"Хабар", 29 июля
Комитет партийного контроля при НДП "Нур-Отан" расследует конфликт, возникший в ходе строительства трансконтинентальной магистрали "Западная Европа – Западный Китай". Проблемы возникли из-за несогласия рабочих, занятых в проекте на участке трассы, проходящей через Южно-Казахстанскую область, с условиями фирмы-подрядчика. В Южно-Казахстанскую область прибыл Буран Рахымбеков, председатель Комитета партийного контроля НДП "Нур-Отан". Цель визита – лично ознакомиться с конфликтной ситуацией, и способствовать ее разрешению. Буран РАХЫМБЕКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПАРТКОНТРОЛЯ НДП "НУР ОТАН": – Мы сегодня видим, что в Южном Казахстане в течение 2 дней работает экспертная комиссия, и выявлен ряд нарушений трудового законодательства. Работники сами говорят. Это является следствием того, что основной заказчик – Комитет автомобильных дорог ослабил свои позиции, и подрядчик волен трактовать трудовое законодательство. Мы все поручения, замечания высказали сейчас, выслушали наших работников. Я думаю, что если в ближайшее время ситуация не изменится, то мы вынуждены будем рассмотреть партийную ответственность руководителей этого комитета. И я хочу довести до вашего сведения позицию партии о том, что мы не допустим нарушения трудового законодательства в отношении казахстанских работников. Сегодня на строительстве южноказахстанского участка международного транспортного коридора "Западная Европа – Западный Китай" трудятся 532 человека. В качестве подрядчика выступает компания "Азеркорпутепе". Ей необходимо в ближайшее время сдать участок, протяженностью 36 километров. Большая часть рабочих – это местные жители, и они не согласны с условиями труда, которые предоставляет подрядчик. Буран РАХЫМБЕКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПАРТКОНТРОЛЯ НДП "НУР ОТАН": – Мы будем отслеживать ситуацию, и взыскивать с любого руководителя, который будет нарушать трудовое законодательство. Даже контракты не были на руки даны, спецодежда не выдана. Это те мелочи, которые влияют на сроки и качество возводимого мегапроекта. Эти факты не отрицают и руководители подрядной организации. Кроме того, в последние время снизилось качество питания рабочих. В июльскую жару строителям дороги вовремя не доставляется питьевая вода. Назим ГАДЖИЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРЯДНОЙ КОМПАНИИ: – Старые договора не всем были выданы, честно. Процентов 40 было выдано. Тут еще и двухсторонний вопрос. Я скажем, куда-то пошел устраиваться на работу. Я бы без трудового договора не работал бы. Но я не хочу оправдываться. Теперь все эпизоды нарушения трудового законодательства тщательно проверяются. Болатбек АЛИЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ АКИМА ЮКО: – Если были факты такие допущены со стороны работодателя, по ним уже есть реакция. В том числе, территориальных органов, инспекции по труду, которые уже начали проверку. Там просто так попасть в эту компанию нельзя. Надо через Центр правовой статистики фиксировать этот случай и получить предписание на проверку. Она только началась по 2 субподрядным организациям. Результаты будут до 15 августа. Такая быстрая и эффективная реакция партии "Нур-Отан" на создавшуюся проблему вызвала не только положительную реакцию со стороны рабочих, но и желание вступить в ряды "Нур Отана", создав первичную партийную организацию. |