Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 сентября
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2011 – 2013 годы"". Этот правительственный законопроект представлен сегодня на заседании Комитета Мажилиса по финансам и бюджету под председательством Гульжаны Карагусовой. В рамках рабочей группы, возглавляемой депутатом Парламента Бауыржаном Смаиловым, презентовали законопроект и ответили на вопросы депутатов министр экономического развития и торговли РК Кайрат Келимбетов и министр финансов РК Болат Жамишев. Изменение прогноза макроэкономических показателей на 2011-2015 годы послужило основанием для уточнения параметров республиканского бюджета на 2011 год. В результате поступления республиканского бюджета на 2011 год определены в объеме 4 439,9 млрд. тенге или с ростом по сравнению с действующим бюджетом (4 256,6 млрд. тенге) на 183,3 млрд. тенге. Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) уточненного республиканского бюджета на 2011 год определен в сумме 3 035,5 млрд. тенге, с превышением на 190,7 млрд. тенге утвержденных поступлений текущего года (2 844,8 млрд. тенге). Наибольший удельный вес в росте доходов составляют налоговые поступления (182,7 млрд. тенге или 95,8 %). Дополнительным источником также является увеличение дефицита бюджета на 34,6 млрд. тенге по сравнению с утвержденным бюджетом, в результате чего дефицит составит 730,4 млрд. тенге. При этом в относительном выражении дефицит составит 2,8% к ВВП по сравнению с утвержденными 3-мя % к ВВП. В результате, расходы республиканского бюджета на 2011 год предусматриваются в сумме 5 170,3 млрд. тенге с увеличением по сравнению с утвержденным бюджетом (4 952,4 млрд. тенге) на 217,9 млрд. тенге. Уточнение бюджета предполагает финансирование следующих приоритетных направлений. Социальная сфера. Расходы на социальную сферу предлагается увеличить на 40,7 млрд. тенге. Данные средства будут дополнительно направлены на: – финансирование расходов для обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; – укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения на республиканском и местном уровнях (республиканский центр крови, перинатальные центры, инсультные отделения, центры неонатальной и детской кардиохирургии); – на социальные выплаты в связи с увеличением контингента получателей; – дальнейшее размещение госзаказа в детских дошкольных организациях и строительство детских садов; – на развитие Назарбаев Университета; – начало строительства двух колледжей мирового уровня, а также на создание моделей их функционирования. Сельское хозяйство. На развитие сельского хозяйства планируется направить 38,8 млрд. тенге на: – развитие животноводства и сопутствующего производства для выполнения поставленных Главой государства задач по развитию экспортного потенциала мяса КРС и обеспечению продовольствия; – продвижение казахстанского зерна на мировые рынки и высвобождение хлебоприемных предприятий для нового урожая; – на субсидирование производства пищевого яйца и молока; – снижение рисков на особо аварийных участках межхозяйственных каналов и гидромелиоративных сооружений; – реализацию государственной политики по поддержке сельхозтоваропроизводителей от неблагоприятных природных явлений путем возмещения 50% произведенных страховых выплат страховым компаниям и обществам взаимного страхования; – на продолжение реализации проектов по питьевому водоснабжению и другие мероприятия. Жилищно-коммунальное хозяйство. На развитие жилищно-коммунального хозяйства и строительства предусматривается направить 39,1 млрд. тенге на выполнение следующих мероприятий: – решение проблем дольщиков; – развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры в регионах Казахстана; – строительство арендного жилья в рамках Программы занятости 2020 и ряд других расходов. В рамках Программы форсированного индустриально-инновационного развития предусматривается увеличение расходов на различные инвестиционные проекты, в том числе: – 76,5 млрд. тенге на строительство Балхашской ТЭС, реконструкцию и расширение энергосистемы г. Алматы, в т.ч. подстанций; газопровод Бейнеу-Бозой-Акбулак; – на строительство ж/д Узень-граница с Туркменистаном и Хоргос-Жетыген и другие проекты. На решение ряда региональных проблем предлагается выделить порядка 130 млрд. тенге, за счет которых будут финансироваться строительство и реконструкция транспортной инфраструктуры, объектов образования, энерго-, тепло-, водоснабжения, берегоукрепительные работы. Для пополнения резерва Правительства предлагается выделить 23,1 млрд. тенге, которые будут направлены на финансирование возможных непредвиденных и неотложных расходов, в том числе на подготовку к отопительному сезону. В проекте бюджета учтены корректировки, произведенные в реализацию указов Президента РК, в связи с передачей функций между госорганами. В целом, проект уточнения республиканского бюджета на 2011 год сформирован с учетом задач, поставленных Главой Государства в Послании народу Казахстана в январе т.г. и на расширенном заседании Правительства 17 апреля т.г. *** После докладов и ответов на депутатские вопросы рабочая группа решила продолжить дальнейшее обсуждение законопроекта на своих последующих заседаниях. На ряд депутатских вопросов ответили министр сельского хозяйства РК Асылжан Мамытбеков, председатель Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Серик Нокин и др. |