NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 12:43 ast
10:43 msk

Бюджет-2010: правительство - Счетный комитет – отчеты в Мажилисе
В целом по итогам контроля Счетного комитета общая сумма выявленных нарушений за отчетный период составила 159,7 млрд.тенге, в том числе по средствам республиканского бюджета, выделенных в 2010 году - 80,0 млрд.тенге
24.05.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 мая

Дальнейшее обсуждение отчетов Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2010 год продолжится в рабочей группе под председательством депутата Мажилиса Толеубека Космамбетова.
Такое решение принято по итогам презентации отчетов, которая состоялась сегодня в Парламенте в рамках Комитета Мажилиса по финансам и бюджету под председательством Гульжан Карагусовой.
С докладами перед парламентариями выступили и ответили на депутатские вопросы министр финансов Болат Жамишев и председатель Счетного комитета – Омархан Оксикбаев (см.ниже).
***
Отчет Правительства
Отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2010 год был сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом от 4 декабря 2008 года и Указом Президента Республики Казахстан от 16 сентября 2009 года "Об утверждении Правил составления и представления отчета об исполнении республиканского бюджета". И в установленный срок был представлен Парламенту Республики Казахстан и Счетному комитету.
Реализация Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2010-2012 годы" осуществлялось по заданным Главой государства основным направлениям развития Казахстана до 2020 года.
По итогам исполнения бюджета за 2010 год, план поступлений республиканского бюджета, без учета заимствования, исполнен на 106%, или в сумме 3 729,2 млрд. тенге, в том числе доходы составили 3 626,2 млрд.тенге, или перевыполнены на 6,2%, и обеспечены, в основном, налоговыми поступлениями, доля которых в общем их объеме составляет 55,9%.
Активы Национального фонда Республики Казахстан за 2010 год пополнены на 2 407,7 млрд.тенге и на 1 января 2011 года составили 5 704,4 млрд.тенге.
Расходы республиканского бюджета 2010 года, без учета погашения долга по внутреннему и внешнему заимствованию, исполнены на 99,1%, или в сумме 4 284,0 млрд.тенге.
Из 41-го администратора республиканских бюджетных программ 15-ть добились 100%-го освоения бюджетных средств. Уровня 99% в 2010 году не достигли 10 администраторов.
Доля неосвоенного остатка в общей сумме расходов составила 0,9%, или 37,5 млрд.тенге, что на 22,6 млрд.тенге меньше по сравнению с 2009 годом.
Бюджетная политика 2010 года была направлена на приоритетность социальных расходов. Расходы на образование, здравоохранение, социальную помощь, культуру, спорт, туризм, за последние 10 лет имеют положительную динамику, так если в 2001 году данные расходы произведены на 197,2 млрд.тенге, то в 2010 году они составили 1 622,0 млрд.тенге, или увеличились в 8,2 раз.
Дефицит по республиканскому бюджету сложился в сумме 554,8 млрд. тенге или на уровне 2,6% к ВВП.
На финансирование дефицита бюджета привлечено внутренних и внешних государственных займов в объеме 882,2 млрд.тенге. Погашение долга по государственным эмиссионным ценным бумагам, размещенным на внутреннем рынке, и по внешним договорам займа составило 290,1 млрд.тенге. Неиспользованный по состоянию на 1 января 2011 года остаток бюджетных средств составил 93,4 млрд.тенге.
***
Отчет Счетного комитета
Отчет Счетного комитета состоит из пяти разделов, четыре из которых отражают итоги анализа исполнения республиканского бюджета, результаты контрольно-аналитических мероприятий Счетного комитета, особенностей исполнения республиканского бюджета в условиях Таможенного союза, оценки реализации стратегических планов государственных органов, государственных и отраслевых программ, деятельности субъектов квазигосударственного сектора.
По нашей оценке, в целом, Правительством исполнены ключевые параметры республиканского бюджета за 2010 год, которые в ходе исполнения подвергнуты уточнению два раза и корректировкам со стороны Правительства 16 раз.
Анализ и оценка исполнения доходов и расходов республиканского бюджета, проведенные нами показывают на наличие недоработок в формировании и исполнении республиканского бюджета, а также прогнозировании макроэкономических показателей.
Так, Правительством в недостаточной степени учтены тенденции развития экономики страны, оживление мировой экономики, восстановление спроса и стабилизация внешней ценовой конъюнктуры. Влияние этих факторов на исполнение бюджета нами изложены в первом разделе Отчета.
Количественные показатели по налоговым поступлениям в основном выполнены. Однако качественные показатели, характеризирующие эффективность налогового администрирования ухудшаются.
Об этом свидетельствует рост налоговой задолженности и недоимки, составившие на конец 2010 года 361 млрд. тенге и 199 млрд.тенге. Увеличившись в сравнении с 2009 годом по налоговой задолженности в 1,8 раза, по недоимкам в 1,9 раза.
Основным фактором, повлиявшим на снижение эффективности налогового администрирования, является рост в республике количества лжепредприятий. По нашему мнению для сокращения их численности необходимо принятие системных мер.
По результатам налоговых проверок 2010 года, налоговыми органами доначислено налогов и платежей на сумму 495,6 млрд. тенге, из них в бюджет взыскано только 28,7 млрд. тенге или 5,8%.
Уважаемые депутаты, проведенная нами контрольно-аналитическая работа показала, что в настоящее время процедура банкротства используется в республике, как один из способов уклонения от уплаты налоговых платежей.
Приведу несколько примеров, в 2010 году более 2-х тысяч налогоплательщиков признаны банкротами с налоговой задолженностью 80,0 млрд. тенге, из них в бюджет восстановлено всего лишь 202,3 млн. тенге или 0 целых 4 тысячных процента.
Другой пример, при осуществлении контроля эффективности налогового администрирования нами установлена схема уменьшения налоговых обязательств путем отнесения в зачет по НДС и на вычеты по КПН счетов-фактур, выписанных от имени налогоплательщиков, признанных банкротами, что ведет к прямым потерям бюджета. Так, только за проверенный период установлены факты уменьшения налоговых обязательств на общую сумму 14,6 млрд. тенге.
На наш взгляд, также имеются отдельные проблемы и ненадлежащее администрирование в таможенных органах.
По нашей оценке в целом вхождение Казахстана в Таможенный союз с последующим изменением экономических условий, применение единых условий его функционирования создали определенные положительные предпосылки для повышения поступлений в республиканский бюджет.
Вместе с тем, в ходе контроля эффективности таможенного и налогового администрирования установлены нарушения и недостатки в деятельности таможенных органов, которые привели к значительным потерям республиканского бюджета, в том числе в условиях Таможенного союза.
Одним из способов уклонения от уплаты вывозных таможенных пошлин при вывозе из Республики Казахстан товаров явился вывоз их на зоны свободной торговли, с последующим реэкспортом данных товаров в страны дальнего зарубежья, также необлагаемым таможенными пошлинами.
Сегодня не решены проблемы "зеркальной" статистики. Имеются значительные расхождения в показателях взаимной торговли между Республикой Казахстан и странами партнерами.
Это, по нашему мнению, приводит к занижению таможенной стоимости, искажению их товарных кодов с целью избежания декларирования товаров и уменьшения платежей.
Вопросы администрирования доходной и расходной части бюджета и возможные резервы рассмотрены в разделах 2 и 3 отчета.
Мы не раз констатировали факты о том, что деятельность субъектов квазигосударственного сектора не обеспечивает пополнение государственной казны, отсутствует действенный механизм дивидендной политики институтов развития.
Из 138 акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, дивиденды по итогам 2009 года выплачены только 69-тью. Свыше 90% поступлений дивидендов на госпакет акций в доход бюджета обеспечивается только АО "ФНБ "Самрук - Казына" (7,1 млрд.тенге), АО "ENRC PLС" (4,1 млрд.тенге) и АО "Kazakhmys PLС" (1,8 млрд.тенге).
В целом за последние три года в доход республиканского бюджета поступили дивиденды в сумме 41,9 млрд. тенге, что составляет всего лишь 0,3% от общего объема поступлений в бюджет.
Уважаемые депутаты! Двукратное уточнение и многократное проведение корректировок республиканского бюджета в отчетном финансовом году привело:
Во-первых, к невыполнению и нарушению бюджетных статей Закона о Республиканском бюджете на 2010-2012 годы;
во-вторых, недостаточно обоснованному планированию расходов бюджета;
в-третьих, к неосвоению и неэффективному использованию бюджетных средств.
На республиканском уровне неосвоенными на конец 2010 года остались 37,6 млрд.тенге. Большая часть неиспользованных целевых трансфертов порядка 67% или 25,1 млрд.тенге допущена местными исполнительными органами, из них: текущие трансферты - 11,4 млрд.тенге и трансферты на развитие - 13,7 млрд.тенге.
По информации Министерства финансов около 18 млрд.тенге целевых трансфертов разрешено использовать в 2011 году с соблюдением их целевого назначения.
Однако, результаты контроля Счетного комитета показали, что только 9,1 млрд.тенге разрешено Правительством использовать в 2011 году для реализации инвестиционных проектов. Из оставшихся неосвоенных трансфертов по состоянию на 1 апреля 2011 года 8,2 млрд.тенге возвращены областными бюджетами в республиканский бюджет.
Текущие целевые трансферты сумме 7,8 млрд.тенге числятся в областных бюджетах, как свободные остатки, тогда как они подлежат возврату в доход республиканского бюджета.
Мы вновь констатируем, что действующий механизм взаимодействия местных исполнительных органов с уполномоченным органом по исполнению бюджета и администраторами бюджетных программ не обеспечивает прозрачность использования и эффективность освоения бюджетных средств.
В отчетном периоде по сравнению с 2009 годом отмечается рост дебиторской задолженности в 1,6 раза (на 45,8 млрд.тенге).
В нарушение принципов эффективности и результативности бюджетной системы администраторами бюджетных программ применена практика перечисления значительных сумм в конце отчетного года.
Так, в декабре 2010 года на увеличение уставного капитала акционерных обществ из республиканского бюджета перечислено более 39 млрд.тенге, которые впоследствии аккумулировались на счетах в банках второго уровня, принося непрофильные доходы или обеспечивая выполнение иной деятельности акционерных обществ.
Эти примеры подтверждают несовершенство и непрозрачность механизма исполнения республиканского бюджета, расширение прав администраторов бюджетных программ, отсутствие нормы ответственности за наращивание объемов дебиторской задолженности. Тем самым им позволяется отвлечение средств республиканского бюджета и осуществление беспроцентного кредитования непредусмотренной деятельности бюджетополучателей и участников бюджетного процесса.
Надо признать, что основным источником финансирования деятельности субъектов квазигосударственного сектора является республиканский бюджет.
В 2008-2010 годах Правительством для поддержки субъектов квазигосударственного сектора, включая институты развития, направлено свыше 1,3 трлн.тенге.
При определении экономической целесообразности и рентабельности проектов, реализуемых финансовыми институтами и иными субъектами квазисектора, не учитывались колебания мировых цен, конъюнктура рынка, тенденции спроса и предложения, а также не определены риски и механизмы их нейтрализации.
В результате, отдельные введенные в эксплуатацию проекты работают не на полную мощность.
По нашей оценке, не налажена система взаимодействия государственных органов, негативно сказывающаяся на реализации бюджетных инвестиционных проектов.
Правительством при формировании и корректировке трехлетнего бюджета не учитывались этапы, целостность и последовательность реализации инвестиционных проектов. Примеров тому в нашем отчете предостаточно.
В 2010 году Правительством продолжен курс по ориентации бюджетного процесса на стратегическое и программно-целевое планирование с целью достижения конечных результатов.
В 4-ом разделе Отчета проанализировано исполнение одиннадцати стратегических планов государственных органов, дана оценка реализации завершенных семи государственных и четырех отраслевых программ.
В целом по итогам контроля по отдельным стратегическим планам государственных органов отсутствовали цели и задачи их направлений, влияющие на достижение конечных результатов. Отмечаем, что при реализации государственных и отраслевых программ ответственными исполнителями и координаторами программ не в полной мере осуществляется действенный контроль и мониторинг. В результате, предусмотренные в программных документах мероприятия исполнены частично и не на должном уровне с допущением нарушений бюджетного и иного законодательства.
Уважаемые депутаты! Недостаточное изучение внутренних резервов, увеличения налоговой базы на стадии планирования проекта республиканского бюджета привели к значительному расхождению планового объема дефицита бюджета к фактическому.
Дефицит республиканского бюджета на конец отчетного года сложился в сумме 554,8 млрд.тенге, с увеличением уровня 2008 года на 227,3 млрд.тенге, а в сравнении 2009 годом на 43,9 млрд.тенге. Финансирование его обеспечивалось за счет роста заимствования, что привело к увеличению расходов бюджета на обслуживание правительственного долга. В результате в 2010 году они составили 94,6 млрд.тенге, что выше предыдущего года на 36,7 процентов.
В общей сумме заимствования наблюдается увеличение доли внешних займов с 2,5% в 2008 году до 25% в 2010 году, тем самым приводя к росту внешнего государственного долга. На конец отчетного года внешний госдолг составил 598,7 млрд.тенге.
Анализ финансирования дефицита республиканского бюджета и заимствования показал на недостаточный уровень развития внутреннего рынка ценных бумаг. Не внедрены альтернативные и надежные долговые инструменты внутреннего заимствования, при этом не создана система управления рисками.
Все это привело к увеличению государственного долга и валового внешнего долга страны, который вырос на 5,3% и составил 119,2 млрд. долларов США.
При этом, в структуре валового внешнего долга значительно преобладает долг акционерных обществ с участием государства.
Уважаемые депутаты! В целом по итогам контроля Счетного комитета общая сумма выявленных нарушений за отчетный период составила 159,7 млрд.тенге, в том числе по средствам республиканского бюджета, выделенных в 2010 году - 80,0 млрд.тенге.
Пятый раздел Отчета содержит основные выводы и рекомендации, направленные на повышение качества управления бюджетными средствами, совершенствование бюджетного и иного законодательства, усиление финансовой дисциплины, улучшение бюджетных процедур, а также предупреждению и недопущению нарушений в ходе исполнения республиканского бюджета и использования государственных активов.
Отчет имеет секретные приложения, где изложены итоги проверок в Комитете национальной безопасности, Службе охраны Президента, Агентстве по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) и др.
Итоги деятельности нашей работы в 2010 году приведены во втором приложении Отчета, где отражены основные показатели результатов контрольно-аналитической деятельности и итоги контрольных мероприятий Счетного комитета.

-----

Счетный комитет выявил нарушения при таможенном и налоговом администрировании в рамках Таможенного союза
Астана. 23 мая. Kazakhstan Today

Счетный комитет выявил нарушения при таможенном и налоговом администрировании в рамках Таможенного союза. Об этом сегодня в Мажилисе в ходе презентации отчета по контролю за использованием республиканского бюджета за 2010 год сообщил глава Счетного комитета Омархан Оксикбаев, передает Kazakhstan Today.
По его словам, в ходе контроля эффективности таможенного и налогового администрирования установлены нарушения и недостатки в деятельности таможенных органов, которые привели к значительным потерям республиканского бюджета, в том числе в условиях Таможенного союза.
"Одним из способов уклонения от уплаты вывозных таможенных пошлин при вывозе из Республики Казахстан товаров явился вывоз их на зоны свободной торговли, с последующим реэкспортом данных товаров в страны дальнего зарубежья, также необлагаемым таможенными пошлинами", - сказал О. Оксикбаев.
"Сегодня не решены проблемы "зеркальной" статистики. Имеются значительные расхождения в показателях взаимной торговли между Казахстаном и странами-партнерами", - добавил он.
По мнению О. Оксикбаева, этот факт приводит к заниженной стоимости, искажению их товарных кодов с целью избежания декларирования товаров и уменьшения платежей.

-----

Счетный комитет прогнозирует снижение налоговой базы местных бюджетов в связи со слабым развитием МСБ
Астана. 23 мая. Kazakhstan Today

Счетный комитет (СК) прогнозирует снижение налоговой базы местных бюджетов в связи со слабым развитием МСБ, говорится в отчете СК об исполнении республиканского бюджета за 2010 год, передает Kazakhstan Today.
"В настоящее время отечественные товаропроизводители не могут оказать достойную конкуренцию российским товаропроизводителям и импортерам, что негативно сказывается на развитии малого и среднего бизнеса", - отмечается в отчете.
Это в первую очередь отразится на снижении налоговой базы местных бюджетов и, соответственно, на увеличении трансфертов для них из республиканского бюджета.
"Сегодня доля трансфертов в доходах местных бюджетов составляет около 60%, а по некоторым регионам более 70%", - говорится в отчете.
Во избежание негативных последствий для экономики правительству следует провести глубокий анализ экономических условий в рамках Таможенного союза, в которых находятся казахстанские товаропроизводители и участники торговых операций, это позволит выработать действенные механизмы по поддержке и развитию отечественного бизнеса, подготовиться к вступлению в ВТО. При этом необходимо учесть существующие отличия торговых режимов каждой из стран Таможенного союза третьими странами.

----

Квазигосударственный сектор не обеспечивает пополнение государственной казны
Астана. 23 мая. Kazakhstan Today

Квазигосударственный сектор не обеспечивает пополнение государственной казны. Об этом сегодня в мажилисе в ходе презентации отчета по контролю за использованием республиканского бюджета за 2010 год сообщил глава Счетного комитета Омархан Оксикбаев.
"Мы не раз констатировали то, что деятельность субъектов квазигосударственного сектора не обеспечивает пополнение государственной казны, отсутствует действенный механизм дивидендной политики институтов развития", - сказал О. Оксикбаев.
По его словам, из 138 акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью дивиденды по итогам 2009 года выплатили только 69. Свыше 90% поступлений дивидендов на госпакет акций в доход бюджета обеспечивается только ФНБ "Самрук-Казына" (7,1 млрд тенге), АО "ENRC PLC" (4,1 млрд тенге) и АО "Kazakhmys PLC" (1,8 млрд тенге).
"В целом за последние три года в доход республиканского бюджета поступили дивиденды в сумме 41,9 млрд тенге, что составляет лишь 0,3% от общего объема поступлений в бюджет", - проинформировал О. Оксикбаев.

-----

Процедура банкротства предприятий используется как способ уклонения от уплаты налогов - Счетный комитет РК
АСТАНА. 23 мая. КАЗИНФОРМ /Канат Кульшманов/

В Казахстане процедура банкротства предприятий используется как способ уклонения от уплаты налогов. Об этом заявил в ходе отчета об исполнении республиканского бюджета за 2010 год в Мажилисе Парламента председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Омархан Оксикбаев.
"Проведенная нами контрольно-аналитическая работа показала, что в настоящее время процедура банкротства используется в республике как один из способов уклонения от уплаты налоговых платежей", - сказал он.
По его словам, в 2010 году более двух тысяч налогоплательщиков признаны банкротами с налоговой задолженностью 80 млрд. тенге, из них в бюджет восстановлено всего лишь 202,3 млн. тенге, или 0,4%.
Кроме того, Счетным комитетом установлена схема уменьшения налоговых обязательств путем отнесения в зачет по НДС и на вычеты по КПН счетов-фактур, выписанных от имени налогоплательщиков, признанных банкротами, что ведет к прямым потерям бюджета.
"Только за проверенный период установлены факты уменьшения налоговых обязательств на общую сумму 14,6 млрд. тенге", - добавил О.Оксикбаев.

-----

План поступлений республиканского бюджета в 2010 году выполнен на 106 процентов
АСТАНА. 23 мая. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

По итогам исполнения бюджета за 2010 год, план поступлений республиканского бюджета, без учета заимствования, исполнен на 106 процентов, или в сумме 3 триллиона 729,2 миллиарда тенге.
Такие цифры привел в своем докладе на презентации в Мажилисе Парламента РК Отчета Правительства об исполнении республиканского бюджета на 2010 год министр финансов РК Болат Жамишев. Об этом сообщает пресс-служба Мажилиса.
Как отметил министр, доходы республиканского бюджета в 2020 году составили 3 триллиона 626,2 миллиарда тенге, или перевыполнены на 6,2 процента. Обеспечены доходы, в основном, налоговыми поступлениями, доля которых в общем объеме доходов составляет 55,9 процента.
Активы Национального фонда Республики Казахстан за 2010 год пополнены на 2 триллиона 407,7 миллиарда тенге и на 1 января 2011 года составили 5 триллионов 704,4 миллиарда тенге.
Расходы республиканского бюджета 2010 года, без учета погашения долга по внутреннему и внешнему заимствованию, исполнены на 99,1 процента, или в сумме 4 триллиона 284,0 миллиарда тенге.
Из 41-го администратора республиканских бюджетных программ 15 добились 100-процентного освоения бюджетных средств. Уровня 99 процентов в 2010 году не достигли 10 администраторов. Доля неосвоенного остатка в общей сумме расходов составила 0,9 процента, или 37,5 миллиарда тенге, что на 22,6 миллиарда тенге меньше, чем в 2009 году.

-----

Рост количества лжепредприятий снижает эффективность налогового администрирования - О.Оксикбаев
АСТАНА. 23 мая. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

Основным фактором, повлиявшим на снижение эффективности налогового администрирования, является рост в республике количества лжепредприятий.
Такое заявление сделал председатель Счетного комитета РК по контролю за исполнением республиканского бюджета Омархан Оксикбаев в ходе презентации Отчета Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2010 год в Мажилисе Парламента РК. Об этом сообщает пресс-служба Мажилиса.
"По нашей оценке, в целом, Правительством исполнены ключевые параметры республиканского бюджета за 2010 год, которые в ходе исполнения подвергнуты уточнению два раза и корректировкам со стороны Правительства 16 раз. Анализ и оценка исполнения доходов и расходов республиканского бюджета, проведенные нами, показывают наличие недоработок в формировании и исполнении республиканского бюджета, а также прогнозировании макроэкономических показателей", - сказал О.Оксикбаев.
По его словам, Правительством в недостаточной степени учтены тенденции развития экономики страны, оживление мировой экономики, восстановление спроса и стабилизация внешней ценовой конъюнктуры. Количественные показатели по налоговым поступлениям в основном выполнены. Однако качественные показатели, характеризирующие эффективность налогового администрирования, ухудшаются.
Об этом свидетельствует рост налоговой задолженности и недоимки, составившие на конец 2010 года 361 миллиард тенге и 199 миллиардов тенге, увеличившись в сравнении с 2009 годом по налоговой задолженности в 1,8 раза, по недоимкам - в 1,9 раза.
По мнению О.Оксикбаева, основным фактором, повлиявшим на снижение эффективности налогового администрирования, является рост в республике количества лжепредприятий.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2011
В Сенате состоялась презентация отчетов Правительства РК и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2010 год 31.05.2011
Состоялся телефонный разговор Госсекретаря РК с Председателем ПАСЕ 31.05.2011
20-летие независимости – седьмая амнистия 31.05.2011
Новая стадия развития "Самрук-Казына" 31.05.2011
Счет пошел на миллиарды 31.05.2011
В Костанае 3-4 июня пройдет IV республиканский Форум патриотов "Менiн Казакстаным" 31.05.2011
Анонсы на брифинге Официального представителя МИД Аскар Абдрахманова 31.05.2011
Судьи Верховного суда обсудили в Шымкенте вопрос: какие органы могут расследовать коррупционные преступления, а какие нет 31.05.2011
"Шарабан" передает… 31.05.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz