NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 16.04.2024 10:48 ast
08:48 msk

Правительственный час в Мажилисе
"Итоги деятельности агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства за 2011 год и задачи на 2012 год"
20.03.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов. пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 марта

"Итоги деятельности Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства за 2011 год и задачи на 2012 год".
Правительственный час на эту тему состоялся сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Сергея Дьяченко. Открывая заседание, Заместитель Председателя Палаты отметил, что Главой государства в ежегодных Посланиях народу Казахстана последовательно проводится стратегия социальной модернизации общества, направленная на повышение доступности жилья для социально-уязвимых слоев населения.
В нынешнем Послании народу Казахстана также был определен один из основных показателей достатка населения, каждого человека, которого мы достигнем в ближайшие годы – это доступное жилье, которое, особенно, необходимо для решения жилищной проблемы полумиллиона молодых семей. И в этой связи Глава государства поставил задачу предусмотреть ежегодное строительство в республике не менее 1 миллиона квадратных метров арендного жилья.
В настоящее время Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства реализуется государственная поддержка жилищного строительства и проводится модернизация систем жилищно-коммунальной сферы, а также обеспечивается условие для создания оптимальной модели жилищных отношений
Поэтому, уважаемые коллеги, сегодня мы заслушаем итоги деятельности данного Агентства за 2011 год и задачи на 2012 год.
Разрешите слово для доклада предоставить Председателю Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нокину Серику Кенесовичу (тезисы):
Агентство по делам строительства и ЖКХ осуществляет свою деятельность по трем стратегическим направлениям:
1) развитие жилищного строительства;
2) совершенствование государственного регулирования в сфере архитектуры, градостроительства и строительства;
3) модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства.
В 2011 году Агентство обеспечивало реализацию задач, поставленных Главой государства и Правительством страны.
В 2011 году объем строительных работ составил более 2 трлн. 082 млрд. тенге. В соответствии с поручением Правительства в сравнении с 2010 годом индекс физического объема строительных работ обеспечен на 102,7 %. В прошлом году введено в эксплуатацию 6,5 млн. кв. м. жилья.
В целях поддержки долевого строительства с 2007 года выделено 461,3 млрд. тенге. В результате принятых мер закончено строительство 428 объектов, что дало возможность защитить права 62.700 дольщиков.
В 2012 году будет завершено строительство оставшихся 26 объектов, в результате будут защищены права около 5 тысяч дольщиков.
В соответствии со Стратегическим планом в 2011 году реализовано 25 бюджетных программ, в том числе 14 текущих и 11 бюджетных программ развития.
Бюджет Агентства составил 304 млрд. 362 млн. тенге. Освоено 304 млрд. 262 млн. тенге или 99,97%.
В 2012 году на расходы Агентства согласно утвержденному бюджету предусмотрено 238,9 млрд. тенге по 25-ти бюджетным программам.
В 2011 году в Агентство поступило для исполнения 10 поручений Президента. Из них выполнено 7 поручений, 3 находятся на исполнении.
Наше Агентство в установленном порядке разработало проекты 1 Закона, 1 Указа Президента, 30 постановлений Правительства и 2 распоряжений Премьер-Министра. Все эти проекты приняты в 2011 году.
Агентством ведется большая работа с обращениями граждан и организаций. В 2011 году было рассмотрено 974 обращения.
За два предыдущих года на блог-платформу председателя Агентства поступил 2361 вопрос от пользователей Интернета.
Наибольшее количество вопросов касается мероприятий, которые реализуются Агентством в рамках отраслевых программ.
В прошлом году Правительством были приняты три важнейшие программы, которые должны обеспечить системные преобразования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве. Это – Программа жилищного строительства, Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства и Программа "Ақ бұлақ".
Разрешите начать с кратких итогов реализации Программы жилищного строительства.
В 2011 году по всем источникам финансирования на жилищное строительство направлено 417,1 млрд. тенге или 119,2% к 2010 году.
Введено 6,5 млн. квадратных метров жилья или 101,9% к предыдущему году. В общем объеме ввода 55% приходится на индивидуальное жилье или 3,6 млн. кв.м, что на 13% больше, чем в 2010 году.
В действующей Программе определены 4 направления государственной поддержки жилищного строительства:
1) строительство жилья местными исполнительными органами для реализации с использованием системы жилстройсбережений.
2) строительство арендного жилья.
3) фондирование банков второго уровня для финансирования строительства.
4) строительство инженерных коммуникаций.
Намеченные Программой мероприятия в основном выполняются, за исключением третьего направления – фондирования банков второго уровня.
В 2011 году на эти цели было выделено 57 млрд. тенге. Однако из них банками было использовано только 2,4 млрд. тенге или 4%. Всего поступило заявок на сумму менее 6 млрд. тенге.
Учитывая это, мы предлагаем прекратить прием заявок от коммерческих банков и использовать остаток в сумме 51 млрд. тенге для пролонгации по первому направлению – строительству с участием местных исполнительных органов и системы жилстройсбережений.
В соответствии с поручением Главы государства разрабатывается проект Программы "Доступное жилье" до 2020 года.
В частности, предлагается обеспечивать рост объемов строительства и его доступность по следующим направлениям:
1. Строительство жилья местными исполнительными органами с его реализацией через ЖССБК.
2. Строительство арендного жилья для очередников.
3. Строительство арендного жилья с реализацией для молодых семей через ЖССБК.
4. Строительство арендного жилья Фондом недвижимости "Самрук-Казына".
5. Индивидуальное жилищное строительство.
6. Строительство инженерно – коммуникационной инфраструктуры.
В целом Программа будет способствовать постепенному увеличению объемов строительства, созданию благоприятных условий для повышения доступности жилья, росту экономической активности в стране и созданию дополнительных рабочих мест.
По предварительным расчетам среднегодовая потребность в ресурсах по Программе "Доступное жилье-2020" составляет 244 млрд. тенге.
Из них 155 млрд. тенге расходы на строительство государственного жилья, 75 млрд. тенге – на инженерно-коммуникационную инфраструктуру и 14 млрд. тенге – на фондирование жилстройсбербанка.
В результате выполнения мер государственной поддержки по Программе "Доступное жилье" будут достигнуты следующие объемы ввода жилья:
• в 2012 году – 450 тыс. кв. метров,
• в 2013 году – 820 тыс. кв. метров
• в 2014 году – выйдем на объем более 1-го млн. кв. метров, как и поручалось Главой государства в Послании народу Казахстана.
• в последующие годы, начиная с 2015 и до 2020 года – ежегодно по 1,3 млн. кв.
К сожалению, регламент не позволяет более подробно остановиться на данной теме. Поэтому я готов после доклада ответить на вопросы депутатов по всем направлениям Программы "Доступное жилье".
В 2011 году по поручению Главы государства Правительством утверждена Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
В коммунальном секторе в 2011 году на модернизацию 284км. сетей тепло-, электро- и газоснабжения из республиканского бюджета было выделено 7 млрд. тенге, реализовано 43 проекта.
На 2012 год акиматами представлено 67 проектов на сумму 12,2 млрд. тенге.
В рамках отраслевой программы "Ақ бұлақ" в прошлом году было реализовано 103 проекта городского водоснабжения и водоотведения на 54,7 млрд. тенге, а также 257 проектов сельского водоснабжения на сумму 28,7 млрд. тенге. Произведена реконструкция и строительство 714 км водопроводных сетей и 60 км канализационных сетей в городских населенных пунктах и 2 тысяч км сетей в сельской местности.
В 2012 году запланирована реализация 102-х проектов городского водоснабжения и водоотведения на общую сумму 43,2 млрд.тенге, а также 258 проектов сельского водоснабжения и водоотведения на общую сумму 33,9 млрд.тенге.
Одним из проблемных вопросов реализации Программы "Акбулак" является отсутствие подтвержденных запасов подземных вод. Может возникнуть дефицит готовых приоритетных проектов по строительству и модернизации водопроводных сетей на 2013-2015 годы.
Поэтому Агентство считает необходимым совместно с заинтересованными госорганами разработать предложения для принятия дополнительных мер:
1) по своевременному подтверждению, разведке и переоценке подземных вод;
2) по увеличению финансирования разработки проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию водопроводных и канализационных сетей;
3) по оздоровлению водохозяйственных предприятий.
Еще один важный вопрос, на который указал Глава государства – "переработка и утилизация отходов, внедрение системы раздельного сбора мусора".
Агентством проводится работа в сфере обращения с твердо-бытовыми отходами. В настоящее время разрабатываются предложения по развитию сектора управления твердыми бытовыми отходами для внесения изменений в Программу модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
В текущем году приступаем к разработке технико-экономических обоснований в области управления отходами по 8-ми областным центрам.
Акиматом Мангыстауской области совместно с Европейским Банком реконструкции и развития начат в качестве "пилотного" проект по управлению отходами в городе Актау, соответствующий международным стандартам.
В жилищном секторе ремонт многоквартирных жилых домов производится за счет бюджетных средств на возвратной основе.
За прошлый год отремонтировано 373 дома, площадь которых составляет 1,5 млн. кв. метров.
Первые результаты ремонта домов нашли поддержку у наших граждан. В реализацию Программы вовлекается все большее количество жителей.
На 2012 год выразили желание участвовать в данных механизмах ремонта домов жители около одной тысячи домов, площадь которых составляет 4,8 млн. кв. метров.
Внедрение новых механизмов ремонта многоквартирных домов не обошлось без ошибок.
При организации работ допускались нарушения алгоритма действий, разработанного Агентством. В частности, не проведя работу с населением и не оформив соответствующие договоры, акиматы приступали к ремонту домов.
Такие случаи имели место в Акмолинской, Алматинской, Жамбылской, Карагандинской, Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской, и Южно-Казахстанской областях.
Все это вызывает непонимание и нарекания со стороны жителей. В дальнейшем нельзя допускать таких ошибок. Во главу угла акиматам надо ставить организацию работы с жителями.
Как отметил Глава государства "собственники квартир должны реально участвовать в процессе управления домами и реально ощущать выгоды от этой программы".
По поручению Правительства в строительной отрасли проводится реформа системы технического регулирования.
Необходимо отметить, что страны-участницы Таможенного союза приняли согласованное решение о переходе на европейскую систему нормирования в строительстве.
В 2011 году Агентством получено официальное разрешение от Европейского комитета по стандартизации на применение Еврокодов на территории Казахстана.
На основе Еврокодов разработаны строительные нормы СН РК ЕN с национальными приложениями к ним, учитывающие природно-климатические условия Казахстана и Инструкция по применению СН РК EN.
С 1 июля 2011 года новые строительные нормы введены в действие для добровольного применения и могут применяться наряду с казахстанскими нормативами в переходный период до 2015 года.
Для улучшения рейтинга "Doing Business", ведется работа по устранению административных барьеров и улучшению бизнес-климата для предпринимательства в строительстве.
30 января вступили в силу изменения в Законы "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" и "О лицензировании".
В соответствии с Законом вводится 3 категории лицензий.
Первая категория дает право на выполнение работ на особо сложных объектах, а также на объектах 2 и 3 категорий. Требуется опыт работы не менее 10-ти лет.
Вторая категория дает право на выполнение работ на объектах средней сложности, а также на объектах 3 категории. Требуется опыт работы не менее 5-ти лет.
Третья категория – это базовый уровень, который предусматривает выполнение работ на несложных объектах без требований к опыту работы.
Вводится аттестация экспертов. Теперь подлежат аттестации все физические лица-эксперты, которые выполняют технический и авторский надзоры, экспертизу проектов и техническое обследование зданий, а также государственные строительные инспектора.
Аттестация позволит исключить из строительного процесса некомпетентных специалистов и усилит персональную ответственность каждого эксперта.
На 2012 год запланированы мероприятия по дальнейшему реформированию системы контроля и надзора в строительной отрасли.
Главная задача реформы – повысить качество строительства, защитить и создать благоприятные условия и стимулы для добросовестных строителей и проектировщиков.
В свете требований Главы государства по развитию электронного правительства очень важным и актуальным для страны является разработка Генеральной схемы организации территории Казахстана и Государственного градостроительного кадастра.
Созданные с использованием передовых компьютерных технологий, они должны стать эффективным рабочим инструментом государственного планирования для Правительства, госорганов и других пользователей.
Использование этих инструментов позволит на стадии планирования исключать ошибки, о которых говорил Глава государства, "чтобы прогнозную схему нашего территориального развития не дублировали, не строили по всем областям цементные заводы, а просчитали, что и где нужно размещать".
В 2012 году планируется завершение разработки специализированного программного обеспечения для Градостроительного кадастра республиканского уровня.
Также разработаны предложения по передаче государственной функции по ведению Кадастра специализированному государственному предприятию, в связи с чем подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство.
Реформа системы технического регулирования строительной отрасли сопровождается совершенствованием системы ценообразования, которая предусматривает переход на ресурсный метод расчета стоимости строительства.
Разработка и внедрение новой сметно-нормативной базы в текущих ценах строительства обеспечит достоверность цен на строительство, позволит значительно сократить общую продолжительность инвестиционно–строительного цикла.
Для внедрения новой системы сметного ценообразования необходимо решить вопрос создания региональных центров по мониторингу текущих цен по опыту экономически развитых стран.
Также следует выработать порядок оперативного рассмотрения и утверждения цен, путем создания межведомственной комиссии по ценообразованию.
Пользуясь случаем, хочу выразить искреннюю благодарность депутатам Мажилиса Парламента Республики Казахстан за то внимание, которое они уделяют вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства и важнейшим государственным программам, реализуемым нашим Агентством.
* * *
После этого перед депутатам выступил с содокладом председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Сейтсултан Аимбетов (см.www.parlam.kz).
Кратким заключительным словом Правительственный час в Мажилисе после всех выступлений завершил вице-спикер Палаты Сергей Дьяченко, который отметил, что Серик Нокин подробно и всесторонне осветил основные итоги деятельности Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства и стратегические направления государственной поддержки жилищного строительства по реализации задач, поставленных Главой государства.
Полагаю, подчеркнул Заместитель Председателя Мажилиса, что сегодня прошло очень хорошее обсуждение, прозвучали обоснованные интересные предложения депутатов и, соответствующие ответы по всем поднятым вопросам.
В свою очередь, те важные для реализации отраслевых программ в сфере жилищного строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, вопросы, которые требуют законодательного обеспечения, нами, депутатами, будут поддержаны.
По предложению вице-спикера парламентарии приняли соответствующие Рекомендации с учетом депутатских замечаний.

-----

ДЕПУТАТЫ ПОДДЕРЖИВАЮТ ВСЕ ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖКХ, И ГОТОВЫ НА ДАЛЬНЕЙШУЮ СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

"Итоги деятельности Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства за 2011 год и задачи на 2012 год".
Правительственный час на эту тему состоялся сегодня в Мажилисе, на котором после доклада Председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Серика Нокина с содокладом выступил председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Сейтсултан Аимбетов (тезисы):
Заслушав доклад Председателя Агентства, необходимо отметить о существенной проделанной ими работе в 2011 году.
Сегодня жилищное хозяйство республики представляет собой сложный, многоотраслевой производственно-технический комплекс, который включает в себя жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство; водоснабжение и водоотведение в населенных пунктах; коммунальную энергетику и внешнее благоустройство.
Трудно назвать еще одну отрасль, где так тесно переплелись технические, экономические, социальные и другие аспекты, непосредственно затрагивающие интересы каждого жителя страны.
Но, несмотря на положительные показатели, озвученные в докладе, имеются некоторые проблемные вопросы в данной сфере.
Во-первых, трудно говорить о кардинальном повышении доступности жилья для населения, особенно молодым семьям с детьми, детям-сиротам, социально уязвимым слоям населения.
Так, по состоянию на 1 июля 2011 года по республике количество нуждающихся в жилье составляет 146 тысяч 859 человек, из них дети-сироты – 16 тысяч 900 человек, участники и инвалиды ВОВ – 913 человек, лица, приравненные к инвалидам участникам ВОВ – 8 тысяч человек.
В период с 2008 по 2010 годы из государственного жилищного фонда получили жилье 1 114 человек или менее 1 процента от всех нуждающихся в жилье, из них дети-сироты – 307 (или 1,8 %), участники и инвалиды ВОВ – 672 (или 73,6%), лица, приравненные к инвалидам участникам ВОВ – 135 человек (или 1,7 %).
Кроме того, в настоящее время по сравнению с прошлым годом очередность на получение жилья увеличилась на 5 137 человек (или на 3,6 %).
В разрезе регионов наибольшее количество социально-уязвимых слоев населения наблюдается в Карагандинской, Восточно-Казахстанской, Костанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской и Акмолинской областях.
Как мы видим, наряду с ежегодным ростом объема ввода жилья количество нуждающихся в жилье не уменьшается. Многие находятся в очереди десятками лет, хотя существует и реализуется Программа жилищного строительства, выделяются немалые бюджетные средства на строительство кредитного и арендного жилья. Поэтому не случайно Глава государства в своем нынешнем Послании народу Казахстана поручил довести объемы строительства арендного жилья до 1 млн. кв.метров в год. При этом у граждан должен быть выбор на аренду с последующим выкупом или на долгосрочную аренду. В целях реализации поставленных Главой государства задач, считаем необходимым увеличить по возможности объем финансирования на строительство арендного жилья для нуждающихся в текущем и в последующих годах в 2 – 2,5 раза.
Во – вторых, необходимо отметить, что ежегодно растут основные показатели строительства, однако проблема, связанная с текущей ситуацией на рынке долевого строительства, остается не решенной. Так до конца 2011 года по республике был запланирован ввод оставшихся 58 объектов с численностью 13 тысяч 600 дольщиков, а фактически было введено всего 29 объектов в количестве 8 тысяч 600 дольщиков, т.е. выполнение за прошлый год составило всего 50 процентов. В то же время исполнение бюджета за этот год по текущим программам и программам развития составляет 99,97 процентов, т.е. выделенные средства были полностью израсходованы. Возникает вопрос: почему получилось не соответствие между освоением выделенных бюджетных средств и количеством введенных жилых домов?
На наш взгляд, третьим, злободневным остается вопрос приватизации жилищ. Так депутатами Мажилиса неоднократно поднимался вопрос о предоставлении права военнослужащим, проходившим воинскую службу в Афганистане, на безвозмездное получение в собственность занимаемых ими жилищ из государственного жилищного фонда. Правительство в своем заключении от 21 мая 2011 года №17-31/7548 поддержало поднимаемый депутатами вопрос и предложило учесть его в рамках разрабатываемого Правительством отдельного законопроекта. Однако до сих пор не внесен соответствующий законопроект в Парламент, хотя прошел почти год. В связи с чем, просим ускорить внесение этого законопроекта в Мажилис.
В-четвертых, в докладе приведены основные показатели по строительству в сравнении с 2010 годом, как говорится в народе по принципу "сегодня лучше, чем вчера". Тем не менее, депутатов беспокоит не только строительство, но и качество сдаваемых в эксплуатацию многоквартирных домов. Большая часть писем, обращений, поступающих к нам от жильцов связаны с "недоделками" застройщиков. Жильцы вынуждены менять окна, двери, сантехнику из-за их низкого качества. Не выдерживает критики качество строительных материалов, задержки при строительстве, нарушений стандартов строительства.
В целях реализации задач, поставленных Главой государства, по созданию благоприятных условий для развития бизнеса мы приняли соответствующие законы по сокращению количества разрешительных процедур. Вместе с тем, ведя работу в данном направлении субъекты, осуществляющие строительство жилья, со своей стороны должны повысить свою социальную ответственность перед жителями строящегося дома, а Агентство, в свою очередь, должно повысить действующие меры административной ответственности, позволяющие субъектам строительства относиться к выполнению своих функций добросовестно. В связи с чем, просим Агентство проработать данные вопросы.
В-пятых, проблема, которая волнует нас всех и вызывает большую озабоченность среди депутатов, заключается в отсутствии конкретной информации по строительству жилья в сельской местности. Полагаем, что Агентству необходимо разработать соответствующую карту развития сельской местности, включая жилищные и социально-культурные объекты, на всех уровнях регионов. Это особенно важно, так как улучшение этой социальной сферы будет способствовать дальнейшему развитию села и долговременному процессу закрепления направленных дипломированных специалистов в сельские регионы.
В-шестых, актуальными остаются вопросы модернизации коммунальных сетей и сооружений. Существуют вопросы у собственников квартир по ремонту жилых домов, составлению договоров по оплате, проверке качества и необходимости предоставления гарантийного срока по выполненным работам подрядчиком. Есть случаи, когда проводятся ремонтные работы домов, без проведения мониторинга состояния жилого дома, без участия самих жильцов. В связи с этим считаем, что местным исполнительным органам необходимо проводить широкомасштабное разъяснение по порядку проведения ремонта жилых домов, чтобы они имели полную информацию о перечне работ, их сметной стоимости и других условиях.
Как Вам известно, нами депутатами была проделана большая работа по обеспечению правовой основы деятельности жилищных инспекций. В Законе "О жилищных отношениях" депутатами была принята специальная статья 41-2, предусматривающая полномочия должностных лиц жилищной инспекции, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил содержания жилищного фонда. В настоящее время по информации местных исполнительных органов жилищные инспекции созданы во всех регионах республики, однако улучшение состояния дел в жилищно-коммунальной сфере не наблюдается. Поэтому считаем, необходимым жилищной инспекции активизировать свою деятельность, а также повысить качество результатов проводимых обследований технического состояния общего имущества объекта кондоминиума (подъездов, лестниц, лифтов, крыш, чердаков, подвалов и другого имущества общего пользования).
В-седьмых, ежегодно в рамках модернизации сетей жилищно-коммунального хозяйства строится и ремонтируется большая протяженность инженерных сетей, в том числе теплотрасс, электролиний, газоснабжения. Так за 2010 год общая протяженность составила 967 километров, а в 2011 году 284 километра. Несмотря на выполнение такого объема строительства инженерных сетей, в целом по республике их износ не уменьшается и сохраняется на уровне 70 процентов. Возникает вопрос, сколько еще необходимо будет ремонтировать и строить инженерных сетей, какими нормативными документами это регулируется.
Как Вам известно, в целях обеспечения населения качественной питьевой водой в рамках Программы "Ақ бұлақ" также на реконструкцию и строительство сетей водоснабжения и водоотведения уже направлены более 90 млрд.тенге. Поэтому для повышения эффективности и рентабельности построенных систем водоснабжения и водоотведения, необходимо уже с сегодняшнего дня обеспечить контроль за надлежащей эксплуатацией новых объектов водоснабжения, особенно в сельской местности.
Депутаты поддерживают все программы, направленные на развитие строительства и ЖКХ, и готовы на дальнейшую совместную работу с Правительством.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 14 марта 2012 года №285 30.03.2012
К знаменательной дате с хорошими показателями 30.03.2012
Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года №319 30.03.2012
Основной угрозой для стабильности многих моногородов являются безработица и непродуктивная самозанятость 30.03.2012
В Акорде рассмотрены аспекты межведомственного взаимодействия при решении задач по обеспечению нацбезопасности 30.03.2012
Мажилис – МЭРТ: выездное заседание профильного Комитета 30.03.2012
О ходе подготовки к ЕНТ 2012 года 30.03.2012
"В Интернете иногда пропагандируется язык вражды" 30.03.2012
Перед ЕНТ аудитории будут проверять на наличие взрывных устройств 30.03.2012
Казахстан может принять участие в приватизации белорусских НПЗ 30.03.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
16.04.24 Вторник
82. БАЙМУХАНОВ Амангельды
75. АБУОВ Кадырбек
74. АСАНБАЕВА Роза
74. КИСТ Виктор
73. СИЙРБАЕВ Ерсерик
72. ЛЕНИВЦЕВ Виктор
71. ШАЛАХМЕТОВА Тамара
70. МЫРХАЛЫКОВ Жумахан
69. БАРКИН Эллен
69. ПЫХТИН Владимир
69. ШЕКАЛИН Юрий
68. АРТЮХОВ Николай
66. КАСЫМОВА Карлыгаш
64. АБДИМОЛДАЕВА Найля
64. КАМАЛХАНУЛЫ Бадельхан
...>>>
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
93. КАРИМОВ Мурат
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz