Комитет регистрационной службы и оказания правовой помощи, 20 февраля
16 февраля 2012 года Комитет регистрационной службы и оказания правовой помощи подвел итоги работы территориальных органов юстиции за 2011 год, результаты которого обсуждены на расширенном заседании коллегии под председательством заместителя Министра юстиции Аманбаева А.Т. В докладе о результатах работы и приоритетных задачах на 2012 год заместитель Председателя Комитета Калимова В.К. отметила повышение показателей оказанных государственных услуг населению по направлениям органов юстиции: в сфере регистрации прав на недвижимое имущество – на 12% (свыше 1 млн. 340 тысяч), по регистрации юридических лиц – на 8% (20 911), по актам гражданского состояния – на 7% (813 189). Наряду с этим, в течение 2011 года выдано 4 млн. справок о зарегистрированной недвижимости и 95 % из них – в электронном формате. Всего за оказание государственных услуг в доход государства поступило порядка 2,5 млрд. тенге, что на 27% больше в сравнении с прошлым годом. Также отмечено, что до конца текущего года планируется внедрить электронную регистрацию недвижимости. В 2011 году впервые реализована возможность онлайн регистрации юридических лиц, получения дубликата свидетельства и электронных справок через интернет и в 2012 году планируется внедрить онлайн регистрацию доступной для среднего и крупного бизнеса. В настоящее время на рассмотрении Мажилиса Парламента находится проект Закона, направленный на упрощение создание бизнеса, процедуры регистрации ликвидации юридических лиц, также предусматривающий законодательное урегулирование Интернет регистрации предприятий. Предлагаемые меры позволят устранить имеющиеся барьеры на пути открытия бизнеса, свести к минимуму риск совершения сотрудниками органов юстиции коррупционных правонарушений. По сути, проект Закона предусматривает переход от разрешительного к уведомительному порядку регистрации субъектов малого предпринимательства. В сфере ЗАГС осуществляется постепенный переход на электронный формат. В минувшем году на портале электронного правительства реализованы 3 государственные электронные услуги, предусматривающие подачу электронного заявления на регистрацию заключения брака, благодаря которой с любой точки мира можно подать заявление на регистрацию брака, на регистрацию рождения, которая позволяет в режиме он-лайн получить ИИН новорожденного ребенка и на регистрацию расторжения брака в режиме он-лайн (при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей). В текущем году планируется реализовать 2 государственные электронные услуги: "Подача заявления на апостилирование документов, исходящих из органов юстиции" и "Подача заявления на регистрации перемены фамилии, имени, отчества". В своем заключительном слове заместитель Министра юстиции, определил приоритетные задачи на 2012 год, и указал на необходимость исключения в работе бюрократизма и волокиты, повышения качества и своевременности оказания государственных услуг населению, развития электронных услуг, а также проведения активной работы по разъяснению среди населения внедряемых новшеств. |