Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 24 мая
24 мая 2011 года под председательством Гулжаны Карагусовой состоялось очередное заседание экспертной группы при НДП "Нұр Отан" по мониторингу и контролю за проектом "Западная Европа – Западный Китай". В работе совещания приняли участие депутаты Сената и Мажилиса Парламента РК, представители ряда заинтересованных министерств и неправительственных организаций. О ходе реализации проекта доложил вице-министр транспорта и коммуникаций РК Роман Скляр. Справочно: Общая протяженность коридора составляет 8 445 км, в том числе по территории Казахстана проходит 2 787 км, из которых реконструкции подлежит 2 452 км. Общая стоимость проекта согласно ТЭО – 825 млрд. тенге. Проектом предусмотрен перевод в I техническую категорию с 4-х полосным движением 1 391 км, во II техническую категорию с 2-х полосным движением – 1 061 км дороги. В 2010 году освоено 90,5 млрд.тг, при плане 378 км, фактически обеспечено устройство покрытия дороги на 417 км. В текущем году планируется освоить 161 млрд.тг и обеспечить устройство 275 км I технической категории и 455 км II технической категории. В настоящее время работы ведутся на 1615 км дороги. В проекте задействовано 13 иностранных и 6 казахстанских генеральных подрядных компаний и порядка 80 отечественных субподрядных организаций. В этом году планируется сдать в эксплуатацию первый участок коридора в Актюбинской области Карабутак – Иргиз, протяженностью 215 км. Одним и основных рассмотренных вопросов стал выкуп земельных участков и оформление права недропользования при реализации проекта "Западная Европа – Западный Китай". Обсуждены также перспективы развития придорожного сервиса вдоль коридора и кадровое обеспечение проекта. Докладывая о текущем состоянии дел, Роман Скляр отметил проблемные вопросы, в числе которых несвоевременная выплата заработной платы некоторыми субподрядными компаниями, отставание некоторых подрядчиков от графиков производства работ. Так, в числе последних названы компании "Импреза" (Кызылординская область), "Поско" (Южно-Казахстанская область) и "КСС" (Жамбылская область). Требующим особого внимания остается вопрос срока отвода грунтовых карьеров. Для отсыпки земляного полотна по всему коридору требуется использование более 50 млн. куб. метров грунтов. Подрядными организациями ведутся работы по оформлению 194 грунтовых карьеров. Для решения вопроса выкупа земельных участков создана рабочая группа из представителей министерства и его территориальных органов. В ходе совещания экспертной группы дан ряд рекомендаций Министерству транспорта и коммуникаций и другим заинтересованным государственным органам в части обеспечения своевременной реализации проекта. Так, транспортному ведомству рекомендовано усилить координацию с другими уполномоченными государственными органами и акиматами, международными финансовыми институтами по вопросам реализации проекта, обеспечить эффективный и своевременный контроль за подрядными организациями, с целью исключения нарушений действующего законодательства Республики Казахстан. Министерству индустрии и новых технологий Республики Казахстан даны рекомендации инициировать внесение изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О недрах и недропользовании", предусматривающие упрощенный порядок предоставления права недропользования на грунт подрядным организациям, занятым в строительстве (реконструкции) автомобильных дорог, железных дорог и гидросооружений. Министерству туризма и спорта совместно с акиматами рекомендовано разработать Концепцию развития придорожной инфраструктуры, Министерству образования и науки – рассмотреть возможность развития обучающих центров по повышению квалификации, переобучению специалистов автодорожной отрасли. Министерству труда и социальной защиты населения – обеспечить постоянный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан по вопросам оплаты и охраны труда, соблюдения техники безопасности на объектах Проекта. |