Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 15 февраля
Пакет ратификационных документов, направленных на укрепление правовой базы Организации Договора о коллективной безопасности, одобрил сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Нурлана Нигматулина. Первый законопроект – о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ. Эти силы направляются Сторонами на территорию принимающей Стороны только в том случае, если данное действие не противоречит их национальному законодательству. В свою очередь, принимающая Сторона принимает решение о вводе на свою Сторону вышеназванных формирований, если это не противоречит ее национальному законодательству. Второй документ – об адекватном реагировании одной или нескольких стран ОДКБ на агрессию, а также на другие вызовы и угрозы в отношении одной или нескольких сторон. В третьем проекте речь идет об общих принципах создания межгосударственных научно-производственных объединений по выпуску продукции военного назначения. Такая продукция освобождается от ввозимых таможенных пошлин. Сами объединения и входящие в них предприятия имеют право внешнеторговой деятельности, если иное в отношении предприятий не будет оговорено в учредительных документах Объединения. Кстати, деятельность предприятий, входящих в Объединение, подлежит налогообложению, как того требует законодательство стороны, где они зарегистрированы в качестве юридического лица. Согласно четвертому законопроекту наряду со свободно конвертируемой валютой теперь применяется и рубль как одно из средств расчетов между государствами-участниками ОДКБ. Таким образом, Мажилис сегодня дал "добро" четырем законопроектам. А именно: "О ратификации Соглашения о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности"; "О ратификации Соглашения о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности"; "О ратификации Соглашения об общих принципах создания межгосударственных научно-производственных объединений в Организации Договора о коллективной безопасности по выпуску продукции военного назначения"; "О ратификации Третьего протокола о внесении изменений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года". Все четыре документа станут теперь предметом рассмотрения Сената. А завершили парламентарии свою сегодняшнюю работу оглашением депутатских запросов.
-----
Депутатский запрос Премьер-министру: показатель состояния автомобильных дорог в Западно-Казахстанской области самый низкий по Казахстану
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Кабибулла Джакупов: "Показатель состояния автомобильных дорог в Западно-Казахстанской области самый низкий по Казахстану. Из 12 районных центров 6 не соединены с областным центром автодорогами с черным покрытием. По области из 450 населенных пунктов только к 62 имеются дороги с черным покрытием. На сегодняшний день общая протяженность автомобильных дорог 5 244 км, из них с черным покрытием 1 007 км или 19% против среднего по республике 61%. Два районных центра соединены с г. Уральск дорогами республиканского значения, которые не имеют черного покрытия. Капитальный ремонт дорог финансируется Министерством транспорта и коммуникации Республики Казахстан. По темпу проводимых работ за последние годы надо ждать еще около 20-ти лет. Для завершения реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог до остальных районных центров необходимо выделить 8,2 млрд. тенге (на 2013 г. – 4 млрд.тенге, на 2014г. – 4,2 млрд. тенге). Данные районные центры в период осенне-весенней распутицы, около 6 месяцев в году, фактически остаются отрезанными от остальной части области. Это доставляет большие проблемы при доставке тяжелобольных, затруднен проезд к месту учебы студентов, поставке продовольствия и оперативного реагирования служб ЧС в случае возникновения чрезвычайных происшествий. Ситуация усугубляется отсутствием железнодорожного сообщения этим районным центрам. В итоге автомобильное сообщение является единственным безальтернативным видом транспорта и жизненно необходимо жителям этих районов. Уважаемый Карим Кажимканович! Убедительно просим Вас рассмотреть выделение необходимых средств для реконструкции и капитального ремонта вышеуказанных автомобильных дорог". Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В. Киянский, Е. Тарасенко, С. Уразов, Ш. Утемисов.
-----
Депутатский запрос Премьер-министру: первым делом – самолеты...
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Николай Логутов: "Последние новости о подписании авиакомпанией АО "Эйр Астана" с корпорацией "Боинг" контракта о покупке новейших самолетов последнего поколения Боинг-767 и Боинг-787 на 1 млрд. 300 тыс. долларов США, озвученные на прошлой неделе, обнадеживают и внушают оптимизм в дальнейшем развитии гражданской авиации Республики Казахстан. Данное приобретение безусловно поднимает уровень АО "Эйр Астана" в мире авиаперевозок. Однако информация, размещенная в средствах массовой информации, в частности, в газете "Капитал" от 9 февраля 2012 года, вызывает серьезное опасение в реализации безусловно нужного дела. Воспользовавшись отсутствием авиационного керосина на рынке, основные ресурсодержатели стремительно повышают его стоимость. Безудержный рост цен на авиационный керосин, а это составляет 130 %, ставит под сомнение успех в приобретении самолетов АО "Эйр Астана", так как только за январь 2012 года убытки авиакомпании из-за роста цен на топливо составили 564,1 млн. тенге или 3,8 млн. долларов США, а обязательные платежи по контракту начинаются немедленно после его подписания. При этом те же средства массовой информации извещают о банкротстве трех европейских авиакомпаний и проблемах ряда других авиакомпаний, где основной причиной также являлся рост цен на авиатопливо. На основании изложенного, уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас рассмотреть данный вопрос".
-----
Депутатский запрос Премьер-министру: Казахстан – каратэ-до – препятствия
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Серик Оспанов: "В Казахстане каратэ-до является массовым видом спорта, им занимаются более 20 000 детей и взрослых во всех областях страны. Этот вид спорта признан Международным Олимпийским комитетом одним из 7 кандидатов на включение в Олимпийскую программу 2016 года, является одним из массово-культивируемых видов спорта в Азии и был включен в программу Азиатских Игр с 1994 года. Казахстанские спортсмены по каратэ-до на Азиатских Играх в 2002 году принесли в общую копилку 2 серебряные и 1 бронзовую медали. В 2006 году завоевали 1 золотую и 2 бронзовые, в 2010 году 2 золотые и 1 бронзовую медали. Из списка 8-ми не олимпийских видов спорта: а это кабади, сепак патрау, софтбол, крикет, боулинг, сквош, ушу и каратэ только каратэ пополнило золотыми медалями Казахстанскую копилку на Азиатских Играх. Конкуренция здесь, как и во всех видах спорта, растет очень быстрыми темпами, и сейчас, чтобы удержать завоеванные позиции в Азиатском регионе, необходимо в корне пересмотреть отношение к видам спорта, которые, кроме олимпийских, включены в программу Азиатских Игр. Несмотря на популярность, массовость и достигнутые результаты каратэ-до имеет определенные препятствия для развития в нашей Республике. Одним из таких является действующие положения Центра Олимпийской подготовки, Центра переподготовки Олимпийского резерва и Школы высших спортивных достижений, где указано, что в них должны быть только олимпийские виды спорта. В то же время в этих же положениях прописана необходимая подготовка и участие в Азиатских Играх. Необходимо отметить, что в ответе Министерства туризма и спорта РК (от 01.04.2011 г.) на мой депутатский запрос от 3 марта 2011 года сообщается, что на развитие каратэ-до в 2011 году выделено всего 10 млн. тенге. Вместе с тем, Министерством все еще готовится проект с изменениями по организации деятельности вышеперечисленных школ, где учитывая достижения на 16-х летних Азиатских играх, будет рассмотрена возможность включения каратэ-до, в положения указанных школ. Таким образом, этот вопрос остается актуальным, требующим соответствующего решения. В связи с вышеизложенным, учитывая необходимость стимулирования наших спортсменов на высокие спортивные достижения и сохранение уровня развития каратэ-до в Республике Казахстан, прошу Вас изыскать возможность внесения дополнений и включения в положения ДЮСШ, ЦОП, ЦПОР и ШВСМ, наряду с Олимпийскими видами спорта, те виды спорта, которые включены в программу Азиатских Игр".
----
Депутатский запрос МОН: Костанай – Карасу – ЕНТ: далекое и близкое
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Жумагулову Б.Т. обратилась депутат Ольга Киколенко: "Поводом моего депутатского запроса явилось обращение учительства на предвыборной встрече и акимата Карасуского района Костанайской области об открытии пункта проведения единого национального тестирования в селе Карасу Костанайской области. Карасуский район является самым большим районом в Костанайской области. В районе находится 20 средних, 7 основных и 13 начальных школ. В настоящее время в школах района обучаются около 3800 учащихся, из них более 200 учеников учатся в 11 классе. Карасуский район – единственный район в области, выпускники средних школ которого преодолевают значительные расстояния для сдачи промежуточных (ежемесячно) и окончательного ЕНТ в 2 пунктах – это в аулиекольской школе Аулиекольского района (от 30 до 145 км) и урицкой средней школы Сарыкольского района (от 50 до 220 км). Сдача ЕНТ для выпускников школ имеет огромное значение – это определение перспективы их жизненного пути. Поэтому длительная поездка до пункта ЕНТ – это проблема психологического комфорта, которая отрицательно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся и результатах их тестирования. В селе Карасу имеются все необходимые условия для открытия пункта ЕНТ – это средняя школа с хорошей материальной базой, 7 пунктов общественного питания (кафе, столовые, ресторан) и 4 пункта для организации проживания (2 гостиницы, общежитие и интернат). По информации акимата Карасуского района, вопрос об открытии пункта ЕНТ в селе Карасу впервые был поднят в 2006 году, но, к сожалению, не решен до настоящего времени. Уважаемый Бакытжан Турсынович, прошу Вас рассмотреть вопрос об открытии пункта проведения ЕНТ в селе Карасу Костанайской области и дать ответ на мой депутатский запрос в соответствии с установленным законодательством".
-----
Депутатский запрос Премьер-министру: что мешает строительным и проектным организациям
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Николай Кузьмин: "Обращаемся с настоящим депутатским запросом в связи с проблемой, возникшей у строительных и проектных организаций нашей страны. 15 июля 2011 года был принят Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы". 30 января 2012 года внесенные в законодательные акты изменения вступили в силу, однако до настоящего времени не утверждены квалификационные требования, предъявляемые для оформления и переоформления лицензий по строительно-монтажным и проектным видам деятельности. Только по Восточно-Казахстанской области переоформить лицензии предстоит не менее 800 организациям. До сих пор нет четкого перечня документов, необходимых для присвоения категорий. Нет четких нормативов отнесения строительных объектов к уровням ответственности, по которым должны присваиваться категории. Все это может существенно осложнить участие строительных и проектных организаций в конкурсах по государственным закупкам строительства объектов. Организации, у которых в настоящее время закончились сроки действия лицензии, не имеют возможности их продлить и переоформить. Кроме того, этим же Законом исключено лицензирование таких видов деятельности, как технический надзор, авторский надзор, техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений, экспертная деятельность. Взамен введена аттестация по этим видам деятельности. Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства физически не может быстро провести аттестацию, так как в целом по Казахстану данную процедуру должны пройти несколько тысяч человек. В связи со сложившимися обстоятельствами, в строительной отрасли Республики Казахстан создается излишняя напряженность. Принимая во внимание вышеизложенное, просим: 1. ускорить ввод в действие постановления Правительства Республики Казахстан "Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к отдельным видам (подвидам) лицензируемой деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" от 25 января 2012 года № 162; 2. определить исчерпывающий перечень документов и механизм переоформления лицензий для всех категорий лицензиатов; 3. рассмотреть вопрос о проведении аттестации и лицензирования в территориальных органах на местах. Ответ просим предоставить письменно в установленные законом сроки". Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Ж.Жарасов.
-----
Депутатский запрос Минздраву: портал бюро госпитализации – есть вопрос
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. обратилась депутат Гульнар Иксанова: "В соответствии с приказом министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2010 года № 492 "Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации" определяются единые требования к организации госпитализации больных в плановом порядке на получение квалифицированной, специализированной, высокоспециализированной и медико-социальной стационарной помощи. В качестве единой системы электронной регистрации, учета, обработки и хранения направлений пациентов на плановую госпитализацию в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи выступает портал Бюро госпитализации www.bg.eisz.kz. В целях исключения изменения списков госпитализированных больных и коррупционной составляющей при регистрации поликлиникой направления на госпитализацию, автоматически генерируется уникальный одиннадцатизначный код пациента. Плановая госпитализация в медицинскую организацию, оказывающую стационарную помощь, осуществляется с учетом права пациента на свободный выбор медицинской организации в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Тем не менее, несмотря на то, что с внедрения плановой госпитализации через созданный портал Бюро госпитализации прошло уже полтора года, участились случаи жалоб больных в отказе госпитализации, особенно в сельской местности, в том числе и в экстренной. Участились случаи жалоб на трудность доступа в Бюро госпитализации, на вход в портал и на регистрацию для получения информации о медицинских организациях. В связи с вышеизложенными фактами прошу Вас ответить на следующие вопросы: 1. Как решаются вопросы плановой госпитализации для получения квалифицированной специализированной медицинской помощи в аулах и поселках в сельской местности? 2. Как часто проводятся мероприятия по информированию населения о порядке лечения в стационарах через портал Бюро госпитализации, и какие меры принимаются по совершенствованию работы портала Бюро госпитализации в части оказания сервисных услуг населению? 3. Проводился ли анализ работы плановой госпитализации при помощи портала Бюро госпитализации, каковы его результаты? 4. Как осуществляется повышение компьютерной грамотности медицинских работников в сельской местности в целях исключения отказов больным в плановой госпитализации? 5. Как осуществляется многократная госпитализация хронических больных в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи? 6. Как решаются вопросы экстренной госпитализации при неотложных медицинских показаниях без регистрации на портале Бюро госпитализации?".
-----
Депутатский запрос Премьер-министру: таможня дает … код
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Виктор Киянский: "Одной из наиболее актуальных проблем аграрного сектора республики является дефицит емкостей единовременного хранения зерновых, что препятствует развитию экспортного потенциала и создает риски продовольственной безопасности. Остроту этой проблемы особенно подчеркнула прошлогодняя уборочная кампания. Министерством сельского хозяйства было объявлено, что в текущем году "Продовольственная контрактная корпорация" планирует начать строительство и модернизацию зернохранилищ с объемом хранения до 1 миллиона тонн зерна. Кроме этого, предусмотрено строительство хранилищ за счет средств участников зернового рынка в объеме до полумиллиона тонн. Не дожидаясь этого, отечественные предприниматели уже в течение нескольких лет ведут последовательную работу по приобретению за рубежом емкостей для хранения зерновых, инвестируя собственные средства, без привлечения государственных кредитов в какой-либо форме. Однако некоторые госорганы на местах эти усилия не только не поддерживают, а напротив, всячески им препятствуют, создавая прецедент, ставящий сельхозпроизводителей на грань банкротства. Приведу один конкретный пример. ТОО "Арша-2", работающее в Акмолинской области, еще в 2008 году завезло комплект оборудования, не производимого в Казахстане, для хранения зерна, которое позволило увеличить мощности региона по обеспечению сохранности урожая. При таможенном оформлении таможенные органы подтвердили для данного оборудования код ТН ВЭД 8437 80 000 0. По данному коду, в соответствии с таможенным тарифом, ставка таможенной пошлины составляет 0%. Кроме того, в отношении данного кода предусмотрена уплата НДС методом зачета. Однако в 2012 году, т.е. спустя более трех лет, тот же департамент таможенного контроля по непонятным причинам отменил прежнее решение о классификации товара и установил новый код ТН ВЭД 7309 00 900 0 "Резервуары из черных металлов: для твердых веществ". Следует отметить, что это решение противоречит таможенному тарифу, поскольку указанный код устанавливается для резервуаров без механического или теплотехнического оборудования. В то время как поставленное оборудование является комплектным для хранения зерна, оснащенное системами вентиляции и терморегулирования. Однако отсутствие четких стандартов позволяет таможенникам манипулировать кодами. В результате неверного изменения кода ТН ВЭД таможенными органами произведено доначисление таможенной пошлины, НДС, а также пени по ним. Общая сумма этих платежей составляет почти 60% от стоимости приобретенного оборудования. Из-за ошибок или умысла таможенника сельхозпроизводитель должен по сути дела еще раз заплатить за ввезенное и введенное три года назад оборудование. Сколько же зерна должен собирать сельхозпроизводитель, чтобы покрывать такие многомиллионные просчеты других? Указанный случай является примером вопиющей неправомерности по отношению к отечественным инвесторам. Государственный орган произвел таможенное оформление оборудования, позволил проработать на нем более трех лет, а теперь пересматривает собственное решение и начисляет пеню за весь этот период. Более того, предпринимателям угрожают возбуждением уголовного дела и блокированием счетов! Хотя известно, что решение об установлении кода ТН ВЭД принимает не импортер, а таможенный орган. Многое уже написано и сказано о парадоксах таможенных служб, в том числе и на последней коллегии, но такое, кажется, впервые. И этот факт, по имеющимся данным, далеко не единичен. Оборудование для хранения зерна завозили в республику многие компании, работающие на зерновом рынке, однако санкции, возможно, пока применяются лишь к отдельным из них, т.е. фактически, произвольно. Прошу рассмотреть факты неправомерного пересмотра решения об установлении кода ТН ВЭД, начисления таможенных сборов, налогов и пени в отношении ТОО "Арша-2", а также сообщить какие меры предпринимаются Правительством по недопущению нарушения прав предпринимателей, инвестирующих в аграрный сектор и экономику республики в целом". Под этим запросом подписался также депутат К. Джакупов.
-----
Депутатский запрос Премьер-министру: Иртыш – Караганда: о деньгах на модернизацию
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мухтар Тиникеев: "Поводом для депутатского запроса послужила сложившая чрезвычайная ситуация по водоснабжению промышленных предприятий, сельского хозяйства и населения Центрального Казахстана. Республиканское государственное предприятие "Канал имени Каныша Сатпаева" (Иртыш-Караганда) построен в период 1962-1974 годы, протяженностью 458 километров. Это: 22 насосные станции и 75 насосных агрегатов общей мощностью 370 мегаватт. Канал, как стратегический объект, предназначен для водоснабжения промышленных предприятий и сельского хозяйства Павлодарской, Карагандинской и Акмолинской областей. С 2001 года вода из канала подается по водоводу в реку Ишим, далее в Вячеславское водохранилище для водоснабжения столицы республики – Астаны. Поскольку система связи с 1968 года ни разу не модернизировалась, управление работой насосных станций и обеспечение охраны гидросооружений канала осуществляется посредством использования примитивных радиостанций аварийной связи, неустойчивость которых реально приводит к затруднительному управлению технологическими процессами канала и возникновению чрезвычайных ситуаций. В 2003 году был разработан проект "Модернизация системы связи РГП "Канал имени Каныша Сатпаева" с бюджетом 886,7 млн. тенге. В 2004 году из Государственного бюджета было выделено 145 млн. тенге, на приобретение оборудования, но в целом участок строительства остался неработоспособен, так как был финансирован не в полном объеме на стадии I этапа. Дальнейшее финансирование проекта было прекращено. По сей день на складах лежит центральная часть уникального оборудования, не потерявшего актуальность до сих пор и которое необходимо доукомплектовывать, а в степи простаивают мачты под радиоантенны, высотой 40-70 метров (огромные металлические конструкции) и прочее оборудование. На сегодняшний день для модернизации РГП "Канал имени Каныша Сатпаева" имеется новая программа в бюджетной программе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан № 029 "Строительство и реконструкция систем водоснабжения, гидротехнических сооружений" с новым проектом: "Реконструкция и автоматизация насосных станций канала имени Каныша Сатпаева" первая очередь "Модернизация систем связи канала им. К. Сатпаева". Проведена экспертиза Южным филиалом РГП "Госэкспертиза" (№ 02-0614/11 от 07 октября 2011 г.). В связи с тем, что проект не был реализован своевременно, сметная стоимость по состоянию на 2011 год, уже подлежит корректировке вследствие изменения рыночных цен. Вторая очередь "Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии, водоучета, контроля технологических параметров и диспетчерского управления технологическим процессом РГП "Канал имени Каныша Сатпаева" нуждается в срочном финансировании на создание проекта. Просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть возможность финансирования проекта "Реконструкция и автоматизация насосных станций канала имени Каныша Сатпаева" первая очередь "Модернизация систем связи канала им. К. Сатпаева" из государственного бюджета во втором полугодии 2012 года". Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса А. Бегенеев.
----
Депутатский запрос МТиСЗ и МОН: ДЦП – проблемы ждут решения
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения РК Абдыкаликовой Г.Н. и министру образования и науки РК Жумагулову Б.Т. обратилась депутат Надежда Петухова: "В Казахстане, по данным статистики, на учете состоят более 44 тысяч детей-инвалидов, из них более 10 тысяч детей с диагнозом детский церебральный паралич. Это заболевание является одним из самых тяжелых заболеваний у детей и требует длительной медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации. На сегодняшний день в Казахстане остро ощущается нехватка специальных (коррекционных) школ, а также реабилитационных коек для детей, больных ДЦП. Например, только по г.Астане на учете состоит более 700 детей с диагнозом ДЦП, и функционирует единственная коррекционная школа-интернат, рассчитанная на 345 ученических мест, по г. Алматы, соответственно, на учете состоит более 2000 детей, и работает также 1 коррекционная школа-интернат № 2, рассчитанная на 144 учащихся. В Казахстане также работают два республиканских реабилитационных центра, где дети, больные ДЦП могут пройти курсы лечения и реабилитации: это республиканский детский реабилитационный центр "Балбулак" в г.Алматы на 75 коек и АО "Республиканский детский реабилитационный центр" на 300 коек в г.Астане. Кроме того, в республике функционируют 14 региональных реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями. Однако, не все региональные центры оснащены необходимым оборудованием, специальными тренажерами, реабилитационными костюмами, поэтому многие родители стремятся попасть в республиканские центры. Например, уникальный тренажер Гросса есть только в РДРЦ "Балбулак" в г.Алматы, на очередь в который некоторые дети стоят годами. Очень большой проблемой в Казахстане является приобретение технических средств реабилитации (ходунки, коляски, специальные тренажеры и.т.п.). В массе своей они доставляются или из России или по заказу из стран Европы и США. Обходятся такие заказы не дешево. В Казахстане также предлагают свои услуги по лечению и реабилитации детей с ДЦП частные центры, например, в г.Алматы работает ОО "Центр САТР", но лечение в таких центрах не всегда по карману родителям больных детей. На основании изложенного, просим Вас дать ответы на следующие вопросы: – сколько средств заложено в республиканском бюджете на 2012-2014 годы для лечения и реабилитации детей, больных ДЦП, в том числе по методике Монтесори-терапии? – выделяются ли средства на создание в регионах Казахстана новых государственных реабилитационных центров, детских садов и школ-интернатов для больных детей? – как планируется осуществлять оснащение уже действующих региональных реабилитационных центров необходимым оборудованием и объемом реабилитационной помощи, соответствующей международным стандартам? – какие средства выделяются на обеспечение детей, больных ДЦП, техническими средствами реабилитации? – планируется ли разработка специальной программы для решения проблем детей, больных детским церебральным параличом?".
-----
Депутатский запрос Премьер-министру: земля – частный нотариус: почему отказ?
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Николай Логутов: "Уже несколько лет у жителей Алматинской области при обращении к частным нотариусам возникают спорные вопросы по применению норм Земельного кодекса Республики Казахстан, регулирующих порядок отчуждения земельных участков. В настоящее время нотариусы отказываются удостоверить договор отчуждения (купли-продажи, дарения, обмена и т.д.) земельного участка с целевым назначением "Ведение крестьянского хозяйства", собственником которого является физическое лицо (продавец, даритель и т.д.), а приобретателем (покупателем, одаряемым и т.д.) является негосударственное юридическое лицо. Как и наоборот нотариусам неизвестно, имеется ли у них возможность удостоверить договор отчуждения земельного участка с целевым назначением "Ведение товарного сельскохозяйственного производства", собственником которого является юридическое лицо, а приобретателем – физическое лицо. В тоже время возникают проблемы и по удостоверению сделки по отчуждению земельного участка из-за наличия на нем строений и сооружений. Кроме того, нотариусами ставятся вопросы, относится ли право возмездного землепользования сроком на пять лет к категории краткосрочного и не противоречит ли диспозиция статьи 66 диспозиции 52 и других статей Земельного кодекса Республики Казахстан. В результате указанных проблем страдают граждане, возникают препятствия для расширения их аграрного бизнеса, и создаются предпосылки для коррупционных действий в данной сфере. На основании изложенного, прошу Вас рассмотреть вышеуказанные вопросы и дать поручение соответствующим государственным органам предоставить возможное по ним решение, так как данные проблемы существуют во многих регионах Казахстана".
-----
Депутатский запрос Премьер-министру: ЗКО – паводок – последствия
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Кабибулла Джакупов: Как Вам известно, в результате аномально высокого подъема воды рек Чаган и Деркул в 2011 году в Западно-Казахстанской области произошел катастрофический паводок, для ликвидации последствий которых израсходованы большие финансовые средства. Руководство области и служба ЧС в числе необходимых работ обозначили строительство дополнительного водосбросного сооружения на Чаганском водохранилище, но выделенные средства в 2011 году направлены только на ликвидацию последствий паводка и частичные берегоукрепительные работы. Для обеспечения необходимого объема сброса воды Чаганского водохранилища в случае критического подъема уровня воды на реках Чаган и Деркул, а также во избежание повтора прошлогоднего затопления населенных пунктов и пригорода города Уральск, просим предусмотреть возможность выделения средств на составление ТЭО и ПСД 120 млн. тенге и строительство дополнительного водосбросного сооружения в порядке 3-х млрд. тенге". Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В. Киянский, Е. Тарасенко, С. Уразов и Ш. Утемисов.
-----
НДП "НУР ОТАН": ФРАКЦИЯ ИНТЕРЕСУЕТСЯ ЭКОЛОГИЕЙ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат, первый заместитель руководителя фракции НДП "Нур Отан" Ерген Дошаев. Далее приводится неофициальный перевод тезисов депутатского запроса. Полный текст на государственном языке на www.parlam.kz) Вопрос экологии имеет особую актуальность для Казахстана, более 120 миллионов гектаров которого находятся в песчаной, солончаковой зоне, а на 70 процентах общей территории истощено биоразнообразие, нарушена экосистема. Проявляя постоянную заботу об охране окружающей среды, Президент Республики Казахстан – Лидер Нации Н.А. Назарбаев определил этот вопрос одним из главных приоритетов в Стратегии "Казахстан – 2030". Исходя из этого программного документа, в стране принят ряд законодательных актов, а также другие нормативные документы в виде государственных и отраслевых программ. Что делается в этом направлении? Ответ на этот и другие вопросы мы пытались услышать в докладе министра охраны окружающей среды Нурлана Каппарова, сделанном на коллегии Министерства 30 января с.г. Однако, некоторые из них так и остались в виде вопросов. Министр, к примеру, не озвучил, каков объем отходов, и что предпринимается для их снижения. Ведь именно это волнует казахстанцев, пострадавших от загрязнения окружающей среды. Понятно и то, что министр только приступил к своим обязанностям в этой должности. Но каковы действия вице-минстров, председателей комитетов, работников аппарата? Министр заявил, что, несмотря на рост числа природопользователей в 2011 году, объем загрязняющих веществ по сравнению с 2010 годом остался прежним. Приложенные к докладу аналитические справки, как, например, данные по ряду областей, свидетельствуют об обратном. Из этого следует, что меры по охране окружающей среды неэффективны или же они осуществляются неправильно? Сомнения такого рода вызваны усиливающейся в последнее время критикой в адрес сотрудников Министерства. В последние пять лет к уголовной ответственности были привлечены ряд ответработников, начиная с министра. По сведениям компетентных органов, тенденция нарушений не уменьшается. В прошлом году в 20 подведомственных Министерству учреждениях были выявлены 20 фактов коррупции. В то же время Министерство не дало предложений о привлечении к ответственности виновных. В 2011 году в этой сфере были осуждены 10 человек за коррупционные правонарушения. По данным органов правовой статистики, в 2010-2011 годах в региональных органах Министерства к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения были привлечены 22 должностных работника. Наряду с этим, в 2009-2010 годах в деятельности Министерства имели место нарушения на 7,5 миллиарда тенге. Данный депутатский запрос обусловлен нашей искренней заботой об охране окружающей среды и является подтверждением нашей готовности к участию в этом важном для всех нас деле. Ввиду того, что министр Каппаров Н.Ж. только что вступил в должность, ему потребуется определенное время, чтобы вникнуть в суть дел. В связи с этим просим Вас включить в перечень проводимых во втором квартале правительственных часов и Министерство охраны окружающей среды. Потому что, если действовать сообща, то можно будет, в данном случае и с депутатской помощью, решать возникшие проблемы, в том числе и законодательным путем. В соответствии с Конституционным законом РК "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим представить письменный ответ на депутатский запрос. Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса, члены фракции НДП "Нур Отан": А.Милютин, А.Самакова, Ж. Дюсебаев, Ш. Утемисов, Ж.Дюсенгалиев и Н.Абдиров.
-----
Депутатский запрос Минздраву: у казахстанских больных гемофилией счет идет на секунды
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. обратилась депутат Загипа Балиева: "Поводом моего депутатского запроса послужило сообщение "В Казахстане могут начаться массовые смерти больных гемофилией", размещенное в средствах массовой информации от 13 февраля 2012 года, по вопросу критической ситуации в стране, сложившейся вокруг обеспечения жизненно необходимыми лекарствами больных гемофилией. Так, руководитель Ассоциации инвалидов, больных гемофилией Тамара Рыбакова сообщила корреспонденту TOTAL.KZ, что у казахстанских больных гемофилией счет идет на секунды. В течение последних двух месяцев они не получают нужного им лечения. Спасительные инъекции застряли на складах дистрибьюторов. Всего до пациентов-гемофеликов не дошло медикаментов на 8 миллиардов тенге. Взрослые еще как то держатся на остатках прошлого года, а детям ничего не осталось. Они не могут спать, страдают от адской боли. В неделю больной должен получать 3 инъекции. А уже два месяца никаких уколов не делают. Начинается кровоизлияние в суставы. И скоро люди будут умирать. Тендер на закупку лекарств прошел еще в октябре 2011 года. По плану использование должно было начаться с 1 января 2012 года, однако медикаменты не дошли до сих пор. Тянут департаменты здравоохранения, ссылаются на правила логистики". Между тем, по сообщению СМИ, бюрократические проволочки могут стоить сотням людей жизни. Отмечается, что в Казахстане сегодня официально зарегистрировано порядка 3 тысяч больных гемофилией. Считаю, что необходимо принять срочные меры по решению данной проблемы. На предстоящем правительственном часе прошу Вас дать ответ на запрос и проинформировать о принятых мерах".
-----
Депутатский запрос вице-Премьеру: начиная с января 2012 года, около 80% научных работников нескольких десятков научно-исследовательских институтов пополнили ряды безработных
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Заместителю Премьер – министра РК Орынбаеву Е.Т. обратилась депутат Дарига Назарбаева: "В соответствии со статьей 25 Закона Республики Казахстан "О науке" №407-IV от 18 февраля 2011 года государственным научным организациям, выполняющим государственный заказ на проведение научных исследований по приоритетным для них направлениям, выделяется базовое финансирование. В структуру базового финансирования научной деятельности входят: расходы на текущее обеспечение научной инфраструктуры и имущества, в том числе зданий, оборудования и материалов, оплату труда административного и обслуживающего персонала, а также на информационное сопровождение научно-технической деятельности государственных научных организаций. На сегодняшний день базовое финансирование научной деятельности осуществляется только для научно-исследовательских институтов Министерства образования и науки Республики Казахстан. Вместе с тем, для научно-исследовательских институтов Министерства сельского хозяйства, Министерства здравоохранения, Министерства индустрии и новых технологий РК вопросы базового финансирования не решены, что ставит эти научно-исследовательские организации в тяжелые социально-экономические условия. Более того, в связи с завершением выполнения трехлетних программ фундаментальных исследований на 2009-2011 годы и отсутствием финансирования, руководители ряда научно-исследовательских институтов были вынуждены издать приказы о расторжении с ними трудовых договоров или отправке их в отпуск без содержания после предварительного уведомления научных работников в соответствии с Трудовым кодексом. Таким образом, начиная с января 2012 года, около 80% научных работников нескольких десятков научно-исследовательских институтов пополнили ряды безработных. Увольнению не подлежат только те научные сотрудники, которые имеют дополнительные источники финансирования. Тем не менее, в случае не прохождения их научных программ по конкурсу фундаментальных исследований, они также теряют в заработной плате. До сих не опубликованы результаты конкурса на грантовое финансирование научных организаций, объявленного Министерством образования и науки РК 29 июля 2011 года. В результате такой "оперативности" научным работникам научно-исследовательских институтов Министерства сельского хозяйства, Министерства здравоохранения, Министерства индустрии и новых технологий РК обеспечена задержка в выплате заработной платы, как минимум, до марта-апреля текущего года. В связи с вышеизложенными фактами, прошу ответить на следующие вопросы: 1. Какие меры принимаются Министерством образования и науки РК в целях устранения временного разрыва между завершением научных исследований и финансированием новых научных работ, а также для исключения увольнения научных работников? 2. Разработаны ли регламенты для проведения конкурсов на грантовое финансирование научных исследований, на программно-целевое финансирование для реализации целевых научных, научно-технических программ в целях обеспечения прозрачности проведения конкурсов, контроля и своевременного опубликования результатов проведения этих конкурсов? 3. Какие меры принимаются для решения вопросов базового финансирования субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе научно-исследовательских институтов Министерства сельского хозяйства, Министерства здравоохранения, Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан? 4. В связи с увеличением объема финансирования науки в 2012 году как решается вопрос об эффективности использования бюджетных средств на проведение научных исследований?". Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Н. Петухова. |