 3 года на окраинах столицы планируется отремонтировать и проложить более 200 км дорог. За это время будут проложены 33 км водопроводных сетей, до 24 км сети канализации и более 110 км кабельных линий электроснабжения различных мощностей. Кроме того, программа предусматривает комплексные работы по благоустройству и озеленению. Все это в конечном итоге позволит значительно улучшить состояние инфраструктуры окраин города и нивелировать различие в развитии административного центра и окраин города.
Для Астаны со своей индивидуальной спецификой и статусом непреходящее значение имеет его инвестиционный потенциал.
И для привлечения ресурсов и крупных инвестиционных проектов в столице созданы особые льготные условия, которые реализуются на территории специальной экономической зоны "Астана – жана кала". В настоящее время общий объем привлеченных инвестиций на территорию СЭЗ составил более 1 триллиона тенге. Непосредственно промышленные проекты реализуются на территории Индустриального парка, который является главным звеном СЭЗа. Сейчас инфраструктура Индустриального парка обеспечена на 80%, ее завершение планируется в текущем году.
Всего на территории Индустриального парка по различным отраслям обрабатывающей промышленности заявлено 35 проектов на сумму свыше 170,0 млрд. тенге. Из них 3 проекта реализовано с объемом инвестиций 13,5 млрд. тенге, на которых создано более 600 рабочих мест.
В 2011 году планируется реализация 4 проектов на сумму более 12 млрд. тенге. Это проекты по созданию производства пассажирских вагонов "Talgo", металлических конструкций, мебели, фонарных столбов и строительство овощехранилища.
Социально-экономический эффект от реализации проектов Индустриального парка будет оцениваться созданием до 7 000 рабочих мест и выпуском продукции в объеме более 100 млрд. тенге в год.
Отдельной строкой хочу выделить вопросы благоустройства и озеленения.
От того насколько уютным и чистыми будет наш город, в конечном итоге, отражается на настроении каждого из нас. В одной плоскости этих предпочтений находятся и обустроенные дворы с детскими и спортивными площадками. Все это в купе создает полноценные условия городской жизни.
Именно поэтому данный вопрос находится на особом контроле городских служб.
За прошедший год было благоустроено более 80 дворов. В текущем году планируется привести в порядок еще 80 дворов.
В этой необходимой линейке городских удобств особые параметры имеет живая защита городского пространства – это зеленые насаждения.
Только за отчетный 2010 год:
- посажено 7 700 деревьев;
- создано живой изгороди на площади 9 700 кв.метров, а это 65 тыс. кустарников;
- высажено 7 млн. 970 тыс. цветочной рассады на общей площади 137 000 кв. м.
В результате этого площадь зеленых насаждений, в расчете на одного горожанина в 2010 году составила 11,5 кв. метра и увеличились более чем на 5% по сравнению с 2009 годом.
Уважаемые горожане!
Вы были свидетелями подготовки столицы к Саммиту ОБСЕ. Скажу, что для Астаны в плане организации городского хозяйства мы приобрели неоценимый информационный материал. Так, впервые со времени переноса столицы была проведена практически полная ревизия коммунальных активов города. Это дает основание утверждать на сегодняшний день об обладании городскими властями достаточной базой данных о городском хозяйстве. Такая подробная статистика в силу объективных причин доступна лишь немногим городам в мире.
Этот пласт информации и организационный опыт предоставляет возможность взглянуть на проблемы и потенциал столицы с иной позиции и скорректировать планы на перспективу без особых погрешностей.
Посудите сами, в ходе подготовки к Саммиту было проверено 9379 подвалов, 9894 чердака и 12958 канализационных колодцев. Проверяли мы весь этот актив с точки зрения безопасности. Потому что самый важный и главный вопрос в плане подготовке такого международного мероприятия был, безусловно, обеспечение безопасности. Исходя из всего, нам пришлось проверить все это. В свою очередь, это оказывает нам очень хорошую услугу, в плане понимания какие проблемы существуют, непосредственно в коммунальных активах. Ревизия подвалов, чердачных помещений и канализационных люков выявила так называемую дефектовку этих активов столицы. В свою очередь, при планировании дальнейших работ по благоустройству мы в обязательном порядке будем учитывать общее состояние и необходимые работы в этом направлении.
Уважаемые астанчане!
На сайт акимата ежедневно поступают обращения жителей. Среди наиболее волнующих горожан, а это почти ежедневно около 90 вопросов, больше всего вопросов по жилищно-коммунальной сфере, транспорту и в последнее время по ценам на продукты питания.
Да, в 2010 году количество обращений в аварийные службы по поводу затопления подвалов, прорыва водопроводов возросло. С чем это связано?
В настоящее время в городе реализуется программа по замене магистральных сетей. Мы увеличиваем мощности, чтобы обеспечить новое строительство, при этом внутриквартальные и внутридомовые сети еще советского образца не выдерживают давления, который идет по новым сетям. Посему и происходят такие аварии. В предупреждении и устранении сбоев и прорывов главную роль должны играть КСК. Но они, к сожалению, с этой работой не справляются, поэтому приходится в аварийном порядке включаться к ремонту. Эту проблему мы должны решить общими усилиями. Тем более есть поручение Главы государства Правительству совместно с местными исполнительными органами разработать механизм стимулирования накопления и софинансирования ремонта и восстановления общего имущества.
В соответствии с ним государство с привлечением банков предложит частным инвесторам и гражданам специальные инструменты совместного финансирования ремонта и реконструкции жилья и коммунальных объектов. Поручение это дано Президентом на Послании до 1 мая текущего года мы должны разработать соответствующую программу и после принятия приступить к ее реализации.
Нередко звучат обращения граждан по поводу работы общественного транспорта. Хочу отметить, что они во многом связаны с той системной работой, которую проводит город для того, чтобы придать этой сфере цивилизованный вид.
Во-первых, только за последние три года приобретены 237 новых автобусов с большей вместимостью и выведены из эксплуатации 383 старых автобусов. В текущем году планируется приобрести еще 115 новых автобусов и вывести из эксплуатации 165 автобусов, не отвечающих предъявляемым требованиям. В конце текущего года в городе все автобусы должны, по крайней мере, соответствовать столичному уровню.
Во-вторых, мы значительно сократили количество не соответствующих требованиям автопарков. Если раньше их было 14, то сегодня пассажиров обслуживают 10 автопарков.
В-третьих, всех водителей и кондукторов мы ввели в штат автопредприятий. Это позволило увеличить поступление налогов от этой категории почти в 3 раза, а сами водители и кондукторы стали социально защищенными. То есть теперь водители имеют пенсионные отчисления, оплачивается больничный лист, официально начисляются премиально-отпускные. Кроме того, они сейчас подконтрольны, что сразу же повысило их дисциплину.
В-четвертых, в течение месяца планируется введение системы GPS-контроля общественного транспорта, что позволит контролировать своевременность приезда автобусов на остановочные пункты, согласно графику.
В-пятых, в прошлом году проведена оптимизация маршрутной сети города с максимальным ограничением дублирующих маршрутов и снижением количества маршрутов по перегруженным районам.
Есть и отдельные проблемы, касающиеся соблюдения этических норм как грубость водителей и кондукторов. Все это человеческий фактор, который может быть искоренен исключительно планомерной работой.
Таким образом деятельность автопарков находится на жестком контроле. Мы поставили задачу соотвествовать этим требованиям. Несоблюдение их приведет к тому, что мы попросту выведем эти автопарки из столичного рынка пассажироперевозок. Другой меры нет и не будет.
В последнее время стали поступать обращения по поводу повышения цен на продовольственные товары.
Вопрос роста цен – многофакторный и тесно связан с объективными реалиями рыночной экономики.
Назову лишь основные внутренние причины:
- отсутствие достаточного объема овощехранилищ близ столицы;
- сезонность и нестабильные поставки сельхозпродукции;
Но, пожалуй, главным катализатором роста цен в прошлом году и в этом году, на наш взгляд, все же стала засуха и как следствие не урожайный год в соседней России. В результате, цены на продукты в зависимости от вида продовольствия там повысились до 40%.
Это при том, что буквально рядом в Казахстане эти продукты продаются по цене ниже на 50-60%. В свою очередь это привело к тому, что россиянами осуществляется тотальный закуп сельхозпродукции в близлежащих регионах нашей страны. Как вам известно, именно эти регионы выступают основными звеньями единого продовольственного пояса вокруг Астаны.
Поэтому, ажиотаж в России и рыночный интерес отечественных поставщиков дороже продать свою продукцию автоматически привело к росту цен и у нас. При этом, произошел резкий скачок цен, что вдвойне накладно для неподготовленного кармана потребителя. Честно скажу, наблюдается и спекуляция участников розничного рынка продуктов, так например супермаркет "Грин" закупает гречку у поставщиков "Султан Маркетинг" по цене 380 тенге, а продает по цене 607 тенге, наценка составляет 80%, а рис покупает по цене 210 тенге за килограмм, а продает по 407 тенге, наценка составляет 96%. Глава государства ставил задачу не проводить очень частые проверки бизнес структур, но это не дает право торговым предприятиям, супермаркетам устраивать ценовой беспредел. В такие случаях, наверное, необходимо, чтобы правоохранительные органы незамедлительно проверяли и совместно с местной исполнительной властью наводили порядок.
Сегодня мы пригласили на эту встречу директоров всех крупных рынков и супермаркетов, им хочу сказать мы ставим под жесткий контроль цены в ваших заведениях, мы создали все условия, чтобы они нормально функционировали, и вы получали доход, однако если вы будете гоняться за сверх доходами и набивать свои карманы, игнорируя интересы города и горожан, то мы будем очень жестко спрашивать за это. И в первую очередь, с директоров рынков и супермаркетов.
К сожалению, эти факты приходится констатировать. И приходится, таким образом, жестко ставить задачу. Но без мер системного характера нам не обойтись, поэтому акиматом применяется практически весь инструментарий ценового регулирования.
Во-первых, ведется постоянный мониторинг цен на рынках и крупных супермаркетах столицы. И в этой связи, в некоторых рынках в ценниках ставят одно, а покупателю называют другую цену. В этих рынках, супермаркетах находятся люди, которые ведут мониторинг. Обманывать нас и себя не нужно.
Во-вторых, совместно с СПК "Астана" с конца января месяца началась прямая поставка сельхозпродукции с регионов в крупные супермаркеты города и рынки, минуя посредническую сеть. В итоге, нам удалось снизить цены на отдельные виды продовольствия (к примеру, за прошедшую неделю цены на огурцы и томаты упали на 27% и 7% соответственно).
В-третьих, параллельно предпринимаются меры по увеличению собственных складских помещений для сохранения необходимого продовольственного запаса. Кроме того осуществляется ежедневный мониторинг запасов на складах.
В-четвертых, продолжается практика проведения продовольственных ярмарок. Согласитесь, это один из самых действенных мер по исключению из цепочки "производитель-покупатель" большого числа посредников. Цены здесь ниже рыночных от 15% до 50% в зависимости от видов продукции. Только в прошедшем году в общей сложности в столице было проведено 83 ярмарки.
Таким образом, нами используется целый комплекс мер по регулированию цен и проводится постоянный ценовой контроль, что позволяет исключать резкие скачки цен на продовольственные товары.
Уважаемые горожане!
За эти годы Астана обрела не только собственный неповторимый стиль, но и уникальную столичную ауру, единый дух жителей города. Она заключается в сопричастности каждого из нас к успехам нашей столицы.
Астана по праву наша гордость!
Эту особую атмосферу заложил наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев. Его особая заслуга в созидании этого уникального города бесценна.
Пожалуй, ни один лидер государства не знает свою столицу, так как Нурсултан Абишевич. Это закономерно и вполне объяснимо. Ведь Президент не только главный вдохновитель идеи переноса столицы. Он главный архитектор Астаны, построивший город с большой любовью, буквально вложив в нее свою душу.
И так как столица является самым масштабным проектом Независимого Казахстана, она должна задавать особый тон и динамику в этом году, когда мы отмечаем 20-летие со дня обретения Независимости.
Символично, что юбилей будет проходить на фоне глобальных международных мероприятий, организационной площадкой для которых выступает наша столица. Это:
- председательство Казахстана в Организации исламской конференции;
- Экономический форум, который состоится в мае текущего года;
- саммит Шанхайской организации сотрудничества в июле нынешнего года.
В этот юбилейный год по поручению Главы государства будут возведены:
- Классический театр оперы и балета;
- Дворец школьников;
- Музей истории;
- Телерадиокомплекс;
- Школа английского образца Хэйли Берри;
- Соборная мечеть;
- новый терминал железнодорожного вокзала.
Тем самым Астана как столица внесет достойный вклад в этот юбилейный год.
Құрметті қауым!
Қаламыздың жалпы хал-ахуалы жайлы естіп-білдіңіздер. Атқарылған шаруа аз емес. Жоспарланған жұмыс та жетерлік. Ең бастысы – қай істің болсын түбінде елорда мен еліміздің бүгінгі берекесі мен ертеңгі игілігі жатыр.
Астана – халқымыз үшін тәуелсіздік пен өсіп-өркендеудің алтын тұғыры. Президенттің перзетіндей болған Астанаға Елбасының идеялық еңбегі ғана сіңген жоқ. Қаланы жасыл желекке көмкерген бас бағбаны да, ажарын сәнді, дәулетін әлді еткен бас сәулетшісі де мемлекет басшысы болды. Сондықтан да Елбасы мен Елорда егіз ұғым.
Уақыттан оза шапқан бүгінгі Астана тұтас еліміздің ертеңге деген үкілі үміті мен сенімінің көрінісі. Арманы мен тілегінің кепілі. Сондықтан Бас қалаға деген талап та, талғам да қашанда жоғары. Бұл орайда, оның үдесінен шығып, үлгілі үлгерім көрсету өңірлерге өнеге болып отырған Астанамызға қойылар басты талап.
Бұл – біз арқалаған зор жауапкершілік. Олай болса, міндет те, мүдде де баршамызға ортақ болмақ. Ең бастысы – межелеген мақсаттар айқын.
Біздің қарымды қаламыз бен әз халқымыз үшін де, ордалы Отанымыз үшін де ерекше маңызға ие басты ұстаным да осы.
Рахмет!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.02.2011
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 28.02.2011
Председатель Сената выступил на заседании Общего комитета по политическим вопросам и безопасности ПАСЕ ОБСЕ 28.02.2011
Об итогах выдвижения и о ходе регистрации кандидатов на внеочередных выборах Президента РК, назначенных на 3 апреля 2011 года 28.02.2011
Состоялось заседание Бюро Мажилиса 28.02.2011
О работе республиканской информационно-пропагандистской группы 28.02.2011
Больше судей – хороших и разных 28.02.2011
Электоральные традиции Казахстана 28.02.2011
Алматинский городской штаб в поддержку Нурсултана Назарбаева собрал 47 700 подписей 28.02.2011
Кандидаты – кто они и откуда? 28.02.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz