mci.gov.kz, 12 апреля
12 апреля 2006 года начал свою работу портал "электронного правительства". Эта дата стала ключевой точкой на пути к информационному обществу. Сейчас портал – это единая точка доступа к государственным услугам, посредством которого оказывается более 70 электронных и 2000 информационных услуг. На портале можно оплатить налоги, государственные пошлины и штрафы. Ежедневно портал посещают более 10 500 человек, выдается около 10 тысяч электронных справок. Создание и развитие веб-портала осуществлялось в три этапа: информационный этап (2005 – 2006 годы), интерактивный этап (2006 – 2007 годы), транзакционный этап (2008 – 2009 годы). При запуске портала было реализовано 377 информационных услуг, охватывающих деятельность министерств образования и науки, труда и социальной защиты населения, индустрии и торговли, юстиции, финансов, здравоохранения, энергетики и минеральных ресурсов, Агентства по делам государственной службы и Национального банка. Помимо информационных услуг был реализован ряд сервисов: "Электронная почта", "Сервис контактов", "Сервис календарного планирования", "Сервис подписки". Первая электронная услуга появилась на портале в 2007 году. Это услуга Государственного центра по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по выдаче информации о поступлении и движении средств вкладчика. Она до сих является одной из самых популярных и востребованных на портале. В 2011 году на портале электронного правительства будут запущены еще 15 новых услуг, максимально упрощена процедура получения электронной цифровой подписи. Кроме того, запланирована широкомасштабная PR-кампания и проведение обучающих семинаров по "электронному правительству" во всех регионах Казахстана. Впереди много новых сервисов и открытий. В 2011 году е-правительство станет еще доступней. |