NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 11:36 ast
09:36 msk

Правительство РК приняло программу широкомасштабной модернизации ЖКХ
С.Нокин: На новую программу модернизации жилищно-коммунального хозяйства из республиканского бюджета за 10 лет уйдет 533 млрд. тенге, из них 160 млрд. – на возвратной основе
27.04.2011 / политика и общество

"Хабар", 26 апреля

Сегодня Правительство приняло две программы, которые были разработаны по прямому поручению Главы государства.
Программа "Ак булак" рассчитана на обеспечение чистой питьевой водой жителей 80% казахстанских сел и 100% городов. На ее реализацию потребуется свыше 1 трлн. тенге до 2020 года. Расходы на нынешний, а также на 2012 и 2013 годы уже заложены в республиканский бюджет. Однако большую долю затрат возьмут на себя инвесторы.
Со следующего года 19 городских водоканалов перейдут на модель государственно-частного партнерства. Это значит, что финансовые институты будут делить с государством и расходы, и прибыль.
По словам вице-министра экономического развития и торговли, сейчас 3 международных финансовых института заявили о своей готовности начать реализацию программы. Первыми результаты программы "Ак булак" почувствуют на себе жители Кызылорды, Тараза, Семея и Атырау.
Куандык БИШИМБАЕВ, ВИЦЕ-МИНИСТР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РК:
– Когда есть частный партнер, мы имеем возможность повысить эффективность. Он заинтересован в снижении потерь. Во-вторых, мы будем его четко оценивать на предмет качественных услуг – будет с кого спросить. В-третьих, он сможет привести с собой финансовые ресурсы для того, чтобы модернизировать систему и развивать и улучшать доступ людей к централизованному водоснабжению. И четвертое, мы хотим добиться 100% учета воды.
"Построим будущее вместе" – еще одна программа, также принятая сегодня на заседании Правительства. Она включает в себя три направления. Первые два предполагают модернизацию старых многоквартирных домов. Жильцы могут провести текущий ремонт. На первоначальном этапе нужно внести лишь 15% от общей стоимости работ. Далее социально-предпринимательская корпорация заключает договор с КСК или кондоминиумом и оплачивает оставшиеся 85%. Подрядчик выполняет работу, а владельцы квартир в течение 10 лет будут небольшими долями возвращать долг государству. При этом в Правительстве отмечают, что ремонт дома обязательно должен включать в себя термомодернизацию – она позволит заметно снизить потери тепла.
Там, где текущий ремонт не решает проблем жильцов, власти помогут провести капитальный. Домовладельцам также нужно внести первоначальные 15%, но ежемесячная сумма возврата будет больше.
Умирзак ШУКЕЕВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК:
– Текущий ремонт, по приблизительным подсчетам, составит прядка 10 млн. тенге на 60 квартирный дом. А капитальный ремонт стоит 25-30 млн. тенге. Гражданам в этих домах, малоимущим, им предусмотрим механизм жилищных пособий. К примеру, из 60 квартир 40 смогут, а 20 не могут оплатить расходы – вот эти 20 человек должны подать документы в акимат, и акимат на этот ремонт выдаст им жилищное пособие.
Еще одно направление программы – модернизация сетей тепло-, газо- и электроснабжения. Разработчик программы – Агентство РК по делам жилищно-коммунального хозяйства – уже собрало проекты реконструкции коммуникаций со всех областей. Ожидается, что к 2015 году будет отремонтировано более 30 тысяч километров коммунальных сетей. На это потребуется 166 млрд. тенге.
Виктор МЕЙСТЕР, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ АКИМА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ:
– Намечается модернизация сетей, которая будет осуществляться за счет двух источников. Первые – около 70% за счет средств – так называемая инвестиционная составляющая и 30% за счет бюджета. Тарифная политика немного, видимо, будет пересмотрена, потому что мы в последние годы тарифы сдерживали – это не секрет. И это привело к тому, что жилищно-коммунальный комплекс, его состояние износ увеличился.
В целом по стране по итогам первого квартала объем жилья, введенного в эксплуатацию заметно снизился. Зато зафиксирован рост в секторе строительных работ.
Однако лидером роста экономики по-прежнему остаются обрабатывающий сектор и промышленное производство. В целом, по мнению министра экономического развития и торговли Кайрата Келимбетова, уже в этом году внутренний валовой продукт вырастет на 7% – именно такой темп поручил Правительству обеспечить Президент Казахстана.
Сегодня наиболее динамичный рост производства промышленной продукции наблюдается в основном в городах Астане и Алматы, а также в Акмолинской, Жамбылской, Алматинской и Восточно-Казахстанской областях.

-----

Премьер-Министр РК обещал забрать выделенные средства у тех администраторов, которые не исполняют бюджет
АСТАНА. 26 апреля. КАЗИНФОРМ /Дамир Байманов/

Премьер-Министр РК Карим Масимов обещал забрать выделенные средства у тех администраторов, которые не исполняют бюджет.
"По итогам первого полугодия уже будет ясно, как примерно будет исполняться бюджет к концу года. Поэтому вносите предложения по итогам первого полугодия. В сентябре мы попросим разрешения пойти в Парламент с уточнением бюджета, и у всех, кто не исполняет, просто заберем эти деньги. Пустим их туда, где они нужнее", – сказал К. Масимов сегодня на заседании Правительства, обращаясь к министру экономического развития и торговли РК Кайрату Келимбетову.
Глава Правительства дал поручение министру финансов РК Болату Жамишеву – предоставлять текущий отчет об исполнении бюджета администраторами.
Премьер-Министр отметил, что с учетом поставленных Главой государства задач и экономических итогов первого квартала, "необходимо внести соответствующие поправки в правительственные документы, стратегические планы".

-----

Социально-экономические итоги I квартала 2011 года внушают оптимизм – Премьер-Министр РК
АСТАНА. 26 апреля. КАЗИНФОРМ /Гульнара Жандагулова/

Социально-экономические итоги I квартала 2011 года внушают оптимизм, написал в Twitter Премьер-Министр Казахстана Карим Масимов. К такому мнению он пришел после заседания Правительства, на котором заслушал отчет министра экономического развития и торговли.
"В первом квартале этого года сохранилась положительная тенденция развития отечественной экономики, чему способствовали стабилизация внешней конъюнктуры, оживление экономики и расширение внутреннего спроса, а также поддержка государственной деловой активности в экономике и создание базы посткризисного развития", – сообщил министр экономического развития и торговли Кайрат Келимбетов.
По предварительной оценке, рост ВВП в первом квартале 2011 года составил 6,5%.

-----

Государство затратит 533 млрд. тенге на программу модернизации ЖКХ – С. Нокин
АСТАНА. 26 апреля. КАЗИНФОРМ /Дамир Байманов/

На новую программу модернизации жилищно-коммунального хозяйства из республиканского бюджета за 10 лет уйдет 533 млрд. тенге, из них 160 млрд. – на возвратной основе. Проект программы сегодня на заседании Правительства представил председатель Агентства по делам строительства и ЖКХ Серик Нокин.
Он отметил, что в целом программа охватывает два основных взаимосвязанных элемента ЖКХ: это коммунальный сектор, в том числе газо-, тепло- и электроснабжение; это многоквартирные жилые дома, являющиеся основной частью жилищного сектора.
Председатель Агентства назвал три направления программы. 1. Модернизация систем тепло-, электро- и газоснабжения на принципах "Дорожной карты". Результатом этого направления будет ликвидация аварийности сетей, уменьшение степени их износа и потерь. 2. Обеспечение ремонта многоквартирных домов. 3. Повышение эффективности отрасли ЖКХ.
За счет всех источников финансирования (частных и госбюджета) за 10 лет будет модернизировано более 81 000 километров тепло-, электро- и газоснабжения. Суммарный объем модернизированных сетей к 2015 году составит более 31 000 километров.
"Ожидаемый результат в обеспечении ремонта домов следующий: за счет создания новой модели жилищных отношений и специальных механизмов совместного финансирования за 10 лет будет отремонтировано 11 624 дома", – отметил С. Нокин.
Глава жилищно-коммунального ведомства считает, что это обеспечит реализацию поручений Главы государства по снижению доли объектов, требующих ремонта, с 32 до 22%. К 2020 году предусмотрено снизить эту долю до 10%.

-----

Новый проект программы "Ак булак" на 2011-2020 годы утвержден Правительством РК
АСТАНА. 26 апреля. КАЗИНФОРМ /Канат Кульшманов/

На заседании Правительства представлен и утвержден новый проект программы "Ак булак" на 2011-2020 годы по обеспечению населения питьевой водой и услугами водоотведения.
В рамках программы к 2020 году планируется довести центральное водоснабжение до 100% в городах и до 80% – в селах, тогда как сейчас обеспечение центральным водоснабжением составляет в городах 82%, в селах – 42,5%.
"Мы делаем очень большой акцент на привлечение частного капитала в отрасль. Определены 26 крупных водоканалов, из них мы выбрали 20, которые в течение двух-трех лет будут целенаправленно работать на переход к принципу ГЧП", – пояснил вице-министр экономического развития и торговли Куандык Бишимбаев.
По его словам, на реализацию программы в текущем году будет выделено из республиканского бюджета 85 млрд. тенге, в 2012-2013 годах – 122 млрд. тенге. На весь период реализации программы панируется выделить 1,2 трлн. тенге.
Реализация этой программы позволит сократить число аварий в системах водоснабжения и обеспечить население страны питьевой водой круглосуточно.

-----

Холдинг "Кәсіпқор" создадут для развития профтехобразования
АСТАНА. 26 апреля. КАЗИНФОРМ

Для развития профессионально-технического образования создадут холдинг "Кәсіпқор", сообщил глава Правительства Карим Масимов.
"Приняли решение создать холдинг "Кәсіпқор" для развития профтехобразования", – написал в Twitter К. Масимов.
Напомним, в Казахстане утверждена государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы. Ее целью является повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики.

----

К. Масимов сравнил программу модернизации ЖКХ со светом в конце тоннеля
АСТАНА. 26 апреля. КАЗИНФОРМ /Гульнара Жандагулова/

Премьер-министр Карим Масимов полагает, что в ЖКХ предстоит много сделать, но появился свет в конце тоннеля, написал сегодня в Twitter К. Масимов.
К такому выводу Премьер-Министр пришел после заседания Правительства, на котором проект новый программы модернизации ЖКХ представил председатель Агентства по делам строительства и ЖКХ Серик Нокин.
Так, на новую программу модернизации жилищно-коммунального хозяйства из республиканского бюджета за 10 лет уйдет 533 млрд. тенге, из них 160 млрд. – на возвратной основе.
Председатель Агентства назвал три направления программы. 1. Модернизация систем тепло-, электро- и газоснабжения на принципах "Дорожной карты". Результатом этого направления будет ликвидация аварийности сетей, уменьшение степени их износа и потерь. 2. Обеспечение ремонта многоквартирных домов. 3. Повышение эффективности отрасли ЖКХ.
Глава жилищно-коммунального ведомства считает, что это обеспечит реализацию поручений Главы государства по снижению доли объектов, требующих ремонта, с 32 до 22%. К 2020 году предусмотрено снизить эту долю до 10%.

-----

Выступление Вице-министра Бишимбаева К.В. на совещании у Премьер-Министра Республики Казахстан Масимова К.К. по программе "Акбулак"

www.minplan.kz, 26 апреля

Уважаемый Карим Кажимканович!
Уважаемые коллеги !
Разрешите предоставить Вашему вниманию проект новой Программы "Акбулак" по обеспечению населения питьевой водой и услугами водоотведения на 2011-2020 годы, разработанной во исполнение Послания Президента РК от 28 января 2011 года, в котором Президент поручил Правительству вместе с акимами разработать и принять до 1 мая этого года принципиально новую программу по обеспечению населения качественной питьевой водой и направленную на решение каждодневных проблем простых людей страны.
Следует отметить, что за основу взята Программа "Акбулак" получившая одобрение в Правительстве в прошлом году.
Целью Программы является обеспечение населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения.
Ключевыми задачами Программы являются – строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения в городской и сельской местности, эффективная и рентабельная эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения, внедрение системного подхода при строительстве новых объектов и реконструкции действующих объектов водоснабжения и водоотведения, повышение качества проектирования систем в области водоснабжения и водоотведения и развитие казахстанского содержания при реализации проектов водоснабжения и водоотведения.

Раздел "Водоснабжение"
Задачами для сферы "Водоснабжение" являются – строительство и реконструкция систем водоснабжения в городской и сельской местности, обеспечение эффективной и рентабельной эксплуатации систем водоснабжения населенных пунктов и снижение непроизводственных потерь воды при транспортировке потребителю до научно-обоснованных норм.
В реализацию поставленных задач в области водоснабжения будут достигнуты следующие целевые индикаторы:
Централизованным водоснабжением к 2020 году будут обеспечены 80% СНП от общего количества СНП, в городах – 100 %, сократится число аварий систем водоснабжения на 1 км сетей с 0,6 до 0,3 ед, население страны будет обеспечено питьевым водоснабжением 24 часа в сутки.
По данным Агентства по статистике по состоянию на 1 января 2011 года обеспеченность централизованным водоснабжением в городах – 82 %, в СНП – 42,5%.
Для достижения вышеуказанных индикаторов в РБ на 2011-2013 годы на цели водоснабжения для городской и сельской местности необходимо предусмотреть на 2011 год – 84,4 млрд. тенге, 2012 год – 90,1 млрд. тенге, 2013 год – 86,9 млрд. тенге.
Вместе с тем, на цели водоснабжения, по прогнозным расчетам АДСЖКХ и МСХ для достижения вышеуказанных целевых индикаторов в сфере водоснабжения до 2020 года понадобится всего – 872,2 млрд. тенге.
Одним из новшеств Программы являются мероприятия по водоотведению.
Задачами для сферы "Водоотведение" являются – строительство и реконструкция централизованных систем водоотведения в городской местности и локальных систем водоотведения (септиков) в сельских населенных пунктах, внедрение системного подхода при строительстве новых объектов и реконструкции действующих объектов водоотведения.
В реализацию поставленных задач с учетом анализа текущей ситуации в сфере водоотведения будут достигнуты следующие целевые индикаторы:
Централизованным водоотведением будут обеспечены 20 % СНП от общего количества СНП, имеющих централизованное водоснабжение, в городах -100%, уровень нормативно-очищенной воды в городах повысится с 64% до 100%, число аварий систем водоотведения на 1 км сетей сократится с 0,3 до 0,1 ед.
Сегодня по данным Агентства по статистике за 2009 год удельный вес общей площади городского жилищного фонда, оборудованной водоотведением в среднем по республике составляет – 73,4%, в СНП – 8,8%.
Так, прогнозным расчетам АДСЖКХ и МСХ на цели водоотведения для достижения вышеуказанных целевых индикаторов из РБ в сфере водоотведения до 2020 года всего понадобится – 291,8 млрд. тенге, в том числе на город – 255,5 млрд. тенге, на село – 36,3 млрд. тенге.
Следует отметить, что в рамках системного подхода Программы предусмотрено включение в Перечень строительства объектов водоснабжения и водоотведения только при наличии проведенных обследований.
Также, одной из ключевых задач Программы является повышение инвестиционной привлекательности водохозяйственного сектора и максимальное вовлечение частного капитала в финансирование объектов водоснабжения и водоотведения.
Для достижения поставленной задачи Программой обозначен следующий целевой индикатор: Количество эксплуатационных предприятий по водоснабжению и водоотведению с участием частного капитала, в том числе на основе концессионных соглашений к 2015 году составит – 20 ед.
В настоящее время из 26 предприятий водоснабжения и водоотведения, расположенных в крупных городах – 20 предприятий с коммунальной формой собственности и 6 предприятий с участием частного капитала.
Вместе с тем, для предприятий данной сферы характерно неудовлетворительное финансовое положение и низкая инвестиционная активность.
Так, по обследованным 20 городским коммунальным водоканалам за период 2008-2010 гг. 52,6% предприятий получили отрицательный финансовый результат от основной деятельности.
Структура источников инвестиций за 2010 год по 20 обследованным горводоканалам следующая:
Бюджетные средства -78,8%;
Собственные средства -12,8%;
Заемные – 8,4%
Государством ежегодно на цели развития и реконструкции сетей всего городского водоснабжения выделяется порядка 25,0 -30,0 млрд. тенге.
Для снижения нагрузки на бюджет требуется создание условий для привлечения внешних инвестиций, в качестве которых могут выступить международные финансовые институты, частные инвесторы с опытом работы в водном секторе и другие партнеры по развитию.
В этой связи предлагается с 2012 года поэтапный переход 20 городских водоканалов на модели ГЧП.
В целях поэтапного перевода городских водоканалов на модели ГЧП из 26 предприятий, расположенных в крупных городах отобраны 20 предприятий с учетом таких критериев как:
– численность населения городов (свыше 50 тыс. человек),
– организационно-правовая форма водоканалов (коммунальная),
– техническое состояние водоканалов (износ в среднем -60%),
– финансовое состояние водоканалов (устойчивое),
– процент охвата индивидуальными приборами учета (охват в среднем – 66%),
– наличие средне и долгосрочных тарифов,
– наличие дифференцированных тарифов.
Перевод предприятий водоснабжения и водоотведения в городской местности на модели ГЧП планируется в 2 этапа.
На первоначальном этапе в 2012 году предлагается использование ГЧП в 4 пилотных городах – Тараз, Атырау, Кызылорда, Семей.
Данные предприятия отобраны как наиболее соответствующие вышеуказанным критериям и расцениваются как подготовленные к сотрудничеству с частными инвесторами.
На втором этапе в период 2013-2015 годы к использованию механизмов ГЧП предлагается перевести водохозяйственные предприятия 14-и крупных городов (Костанай, Уральск, Актау, Кокшетау, Талдыкорган, Петропавловск, Усть-Каменогорск, Экибастуз, Туркестан, Джезказган, Балхаш, Кентау, Риддер, Актюбинск) и 2-х городов республиканского значения (Алматы, Астана).
В текущем году в целях подготовки водоканалов к привлечению частного капитала на первоначальном этапе совместно с различными международными финансовыми институтами (ЕБРР и др.) посредством использования средств технической помощи (грантовое финансирование) будет проведена детальная экспертиза показателей финансово-хозяйственной деятельности и технического состояния водоканалов.
Далее, в течение года будут подписаны Меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве между международными финансовыми институтами, Правительством РК и Акиматами 4-х пилотных городов.
На основании подписанных Меморандумов, международные финансовые институты профинансируют разработку детального ТЭО проектов водоснабжения с целью определения приоритетных направлений инвестиционной деятельности и сметной стоимости по каждому Проекту водоснабжения и водоотведения.
Эти данные послужат для дальнейшей детальной разработки предполагаемых моделей ГЧП и проведения соответствующих экспертиз (юридическая, финансовая и техническая) с целью разработки приемлемого соглашения по типу ГЧП.
После определения модели ГЧП для каждого пилотного проекта на основании разработанной конкурсной документации, согласованной с Правительством РК до 1 марта 2012 года будет проведен конкурс по отбору потенциального инвестора в соответствии с принятыми процедурами международных финансовых институтов и законодательства РК и затем до конца 2 квартала 2012 года будут заключены долгосрочные контракты между Акиматами и Инвесторами.
По данному вопросу более детально доложит глава ЕБРР в г. Астана Анар Омарова.
Следует отметить, что при заключении МИО контрактов с частными инвесторами по реализации инвестиционных программ необходимо предусмотреть ряд конкретных обязательств для инвесторов по обеспечению целевых индикаторов в городской местности для данной Программы до 2020 года:
– доведению уровня доступа к централизованному водоснабжению и водоотведению до 100%;
– росту надежности систем водоснабжения и водоотведения (количество аварий на 1 км – 0,3 и 0,1 соответственно);
– охвату индивидуальными приборами учета воды для населения – 100%;
– повышению качества услуг водоснабжения и водоотведения через повышение уровня нормативно-очищенной воды до 100%;
– снижения уровня нормативных потерь до 15%;
– 100 % обеспечению коммерческого учета воды;
– снижению операционных издержек в себестоимости оказания услуг, снижению удельного расхода электроэнергии на единицу объема воды/стоков, затрат по фонду оплаты труда и др.
Также, в рамках Программы будет рассмотрена возможность применения моделей ГЧП в пилотном режиме для предприятий водоснабжения и водоотведения для 14 районных предприятий, по 1 из каждой области.

Необходимые условия для реализации Программы
Для реализации направления Программы "Повышение инвестиционной привлекательности водохозяйственного сектора" понадобится сбалансированная тарифная политика в области водоснабжения и водоотведения, которая будет осуществляться посредством установления долгосрочных и рентабельных тарифов с целью гарантированного возврата вложенных инвестиций и тарифообразования для обеспечения рентабельной работы водохозяйственных организаций.
В реализацию поставленной задачи Программой предусмотрен следующий целевой индикатор:
– количество водоканалов, перешедших на средне и долгосрочные тарифы в городах – 26 ед, в селах – 14 ед (районные).
В целом, для повышения инвестиционной привлекательности сектора должны стать инвестиционно-привлекательные тарифы, обеспечивающие рентабельную работу предприятий и гарантии возврата вложенных инвестиций частным инвестором.
Более подробно по данному вопросу доложит Председатель АРЕМ Алдабергенов Нурлан Шадибекович.

Законодательство и мониторинг
Для реализации моделей ГЧП в текущем году будут внесены дополнения и изменения в ряд законодательных актов, а именно:
1) в Водный кодекс РК в части разрешения передачи в аренду, доверительное управление, в концессию водохозяйственных сооружений;
2) в Указ Президента РК "О перечне водохозяйственных сооружений, имеющих стратегическое значение" об исключении из перечня объектов, имеющих особое стратегическое значение, водохозяйственных сооружений (водозаборные сооружения, насосные станции, водопроводные очистные сооружения);
3) в Закон РК "О концессиях" в части определения полномочий Уполномоченного государственного органа в сфере естественных монополий и регулируемых рынков по согласованию конкурсной документацию и проекта договора концессии в части тарифа на регулируемые услуги.
Мониторинг:
В целях организации мониторинга ответственными государственными органами будет обеспечен контроль за ходом работ по выполнению программных мероприятий и целевых индикаторов Программы.
В рамках Программы, АДСиЖКХ будет разработана электронная информационно-аналитическая база данных по объектам водоснабжения и водоотведения.
В настоящее время уже создана и функционирует Комиссия по вопросам питьевого водоснабжения, главными задачами которой являются выработка предложений по вопросам водоснабжения и водоотведения, ежегодное рассмотрение Перечней проектов водоснабжения и водоотведения для вынесения на РБК и др.

Также в Программе предусмотрено развитие казахстанского содержания
В целях развития казахстанского содержания в отрасли "водоснабжение и водоотведение" Программой предусмотрено проведение МИНТ совместно с МЭРТ анализа существующих производств и определение перечня проектов по производству материалов, технологий и оборудований, используемых при строительстве объектов водного сектора.
На основе проведенного анализа будет разработана Единая концепция снабжения изделиями и оборудованием отечественного производства для дальнейшего использования в проектах по водоснабжению и водоотведению, при этом будет пересмотрена нормативно-техническая документация (CНиП, технические задания и др.), регламентирующая применение материалов и оборудования отечественного производства в отрасли "Водоснабжение и водоотведение".

Финансирование мероприятий Программы
В Законе о РБ на 2011-2013 годы на цели Программы для городской и сельской местности на 2011 год предусмотрено – 80,3 млрд. тенге, в том числе:
на сельское водоснабжение – 41,6 млрд. тенге с учетом обследования;
на городское водоснабжение – 31,8 млрд. тенге с учетом обследования;
На поисково-разведочные работы -4,7 млрд. тенге.
На 2012 год – 65,8 млрд. тенге, 2013 год – 53,3 млрд. тенге.
Вместе с тем, на цели водоснабжения, по бюджетным заявкам АДСЖКХ и МСХ для достижения целевых индикаторов в сфере городского водоснабжения дополнительно необходимо:
На 2011 год – 3,5 млрд. тенге;
На 2012 год – 24,9 млрд. тенге
На 2013 год – город – 33,9 млрд. тенге и село – 3 млрд. тенге.
На цели водоотведения для достижения целевых индикаторов в сфере городского и сельского водоотведения дополнительно необходимо:
На 2011 год – 1,5 млрд. тенге;
На 2012 год – 28,2 млрд. тенге
На 2013 год – 28,2 млрд. тенге.
Также дополнительно требуются средства на завершение обследования городской местности в текущем году и разработку обоснований инвестиций и типовых проектов:
На 2011 год – 1,4 млрд. тенге, (в утвержденном на 2011 год обследование – 500 млн. тенге);
На 2012 год – 3,5 млрд. тенге, на 2013 год – 2,9 млрд. тенге.
Итого с учетом новшеств на цели водоотведения и водоснабжения дополнительные расходы составят:
на 2011 год – 6,4 млрд. тенге;
на 2012 год – 60,1 млрд. тенге;
на 2013 год – 71,9 млрд. тенге.
Всего за счет средств РБ до 2020 года на цели водоснабжения и водоотведения потребуется 1 164,1 млрд. тенге, из них для водоотведения – 291,8 млрд. тенге, для водоснабжения и проведения поисково-разведочных работ – 872,2 млрд. тенге.
В настоящее время проект Программы согласован со всеми заинтересованными государственными органами (кроме Министерства финансов), республиканской ассоциацией водопользователей, экспертными советами по предпринимательству.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Экономические отношения между Казахстаном и Китаем находятся на подъеме 29.04.2011
О реализации программы посткризисного оздоровления предприятий 29.04.2011
В Верховном суде состоялось расширенное совещание судей по итогам работы судов за 3 месяца текущего года 29.04.2011
Республиканский координационный совет провел в Караганде вице-премьер Асет Исекешев 29.04.2011
Экспертная комиссия по мониторингу судебной практики создана при партии власти "Нур Отан" 29.04.2011
МИД РК и Посольство РК в США работают над выяснением всех обстоятельств инцидента с К.Денякиным 29.04.2011
Коммюнике 28-го заседания Специальной рабочей группы 29.04.2011
Состоялось второе совещание министров внутренних дел и общественной безопасности государств-членов ШОС 29.04.2011
С начала года в комиссию по правам человека при Президенте РК поступило 32 жалобы на нарушение прав детей 29.04.2011
В Астане обсудили статус реализации гражданских и политических прав 29.04.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz