NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 23.04.2024 20:40 ast
18:40 msk

Гуманизация: уголовное и уголовно-процессуальное законодательство – поправки – первое чтение
Депутатами внесены ряд поправок, направленных на гуманизацию уголовного законодательства в части либерализации экономических преступлений и на усиление административной ответственности за совершение правонарушений в экономической сфере путем увеличения размеров штрафов
11.05.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 10 мая

Предлагается внести поправки на рассмотрение Палаты в первом чтении. Так подытожил голосование председатель Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Рахмет Мукашев по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства". Это своеобразный итог большой работы, отметил парламентарий, проведенной во исполнение поручений Главы государства по гуманизации уголовных наказаний.
Решение Комитета после обсуждения депутатами поддержали также представители Верховного Суда, Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), КНБ, МВД и Минюста, принявшие сегодня участие в заседании Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе.
Заключения по проекту закона представлены также всеми профильными комитетами Мажилиса, которые считают возможным его внесение на рассмотрение на пленарном заседании Палаты. Об этом заявил депутат Ерзат Альзаков как руководитель рабочей группы по законопроекту, докладывая о нем участникам заседания.
Член вышеназванного Комитета сказал, что документ направлен на: сужение вариативности в санкциях конкретных статей Уголовного кодекса, содержащих на сегодняшний день большие разрывы между нижними и верхними пределами; урегулирование порядка проведения доследственной проверки как одной из процессуальных форм досудебной деятельности органов уголовного преследования и совершенствование уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
В ходе рассмотрения законопроекта депутатами внесены ряд поправок, направленных на гуманизацию уголовного законодательства в части либерализации экономических преступлений и на усиление административной ответственности за совершение правонарушений в экономической сфере путем увеличения размеров штрафов.
Кроме того, предложены поправки направленные на исключение норм законопроекта, предусматривающих доследственную проверку, а также ряд поправок направлены на совершенствование уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства.
Комитетом проведено 17 заседаний рабочей группы с участием представителей Генеральной прокуратуры, Верховного Суда, министерств юстиции, внутренних дел, Комитета национальной безопасности, Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) и неправительственных организаций.
Давая пояснения на сегодняшнем заседании Комитета Мажилиса, первый заместитель Генерального прокурора Иоганн Меркель сказал, что в начале этого года вступил в силу разработанный нами Закон, направленный на гуманизацию уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
Его разработка стала итогом исполнения августовского Указа о мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы.
В целом Законом внесены изменения в 212 статей Уголовного кодекса и более чем 260 составов преступлений, в Кодекс об административных правонарушениях введены 18 новых статей.
В результате под действие гуманизации попало около 6 тысяч осужденных.
Подлежат освобождению из мест лишения свободы -1109 лиц.
В целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, снижения давления государственных структур на бизнес, проектом Закона предлагается либерализация уголовного закона в экономической сферы.
Условно их можно разделить на три направления.
Первое предлагается не лишать свободы лиц, совершивших экономические преступления, в случае добровольного возмещения ими сумм причиненного ущерба.
Второе направление предусматривает увеличение пороговых значений ущерба, незаконного дохода и иных показателей, согласно которым наступает уголовная ответственность.
По 8-ми статьям Уголовного кодекса в десять раз повышается размер ущерба, причиняемого гражданину, организации или государству, (незаконное предпринимательство (ст. 190), незаконная банковская деятельность (ст. 191), совершение субъектом частного предпринимательства сделки без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность (ст. 192-1); неправомерные действия при банкротстве (ст. 215), преднамеренное банкротство (ст.216), ложное банкротство (ст.217), представление заведомо ложных сведений о банковских операциях (ст.219), незаконное использование денежных средств банка (ст. 220);.
Поправок коснулось и такое преступление, как лжепредпринимательство (ст. 192), в котором изменятся размеры причиненного ущерба: гражданину со 100 до 1000, а организации или государству – с 1000 до 20 000 МРП (в двадцать раз).
Крупным доходом от незаконного предпринимательства и банковской деятельности предлагается считать сумму равную 10 000, а при особо крупном -20 000 МРП.
В примечании к ст. 193 – легализация денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем, сумму крупного размера предполагается поднять с 10 до 20 тыс. МРП.
По невозвращению из-за границы средств в национальной и иностранной валюте (ст.213) порог суммы увеличивается с 10 000 до 15 000 МРП.
Не секрет, что одной из самых чувствительных тем всех предпринимателей являются налоговые правоотношения. Именно поэтому особое внимание в законопроекте уделяется преступлениям в налоговой сфере.
В связи с этим, при неуплате налогов гражданином, крупный размер составит 2 тысячи, а организацией – 20 тысяч МРП, вместо 500 и 2 000 МРП.
Кроме того, для юридических лиц особо крупный размер неуплаты возрастет с 5 до 50 тысяч расчетных показателей.
В случае не превышения вышеуказанных показателей, размер ущерба и.т.д. лица, совершившие такие противоправные деяния, будут привлекаться административной ответственности.
И третье направление гуманизации заключается в дополнительном введении штрафа как альтернативы лишению свободы.
Такой вид наказания будет применяться по 7-ми экономическим преступлениям в случае добровольного возмещения ущерба и совершении иных действий, направленных на заглаживание вреда.
По вопросу сужения вариативности в санкциях статей Уголовного кодекса хотелось бы обратить Ваше внимание на следующее.
На сегодняшний день отдельные статьи Уголовного кодекса не предусматривают нижнего предела сроков лишения свободы, что не способствует назначению соразмерного и законного наказания.
К примеру, за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 159 Уголовного кодекса (Применение запрещенных средств и методов ведения войны), предусматривается лишение свободы сроком до двенадцати лет.
Таким образом, судом при назначении наказания за данное преступление может быть назначено от шести месяцев до двенадцати лет лишения свободы, хотя данное преступление относится к разряду тяжких.
В связи с этим, проектом предлагается установить нижние пределы лишения свободы по всем статьям, предусматривающим сроки лишения свободы до восьми лет и выше.
Помимо этого, Уголовный кодекс при назначении штрафа позволяет его размер исчислять как в месячных расчетных показателях, так и в размере заработной платы осужденного за определенный период.
При этом, Общая часть определяет возможность назначения штрафа в размере заработной платы осужденного за период до 1 года.
Между тем, Особенная часть устанавливает штрафы за некоторые преступления до пяти тысяч месячных расчетных показателей.
Наряду с большими размерами штрафов в месячных расчетных показателях штраф в размере заработной платы в таких санкциях может быть назначен не более чем за 12 месяцев (например: санкция статьи 138 УК РК предусматривает наказание в виде штрафа в размере до пяти тысяч месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи до десяти месяцев).
Таким образом, при назначении наказания в виде штрафа в размере заработной платы за период от семи до десяти месяцев, осужденный со средним заработком в сто тысяч тенге, может ограничиться уплатой штрафа от семисот тысяч до одного миллиона тенге, тогда как штрафные санкции за тоже деяние в месячных расчетных показателях составляют до шести миллионов тенге.
В целях исключения значительной вариативности в обозначенном случае проектом определяется единый подход – исчислять штраф только в месячных расчетных показателях.
Наряду с указанными вопросами предусматриваются и другие поправки в законодательство Республики Казахстан.
Как вы знаете, при внесении законопроекта на ваше рассмотрение одним из крупных его блоков являлось внедрение в казахстанскую уголовно-правовую систему института доследственной проверки.
Вместе с тем, в ходе последних заседаний Совета по правовой политике одобрено предложение о концептуальном изменении стадии досудебного и судебного производства, путем его упрощения и оптимизации, в том числе отказа от доследственной проверки.
Учитывая, что в настоящее время нами разрабатывается соответствующий законопроект, положения данного проекта направленные на регламентацию доследственной проверки исключены.
Кроме того, в связи с общественной опасностью, а также вредом, причиняемым этими деяниями обществу и государству, предлагается установление уголовной ответственности за воспрепятствование деятельности Конституционного Совета Республики Казахстан, укрытие преступления от регистрации, а также за незаконную организацию игорного бизнеса.
Проектом, закона решаются вопросы конфискации имущества финансирование терроризма или террористической деятельности.
Кроме этого, в уголовно-процессуальном кодексе упрощается порядок соединения уголовных дел, а именно закрепляется возможность в одном производстве соединять дела не только по обвинению, но и по подозрению лица в совершении нескольких преступлений.
Также законодательно регламентируется порядок восстановления утраченного уголовного дела либо его материалов.
В заключении хотелось бы отметить, что принимаемые меры направлены на устранение пробелов в законодательстве в практической деятельности органов уголовного преследования.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2011
В Сенате состоялась презентация отчетов Правительства РК и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2010 год 31.05.2011
Состоялся телефонный разговор Госсекретаря РК с Председателем ПАСЕ 31.05.2011
20-летие независимости – седьмая амнистия 31.05.2011
Новая стадия развития "Самрук-Казына" 31.05.2011
Счет пошел на миллиарды 31.05.2011
В Костанае 3-4 июня пройдет IV республиканский Форум патриотов "Менiн Казакстаным" 31.05.2011
Анонсы на брифинге Официального представителя МИД Аскар Абдрахманова 31.05.2011
Судьи Верховного суда обсудили в Шымкенте вопрос: какие органы могут расследовать коррупционные преступления, а какие нет 31.05.2011
"Шарабан" передает… 31.05.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.04.24 Вторник
88. БАЙМУХАМЕТОВ Сергазы
66. БАЛЖАНОВ Аскар
65. ИРСАЛИЕВ Серик
64. УМУРЗАКОВ Берик
63. АЛИАСКАРОВ Турысбек
63. НУРМАГАНБЕТОВ Дулат
62. СМАГУЛОВ Мейрам
61. БАБАЕВ Ислам
60. АРИПБАЕВ Нурлан
58. КЕСЕБАЕВА Балаим
58. СУЛТАНКУЛОВ Ерик
53. КАРИМБАЕВ Даулет
52. БЕГИМБЕТОВ Ергали
41. МАХАЕВ Дастан
40. САДЫКОВ Рамазан
...>>>
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz