NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 11:54 ast
09:54 msk

Техрегулирование и метрология – круглый стол Мажилиса в Министерстве индустрии и новых технологий
Предлагается ужесточить меры наказания за нарушения законодательства в области технического регулирования и метрологии. В настоящее время у партнеров по Таможенному союзу действуют более строгие меры наказания
14.02.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 13 февраля

Комитет Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию провел в Министерстве индустрии и новых технологий Круглый стол.
Как говорилось на Круглом столе, по большой части внесение изменений обусловлено необходимостью приведения национального законодательства в области технического регулирования в соответствие с международными договорами, принятыми Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высший орган Таможенного союза) от 11 декабря 2009 года.
В проекте предлагается ввести понятие "система каталогизации продукции" как организационно-техническую систему, обеспечивающую сбор и предоставление информации о характеристике и изготовителях продукции. Гармонизированная с региональными системами Российской Федерации и Республики Беларусь, казахстанская система каталогизации продукции позволит создать условия для обеспечения свободного обращения продукции (товаров) на таможенной территории Таможенного союза. Система каталогизации продукции позволит обеспечить единство описания и идентификации продукции выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Предлагается ужесточить меры наказания за нарушения законодательства в области технического регулирования и метрологии. В настоящее время у партнеров по Таможенному союзу действуют более строгие меры наказания.
Ряд терминов действующего законодательства в области технического регулирования будет приведен к единообразию определения терминов в рамках Таможенного союза, а также в соответствие с международной терминологией.
В заседании круглого стола участвовали депутаты Мажилиса, руководство Министерства, Казахсанского института стандартизации и сертификации, Казахстанского института метрологии, Национального центра аккредитации, представители Торгово-Промышленной Палаты Казахстана и деловых кругов. Круглый стол вступительным словом открыл Председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Сейтсултан Аимбетов. Руководителем рабочей группы по рассматриваемому законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического регулирования и метрологии" является член данного Комитета Елена Тарасенко. Участники мероприятия совершили экскурсию по зданию "Эталонного центра".
На Круглом столе с докладами выступили (прилагаются) Каныш Тулеушин, вице-министр индустрии и новых технологий – "Об основных направлениях проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического регулирования и метрологии", Рыскелды Сатбаев, Председатель Комитета технического регулирования и метрологии названного Министерства – "Система технического регулирования Республики Казахстан в условиях Таможенного Союза". На заседании прозвучал и ряд других выступлений (см.www.parlam.kz – 10 02.12 г.).
Итоги Круглого стола подвел Сейтсултан Аимбетов – Председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию, в производстве которого находится вышеуказанный законопроект.
* * *
Доклад вице-Министра индустрии и новых технологий К. Тулеушина (тезисы):
Разработка законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам технического регулирования и метрологии" обусловлена необходимостью совершенствования законодательства в области технического регулирования и обеспечения единства измерений с целью обеспечения безопасности продукции, снижения административных барьеров и создания условий для развития малого и среднего бизнеса, а также приведения в соответствие с международной практикой.
Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в пять законов Республики Казахстан:
– "О техническом регулировании",
– "Об аккредитации в области оценки соответствия";
– "Об обеспечении единства измерений",
– Кодекс об административных правонарушениях
– Кодекс "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".
1. В целях снижения административных барьеров и создания условий для развития МСБ, Законопроектом предусматривается внесение следующих изменений:
В Закон "О техническом регулировании":
1) Создание "Единого фонда технических регламентов, стандартов и нормативно-технических документов" в целях предоставления субъектам предпринимательства полной, достоверной и своевременной информации о технических регламентах, нормативно-технических документах (СНиП и СанПиН) и стандартах.
Единый Государственный Фонд технических регламентов, стандартов и нормативных технических документов будет формироваться уполномоченным органом. При этом информация о принятии каждого стандарта и иного нормативного документа будет направляться разработчиком в уполномоченный орган для формирования единого фонда.
2) Исключение обязательности согласования стандартов организаций с государственными органами и прохождения ими процедуры экспертизы со стороны уполномоченного органа.
Справочно: Исключается из числа нормативных документов по стандартизации с целью устранения административных барьеров для бизнеса. С принятием данной нормы планируется внесение изменений в подзаконный акт регламентирующий порядок разработки стандартов организаций, путем исключения обязательности согласования стандартов организаций с государственными органами и прохождения обязательной процедуры экспертизы в уполномоченном органе в области технического регулирования. В дальнейшем приведет к повышению качества и конкурентоспособности отечественной продукции производимой в соответствии с национальными стандартами, гармонизированными с международными требованиями
3) Исключение обязательности сопровождения маркированной знаком соответствия продукции копиями сертификатов соответствия в целях упрощения торговли и снятия финансовой нагрузки на МСБ.
В Налоговый Кодекс Республики Казахстан:
1) Отнесение работ по разработке стандартов к научно-исследовательским работам, так как стандарты разрабатываются на основе исследований и испытаний, эта мера позволит активизировать участие бизнеса при разработке стандартов с выделением собственных средств.
В Закон "Об обеспечении единства измерений":
1) Исключение обязательности лицензирования для получения права ремонта и производства средств измерений.
Справочно: Исключение разрешительной процедуры на проведение работ по производству и ремонту средств измерений, предусмотрев осуществление данной деятельности в соответствии с НД в области обеспечения единства измерений.
2) Сокращение сферы государственного метрологического контроля (из сферы государственного контроля исключаются: производство специальной техники и других видов специальной продукции; работы, выполняемые по поручению государственных органов, суда и т.д.).
2. В тоже время, в Кодекс об административных правонарушениях вносятся поправки связанные с ужесточением ответственности за несоблюдение Закона "О техническом регулировании".
Также, предполагается разграничение административной ответственности за нарушение законодательства в области технического регулирования и законодательства области обеспечения единства измерений.
Как показала практика, при выявлении административного правонарушения в ходе проведения государственного контроля ответственным за нарушения лицам легче заплатить штраф, чем производить или реализовывать продукцию отвечающей требованиям безопасности, так как размеры штрафа минимальны по сравнению от прибыли от реализуемой продукции.
Справочно: Анализ прошлых лет показывает, что сумма запрещенной партии товаров намного превышает сумму штрафов.
К примеру:
в 2006 году – сумма административных штрафов составила 61 577 000 тенге, сумма запрещенных партий – 1 105 230 000 тенге;
в 2007 году – сумма административных штрафов составила 93 000 000 тенге, сумма запрещенных партий – 1 490 000 тенге;
в 2009 году – сумма административных партий составила 70 500 940 тенге, сумма запрещенных партий – 1 153 443 780 тенге;
в 2010 году – сумма административных партий составила 111 717 320 тенге, сумма запрещенных партий – 2 804 252 163 тенге;
в 2011 году – сумма административных партий составила 112 075 270 тенге, сумма запрещенных партий – 3 201 039 512 тенге.
Кроме того, проведенный анализ свидетельствует о периодической повторности совершения одних и тех же нарушений:
– ТОО "Мэри Кей" наложено адм.штрафов: в 2006 году – 102 000 тенге, в 2007 году – 32 000 тенге, в 2008 году – 94 000 тенге;
– ТОО "Грос" наложено адм.штрафов: в 2006 году – 29 000 тенге, в 2007 году – 102 000 тенге, в 2008 году – 158 000 тенге.
Аналогичных примеров множество при проведении государственного контроля за соблюдением требований в области технического регулирования и обеспечения единства измерений.
Данные факты свидетельствуют о халатности хозяйствующего субъекта и полном игнорировании законодательства Республики Казахстан.
Штрафы
В свою очередь, в рамках Таможенного союза можно отметить, что Россия и Белоруссия обеспечивают максимальную ответственность как импортеров, так и изготовителей несоответствующей продукции.
К примеру, в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь за нарушение требований обязательного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) влечет штраф на индивидуального предпринимателя или юридического лица до 200% стоимости реализованной продукции (работ, услуг). А при невозможности ее установления до 500 базовых величин (1 базовая величина – 35000 белорусских рублей или около 1000 тенге).
В Российской Федерации в аналогичном кодексе недостоверное декларирование соответствия продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 до 25 тысяч рублей, на юридических лиц от 100 до 300 тысяч рублей. В свою очередь, действия, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан влекут наложение административного штрафа на должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц от 700 тысяч до 1 миллиона рублей.
В странах Евросоюза (Нидерланды, Финляндия, Словения, Германия и др.) действующие штрафы за нарушения доводят до банкротства, как производителя, так и поставщика, что практически исключает возможность реализации некачественной продукции. При этом если причинен вред здоровью или жизни человека соответственно предусмотрена и уголовная ответственность.
В условиях рыночной экономики наряду с административными и предупреждающими нарушения мерами, являются меры экономического воздействия на нарушителя.
В этой связи, с целью создания условий для обеспечения граждан Республики Казахстан безопасной продукцией, необходимо ужесточить ответственность за административные правонарушения, путем увеличения суммы штрафа в 2-3 раза, так как тот размер штрафа, в котором он существует, не дает предпринимателю, юридическому лицу осознать серьезностью нарушения и их последствия и принимать меры по недопущению повторных нарушений.
Так, в случае совершения повторно в течение года одного и того же правонарушения можно сделать вывод о халатности хозяйствующего субъекта и полном игнорировании законодательства Республики Казахстан.
В целях эффективности принимаемых мер проектом закона также предполагается установление ответственности за осуществление работ в области обеспечения единства измерений без аккредитации, а также приведение в соответствие с действующими Законами РК "Об обеспечении единства измерений" и "Об аккредитации в области оценки соответствия".
Справочно:
В Республике Казахстан:
14 500 (четырнадцать тысяч пятьсот) тенге – для физических лиц;
29 000 (двадцать девять тысяч) тенге – на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;
72 500 (семьдесят две тысячи пятьсот) тенге – на юридических лиц.
В Республике Беларусь:
300 000 (триста тысяч) рублей – для физических лиц;
600 000 (шестьсот тысяч) рублей – на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;
1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей – на юридических лиц.
В Российской Федерации:
3 000 (три тысячи) рублей – для физических лиц;
6 000 (шесть тысяч) рублей – на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;
15 000 (пятнадцать тысяч) рублей – на юридических лиц.
3. Также законопроектом предусматривается:
1) Приведение к единообразию терминологии в соответствии с международной практикой. В частности, уточняются определения понятий: "калибровка", "национальный стандарт", "нормативный технический эксперт" и т.д.;
2) Введение понятия "технический эксперт в области обеспечения единства измерений" взамен исключаемого понятия "эксперт-аудитор в области обеспечения единства измерений";
3) Введение квалификации "эксперт по стандартизации" и "технический эксперт", что обеспечит повышение профессионального уровня специалистов, разрабатывающих государственные стандарты.
4) Гармонизация понятия "системы каталогизации продукции" Республики Казахстан с понятиями "систем каталогизации продукции" Республики Беларусь и Российской Федераций.
5) Исключение положений о применении государственных стандартов на обязательной основе в целях приведения в соответствие с нормами Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле;
6) Уточнение функций уполномоченного органа в части установления порядка переаттестации, периодичности аттестации, наблюдения за аттестованными техническими экспертами и поверителями средств измерений;
7) Уточнение компетенции органа по аккредитации по учету данных о поверяемых средствах измерений и их передачи в орган по аккредитации;
Законопроект, в целом, будет способствовать условиям формирования единых информационных ресурсов в рамках таможенного союза, вступления Казахстана в IAF, ILAC по взаимному признанию результатов аккредитации, применению единых критериев и процедур при проведении аккредитации, снижение необоснованных затрат заявителя (аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий) на проведение аккредитации.
Принятие законопроекта не повлечет финансовых затрат из республиканского бюджета.
Согласно концепции предполагаемые нормы Законопроекта приведут к следующим правовым и социально-экономическим последствиям:
в экономической сфере: к обеспечению единства и целостности экономического пространства Республики Казахстан, повышению безопасности, качества и конкурентоспособности казахстанской продукции, работ и услуг, реализуемых на внутреннем и внешнем рынках, стратегическому продвижению технологических инноваций, обеспечению рационального использования ресурсов, устранению (снижению) технических барьеров в торговле, урегулированию вопроса содержания эталонов государственной метрологической службы, закреплению функций электронного учета о поверяемых средствах измерений за органом аккредитации;
в социальной сфере: к повышению качества жизни, защите интересов потребителей, реализации приоритетных национальных проектов.
В законопроекте учтены замечания и предложения всех заинтересованных государственных органов и ассоциаций. Разногласий по законопроекту между государственными органами не имеется.
***
Доклад Р. Сатбаева – Председателя Комитета технического регулирования и метрологии МИНТ (тезисы):
Комитетом технического регулирования и метрологии, структура которого изображена на слайде 2, проводится активная работа по реализации поставленных задач в рамках реализации форсированной индустриализации и Программы по техническому регулированию и созданию инфраструктуры качества в РК на 2010 – 2014 годы.
Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими работы в области технического регулировании и метрологии являются:
-Закон Республики Казахстан "О техническом регулировании"
-Закон Республики Казахстан "Об обеспечении единства измерений"
-Закон Республики Казахстан "Об аккредитации в области оценки соответствия"
-Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы
– Отраслевая программа по техническому регулированию и созданию инфраструктуры качества в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы
Основными целями технического регулирования является обеспечение безопасности и качества продукции, процессов для жизни и здоровья человека и окружающей среды.
Для реализации ГПФИИР в области технического регулирования определены две основные цели:
Первая – ограничение отечественного рынка от опасной и некачественной (нестандартной) продукции, которая достигается путем установления в технических регламентах высоких требований к безопасности и качеству продукции, а также организации и осуществления государственного контроля за соблюдением установленных требований.
Вторая – это создание условий для производства продукции соответствующей мировым стандартам, внедрения систем менеджмента и технологического перевооружения, т.е. дальнейшее развитие и совершенствование государственной системы стандартизации должна предусматривать сближение их с аналогичными международными системами и переход на добровольное применение стандартов.
Одновременно продолжается работа по формированию договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства.
В основу реализации направления КТРМ в рамках ГПФИИР заложены такие основные целевые индикаторы как:
1. Разработка и принятие не менее 500 государственных стандартов ежегодно.
2. Реализация 16 региональных и 10 отраслевых планов внедрения стандартов.
3. К 2012 году концентрация всех технических документов в одном фонде и обеспечение их общедоступности.
4. Доведение уровня гармонизации государственных стандартов с международными требованиями с 65 % до 76 % .
5. Увеличение количества предприятий, внедривших и сертифицировавших системы менеджмента
6 Модернизация (дооснащение) не менее 30 государственных эталонов и эталонного оборудования.
Основу нормативной правовой базы Таможенного союза в области технического регулирования составляют Соглашения:
– о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации;
– об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза;
– о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия.
В реализацию названных соглашений приняты ряд положений и порядков, регламентирующих перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, единые формы сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, процедуры ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования.
Схема обращения продукции после введения в действие технических регламентов Таможенного союза.
Согласно приведенной схеме Единые технические регламенты будут устанавливать требования на все группы продукции, включенные в единый перечень продукции подлежащей обязательной регламентации, в том числе на продукцию, ввозимую из третьих стран, на взаимопоставляемую продукцию и на продукцию обращающуюся, на национальном уровне.
Сформирована национальная часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий ТС, с обеспечением возможности доступа с официального сайта.
Также, в рамках формирования ЕЭП созданы единые перечни продукции, подлежащие подтверждению соответствия, единые формы сертификатов соответствия, декларации о соответствии и знаков соответствия.
Обращение продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия до 1 июля 2010 года, осуществлялось на национальном уровне и охватывало 378 наименований продукции.
С 1 июля 2010 года введен в действие Единый перечень продукции, подлежащий обязательному подтверждению соответствия в Таможенном союзе. Единый перечень охватывает 202 вида продукции.
Таким образом, на сегодняшний день в республике действует два перечня продукции подлежащий регламентации на уровне Таможенного союза и на национальном уровне.
Данная практика в дальнейшем будет исключена, но для этого нам необходимо принять единые технические регламенты.
Что касается преобразований в системе технического регулирования.
В настоящее время на национальном уровне принято 95 технических регламентов, из них в действие введены 93 технических регламента. В связи с проводимыми работами в рамках Таможенного союза разработка технических регламентов на национальном уровне приостановлена.
Формируется база технических регламентов.
В рамках реализации Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования утвержден График разработки первоочередных технических регламентов Таможенного союза, предусматривающий разработку 47 технических регламентов Таможенного союза.
По итогам года из 47 первоочередных Технических регламентов, принято 24, оставщиеся 23 будут приняты в первом полугодии 2012 года.
15 ТР находятся на внутригосударственном согласовании, 8 ТР на публичном обсуждении.
И в 2012 году из принятых вступают в силу 8 ТР.
Отметим, что срок публичного обсуждения технического регламента, что позволяет по результатам публичного обсуждения в сторонах инициировать согласительные переговоры, и после чего выносить на рассмотрение Координационного комитета по техническому регулированию, применению санитарных¸ ветеринарных и фитосанитарных мер (далее – Координационный комитет) и Комиссии Таможенного союза с целью утверждения.
Вследствие всех этих мероприятий снижаются затраты на проведение дополнительных процедур, связанных с подтверждение (или переоформлением сертификата) соответствия.
Нормативное обеспечение.
В соответствии с Государственной программой форсированного индустриально-инновационного развития поставлена задача увеличение уровня гармонизации нормативной документов по стандартизации до 76% с международными требованиями, а также обеспечить приоритетные отрасли стандартами.
Так ежегодно Комитетом разрабатывается и принимается более 500 государственных стандартов.
Вместе с тем, в целях стимулирования инициатив в области стандартизации мы планируем:
– исключить использование стандартов организации в качестве доказательной базы при проведении процедур обязательной оценки (подтверждения) соответствия, а также сокращение срока их действия;
– предложить относить затраты на разработку стандартов на расходы, связанные с производством или на себестоимость продукции (наука).
Соответствующий законопроект разработан и в сентябре 2011 года внесен в Мажилис Парламента внесен законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического регулирования и метрологии".
По внедрению стандартов систем менеджмента (управленческих технологий).
До настоящего времени внедрение управленческих технологий в стране ведется путем стимулирование через:
• Субсидирование затрат на внедрение и сертификацию систем менеджмента;
• Приоритет при государственных закупках;
• Пропаганда внедрения систем менеджмента;
• Обучение руководителей и персонала;
• Проведение конкурсов в области качества.
В рамках отраслевой Программы по техническому регулированию и созданию инфраструктуры качества на 2010 – 2014 годы, предложено в пилотном режиме на предприятиях с государственным участием в обязательном порядке внедрять интегрированные виды систем менеджмента. В дальнейшем по результатам рассмотреть необходимость внедрения по всей стране некоторые виды таких стандартов.
Одно испытание, один сертификат – признание везде! Это цель нынешней оценки соответствия в Казахстане.
Двигаясь к этой цели, система оценки соответствия страны была гармонизирована с международными требованиями.
Проведены мероприятия по формированию национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий ТС, с обеспечением возможности доступа с официального сайта.
В казахстанскую часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза включены 105 органов (ОПС) и 476 испытательных лабораторий.
Государственный контроль.
Действующая система государственного контроля является ограниченной и неэффективной, поскольку:
1) не установлена четкая ответственность производителей, поставщиков продукции.
2) недостаточность количества государственных инспекторов;
3) дублирование функции по государственному контролю за пищевой продукцией с уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического надзора.
Анализ состояния действующей системы показывает, что охват продукции при государственном контроле обращаемой на рынке, реализуемой субъектами предпринимательства составляет 7-8%.
При ежегодном планировании проверок с учетом степени оценки рисков в среднем 5500 проверок, из них 4500 плановых, 1000 внеплановых.
Нарушения составляют 55 % от количества проведенных проверок.
В целях обеспечения безопасности продукции, процессов для жизни и здоровья человека территориальными Департаментами Комитета за 2011 год проведено 5 636 проверок за соблюдением требований технических регламентов и нормативных документов по техническому регулированию и метрологии.
По результатам проверок в 3 549 случаях установлены нарушения, что составляет 63 %.
С учетом внедренной системы оценки рисков утвержден план государственного контроля на 2012 год, куда включены проверки 1 532 субъектов.
В рамках перехода на международную модель государственного контроля Комитетом разработана и апробируется автоматизированная информационная База данных "Опасная продукция", внутренняя программа "АИС Государственный контроль", налажено взаимодействие с таможенными органами, органами статистики, здравоохранения и чрезвычайных ситуаций по взаимному обмену информацией.
Эталонная база по отраслям применения.
На сегодняшний день эталонная база республики состоит из 101 единицы эталонов и эталонного оборудования, из которых 58 – государственные эталоны, 23 – рабочие эталоны, 20 – эталонное оборудование, что в полной мере обеспечивает интересы отечественной экономики.
Справочно
Эталонная база эквивалентная мировым аналогам позволяет проводить работы по декларирования измерительных и калибровочных возможностей (СМС-данных) республики в целом. Наличие в республике СМС-данных это доверие к измерениям, проводимым в республике, подтверждение на международном уровне систем аккредитации и стандартизации.
В 2011 году развитие государственных эталонов было предусмотрено в соответствии с Программой ФИИР, и по итогам 2011 года осуществлена поставка оборудования с целью дооснащения и модернизации 10 государственных эталонов и эталонного оборудования.
Одновременно, необходимо переходить на международную модель обеспечения единства измерений, проводить постепенную оптимизацию сферы метрологического контроля и осуществлять переход на калибровочную деятельность.
Задачи на 1-ое полугодие 2012 года.
Сегодня, перед Комитетом техрегулирования стоят определенные задачи по форсированной индустриализации. Также, вопросы технического регулирования в рамках ТС и ЕЭП являются приоритетными.
Для достижений целей планируем:
Ø В рамках ГПФИИР и Отраслевой Программы принять меры по реализации основных мероприятий и целевых индикаторов
Ø В рамках Графика разработки первоочередных технических регламентов Таможенного союза проведение работ по принятию 23 технических регламентов
Ø Реализация планов мероприятий, необходимых для реализации 8 технических регламентов Таможенного союза, вступающих в силу в 2012 году
Ø Обеспечение взаимодействия разработчиков технических регламентов с бизнес сообществом по проработке вопросов безболезненного и эффективного внедрения технических регламентов
Ø Утверждение Плана государственной стандартизации на 2012 год
Ø Согласование и участие в реализации региональных и отраслевых планов по внедрению технических регламентов и стандартов на 2012 год
Ø Согласование и участие в реализации региональных планов по внедрению и мониторингу предприятий, сертифицировавших системы менеджмента на 2012 год
Ø Продолжить работы по развитию стандартизации в приоритетных отраслях экономики (автомобильная промышленность, экологическая безопасность, энергосбережение, социальная ответственность)
Ø В рамках Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации стран участников СНГ Проведение подготовительных работ по проведению 41-го юбилейного заседания в г. Алматы в мае 2012 года
Ø Сопровождение Единого фонда нормативных технических документов и его пополнение передовыми документами международных организаций и национальных органов по стандартизации,
Ø Проведение мероприятий по запуску портала и терминалов Единого фонда
Ø Продолжить работы по совершенствованию и модернизации эталонной базы.
Ø Продолжить работы по вступлению Республики Казахстан в ILAC, IAF.
Ø Утверждение Плана мероприятий по проведению конкурсов в области качества на 2012 год
Ø Проведение круглых столов, семинаров, учебных курсов по вопросам реализации технических регламентов Таможенного союза


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.02.2012
Конституционный закон Республики Казахстан 29.02.2012
Глава Правительства РК запретил госорганам увеличивать штат сотрудников 29.02.2012
Выступление Министра иностранных дел РК Е. Казыханова на 19-й сессии Совета ООН по правам человека 29.02.2012
Доклад Министра Сагинтаева Б.А. на собрании депутатской фракции НДП "Нур Отан" 27 февраля 29.02.2012
Митинг на пересеченной местности... 29.02.2012
"KAZENERGY" – в такт со временем 29.02.2012
Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев провел совещание с представителями автодорожной отрасли 29.02.2012
Наш ответ ирландским парламентариям 29.02.2012
Люди устали от митингов 29.02.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz