NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 17.04.2024 00:15 ast
22:15 msk

Состоялось очередное заседание правительства
Рассмотрен и одобрен проект постановления Правительства об утверждении основных направлений социально-экономической политики по обеспечению 7% роста экономики в 2011–2015 годах
11.05.2011 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 10 мая

10 мая Премьер-Министр Республики Казахстан Карим Масимов провел очередное заседание Правительства РК.
На заседании рассмотрен и одобрен проект постановления Правительства об утверждении основных направлений социально-экономической политики по обеспечению 7% роста экономики в 2011- 2015 годах.
Как известно, Главой государства перед Правительством поставлена задача вхождения Казахстана в группу стран с высоким уровнем доходов, с доведением размера ВВП на душу населения в 2015 году до $15 тыс. Для этого в среднесрочном периоде необходимо обеспечить ежегодные темпы роста экономики на уровне 7 %.
Показатели по росту в отраслях реального сектора учитывают индикаторы развития отраслей, определенные в соответствующих отраслевых программах. Также учтен план реализации инвестиционных проектов Карты индустриализации (474 проекта).
Индикаторы разработаны на основе мировой конъюнктуры, предполагающей рост мировой экономики в 2011 году на 4,4%, в 2012 году на 4,5%, в 2013-2015 годах в среднем на 4% в год, мировые цены на нефть марки Brent на уровне 80 долл. в 2011 году, 70 долл. в 2012-2015 годах.
Предполагается рост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2011-2015 годах в среднем на 4-5% в год. Показатель роста промышленного производства в целом определен с увеличением с 6% в т.г. до 9,1% в 2015 году. Темпы роста производства в обрабатывающей промышленности (в среднем более 10% в год) должны превышать рост в горнодобывающем секторе.
С учетом динамики развития отраслей реального сектора и сферы услуг реальный рост ВВП в 2011 году оценивается на уровне 7,0%, в 2012 – 6,9%, в 2013 – 6,5%, в 2014 – 7,1%, в 2015 – 7,4%, что в среднем в 2011-2015 годах дает 7% рост в год.
Дополнительный прирост будет обеспечиваться за счет более активного развития несырьевых отраслей, с ростом в среднем более 7% в год.
Численность занятых должна быть увеличена в 2015 году до 8,5 млн. человек.
Также прогнозируется увеличение внешнеторгового оборота в 2011-2015 годах в среднем более чем на 7% в год, в том числе экспорта – более чем на 5%, импорта – 10%.
Индикаторы роста будут закреплены в стратегических планах государственных органов, их достижение станет прямой ответственностью каждого руководителя.
Экономический рост будет обеспечен достаточными экономическими ресурсами (инвестиции, трудовые ресурсы, энергоресурсы, инфраструктура). Согласно расчетам, для роста реального ВВП в среднем на 7,0% ежегодно объем инвестиций в основной капитал по расчетам должен вырасти в 2011-2015 годах на 58,5% к 2010 году до 7,6 трлн. тенге в 2015 году.
С учетом реализации принятых программ "Занятости – 2020", "Дорожная карта бизнеса – 2020" и разрабатываемой программы "Ақ бұлақ на 2011-2020г.г.", а также других программных документов будет разработан Единый механизм системного планирования баланса трудовых ресурсов, как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Развитие отраслей и экономики в целом в пределах целевых показателей будет зависеть от внешних и внутренних условий развития. Ожидаемое международными организациями продолжение восстановления и роста мировой экономики в среднесрочной перспективе будет благоприятно влиять на развитие казахстанской экономики. Вместе с тем, Правительством разрабатывается альтернативный план, предусматривающий сценарий ухудшения внешней конъюнктуры.
Для создания внутренних условий, способствующих росту экономической активности, будут предприняты меры по недопущению роста инфляции. Основное внимание будет уделено контролю за ценами на рынках продовольствия и ГСМ, определен предельный вклад в инфляцию тарифов на регулируемые услуги. Денежно-кредитная политика будет направлена в первую очередь на обеспечение стабильности цен.
В среднесрочном периоде фискальная политика будет формироваться с учетом обеспечения баланса между текущими расходами и ненефтяными поступлениями, и между гарантированным трансфертом и бюджетом развития. В целях обеспечения сбалансированности бюджета и Национального фонда данные фискальные правила лягут в основу при формировании налогово-бюджетной политики на среднесрочный период.
Во исполнение поручения Главы государства подготовлены концептуальные предложения по дальнейшему реформированию лицензионно-разрешительной системы и контрольно-надзорной деятельности государственных органов. Реформирование лицензионно-разрешительной системы будет сопровождаться переводом выдачи всех разрешений в электронный формат и расширением функционала внедряемого "Е – лицензирования" до "Е-разрешения".
Разработаны и рассматриваются Правительством предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и проверок бизнеса, предусматривающие сокращение сфер контроля, введение запрета на проведение плановых проверок новых субъектов малого бизнеса на период 3-х лет, сокращение дублирующихся контрольно-надзорных функций госорганов.
Также обсуждаются предложения по либерализации системы наказаний, замены госконтроля в отдельных сферах механизмами страхования гражданско-правовой ответственности, персональных финансовых гарантий, саморегулирования бизнеса.
В целом, при реализации намеченных планов будут значительно сокращены операционные издержки и барьеры для ведения бизнеса, что положительно отразится на росте предпринимательской активности и достижении целевых показателей по 7% росту экономики.

---------

Выступление Министра экономического развития и торговли Келимбетова К.Н. на заседании Правительства
Об основных направлениях социально-экономической политики по обеспечению 7% роста экономики в 2011-2015 годах

ru.government.kz, 10 мая

Уважаемый Карим Кажимканович!
Главой государства перед Правительством поставлена задача войти в группу стран с высоким уровнем доходов, доведя размер ВВП на душу населения в 2015 году до 15 тыс. долларов США. Для этого в среднесрочном периоде необходимо обеспечить ежегодные темпы роста экономики на уровне 7 %.
В соответствии с Вашим поручением, Министерством экономического развития и торговли совместно с государственными органами разработаны Основные направления социально-экономической политики по обеспечению 7%-ного роста экономики в 2011-2015 годах, а также индикативные показатели развития отраслей в структуре ВВП, обеспечивающие этот рост.
Данный документ неоднократно рассматривался на совещаниях в Правительстве, заседаниях СЭП.
Показатели по росту в отраслях реального сектора учитывают индикаторы развития отраслей, определенные в отраслевых программах на 2010-2014 годы, реализация которых предполагалась за счет предусмотренных программами инвестиционных проектов. Также учтены планируемая реализация дополнительных инвестиционных проектов, в соответствии с актуализированной Картой индустриализации (474 проекта), и ввод новых производств.
Сами индикаторы, как и возможности выхода на проектную мощность по проектам и потенциал динамичного развития отраслей в среднесрочном периоде проработаны с соответствующими государственными органами.
Индикаторы разработаны на основе мировой конъюнктуры, предполагающей рост мировой экономики в 2011 году на 4,4%, в 2012 году на 4,5%, в 2013-2015 годах в среднем на 4,0 в год, мировые цены на нефть Brent на уровне 80 долл. в 2011 году, 70 долл. в 2012-2015 годах.
Если пройтись по наиболее крупным отраслям, то показатели выглядят следующим образом.
Объем валовой продукции сельского хозяйства в 2011-2015 годах должен расти в среднем на 4-5% в год.
Показатель роста промышленного производства в целом определен с увеличением с 6% в текущем году до 9,1% в 2015 году.
Темпы роста производства в обрабатывающей промышленности (в среднем более 10% в год) должны превышать рост в горнодобывающем секторе.
С учетом планируемых мероприятий по строительству и расширению промышленных и инфраструктурных объектов, объема инвестиций, предусмотренных программными документами, рост в сфере строительства определен на уровне 2,5% в 2011 году, 3,1% в 2012 году.
Рост в реальном секторе будет способствовать увеличению объема предоставляемых услуг.
Увеличение объемов торговли оценивается на 12% в текущем году и 8-10% в 2012-2015 годах.
Увеличение объемов промышленного производства в пределах целевых параметров будет способствовать росту услуг транспорта на 7-8% ежегодно.
Услуги информации и связи в целом должны расти на 7-9% в год.
С учетом такой динамики развития отраслей реального сектора и сферы услуг реальный рост ВВП в 2011 году оценивается на уровне 7,0%, в 2012 – 6,9%, в 2013 – 6,5%, в 2014 – 7,1%, в 2015 – 7,4%, что в среднем в 2011-2015 годах дает 7% рост в год.
Целевые показатели по росту экономики в 2011-2015 годах на 2,0-3,0 п.п. выше относительно ранее утвержденных прогнозных параметров.
Дополнительный прирост будет обеспечиваться за счет более активного развития несырьевых отраслей, с ростом в среднем более 7% в год.
Численность занятых должна быть увеличена в 2015 году до 8,5 млн. человек.
Прогнозируется увеличение внешнеторгового оборота в 2011-2015 годах в среднем более чем на 7% в год, в том числе экспорта – более чем на 5%, импорта – 10%.
Индикаторы роста необходимо закрепить в стратегических планах государственных органов, чтобы их достижение стало прямой ответственностью каждого руководителя.
Экономический рост должен быть обеспечен достаточными экономическими ресурсами (инвестиции, трудовые ресурсы, энергоресурсы, инфраструктура).
Для роста реального ВВП в среднем на 7,0% ежегодно объем инвестиций в основной капитал по расчетам должен вырасти в 2011-2015 годах на 58,5% к 2010 году до 7,6 трлн. тенге в 2015 году.
МЭРТ, МИНТ, ФНБ "Самрук-Казына" необходимо проработать план действий по привлечению иностранного капитала в экономику (в виде инвестиций, займов и т.д.).
Рост промышленного производства и перевозок грузов будет оказывать дополнительную нагрузку на транспортную инфраструктуру.
Поэтому, Министерство транспорта и коммуникаций, КТЖ и другие транспортные компании должны оценить возможности в части обеспеченности транспортной инфраструктурой (возможности транспортной сети, оснащенность вагонами, грузопоток, пропускная способность и т.д.).
Рост экономики будет сопровождаться увеличением потребления электроэнергии.
МИНТ, МНГ должны выработать план действий по обеспечению потребностей экономики в электроэнергии в необходимом объеме с учетом возможностей увеличения ее выработки, а также энергоэффективности.
Необходима разработка Комплексного плана энергоэффективности экономики Казахстана. Предлагается подготовка этого документа Министерством экономического развития и торговли и Министерством индустрии и новых технологий до конца текущего года.
На сегодня отсутствует четкая система мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, которая позволила бы провести общий мониторинг текущих и перспективных потребностей рынка труда в отраслевом и территориальных аспектах.
Министерству экономического развития и торговли совместно с другими заинтересованными государственными органами необходимо до конца года подготовить данный документ.
В связи с этим, с учетом реализации принятых программ "Занятости – 2020", "Дорожная карта бизнеса – 2020" и разрабатываемой программы "Ақ бұлақ на 2011-2020г.г.", а также других программных документов необходимо разработать Единый механизм системного планирования баланса трудовых ресурсов, как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Мы уже отметили, что развитие отраслей и экономики в целом в пределах целевых показателей будет зависеть от внешних и внутренних условий развития.
Ожидаемое международными организациями продолжение восстановления и роста мировой экономики в среднесрочной перспективе будет благоприятно влиять на развитие казахстанской экономики.
Ухудшение ситуации в мировой экономике, влекущее падение цен на биржевые товары и сокращение спроса на экспортную продукцию, что вероятно ввиду сохраняющихся рисков и дисбалансов, затруднит развитие отечественной экономики в намеченных параметрах.
Поэтому, в случае ухудшения внешней конъюнктуры необходимо иметь альтернативный план, который мы сейчас по Вашему поручению, также разрабатываем.
Что касается внутренних условий, то они во многом зависят от внешних факторов. Но если на внешние факторы мы повлиять не можем, то необходимо создать условия внутри экономики, которые бы способствовали росту экономической активности.
В этом плане первоочередной задачей является недопущение роста инфляции. Высокая инфляция не позволит привлекать иностранные инвестиции, снизить стоимость заемных ресурсов, необходимых для расширения производств и накопления капитала. Кроме того, вследствие высокой инфляции пострадают социальные программы.
Особенно опасным с точки зрения ускорения инфляционных процессов выглядит текущий год. Об этом свидетельствует динамика инфляции с начала года. В январе-апреле т.г. цены на потребительские товары и услуги выросли на 4,2% к декабрю прошлого года, что на 0,6 п.п. превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Уровень инфляции в годовом выражении (апрель 2011 г. к апрелю 2010 г.) составил 8,4%.
Чтобы удержаться в запланированных параметрах и не превысить однозначной цифры по уровню инфляции на конец года необходимо основное внимание уделить ценам на продовольственном рынке и на рынке ГСМ.
Министерство сельского хозяйства, акимы областей, городов Астаны и Алматы не должны допустить повышения цен на продовольствие в целом до конца текущего года выше 9,5-10%.
Министерству нефти и газа, Министерству индустрии и новых технологий необходимо обеспечить контроль за ценами на нефтепродукты, уголь, недопустить их дальнейшего повышения до конца текущего года.
Следует вести постоянный мониторинг цен в розничной сети реализации ГСМ в целях предотвращения необоснованного повышения цен.
С учетом высокого инфляционного фона в экономике нами уже определен на текущий год предельный вклад в инфляцию тарифов на регулируемые услуги на уровне 1,58 п.п.
Денежно-кредитная политика должна быть в первую очередь направлена на обеспечение стабильности цен.
Показатели развития экономики в первом квартале текущего года, как и внешние условия развития, сложились на более высоком уровне, чем предполагали исходные параметры при разработке проекта бюджета на 2011 год.
Вместе с тем, ситуация на мировых товарных рынках демонстрирует значительную волатильность. В начале апреля т.г. мировая цена на нефть Brent достигала 127 долларов США/баррель. Сейчас цена упала до уровня ниже 110,0 долларов. Это говорит о наличии высокой вероятности как повышения цен, так и резкого снижения. Поэтому, предлагается отложить уточнение бюджета на 2011 год на вторую половину т.г.
Что касается бюджета на следующий трехлетний период, то в 2012-2014 годах планируется снижение дефицита бюджета как в абсолютном значении с 676,9 млрд. тенге в 2012 году до 441,4 млрд. тенге в 2014 году, так и относительно ВВП с 2,5% до 1,3%, соответственно. При фиксированном гарантированном трансферте из Национального Фонда в размере 1,2 трлн. тенге по мере снижения общего дефицита предполагается и снижение ненефтяного дефицита до 4,8% от ВВП.
Государственные расходы прогнозируются на уровне 20-23% от ВВП.
В среднесрочном периоде считаем целесообразным формировать фискальную политику с учетом обеспечения баланса между текущими расходами и ненефтяными поступлениями, и между гарантированным трансфертом и бюджетом развития.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета и Национального фонда данные фискальные правила должны лечь в основу при формировании налогово-бюджетной политики на среднесрочный период.
Во исполнение поручения Главы государства Министерством подготовлены концептуальные предложения по дальнейшему реформированию лицензионно-разрешительной системы и контрольно-надзорной деятельности государственных органов.
Они будут рассмотрены на ближайшем заседании СЭП.
Первое. По разрешительной системе предусматривается провести работу в 2 этапа.
Первый этап – сокращение лицензий и разрешений на 30%.
В соответствии с графиком, Экспертной группой, созданной распоряжением Премьер-Министра, начиная с 10 мая, уже начато рассмотрение предложений государственных органов по сокращению разрешений.
Указанную работу, с участием объединений предпринимателей предусматривается завершить в месячный срок.
Хотел бы обратить внимание государственных органов на необходимость предоставления качественных предложений и выполнение поручений Главы государства в этой части.
Для организации аналогичной работы на региональном уровне 13 мая т.г. предполагается провести совещание с акиматами областей.
Просим дать соответствующее поручение.
По результатам первого этапа работ будут подготовлены конкретные предложения Главе государства, а после их одобрения разработан соответствующий законопроект, который будет внесен в Парламент в 3 квартале т.г.
Второй этап предполагает качественное изменение разрешительного законодательства на новых принципах.
Предусматривается определение исчерпывающего перечня лицензий и разрешений в едином законе, с их разделением на категории, в зависимости от степени опасности предпринимательской деятельности. Соответственно будут дифференцированы условия и порядок их выдачи.
В частности виды деятельности с низкой степенью опасности будут осуществляться в уведомительном порядке.
Для эффективного проведения вышеназванных работ считаем целесообразным инициировать перед главой государства вопрос введения моратория на новые виды разрешений.
Реформирование лицензионно-разрешительной системы параллельно должно сопровождаться переводом в электронный формат выдачи всех разрешений.
В этих целях просим поручить Министерству связи и информации начинать проработку вопроса расширения функционала внедряемого "Е – лицензирования" до "Е-разрешения", с учетом новых подходов.
Новый закон предусматривается разработать в течение 2012 года.
Второе. Министерством уже разработаны и внесены в Правительство предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и проверок бизнеса.
Они предусматривают следующие меры:
Сокращение сфер контроля, на которые не распространяется общеустановленный порядок проведения проверок (6 сфер из 20).
Введение запрета на проведение плановых проверок новых субъектов малого бизнеса на период 3-х лет с даты регистрации.
Сокращение дублирующихся контрольно-надзорных функций государственных органов.
Либерализация системы наказаний.
Проработка вопросов замены государственного контроля в отдельных сферах механизмами страхования гражданско-правовой ответственности, персональных финансовых гарантий, саморегулирования бизнеса.
Министерством юстиции взяты за основу указанные предложения при разработке изменений в Закон "О государственном контроле и надзоре".
В свою очередь МЭРТ подключится к этой работе.
В целом, при реализации намеченного будут значительно сокращены операционные издержки и барьеры для ведения бизнеса, что положительно отразится на росте предпринимательской активности и достижении целевых показателей по 7- процентному росту экономики.
Уважаемый Карим Кажимканович,
На рассмотрение Правительства внесен проект постановления Правительства об утверждении Основных направлений социально-экономической политики по обеспечению 7%-ного роста экономики в 2011- 2015 годах, включающий индикативные показатели развития отраслей с закреплением за соответствующим госорганом, необходимый объем ресурсов и мероприятия.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2011
В Сенате состоялась презентация отчетов Правительства РК и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2010 год 31.05.2011
Состоялся телефонный разговор Госсекретаря РК с Председателем ПАСЕ 31.05.2011
20-летие независимости – седьмая амнистия 31.05.2011
Новая стадия развития "Самрук-Казына" 31.05.2011
Счет пошел на миллиарды 31.05.2011
В Костанае 3-4 июня пройдет IV республиканский Форум патриотов "Менiн Казакстаным" 31.05.2011
Анонсы на брифинге Официального представителя МИД Аскар Абдрахманова 31.05.2011
Судьи Верховного суда обсудили в Шымкенте вопрос: какие органы могут расследовать коррупционные преступления, а какие нет 31.05.2011
"Шарабан" передает… 31.05.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz