"Хабар", 26 апреля
Сегодня Правительство приняло две программы, которые были разработаны по прямому поручению Главы государства. Программа "Ак булак" рассчитана на обеспечение чистой питьевой водой жителей 80% казахстанских сел и 100% городов. На ее реализацию потребуется свыше 1 трлн. тенге до 2020 года. Расходы на нынешний, а также на 2012 и 2013 годы уже заложены в республиканский бюджет. Однако большую долю затрат возьмут на себя инвесторы. Со следующего года 19 городских водоканалов перейдут на модель государственно-частного партнерства. Это значит, что финансовые институты будут делить с государством и расходы, и прибыль. По словам вице-министра экономического развития и торговли, сейчас 3 международных финансовых института заявили о своей готовности начать реализацию программы. Первыми результаты программы "Ак булак" почувствуют на себе жители Кызылорды, Тараза, Семея и Атырау. Куандык БИШИМБАЕВ, ВИЦЕ-МИНИСТР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РК: – Когда есть частный партнер, мы имеем возможность повысить эффективность. Он заинтересован в снижении потерь. Во-вторых, мы будем его четко оценивать на предмет качественных услуг – будет с кого спросить. В-третьих, он сможет привести с собой финансовые ресурсы для того, чтобы модернизировать систему и развивать и улучшать доступ людей к централизованному водоснабжению. И четвертое, мы хотим добиться 100% учета воды. "Построим будущее вместе" – еще одна программа, также принятая сегодня на заседании Правительства. Она включает в себя три направления. Первые два предполагают модернизацию старых многоквартирных домов. Жильцы могут провести текущий ремонт. На первоначальном этапе нужно внести лишь 15% от общей стоимости работ. Далее социально-предпринимательская корпорация заключает договор с КСК или кондоминиумом и оплачивает оставшиеся 85%. Подрядчик выполняет работу, а владельцы квартир в течение 10 лет будут небольшими долями возвращать долг государству. При этом в Правительстве отмечают, что ремонт дома обязательно должен включать в себя термомодернизацию – она позволит заметно снизить потери тепла. Там, где текущий ремонт не решает проблем жильцов, власти помогут провести капитальный. Домовладельцам также нужно внести первоначальные 15%, но ежемесячная сумма возврата будет больше. Умирзак ШУКЕЕВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК: – Текущий ремонт, по приблизительным подсчетам, составит прядка 10 млн. тенге на 60 квартирный дом. А капитальный ремонт стоит 25-30 млн. тенге. Гражданам в этих домах, малоимущим, им предусмотрим механизм жилищных пособий. К примеру, из 60 квартир 40 смогут, а 20 не могут оплатить расходы – вот эти 20 человек должны подать документы в акимат, и акимат на этот ремонт выдаст им жилищное пособие. Еще одно направление программы – модернизация сетей тепло-, газо- и электроснабжения. Разработчик программы – Агентство РК по делам жилищно-коммунального хозяйства – уже собрало проекты реконструкции коммуникаций со всех областей. Ожидается, что к 2015 году будет отремонтировано более 30 тысяч километров коммунальных сетей. На это потребуется 166 млрд. тенге. Виктор МЕЙСТЕР, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ АКИМА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ: – Намечается модернизация сетей, которая будет осуществляться за счет двух источников. Первые – около 70% за счет средств – так называемая инвестиционная составляющая и 30% за счет бюджета. Тарифная политика немного, видимо, будет пересмотрена, потому что мы в последние годы тарифы сдерживали – это не секрет. И это привело к тому, что жилищно-коммунальный комплекс, его состояние износ увеличился. В целом по стране по итогам первого квартала объем жилья, введенного в эксплуатацию заметно снизился. Зато зафиксирован рост в секторе строительных работ. Однако лидером роста экономики по-прежнему остаются обрабатывающий сектор и промышленное производство. В целом, по мнению министра экономического развития и торговли Кайрата Келимбетова, уже в этом году внутренний валовой продукт вырастет на 7% – именно такой темп поручил Правительству обеспечить Президент Казахстана. Сегодня наиболее динамичный рост производства промышленной продукции наблюдается в основном в городах Астане и Алматы, а также в Акмолинской, Жамбылской, Алматинской и Восточно-Казахстанской областях.
-----
Премьер-Министр РК обещал забрать выделенные средства у тех администраторов, которые не исполняют бюджет АСТАНА. 26 апреля. КАЗИНФОРМ /Дамир Байманов/
Премьер-Министр РК Карим Масимов обещал забрать выделенные средства у тех администраторов, которые не исполняют бюджет. "По итогам первого полугодия уже будет ясно, как примерно будет исполняться бюджет к концу года. Поэтому вносите предложения по итогам первого полугодия. В сентябре мы попросим разрешения пойти в Парламент с уточнением бюджета, и у всех, кто не исполняет, просто заберем эти деньги. Пустим их туда, где они нужнее", – сказал К. Масимов сегодня на заседании Правительства, обращаясь к министру экономического развития и торговли РК Кайрату Келимбетову. Глава Правительства дал поручение министру финансов РК Болату Жамишеву – предоставлять текущий отчет об исполнении бюджета администраторами. Премьер-Министр отметил, что с учетом поставленных Главой государства задач и экономических итогов первого квартала, "необходимо внести соответствующие поправки в правительственные документы, стратегические планы".
-----
Социально-экономические итоги I квартала 2011 года внушают оптимизм – Премьер-Министр РК АСТАНА. 26 апреля. КАЗИНФОРМ /Гульнара Жандагулова/
Социально-экономические итоги I квартала 2011 года внушают оптимизм, написал в Twitter Премьер-Министр Казахстана Карим Масимов. К такому мнению он пришел после заседания Правительства, на котором заслушал отчет министра экономического развития и торговли. "В первом квартале этого года сохранилась положительная тенденция развития отечественной экономики, чему способствовали стабилизация внешней конъюнктуры, оживление экономики и расширение внутреннего спроса, а также поддержка государственной деловой активности в экономике и создание базы посткризисного развития", – сообщил министр экономического развития и торговли Кайрат Келимбетов. По предварительной оценке, рост ВВП в первом квартале 2011 года составил 6,5%.
-----
Государство затратит 533 млрд. тенге на программу модернизации ЖКХ – С. Нокин АСТАНА. 26 апреля. КАЗИНФОРМ /Дамир Байманов/
На новую программу модернизации жилищно-коммунального хозяйства из республиканского бюджета за 10 лет уйдет 533 млрд. тенге, из них 160 млрд. – на возвратной основе. Проект программы сегодня на заседании Правительства представил председатель Агентства по делам строительства и ЖКХ Серик Нокин. Он отметил, что в целом программа охватывает два основных взаимосвязанных элемента ЖКХ: это коммунальный сектор, в том числе газо-, тепло- и электроснабжение; это многоквартирные жилые дома, являющиеся основной частью жилищного сектора. Председатель Агентства назвал три направления программы. 1. Модернизация систем тепло-, электро- и газоснабжения на принципах "Дорожной карты". Результатом этого направления будет ликвидация аварийности сетей, уменьшение степени их износа и потерь. 2. Обеспечение ремонта многоквартирных домов. 3. Повышение эффективности отрасли ЖКХ. За счет всех источников финансирования (частных и госбюджета) за 10 лет будет модернизировано более 81 000 километров тепло-, электро- и газоснабжения. Суммарный объем модернизированных сетей к 2015 году составит более 31 000 километров. "Ожидаемый результат в обеспечении ремонта домов следующий: за счет создания новой модели жилищных отношений и специальных механизмов совместного финансирования за 10 лет будет отремонтировано 11 624 дома", – отметил С. Нокин. Глава жилищно-коммунального ведомства считает, что это обеспечит реализацию поручений Главы государства по снижению доли объектов, требующих ремонта, с 32 до 22%. К 2020 году предусмотрено снизить эту долю до 10%.
-----
Новый проект программы "Ак булак" на 2011-2020 годы утвержден Правительством РК АСТАНА. 26 апреля. КАЗИНФОРМ /Канат Кульшманов/
На заседании Правительства представлен и утвержден новый проект программы "Ак булак" на 2011-2020 годы по обеспечению населения питьевой водой и услугами водоотведения. В рамках программы к 2020 году планируется довести центральное водоснабжение до 100% в городах и до 80% – в селах, тогда как сейчас обеспечение центральным водоснабжением составляет в городах 82%, в селах – 42,5%. "Мы делаем очень большой акцент на привлечение частного капитала в отрасль. Определены 26 крупных водоканалов, из них мы выбрали 20, которые в течение двух-трех лет будут целенаправленно работать на переход к принципу ГЧП", – пояснил вице-министр экономического развития и торговли Куандык Бишимбаев. По его словам, на реализацию программы в текущем году будет выделено из республиканского бюджета 85 млрд. тенге, в 2012-2013 годах – 122 млрд. тенге. На весь период реализации программы панируется выделить 1,2 трлн. тенге. Реализация этой программы позволит сократить число аварий в системах водоснабжения и обеспечить население страны питьевой водой круглосуточно.
-----
Холдинг "Кәсіпқор" создадут для развития профтехобразования АСТАНА. 26 апреля. КАЗИНФОРМ
Для развития профессионально-технического образования создадут холдинг "Кәсіпқор", сообщил глава Правительства Карим Масимов. "Приняли решение создать холдинг "Кәсіпқор" для развития профтехобразования", – написал в Twitter К. Масимов. Напомним, в Казахстане утверждена государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы. Ее целью является повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики.
----
К. Масимов сравнил программу модернизации ЖКХ со светом в конце тоннеля АСТАНА. 26 апреля. КАЗИНФОРМ /Гульнара Жандагулова/
Премьер-министр Карим Масимов полагает, что в ЖКХ предстоит много сделать, но появился свет в конце тоннеля, написал сегодня в Twitter К. Масимов. К такому выводу Премьер-Министр пришел после заседания Правительства, на котором проект новый программы модернизации ЖКХ представил председатель Агентства по делам строительства и ЖКХ Серик Нокин. Так, на новую программу модернизации жилищно-коммунального хозяйства из республиканского бюджета за 10 лет уйдет 533 млрд. тенге, из них 160 млрд. – на возвратной основе. Председатель Агентства назвал три направления программы. 1. Модернизация систем тепло-, электро- и газоснабжения на принципах "Дорожной карты". Результатом этого направления будет ликвидация аварийности сетей, уменьшение степени их износа и потерь. 2. Обеспечение ремонта многоквартирных домов. 3. Повышение эффективности отрасли ЖКХ. Глава жилищно-коммунального ведомства считает, что это обеспечит реализацию поручений Главы государства по снижению доли объектов, требующих ремонта, с 32 до 22%. К 2020 году предусмотрено снизить эту долю до 10%.
-----
Выступление Вице-министра Бишимбаева К.В. на совещании у Премьер-Министра Республики Казахстан Масимова К.К. по программе "Акбулак"
www.minplan.kz, 26 апреля
Уважаемый Карим Кажимканович! Уважаемые коллеги ! Разрешите предоставить Вашему вниманию проект новой Программы "Акбулак" по обеспечению населения питьевой водой и услугами водоотведения на 2011-2020 годы, разработанной во исполнение Послания Президента РК от 28 января 2011 года, в котором Президент поручил Правительству вместе с акимами разработать и принять до 1 мая этого года принципиально новую программу по обеспечению населения качественной питьевой водой и направленную на решение каждодневных проблем простых людей страны. Следует отметить, что за основу взята Программа "Акбулак" получившая одобрение в Правительстве в прошлом году. Целью Программы является обеспечение населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения. Ключевыми задачами Программы являются – строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения в городской и сельской местности, эффективная и рентабельная эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения, внедрение системного подхода при строительстве новых объектов и реконструкции действующих объектов водоснабжения и водоотведения, повышение качества проектирования систем в области водоснабжения и водоотведения и развитие казахстанского содержания при реализации проектов водоснабжения и водоотведения.
Раздел "Водоснабжение" Задачами для сферы "Водоснабжение" являются – строительство и реконструкция систем водоснабжения в городской и сельской местности, обеспечение эффективной и рентабельной эксплуатации систем водоснабжения населенных пунктов и снижение непроизводственных потерь воды при транспортировке потребителю до научно-обоснованных норм. В реализацию поставленных задач в области водоснабжения будут достигнуты следующие целевые индикаторы: Централизованным водоснабжением к 2020 году будут обеспечены 80% СНП от общего количества СНП, в городах – 100 %, сократится число аварий систем водоснабжения на 1 км сетей с 0,6 до 0,3 ед, население страны будет обеспечено питьевым водоснабжением 24 часа в сутки. По данным Агентства по статистике по состоянию на 1 января 2011 года обеспеченность централизованным водоснабжением в городах – 82 %, в СНП – 42,5%. Для достижения вышеуказанных индикаторов в РБ на 2011-2013 годы на цели водоснабжения для городской и сельской местности необходимо предусмотреть на 2011 год – 84,4 млрд. тенге, 2012 год – 90,1 млрд. тенге, 2013 год – 86,9 млрд. тенге. Вместе с тем, на цели водоснабжения, по прогнозным расчетам АДСЖКХ и МСХ для достижения вышеуказанных целевых индикаторов в сфере водоснабжения до 2020 года понадобится всего – 872,2 млрд. тенге. Одним из новшеств Программы являются мероприятия по водоотведению. Задачами для сферы "Водоотведение" являются – строительство и реконструкция централизованных систем водоотведения в городской местности и локальных систем водоотведения (септиков) в сельских населенных пунктах, внедрение системного подхода при строительстве новых объектов и реконструкции действующих объектов водоотведения. В реализацию поставленных задач с учетом анализа текущей ситуации в сфере водоотведения будут достигнуты следующие целевые индикаторы: Централизованным водоотведением будут обеспечены 20 % СНП от общего количества СНП, имеющих централизованное водоснабжение, в городах -100%, уровень нормативно-очищенной воды в городах повысится с 64% до 100%, число аварий систем водоотведения на 1 км сетей сократится с 0,3 до 0,1 ед. Сегодня по данным Агентства по статистике за 2009 год удельный вес общей площади городского жилищного фонда, оборудованной водоотведением в среднем по республике составляет – 73,4%, в СНП – 8,8%. Так, прогнозным расчетам АДСЖКХ и МСХ на цели водоотведения для достижения вышеуказанных целевых индикаторов из РБ в сфере водоотведения до 2020 года всего понадобится – 291,8 млрд. тенге, в том числе на город – 255,5 млрд. тенге, на село – 36,3 млрд. тенге. Следует отметить, что в рамках системного подхода Программы предусмотрено включение в Перечень строительства объектов водоснабжения и водоотведения только при наличии проведенных обследований. Также, одной из ключевых задач Программы является повышение инвестиционной привлекательности водохозяйственного сектора и максимальное вовлечение частного капитала в финансирование объектов водоснабжения и водоотведения. Для достижения поставленной задачи Программой обозначен следующий целевой индикатор: Количество эксплуатационных предприятий по водоснабжению и водоотведению с участием частного капитала, в том числе на основе концессионных соглашений к 2015 году составит – 20 ед. В настоящее время из 26 предприятий водоснабжения и водоотведения, расположенных в крупных городах – 20 предприятий с коммунальной формой собственности и 6 предприятий с участием частного капитала. Вместе с тем, для предприятий данной сферы характерно неудовлетворительное финансовое положение и низкая инвестиционная активность. Так, по обследованным 20 городским коммунальным водоканалам за период 2008-2010 гг. 52,6% предприятий получили отрицательный финансовый результат от основной деятельности. Структура источников инвестиций за 2010 год по 20 обследованным горводоканалам следующая: Бюджетные средства -78,8%; Собственные средства -12,8%; Заемные – 8,4% Государством ежегодно на цели развития и реконструкции сетей всего городского водоснабжения выделяется порядка 25,0 -30,0 млрд. тенге. Для снижения нагрузки на бюджет требуется создание условий для привлечения внешних инвестиций, в качестве которых могут выступить международные финансовые институты, частные инвесторы с опытом работы в водном секторе и другие партнеры по развитию. В этой связи предлагается с 2012 года поэтапный переход 20 городских водоканалов на модели ГЧП. В целях поэтапного перевода городских водоканалов на модели ГЧП из 26 предприятий, расположенных в крупных городах отобраны 20 предприятий с учетом таких критериев как: – численность населения городов (свыше 50 тыс. человек), – организационно-правовая форма водоканалов (коммунальная), – техническое состояние водоканалов (износ в среднем -60%), – финансовое состояние водоканалов (устойчивое), – процент охвата индивидуальными приборами учета (охват в среднем – 66%), – наличие средне и долгосрочных тарифов, – наличие дифференцированных тарифов. Перевод предприятий водоснабжения и водоотведения в городской местности на модели ГЧП планируется в 2 этапа. На первоначальном этапе в 2012 году предлагается использование ГЧП в 4 пилотных городах – Тараз, Атырау, Кызылорда, Семей. Данные предприятия отобраны как наиболее соответствующие вышеуказанным критериям и расцениваются как подготовленные к сотрудничеству с частными инвесторами. На втором этапе в период 2013-2015 годы к использованию механизмов ГЧП предлагается перевести водохозяйственные предприятия 14-и крупных городов (Костанай, Уральск, Актау, Кокшетау, Талдыкорган, Петропавловск, Усть-Каменогорск, Экибастуз, Туркестан, Джезказган, Балхаш, Кентау, Риддер, Актюбинск) и 2-х городов республиканского значения (Алматы, Астана). В текущем году в целях подготовки водоканалов к привлечению частного капитала на первоначальном этапе совместно с различными международными финансовыми институтами (ЕБРР и др.) посредством использования средств технической помощи (грантовое финансирование) будет проведена детальная экспертиза показателей финансово-хозяйственной деятельности и технического состояния водоканалов. Далее, в течение года будут подписаны Меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве между международными финансовыми институтами, Правительством РК и Акиматами 4-х пилотных городов. На основании подписанных Меморандумов, международные финансовые институты профинансируют разработку детального ТЭО проектов водоснабжения с целью определения приоритетных направлений инвестиционной деятельности и сметной стоимости по каждому Проекту водоснабжения и водоотведения. Эти данные послужат для дальнейшей детальной разработки предполагаемых моделей ГЧП и проведения соответствующих экспертиз (юридическая, финансовая и техническая) с целью разработки приемлемого соглашения по типу ГЧП. После определения модели ГЧП для каждого пилотного проекта на основании разработанной конкурсной документации, согласованной с Правительством РК до 1 марта 2012 года будет проведен конкурс по отбору потенциального инвестора в соответствии с принятыми процедурами международных финансовых институтов и законодательства РК и затем до конца 2 квартала 2012 года будут заключены долгосрочные контракты между Акиматами и Инвесторами. По данному вопросу более детально доложит глава ЕБРР в г. Астана Анар Омарова. Следует отметить, что при заключении МИО контрактов с частными инвесторами по реализации инвестиционных программ необходимо предусмотреть ряд конкретных обязательств для инвесторов по обеспечению целевых индикаторов в городской местности для данной Программы до 2020 года: – доведению уровня доступа к централизованному водоснабжению и водоотведению до 100%; – росту надежности систем водоснабжения и водоотведения (количество аварий на 1 км – 0,3 и 0,1 соответственно); – охвату индивидуальными приборами учета воды для населения – 100%; – повышению качества услуг водоснабжения и водоотведения через повышение уровня нормативно-очищенной воды до 100%; – снижения уровня нормативных потерь до 15%; – 100 % обеспечению коммерческого учета воды; – снижению операционных издержек в себестоимости оказания услуг, снижению удельного расхода электроэнергии на единицу объема воды/стоков, затрат по фонду оплаты труда и др. Также, в рамках Программы будет рассмотрена возможность применения моделей ГЧП в пилотном режиме для предприятий водоснабжения и водоотведения для 14 районных предприятий, по 1 из каждой области.
Необходимые условия для реализации Программы Для реализации направления Программы "Повышение инвестиционной привлекательности водохозяйственного сектора" понадобится сбалансированная тарифная политика в области водоснабжения и водоотведения, которая будет осуществляться посредством установления долгосрочных и рентабельных тарифов с целью гарантированного возврата вложенных инвестиций и тарифообразования для обеспечения рентабельной работы водохозяйственных организаций. В реализацию поставленной задачи Программой предусмотрен следующий целевой индикатор: – количество водоканалов, перешедших на средне и долгосрочные тарифы в городах – 26 ед, в селах – 14 ед (районные). В целом, для повышения инвестиционной привлекательности сектора должны стать инвестиционно-привлекательные тарифы, обеспечивающие рентабельную работу предприятий и гарантии возврата вложенных инвестиций частным инвестором. Более подробно по данному вопросу доложит Председатель АРЕМ Алдабергенов Нурлан Шадибекович.
Законодательство и мониторинг Для реализации моделей ГЧП в текущем году будут внесены дополнения и изменения в ряд законодательных актов, а именно: 1) в Водный кодекс РК в части разрешения передачи в аренду, доверительное управление, в концессию водохозяйственных сооружений; 2) в Указ Президента РК "О перечне водохозяйственных сооружений, имеющих стратегическое значение" об исключении из перечня объектов, имеющих особое стратегическое значение, водохозяйственных сооружений (водозаборные сооружения, насосные станции, водопроводные очистные сооружения); 3) в Закон РК "О концессиях" в части определения полномочий Уполномоченного государственного органа в сфере естественных монополий и регулируемых рынков по согласованию конкурсной документацию и проекта договора концессии в части тарифа на регулируемые услуги. Мониторинг: В целях организации мониторинга ответственными государственными органами будет обеспечен контроль за ходом работ по выполнению программных мероприятий и целевых индикаторов Программы. В рамках Программы, АДСиЖКХ будет разработана электронная информационно-аналитическая база данных по объектам водоснабжения и водоотведения. В настоящее время уже создана и функционирует Комиссия по вопросам питьевого водоснабжения, главными задачами которой являются выработка предложений по вопросам водоснабжения и водоотведения, ежегодное рассмотрение Перечней проектов водоснабжения и водоотведения для вынесения на РБК и др.
Также в Программе предусмотрено развитие казахстанского содержания В целях развития казахстанского содержания в отрасли "водоснабжение и водоотведение" Программой предусмотрено проведение МИНТ совместно с МЭРТ анализа существующих производств и определение перечня проектов по производству материалов, технологий и оборудований, используемых при строительстве объектов водного сектора. На основе проведенного анализа будет разработана Единая концепция снабжения изделиями и оборудованием отечественного производства для дальнейшего использования в проектах по водоснабжению и водоотведению, при этом будет пересмотрена нормативно-техническая документация (CНиП, технические задания и др.), регламентирующая применение материалов и оборудования отечественного производства в отрасли "Водоснабжение и водоотведение".
Финансирование мероприятий Программы В Законе о РБ на 2011-2013 годы на цели Программы для городской и сельской местности на 2011 год предусмотрено – 80,3 млрд. тенге, в том числе: на сельское водоснабжение – 41,6 млрд. тенге с учетом обследования; на городское водоснабжение – 31,8 млрд. тенге с учетом обследования; На поисково-разведочные работы -4,7 млрд. тенге. На 2012 год – 65,8 млрд. тенге, 2013 год – 53,3 млрд. тенге. Вместе с тем, на цели водоснабжения, по бюджетным заявкам АДСЖКХ и МСХ для достижения целевых индикаторов в сфере городского водоснабжения дополнительно необходимо: На 2011 год – 3,5 млрд. тенге; На 2012 год – 24,9 млрд. тенге На 2013 год – город – 33,9 млрд. тенге и село – 3 млрд. тенге. На цели водоотведения для достижения целевых индикаторов в сфере городского и сельского водоотведения дополнительно необходимо: На 2011 год – 1,5 млрд. тенге; На 2012 год – 28,2 млрд. тенге На 2013 год – 28,2 млрд. тенге. Также дополнительно требуются средства на завершение обследования городской местности в текущем году и разработку обоснований инвестиций и типовых проектов: На 2011 год – 1,4 млрд. тенге, (в утвержденном на 2011 год обследование – 500 млн. тенге); На 2012 год – 3,5 млрд. тенге, на 2013 год – 2,9 млрд. тенге. Итого с учетом новшеств на цели водоотведения и водоснабжения дополнительные расходы составят: на 2011 год – 6,4 млрд. тенге; на 2012 год – 60,1 млрд. тенге; на 2013 год – 71,9 млрд. тенге. Всего за счет средств РБ до 2020 года на цели водоснабжения и водоотведения потребуется 1 164,1 млрд. тенге, из них для водоотведения – 291,8 млрд. тенге, для водоснабжения и проведения поисково-разведочных работ – 872,2 млрд. тенге. В настоящее время проект Программы согласован со всеми заинтересованными государственными органами (кроме Министерства финансов), республиканской ассоциацией водопользователей, экспертными советами по предпринимательству. Благодарю за внимание! |