NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Воскресенье 17.10.2021 02:38 ast
23:38 msk

Глава государства поздравил депутатов
В Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось завершающее в четвертой парламентской сессии пленарное заседание Палаты
30.06.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 29 июня

Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось завершающее в четвертой парламентской сессии пленарное заседание Палаты. В связи с этим, как сообщил спикер, Президент Республики Казахстан – Лидер Нации Н.А. Назарбаев передал всему депутатскому корпусу поздравления и наилучшие пожелания в законотворческой деятельности.
***
О том, как поработала Палата во время четвертой сессии, рассказал вкратце в своей речи на пленарном заседании Председатель Мажилиса Парламента Республики Казахстан Урал Мухамеджанов (тезисно – неофициальный перевод).
Этот период был наполнен в жизни страны важными событиями, сказал спикер, обращаясь к Палате. В минувшем году рост ВВП составил 7 процентов. Подготовленная по инициативе Главы государства "Дорожная карта" создала возможность для решения проблемы занятости населения. В каждой области появились сотни объектов в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, отремонтированы тысячи метров улиц и дорог, появились новые рабочие места.
Началась реализация Стратегии развития страны до 2020 года. Поставлена задача – добиться роста ВВП на душу населения с тем, чтобы он был как в развитых странах. В рамках этой Стратегии осуществляется Программа форсированного индустриально-инновационного развития. К 2015 году планируется реализовать около 500 проектов на общую сумму порядка 80 миллиардов долларов. Следует отметить, что в прошлом году введено в строй 152 новых объекта на более чем 800 миллиардов тенге.
Республикой достигнуты успехи и на международном уровне. Минувший год стал годом председательства Казахстана в такой авторитетной международной организации, как ОБСЕ. В молодой столице Астане был проведен после одиннадцатилетнего перерыва Саммит этой Организации. Недавно Казахстан завершил свое председательство в Шанхайской Организации Сотрудничества, которое было подытожено проведением в Астане юбилейного Саммита этой Организации. И только вот как вчера Казахстану перешло председательство в тоже влиятельном международном учреждении – Организации Исламская Конференция, объединяющей 57 стран с населением, превышающим 1,5 миллиарда человек.
Достигнутые успехи неразрывно связаны с именем Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Нурсултана Абишевича Назарбаева. Заслуги в экономическом и социальном развитии страны, в построении молодого демократического государства, добившегося высокого международного признания по достоинству оценены казахстанцами на успешно прошедших 3 апреля в республике внеочередных президентских выборах. Страна под руководством Лидера Нации прошла трудный переходный период и продолжает уверенное развитие. Надежной опорой Главы государства в осуществлении его Стратегического курса являются депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан четвертого созыва.
Четвертая сессия для депутатов Мажилиса была важной и ответственной порой. За прошедшее время Мажилис одобрил и направил в Сенат 144 законопроекта. 104 закона подписаны Главой государства.
В законотворческом процессе главное внимание было уделено правовому обеспечению экономических реформ. В этих целях приняты проекты законов, направленные на совершенствование налоговой системы, эффективное управление государственным имуществом, повышение качества транспорта, дальнейшее развитие аграрного сектора.
Проведена большая работа по поддержке малого и среднего бизнеса. Этот вопрос находится на постоянном контроле Главы государства. Одним из главных направлений в депутатской деятельности является улучшение социальной поддержки населения, создание соответствующих условий для развития сферы образования и здравоохранения. В этом плане приняты законы, которые предусматривают повышение пенсионного обеспечения граждан, регулирование цен на социально значимые продовольственные товары, защиту социальных гарантий граждан, приобретших жилье по ипотечному кредитованию, а также поддержку науки и инноваций.
Начиная с 1 января, на 30 процентов повышена пенсия и стипендия, на такую цифру возрастет заработная плата работников бюджетной сферы с 1 июля. В этой связи следует сказать, что за последние два года все эти выплаты повышались на 25 процентов.
В прошедшем году были повышены также в зависимости от категорий государственные спецпособия гражданам, имеющим особые трудовые отличия, а также социальные пособия матерям и детям.
Важным направлением была в этой сессии и законотворческая деятельность в международной сфере. В данный период ратифицировано 25 международных договоров, конвенций и соглашений. И в том числе ратифицированы документы, направленные на регулирование работы в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Конечно, проделанная работа в этой сессии не ограничивалась лишь законотворчеством. На проведенных в период сессии правительственных часах, конференциях и круглых столах обсуждались важные в жизни общества вопросы, рассматривался также ход выполнения государственных и отраслевых программ.
В текущем созыве на новый уровень поднялась фракционная работа. Под постоянным вниманием фракции НДП "Нур Отан" находятся как главные, так и текущие события в жизни государства и в целом общественно-политические и социально-экономические процессы в обществе.
Краткий обзор свидетельствует о значительном объеме работы, проделанной в период четвертой сессии. В этой связи следует отметить деятельность депутатских рабочих групп и профильных комитетов, которая способствовала повышению эффективности законотворчества.
Подводя итоги сессии, спикер в связи с этим выразил благодарность коллегам-депутатам, пожелав хорошего отдыха, чтобы с новой энергией собраться на пятую парламентскую сессию.
***
В этот день на пленарном заседании, заслушав и обсудив доклад члена Комитета Мажилиса по аграрным вопросам, депутата Петра Дмитриенко. Палата одобрила во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам племенного животноводства".
Внесенный в Мажилис Правительством 5 ноября 2008 года 4 ноября 2009 года законопроект был одобрен Палатой в первом чтении.
Как отмечается в заключении Комитета Мажилиса по аграрным вопросам, законопроектом вносятся изменения и дополнения в законы Республики Казахстан "О племенном животноводстве" и "Об охране селекционных достижений".
Предлагается расширить список животных, используемых в сельскохозяйственном производстве с целью получения продукции, в том числе племенной, включив в понятие "сельскохозяйственные животные" рыб, пчел и виды животных, используемых в сельскохозяйственном производстве, что позволит, к примеру, отнести к племенным животным маралов и пятнистых оленей, от которых наравне с лечебными пантами получают молодняк для реализации племенной продукции, и соответственно, в правоприменительной практике увеличится число отраслей животноводства, производящих племенную продукцию.
В соответствии с внесенными поправками, в Законе Республики Казахстан "О племенном животноводстве" уточнены компетенция Правительства, уполномоченного органа и местных исполнительных органов.
В целях развития и стимулирования мер по укрупнению племенного животноводства депутатами было предложено новое направление государственной поддержки в виде субсидирования мероприятий по содержанию маточного поголовья в товарных хозяйствах. К ним предложено отнести сельскохозяйственных товаропроизводителей, занятых производством и реализацией животноводческой продукцией, и имеющих племенное маточное поголовье в количестве не менее пятидесяти процентов от установленного для племенного хозяйства. Данное предложение было поддержано Правительством в рамках формирования республиканского бюджета, начиная с 2012 года.
В ходе подготовки ко второму чтению изменения и дополнения вносятся в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, Бюджетный кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "О племенном животноводстве", "О ветеринарии", "Об охране селекционных достижений", "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", "О безопасности пищевой продукции" и "О государственном имуществе".
По внесенным депутатами поправкам было получено 2 заключения Правительства.
Поддержанную Правительством в первом чтении поправку – по государственной поддержке нового направления в виде субсидирования мероприятий по содержанию маточного поголовья в товарных хозяйствах – депутаты предложили распространить также на племенные заводы и племенные хозяйства. Но Правительство в повторном поступившем заключении, предложило направить государственную поддержку в виде субсидирования на ведение селекционной и племенной работы отечественными сельхозтоваропроизводителями.
Наряду с этим депутатским корпусом в реализацию поручений Президента Республики Казахстан внесены поправки, направленные на: усиление мер государственной поддержки, реформирование племенного животноводства путем перехода на современные методы оценки генетического потенциала племенных животных, снижение влияния государственных органов на регулирование селекционной и племенной работы.
Кроме того, депутаты предложили внести дополнения в Закон Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", стимулирующие привлечение специалистов в сферу сельского хозяйства для укомплектования сельских населенных пунктов квалифицированными кадрами. Однако, Правительством поддержаны только расходы по социальной поддержке ветеринарных специалистов.
Для установления административной ответственности за нарушение законодательства Республики Казахстан о племенном животноводстве -внесены новые статьи в Кодекс об административных правонарушениях, поддержанные Правительством.
***
С парламентской трибуны выступили сегодня в Мажилисе заместитель Председателя КНБ – директор Пограничной службы Нуржан Мырзалиев и член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Валихан Конырбаев. Они доложили депутатам о проекте закона "О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан о пунктах пропуска через казахстанско-узбекскую государственную границу от 16 ноября 2001 года". Законопроект одобрен Палатой.
Как отмечается в заключении вышеназванного Комитета, Протокол определяет перечень, статус и режим работы пунктов пропуска через казахстанско-узбекскую границу. Реализация Протокола создаст благоприятные условия для развития международного сообщения между Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан, совершенствования порядка пропуска через казахстанско-узбекскую государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
* * *
И в эту среду Мажилис определил ряду профильных комитетов сроки подготовки заключений по новым законопроектам, рассмотрев также вопросы относительно поправок Сената по жилищным отношениям и организации исламского финансирования.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: самое страшное для казахстанского бизнеса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Виктор Киянский:
"Введение технических регламентов Таможенного союза является, безусловно, позитивным для устранения технических барьеров и гармонизации технической документации.
Однако, вместе с этим процессом у нас параллельно проходит неконтролируемый и бессистемный процесс введения технических регламентов Республики Казахстан, в которые заложены коррупционные нормы, и которые не могут быть исполнены. В ранее направленном депутатском запросе от 08.09.2010 г. я отметил, что вводимые требования к характеристикам бензина "Отложения на выпускных клапанах, не более" и характеристикам дизельного топлива "Чистота топливной форсунки, не более"… не могут быть исполнены.
В ответ на запрос эти требования были приостановлены, но с 1.09.2011 г. вновь вводятся, и проверяющие всех мастей будут фиксировать не исполнение этого испытания на НПЗ, испытательных лабораториях и органов по подтверждению соответствия. Так на ровном месте вводится нетарифный барьер, который будет создавать поле для коррупции. Самое удивительное, что Казахстан является разработчиком технического регламента для Таможенного союза, который вводится с 1.01.2012 года, но там, судя по проекту, размещенному на сайте Таможенного союза, этих показателей нет.
В связи с эти возникают вопросы.
1. Для чего на 6 месяцев вводить требования технического регламента с требованиями, которые не могут исполнены и будут поставлены на утрату с 1.01.2012 г?
2. Почему вопросы, которые ставятся в депутатских запросах и по которым принято решение, вновь возникают в прежних документах?
3. Что делается для того, чтобы не тратились деньги на создание технических регламентов и стандартов Республики Казахстан, являющихся плохими копиями международных стандартов и модельных регламентов Таможенного союза?
Самое страшное для казахстанского бизнеса, что неисполнимые или двойственные нормы в технических регламентах и стандартах становятся основой для многочисленных, а часто незаконных проверок со стороны инспекторов Комитета по техническому регулированию и метрологии, где эти нормы и закладываются, а потом отмечаются в актах как нарушения.
В качестве вопиющего примера можно привести непрерывные проверки Западно-Казахстанского филиала АО "НацЭкС". Несмотря на то, что в январе 2011 г. этот филиал прошел полномасштабный инспекционный аудит со стороны Национального центра аккредитации, он уже трижды в этом году проверяется под надуманными предлогами, что наносит моральный и материальный ущерб: №1 –с 9.01. по 9.02.11г., №2 – с 17.02 по 10.03.11 г., №3 – с 4.03 по 1.04.11 г.
По сути дела бизнес-структура с начала года непрерывно находится в состоянии двойного контроля со стороны Национального центра аккредитации и Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по Западно-Казахстанской области. Контролируется структура, которая не производит опасную продукцию и не нарушает налоговое законодательство?!
Как это согласуется с требованиями Президента РК Назарбаева о необходимости снижения проверок? Создается впечатление, что территориальные органы имеют избыточный персонал и в условиях сокращения проверок промышленных предприятий они направляют энергию на лаборатории и аккредитованные органы. Может быть, эту энергию следует направить на создание более качественных технических регламентов? Правительство вносит изменения в законодательство о надзоре и контроле, Парламент оперативно их рассматривает, чтобы снизить нагрузку на бизнес, а на местах чиновники будто и не слышат об этом – "а кошка слушает, да ест".
Прошу прояснить законность такой переориентации?"

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: история с "Эйр Астана" в стенах Парламента началась гораздо раньше

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Амангельды Момышев:
"Эйр Астана" является единственной авиакомпанией в Казахстане, которая сертифицирована Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) на выполнение технического обслуживания воздушных судов. Еще в 2002 году выполнила свой первый рейс Алматы – Астана, где открытие рейса посетил Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев.
А на недавнем совещании по вопросам развития столицы Глава государства подверг критике работу национального авиаперевозчика "Эйр Астана".
Он отметил, что в 2009 году "Эйр Астана" задерживала каждый восьмой рейс, а в 2010 году с опозданием вылетал уже каждый шестой. Полторы тысячи бортов задержали в прошлом году, это вызывает возмущение.
Также было много нареканий со стороны депутатов Парламента Республики Казахстан.
История с "Эйр Астана" в стенах Парламента началась гораздо раньше. Тогда министр транспорта и коммуникации Республики Казахстан Кажмурат Нагманов был вынужден отвечать на вопросы депутатов. Космонавт-депутат Тохтар Аубакиров недоумевал, почему при нехватке пилотов "Эйр Астана" увольняет казахстанских специалистов?
При министре А.Кусаинове группа депутатов направила депутатский запрос касательно подготовки отечественных пилотов, что руководство и состав летчиков привлекается из иностранцев, что противоречит государственной политике. Когда компания становится на ноги, оказывается, что казахстанские пилоты не нужны.
Мажилисмены вовсе устали подсчитывать случаи, когда по вине авиакомпании "Эйр Астана" рейсы вылетали с задержкой. Пассажиры не могут получить заранее информацию о задержках рейсов. Люди недовольные сидят в аэропортах, не могут оторваться, выехать в город.
Один из депутатов высказал справедливую критику в адрес компании, что казахский язык важен в компании, потому что это государственный язык. Еще наш депутат лично обращался к господину Фостеру, что если такое было бы в Европе! Когда вы разберетесь?
Хочу отметить, что у меня оставил глубокий след случай, когда "Эйр-Астана" обвинил мажилисмена Серикжана Мукашева в непристойном поведении. Думаю, что вопрос здесь был о другом. Именно Мукашев в то время обвинил компанию в том, что только за период с начала нашей текущей сессии его коллегами было направлено 7 депутатских запросов с различными претензиями на имя руководителя авиакомпании. У компании "Эйр Астана" агрессивный менеджмент, работники "Эйр Астана" на замечания и вопросы отвечают угрозами и подачей в суд", – утверждал тогда мажилисмен. После такого упорства со стороны "Эйр Астана" Серикжан Мукашев с молчаливого согласия своих коллег написал заявление об отставке. А мы не отстояли, таким образом он стал жертвой "Эйр Астана".
Уважаемый Карим Кажимканович! Считаю, что главенствующему положением "Эйр Астана" на рынке авиауслуг в Казахстане пора иметь здоровую конкуренцию в сфере авиаперевозок. Для этого необходимо подготовить специальное постановление по "Эйр Астане" с жесткими рекомендациями.
Нужно привести порядок с тарифами авиабилетов. Стоимость билетов авиарейсов не выдерживает никакой критики по сравнению со стоимостью других международных компании. Например, стоимость билета в Кустанай стоит дороже, чем билет в Дубай, Москву или Стамбул. Авиакомпания, злоупотребляя доминирующим положением, необоснованно завышает цены на авиабилеты, ущемляя интересы пассажиров, которые будет вынуждены покупать билеты по завышенным ценам.
В связи вышеизложенным прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации в отношении компании "Эйр Астана" и по имеющимся проблемам принять необходимые меры.
Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос Нацбанку: такая ситуация способствует росту социальной напряженности в среде ипотечников

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Национального банка РК Марченко А.Г. обратился депутат Шавхат Утемисов:
"Как Вы знаете, Парламентом страны принят Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов", который вступил в силу в феврале 2011 года.
Одним из важных новшеств, предусмотренных в этом Законе, является создание института банковского омбудсмана. Данное нововведение было встречено с большим оптимизмом гражданами, которые приобрели жилье с помощью ипотечных кредитов и в настоящее время испытывают трудности в их погашении. Они восприняли его как реальный шаг в стремлении государства помочь им решить проблемы и возлагают на омбудсмана большие надежды.
Согласно вышеуказанного Закона, Совет представителей по избранию банковского омбудсмана должен быть сформирован в течении шести месяцев после введения в действие новой законодательной нормы.
Однако банки второго уровня, учитывая, что банковский омбудсман не будет вправе рассматривать обращения, уже принятые к рассмотрению судом или по которым имеется решение суда, активизировали подачу исковых требований в отношении проблемных кредитов в судебные органы. Такая ситуация способствует росту социальной напряженности в среде ипотечников.
С этой проблемой в Парламент обратились участники экспертной встречи "Право на достойное жилище. Правоприменительная практика в Казахстане", организованной по инициативе Общественного фонда "Фонд развития парламентаризма в Казахстане".
Уважаемый Григорий Александрович, на основании вышеизложенного просим Вас:
1. ускорить создание института банковского омбудсмана.
2. рекомендовать БВУ прекратить инициирование исков в суд по проблемным ипотечным кредитам до прохождения урегулирования через институт банковского омбудсмана.
Ответ просим предоставить в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса С. Есилов и А. Соловьева.

-----

Депутатский запрос МТиК: павлодарским дорогам нужен ремонт

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру транспорта и коммуникаций РК Камалиеву Б.С. обратился депутат Амангос Утегенов:
"Поводом для депутатского запроса послужила ситуация по ухудшению состояния автодорог Павлодарской области.
Сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения Павлодарской области составляет 4143,3 км, из них более 980 км дорог местной сети находятся в неудовлетворительном состоянии.
В период ограниченного финансирования дорожной отрасли пропущено 2-4 положенных межремонтных сроков по капитальному и среднему ремонтам, что привело к значительным разрушениям дорожной одежды на автодорогах местного значения.
Большая часть направлений автодорог области имеют выход в Российскую Федерацию. Несвоевременное выполнение дорожно-ремонтных работ на данных автодорогах увеличивает аварийность транспорта, а также увеличивают объем финансовых затрат по их ремонту.
Одним из таких направлений является автодорога Павловка-Галицкое км 0-40. Данная автодорога имеет выход в Российскую Федерацию, которая находится в неудовлетворительном состоянии и не обеспечивает безопасный проезд автотранспортных средств.
На эту автодорогу имеется проект капитального ремонта протяженностью 15 км со стоимостью 595,0 млн.тенге.
В области есть дорожно-строительные предприятия с большим опытом дорожного строительства, трудовыми и материальными ресурсами для выполнения вышеуказанных объемов дорожно-ремонтных работ качественно и в установленные сроки.
На основании изложенного, просим Вас при уточнении республиканского бюджета на 2011-2013 годы выделить целевым трансфертом 595,0 млн. тенге на реализацию указанного проекта.
Ответ просим дать в установленном законом порядке в письменной форме".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Владимир Бобров.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о природном газе на газе

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Жакип Асанов:
"Актуальность вопроса улучшения экологической обстановки городов Казахстана не вызывает сомнений. Благоприятная экологическая обстановка является важнейшим элементом устойчивого развития страны, здоровой и крепкой нации.
Еще на 18 пленарном заседании Совета иностранных инвесторов Глава государства говорил: "К сожалению, жемчужина Казахстана – город Алматы и другие города продолжают задыхаться от выхлопных газов автомобильного транспорта. Нужно поощрять производителей экологически чистого топлива, строить специальные заправочные станции, воспитывать культуру".
По этому поводу в 2010 году было инициировано три депутатских запроса (депутатами Тиникеевым, Ферхо и Бердонгаровым).
В ответах на эти запросы говорилось о том, что в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом планируется включить положение по предоставлению преимуществ при выборе транспортных предприятий, использующих газовое топливо.
Также сообщалось, что Министерством охраны окружающей среды разработан проект межотраслевой программы "Жасыл даму" на 2010-2014 годы, в котором предусмотрены такие мероприятия, как расширение сферы применения газобаллонных автомобилей.
В то же время хотелось бы подчеркнуть, что в обоих вышеуказанных случаях речь идет о газобаллонном автотранспорте в целом, при том, что указанные виды транспорта имеют определенные различия по видам используемых газов. Это может быть как сжиженный газ (пропан-бутановая смесь), так и природный.
Первый из них в экологическом аспекте имеет почти те же свойства, что и традиционные виды нефтяного топлива, так как тоже является продуктом переработки нефти.
Природный газ, в свою очередь, имеет репутацию наиболее чистого и безопасного топлива. Именно при применении данного топлива можно говорить о значительном снижении токсичных выбросов от автомобилей.
В то же время, внедрение компримированного природного газа в республике имеет большой потенциал, связанный с внедрением инновационных технологий в культуру производства и потребления природного газа, позволит открыть дополнительные рабочие места в индустриальном секторе экономики.
АО "КазТрансГаз" разработана и принята Концепция развития использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на 2010-2015 годы. Однако, этот документ содержит лишь рекомендации по мерам государственного стимулирования этого сегмента рынка, которые, безусловно, не могут быть реализованы без участия Правительства. К примеру, без предоставления таких законодательных стимулов, как налоговые послабления пользователям такого транспорта (освобождение от транспортного налога, снижение налогооблагаемой прибыли на сумму закупаемых автомеханизмов на КПГ и т.д.), преференции при строительстве газозапровочных станций и другие.
Учитывая вышеизложенное, уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас дать поручение министерствам охраны окружающей среды, нефти и газа, транспорта и коммуникаций, финансов по разработке мер государственного стимулирования данной отрасли и программы по развитию использования природного газа на транспорте в Республике Казахстан.
В соответствии с Конституционным законом "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим Вас рассмотреть обращение и письменно проинформировать в установленные законом сроки".

------

Депутатский запрос Премьер-министру: полеты – аэродром – рейсы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-
министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ержан Рахметов:
"В начале июня текущего года Глава государства Н.А. Назарбаев подверг критике авиакомпанию "Эйр Астана" за систематические задержки рейсов и опоздание вылета, где было отмечено, что в 2009 году "Эйр Астана" задерживала каждый восьмой рейс, а в 2010 году с опозданием вылетал уже каждый шестой и было задержано полторы тысячи бортов.
27 июня с 16.30 часов до 12.00 часов 28 июня 2011 года по причине сбоя в компьютеризированной системе регистрации пассажиров в Международном аэропорту г.Алматы было задержано 38 рейсов в среднем на 2 часа. После чего я обратился в адрес АО "Эйр Астана" и получил разъяснение по имеющимся проблемам задержки рейсов.
Аэропорт г.Алматы самостоятельно обеспечивал функционирование и техническую поддержку компьютеров и стойки регистрации терминала и, к сожалению, не смог оперативно решить возникшую проблему и своевременно возобновить работу коммуникационной системы компании "SITA". Экспертами авиакомпании "Эйр Астана" были приложены все усилия для решения этой проблемы, которая имела место только в аэропорту г.Алматы. В других аэропортах, где авиакомпания использует эту же систему, регистрация пока еще проходит в обычном режиме без сбоев. В настоящее время в области использования воздушного пространства и деятельности гражданской авиации помимо указанной проблемы существует множество других проблемных вопросов.
По аэропорту г.Астана:
– при наличии современного оборудования существует острая нехватка квалифицированного персонала аэропорта, например, водителей специального транспорта;
– отсутствие оборудования по сливу топлива создает сложности при планировании воздушных судов на определенный сегмент;
– затягивание вопросов о выделение земельного участка для организации технической базы и обслуживания воздушных судов.
По аэропорту г.Алматы:
– низкая пропускная способность терминала г.Алматы в пиковые часы составляет 1300 пассажиров, в то время как только авиакомпания "Эйр Астана" перевозит 1900 пассажиров;
– незаконный запрет со стороны аэропорта на использование собственного тягача авиакомпании для буксировки воздушных судов. В связи с этим "Эйр Астана" вынуждена ожидать буксир аэропорта, в то время, когда собственный буксир не используется (с 1 по 15 июня было 5 задержек по причине ожидания буксира аэропорта);
– отсутствие программы предотвращения столкновения самолета с птицами в большинстве аэропортов (за 2009 – 2010 годы "Эйр Астана" зафиксировала 33 случая столкновения с птицами, 20 случаев из них приходятся на аэропорт г.Алматы);
– острая нехватка телескопических трапов. Большая часть воздушных судов находится на удаленных стоянках от здания терминала. В пиковое время в аэропорту ощущается острая нехватка автобусов для доставки пассажиров на дальние стоянки. Кроме этого, согласно международной практике, на автобусе необходимо указывать пункт назначения рейса, а сопровождающему сотруднику необходимо направлять поток пассажиров в автобус;
– ограниченное пространство багажного отделения для сортировки и обработки багажа, а также ограниченное количество багажных тракторов и тележек. Поздний подвоз багажа и, как следствие, поздняя загрузка и задержка вылета. Необходимы дополнительные инвестиции в багажные тележки, минимум 20 единиц;
– ограниченное количество выходов на посадку (при доставке пассажиров автобусами) и посадка нескольких рейсов через 1 выход. Как следствие, скопление пассажиров на посадке и задержка вылета рейса. Необходимо минимум 2 выхода на посадку для международных рейсов и 2 выхода на внутренние рейсы;
– необходимо пересмотреть процесс разгрузки/загрузки воздушных судов. На данный момент груз разгружает одна команда, багаж – другая. Отсутствие одной из команд приводит к задержке процесса и, как следствие, задержке рейса. Необходима одна группа лиц, которые загружают и разгружают отсеки воздушных судов, с ответственным по загрузке;
– полное отсутствие процесса по обработке трансфертного багажа. Необходимо наличие объекта для обработки трансфертного багажа с багажной лентой и пунктом таможенного досмотра. В случае невозможности со стороны аэропорта обрабатывать данный багаж, необходимо создать условия для авиакомпании по осуществлению данной процедуры (выделение земли для осуществления деятельности). Процесс долгой обработки трансфертного багажа в багажном отделении может привести к задержке рейса;
– необходимо увеличение транспортерных лент для разгрузки/загрузки воздушных судов (одновременно с обоих отсеков). На данный момент разгружают один отсек, потом второй, что приводит к увеличению времени обслуживания воздушных судов на земле;
– создание современной площадки для противообледенительной обработке воздушных судов перед выходом на взлетно-посадочную полосу (ВПП), это позволит избежать задержек рейсов в связи с истечением срока работы жидкости (Hold over time);
– ограниченное количество стоек регистрации в терминале, как в международном, так и во внутреннем секторе. Как следствие, скопление пассажиров на регистрации приводит к задержкам рейсов;
– необходимо подтверждение со стороны аэропорта на самостоятельное заруливание воздушных судов на стоянки. Это позволит сэкономить время на обслуживание воздушных судов.
– ограниченное количество киосков пограничного контроля. Очереди на пограничном контроле приводят к задержкам рейсов. Необходимо внедрить международный опыт по применению универсальных многофункциональных сканеров, разработанных для считывания информации с паспортов, виз, других документов и различных изображений для идентификации и биометрического анализа. Данные технологии позволяют оперативно проводить паспортно-визовый контроль и сокращают время обработки данных каждого пассажира. Это позволит без увеличения штата персонала пограничного контроля и установки дополнительных кабинок увеличить пропускную способность аэропорта и, как следствие, увеличение частоты авиарейсов;
– долгий досмотр воздушного судна пограничной службой Республики Казахстан, что приводит к задержке рейса. Пограничным службам необходимо перестать досматривать воздушные суда авиакомпании, т.к. эта процедура в мире уже не применяется нигде. Это позволит сохранить рабочие места и увеличить количество людей на пункте паспортного контроля;
– служба пограничного контроля должна организовать процесс очереди по примеру развитых аэропортов (Стамбул, Франкфурт и т.д.). С помощью барьерных лент контролировать потоки пассажиров. Данная мера была предложена авиакомпаниями, осуществляющими перелеты в Казахстан, но, к сожалению, не внедрена в процесс;
– службе пограничного контроля совместно с аэропортом необходимо создать процедуру "Fast Truck" для специальной категории пассажиров. Данная мера была предложена Комитетом авиакомпаний, но, к сожалению, не внедрена в процесс;
– проблема предоставления пропусков. Администрация отказывает в выдаче пропусков инженерам, сотрудникам службы химчистки и т.д. Нередко отбирает пропуска у ключевых менеджеров АО "Эйр Астаны" в случае возникновения несогласия с работой аэропорта.
По региональным аэропортам:
– отсутствие современного противооблединительного оборудования в аэропортах и специальных жидкостей для обработки воздушных судов в аэропортах (в городах Семей, Шымкент, Жезказган, Актюбинск и Кызылорда);
– неудовлетворительное состояние ВПП (в городах Уральск, Костанай и Семей);
– нехватка аварийно-спасательного и противопожарного оборудования (в городах Семей, Уральск, Павлодар, Усть-Каменогорск, Актау, Жезказган, Атырау и Костанай);
– нехватка квалифицированного персонала в аварийно-спасательной и противопожарной службе аэропорта (все аэропорты, кроме городов Караганды, Астаны, Алматы, Актюбинска и Шымкента). Наиболее проблемная обстановка в Семее и Жезказгане;
– недостаточное количество стоек регистрации в аэропорту г.Уральск при вылете 2 рейсов одновременно. 1 автобус и отсутствие установки воздушного запуска и нехватка сотрудников влияют на регулярность полетов;
– нехватка квалифицированного персонала в службе авиационной безопасности (в городах Семей, Уральск, Атырау, Актюбинск, Шымкент, Алматы, Костанай и Актау);
– отсутствует досмотровое оборудование (в городах Семей, Алматы, Уральск, Павлодар и Кызылорда);
– отсутствует система видеонаблюдения на грузовом складе (в городах Жезказган, Костанай и Семей);
– нет сопровождения досмотренного багажа к борту самолета (в городах Кызылорда, Атырау и Актау).
Также имеется ряд общих проблем:
– отсутствие и несвоевременное предоставление необходимого количества оборудования для обслуживания воздушных судов;
– несанкционированный доступ на борт самолета частных лиц и сотрудников аэропорта (в городах Астана, Алматы, Атырау, Актау и др.);
– отсутствие в аэропортах источников наземного питания и установок воздушного запуска создает огромные проблемы при планировании воздушных судов;
– имеет место высокий тариф по выдаче наземных пропусков для сотрудников и транспортных средств авиакомпаний. В частности, в аэропортах городов Астана, Алматы, Атырау и Актау, используя свое монопольное положение, производят злоупотребление по данным видам услуг. Озабоченность вызывает и правомерность использования и применения тарифов на вышеназванные услуги;
– необходимость на государственном уровне утвердить международный документ ИАТА по качеству обслуживания (Service Level Agreement) для работы. На данный момент большинство аэропортов отказывает в подписании данного документа. Этот документ необходим всем международным компаниям и на его подписании настаивает Комитет авиакомпаний;
– необходимость улучшения процесса предоставления метеосводок. Информация о фактической погоде и прогнозу должна предоставляться за 24 часа;
– необходимость внедрение международных стандартов и практик по обслуживанию воздушных судов в аэропортах Республики Казахстан.
Из описания проблемных вопросов по обеспечению регулярности полетов становится ясно, что некоторые организационные вопросы можно решить силами уполномоченного органа в области гражданской авиации, но по некоторым из указанных проблемных вопросов необходимы затраты государства.
В прилагаемых мною статьях из средств массовой информации сказано, что Узбекистан, экономика которого не сравнится с экономикой нашей страны, успешно развивает авиационную отрасль до международных стандартов. После этого возникает вопрос: "Сможем ли мы конкурировать в дальнейшем с Узбекистаном?", так как при сегодняшних реалиях основной поток авиаперевозок может уйти в Узбекистан.
Раз Правительством был создан крупнейший казахстанский бренд "Эйр Астана", являющийся национальным перевозчиком, то я считаю, что национальный перевозчик и аэропорты Республики Казахстан должны развиваться и соответствовать международным стандартам, так как для нашей страны этот вид транспорта является необходимым в связи с географическим положением и имеющейся огромной территорией, а также необходимостью для развития экономики государства.
Следует отметить, что в прошлые годы Правительством Республики Казахстан принимались планы по развитию гражданской авиации и аэропортов. Однако, реального прогресса в данном направлении так и не было достигнуто. Более того, на казахстанские авиакомпании был наложен запрет на полеты в страны Европейского союза, за исключением АО "Эйр Астана" и перспектив выхода из так называемого "черного списка" до сих пор не прослеживается.
Уважаемый Карим Кажимканович, в целях обеспечения безопасности выполнения полетов, а также приведения отечественных аэропортов к мировым стандартам прошу Вас рассмотреть возможность:
– о принятии Государственной программы по развитию аэропортов и гражданской авиации Республики Казахстан на ближайший трехлетний период, имеющую цель создания единого транпортного комлекса, куда должны войти национальный перевозчик и аэропорты Казахстана и который будет функционировать как единый организм;
– создать в составе Фонда "Самрук-Казына" компанию и передать права по управлению и владению аэропортами Республики Казахстан в целях усиления государственного контроля над ними (необходимо создание одного авиационно-транспортного узла-хаба по примеру Сингапура, Франкфурта);
– включить все аэропорты Республики Казахстан по виду услуг "Дополнительные авиационные услуги" в соответствующий раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, учитывая связь расходов на авиационную безопасность и дополнительные авиационные услуги, а также абсолютное отсутствие конкуренции на данном рынке".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: несмотря на наличие скота в живой массе, Казахстан является основным импортером российских мясных продуктов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мейрам Пшембаев:
"Главой государства в ежегодном Послании народу Казахстана от 28 января 2011 года была поставлена задача реализовать беспрецедентный проект по развитию мясного животноводства и достичь к 2016 году увеличения экспорта мяса до 60 тыс. тонн, а в перспективе довести до 180 тыс. тонн.
По данным Агентства по статистике Республики Казахстан, мощности мясоперерабатывающих предприятий в стране составляют 342,2 тыс. тонн в год (в пересчете на мясо), на конец 2010 года поголовье крупнорогатого скота составило 6 175,3 тыс. голов, а производство мяса в убойном весе составило 937,4 тыс. тонн.
Несмотря на наличие скота в живой массе, Казахстан является основным импортером российских мясных продуктов. Основным поставщиком данных продуктов на внутренний рынок является Россия. В структуре импорта доля продукции из этой страны в 2010 году составила – 97%.
Анализ отрасли мясного животноводства показал, что в Казахстане имеются все необходимые предпосылки для обеспечения населения страны собственными мясом и мясными продуктами по научно-обоснованным нормам питания и для реализации на экспорт.
На переработку идет только 28,2% производимого в стране мяса, а мясоперерабатывающие мощности задействованы только на 10%. Техническое и технологическое оснащение подавляющего большинства мясоперерабатывающих предприятий требует основательного обновления, реконструкции и модернизации.
Так, на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано
275 мясоперерабатывающих предприятий (в центральном – 6%, северном – 41,2%, южном – 22,6%, западном – 10,3%, восточном – 19,9%), из них как ранее отмечалось, 10% работают полноценно, остальные мелкие мясокомбинаты и убойные цеха, деятельность которых носит сезонный характер.
В настоящее время только порядка 50 предприятий переработки мяса внедрили систему менеджмента качества (ISO, применяется в 190 странах мира). Соответственно, большинство отечественных производителей мяса и мясных продуктов сталкиваются с проблемой переработки продукции, соответствующей системе менеджмента качества, что приводит к торможению экспорта мясной продукции.
Считаем необходимым отметить, что в уполномоченных государственных органах отсутствует детализирующая информация о состоянии имеющихся мощностей и действующих мясокомбинатов в разрезе регионов.
Кроме того, большинство из действующих мясокомбинатов не отвечают современным требованиям.
Согласно Карты индустриализации на 2010-2014 годы, большое внимание уделено проектам по созданию откормочных площадок для скота по всей территории страны, однако, строительство мясоперерабатывающих комплексов запланировано только в Акмолинской, Актюбинской и Костанайской областях. При этом во многих перспективных регионах Казахстана проблема нехватки современных сертифицированных мясоперерабатывающих предприятий так и осталась нерешенной на системном уровне.
Отсутствие в Казахстане крупных современных мясных перерабатывающих предприятий с применением инноваций и новых технологий вблизи источника сырья сказывается на ассортименте, качестве и безопасности продукции.
Для комплексного решения данной проблемы предлагаем через региональные социально-предпринимательские корпорации создать сертифицированные комбинаты по переработке мяса в областях, не имеющих мясоперерабатывающих комплексов, при необходимости оказать поддержку в софинансировании Национальным управляющим холдингом "КазАгро".
Данное предложение обоснованно тем, что 40% населения Республики проживают в селах, как минимум половина сельчан занимается животноводством. Строительство мясоперерабатывающих комбинатов приведет к созданию новых рабочих мест, позволит увеличить производительность и улучшить благосостояние сельчан. Решение данной проблемы таким путем приведет к развитию высокотехнологичного мясного животноводства. Это, в свою очередь, будет проецироваться на сельскохозяйственное машиностроение, химическую, пищевую промышленность и кормопроизводство.
Эти меры должны в среднесрочной перспективе переориентироваться на новые технологии, для того чтобы в ближайшее время переработку мяса довести до 70-80%.
Учитывая вышеизложенное, уважаемый Карим Кажимканович, было бы целесообразно провести заседание Правительства, на котором всесторонне обсудить и определить пути решения по вышеозвученному вопросу".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса К. Сагадиев, А. Тлеубердин, Е. Нигматулин, И. Елекеев, Е. Рамазанов и Е. Рахметов.

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: отменить нотариально заверенные доверенности на право управления автомобилем

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ержан Рахметов:
"В настоящее время для осуществления нотариальной деятельностью получили лицензию 4600 человек, из которых нотариусами работают 1906 человек, а остальные 2694 человека работают в судебных органах, органах прокуратуры и на другой работе, дожидаясь своего часа.
Во многих странах нагрузка на нотариусов совершенно разная, к примеру, в Германии за месяц нотариусом оформляется около 30 сделок, в Украине около 70 сделок и т.д. В Республике Казахстан нагрузка на нотариуса доходит до 1000 сделок в месяц.
Правительством Республики Казахстан должны проводиться действенные меры по сокращению административных барьеров для граждан и бизнеса, т.е. должна проводиться планомерная работа по сокращению документов, заверяемых нотариусами.
Уважаемый Карим Кажимканович, предлагаю отменить нотариально заверенные доверенности на право управления автомобилем, т.е. упразднить документы-разрешения, оформленные в письменном виде, выдаваемые одним лицом другому лицу, на совершение определенных действий с транспортным средством, которые с таким удовольствием штампуют нотариусы.
Учитывая то, что сейчас в Казахстане насчитывается более 4 млн. зарегистрированных автомобилей, которые гражданами и предприятиями передоверяются друг на друга, выписывается огромное количество доверенностей, а это порядка 5-8 млн. доверенностей, каждая из которых стоит в среднем по 2 тыс. тенге. Далее данные доверенности в течение 10 дней должны зарегистрироваться в органах дорожной полиции, где выстраиваются огромные очереди и теряется множество личного времени граждан. Потом часть их отменяется, отзывается, сроки доверенностей истекают и т.д., и т.п. В итоге получается бесконечная бюрократическая волокита.
В некоторых зарубежных странах, в частности, в Турции, Польше, Беларуси и других странах, численность населения в которых в разы превышает нашу страну и количество автомобилей которых в разы больше, доверенность на право управления автомобилем вообще отсутствует. Водитель, управляющий автомобилем, должен иметь при себе права и техпаспорт. Полицию не интересуют эти отношения по наличию доверенности и действовать полиция начинает только лишь по факту поступления заявления об угоне автомобиля, создания дорожно-транспортного происшествия и других случаев. Сам факт того, что водитель имеет на руках ключ от машины, уже является его правом на управление этим автомобилем.
На сегодняшний день кроме отмены нотариально заверенных доверенностей на право управления автомобилем существует множество и других документов, оформляемых с участием нотариусов, которые можно было бы передать в Центры обслуживания населения и другие государственные органы, в результате чего среди граждан не было бы такого сильного ажиотажа по трудоустройству нотариусом.
Правительству Республики Казахстан необходимо принять дополнительные меры по активизации работы и повышению качества государственных услуг предоставляемых населению ЦОНами, органами юстиции и другими государственными органами, а также полностью пересмотреть перечень сделок, оформляемых нотариусами, на предмет сокращения. Если количество нотариальных услуг в разы уменьшить, то часть грамотных юристов найдут свое применение в других секторах экономики.
В настоящее время внедрена и активно используется система "электронного Правительства", регулирующая оказание государственных услуг в электронной форме с применением информационных систем, в связи с чем из сделок нотариусов необходимо исключить заверение удостоверения личности граждан, устава юридических лиц, домовой книги и других многих документов, содержащихся в информационных базах государственных органов.
Уважаемый Карим Кажимканович, на основании изложенного, прошу Вас:
– рассмотреть вопрос отмены нотариально заверенных доверенностей на право управления автотранспортным средством;
– дать поручение государственным органам пересмотреть перечень сделок, оформляемых нотариусами на предмет его сокращения".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2011
Глава государства поздравил депутатов 30.06.2011
Депутатский запрос Премьер-министру 30.06.2011
Госсекретарь РК принял руководителей ряда делегаций, участвующих в сессии СМИД ОИК 30.06.2011
В Астане 4, 5, 6 июля объявляются выходными днями 30.06.2011
Комплекс мер по поддержке дачников и садоводов разработан Правительством Казахстана 30.06.2011
Зарегистрированы 3 кандидата в Сенат Парламента РК от Актюбинской области 30.06.2011
За сильный регион! 30.06.2011
Слет стипендиатов образовательной программы "KAZENERGY" 30.06.2011
Сплошное недоразумение, или Письмо несчастья от Аблязова 30.06.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.10.21 Воскресенье
89. ЕРГАЛИЕВ Гаппар
83. САБИТ Мурат
73. МАЛЫШЕВА Валентина
72. ЖУСУПОВА Роза
70. МУХТАРОВ Нуртас
67. ТИЛЬ Виктор
65. ДЮСЕМБАЕВ Гумар
65. КОЖАН Толебай
64. УСЕНОВА Нурила
62. РАЙМБЕКОВ Каналбек
60. БАТТАЛОВА Зауреш
54. БОРАНБАЕВ Анвар
53. БЕРДЕНБЕКОВ Марат
53. ЕЛЕМЕСОВ Аскар
52. КАЙНАРБЕКОВ Талгат
...>>>
18.10.21 Понедельник
86. ШАКИРИМОВ Кабидолла
84. ДЮСЕНБЕКОВ Зайролла
75. РАКИШЕВ Рафаил
75. СМАИЛОВ Есмуханбет
70. ДЖАНТЕМИРОВ Бауржан
65. ЛЬЯНОВ Хаджи-Мурат
64. РАХМАНОВ Айвар
63. ЖАРИЛКАГАНОВ Алимжан
63. ЖУМЖАЕВ Галым
61. КИКИМОВ Сакен
57. ТУБЕКБАЕВ Жомарт
55. САГИНОВ Замир
52. ОГАЙ Эдуард
51. МЕШИМБАЕВА Анар
50. БИРТАНОВ Елжан
...>>>
19.10.21 Вторник
91. ШАРМАНОВ Турегельды
88. МАШКЕЕВ Аукен
74. ГАРКАВЕЦ Александр
74. ШАРИПОВА Найля
71. АКАЖАНОВА Гульмая
68. ШАТАЕВ Мурат
66. КОСУБАЕВ Есетжан
66. ХАЙРАЛИЕВ Серик
65. КЕНШИМОВ Жумабек
65. ОТАРБАЕВ Рахимжан
59. КОШЕКОВ Мурат
59. ТУЯКБАЕВ Ерлан
56. БОТАКАНОВА Толганай
53. ЛЕПСКАЯ Елена
51. МЫНШАРИПОВА Сая
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz