NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Вторник 22.09.2020 01:08 ast
22:08 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Законодательное одобрение Мажилиса получил ряд заключенных Казахстаном международных договоров, соглашений и других документов, представленных Правительством депутатам в виде соответствующих законопроектов
23.02.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 февраля

Сегодня в Мажилисе под председательством Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Палаты. Законодательное одобрение Мажилиса получил ряд заключенных Казахстаном международных договоров, соглашений и других документов, представленных Правительством депутатам в виде соответствующих законопроектов.
Палата дала "добро" проекту закона "О ратификации Сингапурского договора о законах по товарным знакам и Инструкции к Сингапурскому договору о законах по товарным знакам". Положения Договора предусматривают упрощение формальностей в процедуре вступления в права на товарные знаки, в том числе усовершенствование технологии в сфере передачи информации электронными средствами связи и дополнительные льготы для заявителя на товарный знак и правообладателя.
Договор обеспечивает равенство прав казахстанских заявителей, регистрирующих товарные знаки за рубежом, и иностранных заявителей, регистрирующих товарные знаки в Казахстане с использованием определенных правил составления и подачи заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, а также способов внесения изменений в документы, касающиеся указанных знаков.
В то же время настоящий Договор не применяется к коллективным, сертификационным и гарантийным знакам.
Следующим актом, который рассмотрела Палата, стал законопроект "О ратификации Договора между Республикой Казахстан и Республикой Индия об оказании правовой помощи по гражданским делам". Согласно получившему одобрение Мажилиса документу правовая помощь включает в себя: вручение судебных повесток и других судебных материалов; истребование доказательств посредством запроса или поручений; признание и исполнение судебных и арбитражных решений. А осуществляются запросы через министерства юстиции этих стран.
Отказ в исполнении запроса может быть в тех случаях, если это не относится к компетенции судов или других компетентных органов запрашиваемой Стороны. И тогда, когда запрашиваемая Сторона считает, что исполнение запроса нарушает суверенитет и безопасность государства.
И еще. Настоящий Договор не применяется к временным или дополнительным мерам или судебным решениям, вынесенным по делам, связанным с требованиями кредиторов в случае банкротства, а также со сбором налогов, штрафов и других обязательных платежей в бюджет.
Название третьего проекта закона само говорит о его содержательной части: "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации, продления сроков эксплуатации и утилизации продукции военного назначения". Остается добавить, что сотрудничество по указанным направлениям осуществляется на основе программ военно-технического и военно-экономического сотрудничества Сторон.
И четвертым документом, утвержденным сегодня мажилисом, является проект закона "О ратификации Протокола об обеспечении технической и информационной совместимости вооружения и военной техники сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности". Объединенный штаб ОДКБ по предложениям министерств обороны Сторон формирует перечень образцов вооружения и военной техники. При этом обозначаются их параметры и характеристики, обеспечивающие техническую и информационную совместимость. Перечень носит обязательный характер, утверждается и по мере необходимости корректируется решением Совета министров обороны ОДКБ.
Шифрованная связь. Одобренные сегодня Мажилисом законодательные поправки по этому вопросу предусматривают своей целью три направления. Первое – отнесение сведений о шифровальных средствах к государственным секретам, второе – определение понятий шифровальной работы, шифрованной, засекреченной и кодированной связи, а также, третье, порядка организации шифровальной работы, обеспечения правительственной связи, и порядка их утверждения.
***
И сегодня Мажилис поручил Комитету по финансам и бюджету подготовить заключения по законопроектам: "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2012 – 2014 годы" и "О внесении изменения в Закон Республики Казахстан от 15 ноября 2011 года "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2012 – 2014 годы".
Согласно пояснению разработчиков законопроекта, в целях реализации Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 27 января 2012 года "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" вносятся изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2012 – 2014 годы" в связи с уточнением макроэкономических показателей социально-экономического развития страны текущего года и перераспределением средств в связи с оптимизацией расходов, не обеспечивающих экономический рост и занятость населения для реализации приоритетных направлений расходов.
Основанием для пересмотра доходов республиканского бюджета 2012 года помимо уточнения параметров макроэкономических показателей на базе анализа экономической ситуации в стране послужило внесение изменений в нормативные правовые акты по экспорту на сырую нефть и товары, выработанные из нефти, и уточнение расчетов, исходя из фактических поступлений по итогам 2011 года.
Рассмотрев законопроектные вопросы, Мажилис закончил пленарное заседание оглашением депутатских запросов.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: имеются серьезные проблемы, вызывающие беспокойство у населения

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Николай Логутов:
"Вот уже два месяца как в Казахстане заработала новая система технического осмотра автомобилей, согласно которой с 1 января 2012 года проведение обязательного техосмотра было передано субъектам предпринимательства.
Однако встречи с автовладельцами, изучение интернет-сайтов и средств массовой информации показывает, что в этом вопросе имеются серьезные проблемы, вызывающие беспокойство у населения.
Главное – это возможность прохождения техосмотра в установленные сроки.
В настоящее время по данным Министерства транспорта и коммуникаций в стране действует всего 163 линии на 70 центрах технического обслуживания. Учитывая, что в Казахстане насчитывается около четырех миллионов транспортных средств, включая крупногабаритные, а пропускная способность линий 25-30 автомашин в день, а также что часть автомобилей будет проходить техосмотр повторно, в том числе автобусы и такси, становится ясным, что в установленные сроки обеспечить техосмотр всех автомобилей не представляется возможным. Беря во внимание, что основной пик нагрузки будет весна-лето, т.е. фактически уже завтра прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович:
1. Поручить Министерству транспорта и коммуникаций представить конкретно в разрезе регионов с учетом наличия автотранспорта информацию по открытию необходимого количества линий техосмотра, с указанием даты открытия, места расположения и с размещением ее в средствах массовой информации. Подобная постановка данного вопроса вызвана еще и тем, что российские заводы по поставке оборудования для техосмотра не справляются с наплывом заказов и имеется очередь по поставке оборудования, расписанная на год, а значит новые пункты техосмотра могут быть своевременно не открыты.
2. При этом в ряде регионов практически не решен вопрос прохождения техосмотра крупногабаритного транспорта: автобусов, грузовых автомобилей и следовательно как будет решен этот вопрос.
3. В результате вышесказанного, может так сложиться, что многие автовладельцы не по своей вине не смогут вовремя пройти техосмотр и тогда к ним будут приниматься меры со стороны работников органов дорожной полиции, так как наказание никто не отменял. В связи с этим прошу рассмотреть вопрос отсрочки наказания и продления сроков техосмотра, где это будет необходимо.
4. Вышесказанное приводит к тому, что в ряде пунктов техосмотра появились так называемые "посредники", в связи с этим возникает вопрос, какие меры будут приняты по искоренению подобных правонарушений. Кроме того, автовладельцев беспокоит и складывающаяся цена услуги на техосмотр.
На основании изложенного, прошу Вас уважаемый Карим Кажимканович, предоставить информацию по вышеперечисленным вопросам.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: о введении моратория на прохождение обязательного техосмотра автотранспорта сроком на один год

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Виктор Рогалев:
"Данный депутатский запрос непосредственно к Вам продиктован следующими обстоятельствами.
С 1 января 2012 года у многих автовладельцев возникла проблема по прохождению ежегодного технического осмотра автотранспортных средств.
Известно, что функции по проведению техосмотра автомобилей перешли от Министерства внутренних дел Республики Казахстан к частным центрам техосмотра (ЦТО), имеющим соответствующее сертифицированное оборудование.
Необходимо также отметить, что Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан проводится определенная работа по совершенствованию всей системы прохождения техосмотра автотранспортными средствами.
Однако, в настоящее время не все автовладельцы могут в срок пройти техосмотр, так как в целом по стране не хватает специализированных станций.
Водителям приходится терять время и средства, за сотни километров от дальних населенных пунктов добираться до городов, где имеются спецстанции, подолгу стоять в очередях, с целью пройти предусмотренный законодательством техосмотр.
При этом, представителям дорожной полиции, в случае остановки автотранспорта для проверки, сложно будет представить доказательства о тех трудностях, которые в настоящее время имеются у автомобилистов, чтобы пройти предусмотренные процедуры и получить талон техосмотра.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас рассмотреть вопрос о внесении соответствующих поправок в законодательство об отмене необходимости прохождения техосмотра в каком-либо виде владельцам новых автомобилей в течение 3 (трех) лет с даты его выпуска (за исключением спецавтотранспорта и транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки или опасные грузы), а в последующем проходить техосмотр каждые 2 (два) года без исключений.
Кроме того, в связи с проблемной ситуацией, с которой столкнулись автовладельцы при прохождении техосмотра, поручить соответствующим ведомствам рассмотреть вопрос о введении моратория на прохождение обязательного техосмотра автотранспорта сроком на один год, а также на применение санкций в отношении владельцев транспорта в виде штрафов. Министерству транспорта и коммуникаций активизировать работу по полному обеспечению необходимым количеством станций техосмотра городов и районов страны; ужесточению контроля на станциях при прохождении техосмотра с целью исключения возможной коррупции или сговора между владельцами станций по неоднократному прохождению техосмотра заведомо исправными машинами; созданию апелляционных комиссий, куда мог бы обратиться каждый автовладелец.
Полагаю, что данные меры положительно оценят не только автомобилисты, но и все граждане нашей страны.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: по вопросу строительства пристройки к областному перинатальному центру в г.Павлодаре

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Айгуль Нуркина:
"Обращаемся к Вам по вопросу строительства пристройки к областному перинатальному центру в г.Павлодаре, так как все имеющиеся помещения самого перинатального центра не соответствуют нормативам по площадям, в связи с чем на существующих площадях нет возможности оказывать качественную современную медицинскую помощь.
Приемный покой родильного блока расположен на приспособленных площадях, его площадь составляет – 4 м2.
Площадь палаты интенсивной терапии для беременных – 10 м2, операционной в приспособленном помещении – 12 м2. Комнаты санитарной обработки инструментов, белья расположены в боксах, приспособленных самостоятельно, путем разделения коридорных площадей. Процедурный кабинет отсутствует.
Ширина коридоров не позволяет свободно манипулировать каталкой при транспортировке в операционную и родильный зал.
Имеются случаи перегрузки кабеля силового электрического напряжения из-за недостаточной мощности. Требуется замена системы тепло- и водоснабжения.
Из-за отсутствия площадей в действующем перинатальном центре отсутствует амбулаторно-поликлиническая служба. В связи с чем, не проводится работа по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи с диспансерным наблюдением и реабилитация больных.
Не функционирует служба экстренной помощи новорожденным по линии санитарной авиации (в настоящее время обслуживание новорожденных по линии санитарной авиации проводится при областной клинической больнице).
В послеродовом отделении на 35 коек из-за недостатка площадей развернуто 27 коек.
В отделении реанимации для новорожденных, рассчитанном на 6 коек, фактически находятся до 12 новорожденных, из них 98,5% недоношенных, требующих длительного пребывания в условиях отделения реанимации и интенсивной терапии и отделения вынашивания недоношенных.
Дополнительно, в связи с переходом на новые критерии живорождения и выхаживания недоношенных с 500 гр., резко увеличилась нагрузка на коечную мощность. В двух палатах площадью по 10 кв.м. находятся до 20 новорожденных.
В связи с недостаточностью мест в послеродовом отделении, родильниц располагают на дополнительных кушетках, каталках, зачастую в коридорах. В связи с этим возникает угроза внутрибольничного инфицирования.
Отделение реанимации для новорожденных расположено на разных этажах, вдали от родильного блока, операционной. Транспортировка отрицательно влияет на состояние новорожденных, затруднено соблюдение "тепловой цепочки".
Вместе с тем в области для строительства пристройки к перинатальному центру имеется высокая степень готовности.
Строительство предполагается на прилегающей к перинатальному центру территории, достаточной для размещения пристройки и имеющей все коммуникации тепло- и водоснабжения, распределительные пункты для электроэнергии. Разработано технико-экономическое обоснование.
Реализация указанного бюджетного инвестиционного проекта позволит довести коечную мощность перинатального центра до необходимых стандартов в соответствии с нормативными актами. В результате областной перинатальный центр будет соответствовать своим функциональным задачам и целям, что в целом позволит улучшить качество и объем оказываемой помощи, будет способствовать снижению материнской и перинатальной смертности и заболеваемости новорожденных.
Уважаемый Карим Кажимканович, вопросы охраны материнства и детства являются приоритетными в государственной политике, отмечаются в ежегодных посланиях Президента страны народу Казахстана, а также отражены в политической платформе НДП "Нур Отан".
Министерством здравоохранения Республики Казахстан рассмотрен проект "Строительство пристройки к перинатальному центру на 100 коек в городе Павлодаре" с периодом реализации 2014 – 2016 годы.
В тоже время ежегодно в Павлодарском областном перинатальном центре осуществляется около 3 тысяч родов, причем 80% поступающих женщин и новорожденных из группы высокого риска по материнской и перинатальной смертности.
С учетом роста показателя рождаемости и естественного роста в динамике, норматива обеспеченности родильными койками 5,7 при республиканском показателе – 6,1 данный вопрос стоит остро и требует скорейшего решения.
В связи с вышеизложенным, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, оказать содействие в переносе сроков строительства данного объекта на 2012 год".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса М.Бегентаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: ЗКО: поддержать проект строительства в Аксае детского сада, поликлиники, спортивно-оздоровительного комплекса и предусмотреть для этих целей 2,5 млрд. тенге

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Виктор Киянский:
"Во всех регионах республики проблемы городов нефтяников и газовиков сходные и поэтому Президент Н.А. Назарбаев в Послании народу Казахстана четко обозначил направление их социально-экономической модернизации.
Одним из таких моногородов является город казахстанских газовиков Аксай в Бурлинском районе Западно-Казахстанской области, невдалеке от которого в соответствии с Посланием предусмотрено строительство нового газоперерабатывающего завода мощностью 5 миллиардов кубических метров газа. Обеспечивая поставки газа с крупнейшего Карачаганакского газоконденсатного месторождения во многие регионы, в том числе и за рубеж, основная масса жителей занята на предприятиях связанных с поставкой, переработкой и транспортировкой газа.
Хотя в Западно-Казаахстанской области показатель охвата детскими дошкольными учреждениями высокий, в г. Аксае он самый низкий в области. При этом население города растет за счет переселения из сельских районов и потребность в дошкольных учреждениях непрерывно увеличивается. В городе Аксае с населением около 60 тыс. человек нет ни одного спортивно-оздоровительного комплекса, что приводит к росту социальной напряженности, особенно среди молодежи.
Система городской канализации и очистные сооружения обветшали и функционируют с большим количеством аварий, не соответствуя возросшим объемам.
Учитывая вышеизложенное убедительно просим Вас, Карим Кажимканович, найти возможность на первом этапе поддержать проект строительства в Аксае детского сада, поликлиники, спортивно-оздоровительного комплекса и предусмотреть для этих целей 2,5 млрд. тенге".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: какие меры принимаются Правительством для сохранения озера Балхаш и других природных водоемов и стоков рек Казахстана

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Айткуль Самакова:
"В соответствии с Посланием Президента страны народу Казахстана в районе озера Балхаш планируется уже в этом году строительство Балхашской ТЭС. На тепловой электростанции сжигается много угля, значит, на побережье появятся отвалы с отработанной золой. Благодаря осадкам и грунтовым водам в озеро будут попадать различные химические элементы, содержание многих из них и сейчас значительно превышает допустимые нормы.
Основным поставщиком воды в озеро Балхаш является река Или, сток которой формируется на сопредельной территории в Китае. Вот уже несколько лет КНР реализует крупномасштабную ирригационную программу с многократным увеличением орошаемых земель и переброской части стока реки на юг. Массированный забор воды реки Или с китайской стороны может привести к обмелению озера Балхаш.
КНР также в полной мере планирует использовать сток рек Черный Иртыш, что может привести к исчезновению озера Зайсан, деградации Бухтарминского, Шульбинского и других водохранилищ и водных систем.
Положение усугубляется тем, что Китай не присоединился (и, насколько известно, не имеет таких намерений) к Конвенции об охране и использовании трансграничных водотоков и международных озер (1992г.) и Конвенции о праве несудоходных видов использования международных водотоков (1997г.), которые определяют международные правила пользования трансграничными водными ресурсами.
В связи с изложенным, а также учитывая, что обеспеченность Казахстана водой составляет всего 35%, прошу проинформировать, какие меры принимаются Правительством для сохранения озера Балхаш и других природных водоемов и стоков рек Казахстана.
Просим рассмотреть".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Милютин и Д. Клебанова.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: обратилась инициативная группа инвалидов-регрессников ГАО "Карметкомбинат" по вопросу регрессных выплат с индексацией

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мухтар Тиникеев:
"К нам обратилась инициативная группа инвалидов-регрессников ГАО "Карметкомбинат", по вопросу регрессных выплат с индексацией.
Ранее они обращались практически во все инстанции государственных учреждений, Министерство финансов Республики Казахстан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, но вопрос так до сих пор не решается. После продажи имущества ГАО "Карметкомбинат" в собственность Испат-Кармет (ныне АО "Арселор Миттал Темиртау) они получают регрессные выплаты без индексации. Администрация АО "Арселор Миттал Темиртау" в настоящее время выплачивает по Соглашению 2000 года по потере трудоспособности, профзаболевания и потере кормильца на сумму пособий привязанных к периоду 1995 года. Индексировать данные выплаты они отказываются.
5 сентября 2011 года по этому вопросу я обращался к Вам с письмом № 5-9-913/409. В ответе № КГИП-2/16801 от 28 сентября 2011 года за подписью Министра финансов Республики Казахстан Б. Жамишева сказано, что поднимаемые вопросы взяты на особый контроль Правительства Республики Казахстан. Ведется работа по уточнению перечня получателей регрессных выплат на текущий момент, их квалификации, среднемесячной заработной плате до утраты трудоспособности, степени (процента) возмещения вреда. Указанные сведения, а также данные по заработной плате работников АО "Арселор Миттал Темиртау" будут использованы в целях проведения предварительных расчетов сумм требуемых для индексации выплат по возмещению вреда.
От имени Правительства Республики Казахстан в лице Заместителя Премьер-министра Республики Казахстан Е. Орынбаева в адрес руководства АО "Арселор Миттал Темиртау" и основателя компании Лакшми Миттала направлено письмо с просьбой рассмотрения и решения вышеуказанного вопроса, по получению ответа Правительством Республики Казахстан будут приниматься дальнейшие меры по решению вопроса.
Уважаемый Карим Кажимканович! Общее количество инвалидов-регрессников требующих индексации регрессных выплат на сегодняшний день 135 человек.
Просим Вас в соответствии с законодательством "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" рассмотреть данное обращение и о результатах проинформировать нас и автора обращения письменно.
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса А. Бегенеев.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: предусмотреть при уточнении Республиканского бюджета на 2012 год строительство нового областного онкодиспансера на 200 коек в г.Павлодаре"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Айгуль Нуркина:
"Павлодарская область занимает одно из первых мест в Республике Казахстан по уровню онкологической заболеваемости и смертности от злокачественных новообразований. Высокий рост заболеваемости связан с интенсивным развитием промышленного сектора в регионе, проблемами экологии. Кроме того, три района области, в которых проживают более 50 тысяч населения, прилегают к территории бывшего Семипалатинского ядерного испытательного полигона.
За 2011 год заболеваемость по области составила 264 человека на 100 тыс. населения (в то время как по Республике Казахстан – 182 на 100 тыс.населения), смертность по области – более 137 на 100 тыс. населения (по Республике Казахстан – 99 на 100 тыс.населения). В среднем умирают за год от злокачественных новообразований 1100 человек.
На учете в Павлодарском областном онкологическом диспансере на 01.01.2012г. состоит 8690 больных. Ежегодно на учет берется более 2000 лиц, впервые заболевших злокачественными новообразованиями.
Госзаказ выполняется ежегодно на 100%. Плановая мощность диспансерного отделения рассчитана на 50 посещений в смену, а фактическая мощность в 2011г. составила 106 посещений в смену.
Онкологический диспансер размещен в двух зданиях, территориально находящихся в разных частях города, расстояние между которыми 5 км.
Основной корпус размещен в приспособленном здании 1960 года постройки, предназначенного для общежития, и не соответствующего всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым государственным санитарным надзором.
Операционный блок развернут на 1 этаже, реанимационное отделение – на 3 этаже, это усложняет транспортировку послеоперационных больных.
Из-за отсутствия в диспансере помещения для прозектуры, арендуется секционный зал в областном перинатальном центре.
Устаревшие коммуникации, не отвечающие потребностям лечебного заведения, создают проблемы по обеспечению холодной и горячей водой, что мешает нормальному лечению больных.
В 1997-1998 годах основное здание находилось в аварийном состоянии, в связи, с чем работала комиссия с участием Комитета по чрезвычайным ситуациям.
Назрела острая необходимость открытия отделения маммологии и онкогинекологии. Рак молочной железы за последние годы прочно занимает 1 место в структуре общей онкологической заболеваемости. Опухоли женских половых органов в структуре онкозаболеваемости суммарно занимают 1 место.
Высокий уровень онкозаболеваемости образует очереди на госпитализацию больных. Средняя длительность пребывания больного на койке в диспансере составляет 14 дней.
Уважаемый Карим Кажимканович, в 2008 году Вы поддержали предложение по строительству областного онкодиспансера в г.Павлодаре и поручили (поручение от 25.02.2008г. №20-60/708), министру здравоохранения Дерновому А.Г., министру экономики и бюджетного планирования Султанову Б.Т., акиму Павлодарской области Нурпеисову К.А. рассмотреть возможность его строительства.
Депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан 4 созыва неоднократно обращались к Вам по строительству данного объекта.
На сегодняшний день разработано технико-экономическое обоснование и проведена государственная экспертиза.
Для строительства здания областного онкологического диспансера на 200 коек и поликлиники на 100 посещений в смену отведен земельный участок площадью 3,7 га в г. Павлодаре.
Постановлением акимата Павлодарской области от 04.02.2008 г. № 21/2 "О распределении средств на 2008 год для финансирования разработки предпроектной документации и проведения экспертизы" и "О внесении изменений в постановление акимата Павлодарской области от 04.02.2008 года № 21/2 "О распределении средств на 2008 год для финансирования разработки предпроектной документации и проведению экспертизы" от 18.04.2008 года № 85/4, выделено и освоено 23,0 млн. тенге.
Уважаемый Карим Кажимканович!
В своем Послании народу Казахстана 27 января 2012 года "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" Глава государства Н.А. Назарбаев отметил, что на первый план качественного развития системы здравоохранения выходит вопрос снижения заболеваемости и смертности от онкологии. А также поручил Правительству в двухмесячный срок разработать Программу развития онкологической помощи в Казахстане.
В связи с вышеизложенным, учитывая высокий рост онкозаболеваемости в Павлодарской области, недостатки в эксплуатации и маломощность действующего онкодиспансера, а также беря во внимание то, что предварительно проделана соответствующая работа: выделен земельный участок, проведена госэкспертиза, разработано ТЭО, просим Вас предусмотреть при уточнении Республиканского бюджета на 2012 год строительство нового областного онкодиспансера на 200 коек в г.Павлодаре".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса М.Бегентаев.

---

Депутатский запрос Премьер-министру: элеваторы не имеют возможности сдавать нефтебазы в аренду, а сельскохозяйственные производители, вероятнее всего, останутся без нефтепродуктов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Роман Ким:
"В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
Поводом нашего депутатского запроса послужила непростая ситуация, возникшая в связи с введением в действие 20 июля 2011 года Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов".
Так, в соответствии со статьей 17 указанного закона оптовые поставщики нефтепродуктов подлежат аккредитации в уполномоченном органе в области производства нефтепродуктов в порядке, утверждаемом Правительством Республики Казахстан. То есть аккредитация, как процедура официального признания уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов физических или юридических лиц оптовыми поставщиками нефтепродуктов, является обязательным условием дальнейшей реализации нефтепродуктов конечным потребителям, в числе которых наиболее социально значимые – это представители аграрного сектора.
Как известно, в большинстве сельскохозяйственных регионов нефтебазы входят в состав хлебоприемных предприятий. Так сложилось исторически, что элеваторы строились как главные центры поддержки сельскохозяйственного производства. Поэтому именно в их составе сооружались базы для хранения ГСМ и твердого топлива. И до сих пор во многих регионах единственные нефтебазы действуют при элеваторах. Альтернативы им нет, и только от них зависит, получат ли вовремя сельхозпроизводители ГСМ во время посевной и уборочной компаний.
Учитывая такие обстоятельства, законодателем для хлебоприемных предприятий в Законе Республики Казахстан "О зерне" сделали специальные исключения. Так, согласно статье 19 данного закона хлебоприемным предприятиям запрещено осуществлять деятельность, не относящуюся к оказанию услуг по складской деятельности (услуг по хранению зерна), но разрешается, в том числе, оказывать услуги по хранению горюче-смазочных материалов и твердого топлива. Данным исключением успешно пользовались элеваторы, принимая на хранение ГСМ и твердое топливо. Однако все изменилось с принятием закона "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов", когда вступили в силу нормы об аккредитации оптовых поставщиков нефтепродуктов. Дело в том, что одним из требований для прохождения процедуры аккредитации является наличие у аккредитуемых субъектов на праве собственности или иных законных основаниях базы нефтепродуктов или резервуара. Иначе говоря, поставщики топлива в тех районах, где нефтебазы есть только на хлебоприемных предприятиях, должны предоставить соответствующие договоры аренды нефтебаз или отдельных резервуаров, заключенные с элеваторами. В противном случае они не вправе заниматься продажей нефтепродуктов. В тоже время, элеваторы согласно Закона "О зерне" не имеют права сдавать свои нефтебазы в аренду.
Таким образом, сложилась непростая ситуация, когда элеваторы не имеют возможности сдавать нефтебазы в аренду, а сельскохозяйственные производители, вероятнее всего, останутся без нефтепродуктов, которые просто невыгодно будет ввозить с ближайших нефтебаз, при этом себестоимость такого товара непременно ляжет в цену сельскохозяйственной продукции и в конечном итоге отразится на рядовом потребителе.
В связи с чем, учитывая социальную значимость данного вопроса, просим Вас разъяснить – предполагается ли внесение соответствующих поправок в законодательство, предусматривающих возможность сдачи нефтебаз и резервуаров, принадлежащих хлебоприемным предприятиям, в аренду оптовым поставщикам нефтепродуктов.
Ответ просим дать в установленном законом порядке в письменной форме.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Т.Ибраев, Р.Мадинов и А.Тойбаев.

---

Депутатский запрос Минздраву: муковисцидоз в Казахстане не диагностируется и методы его лечения не выработаны

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. обратился депутат Нурлан Абдиров:
"В контексте состоявшегося 20 февраля т.г. обсуждения с Вашим участием в Мажилисе Парламента Республики Казахстан в рамках "Правительственного часа" вопроса о состоянии и перспективах развития отечественного здравоохранения, хотел бы обратить Ваше внимание на проблемы лечения заболевания "муковисцидоз".
Поводом для депутатского запроса к Вам стали неоднократные обращения граждан в мой адрес по вопросу лекарственного обеспечения детей, страдающих данным заболеванием.
Ранее, в сентябре 2010 года, я обращался в Министерство здравоохранения с письмом по поводу обеспечения лекарствами конкретного ребенка – Акбара Исимова, по заявлению его родителей. Разовая помощь Управлением здравоохранения г.Астаны ему была оказана.
Как Вам известно, муковисцидоз в Казахстане не диагностируется и методы его лечения не выработаны. В то же время больным в течение всей их жизни необходимы поддерживающие лекарства, в частности, такие дорогостоящие препараты как "дорназа альфа" (пульмозим) и "колистин".
Заявители жалуются на проблемы, связанные с их получением. По их утверждению, в медицинских учреждениях часто отказывают в предоставлении указанных препаратов, ссылаясь на разные причины (их отсутствие, не произведение закупа и другие). При этом, у многих родителей нет финансовой возможности самостоятельно их приобретать.
Следует отметить, что по данным НЦ педиатрии и хирургии, в Казахстане средняя продолжительность жизни такого больного составляет от 5 до 7 лет, тогда как в России, например, действует программа дополнительного лекарственного обеспечения, и получаемая в ее рамках дорогостоящая терапия позволяет больным в среднем проживать 20 – 30 лет. В Европе люди с муковисцидозом живут в среднем 50–60 лет, причем – полноценно.
В этой связи возникают следующие вопросы:
1) Ведется ли в Казахстане учет детей, страдающих заболеванием "муковисцидоз", и сколько таких детей сегодня в республике?
2) Какая конкретная помощь со стороны государства оказывается детям, страдающим такими заболеваниями, и какая работа ведется Вашим министерством по улучшению их лекарственного обеспечения?
3) Предоставляются ли сегодня препараты "дорназа альфа" (пульмозим) и "колистин" в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи больным муковисцидозом, и с чем связан их дефицит?
4) Какой порядок предоставления указанных препаратов больным с данной патологией установлен в нашей стране?
5) Какие конкретные меры (включая программы) разрабатываются Министерством здравоохранения в части профилактики и лечения, в целом, всех редких заболеваний в Казахстане?
Учитывая вышеизложенное, прошу Вас рассмотреть и письменно ответить на все поставленные вопросы".

----

Депутатский запрос Премьер-министру: законопроект о ветеранах – вопрос

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Бахытжан Ертаев:
"Поводом моего депутатского запроса явилось следующее обстоятельство.
18 февраля текущего года в г. Астане собрались руководители ряда общественных организаций афганского движения, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, пострадавших от ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне, ветеранов Вооруженных сил Республики Казахстан для проведения 1-го Учредительного съезда "Общереспубликанского Координационного совета ветеранских организаций Республики Казахстан". На этом форуме участниками, прибывшими из различных регионов страны, ветеранами войны в Афганистане, принято решение о создании вышеуказанного органа. Утверждено Положение, меня, ранее возглавлявшего "Ассоциацию ветеранов войны в Афганистане Республики Казахстан", избрали Председателем этой организации.
Создание данной структуры служит одной из форм поддержки усилий Президента Республики Казахстан, Лидера Нации Н.А. Назарбаева, отмеченных им в своем Послании народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" и выполнению поставленной им задачи по усилению воспитательного компонента процесса обучения. Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности. У нас даже нет таких учебников, таких преподавателей, которые работают с молодежью именно по этим вопросам", – отмечал Глава государства.
Ветеранские организации, в которых состоят воины-интернационалисты, имеющие боевой опыт войны в Афганистане и ветераны военных действий и миротворческих операций на территориях других государств, а также ветераны военной службы осознают необходимость объединения усилий сил общества для дальнейшей активизации патриотической работы среди молодежи в стране.
Одним из проблемных тем, поднимавшихся участниками мероприятия, был вопрос о недостаточном внимании со стороны государства к нуждам воинов – афганцев, инвалидов, матерей и вдов солдат и офицеров, как погибших в Афганистане, так и впоследствии умерших от полученных ран и заболеваний. Особо участники мероприятия отметили, что в связи с избранием в состав нового Мажилиса Парламента Республики Казахстан, людей, опаленных Афганской войной, генерал-лейтенанта, "Халық қаһарманы" Ертаева Б. и Смагула Б. надеются на поступательное движение в решении их проблем. Также, возложили на нас задачу продвижения в высшем представительном органе республики законопроекта "Об участниках военных действий", где предусматривается законодательно решить все проблемные вопросы воинов – афганцев, утвердить единый статус участника войны гражданам Казахстана, воевавшим в Афганистане и принимавшим участие в военных действиях и миротворческих операциях на территории других государств.
В предыдущих созывах, депутатами предпринимались неоднократные попытки внести в Парламент страны закон о ветеранах Великой Отечественной войны и участниках афганской эпопеи. В марте 2006 года ряд депутатов Мажилиса инициировали проект Закона Республики Казахстан "О ветеранах", однако из-за отсутствия положительного заключения Правительства Республики Казахстан он не был принят.
Хочу отметить, что в заключении Правительства Республики Казахстан на данный проект Закона от 3 мая 2006 г. № 20-41/1566, за подписью бывшего тогда Премьер-министра Ахметова Д.К. сообщалось, что распоряжением от 3 декабря 2004 года № 351-р разработана Концепция законопроекта "О статусе ветеранов войны и участников боевых действий", направленного на определение единого статуса участников войны и дополнительных мер социальной поддержки лиц, участвовавших в атмосферных и подземных испытаниях ядерного оружия, и лиц, приравненных к участникам войны.
Более того, отмечал, что Межведомственной комиссией по вопросам законопроектной деятельности данный законопроект включен в перспективный план законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2006-2007 годы.
Однако, законопроект до сих пор не был внесен на рассмотрение в Мажилис Парламента Республики Казахстан.
С учетом изложенного, уважаемый Карим Кажимканович, хотелось бы узнать у Вас, как правопреемника Ахметова Д.К. на должности Руководителя Правительства судьбу данного законопроекта, а также Вашу идеологию и позицию в отношении принятия этого многострадального Закона, так сильно ожидаемого всеми в нашем казахстанском обществе".

---

Депутатский запрос Премьер-министру: обеспокоенность Диабетической Ассоциации Республики Казахстан состоянием пациентов с сахарным диабетом

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Светлана Ферхо:
"Поводом моего депутатского запроса послужила обеспокоенность Диабетической Ассоциации Республики Казахстан состоянием пациентов с сахарным диабетом.
После принятия Постановления Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2010 года за № 122, дополняющего ранее принятое Постановление от 30 октября 2009 года за № 1729 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи", прекратился закуп пяти инсулинов.
В результате исключения пяти видов инсулинов из государственных закупок у пациентов ухудшилось состояние здоровья, что соответственно привело к снижению общего психоэмоционального фона, и кроме того, больные вынуждены нести дополнительные расходы на проведение более частых анализов в период перевода с одного вида инсулина на другой.
На основании изложенного, прошу Вас, Карим Кажимканович, поручить соответствующим министерствам, пересмотреть возможность возврата ассортимента инсулинов, которые закупались в предыдущие годы, и внести изменения в пункт № 8-1 Постановления Правительства РК № 122 дополнив словами: "…кроме препаратов, закупаемых для пациентов с неизлечимыми заболеваниями согласно Национальных Государственных Регистров", что позволит врачам подбирать пациентам с сахарным диабетом соответствующий именно для него вид инсулина.
Прошу Вас, Карим Кажимканович, рассмотреть данный депутатский запрос и о принятом решение проинформировать в установленные законом сроки".

--

Депутатский запрос Премьер-министру: на уровне Министерства образования и науки РК разработать пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих туристско-краеведческую деятельность организаций этого ведомства

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Кабибулла Джакупов:
"В своем Послании от 27 января 2012 года "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" Глава государства обратил свое внимание на важность повышения качества педагогического состава. Важности усиления воспитательного компонента процесса обучения. Воспитания патриотизма, норм морали и нравственности.
В настоящее время государством уделяется большое внимание развитию детско-юношеского образования, спорта и патриотизма. В связи с этим хотел бы обратить Ваше внимание на то, что в сфере образования и воспитания молодого поколения казахстанцев есть ряд проблем, которые требуют решения на законодательном уровне, при активном участии правительственных структур. Речь идет, в частности, о совершенствовании механизма материального и нормативно-правового обеспечения деятельности сферы детского туризма, как мощного инструмента патриотического воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики противоправного поведения молодежи.
Прежде всего, необходимо на уровне Министерства образования и науки РК разработать пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих туристско-краеведческую деятельность организаций этого ведомства.
– Следует повысить статус педагогов дополнительного образования (ДО) и уровень материального обеспечения, приравняв их к уровню учителей средней общеобразовательной школы. Как известно, педагоги ДО в настоящее время не получают тех надбавок к окладам за квалификацию, которые получают учителя в школах. Такая дискриминация затрудняет привлечение в организации До квалифицированных педагогов, что снижает качество воспитательной работы в этой сфере.
– Необходимо также производить дополнительную плату педагогам, осуществляющим походы с детьми и подростками, а так же за работу в ночное время и в праздничные дни.
– Рассмотреть возможность финансирования походов в зависимости от категории сложности, которое сегодня не производится.
Неоднократно ставился вопрос о необходимости открытия Республиканского Центра детско-юношеского туризма, как координирующего органа в сфере туристско-краеведческой деятельности среди учащейся молодежи, в частности, по реализации Постановления Правительства РК о республиканской экспедиции школьников "Моя Родина – Казахстан". Государственные органы Министерства образования и науки вроде бы понимают, не отказываются, но практически дело пока не двигается.
Уважаемый Карим Кажимканович! Прошу Вас дать необходимые поручения для решения этих вопросов.

----

Депутатский запрос Правительству: ЗКО – дороги – ЖКХ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Первому заместителю Премьер-министра РК Ахметову С.Н. обратился депутат Самиголла Уразов:
"Сегодня мы являемся свидетелями осуществления грандиозного проекта по развитию трансконтинентального транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай. Это один из крупнейших шагов на пути реализации идей Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. по ЕврАзЭС.
Волгоградская область Российской Федерации граничит с Западно-Казахстанской областью Республики Казахстан и одновременно является воротами на Кавказ. В настоящее время международные перевозки, осуществляемые из Китайской Народной Республики, проходят через города Самара, Саратов Российской Федерации и незначительное количество через пограничный переход в поселке Жанибек Западно-Казахстанской области. Это связано с тем, что автодороги республиканского значения Чапаево – Жалпактал – Казталовка – Жанибек имеют сезонный характер эксплуатации из-за отсутствия твердого покрытия.
Строительство и ремонт маршрута "Жымпиты – Чапаево – Казталовка – Жанибек -Волгоград" позволило бы существенно сократить протяженность пути (примерно на 1000 км) и упростило бы доставку товарно-материальных ценностей в Кавказские и Закавказские республики, Ставропольский и Краснодарский края, Ростовскую область, Украину, а также юг Европейского континента.
Кроме того, организация данного маршрута имело бы ощутимый мультипликативный эффект для населения и экономики на пути следования маршрута: открытие новых рабочих мест, создание объектов придорожного сервиса и развитие инфраструктуры.
В этой связи, прошу Вас рассмотреть возможность создания рабочей группы с участием представителей Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, акимата Западно-Казахстанской области, Министерства автомобильных дорог Волгоградской области Российской Федерации для детального изучения и проработки данного вопроса.
Я сам готов сотрудничать с данной группой.
И второй запрос – это предложения по модернизации в сфере ЖКХ. Ответы прошу дать в письменном виде в установленные сроки".

---

Депутатский запрос Минтруда: "Уақыт" – о шахтерах-регрессниках

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения РК Абдикаликовой Г.Н. обратился депутат Мухтар Тиникеев:
"Поводом для депутатского запроса послужило обращение В. Грачева – председателя общественного объединения шахтеров-регрессников "Уақыт".
Согласно Закона Республики Казахстан "О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда" (Список № 1) от 13 июля 1999 года, у бывших шахтеров, при достижении возраста 63 лет, появилось "право выбора" между пособием по Списку № 1 равным 14 562 тенге и минимальным размером пенсии по возрасту равным 26 212 тенге. Что является не очень достойным выбором для шахтеров.
Размер пенсионных выплат за каждый полный отработанный год до 1 января 1998 года сверх требуемого трудового стажа, увеличивается на 1%, но не более 75% от дохода, учитываемого для исчисления пенсии.
Возникает вопрос – Почему не учитывается стаж работы после 1 января 1998 года?
В этом году выходят на пенсию по возрасту горняки 1949 года рождения, возраст которых на 1 января 1998 года составлял 49 лет. Следовательно, для того, чтобы иметь 75% от дохода, учитываемого для исчисления размера пенсионных выплат, человек должен иметь 40 лет трудового стажа, то есть начать работу с 9 лет.
По состоянию здоровья они вынуждены были трудоустраиваться на низкооплачиваемые или вообще увольняться с производства, так как в пенсионных фондах у них накоплены незначительные суммы.
В связи с чем, председатель общественного объединения шахтеров-регрессников "Уақыт" просит создать при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Межведомственную рабочую группу по выработке предложений по выходу из сложившейся ситуации.
Просим Вас в соответствии с законодательством "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" рассмотреть данное обращение и о результатах проинформировать нас и автора обращения письменно".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса А. Бегенеев.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: лизинговые компании, передающие в лизинг сельскохозяйственную технику отечественного производства, данной налоговой преференцией не обладают (освобождение от НДС)

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Уласбек Садибеков:
"В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
С 1 января текущего года вступил в действие Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения".
Данным законом были внесены изменения в статью 49 Закона Республики Казахстан "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)", предусматривающие продление до 2017 года срока действия статьи 250 Налогового Кодекса, изложенной в редакции вышеуказанного закона. Так, данная статья регламентирует уплату налога на добавленную стоимость на импортируемые товары методом зачета. В перечень товаров, которых касается данная преференция, входит, в том числе сельскохозяйственная техника, локомотивы железнодорожные и вагоны. То есть, указанные изменения дают возможность реализовывать технику, импортируемую со стран Таможенного союза и из третьих стран, посредством финансового лизинга с уплатой НДС методом зачета.
Вместе с тем, лизинговые компании, передающие в лизинг сельскохозяйственную технику отечественного производства, данной налоговой преференцией не обладают (освобождение от НДС), поскольку действие пункта 2 статьи 228 Налогового кодекса в редакции Закона Республики Казахстан "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)", касающегося случаев освобождения от налога на добавленную стоимость при передаче имущества в финансовый лизинг отечественным товаропроизводителям и действующего до 1 января 2012 года, продлено не было. Таким образом, с января 2012 года, сельскохозяйственная техника, произведенная в Республике Казахстан, стала на 12% дороже техники, импортируемой на территорию Республики Казахстан.
Принятие таких норм привело к искусственному снижению конкуренции для отечественных товаропроизводителей, так как данное положение создало значительные преимущества для внешних импортеров в связи с уплатой НДС методом зачета и увеличение стоимости товаров отечественного производства для конечных потребителей на сумму НДС.
Кроме того, принятые меры прямо противоречат целям и задачам, определенным в государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы, введенной в действие Указом Президента Республики Казахстан 19 марта 2010 года, где отмечается, что в сельскохозяйственном машиностроении проблемами являются: использование импортируемых комплектующих и материалов, низкий платежеспособный спрос сельхозтоваропроизводителей, труднодоступность кредитных ресурсов, законодательное ограничение возможности финансирования производства отечественной машиностроительной продукции лизинговыми компаниями и говорится о необходимости приоритетной поддержки отечественных производителей сельскохозяйственной техники, на что также неоднократно указывал Глава государства. В этой связи, значимость работы по развитию казахстанского содержания должна быть многократно усилена, тем более в условиях Единого экономического пространства, Таможенного союза и предстоящего вступления в ВТО.
Уважаемый Карим Кажимканович! Учитывая вышеизложенное, а также интересы государственной индустриальной политики, создания равных конкурентных условий для производителей отечественной и импортной сельскохозяйственной техники, просим Вас принять решение в части продления срока действия пункта 2 статьи 228 Налогового Кодекса до 2017 года по аналогии со статьей 250 Налогового кодекса путем инициирования изменений в Закон Республики Казахстан "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)".
Ответ просим дать в установленном законом порядке в письменной форме".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Р. Мадинов и А.Маковский.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: они являются такими же работниками образования и не меньше времени, сил и знаний посвящают обучению детей

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Загипа Балиева:
"В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III "Об образовании" предусматривается, что работникам организаций образования производится доплата за работу в сельской местности, за классное руководство, за проверку тетрадей, письменных работ, за заведование учебными кабинетами, углубленное преподавание предметов, за работу в режиме эксперимента, за работу с детьми с ограниченными возможностями и другие выплаты в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Пп. 1-14) пункта 40 Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года N 40 "Об утверждении Правил исчисления заработной платы работникам государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета" суммы повышений, доплат и надбавок, установленные постановлением Правительства выплачиваются в зависимости от фактической нагрузки с учетом категорий.
Пунктом 3 Приложения 4 к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года N 1400 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" установленные в настоящем приложении доплаты и надбавки распространяются на педагогических работников по предметам профильного
назначения специализированных отделений детско-юношеских спортивных школ, на руководящих и педагогических работников по предметам профильного назначения специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских спортивно-технических школ, колледжей спорта, школ-интернатов для одаренных в спорте детей, школ высшего спортивного мастерства, на педагогических работников государственных учреждений и казенных предприятий социального обеспечения, здравоохранения, культуры, на педагогических работников, не имеющих воинских и специальных званий, государственных учреждений и казенных предприятий системы органов внутренних дел, системы органов национальной безопасности и Министерства обороны Республики Казахстан.
Анализ пункта 3 Приложения 4 к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года N 1400 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" показал, что в этом перечне нет педагогов колледжей и лицеев, педагогов организаций дополнительного образования.
Просим рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений и дополнений в Приложение №4 к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года N 1400 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" в части включения работников колледжей и лицеев, педагогов организаций дополнительного образования, так как они являются такими же работниками образования и не меньше времени, сил и знаний посвящают обучению детей.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" прошу Вас рассмотреть запрос и письменно проинформировать в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса У. Медеуов, Т. Асанов, Г. Иксанова и Г. Исимбаева

----

Депутатский запрос Премьер-министру: чтобы избежать юридических коллизий при заключении договора о государственных закупках товаров, работ, услуг

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Глеб Щегельский:
Поводом для моего депутатского запроса является, на мой взгляд, несколько неактуальное положение пункта 158 Постановления Правительства Республики Казахстан №1301 от 27 декабря 2007 года.
В условиях трехлетнего бюджета оно является кабальным для поставщиков. Чтобы избежать юридических коллизий при заключении договора о государственных закупках товаров, работ, услуг на один и более лет предлагаю пункт 158 дополнить абзацем следующего содержания: "В случае заключения договоров о государственных закупках на срок более одного финансового года размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором государственного закупа в размере трех процентов от стоимости товара, работ, услуг выделенной по каждому финансовому году и подлежит оплате в течении первых десяти рабочих дней с начала следующего финансового года".
Прошу Вас рассмотреть данное обращение и о результатах проинформировать меня в установленные сроки письменно.

---

Депутатский запрос Премьер-министру: ускорить работу по определению новой методики оплаты труда работников бюджетной сферы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Серик Оспанов:
Во всех странах мира – в силу различия географического положения, природно-климатических условий, демографической ситуации, истории развития и других факторов – регионы имеют разный уровень социально – экономического развития. Это порождает немало серьезных социально – экономических проблем. Поэтому каждое государство стремится улучшать жизненный уровень в отсталых регионах, то есть проводить региональную политику, направленную на выравнивание условий и повышение уровня их развития.
Основной задачей, поставленной в положении предвыборной народной платформы партии "Нур Отан" на 2007-2012 годы, являлось – рост доходов казахстанцев, для достижения, которой в некоторых регионах необходимо "предоставить местным исполнительным органам право выплачивать единые фиксированные суммы для учителей, врачей и других работников бюджетной сферы, проживающих в регионах, где величина прожиточного минимума выше среднереспубликанского показателя".
Анализ статистических данных социально-экономических показателей развития областей и городов республиканского значения, показывает, что отмечается дифференциация в динамике развития регионов, колебания индексов потребительских цен и продукции, соответственно, величины прожиточного минимума.
В настоящее время в республике 14 областей и 2 города республиканского значения, в каждом из которых складывается своя величина прожиточного минимума.
На формирование величины прожиточного минимума в разрезе регионов, влияет изменение цен на основные продукты продовольственной корзины (хлеб, рис, молоко, мясо, масло, сахар, яйца, овощи и фрукты). Так, в январе 2012 года согласно статистическим данным ее величина составила в:
Акмолинской области –14 611тенге;
Актюбинской области –14 110 тенге;
Алматинской области – 17 087 тенге;
Атырауской области – 17 121 тенге;
Восточно-Казахстанской области –15 496 тенге;
Жамбылской области –14 194 тенге;
Западно-Казахстанской области –14 847 тенге;
Карагандинской области –14 439 тенге;
Костанайской области –14 508 тенге;
Кызылординской области –15 311 тенге;
Мангистауской области –19 842 тенге;
Повлодарской области –14 373 тенге;
Северо-Казахстанской области –13 795 тенге;
Южно-Казахстанской области –14 562 тенге;
Мангистауской области –19 842 тенге;
г. Астана –17 858 тенге;
г. Алматы –18 537тенге;
среднем по Республики Казахстан на 2012 г. – 17439 тенге.
Таким образом, наивысший размер прожиточного минимума, установлены в Мангистауской области, городах Астана и Алматы, а также черта бедности в Мангистауской области установлена на наивысшем уровне, так как она по определению составляет 40 % от прожиточного минимума.
В результате заработная плата работников бюджетной сферы в отдельных областях с высоким прожиточным минимумом обладает гораздо более низкой покупательной способностью, что не обеспечивает достойного жизненного уровня. С депутатскими запросами на эту злободневную тему я уже обращался.
Поручение проработать данную проблему, было озвучено Главой государства в ходе визита в Мангистаускую область в 2008 году.
В связи с чем, разработан План действий государственных органов по исполнению поручения Президента Республики Казахстан (дорожная карта).
В ее рамках разработана новая модель оплаты труда гражданских служащих и методика установления компенсационных выплат работникам бюджетной сферы в зависимости от стоимости жизни в регионах.
Учитывая актуальность данного вопроса, прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, ускорить работу по определению новой методики оплаты труда работников бюджетной сферы, а также подготовку, согласование государственными органами соответствующего законопроекта и внесение его на рассмотрение Парламента РК в текущем году с целью его последующей реализации в 2013 году".

----

Депутатский запрос Премьер-министру: возникшая на ровном месте коллизия между Законом "О зерне" и Законом "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" грозит породить серьезные проблемы для сельхозпроизводителей накануне посевной кампании

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Виктор Киянский:
В соответствии с Законом "О зерне" элеваторам и ХПП разрешены три вида деятельности:
– приемка, взвешивание, сушка, очистка, хранение и отгрузка зерна;
– оказание услуг по хранению горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо);
– оказание услуг по хранению твердого топлива (уголь).
Однако в начале года к нам обратились несколько ХПП и, в частности, ТОО "Бетеге-У" (с. Жалтыр Астраханского района), что они не могут осуществлять прежние виды работ. База нефтепродуктов ТОО "Бетеге-У" единственная на территории двух районов – Астраханского и Егиндыкольского Акмолинской области, через которую операторы в периоды весенне-полевых и уборочных работ обеспечивали ГСМ хозяйства-производителей зерна. Однако, в связи с внесенными 20.07.2011 г. изменениями в Закон "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" у поставщика нефтепродуктов (в данном случае оператора) на правах собственности или иных законных основаниях должны быть базы нефтепродуктов или резервуары. То есть поставщик-владелец ГСМ (оператор) должен иметь свои емкости или взять их в аренду.
Однако, с февраля 2012 г. с введением системы аккредитации поставщиков нефтепродуктов ХПП фактически не может хранить ГСМ, так как не имеет законного права дать резервуары в аренду.
Так возникшая на ровном месте коллизия между Законом "О зерне" и Законом "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" грозит породить серьезные проблемы для сельхозпроизводителей накануне посевной кампании. Министерство сельского хозяйства не нашло ничего большего, чем просто признать эту проблему. (Приложение).
В связи с этим просим Вас рассмотреть указанные противоречия и предложить приемлемые пути для выхода из сложившейся ситуации".

----

Депутатский запрос Премьер-министру: просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, при уточнении Республиканского бюджета в 2012 году рассмотреть возможность финансирования строительства школы в селе Баршино Нуринского района в размере 521,2 млн. тенге

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мухтар Тиникеев:
"К нам обратились депутаты Нуринского районного маслихата Карагандинской области, по вопросу строительства школы.
В селе Баршино, расположенном в 300 км от районного центра поселка Киевка, функционирует одна школа, которая находится в аварийном состоянии. В ней обучается 140 учащихся и она является базовой для 5-ти отдаленных населенных пунктов. Согласно технической экспертизе, проведенной ТОО "Караганда Строй Company" в декабре 2010 года, здание школы восстановлению и эксплуатации не подлежит.
Исполнительным органом были представлены – инвестиционное предложение и бюджетная заявка в Управление образования Карагандинской области на строительство новой средней школы на 200 мест. За счет средств областного бюджета разработана Проектно-сметная документация и направлена в Министерство образования и науки Республики Казахстан. Однако проект в 2011 году был отклонен Республиканской бюджетной комиссией.
Просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, при уточнении Республиканского бюджета в 2012 году рассмотреть возможность финансирования строительства школы в селе Баршино Нуринского района в размере 521,2 млн. тенге".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса А. Бегенеев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.02.2012
Конституционный закон Республики Казахстан 29.02.2012
Глава Правительства РК запретил госорганам увеличивать штат сотрудников 29.02.2012
Выступление Министра иностранных дел РК Е. Казыханова на 19-й сессии Совета ООН по правам человека 29.02.2012
Доклад Министра Сагинтаева Б.А. на собрании депутатской фракции НДП "Нур Отан" 27 февраля 29.02.2012
Митинг на пересеченной местности... 29.02.2012
"KAZENERGY" – в такт со временем 29.02.2012
Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев провел совещание с представителями автодорожной отрасли 29.02.2012
Наш ответ ирландским парламентариям 29.02.2012
Люди устали от митингов 29.02.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
22.09.20 Вторник
68. КАРАГОЙШИН Калиулла
67. АБДРАХИМОВ Урал
67. НИКИТИНСКИЙ Евгений
64. АХМЕТОВ Жасулан
64. СОЛТАНБАЕВ Хасен
63. НУРИМАНОВ Максут
61. АМИРБЕКОВ Шарипбек
57. НУРМУХАНОВ Жуматай
55. ДЖУМАДИЛЬДАЕВ Ануар
54. БОРАНБАЕВ Кайрат
52. КАЛАНОВ Алишер
50. ТУЛЕПБАЕВ Самат
49. ШАЙМЕРДЕНОВ Асылхан
48. АКТАНОВ Канат
46. СЕЙДАЛИ Нурлан
...>>>
23.09.20 Среда
78. КОПАБАЕВ Омрали
74. БЕКМАГАМБЕТОВ Мурат
72. СКРЫЛЬ Анатолий
71. ЖАНТЫЛЕУОВ Нурбай
70. ДЕЙХИН Николай
70. ПАКИРДИНОВ Мухамеджан
67. СУЛЕЙМЕНОВ Насиполла
66. ПОЛИТКИН Николай
63. ДЕМЕУОВ Марат
61. АБДИКУЛОВ Таугазы
59. АРЫН Ерлан
59. АРЫН Нурлан
58. ЕРЕЖЕПОВ Болат
58. МОЛДАБАЕВ Саркытбек
58. ШАЛГИМБАЕВ Камбар
...>>>
24.09.20 Четверг
83. РЫБИНСКИЙ Владимир
74. АРИНБАСАРОВА Наталья
73. ИСАЕВ Мусабек
69. КУНДЕБАЕВ Нуралбай
69. МАЛИБЕКОВ Калижан
67. ПЕТУХОВА Надежда
67. ХАЙДАРОВ Хайрболат
64. АЙДАРОВ Латиф
62. ДЮСЕМБАЕВ Бакытриза
62. КАЛАШНИКОВ Николай
60. АЙТИМОВ Касимбек
58. КАРАКОЗОВ Батыржан
57. МУХАМЕДЖАНОВ Джакан
56. ГИЛИМОВ Самат
55. ЛЮ Чжихуа
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz