Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года №1237 "Некоторые вопросы Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., №47, ст. 586) следующие изменения: в Положении о Министерстве индустрии и новых технологий Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением: часть первую пункта 1 изложить в следующей редакции: "1. Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан (далее Министерство) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере индустрии и индустриально-инновационного, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, стройиндустрии и производства строительных материалов; государственной поддержки инвестиций, безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон; экспортного контроля; технического регулирования и обеспечения единства измерений; электроэнергетики; минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья; государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей; угольной промышленности; использования атомной энергии, поддержки использования возобновляемых источников энергии, энергосбережения, а также межотраслевую координацию в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее – регулируемые сферы)."; подпункт 1) пункта 12 изложить в следующей редакции: "1) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере индустрии и индустриально-инновационного, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической и медицинской, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, стройиндустрии и производстве строительных материалов, государственной поддержки инвестиций, безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью, создания и функционирования специальных экономических зон, экспортного контроля, технического регулирования и обеспечения единства измерений, электроэнергетики, недропользования в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, угольной промышленности, государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, использования атомной энергии, поддержки использования возобновляемых источников энергии, энергосбережения;"; пункт 13 изложить в следующей редакции: "13. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в регулируемых сферах; 2) осуществляет международное сотрудничество в регулируемых сферах; 3) разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в регулируемых сферах; 4) разрабатывает и согласовывает программные документы в регулируемых сферах; 5) осуществляет межотраслевую координацию в регулируемых сферах; 6) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по приоритетным направлениям инновационной деятельности; 7) разрабатывает правила предоставления инновационных грантов и представления отчетов о мерах, принятых по внедрению объектов интеллектуальной собственности; 8) утверждает форму типового договора об инновационном гранте; 9) разрабатывает комплекс мер инновационного развития; 10) разрабатывает перечень институтов инновационного развития; 11) определяет порядок работы экспертных советов, созданных при технопарках; 12) выделяет инновационные гранты; 13) проводит мониторинг реализации и оценку эффективности выполнения инновационных проектов, осуществляемых за счет инновационных грантов; 14) осуществляет государственный контроль за исполнением законодательства Республики Казахстан о государственной поддержке инновационной деятельности, в том числе за выполнением комплекса мер инновационного развития; 15) вырабатывает политику развития высокотехнологичной сервисной индустрии, не отнесенной к компетенции иных государственных органов; 16) разрабатывает номенклатуру (список) продукции совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля; 17) выдает гарантийные обязательства (сертификаты конечного пользователя); 18) выдает разрешения на транзит продукции; 19) выдает заявителям и заинтересованным государственным органам заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции, подлежащей экспортному контролю; 20) выдает разрешения на переработку продукции вне территории Республики Казахстан; 21) принимает решение о возмещении части затрат юридических лиц-резидентов Республики Казахстан, осуществляющих продвижение обработанных отечественных товаров на внешние рынки, на основании положительной рекомендации Межведомственной комиссии по возмещению части затрат экспортеров; 22) утверждает положение о Межведомственной комиссии по возмещению части затрат экспортеров; 23) выдает документ об условиях переработки товаров на/вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 24) выдает заключение об условиях переработки товаров в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 25) выдает заключение о подтверждении отнесения импортируемых на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза товаров к товарам, предназначенным для промышленной переработки; 26) выдает разрешения на реэкспорт продукции, происходящей из Республики Казахстан, исходя из гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя); 27) выдает в установленном порядке лицензию участникам внешнеэкономической деятельности (заявителям) на осуществление внешнеэкономических сделок с продукцией, результатами интеллектуальной творческой деятельности, не подпадающими под действие перечней, указанных в статье 8 Закона Республики Казахстан "Об экспортном контроле"; 28) осуществляет контроль за экспортом, реэкспортом, импортом, реимпортом, транзитом и переработкой продукции вне территории Республики Казахстан в пределах установленной компетенции; 29) осуществляет при необходимости проверки на предотгрузочном этапе и конечном использовании продукции, подлежащей экспортному контролю, совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля; 30) осуществляет мониторинг потребительского рынка в целях выявления машин и оборудования, не соответствующих требованиям Закона Республики Казахстан "О безопасности машин и оборудования" и технических регламентов в области безопасности машин и оборудования, и выработку мер по недопущению их реализации; 31) разрабатывает и согласовывает технические регламенты в области обеспечения безопасности машин и оборудования; 32) разрабатывает, утверждает или согласовывает нормативные правовые акты в области безопасности машин и оборудования, за исключением утверждения технического регламента; 33) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор за соблюдением требований, установленных Законом Республики Казахстан "О безопасности машин и оборудования" и техническими регламентами в области безопасности машин и оборудования; 34) выдает предписания о приостановлении производства, реализации и обращения на рынке машин и оборудования, не соответствующих требованиям безопасности, установленным Законом Республики Казахстан "О безопасности машин и оборудования"; 35) согласовывает технические регламенты в области безопасности игрушек; 36) осуществляет контроль соответствия игрушек требованиям технических регламентов в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан; 37) разрабатывает и утверждает изображение знака соответствия, технические требования к нему и порядок маркировки; 38) выдает предписания о приостановлении производства, реализации и обращения на рынке игрушек; 39) создает экспертные советы для разработки проектов технических регламентов в области безопасности химической продукции и подготовки предложений в области технического регулирования химической продукции; 40) проводит мониторинг потребительских рынков в целях выявления химической продукции, не соответствующей требованиям Закона Республики Казахстан "О безопасности химической продукции" и технических регламентов в области безопасности химической продукции, и вырабатывает меры по недопущению ее реализации; 41) согласовывает техническую документацию в области безопасности химической продукции; 42) регистрирует химическую продукцию на территории Республики Казахстан и ведет ее учет; 43) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор за соблюдением требований, установленных Законом Республики Казахстан "О безопасности химической продукции" и техническими регламентами в области безопасности химической продукции; 44) проверяет оценку риска химической продукции для здоровья и жизни человека, окружающей среды на основе предоставленной заявителем (производителем, поставщиком, импортером) информации; 45) выдает предписания о приостановлении одного или нескольких процессов жизненного цикла химической продукции, которые не соответствуют требованиям безопасности, установленным Законом Республики Казахстан "О безопасности химической продукции" и техническими регламентами; 46) осуществляет методическое руководство и контроль за реализацией офсетной политики; 47) осуществляет выработку мер по увеличению доли казахстанского содержания при закупках товаров, работ и услуг организациями и государственными органами, осуществляемых на территории Республики Казахстан; 48) осуществляет методологическое обеспечение деятельности государственных органов по вопросам казахстанского содержания; 49) обеспечивает свод и анализ общей информации по казахстанскому содержанию, на регулярной основе предоставляемой министерствами финансов, нефти и газа Республики Казахстан на основании совместно утвержденных форм; 50) осуществляет мониторинг казахстанского содержания в закупках товаров, работ и услуг организаций по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан и анализ предоставляемой соответствующими организациями информации о проведенных, проводимых и планируемых на следующий год закупках товаров, работ и услуг; 51) осуществляет мониторинг казахстанского содержания в закупках национального управляющего холдинга, национальных холдингов, национальных компаний, их дочерних и аффилиированных компаний, иных юридических лиц с участием государства; 52) осуществляет методическое руководство деятельностью местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) по формированию перечня товаров, работ и услуг, производимых на территории области (города республиканского значения, столицы), и их производителей; 53) осуществляет формирование и ведение реестра товаров, работ и услуг, производимых казахстанскими производителями; 54) осуществляет контроль казахстанского содержания в закупках национального управляющего холдинга, национальных холдингов, национальных компаний, их дочерних и аффилиированных компаний, иных юридических лиц с участием государства и принимает меры в случае выявления нарушений; 55) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в зимних условиях; 56) осуществляет периодическое обследование технического состояния энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также энергетического оборудования потребителей; 57) организует квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок; 58) организует проведение энергетических экспертиз на энергетических объектах по безопасному и рациональному производству, передаче, распределению и использованию электрической и тепловой энергии, контроль за выполнением энергосберегающей политики, обследованию энергетической эффективности юридических лиц; 59) осуществляет контроль за выполнением технических требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере электроэнергетики; 60) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также электрических и теплоиспользующих установок потребителей; 61) осуществляет контроль и координацию соответствующих служб министерств, ведомств и организаций в части обеспечения выполнения программ энергосбережения; 62) организует государственный контроль за эффективностью использования топливно-энергетических ресурсов; 63) организует разработку программы, нормативно-методических актов, правовых и экономических механизмов энергосбережения; 64) ведет учет по номенклатуре производства топливно-энергетических ресурсов и показателей эффективности их использования для организаций; 65) осуществляет контроль за подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии к электрическим или тепловым сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике; 66) осуществляет контроль за соблюдением нормативов расходов топливно-энергетических ресурсов; 67) ведет учет расследований крупных технологических нарушений в работе электростанций, тепловых и электрических сетей, приведших к разделению Единой энергосистемы Казахстана на несколько частей, массовому ограничению потребителей по электрической и тепловой энергии, повреждению крупного энергетического оборудования; 68) выдает предписания, установленного образца, руководителям объектов электроэнергетики в случае выявлении нарушений законодательства об электроэнергетике; 69) осуществляет государственный энергетический контроль за: соблюдением требований технических условий по качеству электрической и тепловой энергии; соблюдением правил пользования электрической и тепловой энергией в пределах своей компетенции; рациональным и экономным использованием, оптимизацией режимов производства, передачей, потреблением электрической и тепловой энергии; готовностью электрических станций, электрических и тепловых сетей к работе в осенне-зимних условиях; 70) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики; 71) привлекает экспертов при проведении обследования подконтрольного энергетического оборудования, комплексных проверок энергетических организаций и при расследовании технологических нарушений в работе энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей; 72) вносит предложения собственникам организаций о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущении аварий, несчастных случаев и иных грубых нарушений технических требований нормативных правовых актов в области электроэнергетики, или направлению материалов в соответствующие государственные органы о привлечении к административной или уголовной ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике; 73) разрабатывает программы развития электроэнергетики и осуществляет контроль за их выполнением; 74) разрабатывает технические регламенты в области электроэнергетики; 75) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Казахстан в области производства, передачи и потребления электрической и тепловой энергии; 76) разрабатывает нормативные правовые акты, регламентирующие нормы расхода электрической и тепловой энергии на технологические нужды энергопроизводящих, энергопередающих, энергоснабжающих организаций; 77) разрабатывает нормативные технические документы в сферах проектирования, строительства, эксплуатационных и технико-экономических характеристик оборудования; 78) разрабатывает техническое задание на разработку инвестиционной программы; 79) заключает соглашения и инвестиционные договоры с энергопроизводящими организациями; 80) ведет мониторинг исполнения энергопроизводящими организациями инвестиционных обязательств, предусмотренных в соглашениях, и инвестиционных программ, предусмотренных в инвестиционных договорах; 81) формирует группы энергопроизводящих организаций; 82) в случаях утверждения индивидуального тарифа выше расчетного тарифа согласовывает увеличение стоимости инвестиционной программы; 83) утверждает совместно с государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, инвестиционные программы и (или) инвестиционные проекты, учитываемые при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, тарифных смет; 84) определяет системного оператора и оператора рынка централизованной торговли электрической энергией; 85) определяет особенности функционирования и организации оптового рынка электрической энергии для регионов, не имеющих электрической связи по территории Республики Казахстан, с единой электроэнергетической системой Республики Казахстан; 86) согласовывает проектирование и строительство дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций; 87) согласовывает куплю-продажу, передачу в аренду или в доверительное управление объектов электроэнергетики и (или) его отдельных частей независимо от форм собственности; 88) разрабатывает национальные топливно-энергетические балансы в натуральном выражении; 89) организует научные исследования в области энергосбережения; 90) разрабатывает Положение об экспертизе энергосбережения; 91) разрабатывает нормативно-методический, правовой и экономический механизмы энергосбережения и стимулирования использования возобновляемых экономических ресурсов; 92) утверждает план (программу) размещения объектов по использованию возобновляемых источников энергии; 93) осуществляет мониторинг за использованием возобновляемых источников энергии; 94) согласовывает проекты строительства объектов по использованию возобновляемых источников энергии; 95) разрабатывает правила технической эксплуатации электроустановок потребителей; 96) разрабатывает правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей; 97) разрабатывает правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических сетей; 98) разрабатывает правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей; 99) разрабатывает правила функционирования балансирующего рынка электрической энергии; 100) разрабатывает правила организации и функционирования розничного рынка электрической энергии, а также предоставления услуг на данном рынке; 101) разрабатывает правила по предотвращению аварийных нарушений в единой электроэнергетической системе Казахстана и их ликвидации; 102) разрабатывает правила проведения энергетической экспертизы; 103) разрабатывает правила технической эксплуатации электрических станций и сетей; 104) разрабатывает правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок; 105) определяет методику, порядок и сроки аккредитации организаций на проведение энергетической экспертизы и электролабораторий; 106) определяет методику, порядок и сроки проведения аттестации руководителей и специалистов энергетических организаций; 107) разрабатывает правила устройства электроустановок; 108) разрабатывает инструкции по составлению акта аварийной и технологической брони энергоснабжения; 109) разрабатывает правила пользования электрической энергией; 110) разрабатывает правила пользования тепловой энергией; 111) разрабатывает правила оказания услуг системным оператором, организации и функционирования рынка системных и вспомогательных услуг; 112) разрабатывает правила организации и функционирования оптового рынка электрической энергии; 113) разрабатывает правила оказания услуг по обеспечению надежности и устойчивости электроснабжения; 114) разрабатывает электросетевые правила; 115) разрабатывает правила пожарной безопасности для энергетических предприятий; 116) разрабатывает правила взрывобезопасности топливоподачи для приготовления и сжигания пылевидного топлива; 117) разрабатывает правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями; 118) разрабатывает правила проведения расследования и учета технологических нарушений в работе единой электроэнергетической системы, электростанций, районных котельных, электрических и тепловых сетей; 119) разрабатывает правила приемки в эксплуатацию энергообъектов электростанций, электрических и тепловых сетей после технического вооружения; 120) разрабатывает положение об аттестации, рационализации, учете и планировании рабочих мест в энергетике; 121) разрабатывает правила учета отпуска тепловой энергии и теплоносителя; 122) разрабатывает положение о порядке согласования ограничений электрической мощности тепловых электростанций и мероприятий по их сокращению; 123) разрабатывает правила работы с персоналом в энергетических организациях Республики Казахстан; 124) разрабатывает правила организации централизованных торгов электрической энергией; 125) разрабатывает правила проведения квалификационных проверок знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок; 126) разрабатывает правила проведения периодического обследования технического состояния энергетического оборудования, зданий и сооружений электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также энергетического оборудования потребителей с привлечением экспертных организаций и заводов-изготовителей; 127) осуществляет аккредитацию объединений субъектов частного предпринимательства; 128) образует экспертный совет по вопросам предпринимательства в соответствии с Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве"; 129) разрабатывает и утверждает формы ведомственной статистической отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан"; 130) определяет порядок заключения, условия и типовую форму Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств с юридическими лицами – резидентами Республики Казахстан; 131) заключает с юридическими лицами – резидентами Республики Казахстан соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств по утвержденной форме; 132) предоставляет перечень производителей удобрений в Республике Казахстан по запросу местного исполнительного органа области (города Астана); 133) осуществляет координацию деятельности государственных органов и управляющих компаний в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, за исключением специальной экономической зоны "Астана – новый город"; 134) разрабатывает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность специальных экономических зон; 135) разрабатывает и утверждает формы заявки и анкеты для регистрации в качестве участника специальной экономической зоны; 136) разрабатывает типовые договоры об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны; 137) привлекает участников специальной экономической зоны для участия в деятельности специальной экономической зоны, за исключением специальной экономической зоны "Астана – новый город"; 138) ведет единый реестр участников специальной экономической зоны на основании сведений, представляемых органами управления специальной экономической зоны; 139) утверждает требования к технико-экономическому обоснованию создаваемой специальной экономической зоны; 140) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения о создании или упразднении специальной экономической зоны; 141) определяет порядок и периодичность представления органом управления специальной экономической зоны отчетности; 142) осуществляет мониторинг за выполнением условий договоров об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны, а также анализ данных мониторинга; 143) предоставляет на ежегодной основе в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан аналитическую информацию о результатах деятельности специальных экономических зон; 144) проводит конкурсный отбор лиц для управления управляющей компанией совместно с соответствующими заинтересованными государственными органами; 145) осуществляет государственную поддержку инвестиций; 146) принимает в установленном порядке решения о предоставлении государственных натурных грантов; 147) принимает решения о предоставлении инвестиционных преференций; 148) устанавливает требования к составлению бизнес-плана инвестиционного проекта; 149) принимает и регистрирует заявки на предоставление инвестиционных преференций; 150) определяет порядок приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций; 151) заключает, регистрирует и расторгает контракты на предоставление инвестиционных преференций; 152) осуществляет контроль за соблюдением условий контрактов на предоставление инвестиционных преференций; 153) участвует в формировании государственной системы технического регулирования; 154) устанавливает порядок издания и обеспечения пользователей стандартами и нормативными документами по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, каталогами и указателями стандартов и информацией о них; 155) устанавливает порядок учета и применения международных, региональных и национальных стандартов, классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций иностранных государств по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации на территории Республики Казахстан; 156) устанавливает порядок разработки планов государственной стандартизации; 157) устанавливает формы сертификата соответствия, декларации о соответствии, заявления-декларации, сертификата по определению страны происхождения товара и организует их изготовление; 158) устанавливает порядок регистрации заявлений-деклараций; 159) согласовывает нормативные документы по осуществлению деятельности метрологических служб органов государственного управления, физических и юридических лиц; 160) организует работы по аккредитации юридических лиц в сфере технического регулирования; 161) утверждает нормативные документы по обеспечению единства измерений; 162) принимает решения об утверждении типа средств измерений; 163) осуществляет государственный контроль в области технического регулирования; 164) осуществляет контроль посредством проведения ежегодной проверки деятельности территориальных торгово-промышленных палат за соблюдением порядка выдачи сертификата о происхождении товара и деятельности уполномоченного органа (организации) за соблюдением порядка выдачи сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, определения статуса товара таможенного союза и (или) иностранного товара; 165) утверждает перечень документов, подтверждающих происхождение товара; 166) координирует вопросы приостановления, лишения аттестата аккредитации в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях; 167) ведет Реестр государственных классификаторов технико-экономической информации; 168) координирует работы по созданию и контролю за функционированием в Республике Казахстан системы классификации и кодирования технико-экономической информации; 169) организует анализ и проведение экспертизы проектов и технических регламентов на соответствие государственной политике в области технического регулирования и целям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании"; 170) взаимодействует с техническими комитетами по стандартизации, физическими и юридическими лицами по вопросам технического регулирования; 171) организует ведение реестра государственной системы технического регулирования; 172) организует и координирует работы государственного фонда технических регламентов и стандартов; 173) обеспечивает функционирование Информационного центра; 174) определяет порядок и организует аттестацию экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, аккредитации, а также организует их профессиональную подготовку и переподготовку; 175) организует и координирует работы по проведению государственного контроля за соблюдением требований, установленных техническими регламентами; 176) организует анализ и разработку стандартов, гармонизированных с техническими регламентами; 177) организует разработку, согласование, учет, утверждение, экспертизу, изменение, отмену и введение в действие государственных стандартов и классификаторов технико-экономической информации; 178) организует издание и распространение официальных изданий государственных, международных, региональных стандартов, стандартов иностранных государств, правил и рекомендаций по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации, публикует информацию о них; 179) организует подтверждение переводов нормативных документов по стандартизации на государственный и русский языки; 180) создает апелляционную комиссию для рассмотрения жалоб (апелляций) в сфере подтверждения соответствия; 181) подготавливает предложения об отмене документов по вопросам подтверждения соответствия, изданных другими организациями, если они не отвечают требованиям государственной системы технического регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 182) осуществляет контроль маркировки продукции; 183) организует работы по межлабораторным сравнительным испытаниям (сличениям); 184) осуществляет координацию деятельности метрологической службы Республики Казахстан; 185) утверждает государственные эталоны единиц величин; 186) определяет величины, не входящие в международную систему единиц, которые могут быть допущены к применению на территории Республики Казахстан; 187) организует проведение научных исследований в области метрологии; 188) устанавливает классификацию государственных эталонов единиц величин, применяемых на территории Республики Казахстан; 189) определяет общие метрологические требования к средствам, методам и результатам измерений, методикам поверки средств измерений; 190) организует сличение результатов поверки и калибровки средств измерений; 191) организует ведение реестра государственной системы обеспечения единства измерений; 192) организует и проводит государственный метрологический контроль; 193) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по разработке и изменению законодательных актов Республики Казахстан по вопросам использования атомной энергии; 194) разрабатывает, устанавливает и принимает нормы и правила, регламентирующие деятельность, связанную с использованием атомной энергии; 195) разрабатывает и согласовывает нормы и правила, касающиеся радиационной безопасности, физической защиты и противоаварийного планирования, учета и контроля ядерных материалов и источников ионизирующего излучения; 196) разрабатывает нормы и правила в области обеспечения радиационной безопасности, а также осуществляет контроль за их соблюдением; 197) разрабатывает технические регламенты в сфере радиационной безопасности; 198) определяет типовое содержание программ обеспечения качества для безопасности ядерных, радиационных и электрофизических установок, и порядок их утверждения; 199) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии; 200) проводит инспекции, связанные с исполнением своих полномочий в сфере атомной энергии; 201) осуществляет государственный контроль за радиационной обстановкой на территории Республики Казахстан; 202) осуществляет государственный учет и контроль ядерных материалов и источников ионизирующего излучения; 203) утверждает результаты оценки радиационной безопасности; 204) осуществляет надзор за обеспечением физической защиты ядерных установок и ядерных материалов; 205) создает государственную систему учета и контроля ядерных материалов и источников ионизирующего излучения; 206) осуществляет контроль за экспортом и импортом товаров и услуг в области использования атомной энергии, включающие передачу, продажу или покупку в коммерческих целях или передачу некоммерческого характера; 207) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил радиационной безопасности, условий лицензий; 208) обеспечивает деятельность национальной комиссии по радиационной защите; 209) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил в области обеспечения радиационной безопасности; 210) создает и обеспечивает функционирование единой системы государственного управления в области обеспечения радиационной безопасности, в том числе контроля и учета доз облучения населения; 211) осуществляет контроль за экспортом, импортом, перемещением, транзитом и размещением ядерных материалов и других источников ионизирующего излучения; 212) разрабатывает форму государственной статистической отчетности и по согласованию с компетентным органом в области государственной статистики обеспечивает введение государственной статистической отчетности об объеме и номенклатуре производства и потребления топливно-энергетических ресурсов и показателей эффективности их использования для предприятий и организаций, независимо от форм собственности; 213) утверждает положение о центральной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых и ее состав; 214) осуществляет подготовку и организацию конкурса на предоставление права недропользования на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, за исключением общераспространенных; 215) предоставляет право недропользования на разведку, добычу и совмещенную разведку и добычу твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, за исключением общераспространенных; 216) ведет переговоры с недропользователем об условиях контракта на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, за исключением контракта на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых; 217) организует проведение экспертизы проектов контрактных документов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, за исключением проектов контрактных документов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых; 218) организует проведение экспертизы проектов контрактов на недропользование в части определения перечня работ, относящихся к первичной переработке (обогащению) минерального сырья, с целью обеспечения экономических интересов Республики Казахстан, включая полноту уплаты налогов в бюджет, в соответствии с правилами, установленными Правительством Республики Казахстан; 219) заключает, осуществляет государственную регистрацию и хранение контрактов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, за исключением контрактов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых; 220) представляет и обеспечивает соблюдение интересов Республики Казахстан в контрактах на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, за исключением контрактов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Республики Казахстан; 221) осуществляет контроль за исполнением недропользователями условий контрактов в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, за исключением контрактов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых; 222) вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам осуществления приоритетного права государства материалы, необходимые для выработки предложения о приобретении (отказе от приобретения) отчуждаемого права недропользования (его части) и (или) объектов, связанных с правом недропользования, в части твердых полезных ископаемых; 223) принимает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по вопросам осуществления приоритетного права государства решение о приобретении (отказе от приобретения) отчуждаемого права недропользования (его части) и (или) объекта, связанного с правом недропользования, в части твердых полезных ископаемых; 224) выдает на основании предложений экспертной комиссии по вопросам недропользования разрешение (отказ в выдаче разрешения) на отчуждение права недропользования (его части) и (или) объектов, связанных с правом недропользования, передачу в залог права недропользования (его части) и (или) доли участия (пакета акций) в юридическом лице, обладающим правом недропользования, а также регистрирует сделки по передаче права недропользования в залог в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей в соответствии со статьями 36 и 37 Закона Республики Казахстан "О недрах и недропользовании", за исключением права недропользования в отношении общераспространенных полезных ископаемых; 225) выдает разрешение на переход в порядке правопреемства права недропользования (его части) и (или) объектов, связанных с правом недропользования в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, на основании передаточного акта или разделительного баланса в случае реорганизации юридического лица, обладающего правом недропользования, или юридического лица, являющегося участником (акционером) юридического лица, обладающего правом недропользования, в порядке, установленном статьей 37 Закона Республики Казахстан "О недрах и недропользовании"; 226) выдает разрешение на участие в торгах по реализации (продаже) права недропользования (его части) и (или) объектов, связанных с правом недропользования в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, за исключением общераспространенных; 227) выдает разрешение залогодержателю обратить заложенное имущество в свою собственность (стать обладателем права недропользования (его части) и (или) объектов, связанных с правом недропользования в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, за исключением общераспространенных) при объявлении торгов несостоявшимися; 228) обеспечивает исполнение и прекращение действия контрактов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, за исключением контрактов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых; 229) представляет ежегодный отчет Президенту и Правительству Республики Казахстан о ходе исполнения контрактных условий по контрактам на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, за исключением контрактов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых; 230) разрабатывает проекты перечней участков недр, за исключением участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые и углеводородное сырье, подлежащих выставлению на конкурс; 231) формирует перечни участков недр, за исключением участков недр, содержащих углеводородное сырье, условием конкурса для которых является долевое участие национальной компании; 232) принимает решение о возобновлении действия контрактов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, за исключением контрактов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых; 233) ведет по поручению Президента или Правительства Республики Казахстан переговоры и заключает соглашения с соответствующими органами других государств, обеспечивающих возможность исполнения контракта, в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, за исключением общераспространенных; 234) утверждает положение об экспертной комиссии по вопросам недропользования; 235) определяет минимальное количество минерального сырья, переработку которого на территории Республики Казахстан обязуется обеспечить участник конкурса; 236) разрабатывает проекты модельных контрактов; 237) осуществляет мониторинг и контроль за выполнением недропользователями условий контрактов в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, включая обязательства по казахстанскому содержанию в закупках товаров, работ и услуг и казахстанскому содержанию в кадрах, за исключением контрактов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых; 238) разрабатывает порядок осуществления мониторинга и контроля за соблюдением выполнения условий контрактов; 239) осуществляет сбор и анализ информации о произведенных, производимых и планируемых на следующий за отчетным периодом год закупках товаров, работ и услуг, предоставляемой недропользователями и (или) лицами, уполномоченными недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг для проведения операций по недропользованию; 240) осуществляет сбор и анализ информации о планируемых на среднесрочный и долгосрочный периоды закупках товаров, работ и услуг, предоставляемой недропользователями и (или) лицами, уполномоченными недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг для проведения операций по недропользованию; 241) осуществляет контроль за соблюдением недропользователями порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию; 242) осуществляет запрос информации из национальных реестров идентификационных номеров; 243) утверждает положение о рабочей группе по проведению прямых переговоров по предоставлению права недропользования на разведку и добычу полезных ископаемых и ее состав; 244) согласовывает методику расчета казахстанского содержания в кадрах; 245) согласовывает порядок предоставления минимального казахстанского содержания в кадрах для включения в условия конкурса на предоставление права недропользования; 246) согласовывает методику расчета минимального уровня потребности по обучению казахстанских специалистов; 247) согласовывает порядок предоставления минимального количества казахстанских кадров в процентах от общей численности персонала, подлежащего обучению, для включения в условия конкурса на предоставление права недропользования; 248) выдает разрешение на переход к этапу оценочных работ; 249) согласовывает стратегического партнера, определенного национальной компанией для совместной реализации проектов по контрактам заключенным по итогам прямых переговоров между национальной компанией и компетентным органом, или в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, за исключением контрактов по общераспространенным полезным ископаемым и углеводородному сырью; 250) определяет участки недр, предоставляемые для проведения операций по разведке, добыче, совмещенной разведке и добыче полезных ископаемых, кроме общераспространенных и углеводородного сырья, на основе прямых переговоров, за исключением участков недр, предоставляемых для проведения операций по добыче с лицом, имеющим исключительное право на получение права недропользования на добычу в связи с коммерческим обнаружением на основании контракта на разведку; 251) согласовывает проект контракта на недропользование, разработанный победителем конкурса либо лицом, с которым контракт заключается на основе прямых переговоров, за исключением проектов контрактов по общераспространенным полезным ископаемым и углеводородному сырью; 252) осуществляет регистрацию сервитутов на участки недр, предоставленных для проведения разведки, добычи или строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании"; 253) выдает разрешения на использование средств ликвидационного фонда, в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, за исключением общераспространенных; 254) осуществляет реализацию инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей, в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей; 255) утверждает положение о межрегиональных комиссиях по разведке и разработке общераспространенных полезных ископаемых; 256) разрабатывает технические регламенты и утверждает нормативно-технические документы в области изучения и использования недр, а также в сфере недропользования, за исключением сферы проведения нефтяных операций; 257) разрабатывает положение о Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан и межрегиональных комиссий по запасам полезных ископаемых; 258) разрабатывает положение о первооткрывателях месторождений полезных ископаемых Республики Казахстан; 259) разрабатывает единые правила по рациональному и комплексному использованию недр при разведке и добыче полезных ископаемых; 260) разрабатывает порядок приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию; 261) разрабатывает порядок захоронения вредных веществ, радиоактивных отходов и сброса сточных вод в недра; 262) разрабатывает правила использования геологической информации, находящейся в государственной собственности, в учебных, научных, коммерческих целях и вывоза геологической информации за пределы территории Республики Казахстан; 263) разрабатывает порядок осуществления государственного мониторинга недр; 264) разрабатывает порядок определения исторических затрат и стоимости геологической информации; 265) разрабатывает порядок заключения контракта (договора) на государственное геологическое изучение недр; 266) разрабатывает правила ликвидации и консервации объектов недропользования; 267) разрабатывает формы представления геологической отчетности о состоянии недр; 268) разрабатывает порядок ведения государственного кадастра техногенных минеральных образований; 269) разрабатывает правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей"; 270) разрабатывает единую методику расчета организациями казахстанского содержания при закупке товаров, работ и услуг; 271) разрабатывает порядок синхронизации работ систем электронного закупа с работой реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей; 272) разрабатывает порядок выдачи разрешения на разведку и добычу производственно-технических подземных вод в объемах две тысячи и более кубических метров в сутки для их закачки в пласт в соответствии с технологической схемой добычи полезного ископаемого либо на добычу подземных вод для целей водопонижения при эксплуатации горных выработок; 273) осуществляет методическое руководство деятельностью местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы по формированию перечня товаров, работ и услуг, производимых на территории области, города республиканского значения, столицы, и их производителей; 274) утверждает по согласованию с уполномоченным органом в области нефти и газа перечень приоритетных высокотехнологичных производств, развиваемых в Республике Казахстан; 275) разрабатывает порядок исчисления минимального казахстанского содержания в товарах, работах и услугах при проведении операций по недропользованию, включаемого в условия конкурса на предоставление права недропользования; 276) разрабатывает совместно с уполномоченным органом в области нефти и газа формы и порядок составления и представления годовой, среднесрочной, долгосрочной программ закупа товаров, работ и услуг, отчетов недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах и об исполнении обязательств по казахстанскому содержанию в кадрах; 277) разрабатывает совместно с уполномоченным органом в области нефти и газа формы и порядок составления и представления отчетов недропользователей по исполнению обязательств по размеру расходов, направляемых на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении контракта, или обучение граждан Республики Казахстан по перечню специальностей, согласованному с компетентным органом; 278) разрабатывает совместно с уполномоченным органом в области нефти и газа порядок определения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на территории Республики Казахстан, необходимых для выполнения работ по контракту; 279) формирует и ведет реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию и их производителей, а также разрабатывает критерии их оценки для внесения в данный реестр; 280) выдает и отзывает разрешения на разведку и добычу подземных производственно-технических вод в объемах от двух тысяч и более кубических метров в сутки в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 35 Закона Республики Казахстан "О недрах и недропользовании"; 281) предоставляет право недропользования и заключает контракты (договоры) на государственное геологическое изучение недр; 282) заключает контракты на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей; 283) организует и проводит государственную экспертизу недр, утверждает запасы полезных ископаемых; 284) организует и проводит экономическую экспертизу проектно-сметной документации на проведение работ в области государственного геологического изучения недр; 285) организует составление и ведет государственный баланс запасов полезных ископаемых, государственные кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых, опасных геологических процессов; 286) определяет размер исторических затрат, стоимость и условия получения геологической информации; 287) организует и обеспечивает функционирование республиканского и территориальных фондов геологической информации; 288) осуществляет контроль за соблюдением недропользователями законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании и установленного порядка пользования недрами в части, касающейся общераспространенных полезных ископаемых; 289) осуществляет разработку нормативно-технических документов в области изучения и использования недр; 290) вносит предложения в компетентный орган по формированию проектов перечней участков недр, подлежащих выставлению на конкурс; 291) осуществляет контроль за рациональным и комплексным использованием недр, включая первичную переработку (обогащение) минерального сырья; 292) выдает геологические и горные отводы; 293) организует и ведет государственный кадастр техногенных минеральных образований; 294) согласовывает проекты контрактов и рабочие программы; 295) осуществляет государственный учет подземных вод на основе данных учета использования подземных вод, представляемых водопользователями и гидрометеорологической службой; 296) ведет государственный водный кадастр в части подземных вод; 297) согласовывает разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества; 298) согласовывает разрешения на водоохранные мероприятия, направленные на предотвращение истощения подземных водных объектов; 299) согласовывает лимиты водопользования на подземные водные объекты на основе бассейновых схем и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты; 300) согласовывает условия размещения, проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений на водных объектах, водоохранных зонах и полосах; 301) coгласовывает проектную документацию на проведение буровых и других горных работ, проекты строительства коммуникаций через подземные водные объекты; 302) выдает заключения на строительство, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию, ликвидацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние подземных водных объектов, а также на забор подземных вод непосредственно из подземных водных объектов при нецентрализированном питьевом водоснабжении; 303) согласовывает разрешения на сжигание попутного и (или) природного газа в факелах в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании"; 304) на основании рекомендаций центральной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых утверждает проектные документы; 305) вносит в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы предложения по формированию проектов перечней участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс; 306) утверждает положение о рабочей группе по проведению прямых переговоров по предоставлению права недропользования на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, и ее состав; 307) утверждает порядок проведения экономической экспертизы проектно-сметной документации объектов, связанных с проведением работ по государственному геологическому изучению и мониторингу недр, консервации, ликвидации нефтегазовых и гидрогеологических скважин; 308) утверждает нормы времени и расценки на проведение работ в области государственного геологического изучения и мониторинга недр по согласованию с уполномоченным органом по труду; 309) определяет условия и сроки проведения пробной эксплуатации запасов месторождений; 310) осуществляет контроль и мониторинг по выполнению недропользователями условий контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр, а также по контрактам на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей; 311) осуществляет государственный мониторинг недр; 312) осуществляет хранение, систематизацию и обобщение геологической и иной информации о недрах в порядке, утвержденном Правительством Республики Казахстан; 313) определяет совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр; 314) выдает письменное разрешение на предоставление права недропользования на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей на контрактной территории или за ее пределами и предназначенных для захоронения радиоактивных отходов, вредных веществ и сточных вод по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; 315) предварительно согласовывает передачу права недропользования на государственное геологическое изучение недр, предоставленного недропользователю на основе контракта; 316) до извещения о конкурсе готовит пакеты геологической информации по выставляемым участкам недр и определяет их стоимость; 317) выдает заключение к заявке на участие в прямых переговорах по заключению контракта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей; 318) продлевает срок действия проектных документов на проведение работ по добыче по согласованию с центральной комиссией по разведке и разработке полезных ископаемых в зависимости от объемов утвержденных запасов полезных ископаемых; 319) проводит экспертизу проектных документов на проведение работ по добыче в области рационального и комплексного использования недр; 320) определяет порядок классификации запасов месторождений; 321) утверждает проект разработки месторождений подземных вод при объеме добычи более двух тысяч кубических метров в сутки, а также для их закачки в пласт в соответствии с технологической схемой добычи полезного ископаемого на основе предложений центральной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых; 322) согласовывает порядок проведения в пределах одной контрактной территории операций по недропользованию; 323) согласовывает программы развития переработки попутного газа; 324) согласовывает при заключении договора о совместной разведке или добыче на месторождении в качестве единого объекта единую рабочую программу для всего месторождения; 325) согласовывает проекты ликвидации или консервации объектов недропользования, разработанные проектной организацией; 326) согласовывает разрешение компетентного органа по использованию ликвидационного фонда; 327) выдает заключение об отсутствии или о малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки; 328) выдает разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений; 329) осуществляет государственный контроль за изучением и использованием недр; 330) предоставляет государственным органам информацию по государственному балансу запасов полезных ископаемых в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; 331) определяет совместно с недропользователями размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; 332) осуществляет выдачу разрешений на вывоз геологической информации в пределах территории таможенного союза; 333) согласовывает лицензию, выдаваемую уполномоченным государственным органом таможенного союза, на вывоз геологической информации за пределы территории таможенного союза; 334) ведет специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами, за исключением изделий из них, и сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы; 335) осуществляет подтверждение норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, за исключением изделий из них, и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при ввозе в Таможенный союз и их вывозе из Таможенного союза для переработки; 336) выдает Заключение об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан; 337) выдает Акт государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Таможенный союз драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензии (без лицензии); 338) выдает Акт государственного контроля и оценки стоимости при вывозе с территории Республики Казахстан в страны, не входящих в Таможенный союз, драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензий (без лицензии); 339) выдает Заключение о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан; 340) осуществляет лицензирование видов деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 341) осуществляет по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственными пакетами акций акционерных обществ; 342) осуществляет функции органа государственного управления республиканскими государственными предприятиями в сфере своей деятельности; 343) обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в пределах своей компетенции в области защиты государственных секретов, гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации; 344) осуществляет внутренний контроль по направлениям деятельности Министерства с целью повышения качества и производительности его работы; 345) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан."; перечень государственных учреждений – территориальных органов Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан, утвержденный указанным постановлением, на русском языке изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению, текст на государственном языке не изменяется. 2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан К. Масимов
* * *
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2011 года №1640
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года №1237
Перечень государственных учреждений – территориальных органов Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан
1. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по Акмолинской области. 2. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по Актюбинской области. 3. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по Алматинской области. 4. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по Атырауской области. 5. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области. 6. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по Жамбылской области. 7. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области. 8. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по Карагандинской области. 9. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по Костанайской области. 10. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по Кызылординской области. 11. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по Мангистауской области. 12. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по Павлодарской области. 13. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области. 14. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по Южно-Казахстанской области. 15. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по городу Астане. 16. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по городу Алматы. |