NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 06:04 ast
04:04 msk

"Поставленные задачи по достижению конкретных ожидаемых результатов не достигнуты"
Выписка из постановления Счетного комитета №28-П от 12 августа 2011 года "Об итогах контроля эффективности и оценки реализации Государственной программы социально-экономического развития города Астаны на 2006-2010 годы"
22.12.2011 / политика и общество

1. Обратить внимание Акима города Астаны на низкую эффективность реализации Государственной программы социально-экономического развития города Астаны на 2006-2010 годы, непринятие необходимых мер к обеспечению достижения поставленных целей и ожидаемых результатов, неудовлетворительную организацию работы администраторов бюджетных программ по расходованию выделенных на ее мероприятия средств республиканского бюджета.
1) Рекомендовать Правительству Республики Казахстан, принять системные меры обосновывающие определение потребности средств республиканского бюджета необходимых для социально-экономического развития г. Астаны, с рассмотрением вопроса по уменьшению финансирования целевых трансфертов предназначенных на выкуп земельных участков и снос построек на общую сумму 3,4 млрд.тенге, в связи с их невостребованностью в текущем году.
2. Акиму города Астаны до 1 октября 2011 года принять необходимые меры по:
1) Повышению эффективности комплексного планирования мероприятий по реализации инвестиционных проектов, обеспечив при этом максимальный учет перспектив развития инфраструктуры г. Астаны на долгосрочный период в соответствии с генеральным планом;
2) рассмотрению в установленном законодательством порядке вопроса ответственности должностных лиц, допустивших нарушения финансовой дисциплины при реализации Госпрограммы на общую сумму 7 361,7 млн. тенге;
3) внесению в Программу развития города Астаны на 2011-2015 годы дополнений и изменений, необходимых для завершения реконструкции ТЭЦ-1, а также строительства теннисного комплекса, на которые в рамках Госпрограммы было израсходовано 6 286,9 млн. тенге;
4) приему в коммунальную собственность комплекса очистных сооружений, на строительство которых в 2009 году израсходовано 545,6 млн. тенге;
5) взысканию Управлением строительства с подрядных организаций дебиторской задолженности в сумме 995,6 млн. тенге (согласно приложению), образовавшейся в ходе строительства инженерных сетей специализированного профессионального технического лицея на 300 мест, с перечислением в доход республиканского бюджета;
6) проведению инвентаризации и определению фактической потребности в финансовых средствах, необходимых для выкупа земельных участков и сноса построек по объектам строительства и реконструкции социально-значимых проектов;
7) принятию концепции дорожно-ремонтных работ, отражающей прогнозные показатели состояния дорожной сети, содержащей банк данных о техническом уровне и транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и дорожных сооружений города Астаны, определяющей порядок и сроки их паспортизации;
8) привлечению к ответственности по факту необеспечения сохранности демонтированных труб на сумму 183,2 млн.тенге должностных лиц АО "Астана Су-Арнасы" и восстановлению их стоимости.
5. Руководителю аппарата Счетного комитета передать в установленном порядке:
1) в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан для принятия процессуальных мер материалы по факту перечисления в 2010-2011 годах ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Астана" подрядчику – ТОО "Поиск-НС", бюджетных средств в сумме 129,6 млн. тенге за услуги, оплаченные в 2006 году;
2) в Министерство финансов Республики Казахстан для привлечения к административной ответственности материалы по фактам нарушения правил ведения форм бухгалтерского учета и отчетности должностными лицами ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны".
* * *
Заключение по результатам контроля эффективности и оценки реализации Государственной программы социально-экономического развития города Астаны на 2006-2010 годы (основные положения)

Цель контроля
контроль эффективности и оценка реализации Государственной программы социально-экономического развития города Астаны на 2006- 2010 годы, утвержденной Указом Президента РК от 4 мая 2006 года № 111 (далее – Госпрограмма)

Предмет контроля
целевые трансферты, выделенные из республиканского бюджета бюджету г. Астаны на развитие: коммунального хозяйства; системы водоснабжения; теплоэнергетической системы; индустриально-инновационной инфраструктуры; объектов здравоохранения; объектов спорта; объектов культуры; объектов образования; транспортной инфраструктуры; благоустройства г. Астаны

Объекты контроля
государственные учреждения: "Управление экономики и бюджетного планирования города Астаны", "Управление строительства города Астаны", "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны", "Управление энергетики и коммунального хозяйства города Астаны"

Период, охваченный контролем
2009-2010 годы

В ходе контроля установлено:
1. Отсутствие связанной целостной системы, достаточной проработанности планирования привели к тому, что основные индикаторы социально-экономического развития города Астаны за период с 2006 по 2010 год и предусмотренные в ожидаемых результатах выполнения Государственной программы отдельные показатели социально-экономического развития г.Астаны имеют положительные результаты, несмотря на невыполнение значительной части мероприятий и не полностью исполненных задачах, определенных Госпрограммой.
Вместе с тем, отсутствие ряда объектов, введение в эксплуатацию которых предусматривалось Госпрограммой, негативно отражается на социально-экономических показателях города, интересах рядовых граждан столицы.
2. Отсутствие координации на республиканском и местном уровне привело к тому, что на реализацию Госпрограммы было выделено 662 747,5 млн. тенге, или больше на 114 902,5 млн. тенге, чем предусмотрено. Несмотря на значительные финансовые затраты, мероприятия Госпрограммы реализованы не в полном объеме и поставленные задачи по достижению конкретных ожидаемых результатов не достигнуты.
За весь период реализации Госпрограммы из 87 мероприятий в полном объеме исполнено всего 51 мероприятие, в том числе на первом этапе – 25 мероприятий, во втором этапе – 26 мероприятия, остальные не исполнены или исполнены частично.
3. Администраторами местных бюджетных программ допускались самостоятельные корректировки трансфертов республиканского бюджета без согласования с уполномоченными органами и республиканской бюджетной комиссией, что привело к изменению конкретных показателей Госпрограммы.
Из выделенных 261 019,8 млн.тенге на реализацию 2 этапа Плана мероприятий не освоено целевых трансфертов на общую сумму 15 588,3 млн.тенге. Основные причины неосвоения средств – неисполнение подрядными организациями договорных обязательств, отсутствие и корректировка проектно-сметных документации, удорожание проектов в связи с длительным периодом реализации, несвоевременная регистрация договоров в органах казначейства, несвоевременное проведение конкурсных процедур.
4. Перераспределение средств администраторами местных бюджетных программ на другие мероприятия при отсутствии завершения отдельных проектов, направления средств на инвестиционные проекты, по которым отсутствовали проектно-сметные документации, привели к тому, что 36 мероприятий с суммой финансирования 156 273,1 млн.тенге не были завершены во 2-ом этапе в полном объеме, что в конечном итоге привело к срыву реализации Госпрограммы.
5. Акиматом г. Астаны информация и отчет о реализации Госпрограммы в уполномоченные государственные органы предоставлялись без конкретизации причин и условий неисполнения мероприятий и администраторами бюджетных программ не в полной мере выполнялись возложенные функции по своевременному освоению выделенных бюджетных ассигнований. В рамках реализации Плана мероприятий не обеспечен ввод ряда инфраструктурных объектов до конца 2010 года, в результате в городе Астане не ликвидировано 3-сменное обучение в 6 школах, дефицит ученических составляет 12 286 мест, 33 841 детей 2-х летнего возраста не обеспечены местом в детском дошкольном учреждении. В сфере жилищного строительства затягиваются сроки строительства социальных жилых комплексов, в том числе возводимых в рамках Государственной программ развития жилищного строительства на 2005-2007 и 2008-2010 годы.
6. Три проекта, на строительство которых было израсходовано 6 286,9 млн. тенге, не нашли отражения в Программе развития города Астаны на 2011-2015 годы.
7. Условия займа, предоставленного Японским Банком Международного Сотрудничества на реализацию проекта "Водоснабжение и водоотведение города Астаны" не отвечают интересам государства. В связи с тем, что подписанный с подрядной организацией Контракт консорциумом "Ebara-Alarko" предусматривал корректировку и увеличение стоимости контракта с выплатой ежемесячных сумм, приемку не завершенных объектов, исчисления гарантийного срока в 1 год с даты их приемки Инженером, а не с даты сдачи в эксплуатацию, при первоначальной цене Контракта с учетом удорожания в сумме 41415,0 млн.тенге фактические расходы по состоянию на 1 июня 2011 года составили 89 625,3 млн.тенге.
8. Акимом г. Астана не были в полной мере выполнены принятые обязательства по достижению прямых и конечных результатов, предусмотренных соответствующими Соглашениями. Итоги контрольных мероприятий показывают, что освоение целевых трансфертов администраторами местных бюджетных программ сопровождалось с несоблюдением требований нормативных правовых актов. С их стороны отсутствовал должный контроль за исполнением принятых обязательств поставщиками услуг и работ, в результате допущены нарушения на общую сумму 7361,7 млн. тенге.
9. Управлением транспорта не велась паспортизация дорог с учетом проведенного среднего и текущего ремонтов, не был сформирован банк данных о техническом уровне и транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и дорожных сооружений с обоснованием работ по содержанию и ремонтам. Стратегия дорожно-ремонтных работ с прогнозированием состояния сети дорог не выработана.
10. Управлением транспорта в 2010-2011 годах ТОО "Поиск-НС" выплачено 129,6 млн. тенге за объемы работ, которые были оплачены в 2006 году и приняты в эксплуатацию. Здесь же бухгалтерский учет ведется с уклонением от ведения форм учета и отчетности, предусмотренных требованиями инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях.

Член Счетного комитета Жансеит Сарсенкулов, Бюллетень Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета № 29, III квартал 2011 года


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
ЦИК зарегистрировала 9 кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента, избираемых Ассамблеей народа Казахстана 31.12.2011
30 декабря состоялось заседание Общественного Совета по рассмотрению информационных споров 31.12.2011
Астана подводит итоги 2011 года 31.12.2011
Ветераны за мир и спокойствие 31.12.2011
Представители международных организаций опровергают факты пыток в Жанаозене и Актау 31.12.2011
Шкурный интерес 31.12.2011
В сфере культуры оказывается пять видов госуслуг 31.12.2011
Фонд "Мунайши": с особой заботой 31.12.2011
Секретарь областного маслихата ВКО Василий Ахаев награжден орденом "Барыс" 31.12.2011
Информационное сообщение 31.12.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz